Актриса 31 июня наталья трубникова сейчас

Актриса 31 июня наталья трубникова сейчас

Когда в канун Нового 1978 года на экраны вышел музыкальный фильм «31 июня», все были поражены красотой никому не известной актрисы, сыгравшей роль принцессы Мелисенты. Однако почти сразу после премьеры фильм отправили на полку, и на протяжении 7 лет не повторяли на телевидении, а таинственная красавица, сыграв еще несколько малозаметных ролей, исчезла с экранов так же внезапно, как и появилась. Почему Наталья Трубникова называла себя «актрисой кинопроб», и как сложилась ее судьба после громкого, но непродолжительного успеха – далее в обзоре.

Актриса 31 июня наталья трубникова сейчасАртистка в молодости | 7days.ru, kino-teatr.ru

Об актерской профессии Наталья никогда не мечтала. Еще в 3 года она впервые увидела выступление Майи Плисецкой и с тех пор не могла думать ни о чем другом, кроме балета.

В детский сад и в балетный кружок она начала ходить практически одновременно. С самого детства она привыкла к большим физическим нагрузкам и ради своей мечты готова была много и упорно трудиться.

Выбор дальнейшего пути был для нее очевиден – Наталья поступила в хореографическое училище при Большом театре.

Актриса 31 июня наталья трубникова сейчасАртистка Московского академического музыкального театра Наталия Трубникова | eg.ru

Занятия давались нелегко и на всю жизнь закалили ее характер. Трубникова вспоминала: «В училище нас начали ставить на пальцы. Ноги – в кровь. Заклеивали раны пленкой от сырого яйца, а сверху – пластырем. Но кровь все равно просачивалась через пуанты. Дома не жаловалась: боялась, что заберут из училища».

Усилия были не напрасными: вместе с труппой юных артистов балета Наталья объездила всю Европу, а к моменту окончания училища в 1973 г. уже несколько лет выступала на сцене Большого театра и надеялась после выпускных экзаменов попасть туда же в основной состав. Однако ей поставили «четверку» и распределили в Музыкальный театр им. К.

Станиславского и В. Немировича-Данченко.

Актриса 31 июня наталья трубникова сейчасНаталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты | kino-teatr.ru

Впервые на съемочную площадку Наталья Трубникова попала благодаря счастливой случайности: режиссер Марк Захаров, приступивший к съемкам «12 стульев» подыскивал танцовщицу, которая могла бы поставить и исполнить танцевальный номер с главным героем – Остапом Бендером.

И хотя Наталье достался всего один небольшой эпизод – она сыграла капитана корабля в сцене, изображающей фантазию Бендера, зато ей посчастливилось дебютировать в паре с самим Андреем Мироновым.

Трубникова так вдохновилась этой работой, что загорелась мечтой продолжить свою кинокарьеру.

Актриса 31 июня наталья трубникова сейчасНаталья Трубникова и Николай Еременко в фильме *31 июня*, 1978 | eg.ru

Однако на протяжении нескольких лет мечта так и оставалась мечтой: Трубникову часто приглашали на кинопробы, но никогда не утверждали. Поэтому, когда режиссер Леонид Квинихидзе предложил ей пройти пробы на главную роль в его музыкальном фильме «31 июня», Наталья даже не рассчитывала на успех.

К ее собственному удивлению, ее все же утвердили на роль принцессы Мелисенты. При этом ей удалось обойти очень серьезных конкуренток – Ирину Алферову и Елену Шанину.

У режиссера было свое видение мюзикла: в фильме было много танцевальных номеров, и он хотел, чтобы главные роли сыграли не драматические актеры, а профессиональные артисты балета. Так солисты Большого театра Александр Годунов и Людмила Власова получили роли придворного музыканта Лемисона и отвергнувшей его любовь леди Нинет.

Руководство киностудии не одобряло такой выбор Квинихидзе, ведь артисты балета считались неблагонадежными – во время гастролей некоторые из них не возвращались в СССР. Но режиссер настоял на своем, о чем впоследствии ему пришлось пожалеть.

Актриса 31 июня наталья трубникова сейчасНаталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты | 7days.ruАктриса 31 июня наталья трубникова сейчасНаталья Трубникова и Николай Еременко в фильме *31 июня*, 1978 | 7days.ru

Трубниковой снова очень повезло с партнером по съемкам – ее возлюбленного играл Николай Еременко. Наталья вспоминала: «Поначалу он посматривал. Как, кажется, и на остальных девушек. У Еременко, конечно, было мужское обаяние, для кино он фантастически красив.

Но он быстро понял, что в моем случае ему ничего не светит, и мы стали общаться просто по-дружески. Постоянно хохмили. Он, кстати, боялся как раз хореографических сцен, все время повторял: «Мне лишь бы не танцевать. Не дай бог!».

Сам Еременко вообще не представлял, что он будет делать в такой компании, да еще и в мюзикле, где нужно было не только танцевать, но и петь. Он говорил: «Я с ужасом подумал, что меня там заставят петь. Мне казалось, что это будет не слишком эстетично.

Я был «непоколебим» до конца и остался единственным, кто не поет. Все, что они смогли заставить меня сделать, – это пройти с партнершей по «Звездному мосту» – вариация танца».

Актриса 31 июня наталья трубникова сейчасНаталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты | kino-teatr.ru

Опасения руководства оказались небезосновательными: в 1979 г. во время гастролей Большого театра в США Александр Годунов попросил там политического убежища, став «невозвращенцем». В результате фильм с его участием вскоре после премьеры отправили на полку на целых 7 лет.

Актриса 31 июня наталья трубникова сейчасНаталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты | kino-teatr.ru

Для Трубниковой это решение ее коллеги тоже имело фатальные последствия: режиссеры продолжали приглашать ее на пробы, но опасались утверждать как потенциально неблагонадежную артистку. Наталья рассказывала: «Мы очень волновались, вернется ли Саша, что будет с его женой – балериной Людмилой Власовой.

После того как он уехал в Америку, на «Мосфильме» было негласное распоряжение не утверждать на главные роли балетных артистов… Только спустя годы помрежи с «Мосфильма» поделились: «Ты идеально подходила для многих фильмов. Но действовал негласный запрет на приглашение в кино артистов балета.

Дескать, мы ее снимем, потратим миллионы, а она сбежит из страны и фильм закроют? Нет уж!».

Наталья Трубникова в фильме *Клоун*, 1980 | kino-teatr.ru

И после своего недолгого триумфа она снова превратилась, по ее словам, в «актрису кинопроб».

Она могла бы сняться в фильмах «Через тернии к звездам», «Чародеи», «Эскадрон гусар летучих», «Гараж», но ни в один из них ее не утвердили, иначе ее кинокарьера могла бы сложиться совсем по-другому.

Свой неуспех актриса объясняла и еще одной причиной: она была видной красавицей, и режиссеры нередко делали ей недвусмысленные предложения, от которых она отказывалась: «Согласись я на их предложения, сыграла бы гораздо больше в кино. Много потеряла из-за личных отказов».

Кадр из фильма *Тайна Снежной королевы*, 1986 | kino-teatr.ruКадр из фильма *Фантазер*, 1988 | kino-teatr.

ru

Режиссеры, которые уже работали с Трубниковой, давали ей возможность продолжать сниматься – у Квинихидзе она сыграла в фильме «Шляпа», у Марка Захарова появилась в эпизоде «Формулы любви», но все последующие роли были малозаметными.

Ее имя часто даже не упоминалось в титрах. До 1994 г. Трубникова еще снималась в кино, но после этого навсегда пропала с экранов.

Наталья Трубникова в фильме *Аляска Кид*, 1993 | kino-teatr.ru

Тем временем в музыкальном театре ее профессиональная судьба складывалась довольно успешно – там она исполнила более 30 сольных и ведущих партий.

Параллельно Трубникова получила второе образование – она окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа. В 1990 г.

Наталья вместе с мужем, артистом Анатолием Кулаковым, основала «Русскую школу моделей», где обучала девушек координации, музыкальности и умению красиво двигаться.

Артистка с мужем, Анатолием Кулаковым | 7days.ru

Однако после того, как фильм «31 июня» вернулся на экраны, к Трубниковой пришла новая волна успеха. Она боялась, что в новую изменившуюся эпоху фантастическая история о любви художника из ХХI в. и принцессы королевства времен короля Артура покажется зрителям смешной, нелепой и устаревшей.

«Но сегодня, когда ее вновь начали показывать, продолжаю получать письма с объяснениями в любви моей принцессе.

Математик из Канады даже признался: Мелисента произвела на него такое впечатление, что он начал профессионально заниматься возможностями переходов во времени и сделал открытие, послужившее толчком к усовершенствованию мобильной связи», – говорит актриса.

Солистка балета, актриса театра и кино Наталья Трубникова | kino-teatr.ru

Самым верным своим решением Трубникова сегодня считает то, что не оставила балет ради кино.

Она говорит: «Если бы я бросила балет и в кино бы не снимали – с чем бы осталась? А я сегодня продолжаю выходить на сцену МАМТа, хотя уже не танцую, занята в премьерах последних лет.

Часто помогаю ставить движение драматическим артистам, по-прежнему востребована. Но дело даже не в этом. Я просто не могла бы предать балетный мир».

Солистка балета, актриса театра и кино Наталья Трубникова | 7days.ru

Несмотря на то, что кинокарьеру Натальи Трубниковой нельзя назвать успешной, ее единственная крупная роль запомнилась зрителям, которые до сих пор считают актрису одной из самых красивых принцесс советского кино.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/050220/45388/

Непростая история фильма «31 июня»

28 апреля 2018

Красивая музыкальная сказка могла стать первым советским мюзиклом, но её запретили после единственного показа, а многие из принимавших участие в съёмках больше никогда не увиделись.

Первоисточником стала повесть английского писателя Джона Бойнтона Пристли «31 июня», написанная ещё в 1961 году, но сценарий имел с ней мало общего. По правде говоря, это была неудачная повесть прогрессивного писателя, английские читатели и слушатели радиоспектакля её не оценили.

Не оценила повесть и сценарист Нина Ильина, поэтому сочинила свою историю и отдала худсовету под авторством Пристли. Оригинал пьесы в худсовете не читали, поэтому никаких вопросов не возникло.

Актриса 31 июня наталья трубникова сейчас«31 июня», к/с «Мосфильм», 1978, реж. Л. Квинихидзе

Экранизировать «31 июня» взялся режиссёр Леонид Квинихидзе — большой поклонник балета, снявший музыкальные фильмы «Небесные ласточки» и «Соломенная шляпка». Он хотел сделать танцевальную историю, в которой будут играть не только киноактёры, но и балетные артисты.

Эта идея принесла режиссёру много проблем — после того как сначала Рудольф Нуреев, а потом Михаил Барышников и жена самого Леонида Квинихидзе Наталья Макарова отказались возвращаться в СССР с западных гастролей, балетные считались людьми неблагонадёжными… Режиссёру пришлось отстаивать свою идею и каждого из кандидатов буквально с боем.

Актриса 31 июня наталья трубникова сейчас«31 июня», к/с «Мосфильм», 1978, реж. Л. Квинихидзе

Несмотря на сопротивление руководства «Мосфильма», в фильм всё-таки утвердили солистов Большого театра — Марину Нудьгу и супругов Александра Годунова и Людмилу Власову. Исполнительницу главной роли нашли в Московском академическом музыкальном театре.

На принцессу Мелисенту претендовали Ирина Алфёрова и Елена Шанина, но утвердили молодую балерину Наталию Трубникову.

Режиссёра подкупила не столько её хореография, сколько печальные «неземные» глаза… Для средневековой принцессы это было то, что нужно!

Николая Ерёменко-мл. долго уговаривали согласиться на роль художника Сэма, но тот боялся, что его заставят петь и отказывался наотрез.

Танцевать он тоже не хотел, но мысль о вокале его просто приводила в панику. Ему пообещали, что Сэм петь не будет, максимум — слегка пританцовывать.

На таких условиях актёр согласился, но впоследствии старался не сниматься в подобных сахарно-романтичных историях.

Актриса 31 июня наталья трубникова сейчас«31 июня», к/с «Мосфильм», 1978, реж. Л. Квинихидзе

Музыку к фильму писал знаменитый кинокомпозитор Александр Зацепин, он же искал исполнителей вокальных партий.

Дольше всего подбирали «голос» принцессы Мелисенты… У композитора тогда случился конфликт с Аллой Пугачёвой из-за фильма «Женщина, которая поёт», и он задался целью найти певицу, которая «затмит Пугачёву».

Знакомый музыкант дал ему послушать записи певицы из ужгородской филармонии Татьяны Анциферовой, и Зацепин понял, что эта девушка сможет всё!

Актриса 31 июня наталья трубникова сейчас«31 июня», к/с «Мосфильм», 1978, реж. Л. Квинихидзе

Певица поехала в Москву нехотя — её всё вполне устраивало и ни в большой город, ни на экран она не стремилась. Вместе с ней рассматривали кандидатуры Ларисы Долиной и Ирины Понаровской, но собранный композитором музыкальный консилиум выбрал никому неизвестную Анциферову.

Фильм «31 июня» стал её звёздным часом! Певица активно начала записывать песни для фильмов и пластинок, а вот в лицо зрители её почти не знали. Анциферову часто приглашали выступить на телевидении, но потом вырезали из эфиров.

Разбираться с этим певица не захотела… Кроме неё в фильме пели Лариса Долина, Як Йоала, Владимир Мозенков, Жанна Рождественская и Сергей Беликов.

Актриса 31 июня наталья трубникова сейчасwww.laweba.net

Фильм очень не нравился чиновникам от кино. Не только из-за солистов балета, но и из-за полупрозрачных нарядов и песен. Композитору говорили, что его музыка — это «зады капитализма, всех исполнителей надо заменить, а саму картину лучше запретить».

Вскоре фильм действительно запретили, так как игравший в фильме Александр Годунов попросил политического убежища у американских властей.

Через два года после Годунова уехал за границу композитор Зацепин, лишили гражданства режиссёра Юрия Любимова — после этого были попытки запретить исполнять на концертах песню из фильма, в которой были слова «мир без любимого…».

Актриса 31 июня наталья трубникова сейчас«31 июня», к/с «Мосфильм», 1978, реж. Л. Квинихидзе

Незадолго до отъезда Зацепина режиссёр Квинихидзе предложил ему снова поработать вместе, но композитор отказался — не хотел, чтобы ещё один фильм лёг на полку.

«Принцесса Мелисента» Наталья Трубникова рассказывала, что из-за всего этого превратилась в «актрису кинопроб» — её не утверждали на хорошие роли из-за уверенности, что она вскоре тоже уедет, хотя она никуда не собиралась.

Музыкальная киносказка с её участием была под запретом семь лет.

Актриса 31 июня наталья трубникова сейчас«31 июня», к/с «Мосфильм», 1978, реж. Л. Квинихидзе

Лидия Доротенко, Наталья Величко и другие звезды, доживающие век в одиночестве и забвении

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоПриемные сыновья 89-летней советской актрисы, звезды «Полосатого рейса» Лидии Доротенко выгнали ее из собственной квартиры в Петербурге, вынудив спать в подъезде, о чем сообщили очевидцы.

Охранник дома, где проживала пенсионерка, отметил, что у артистки регулярно происходят конфликты со своими наследниками. Как передает «РЕН ТВ», писать заявление в полицию она не хочет. Он уточнил, что Доротенко нередко приходилось ночевать у подруги.

Лидия Доротенко известна по более чем 100 работам в кино. Самыми известными ее фильмами являются «Полосатый рейс», «Брат», «Мы из будущего» и «Улица разбитых фонарей».

Это не единственная отечественная знаменитость, доживающая свой век в одиночестве и забвении. Звезда фильма «Тишина» Наталья Величко живет в полном одиночестве и не выходит из дома. Золотые годы ее карьеры пришлись на 70-80-е.

«Щит и меч», «Алмазная тропа», «Дорогие мои москвичи» и другие картины принесли немалую славу. В 90-е Наталья Величко сидела без работы, денег и еды, исчезла с экранов совсем. О ней много лет никто ничего не слышал, а когда однажды по телевидению показали передачу про нее, многие удивились, что актриса еще жива.

Выяснилось, что кумир миллионов живет на мизерную пенсию, которой ни на что не хватает.

Пережившая инсульт актриса Маргарита Сергеечева живет на пенсию в 14 тысяч рублей.

Артистка, запомнившаяся зрителям по ролям в фильмах «Где это видано, где это слыхано» и «Странные взрослые», страдает от серьезных проблем со здоровьем и жалуется на безденежье.

Несколько лет назад женщина пережила инсульт, а у ее матери диагностировали отслоение сетчатки. Несмотря на это, ни саму Сергеечеву, ни ее родственницу не признают инвалидами.

Актрисе Наталье Трубниковой после выхода фильма «31 июня» предрекали большое будущее. Но исполнитель одной из ролей, актер Александр Годунов, попросил политического убежища в США и фильм тут же запретили. Трубникова продолжала ходить на кастинги и кинопробы — ее охотно слушали и даже приглашали еще, но в итоге не брали.

Через несколько лет фильм снова показали по телевидению и о Трубниковой заговорили вновь. Она начала сниматься в кино и даже поучаствовала в 14 картинах, но то были 90-е годы. Большинство этих работ не дошло до широкого проката. Позже она стала работать в Московском ТЮЗе вместе с мужем, а параллельно завела кошек.

Наталья так и не стала мамой.

Звезда фильма «Цыган» Матлюба Алимова еще в 90-х исчезла с экранов. После развала СССР киностудия «Узбекфильм» перестала давать ей роли, так как актриса не владела узбекским языком, а с обретением Узбекистаном независимости фильмы там стали снимать только на родном языке.

Долгое время она была без работы, а затем перебралась в Ташкент и занялась рукоделием — реставрировала ковры. Однако денег вскоре перестало хватать, и Матлюба переехала в Москву. Сначала она поселилась в комнате при церкви и стала глубоко верующим человеком. Потом ей пришлось перебраться к племянникам. На жизнь актриса стала зарабатывать давая концерты.

Сейчас она снова живет в Ташкенте. Алимова обитает в небольшой однокомнатной квартире совершенно одна.

Наталья Трубникова (Natalya Trubnikova): фильмография, фото, биография. Актер

Наталья Трубникова родилась 17 июля 1955 года в Москве. По рассказам самой артистки, в раннем детстве она увидела по телевизору выступление Майи Плисецкой, игравшей «умирающего лебедя».

Именно тогда девочка загорелась желанием танцевать на сцене.

Она настояла, чтобы родители отдали ее в балетную школу, а по окончании старших классов Трубникова поступила на балетмейстерский факультет ГИТИСа.

В кинематограф Наталья попала в возрасте двадцати одного года. Ей досталась крошечная роль в эпизоде третьей серии знаменитого мини-сериала «12 стульев» (1976). Скромный дебют никак не отразился на ее дальнейшей кинокарьере, однако фотографии Трубниковой остались в актерском отделе «Мосфильма». Портфолио изящной балерины заинтересовало режиссера Леонида Квинихидзе.

Он позвал девушку на пробы, после чего утвердил ее на главную роль. Так, к Наталье пришла массовая известность: в 1978 году она сыграла в сказке Квинихидзе «31 июня», воплотив образ принцессы Мелисенты. Ясный взгляд, хрупкость, грация и удивительная красота Трубниковой обеспечили ей невероятную популярность.

Чуть ли не весь Советский Союз влюбился в принцессу из сказочного фильма.

К сожалению, столь удачный старт на кинематографическом поприще не получил продолжения. Наталье не удалось стать кинозвездой. В 1980 году она исполнила небольшую роль Ирины в драме «Клоун», жены Савицкого в мюзикле «Шляпа» (1981), коллеги главного героя в триллере «Смерть на взлете» (1982).

Трубникова также появилась в эпизодах фильмов «Тайна Снежной королевы» (1986), «Фантазер» (1988) и в сериале «Аляска Кид» (с 1993). Актриса признавалась, что очень хотела сыграть Мэри Поппинс, однако заветная роль ушла к Наталье Андрейченко.

Также Трубникова мечтала о роли булгаковской Маргариты, правда, ей и здесь не улыбнулась удача – режиссер отдал предпочтение Анастасии Вертинской.

Сама Наталья называла себя в то время «актрисой кинопроб»: балерину звали на массу прослушиваний, но дело редко доходило до съемок. По слухам, ее специально не приглашали в кино, так как опасались, что звезда может вскоре уехать за границу и навредить имиджу страны.

Дело в том, что фильм «31 июня» сразу после премьеры оказался на долгие годы заброшенным на полку. Артист балета Александр Годунов, сыгравший в этой ленте, тайно эмигрировал в Америку в поисках лучшей жизни, чем молниеносно скомпрометировал коллег по картине – их стали считать неблагонадежными.

В черный список попала и Наталья Трубникова. Власти боялись, что «принцесса» упорхнет за рубеж, поэтому старались предотвратить ее популярность, следя, чтобы девушка не получила ни одной крупной роли.

Иначе как объяснить тот факт, что после оглушительного дебюта Наталье действительно ни разу не предлагали крупной работы в кино. Вчерашняя принцесса, любовью к которой воспылала вся страна, неожиданно начала играть «старших снежинок» и мелькать в качестве жен второстепенных персонажей.

Последней киноработой Трубниковой стала картина «Откровения» – фильм-балет Михаила Лавровского 1994 года, посвященный вечной проблеме добра и зла.

К счастью, Наталья Евгеньевна состоялась в профессиональной деятельности как балерина. Она выступала на сцене Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 1990 году артистка вместе с мужем Анатолием Кулаковым – известным солистом балета, а ныне режиссером и педагогом – приняла участие в создании школы «Русская Академия Моделей».

Как снимали фильм «31 июня»

grimnir74

Сегодня сложно представить причины, по которым безобидный фильм-мюзикл о любви «31 июня» мог бы показаться «неблагонадежным», однако почти сразу после премьеры в декабре 1978 г. его отправили «на полку», где он оставался на протяжении 7 лет. Мало того, даже прекрасные песни, написанные одним из самых популярных советских композиторов Александром Зацепиным, попали в опалу из-за ненужных ассоциаций, которые вызывали слова «Мир без любимого»…

Фильм был снят по мотивам повести Джона Бойнтона Пристли «31 июня», однако сценарий имел с ней так мало общего, что мог считаться самостоятельным произведением. В советские времена так часто поступали авторы, которые по тем или иным причинам не могли рассчитывать на публикацию и успех своих оригинальных творений.

Сценарист фильма Нина Ильина позже признавалась: «Я легла спать в полной уверенности, что никто не заставит меня экранизировать эту скучную вещь, а утром в голову пришла крамольная мысль: не буду я ничего переписывать, а сама под именем Пристли сочиню новую сказку. Перенесу действие в первый год ХХI века.

С классика Пристли взятки гладки, а оригинал пьесы в худсовете все равно не читали».

Николай Еременко в фильме *31 июня*, 1978

На главные роли в фильме претендовали многие известные артисты: в образе леди Нинет зрители могли бы увидеть Ирину Понаровскую или Аллу Пугачеву, Лемисона мог бы сыграть Андрей Миронов, а Мелисенту – Ирина Алферова или Елена Шанина.

Но у режиссера Леонида Квинихидзе был другой замысел – он хотел видеть в мюзикле не драматических актеров, а артистов балета.

С этим возникли сложности, ведь танцовщиков считали людьми неблагонадежными – уж слишком много среди них было «невозвращенцев» после зарубежных гастролей.

Наталия Трубникова в роли принцессы Мелисенты

Несмотря на неодобрение руководства киностудии, на роли утвердили солистов Большого театра Александра Годунова и Людмилу Власову, а также артистку балета из труппы Музыкального театра имени Станиславского Наталию Трубникову. Ее вокальные партии должна была исполнить профессиональная певица. Выбор пал на солистку ВИА «Музыка» Татьяну Анциферову, которую отыскали в закарпатском Ужгороде.

Николай Еременко в фильме *31 июня*, 1978

Актер Николай Еременко, оказавшись в такой компании, запаниковал: «Я с ужасом подумал, что меня там заставят петь. Мне казалось, что это будет не слишком эстетично. Я был «непоколебим» до конца и остался единственным, кто не поет. Все, что они смогли заставить меня сделать, – это пройти с партнершей по «Звездному мосту» – вариация танца».

Наталия Трубникова и Николай Еременко в фильме *31 июня*, 1978

Сложности возникли и с музыкой, автором которой был популярный советский композитор Александр Зацепин. В аранжировки ему пришлось внести более 30 поправок, так как руководство киностудии высказывало претензии: «Мне говорили, что моя музыка – это зады капитализма, что всех исполнителей надо заменить, а саму картину лучше запретить».

Недовольство вызывали и слишком откровенные наряды танцоров. Фильм все-таки вышел на экраны, но почти сразу же попал в опалу. Опасения по поводу артистов балета у руководства были не напрасными – в августе 1979 г. Александр Годунов во время гастролей Большого театра в США решил не возвращаться в СССР и попросил политического убежища. Поэтому после премьеры в декабре 1978 г.

фильм с его участием отправили «на полку» на долгие 7 лет.

Наталия Трубникова рассказывала: «После того как он уехал в Америку, на «Мосфильме» было негласное распоряжение не утверждать на главные роли балетных артистов… Мы как-то летели на гастроли в Америку, Годунов об этом узнал. И попросил привезти ему кассету с фильмом, но найти ее оказалось невозможно. Фотографии тоже все изъяли.

Просила продать мне мой портрет, который Еременко рисовал в фильме. Не продали. Неизвестно, куда он делся. В итоге я смогла привезти в Штаты только магнитофонную запись, но так и не смогла передать. Мы увиделись во время банкета на Пятой авеню. Там было много людей искусства. Саша стоял такой красивый, в темно-синем бархатном пиджаке.

Но между нами было, наверное, человек 300. Пробиться к нему мне не удалось».

Артистка Московского академического музыкального театра Наталия Трубникова

Фильм не показывали и по той причине, что в начале 1980-х гг. из СССР во Францию уехал и композитор Александр Зацепин, после чего даже песни из мюзикла оказались под запретом.

Самым абсурдным стал запрет исполнять на сцене песню «Мир без любимого» – эта фраза кому-то показалась намеком на эмиграцию режиссера Театра на Таганке Юрия Любимова, который после гастролей за границей в 1982 г. не вернулся в СССР.

На худсовете вынесли вердикт: «Как мы можем пропустить эту песню? Ведь подумают, что мы сожалеем, что Любимов остался на Западе!» А в строчках песни «Звездный мост» увидели пропаганду американской программы космических вооружений, условно названной журналистами «Звездные войны».

Королям из разных сказок пришлось делить одну корону на двоих

Наталья Трубникова раскрыла подробности трагической смерти актера и танцора Большого театра Александра Годунова

Накануне Нового года первому фантастическому двухсерийному телемюзиклу «31 июня» исполнилось 35 лет. Однако после премьеры картине суждено было почти 10 лет пролежать на полке.

Она оказалась в опале из-за того, что исполнитель одной из главных ролей, танцовщик Большого театра Александр Годунов, попросил политического убежища в США.

О том, что осталось за кадром фильма и как сложилась судьба исполнительницы роли главной героини нам впервые удалось узнать у нее самой. 

Натальей Трубниковой мы встретились неподалеку от ее дома, в самом центре Москвы. Она спешила к нам на встречу с репетиции из Театра оперы и балета имени Немировича-Данченко. 

– Простите, пожалуйста, я только покормлю своих кошек, – начала разговор наша собеседница.

Мы с удовольствием последовали за ней, чтобы посмотреть на ее чудо-питомник. Кошки живут во дворе Натальи. Даже не верится, что здесь, в самом центре города, было когда-то прибежище бомжей, наркоманов и алкоголиков. Насмотревшись на это, Наталья вместе с мужем и соседями решили полностью переоборудовать двор. И у них получилось!

– Здесь у нас летом растут цветы, – проводит экскурсию по двору Наталья. – А это альпийская горка, мы ее сами сделали. А здесь дети играют. 

А вот это и есть наш кошачий дом (актриса показывает на игрушечное многоярусное сооружение). Не так давно оборудовали кошечкам полы с подогревом.

Может, и хорошо, что котов увозят в приюты, но я считаю, что это тюрьма для животных! Котам надо давать возможность жить на воле, иначе могут прийти крысы. Наши котики ухоженные. За ними следят ветеринары.

Мы делаем им все необходимые прививки. Пообщавшись со своими подопечными, Наталья пригласила нас на чашечку кофе.

– Ходили слухи, что на роль принцессы Мелисенты проходили пробы актрисы Ирина Алферова и Елена Шанина. Однако режиссер картины Леонид Квинихидзе утвердил вас. 

– Мне об этом ничего не известно. Меня и до этого режиссеры приглашали, но не утверждали. Я любила сами пробы, мне интересно было приходить на «Мосфильм», делать грим, читать новый сценарий…

В тот раз я уже даже не волновалась. В общей гримерной рядом со мной сидел и ждал грима Иннокентий Смоктуновский.

Мы разговорились с Иннокентием Михайловичем, он начал меня расспрашивать, на какую роль я прохожу пробы.

«Меня все время пробуют, – поделилась я с Иннокентием Михайловичем. – Наверное, опять не утвердят».

«Утвердят, – высоко подняв палец, сказал Смоктуновский. – Вы – принцесса! Я такой счастливый! – поделился со мной Смоктуновский. – Мне уже много лет, и моя жена сделала мне прекрасный подарок. Она родила мне дочь. Наша девочка подрастает». Я видела Смоктуновского первый раз в жизни, а он со мной запросто разговаривал. В этом он был похож на мою любимейшую Любу Полищук.

Бурлеск, цыганочка с выходом – такой была Люба. В нашей картине она сыграла чернокожую барменшу Куини. Люба сама себе делала сложный грим. Она мне не давала советов по профессии, все показывала на опыте. Она умела всех на себе концентрировать, привлекать внимание. Это природный дар. Мы все постоянно хохмили.

Наиболее собранным и закрытым среди нас был Владимир Зельдин. Он играл короля. Владимир Михайлович все время репетировал, повторял текст и никуда не выходил из павильона в течение съемочного дня.

Работали мы с семи утра до 12 часов ночи. Квинихидзе снял картину всего за полтора месяца. Это были рекордные по тем временам сроки.

Именно такой был отпуск у балетных артистов, в который надо было уложиться. 

– Николай Еременко сыграл возлюбленного принцессы Мелисенты, художника Сэма Пэнти. Расскажите, как вы впервые с ним встретились.

– Мы увиделись с Николаем в кадре. Это была одна из самых сложных сцен. Наверное, Леонид Квинихидзе так специально задумал, чтобы мы встретились первый раз перед камерой.

Мы должны были быть друг для друга совершенно незнакомыми людьми. По сценарию Мелисента и художник стоят и изучают друг друга. Так и получилось. Мы с Николаем изучали друг друга. У меня был невероятный зажим.

Еременко почувствовал мой страх перед этой сценой, перед ним.

«Ни о чем не волнуйтесь, – сказал тогда Коля. – Я помогу». Он мне все подсказывал. За его плечами были звездные роли, он уже сыграл в картине «Пираты XX века». Но никакой звездности в нем не было. У Коли было потрясающее чувство юмора. Но «розовым мальчиком» он не был. Иногда его юмор был циничным, мог и подковырнуть собеседника. Потихоньку он мне открылся.

«Вы волнуетесь, когда играете драматические сцены, – как-то сказал Николай, – а я совсем не умею танцевать». Одним из его условий перед Квинихидзе было, чтобы не было никаких танцев. У нас с ним есть сцена, где на звездном мосту мы медленно сходимся и расходимся под музыку. Но для него и это было сложным танцем. Коля был добрейшим человеком, если ему человек импонировал. 

«Наташа, – говорил мне Еременко, – я могу тебе помочь, чтобы тебя чаще снимали в кино. Но для этого надо хотя бы два раза сняться в остросоциальном фильме, сыграть советскую героиню». Но я отказывалась. «Жаль, – сказал Коля. – А я играю».

После съемок мы один раз встретились с Николаем на квартире у Квинихидзе, слушали там радио «Свобода», когда Саша Годунов, сыгравший в нашей картине, остался в Америке. И потом я увидела его, уже когда с ним прощались. Бежала на похороны с репетиции, еле успела положить цветы, когда Николая уже выносили из Театра киноактера. 

– Не секрет, что картина «31 июня» была запрещена как раз после того, как Александр Годунов остался за границей. 

– Мы очень волновались, вернется ли Саша, что будет с его женой – балериной Людмилой Власовой. После того как он уехал в Америку, на «Мосфильме» было негласное распоряжение не утверждать на главные роли балетных артистов.

Драматическому артисту сложнее остаться за рубежом, чем балетному. Ведь наш язык – танец. До Годунова уезжали Михаил Барышников, Наталья Макарова, Рудольф Нуреев. Но они смогли перестроиться на западный лад, а Годунов нет. Он там просто погиб, потому что всем все время уступал. В жестоком мире этого делать нельзя. Он был одиноким романтическим принцем, необычайно ранимым, молчаливым.

В Америке он устроился в труппу Барышникова, но его исключили, так как артисты кордебалета начали возмущаться, что он слишком много получает по сравнению с ними. Тогда он уехал в Лос-Анджелес, снялся там в нескольких фильмах, женился на Жаклин Биссет. Но когда они начали с ним расходиться, она издала о нем книгу «Жизнь с русским медведем», где написала, что он такой-сякой, пил…

Очень странно он погиб в 45 лет. Говорят, что у него появилась там женщина – секретарь. Они жили вместе, потом она куда-то уехала. В день ее отъезда он умер в своем кресле. Так и просидел неделю, пока ее не было. Потом выяснилось, что все его активы, а их было немало, вся собственность была переведена на нее. Печально.

– Жена Александра Годунова, Людмила Власова, тоже играла в картине «31 июня». Какие, на ваш взгляд, у них были отношения? 

– Если Люды не было на площадке, Саша без нее даже не ходил в буфет. Он все репетировал и ждал, когда появится его Мила. Они обедали только вместе. «Сашенька, творожок будешь?» – спрашивала Мила. И ее Сашенька под два метра ростом покорно кивал головой. Но на съемках Саша превращался в другого, сильного мужчину. 

Все это было под прекрасную музыку Александра Зацепина. Музыка – это, кстати, единственное, что оставалось, когда закрыли фильм. Я ее смогла найти на бобинах.

Мы как-то летели на гастроли в Америку, Саша Годунов об этом узнал. Он просил привезти ему кассету с фильмом, но найти ее было невозможно, фотографии тоже все изъяли.

Я просила продать мне мой портрет, который Еременко рисовал в фильме. Не продали. Неизвестно, куда он делся.

– Слышала, что вы после «31 июня» хотели сняться еще в одном фильме Леонида Квинихидзе – «Мэри Поппинс, до свидания»…

– Это придумки. Музыку для этой картины писал Максим Дунаевский, который порекомендовал на главную роль свою жену Наталью Андрейченко. И поэтому никому больше предложений не последовало.

А я снималась в другом фильме Квинихидзе – «Шляпа». В киноэкспедицию мы отправились в Сочи. Моего мужа сыграл Игорь Кваша. Невероятно сдержанный человек, он общался только с близко знакомыми людьми.

Игорь все время держал дистанцию – в отличие от Олега Янковского, с которым мы и ужинали, и на пляж ходили. Он был необычайно открытым, компанейским человеком. Олег ничего не ел во время съемочного дня. Всё время пил кофе.

Он так настраивался на роль. 

«Полжизни отдам за чашечку кофе», – повторял Олег, когда мы обедали. 

«Ну что, группа дрессированных идиотов?» – хохмил Янковский, когда что-то не получалось. Сам он панически боялся сниматься в воде. По сценарию ему предстояло плавать на матрасе. И море в конце сентября было уже холодным.

«Я держусь на воде десять минут, – рассказывал Олег, – а потом всё! Топором на дно. Не представляю, как меня будут спасать», – беспокоился он. 

После съемок наши отношения не закончились. Олег стал единственным актером, с которым мы с мужем общались после съемок. Олег бывал у нас дома, приходил ко мне в театр на спектакли… Янковский любил современный балет. 

– Наталья, известно, что вы счастливы в браке с основателем Русской академии моделей Анатолием Кулаковым. 

– Анатолий мне всегда помогал. Мы с ним работали в одном театре, поженились задолго до «31 июня». У него уже был опыт съемок в кино. В детстве он сыграл Шурика Тычинкина, главную роль в картине «Сомбреро».

Мы всегда поддерживаем друг друга, несмотря на то, что у нас «итальянская» семья. Мы оба невероятно эмоциональны! Он – «огонь» по гороскопу, а я «вода». У нас диаметрально противоположные характеры.

Но, видимо, мы хорошо дополняем друг друга. 

– Вы очень красивая женщина. Как вам жилось с такой внешностью?

– Тяжело. Особенно трудно строить отношения с женщинами. Да и с мужчинами было непросто. Согласись на их предложения, я бы сыграла гораздо больше в кино. Много потеряла из-за личных отказов. Ну вы понимаете…

  • Александра Пирогова
  • Ирина Алферова станет инвалидом?
  • Иннокентий Смоктуновский стал актером, сбежав из плена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector