Фитинг для гбо как закрутить

  • Фитинги,тройники,переходники- удобство при монтаже ГБО.
  • Совершенству нет предела.
  • Под капотом все меньше места, все больше разнообразие комплектующих для соединения разных деталей.

Не всегда получается использовать стандартные расходные материалы, да и многие установщики ГБО о них и не знают, работают как умеют, по старинке, экономя практически на всем (перегибают медную трубку или термопластиковую в узлы), в итоге ничего хорошего не получается.

Также встречал такие случаи где некоторые детали спаивают между собой.

А не так давно, прочитал запись на форуме, что для термопластиковой трубки фитинг не требуется, хватает простого хомута.

Итак, я решил провести не большой обзор о различных расходных материалах, используемых при установке ГБО.

Сразу скажу, что они не дешевые. А стоят они так потому, что позволяют более ПРАВИЛЬНО монтировать ГБО. Поэтому, если Вам озвучивают цену очень низкую, то о каком либо доп. фитинге, переходнике и речи может не идти. Сделают самым простым способом.

Фитинг для гбо как закрутить

На фото представлен тройник. Служит для соединения или разветвления нескольких термопластиковых трубок.

Используется в случаях, когда требуется развести газовую магистраль на 2 редуктора, или соединить несколько баллонов в одну общую магистраль.

Поставляется в нескольких исполнениях: 6х6х6, 8х8х8, 6х8х6, и т.д..

  1. Тройник для медной трубки.

Аналогичное приспособление П.1. Только служит для соединения медной трубки.

Фитинг для гбо как закрутить

У многих производителей различное исполнение и материалы.

На фото представлены 2 образца. Большой, из латуни считается крепким и надежным изделием. Второй — мини тройник от комплекта LOVATO. Часто встречаю с накрученной на резьбу ФУМ ленту, порой этот тройник травит.

Все тройники исполняются в нескольких вариантах: 6х6х6, 8х8х8, 6х8х6, и т.д.

Фитинг Faro представляет собой несколько изделий с помощью которых можно соединить стандартные изделия между собой с помощью термопластиковой трубки. (мультиклапан, редуктор, ВЗУ и т.д.)

Фитинг для гбо как закрутить

По фото можно понять что с чем соединяется. Думаю, если будут вопросы, отвечу на них в х.

  1. Фитинг FARO. Соединения Металл — пластик.

При использовании фитингов для термопластика часто приходится использовать прямые, угловые и т.д. фитинги.

Фитинг для гбо как закрутить

Особенностью данных фитингов является то, что один конец обжимается в изделии, как медная трубка, на втором конце обжимается термопластиковая трубка.

Данное изделие изготавливается в нескольких вариантах: 0 градусов — прямой, под 90, под 135, и под 175 (под острым углом).

  1. Фитинг FARO. Металл резьба — пластик.

Еще очень удобный фитинг для соединения различных изделий (редуктор, клапан, мультиклапан, тройник и т.д.) с термопластиковой трубкой.

Особенностью является то, что не нужно использовать обжимную гайку, в само тело изделия сразу вкручивается фитинг.

Фитинг для гбо как закрутить

У данного изделия есть не большой недостаток, именно при угловом исполнении, выходной штуцер может выходить в не «нужном» направлении, из-за количества витков резьбы. Чтобы этого избежать приходится использовать фитинги П.4.

Исполняются в разных вариантах: диаметр от 6 до 14 с разным шагом резьбы, выход соответственно под 6 или 8 мм. термопластиковую трубку.

  1. Фитинг Faro. Разнообразие материалов.

Фитинг для гбо как закрутить
Фитинг для гбо как закрутить

Так повелось, что фитинги начали изготавливать из разных материалов, сталь и латунь.

В процессе монтажа, больших различий не имеет.

Тот и другой металл, нормально обжимается, в процессе эксплуатации герметичен. По цене почти одинаковые.

  1. Переходники угловые для мультиклапана.

Так получилось, что при разных конфигурациях мультиклапана, особенно при его монтаже в баллон с внутренней горловиной, довольно сложно сделать подвод или вывод газа.

Поэтому появились угловые переходники.

Фитинг для гбо как закрутить

Обычно имеют вход 6 мм. выход 6 или 8 мм.

  1. Переходник мультиклапан с 6 на 8 мм.

Почти все мультиклапаны имеют выход под 6 мм. трубку. Но если требуется использовать магистраль на 8 мм, то приходится использовать данный переходник:

Фитинг для гбо как закрутить

Многие зададут вопрос. Выход с баллона на 6, магистраль на 8. Отвечу просто, голодания при резком разгоне не будет, магистраль из 8 мм будет служит в качестве аккумулятора топлива. Т.е. если резко потребуется топливо в большом количестве, оно без проблем возьмется из магистрали, даже при плохой пропускной способности мультиклапана.

  1. Очень часто при ремонте или монтаже приходится соединять одинаковые, или разные по диаметру медные трубки.
  2. Для этого не нужно их паять!
  3. Есть такой соединитель:

Фитинг для гбо как закрутить

Изготавливается в разных исполнениях: 6х6, 6х8, 8х8.

  1. Пример использования различных соединителей и фитингов.
  1. Термопластиковая трубка в разрезе.

Все слои не боятся заморозки. Испытания магистральной термопластиковой трубки Faro на истирания и удары камнями показали что она очень устойчива.

Исполняется в 2-х вариантах. Внутренний диаметр 6 и 8 мм.

Недостатки между производителями пока не выявил. Термопластик оригинал FARO ITALIA и заменитель DIGITRONIC Польша почти одинаковые по посадочным местам, также при эксплуатации показывают одинаковые результаты. Но! Предпочтение отдаю Италии =) хоть она и дороже.

Главная

Сколько нужно трубки для установки гбо

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 07:51

Фитинг для гбо как закрутить

Ещё не так давно в системах газобаллонного оборудования, для передачи топлива под высоким давлением (пропан или метан) из баллона до редуктора, применялись только металлические магистрали. С развитием технологий им на смену пришли современные решения.

В этой статье мы расскажем, какие трубки лучше для ГБО медные или пластиковые, а также, как происходит замена медной трубки на пластиковую.

Виды трубок ГБО

По назначению газовый трубопровод высокого давления на авто бывает:

  1. заправочный – от ВЗУ до баллона (если установка пропановая то до мультиклапана);
  2. расходный — от бака до редуктора-испарителя.

Заправочная магистраль всегда 8 мм. Если мощность двигателя машины до 150 лошадиных сил расходная трубка 6 мм, свыше 150 желательно ставить 8 мм.

Ввиду высокого давления сжатого метана (200-250 атмосфер), для транзита газа в таких установках ГБО применяются только стальные магистрали.

Фитинг для гбо как закрутить

Для пропан-бутановых систем существует три вида трубок. Отличаются они материалом изготовления:

  • медные;
  • алюминиевые;
  • термопластиковые.

Плюсы и минусы

Медная трубка для ГБО до недавних времён была самым распространённым вариантом. Основными её преимуществами являются ремонтопригодность (ремонт выполняется методом пайки) и относительная дешевизна. А вот недостатков много:

  1. вступает в химическую реакцию с добавками пропан-бутановой смеси. Из-за чего появляется патина (окислы), которые забивают фильтры и даже выводят из строя форсунки;
  2. со временем подвержена коррозии;
  3. определённая сложность при монтаже, особенно на изгибах (имеет низкую эластичность);
  4. для качественной установки потребуется специальный инструмент (труборез, развальцовка);
  5. для обеспечения запаса при линейном расширении трубы, в случае сильного температурного перепада, необходимо делать компенсационное кольцо (петлю);
  6. легко подвергается механическому протиранию, не любит вибрационных нагрузок.

Алюминиевые трубки ГБО очень редко применяются при установке ГБО, к тому же они имеют схожие качества с медными, за исключением некоторых:

  • не вступают в реакцию с пропаном;
  • проще при монтаже (из-за мягкости металла);
  • дешевле;
  • менее ремонтопригодны;
  • при установке нужно использовать только алюминиевые ниппеля (бонки).

Также оба вида газовых трубопроводов бывают в защитной ПВХ оболочке (изоляции).

Самая современная газовая магистраль для ГБО – пластиковая. Такие трубки состоят из трёх слоев: капроновый рукав, армирование из синтетических материалов, ПВХ оплётка, также они имеют маркировку, которая включает:

  • наименование производителя;
  • тип применяемого топлива (LPG);
  • рабочее давление (обычно 4.5 bar);
  • внутренний диаметр;
  • дата изготовления рукава.

Фитинг для гбо как закрутить

Термопластиковые трубки для ГБО обладают всеми недостающими качествами присущими медным/алюмин. аналогам. Но есть и условные минусы:

  1. качественные изделия имеют высокую цену;
  2. установка осуществляется только при помощи оригинальных фитингов;
  3. при установке потребуется большее количество монтажных скоб, т.к. трубка из-за мягкости склонна к провисанию.

Что лучше выбрать

Основные бренды, представленные на рынке СНГ — Parker (Паркер), Faro (Фаро), Semperit (Симперит), Digitronic (Диджитроник).

Список фирм далеко не полный, но мы постарались разместить их в порядке уменьшения популярности, опираясь на многочисленные отзывы владельцев авто, а также данные взятые у опытных установщиков.

Главное при покупке не нарваться на некачественный товар, рынок наводнен подделками.

Лучше всего купить у проверенных поставщиков ГБО оборудования, которые имеют дилерские сертификаты.

Сколько надо трубки для ГБО

Подбирать метраж расходной трубки для ГБО надо по длине автомобиля с запасом примерно 1 м. 1.5-2 метра длины заправочной обычно хватает для любого авто (зависит от того куда выведен ВЗУ).

Чтобы соединить пластиковые трубки с редуктором и мультиклапаном, нужно использовать специальные фитинги и переходники для ГБО трубок. Также бывают соединители разных диаметров, угла наклона, поворотные и без.

Фитинг для гбо как закрутить

Если расходная труба 6 мм, значит, потребуются два фитинга соответствующего размера, также 2 шт. на 8 мм для заправочной магистрали.

  Переключение раскладки при установке xubuntu

Как заменить медную трубку на пластиковую

Если принято решение о смене газовой магистрали с меди на пластик, кроме необходимой длины/диаметра трубопровода, также нужно приобрести установочную арматуру (скобы). Покупать скобы следует из расчёта 1 штука для монтажа 30-40 см трубки.

Замена медной трубки ГБО на пластиковую производится в несколько этапов:

  1. демонтаж старого газопровода;
  2. установка термопластика;
  3. проверка системы на утечки.
Читайте также:  Как делается труба из кирпича

Снятие

Для того чтобы снять медную трубку можно не стравливать газ из баллона, а просто перекрыть вентиль на мультиклапане. О том, как правильно и безопасно дегазировать ёмкость мы рассказывали здесь. Важно убедиться в исправности запорной арматуры.

Затем спустить остатки газа, открутив крепёжные гайки на редукторе, а также мультиклапане. Далее снять скобы крепления трубки и демонтировать старую магистраль.

Таким же методом, открутив гайку от мультиклапана и ВЗУ, снять заправочную трубку.

Установка

Монтаж термопластиковой трубки ГБО, к днищу автомобиля, производится аналогичным способом при помощи крепления скоб саморезами. Желательно прокладывать газопровод рядом со штатной бензиновой магистралью, избегая подвижных элементов подвески, не допускать заломов (сильных перегибов), а также источников нагрева (система выхлопа, особенно выхлопной коллектор).

Главные условия для того чтобы качественно и надёжно выполнить соединение трубки, без дополнительной герметизации:

  • использование фитингов и трубок одного производителя;
  • соблюдение соосности сопряжения (избегать перекосов при затяжке);
  • не прилагать чрезмерного усилия при затяжке гаек (18 Н*м для 6 мм, 42 Н*м для 8 мм будет достаточно);
  • применять ниппель-бонки, обжимные шайбы, конусные муфты один раз.

Ко всему прочему обрезать концы трубок надо строго под 90 градусов. Желательно при этом использовать специальные кусачки либо нож.

Более подробно о том, как соединить пластиковые трубки на ГБО, а также медные и алюминиевые, можно ознакомиться наглядно по видео ниже.

Проверка

По окончании установки необходимо убедиться, что во всех соединениях отсутствуют утечки газа, включая шланги. Всё про шланги к газовому оборудованию можно узнать тут.

Проверку следует проводить при помощи мыльного раствора или газоанализатора. В случае выявления утечек необходимо обязательно устранить их появление. Сделать это можно методом дозатяжки крепежа, применением фум ленты (рекомендуется при аварийных случаях) или заменой сопряжения.

источник

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › 4. ГБО 4 своими руками. Газовая магистраль и ВЗУ

Фитинг для гбо как закрутить Фитинг для гбо как закрутить

Всем здравия. Продолжу по ГБО 4 своими руками. Хронология установки тут.

1 ГБО 4 своими руками #1. Вступлениеwww.drive2.ru/c/483205949545251494/1.1 ГБО 4 своими руками #1.1 Степень сжатия.www.drive2.ru/c/483671042963800199/2.1 ГБО 4 своими руками. #2.1 Газовый баллон. Выбор.www.drive2.ru/c/484235092428849736/2.

2 ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.www.drive2.ru/c/484599855411363976/2.3. ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.www.drive2.ru/l/486932194451784101/3.1. ГБО 4 своими руками.ГБО своими руками #3.1 Мультиклапан.

Выбор, настройка, установка.

www.drive2.ru/c/487325544736621110/

Настал черёд №1 по схеме ВЗУ и газовой магистрали.

Фитинг для гбо как закрутить

Извечный вопрос при выборе ГБО, что ставить в качестве магистрали медь или пластик? Для меня ответ был однозначным – пластик. За 12 лет эксплуатации ГБО с медной трубкой в целом особых проблем не было. Газ у нас достаточно качественный и химические реакции со всякой всячиной, входящей в состав газа у меди практически отсутствуют.

Основные траблы были связаны с жёсткостью самой трубки. Через пару лет эксплуатации в холодное время года начинало травить в местах соединения медных трубок.

Укоротить и перепресовать с новым ниппелем, например, на входе в редуктор было очень неудобно, трубка была уложена и не имела хорошего запаса по длине, а каждое лишнее перегибание меди чревато возникновением трещины… Вот к примеру магистраль на моём бывшем аккорде.

Уложена достаточно изящно, но с каждой подрезкой изящество будет хериться и трубка испытывать новый изгиб. А травило и на входе в редуктор и на выходе из клапана… Если короткий кусок заменить не особая проблема, то длинный под днищем уже морочливо достаточно.

  Пте теплових установок і мережФитинг для гбо как закрутить

Много начитался в нете о качестве газа в России, например. Оно оставляет желать лучшего…По следующим картинкам, нарытым на драйве, видно что если газ на заправке богат сероводородом, то он таки окисляет медь и постепенно разрушает её. На картинках ники драйвовчан и география проживания.

Особенно примечательна последняя картинка товарища vshabunin. Дал бы ссылки на посты, но драйв банит за ссылки в сообществах. Если коротко автор не поленился и произвёл такой эксперимент — обмотал фильтр медной проволокой (магистраль пластик) на фото результат через 5 тысяч км. Это не мусор из бака, а именно окисляется медь.

Чешуйки эти не магнитятся, т.е. сульфид меди.

Фитинг для гбо как закрутить

Подобные красоты были и у меня в фильтрах)

Фитинг для гбо как закрутить

Природа мусора в фильтре не определена в моём случае, поглядим что будет на пластике. Но всё же главное преимущество пластика как по мне это удобства монтажа и большая прочность. Именно прочность.

Ведь цепанув днищем у пластика больше шансов сжаться и проскользив по препятствию принять исходную форму, (хотя конечно дело случая). Это легко проверить стукнув медную и пластиковую трубки молотком)Термопластик держит как и медь 30 атмосфер.

А если честно, то и 300 выдержит ) вот любопытный эксперимент — тест на прочность термопластика. Можно с 8-й минуты смотреть.

Кстати, товарищ акцентирует внимание на том что на мойках давка бывает в районе 100 атмосфер и трубки там пластиковые, не медные.

Кроме того пластик ещё и дешевле меди. У нас в основном продаётся газовая трубка FARO. По моему мнению это лучший бренд в сантехнике (трубы, фитинги) по соотношению цена/качество.

Надеюсь не подведёт и в ГБО. Как правило на легковое авто хватает 6 метров 6мм трубки для основной магистрали и 1 метра 8мм-й заправочной.

Логично сразу брать по одному угловому фитингу и одному прямому на каждую трубку.

Маркировка трубки для газовой магистрали. DN5 это 6мм, DN6 это 8мм внутренний диаметр.В отличие от медных трубок пластик маркируется по внутреннему диаметру.

67R-010299 европейски стандарт для ГБО. Класс 1 это шланг для бутана, пропана, ацетилена и метана, H2 – кто знает подскажите не нашёл и далее надпись LPG ONLY.

Если кто имел дело с металлопластиковыми или PEX сантех трубами, то ему будет легко и привычно монтировать термопластик, фитинги абсолютно идентичны сантехническим.Соединение с фитингом простое до безобразия.

Отрезаем трубку канцелярским ножиком ровненько, надеваем на шланг гайку и конусную муфту (конусом в сторону гайки), надеваем трубку на фитинг, затягиваем гайку до упора. С другой стороны фитинг имитирует медную магистраль, монтируется как медная, гайка-бонка (ниппель)-затяжка.

Faro делает все фитинги которые только можно себе представить, прямые, угловые, 45 градусов, тройники, переходы с 8 на 6 и наоборот и т.д.

Для входа в мультиклапан типа Europa2 как раз нужен прямой фитинг на 8мм, а вот на выход из баллона без углового фитинга просто никак, понятно по фото. Фитинг производитель делает с приличным запасом по длине латунной части как я понимаю для возможности использовать несколько раз. При необходимости просто подрезается.

Проложить под днищем термопластик у меня получилось быстрее чем демонтировать медную магистраль, хотя как известно – ломать не строить) Оставляем запасик в баллоне и под капотом и смело цепляемся за бензо магистраль и прочие части автомобиля, стяжки и изолента рулят.

Желательно выбирать и стяжки и изоленту, рассчитанные на широкий диапазон температур, также желательно прикупить крепления для трубки, у продавца ГБО как правило всё есть.

Крепежами желательно цепляться в уже существующие отверстия с резьбой в кузове или вкручивать саморезами в кузов где это необходимо.

  Тойота хайс установка гбо

В подкапотку как правило удобно зацепится за бензиновую магистраль. Главное чтобы нигде не провисала магистраль и была максимально «прижата» к кузову. Ничего сложного, но желательно проложить аккуратно.

В подкапотку выводим аккуратно, подальше от движущихся и горячих частей двигателя к месту предпологаемой установки газового редуктора.

В случае термопластика это легко) Я вообще вывел трубку, свернул в колечки лишнее, зацепил стяжкой и ездил так неделю до покупки редуктора.

Магистраль проложена, теперь нужно поставить ВЗУ или внешнее заправочное устройство.По европейским нормам и российским ГОСТам ВЗУ категорически запрещено ставить в салоне и багажнике (если включить инженерную логику понятно почему.

) Традиционные места размещения – врезка в бампер (по моему мнению самое адекватное), врезка в лючок бензобака или установка под бампер.

По отзывам опытных газовщиков и пользователей ГБО врезка в лючок имеет такие недостатки как : необходимость возить и ставить каждый раз переходник, покоцанность лкп автомобиля заправочным пистолетом и переходником, разводы от газа на крыле.

Установка под бампер по моему мнению это неуважение к заправщику, который на коленях должен лазить под машиной в поиске ВЗУ, если конечно это не Нива или Escalade ???? Ну как бы тоже ничего сложного. Покупаете выбранное ВЗУ и фрезу соответствующего диаметра. У меня уже был резаный бампер. Даже с пробкой, но без самого ВЗУ и задней части крепления.

Докупил за 1$ крышку для врезки в бампер. Взял её заднюю часть, совокупил с крашеной уже имеющейся и вставил само ВЗУ. Для стяжки частей купил саморезы из нержавейки. Имею печальный опыт, когда на предыдущем авто нужно было демонтировать ВЗУ со ржавыми саморезами минимальным инструментом… До сих пор помню…

Как видно по фото ВЗУ выбрал BRC. Есть мнение, что без разницы какое поставить. Не согласен. Устройство вроде как не космической сложности – обычный обратный клапан, реализованный шариком и резиновым кольцом в которое он упирается давлением газа.

Читайте также:  Как заделать трубу в фундаменте

Вопреки существующему мнению шарик не подпирается пружинкой, а пружинка прижимает именно резиновое кольцо.Таким вот макаром. Правильная последовательность на нижней части фото. Вот пружинка давит на шайбу, а та в свою очередь на резиновое колечко.

А шарик живёт своей собственной жизнью внутри пружинки под дествием давления газа и силы тяжести)

Такое простое на первый взгляд устройство может делать мозг по полной программе.В некоторых случаях шарик входит в это кольцо настолько сильно, что при следующей заправке этот шарик не может сдвинуть с места даже давление в 16 атмосфер.Вот видео товарища senver про проблемные ВЗУ. За что ему спасибо.

В его посте с этим роликом под названием «Выбор ВЗУ для ГБО» есть и некий рейтинг ВЗУ

Вот как раз учитывая особенности моего кузова необходим угловой фитинг для заправочной магистрали. А ещё так как у меня тюнячный бампер а бордюры высокие… Я оставил такую петлю) запас по длине . Когда бампер срывается, а такое бывает, чтобы был некий запас по длине магистрали и её не обрывало.

Как-то так вышло по итогу. Кстати большой блин-шайба пригодился, дабы не дырявить кузов лишний раз, прикрутился к нему.

  • Ничего не торчит ниже частей ходовой. Красота это страшная сила
  • источник

Правила механического монтажа ГБО четвёртого поколения

Монтаж делится на несколько этапов:

  1. Установка ВЗУ – выносного заправочного устройства.
  2. Установка баллона.
  3. Установка мультиклапана, датчика уровня газа.
  4. Прокладка газовой магистрали и электрических кабелей.
  5. Установка и подключение редуктора.
  6. Врезка штуцеров во впускной коллектор и установка форсунок.
  7. Выбор и установка газовых шлангов, шлангов охлаждающей жидкости и вакуумных шлангов.
  8. Правила установки МАП сенсора, температурных сенсоров.
  9. Установка ЭБУ, кнопки управления.

Установка ВЗУ

ВЗУ устанавливается либо в бампере, либо в лючке заправки бензина. Если в бампере, то желательно со стороны нахождения заправочной горловины бензина. В любом случае необходимо обеспечить достаточную жесткость заправочного штуцера.

Ведь, газовый заправочный шланг имеет довольно большую массу и может изогнуть или выломать место соединения. Если ВЗУ располагаем в лючке бензина, то необходимо иметь переходник. Следует иметь в виду, что в разных странах, заправочные колонки имеют разные заправочные пистолеты.

Поэтому, отправляясь в другие страны, необходимо иметь с собой разные переходники.

Фитинг для гбо как закрутитьФитинг для гбо как закрутить

Заправочные устройства для метана иногда устанавливают в непосредственной близости от баллона.

Установка баллона

Тип баллона, его литраж и расположение обсуждается с владельцем автомобиля с самого начала.  Это определяется его потребностями и удобством пользования. При выборе конкретного баллона следует обратить внимание на внутреннюю чистоту. В баллоне не должно быть ржавчины и других загрязняющих элементов. Вся эта грязь пойдёт по всей газовой цепи и может закупорить систему.

Особое значение необходимо уделить крепежу. Цилиндрический баллон крепится двумя металлическими лентами с резиновыми прокладками. Как правило, в багажном отделении вплотную к задней стенке. Ориентировать баллон нужно так, чтобы иметь удобный доступ к мультиклапану, т.к в некоторых мультиклапанах существует вентиль перекрытия газа.

Выбор тороидального баллона связан с размерами запасного колеса автомобиля. Крепёж существенно проще и заключается в одном мощном винте, как правило, входящем в комплект баллона. Тороидальный баллон имеет несколько преимуществ по сравнению с цилиндрическим.

Это прежде всего сохранение всего багажного пространства. Запасное колесо можно либо не возить вообще (если автомобиль эксплуатируется в городе) или располагать его в удобном месте. Часто в комплект тороидального баллона входит ещё и чехол для запасного колеса.

Для джипов и других автомобилей с внешнем расположением запасного колеса, баллон крепится с наружи кузова. В этом случае необходимо максимально укрепить монтаж. Следует предусмотреть весь необходимый крепёж на случай аварии транспортного средства. Также необходимо обеспечить герметизацию мультиклапана и его электрической части.

Фитинг для гбо как закрутитьФитинг для гбо как закрутитьФитинг для гбо как закрутить

 Установка мультиклапана и датчика уровня газа

Мультиклапаны бывают двух типов. С электрическим клапаном и без. Лучше применять с электрическим клапаном. В некоторых странах такие мультиклапана ставятся в обязательном порядке. В выборе мультиклапана имеет значение выбор баллона и мощность двигателя.

От мощности зависит диаметр подводящей магистрали. Это 6, 8 и даже 10мм. При установке мультиклапана в баллон необходимо убедиться, что поплавок свободно перемещается в пространстве баллона.

Это гарантирует не только правильные показания датчика уровня газа в баллоне, но и правильное его заполнение при заправке.

Фитинг для гбо как закрутитьФитинг для гбо как закрутить

Датчики уровня бывают разных типов, различающиеся как по сопротивлению, так и принципу работы. Это могут быть резистивные, магнитные и оптические. Трёх проводные и двух. Перед установкой следует убедиться, что данный датчик совместим с газовым компьютером. Как правило, в его комплект, он уже входит.

Прокладка газовой магистрали и электрических кабелей

Материал подводящих магистралей (газовые трубки) может быть медным, пластмассовым или стальным. Сталь следует применять только для метановых установок. Пластмассовые трубки всё больше применяются при установке ГБО.

Они значительно дешевле, не подвержены коррозии, не требуют дополнительной изоляции. Вместе с тем, из-за их гибкости, требуется большее число крепёжных элементов. Также необходимо обратить внимание на их температурный диапазон в области низких значений.

Прокладку и крепёж трубок следует проводить с особой тщательностью, имея ввиду, что врезаясь саморезами, можно повредить внутреннее оборудование автомобиля. Подводя трубку к редуктору, необходимо предусмотреть несколько витков трубки в виде спирали.

Это облегчит подключение к редуктору и способствует некоторому подогреву жидкой фазы газа.

Фитинг для гбо как закрутитьФитинг для гбо как закрутитьФитинг для гбо как закрутить

Установка и подключение редуктора

Выбор редуктора связан прежде всего с мощностью автомобиля. Наиболее нежелателен выбор редуктора с меньшей рассчитанной мощностью, чем мощность автомобиля. На максимальных режимах давление газа будет падать и это может привести к обеднению смеси.

Постоянная эксплуатация автомобиля в таких режимах может привести к прогоранию клапанов. Ставить редуктор с большим запасом по мощности можно, но возможно небольшая нестабильность давления на малых режимах.

Кроме того, редукторы большой мощности отбирают большее количество тепла от охлаждающей жидкости, что может привести к недостаточно эффективной работе печки.

Для подвода тепла к редуктору лучше всего использовать обогрев салона. Подключение выполнить параллельно шлангам печки. Очень удобно использовать при этом специальные клещи. Ими зажимаются шланги до и после предполагаемого разреза. Всего нужно четыре таких зажима. Этим способом можно избежать утечки охлаждающей жидкости.

На места разрезов ставятся тройники. К ним подключаются патрубки редукторов. Установить редуктор нужно на жесткой опоре и желательно ниже установленным тройникам. Это гарантирует отсутствие воздушных пузырей. Также нужно предусмотреть удобство подхода к регулирующему элементу редуктора.

Очень часто приходиться регулировать дифференциальное давление.

Нежелателен постоянный обдув датчика температуры редуктора. Это может привести к искажению показаний температуры. При невозможности избежать обдува, необходимо термоизолировать провода, входящие в сам датчик. Именно по ним происходит искажение температуры.

Вакуумное управление редуктором осуществляется подключением соответствующего штуцера шлангом к впускному коллектору. Точку подключения желательно взять ближе к дроссельной заслонке. Диаметр шланга должен соответствовать штуцеру редуктора.

Нежелательно использовать существующую вакуумную систему двигателя. В ней, изменение давления может происходить не сразу. Это приведёт к провалам дифференциального давления при резком увеличении мощности и, соответственно, к его выбросам при снижении.

Таким же требованиям следует придерживаться и при подводе вакуума к МАП сенсору.

Врезка штуцеров во впускной коллектор и установка форсунок

С особой тщательностью нужно отнестись к установке штуцеров подвода газа. Эта операция сводится к сверлению отверстий во впускном коллекторе. Главное, чтобы стружка от сверления не попала внутрь коллектора.

Лучше вообще, снять коллектор и осуществить сверление. Места сверления должны быть ближе к впускным клапанам. Угол сверления, по отношению к потоку воздуха, у всех цилиндров должен быть одинаковым.

Это приведёт к равенству подачи газа в разные цилиндры.

В некоторых случаях, из-за невозможности установки близкого подвода газа, ставятся дополнительные удлинительные трубки внутри коллектора. Эта операция требует больших знаний и умений. Выполняется только на снятом коллекторе.

Вполне допустимо применять проставки газа под бензиновые форсунки. Тогда можно избежать сверления коллектора и всего, что с этим связано. Но не всегда это возможно.

В местах сверления нарезается резьба и вкручиваются штуцера с укрепляющим герметиком. Длина шлангов газа на всех форсунках должна быть минимальной (до 10см) и обязательно равной. Иногда, лучше применять отдельные газовые форсунки, чем сборные в рампы.

Читайте также:  Трубачево алтайский край тюменцевский район

Форсунки должны быть жестко закреплены на двигателе и расположены в местах, где отсутствуют проходящие потоки воздуха. Это касается и установленного в непосредственной близости датчика температуры газа (крестовины). Ориентировать сами форсунки желательно катушками вертикально вверх.

Это уменьшит трение и выработку якоря в форсунке, а также, исключит попадание масляных отложений в канал работы якоря.

Выбор и установка газовых шлангов, шлангов охлаждающей жидкости и вакуумных шлангов

Существуют три типа резиновых газовых шлангов: для газа, для охлаждающей жидкости, для вакуума. Каждый должен применяться по назначению. Монтаж оборудования нужно стараться сделать так, чтобы длины шлангов были минимальными. Необходимо уделить внимание хомутам.

Обязательна установка их на всех сочленениях шлангов охлаждающей жидкости, магистрали газа от редуктора до газовых форсунок. Желательно установить хомуты на шланги от форсунок до вкруток в коллектор. Можно обойтись без них на вакуумных шлангах, за исключением турбированных двигателей.

 

Правила установки МАП сенсора, температурных сенсоров

Для надёжной и безотказной работы МАП-сенсора его необходимо размещать выше, чем точка подключения крестовины температурного датчика газа. Это исключит попадание в него масляных отложений. Саму крестовину следует располагать ближе к газовым форсункам. Нежелателен обдув её большими потоками воздуха.

Установка ЭБУ, кнопки управления

Общее правило размещения газовых компьютеров в подкапотном пространстве это разъёмом вниз. Это гарантированно избавит от проблемы попадания воды внутрь блока. Т.к в блоках идёт выделение некоторого количества тепла не следует ставить их в непосредственной близости от нагретых элементов двигателя.

Кнопка управления ставится в любом удобном месте, позволяющем свободно контролировать её состояние

Какую выбрать магистраль для газового оборудования авто. Замена медной трубки ГБО на пластиковую

Последнее обновление — 6 декабря 2020 в 15:55

Фитинг для гбо как закрутить

Ещё не так давно в системах газобаллонного оборудования, для передачи топлива под высоким давлением (пропан или метан) из баллона до редуктора, применялись только металлические магистрали. С развитием технологий им на смену пришли современные решения.

В этой статье мы расскажем, какие трубки лучше для ГБО медные или пластиковые, а также, как происходит замена медной трубки на пластиковую.

Виды трубок ГБО

По назначению газовый трубопровод высокого давления на авто бывает:

Заправочная магистраль всегда 8 мм. Если мощность двигателя машины до 150 лошадиных сил расходная трубка 6 мм, свыше 150 желательно ставить 8 мм.

Ввиду высокого давления сжатого метана (200-250 атмосфер), для транзита газа в таких установках ГБО применяются только стальные магистрали.

Фитинг для гбо как закрутить

Для пропан-бутановых систем существует три вида трубок. Отличаются они материалом изготовления:

  • медные
  • алюминиевые
  • термопластиковые.

Плюсы и минусы

Медная трубка для ГБО до недавних времён была самым распространённым вариантом. Основными её преимуществами являются ремонтопригодность (ремонт выполняется методом пайки) и относительная дешевизна. А вот недостатков много:

  1. вступает в химическую реакцию с добавками пропан-бутановой смеси. Из-за чего появляется патина (окислы), которые забивают фильтры и даже выводят из строя форсунки
  2. со временем подвержена коррозии
  3. определённая сложность при монтаже, особенно на изгибах (имеет низкую эластичность)
  4. для качественной установки потребуется специальный инструмент (труборез, развальцовка)
  5. для обеспечения запаса при линейном расширении трубы, в случае сильного температурного перепада, необходимо делать компенсационное кольцо (петлю)
  6. легко подвергается механическому протиранию, не любит вибрационных нагрузок.

Алюминиевые трубки ГБО очень редко применяются при установке ГБО, к тому же они имеют схожие качества с медными, за исключением некоторых:

  • не вступают в реакцию с пропаном
  • проще при монтаже (из-за мягкости металла)
  • дешевле
  • менее ремонтопригодны
  • при установке нужно использовать только алюминиевые ниппеля (бонки).

Также оба вида газовых трубопроводов бывают в защитной ПВХ оболочке (изоляции), что значительно спасает их от механических повреждений. Также трубки с изоляцией обязательны к установке, если поставить без оплётки могут возникнуть проблемы при регистрации оборудования.

Самая современная газовая магистраль для ГБО – пластиковая. Такие трубки состоят из трёх слоев: капроновый рукав, армирование из синтетических материалов, ПВХ оплётка, также они имеют маркировку, которая включает:

  • наименование производителя
  • тип применяемого топлива (LPG)
  • рабочее давление (обычно 4.5 bar)
  • внутренний диаметр
  • дата изготовления рукава.

Фитинг для гбо как закрутитьПластиковые газовые трубки в ПВХ оплётке

Термопластиковые трубки для ГБО обладают всеми недостающими качествами присущими медным/алюминиевым аналогам. Однако нюансы также имеются:

  1. цена немного выше алюминиевой магистрали, но ниже медной
  2. установку желательно осуществлять при помощи оригинальной фурнитуры (фитинги, переходники, гайки, обжимки)
  3. при установке потребуется большее количество монтажных скоб, т.к. трубка из-за мягкости склонна к провисанию.

Что лучше выбрать

Несомненно, что выбор магистрали для ГБО в каждом случае индивидуален. Некоторые установщики умудряются поставить на пропановую систему стальную трубу. Конечно, работать оборудование будет ничем не хуже, но ради чего прикладывать такие усилия не совсем понятно. Скорее всего здесь играет роль один из факторов: дешевизна стального трубопровода или ставят что было в наличии.

Однако же термопластиковый трубопровод на данный момент идеальное решение. Основные причины тому являются:

  1. отсутствие загрязнений из-за окислов (по этой причине можно даже увеличить интервал замены фильтров)
  2. простота в установке, особенно при самостоятельном монтаже.

Какого производителя выбрать и где купить

Основной бренд, представленный на рынке СНГ и являющийся несомненным лидером ниши — итальянская фирма FARO (Фаро), их продукция также может быть представлена под марками Digitronic (Диджитроник), SAVER (Сэйвер) и др. Главное при покупке не нарваться на некачественный товар, т.к. рынок наводнен подделками.

Лучше всего приобретать газовую магистраль в проверенных магазинах специализирующихся на продаже газобаллонного оборудования. В нашем интернет-магазине Вы можете купить оригинальную трубку для ГБО, длиной от 1 метра или цельными бухтами 25 и 50 м., а также всю необходимую фурнитуру для монтажа.

Сколько надо трубки для ГБО

Подбирать метраж расходной трубки для ГБО надо по длине автомобиля с запасом примерно 1 м. 1.5-2 метра длины заправочной обычно хватает для любого авто (зависит от того куда выведен ВЗУ).

Чтобы соединить пластиковые трубки с редуктором и мультиклапаном, нужно использовать специальные фитинги и переходники для ГБО трубок. Также бывают соединители разных диаметров, угла наклона, поворотные и без.

Фитинг для гбо как закрутитьФитинги, скобы, пеходник для термопластиковой трубки ГБО

Если расходная труба 6 мм, значит, потребуются два фитинга соответствующего размера, также 2 шт. на 8 мм для заправочной магистрали.

Как заменить медную трубку на пластиковую

Если принято решение о смене газовой магистрали с меди на пластик, кроме необходимой длины/диаметра трубопровода, также нужно приобрести установочную арматуру (скобы). Покупать скобы следует из расчёта 1 штука для монтажа 30-40 см трубки.

Замена медной трубки ГБО на пластиковую производится в несколько этапов:

  1. демонтаж старого газопровода;
  2. установка термопластика;
  3. проверка системы на утечки.

Снятие

Для того чтобы снять медную трубку можно не стравливать газ из баллона, а просто перекрыть вентиль на мультиклапане. О том, как правильно и безопасно дегазировать ёмкость мы рассказывали здесь. Важно убедиться в исправности запорной арматуры.

Затем спустить остатки газа, открутив крепёжные гайки на редукторе, а также мультиклапане. Далее снять скобы крепления трубки и демонтировать старую магистраль.

Таким же методом, открутив гайку от мультиклапана и ВЗУ, снять заправочную трубку.

Установка

Монтаж термопластиковой трубки ГБО, к днищу автомобиля, производится аналогичным способом при помощи крепления скоб саморезами. Желательно прокладывать газопровод рядом со штатной бензиновой магистралью, избегая подвижных элементов подвески, не допускать заломов (сильных перегибов), а также источников нагрева (система выхлопа, особенно выхлопной коллектор).

Главные условия для того чтобы качественно и надёжно выполнить соединение трубки, без дополнительной герметизации:

  • использование фитингов и трубок одного производителя;
  • соблюдение соосности сопряжения (избегать перекосов при затяжке);
  • не прилагать чрезмерного усилия при затяжке гаек (18 Н*м для 6 мм, 42 Н*м для 8 мм будет достаточно);
  • применять ниппель-бонки, обжимные шайбы, конусные муфты один раз.

Ко всему прочему обрезать концы трубок надо строго под 90 градусов. Желательно при этом использовать специальные кусачки либо нож.

Более подробно о том, как соединить пластиковые трубки на ГБО, а также медные и алюминиевые, можно ознакомиться наглядно по видео ниже.

Проверка

По окончании установки необходимо убедиться, что во всех соединениях отсутствуют утечки газа, включая шланги. Всё про шланги к газовому оборудованию можно узнать тут.

Проверку следует проводить при помощи мыльного раствора или газоанализатора. В случае выявления утечек необходимо обязательно устранить их появление. Сделать это можно методом дозатяжки крепежа, применением фум ленты (рекомендуется при аварийных случаях) или заменой сопряжения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector