Давай промчись зеленый змей по трубам памяти моей низвергни яростное пламя чтобы поскорей забыть мне

  • Перекличка поэтов XX века на одну и ту же тему.
  • ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ
  • Божественная комедия
  • Перевод Михаила Лозинского
  • (фрагмент)
  • Часть 1
  • АД
  • ПЕСНЬ ПЕРВАЯ
  • Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу,
  • Утратив правый путь во тьме долины.
  • Каков он был, о, как произнесу, Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
  • Чей давний ужас в памяти несу!
  • Так горек он, что смерть едва ль не слаще. Но, благо в нем обретши навсегда,
  • Скажу про все, что видел в этой чаще.
  • Не помню сам, как я вошел туда, Настолько сон меня опутал ложью,
  • Когда я сбился с верного следа.
  • Но к холмному приблизившись подножью, Которым замыкался этот дол,
  • Мне сжавший сердце ужасом и дрожью,
  • Я увидал, едва глаза возвел, Что свет планеты, всюду путеводной,
  • Уже на плечи горные сошел.
  • Тогда вздохнула более свободной И долгий страх превозмогла душа,
  • Измученная ночью безысходной.
  • И словно тот, кто, тяжело дыша, На берег выйдя из пучины пенной,
  • Глядит назад, где волны бьют, страша,
  • Так и мой дух, бегущий и смятенный, Вспять обернулся, озирая путь,
  • Всех уводящий к смерти предреченной.
  • Когда я телу дал передохнуть, Я вверх пошел, и мне была опора
  • В стопе, давившей на земную грудь.
  • И вот, внизу крутого косогора, Проворная и вьющаяся рысь,
  • Вся в ярких пятнах пестрого узора.
  • Она, кружа, мне преграждала высь, И я не раз на крутизне опасной
  • Возвратным следом помышлял спастись.
  • Был ранний час, и солнце в тверди ясной Сопровождали те же звезды вновь,
  • Что в первый раз, когда их сонм прекрасный
  • Божественная двинула Любовь. Доверясь часу и поре счастливой,
  • Уже не так сжималась в сердце кровь
  • При виде зверя с шерстью прихотливой; Но, ужасом опять его стесня,
  • Навстречу вышел лев с подъятой гривой.
  • Он наступал как будто на меня, От голода рыча освирепело
  • И самый воздух страхом цепеня.
  • И с ним волчица, чье худое тело, Казалось, все алчбы в себе несет;
  • Немало душ из-за нее скорбело.
  • Меня сковал такой тяжелый гнет, Перед ее стремящим ужас взглядом,
  • Что я утратил чаянье высот.
  • И как скупец, копивший клад за кладом, Когда приблизится пора утрат,
  • Скорбит и плачет по былым отрадам,
  • Так был и я смятением объят, За шагом шаг волчицей неуемной
  • Туда теснимый, где лучи молчат.
  • Пока к долине я свергался темной, Какой-то муж явился предо мной,
  • От долгого безмолвья словно томный.
  • Его узрев среди пустыни той: «Спаси, — воззвал я голосом унылым, —
  • Будь призрак ты, будь человек живой!»
  • Он отвечал: «Не человек; я был им; Я от ломбардцев низвожу мой род,
  • И Мантуя была их краем милым.
  • Рожден sub Julio, хоть в поздний год, Я в Риме жил под Августовой сенью,
  • Когда еще кумиры чтил народ.
  • Я был поэт и вверил песнопенью, Как сын Анхиза отплыл на закат
  • От гордой Трои, преданной сожженью.
  • Но что же к муке ты спешишь назад? Что не восходишь к выси озаренной,
  • Началу и причине всех отрад?»
  • «Так ты Вергилий, ты родник бездонный, Откуда песни миру потекли? —
  • Ответил я, склоняя лик смущенный. —
  • О честь и светоч всех певцов земли, Уважь любовь и труд неутомимый,
  • Что в свиток твой мне вникнуть помогли!

Божественная комедия (начало) Nel mezzo del cammin di nostra vita mi ritrovai per una selva oscura ché la diritta via era smarrita.

(Dante Alighieri) Путь жизненный пройдя до половины, Опомнился я вдруг в лесу густом, Уже с прямой в нём сбившийся тропины. (Павел Катенин) На полдороге нашей жизни трудной В неведомый и тёмный лес вступил, Утратив путь прямой в дремоте чудной. (Дмитрий Минаев) В средине нашей жизненной дороги, Объятый сном, я в тёмный лес вступил, Путь истинный утратив в час тревоги.

(Дмитрий Минаев) Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. (Михаил Лозинский) На полдороге странствий нашей жизни Я заблудился вдруг в лесу дремучем, Попытки ж выйти вспять не удались мне. (Александр Илюшин) Переступив границу зрелых лет, Я в тёмный лес забрёл и заблудился.

И понял, что назад дороги нет… (Дмитрий Минаев) На полпути земного бытия Вступил я в лес угрюмый и унылый, И затерялась в нем тропа моя. (Николай Голованов) Песнь III Lasciate ogni speranza, voi ch’entrate. (Dante Alighieri) Оставь надежду всяк, сюда идущий! (Дмитрий Минаев) Входящие, оставьте упованья.

(Михаил Лозинский) Разное Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный его силам, так как если тяжесть его окажется случайно чрезмерной, то он может поневоле упасть в грязь. Нет большей муки, чем воспоминание в несчастье о счастливом времени. • Корыстолюбие — искусственная нищета. • Тысячелетие в сравнении с вечностью более короткий период, чем мгновение ока в сравнении с движением самого медленного небесного тела, вращающегося в бесконечном пространстве. Цитаты о Данте Слава Данте будет вечной, потому что его никто никогда не читает. — Вольтер Жил беспокойный художник В мире лукавых обличий, Грешник, развратник, безбожник,

Но он любил Беатриче.

Н.С.Гумилев. Музы, рыдать перестаньте — Василий Аксёнов, «Новый сладостный стиль»

  1. см. Степан Шевырёв, «Чтение Данта», 1830
  2. АННА АХМАТОВА
  3. Муза
  4. Когда я ночью жду ее прихода, Жизнь, кажется, висит на волоске. Что почести, что юность, что свобода
  5. Пред милой гостьей с дудочкой в руке.

И вот вошла. Откинув покрывало, Внимательно взглянула на меня. Ей говорю: «Ты ль Данту диктовала

Страницы Ада?» Отвечает: «Я».

  • 1924
  • Данте
  • Il mio bel San Giovanni Dante
  • Он и после смерти не вернулся В старую Флоренцию свою. Этот, уходя, не оглянулся,
  • Этому я эту песнь пою.
  • Факел, ночь, последнее объятье, За порогом дикий вопль судьбы… Он из ада ей послал проклятье
  • И в раю не мог её забыть, —
  • Но босой, в рубахе покаянной, Со свечой зажжённой не прошёл По своей Флоренции желанной,
  • Вероломной, низкой, долгожданной…
  • 17 августа 1936, Разлив
  • ИОСИФ БРОДСКИЙ
  • Двадцать сонетов к Марии Стюарт (фрагмент)
  • 3.

Земной свой путь пройдя до середины, я, заявившись в Люксембургский сад, смотрю на затвердевшие седины мыслителей, письменников; и взад- вперёд гуляют дамы, господины, жандарм синеет в зелени, усат, фонтан мурлычит, дети голосят, и обратиться не к кому с «иди на». И ты, Мари, не покладая рук, стоишь в гирлянде каменных подруг — французских королев во время оно — безмолвно, с воробьём на голове. Сад выглядит как помесь Пантеона

  1. со знаменитой «Завтрак на траве».
  2. 4.

Красавица, которую я позже любил сильней, чем Босуэлла — ты, с тобой имела общие черты (шепчу автоматически «о, Боже», их вспоминая) внешние. Мы тоже счастливой не составили четы. Она ушла куда-то в макинтоше. Во избежанье роковой черты, я пересёк другую — горизонта, чьё лезвие, Мари, острей ножа. Над этой вещью голову держа не кислорода ради, но азота, бурлящего в раздувшемся зобу,

гортань… того… благодарит судьбу.

  • 1974
  • ТОМАС ВЕНЦЛОВА
  • NEL MEZZO DEL CAMMIN DI NOSTRA VITA
  • Памяти Константина Богатырева

Настигнут серединой века, я небытию учился в этом мире, смерть-родственница или смерть-семья вселилась, потеснив меня в квартире.

Я приручал ее до темноты и умолял не прикасаться, чтобы в рассветный час мне брезжили черты прекраснейшего города Европы.

Там истлевал, шурша во мгле, тростник, и сталь мерцала, заткнута за пояс, и камень к человеку жил впритык, и вспыхивал бензин, и мчался поезд. Я в окруженьи смерти ел и пил, пытаясь в её замысел проникнуть, я даже забывал о ней, но сил

  1. у человека нет, чтоб к ней привыкнуть.
  2. И сердце начинало вдруг неметь, пока с ключом я шел по коридору, в отечестве, где, между прочим, смерть
  3. бывала и случайной в эту пору.
  4. 1976 Перевод Владимира Гандельсмана.
  5. Татьяна Калинина
Читайте также:  Тройник для трубы 315 мм

* * * Nel mezzo del cammin… В средине земного пути… Данте * * * Сначала восторг и отвага, потом наступает пора, когда оскорбляет бумагу

  • постыдная легкость пера.
  • Доселе покорные руки гадают: а если и впредь согласна на малые звуки
  • тобою отлитая медь?
  • А память, края образуя, вдали от друзей и врагов разводит бездарность с безумьем
  • на должные десять шагов.

А жребий единственный выпал, и медный рассыпался звон. Ты между. Ты медлишь. Но выбор –

  1. безумный – уже предрешен.
  2. И смех умножается на смех, и высится крик детворы, и жизнь начинается насмерть
  3. по правилам этой игры.
  4. * * *

Nel mezzo del cammin… Слепая пыль на веках. Полынная земля вздыхает о слепце. И черные дрозды на вересковых ветках,

  • И темные шмели в нагорном чабреце.
  • И там, где две судьбы сомкнулись над тобою, Где ты покорно жив и просто одинок, Рассудок натрудив сизифовой любовью,
  • С ладони на ладонь пересыпай песок.
  • Но, руки опустив, опять припомнишь имя, и сердце бьет любовь двенадцать раз подряд. А если боль твоя встречается с другими,
  • смущенные друзья за что тебя корят?
  • А это музыкант – не в званье кифареда, а в чине мудреца, скитальца, пришлеца. Затем, что вы родны по сумеркам, по бреду
  • желанья и стыда, бегущих вдоль лица,
  • затем, что нынче вам делить одни лохмотья смирительных одежд, невидимых почти, затем, что нищий дух, прикинувшийся плотью,
  • наутро не найдет обратного пути,
  • затем, что для двоих нет берега у Бога, затем, что так любить счастливцам не дано, затем, что, преуспев в искусстве монолога,
  • чужие голоса он позабыл давно,
  • затем, в конце концов, что платой за ученье у сумасшедших дней была твоя душа – покуда жизнь прошла, и обрели значенье
  • бумага, свет огня и след карандаша.

Nel mezzo del cammin… Наставшее сегодня соленые ступни отерло о песок. непрошеная ночь плела слова, как сводня,

зато в руке у дня стремительный смычок.

Теперь открой глаза. Сейчас родится небо из облака и тьмы внезапной и навек. Прохожий человек просил вина и хлеба.

Прохожий человек, прохожий человек..

  1. Труби, победный рог, отраду пораженья, ведь все, зачем живем, в руке и под рукой. С ладони на ладонь, как вечное движенье,
  2. свободу и печаль, свободу и покой.

Из книги стихотворений «Край земли» (издательство «Юнимет»,2000). «…Как Татьяна Калинина вошла в мою жизнь, так я поджидаю ее у входа в ее книгу. Кто знает, поймет – я писать иначе не умею». 19 октября 1999, Белла Ахмадулина.

Татьяна Александровна Калинина (род.15.05.1948) – ленинградская -петербургская поэтесса, переводчик, закончила СПБГУ, работает научным сотрудником Музея- квартиры А.С.Пушкина на Мойке,12,автор двух книг стихотворений, текста популярной песни «Дорога без конца» Сергея Баневича в исполнении Альберта Асадуллина и многих других известных песен.

Стихотворение, за которое Маяковскому можно дать нобелевскую премию мира

Литературный журнал «Ритмы вселенной»

Литературный журнал «Ритмы вселенной»

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени «Барокко». Фото 1910 года.

Кобыла по имени «Барокко». Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах.

Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии — это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху.

Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь — подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.Поэзия — та же добыча радия.В грамм добыча, в год труды.Изводишь единого слова радитысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному.

Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации.

Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…Извозчики времён Маяковского.

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей — именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,Пели будто:— Гриб.Грабь.Гроб.Груб.-Ветром опита,льдом обутаулица скользила.Лошадь на крупгрохнулась,и сразуза зевакой зевака,штаны пришедшие Кузнецким клёшить,сгрудились,смех зазвенел и зазвякал:— Лошадь упала!— Упала лошадь! —Смеялся Кузнецкий.Лишь один яголос свой не вмешивал в вой ему.Подошели вижу

глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,течет по-своему…Подошел и вижу —За каплищей каплищапо морде катится,

прячется в шерсти…

И какая-то общаязвериная тоскаплеща вылилась из меняи расплылась в шелесте.«Лошадь, не надо.Лошадь, слушайте —

чего вы думаете, что вы

их плоше?Деточка,все мы немножко лошади,каждый из нас по-своему лошадь».Может быть,— старая —и не нуждалась в няньке,может быть, и мысль ей моя казалась пошла,тольколошадьрванулась,встала на ноги,ржанулаи пошла.Хвостом помахивала.Рыжий ребенок.Пришла веселая,стала в стойло.И всё ей казалось —она жеребенок,и стоило жить,

и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка — лучшая награда для канала.

Лайк и подписка — лучшая награда для канала.

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Читайте также:  Делаем полки из трубы

Как программа делает разбор предложений? Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Морфологический разбор

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • ГВставьте
    • Разбор слова
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
  • Стекст
    • Разбор слова
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
  • ПРЕДЛв
    • Разбор слова
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: В
  • Споле
    • Разбор слова
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики
  • Нвыше,
    • Разбор слова
    • Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики
    • Вариант 4:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: ВЫСОКИЙ
    • Все характеристики
  • СОЮЗчтобы
    • Разбор слова
    • Слово может быть разобрано в 2-х вариантах
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Союз
    • Начальная форма: ЧТОБЫ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Частица
    • Начальная форма: ЧТОБЫ
  • ИНФИНИТИВвыполнить
    • Разбор слова
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
  • Псинтаксический
    • Разбор слова
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
  • Сразбор.
    • Разбор слова
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики
По цели высказывания По интонации (по эмоциональной окраске) По количеству грамматических основ По количеству главных членов предложения По наличию второстепенных членов —

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Роберт Рождественский

1

Вечная слава героям!
Вечная слава!
Вечная слава!
Вечная слава героям!
Слава героям!

Слава!!

…Но зачем она им, эта слава,—
мертвым?
Для чего она им, эта слава,—
павшим?
Все живое —
спасшим.
Себя —
не спасшим.
Для чего она им, эта слава,—
мертвым?..

Если молнии в тучах заплещутся жарко,
и огромное небо
от грома
оглохнет,
если крикнут все люди земного шара,—
ни один из погибших
даже не вздрогнет.
Знаю:
солнце в пустые глазницы не брызнет!
Знаю:
песня тяжелых могил не откроет!
Но от имени сердца,
от имени жизни,
повторяю!
Вечная
Слава
Героям!..

И бессмертные гимны,
прощальные гимны
над бессонной планетой плывут величаво…
Пусть не все герои,—
те,
кто погибли,—
павшим
вечная слава!

Вечная слава!!

Вспомним всех поименно,
горем вспомним своим…
Это нужно —
не мертвым!
Это надо —
живым!
Вспомним гордо и прямо

погибших в борьбе…

Есть великое право:
забывать
о себе!
Есть высокое право:
пожелать

и посметь!..

  • Стала
    вечною славой
    мгновенная
  • смерть!
  • 2
  • Разве погибнуть ты нам завещала,
    Родина?
    Жизнь обещала,
    любовь обещала,
  • Родина.
  • Разве для смерти рождаются дети,
    Родина?
    Разве хотела ты нашей смерти,
  • Родина?

Пламя ударило в небо!—
ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»
Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:

  1. я или Родина.
  2. Самое лучшее и дорогое —
    Родина.
    Горе твое —
    это наше горе,
  3. Родина.
  4. Правда твоя —
    это наша правда,
    Родина.
    Слава твоя —
    это наша слава,
  5. Родина!
  6. 3

Плескалось багровое знамя,
горели багровые звезды,
слепая пурга
накрывала
багровый от крови закат,
и слышалась поступь дивизий,
великая поступь дивизий,
железная поступь дивизий,
точная
поступь солдат!
Навстречу раскатам ревущего грома
мы в бой поднимались
светло и сурово.

На наших знаменах начертано слово:
Победа!
Победа!!
Во имя Отчизны —
победа!
Во имя живущих —
победа!
Во имя грядущих —
победа!
Войну мы должны сокрушить.

И не было гордости выше,
и не было доблести выше —
ведь кроме
желания выжить
есть еще
мужество
жить!
Навстречу раскатам ревущего грома
мы в бой поднимались
светло и сурово.
На наших знаменах начертано слово
Победа!

Победа!!

  • 4
  • Черный камень,
    черный камень,
    что ж молчишь ты,
  • черный камень?

Разве ты хотел такого?
Разве ты мечтал когда-то
стать надгробьем
для могилы
Неизвестного солдата?
Черный камень.
Что ж молчишь ты,

черный камень?..

Мы в горах тебя искали.
Скалы тяжкие дробили.
Поезда в ночах
трубили.
Мастера в ночах
не спали,
чтобы умными руками
чтобы собственною кровью
превратить
обычный камень
в молчаливое

надгробье…

Разве камни виноваты
в том, что где-то под землею
слишком долго
спят солдаты?
Безымянные
солдаты.
Неизвестные

солдаты…

А над ними травы сохнут,
А над ними звезды меркнут.
А над ними кружит беркут
и качается
подсолнух.
И стоят над ними
сосны.
И пора приходит снегу.
И оранжевое солнце
разливается
по небу.

Время движется над ними…

Но когда-то,
но когда-то
кто-то в мире помнил имя
Неизвестного
солдата!
Ведь еще до самой смерти
он имел друзей немало.
Ведь еще живет на свете
очень старенькая
мама.
А еще была невеста.
Где она теперь —
невеста?..
Умирал солдат —
известным.
Умер —

Неизвестным.

5

Ой, зачем ты, солнце красное,
все уходишь —
не прощаешься?
Ой, зачем с войны безрадостной,
сын,
не возвращаешься?
Из беды тебя я выручу,
прилечу орлицей быстрою…
Отзовись,
моя кровиночка!
Маленький.

Единственный…

Белый свет не мил.
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зернышко мое,
Зорюшка моя.

Горюшко мое,—
где ж ты?
Не могу найти дороженьки,
чтоб заплакать над могилою…
Не хочу я
ничегошеньки —
только сына милого.

За лесами моя ластынька!
За горами — за громадами…
Если выплаканы
глазыньки —
сердцем плачут матери.
Белый свет не мил.
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зернышко мое,
Зорюшка моя.
Горюшко мое,—

где ж ты?

6

Когда ты, грядущее?
Скоро ли?
В ответ на какую

боль?..

Ты видишь:
самые гордые
вышли на встречу с тобой.
Грозишь частоколами надолб.
Пугаешь угластыми кручами…
Но мы поднимем себя
по канатам,
из собственных нервов
скрученных!
Вырастем.
Стерпим любые смешки.
И станем больше
богов!..
И будут дети лепить снежки
из кучевых

облаков.

7

Это песня о солнечном свете,
это песня о солнце в груди.
Это песня о юной планете,
у которой
все впереди!
Именем солнца, именем Родины
клятву даем.
Именем жизни клянемся павшим героям:
то, что отцы не допели,—
мы допоем!
То, что отцы не построили,—

мы построим!

Устремленные к солнцу побеги,
вам до синих высот вырастать.
Мы —
рожденные песней победы —
начинаем
жить и мечтать!
Именем солнца, именем Родины
клятву даем.
Именем жизни клянемся павшим героям:
то, что отцы не допели,—
мы допоем!
То, что отцы не построили,—

мы построим!

Торопитесь, веселые весны!
Мы погибшим на смену
пришли.
Не гордитесь, далекие звезды,—
ожидайте
гостей
с Земли!
Именем солнца, именем Родины
клятву даем.
Именем жизни клянемся павшим героям:
то, что отцы не допели,—
мы допоем!
То, что отцы не построили,—

мы построим!

8

Слушайте!
Это мы говорим.
Мертвые.
Мы.
Слушайте!
Это мы говорим.
Оттуда.
Из тьмы.
Слушайте! Распахните глаза.
Слушайте до конца.
Это мы говорим,
мертвые.

Стучимся в ваши сердца…

Не пугайтесь!
Однажды мы вас потревожим во сне.
Над полями свои голоса пронесем в тишине.
Мы забыли, как пахнут цветы.
Как шумят тополя.
Мы и землю забыли.
Какой она стала, земля?
Как там птицы?
Поют на земле
без нас?
Как черешни?
Цветут на земле
без нас?
Как светлеет река?
И летят облака
над нами?

Читайте также:  Хризотилцементные безнапорные трубы сертификат соответствия

Без нас.

Мы забыли траву.
Мы забыли деревья давно.
Нам шагать по земле не дано.
Никогда не дано!
Никого не разбудит оркестра печальная медь…
Только самое страшное,—
даже страшнее, чем смерть:
знать,
что птицы поют на земле
без нас!
Что черешни цветут на земле
без нас!
Что светлеет река.
И летят облака
над нами.

Без нас.

Продолжается жизнь.
И опять начинается день.
Продолжается жизнь.
Приближается время дождей.
Нарастающий ветер колышет большие хлеба.
Это — ваша судьба.
Это — общая наша судьба…
Так же птицы поют на земле
без нас.
И черешни цветут на земле
без нас.
И светлеет река.
И летят облака
над нами.

  1. Без нас…
  2. 9
  3. Я
    не смогу.
    Я
  4. не умру…

Если
умру —
стану травой.
Стану листвой.
Дымом костра.
Вешней землей.

Ранней звездой.

Стану волной,
пенной волной!
Сердце свое
вдаль
унесу.
Стану росой,
первой грозой,
смехом детей,
эхом в лесу…
Будут в степях
травы
шуметь.
Будет стучать
в берег

волна…

Только б допеть!
Только б успеть!
Только б испить
чашу
до дна!
Только б в ночи
пела

труба!

Только б в полях
зрели
хлеба!..
Дай мне
ясной жизни, судьба!
Дай мне

гордой смерти, судьба!

10

Помните!
Через века, через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,—

помните!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно

  • достойны!
  • Хлебом и песней,
    Мечтой и стихами,
    жизнью просторной,
    каждой секундой,
    каждым дыханьем
    будьте
  • достойны!

Люди!
Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—

  1. пожалуйста, помните!
  2. Песню свою отправляя в полет,—
    помните!
    О тех,
    кто уже никогда не споет,—
  3. помните!

Детям своим расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,—
о погибших

  • помните!
  • Встречайте трепетную весну,
    люди Земли.
    Убейте войну,
    прокляните
    войну,
  • люди Земли!

Мечту пронесите через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда,—
заклинаю,—

помните!

Анализ поэмы «Реквием» Рождественского

Поэма «Реквием» Роберта Ивановича Рождественского – симфония общечеловеческого горя и памяти, стихи к оратории о Великой Отечественной войне.

Поэма создана в 1960 году. Ее автор – выпускник Литературного института, уже имеющий известность начинающий поэт. Тема войны – одна из главных в его поэзии. Для него она, как и для большинства людей того поколения, еще и очень личная. Ему было 9 лет, когда началась Великая Отечественная война.

Его родители были призваны на фронт. Отец погиб в 1945 году. Как и почти все братья матери. По жанру – реквием, эпитафия, клятва. Рифмовка сложная, в том числе, тавтологическая. Текст расположен интонационной, смысловой лесенкой. Произведение состоит из 10 частей.

Общеизвестно, что текст был написан по просьбе композитора Д. Кабалевского. В печати стихи впервые появились в журнале «Юность». Название – отсылка к католической заупокойной мессе. Первая часть открывается с прославления героев – и просто павших, градом повторов.

Поэт призывает к скорби о миллионах погибших солдат, чтобы «живые» в беспамятстве не дошли до расчеловечивания. Строки заряжены самой высокой риторикой, патетикой, мощью, надрывом. В них раздается гром орудий и стук метронома.

«Разве для смерти рождаются дети?» Родина одушевлена, для поэта именно она – мерило всех вещей, ее правда и есть истина в последней инстанции.

В третьей главе поэт называет цену Победы – кровь. Следующие главы достигают вершин эпоса. Неизвестный солдат из символа, монументального образа становится обычным пареньком, с мамой, которая ласково звала его по имени. Пятая часть поэмы – плач, песня матери, потерявшей сына, причитания в народном духе. В шестой – дерзкий вызов грядущему.

После всех испытаний, считает поэт, люди имеют на это право. Седьмая часть – песня победы, и клятва впредь хранить, а не разрушать мир. Мотив весны, созидания, надежды. Мир как будто рождается заново. Восьмая глава элегична – голоса мертвых, тоскующих по земле, ее солнцу, ветру, золотым хлебам в поле.

В девятой автор философски размышляет о себе, о том, что жизнь и смерть не должны быть бессмысленными. В финале – бескомпромиссное требование помнить. И жить достойно. Лексика от возвышенной до фольклорной («красное солнце», горюшко»), интонация от торжественной до лирической. Синтез жанров. Тема войны в творчестве невоевавших поэтов. В ней слышны голоса и живых, и павших.

Стихи афористичны. Поэтизация долга, связи поколений. Россыпь так называемых звуковых глаголов, часто связанных с криком. Град чеканных восклицаний и вопросов. Экспрессивные рефрены («навстречу раскатам»), риторические обращения. Эпитеты: ясной жизни, печальная медь, войны безрадостной (еще и инверсия), есть и эпитет с градацией «багровый» (он же входит в состав метафор).

Перечисления, контрасты, многосоюзие, умолчания, анафоры. Метафоры: небо оглохнет, время движется над ними. Гиперболы: крикнут люди земного шара, убейте войну.

«Реквием» Р. Рождественского – героико-лирическое произведение о войне, положенное на музыку Д. Кабалевским.

Читать стих поэта Роберт Рождественский — Реквием (Вечная слава героям) на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Нам забывать нельзя — Ширяев Олег

Нам забывать с тобой никак нельзя, брательник,Испепеленные палящим солнцем дни,Когда запекшийся от крови потный тельник

Не отдерешь ты от простреленной спины.

  • А помнишь, зема, нашу первую награду:Пятиконечный орден боевой,Потом медаль вручили «За отвагу».
  • Давай за это выпьем по одной.
  • Перед глазами бой в горах Джелалабада,Когда колонна выезжала на карьер.Мне часто снится та внезапная засада
  • И подорвавшийся на мине БТР.
  • И я плевать хотел на эти разговоры,Что, мол, ошиблись мы, войдя в Афганистан.Что говорить-то, вы хоть раз ходили в горы,
  • Когда в прицеле вас поймал душман?
  • Давай помянем нашего старлея,Да ты ведь помнишь, каким он парнем был.И кто бы знал о том, как я жалею,
  • Что фотографию его не сохранил.
  • Как он погиб нелепо на стоянке,Когда уже мы возвращались в тыл.Он, расстелив бушлат, уснул под танком,
  • Танкист не знал и на рассвете раздавил.
  • Нам забывать с тобой никак нельзя, брательник,Испепеленные палящим солнцем дни,Когда запекшийся от крови потный тельник
  • Не отдерешь ты от простреленной спины.
  • Когда в друзей без промаха стреляют,И сердце плачет, правда, ветеран,И высоту когда печально набирает | 2 раза
  • К земле Ташкента улетающий «тюльпан». | 2 раза
« Марш-бросок «Избранное» В луче прожектора »

1645

ARMYMUSIC.RU — это музыкальный проект, представляющий из себя тематический каталог военных (армейских) песен, на регулярной основе изменяемый и дополняемый новыми композициями.

Здесь Вы можете слушать в режиме онлайн, а также скачать большое количество военных песен различных групп и исполнителей, а также ознакомиться с их творческими биографиями. Для быстрой навигации по сайту композиции разбиты по тематике, можно осуществить поиск по альбомам, жанрам, тегам.

Все представленные на проекте материалы получены из открытых источников, права на них принадлежат их законным авторам. Если кто-то из исполнителей против, что их песни размещены на данном сайте, просьба сообщить об этом через форму обратной связи.

Слушайте и приобщайтесь к этой замечательной музыке, ведь основная цель проекта — популяризация военно-патриотических песен.

Более подробную информацию о сайте и авторе читайте на странице «О проекте».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector