Полипропиленовые трубы для пневмосистемы

Код:143199

Полипропиленовые трубы для пневмосистемыУгол полипропиленовый VALTEC (VTp.751.0.020) 20 мм 90°

Тип фитингов: Угол; Бренд: VALTEC; Тип товара: Угол; Диаметр: 20; Материал: Полипропилен; Угол поворота: 90; Цвет: Белый; Армирование: Нет; Страна-производитель: Италия/Китай; Вес: 0,018;

С товаром может понадобиться

За баллы:1,75

Код:143221

Полипропиленовые трубы для пневмосистемы

За баллы:1,50

За баллы:32

Угол полипропиленовый 20 мм 90°

Тип фитингов: Угол; Бренд: No name; Тип товара: Угол; Диаметр: 20; Материал: Полипропилен; Угол поворота: 90; Цвет: Белый; Армирование: Нет; Страна-производитель: Россия; Вес: 0,017;

С товаром может понадобиться

За баллы:1,50

За баллы:2,25

Код:143223

Полипропиленовые трубы для пневмосистемыУгол полипропиленовый VALTEC (VTp.759.0.020) 20 мм 45°

Тип фитингов: Угол; Бренд: VALTEC; Тип товара: Угол; Диаметр: 20; Материал: Полипропилен; Угол поворота: 45; Цвет: Белый; Армирование: Нет; Страна-производитель: Италия/Китай; Вес: 0,014;

С товаром может понадобиться

За баллы:2

Код:504475

Полипропиленовые трубы для пневмосистемыВодорозетка полипропиленовая 20 мм х 1/2 НР(ш)

Тип фитингов: Водорозетка; Бренд: No name; Тип товара: Водорозетка; Диаметр: 20; Диаметр подключения: 1/2; Материал: Полипропилен; Тип соединения: Резьба/сварка; Цвет: Белый; Страна-производитель: Россия; Вес: 0,066;

С товаром может понадобиться

За баллы:16

Код:109132

Полипропиленовые трубы для пневмосистемыФиксатор 20 мм для полипропиленовых труб

Диаметр закрепляемой трубы: 20; Тип фитингов: Фиксатор; Бренд: No name; Тип товара: Фиксатор; Диаметр: 20; Материал: Полипропилен; Цвет: Белый; Армирование: Нет; Страна-производитель: Россия; Вес: 0,005;

С товаром может понадобиться

За баллы:0,75

Муфта полипропиленовая 20 мм

Тип фитингов: Муфта; Бренд: No name; Тип товара: Муфта; Диаметр: 20; Материал: Полипропилен; Цвет: Белый; Страна-производитель: Россия; Вес: 0,011;

С товаром может понадобиться

За баллы:1

За баллы:32,75

Код:108526

Полипропиленовые трубы для пневмосистемы

За баллы:47,25

За баллы:21

Код:143201

Полипропиленовые трубы для пневмосистемы

За баллы:15,75

Код:108745

Полипропиленовые трубы для пневмосистемыУгол полипропиленовый 25 мм 90°

Тип фитингов: Угол; Бренд: No name; Тип товара: Угол; Диаметр: 25; Материал: Полипропилен; Угол поворота: 90; Цвет: Белый; Армирование: Нет; Страна-производитель: Россия; Вес: 0,026;

С товаром может понадобиться

За баллы:2,50

Код:108738

Полипропиленовые трубы для пневмосистемыУгол полипропиленовый 20 мм 45°

Тип фитингов: Угол; Бренд: No name; Тип товара: Угол; Диаметр: 20; Материал: Полипропилен; Угол поворота: 45; Цвет: Белый; Армирование: Нет; Страна-производитель: Россия; Вес: 0,014;

С товаром может понадобиться

За баллы:1,25

Код:101615

Полипропиленовые трубы для пневмосистемыВодорозетка полипропиленовая 20 мм х 1/2 ВР(г)

Тип фитингов: Водорозетка; Бренд: No name; Тип товара: Водорозетка; Диаметр: 20; Диаметр подключения: 1/2; Материал: Полипропилен; Тип соединения: Резьба/сварка; Цвет: Белый; Страна-производитель: Россия; Вес: 0,056;

С товаром может понадобиться

За баллы:13,75

Муфта полипропиленовая 20 мм х 1/2 НР(ш)

Тип фитингов: Муфта; Бренд: No name; Тип товара: Муфта; Диаметр: 20; Диаметр подключения: 1/2; Материал: Полипропилен; Тип соединения: Резьба/сварка; Цвет: Белый; Страна-производитель: Россия; Вес: 0,054;

С товаром может понадобиться

За баллы:15

Все о трубах для сжатого воздуха

Трубы для сжатого воздуха один из базовых элементов пневмомагистралей на предприятии. Неисправный трубопровод или его неэффективность могут стать причинами дополнительных затрат на ремонт, потери прибыли и конкурентных преимуществ.

При планировании системы сжатого воздуха одним из важных вопросов является выбор труб, по которым рабочая среда будет поступать от компрессора к конечному пользователю.

Правильный выбор материала поможет избежать появления утечек, преждевременного ремонта, перерасхода средств.

На рынке представлены трубы из металлов и пластика. Если 20-30 лет назад инженеры выбирали между черным металлом и нержавейкой, то сегодня можно установить алюминиевые и пластиковые трубы. Производители используют различные виды полимеров, комбинируют материалы. У каждого варианта есть преимущества и недостатки.

Алюминиевые трубы – самый распространенный вариант, получивший распространение благодаря практичности алюминия. Этот материал имеет небольшой вес, что снижает нагрузку на несущие конструкции. Среди других преимуществ:

  • минимальное сопротивление сжатому воздуху;
  • устойчивость к коррозии;
  • не загрязняют воздух;
  • прочность и стойкость к механическому воздействию;
  • срок эксплуатации более 50 лет.

Трубы из алюминия используются при производстве модульных конструкций. Производители предлагают системы, которые позволяют собрать пневмомагистраль без применения специального оборудования и сварки. Это снижает стоимость пневмолинии, позволяет быстро ввести объект в эксплуатацию.

Алюминиевые трубы – лучший материал для систем транспортировки чистого сжатого воздуха. 

Трубы из черного металла – получили широкое распространение, приобрести материал можно в любом магазине стройматериалов. Главное преимущество – низкая цена, но для монтажа потребуется сварочное оборудование и помощь профессионалов. Это увеличит смету пневмомагистрали. Трубы прочные, устойчивы к воздействию температуры. Среди недостатков:

  • сильная коррозия;
  • продолжительный срок монтажа;
  • загрязняет воздух ржавчиной, которая повреждает пневмоинструмент.

Для ремонта протечек потребуется сильно сбросить давление в системе или остановить рабочий процесс. Вынужденный простой негативно скажется на рентабельности производства.

Нержавеющая сталь – труба из этого материала устойчива к коррозии и может использоваться для транспортировки чистого воздуха. Среди недостатков – высокая цена, дорогие фитинги, продолжительный ввод в эксплуатацию. Значительный вес потребует надежных кронштейнов для прокладки линии.

Полипропиленовые трубы для пневмосистемы

Медь – еще один металл, устойчивый к коррозии. Рабочая среда не загрязняется ржавчиной и механическими примесями. Медные системы выглядят эстетически привлекательными, но отличаются сложным, дорогостоящим монтажом. Высокая цена делает материал малопригодным для пневмомагистралей на большинстве предприятий.

Полипропиленовые трубы для пневмосистемы

ПВХ – трубы из этого материала популярны у строителей, благодаря низкой цене, легкому весу и устойчивости к коррозии.

Можно ли использовать эту продукцию в системах высокого давления? ПВХ не устойчив к перепадам температур, линейное расширение и сжатие приводят к появлению протечек.

При работе с масляным компрессором частички масла попадают в пневмомагистраль и негативно воздействуют на этот полимер. Трубы из ПВХ быстро становятся хрупкими, могут повредиться при механическом контакте.

Полипропиленовые трубы для сжатого воздуха более эластичные, чем ПВХ. Монтаж этих систем допускается на предприятиях, где рабочая среда подается под небольшим давлением. Полипропилен для сжатого воздуха более 6 бар не рекомендуется.

Полипропиленовые трубы для пневмосистемы

Выбираем диаметр

При выборе диаметра трубы сжатого воздуха учитываются следующие параметры:

  • объем расходуемого воздуха в единицу времени;
  • общая длина пневмомагистрали;
  • максимально допустимое падение давления;
  • давление выключения компрессора.

Для расчета лучше воспользоваться специальными калькуляторами на специализированных сайтах или услугами специалистов. Расчет позволит вычислить оптимальный внутренний диаметр.

Трубы производятся по разным стандартам, но большинство западных и отечественных производителей предпочитают нормативы DIN 2440. Этот нормативный документ регламентирует внутренний диаметр в дюймах.

При отсутствии продукции с оптимальным диаметром, предпочтение стоит отдать трубе, размеры которой немного больше расчетных параметров. Это поможет снизить нагрузку на компрессор.

Окраска пневмомагистрали

Перед вводом пневмолинии в эксплуатации, необходимо определиться, каким цветом труба сжатого воздуха должна быть окрашена.

Ответ на этот вопрос содержится в ГОСТ 1402-69, который регламентирует окраску всех трубопроводов, используемых в промышленном и жилом секторе.

Предупреждающая окраска обеспечивает идентификацию рабочей среды и позволяет принять строго определенные действия в случаи аварии, спасти жизнь и здоровье персонала.

Трубопровод сжатого воздуха должен быть синего цвета. Кислород должен транспортироваться по системе, окрашенной в голубой цвет, в ацетилен – по белым трубам. Соблюдение этих требований – залог отсутствия проблем при вводе объекта в эксплуатацию.

Полипропиленовые трубы для пневмосистемы

«Трубы для сжатого воздуха один из базовых элементов пневмомагистралей на предприятии. Неисправный трубопровод или его неэффективность могут стать причинами дополнительных затрат на ремонт, потери прибыли и конкурентных преимуществ.

При планировании системы сжатого воздуха одним из важных вопросов является выбор труб, по которым рабочая среда будет поступать от компрессора к конечному пользователю.

Читайте также:  Функции маточных труб место оплодотворения яйцеклетки

Правильный выбор материала поможет избежать появления утечек, преждевременного ремонта, перерасхода средств.

»

На рынке представлены трубы из металлов и пластика. Если 20-30 лет назад инженеры выбирали между черным металлом и нержавейкой, то сегодня можно установить алюминиевые и пластиковые трубы. Производители используют различные виды полимеров, комбинируют материалы. У каждого варианта есть преимущества и недостатки.

Алюминиевые трубы – самый распространенный вариант, получивший распространение благодаря практичности алюминия. Этот материал имеет небольшой вес, что снижает нагрузку на несущие конструкции. Среди других преимуществ:

  • минимальное сопротивление сжатому воздуху;
  • устойчивость к коррозии;
  • не загрязняют воздух;
  • прочность и стойкость к механическому воздействию;
  • срок эксплуатации более 50 лет.

Трубы из алюминия используются при производстве модульных конструкций. Производители предлагают системы, которые позволяют собрать пневмомагистраль без применения специального оборудования и сварки. Это снижает стоимость пневмолинии, позволяет быстро ввести объект в эксплуатацию.

Алюминиевые трубы – лучший материал для систем транспортировки чистого сжатого воздуха. 

Трубы из черного металла – получили широкое распространение, приобрести материал можно в любом магазине стройматериалов. Главное преимущество – низкая цена, но для монтажа потребуется сварочное оборудование и помощь профессионалов. Это увеличит смету пневмомагистрали. Трубы прочные, устойчивы к воздействию температуры. Среди недостатков:

  • сильная коррозия;
  • продолжительный срок монтажа;
  • загрязняет воздух ржавчиной, которая повреждает пневмоинструмент.

Для ремонта протечек потребуется сильно сбросить давление в системе или остановить рабочий процесс. Вынужденный простой негативно скажется на рентабельности производства.

Нержавеющая сталь – труба из этого материала устойчива к коррозии и может использоваться для транспортировки чистого воздуха. Среди недостатков – высокая цена, дорогие фитинги, продолжительный ввод в эксплуатацию. Значительный вес потребует надежных кронштейнов для прокладки линии.

Полипропиленовые трубы для пневмосистемы

Медь – еще один металл, устойчивый к коррозии. Рабочая среда не загрязняется ржавчиной и механическими примесями. Медные системы выглядят эстетически привлекательными, но отличаются сложным, дорогостоящим монтажом. Высокая цена делает материал малопригодным для пневмомагистралей на большинстве предприятий.

Полипропиленовые трубы для пневмосистемы

ПВХ – трубы из этого материала популярны у строителей, благодаря низкой цене, легкому весу и устойчивости к коррозии.

Можно ли использовать эту продукцию в системах высокого давления? ПВХ не устойчив к перепадам температур, линейное расширение и сжатие приводят к появлению протечек.

При работе с масляным компрессором частички масла попадают в пневмомагистраль и негативно воздействуют на этот полимер. Трубы из ПВХ быстро становятся хрупкими, могут повредиться при механическом контакте.

Полипропиленовые трубы для сжатого воздуха более эластичные, чем ПВХ. Монтаж этих систем допускается на предприятиях, где рабочая среда подается под небольшим давлением. Полипропилен для сжатого воздуха более 6 бар не рекомендуется.

Полипропиленовые трубы для пневмосистемы

Выбираем диаметр

При выборе диаметра трубы сжатого воздуха учитываются следующие параметры:

  • объем расходуемого воздуха в единицу времени;
  • общая длина пневмомагистрали;
  • максимально допустимое падение давления;
  • давление выключения компрессора.

Для расчета лучше воспользоваться специальными калькуляторами на специализированных сайтах или услугами специалистов. Расчет позволит вычислить оптимальный внутренний диаметр.

Трубы производятся по разным стандартам, но большинство западных и отечественных производителей предпочитают нормативы DIN 2440. Этот нормативный документ регламентирует внутренний диаметр в дюймах.

При отсутствии продукции с оптимальным диаметром, предпочтение стоит отдать трубе, размеры которой немного больше расчетных параметров. Это поможет снизить нагрузку на компрессор.

Окраска пневмомагистрали

Перед вводом пневмолинии в эксплуатации, необходимо определиться, каким цветом труба сжатого воздуха должна быть окрашена.

Ответ на этот вопрос содержится в ГОСТ 1402-69, который регламентирует окраску всех трубопроводов, используемых в промышленном и жилом секторе.

Предупреждающая окраска обеспечивает идентификацию рабочей среды и позволяет принять строго определенные действия в случаи аварии, спасти жизнь и здоровье персонала.

Трубопровод сжатого воздуха должен быть синего цвета. Кислород должен транспортироваться по системе, окрашенной в голубой цвет, в ацетилен – по белым трубам. Соблюдение этих требований – залог отсутствия проблем при вводе объекта в эксплуатацию.

Как правильно организовать пневмолинию

Как организовать пневмолинию

Узнайте, как организовать «кровеносную систему» автосервиса, чтобы инструмент работал на полную мощность без простоев.

Пневмолиния в автосервисе или СТО обеспечивает доставку воздуха от компрессора к потребителям, выступая в роли «кровеносной системы». Еще одна важная ее функция заключается в подготовке воздуха для работы инструмента. В этом материале разберемся в устройстве пневмолинии и подберем модули подготовки воздуха для того чтобы инструмент работал без простоев.

Резьбовые соединения под шланг

Соединения для шлангов «ёлка»

Регуляторы давления воздухаи манометры

Самые прочные на разрыв — армированные маслобензостойкие шланги из резины. Такие сложно повредить даже колесом автомобиля, но и цена у них самая высокая. Более доступны гибридно-полимерные модели с неплохими рабочими характеристиками. В первую очередь, следует определиться с сечением шланга, которое подбирается в соответствии с рекомендациями производителя инструмента. В общем случае, рекомендуется выбирать шланги диаметром 10 и 12 мм, чтобы впоследствии не возникло «бутылочного горлышка». У двух моделей с одинаковым сечением могут быть разные характеристики прочности и рабочего давления, поэтому стоит уточнять эти параметры для каждой позиции отдельно. При эксплуатации пневмолинии в автосервисе полезно использовать максимально гибкие шланги, ведь «дубовая» магистраль будет за все цепляться, легче заламываться и ее сложно перемещать по помещению. За это отвечает параметр сгибаемости в характеристиках товара. Что касается формы, то существует три варианта: 1. Витые пневматические шланги из полиуретана. Обладают хорошими прочностными показателями и повышенной гибкостью. Благодаря виткам, они легко складываются «в гармошку» и убираются, а в процессе работы не скручиваются и не мешаются. Полипропиленовые трубы для пневмосистемы 2. Прямые пневмошланги в бухте из армированной резины, поливинилхлорида (ПВХ) или гибридного полимера (ГП). Поставляются в бухтах по 50 метров. Полипропиленовые трубы для пневмосистемы 3. В катушках. Это намотанный на бобину пневматический шланг в защитном корпусе. Самое удобное и надежное исполнение, но и самое дорогое. Полипропиленовые трубы для пневмосистемы Вне зависимости от формы и материала изготовления, не рекомендуется использовать шланги более 15 м длиной, так как это приводит к потери мощности.Шланги прямо влияют на надежность линии и правильное функционирование инструмента. Чтобы те же гайковерты работали в соответствии с паспортными показателями, важно выполнить следующие условия:1. Выбран шланг с подходящим рабочим давлением и внутренним диаметром. Высокопроизводительный инструмент может предъявлять более жесткие требования к прочности и пропускной способности шланга.2. При монтаже пневмолинии соблюден баланс длины шлангов и числа разветвителей. Чем больше планируется ответвлений, тем внимательнее необходимо подбирать сечение раздаточных шлангов и учитывать производительность компрессора.3. Использованы подходящие по сечению разветвители и быстросъемные разъемы (БРС). Пневмо-разветвители часто называют воздушными тройниками или фитингами-тройниками для пневматических шлангов. Разветвители позволяют подключать к основному выводу компрессора дополнительные магистрали для одновременной работы нескольких пневматических инструментов. Воздушные тройники делятся на два вида:

  • Разветвители с соединением «елочка». Позволяют подключать отводящие магистрали к основному шлангу, а не компрессору. Выполнены в виде крестовины с четырьмя выходами. Размеры подбирают в соответствии с диаметром воздушного шланга. Наиболее популярны разветвители на 8, 10 и 12 мм.
  • Резьбовые фитинги-тройники. Оборудованы входом и тремя выходами с резьбой определенного размера. Предназначены для использования совместно с резьбовыми переходниками и соединителями.
Читайте также:  Муфта соединительная для пвх трубы 25мм

Для подключения оконечного оборудования принято использовать быстроразъемные соединения (БРС). С их помощью можно оперативно и надежно подключить гайковерт, пульверизатор и другое оборудование. БРС также позволяет отключать пневмоинструмент от линии без прекращения подачи воздуха. В качестве штуцера используется «елочка» или резьбовое соединение.

Встречается двух типов: БРС папа и БРС мама. Чаще всего штуцеры «папа» устанавливаются на пневмоинструмент, а разъем «мама» накручивается на шланг к компрессору.

При использовании мощных гайковертов и другого производительного оборудования важно подобрать и БРС с высокой пропускной способностью. В отличие от стандартного варианта, он рассчитан на большие давление и поток сжатого воздуха. Подключение инструмента напрямую к выходу компрессора чревато преждевременной коррозией и повышенным износом рабочих механизмов гайковертов и шиномонтажных стендов. Чтобы избежать раннего ремонта и замены, в пневмолинию необходимо включить дополнительное оборудование для подготовки воздуха: Фильтры-осушители – их также называют отделителями влаги или масловлагоотделителями. Служат для очистки подаваемого компрессором воздуха от избыточной влаги, посторонних примесей и пыли. Полипропиленовые трубы для пневмосистемы Лубрикаторы (масленки). Распыляют взвесь специального масла, которое оседает на рабочих механизмах инструмента и снижает трение. Полипропиленовые трубы для пневмосистемы

Модульные группы. Это готовый «картридж» с осушителем и лубрикатором, которые при необходимости можно разобрать и заменить. Часто модульные группы оснащаются регуляторами давления и манометрами.

Полипропиленовые трубы для пневмосистемы Воздух на производстве или в автомастерской содержит слишком много лишней влаги, примесей и пыли, которые свободно поступают в работающий воздушный компрессор. Примеси и влагу можно эффективно отделять с помощью воздушных фильтров-осушителей, где в качестве фильтрующего элемента используется мелкоячеистая сетка из медного сплава. Как и любой фильтр, он требует замены в процессе эксплуатации, о чем сообщает изменение цвета фильтрующего элемента. Для удаления избыточной влаги из фильтра есть краник в нижней части резервуара. Фильтры-осушители подключаются в начале пневмолинии или непосредственно у инструмента. На что обратить внимание:

  • Размер входного отверстия. Как правило, оно составляет 1/4″, 3/8″ и 1/2″ и должно соответствовать используемым шлангам.
  • Степень очистки. Более высокая степень очистки может потребоваться для покрасочного оборудования, чтобы минимизировать лишние вкрапления в краску. Существуют специальные фильтры тонкой очистки для покрасочного оборудования. В них установлено несколько очистительных элементов, работающих последовательно.
  • Наличие манометра и регулятора давления.

Это небольшой металлический резервуар, который распыляет в пропускаемый воздух специальное масло для смазки рабочих элементов пневмоинструмента. Если лубрикатор установлен рядом с компрессором, то для эффективной смазки не стоит использовать шланги более 15 м длиной. Как вариант, можно выбрать линейный лубрикатор и установить его рядом с конечным инструментом. Это позволяет использовать более длинный шланг, но создает неудобства при работе с гайковертами. Лубрикатор устанавливаются всегда после фильтра-осушителя, чтобы не мешать его работе и не вызывать преждевременного засорения. При выборе лубрикатора стоит обращать внимание на размерность резьбы (1/4″, 3/8″ и 1/2″). В зависимости от места установки, она должна соответствовать выходному отверстию компрессора или оконечного инструмента. Так как правильная подготовка воздуха невозможна без одновременного использования фильтров-осушителей и лубрикаторов, то при монтаже пневмолинии логично объединить их в одном корпусе с единым подключением. Такое устройство называют модульной группой или фильтром-лубрикатором. Оно может дополнительно включать регулятор воздушного давления и манометр. Фильтры-лубрикаторы отличаются сечением резьбового соединения, от которого напрямую зависит пропускная способность устройства. Поэтому для пневмогайковертов высокой мощности стоит выбирать модульные группы с резьбой 3/8″ и более. Правильная организация пневмолинии – необходимое условие для работы пневматического инструмента на полную мощность. Кроме того, использование лубрикаторов и фильтров-осушителей позволяет избежать коррозии и продлевает срок эксплуатации шиномонтажного оборудования. Обязательно посмотрите статью по выбору компрессора, там тоже есть свои нюансы.

Пластиковые трубопроводы для специальных применений в пневматике

Компания «Камоцци Пневматика» (www.camozzi.ru) предлагает пластиковый трубопровод из различных материалов с широким диапазоном рабочих параметров и возможностями применения в специфических условиях эксплуатации. Все пластиковые трубопроводы можно условно разделить на две группы: стандартные и специальные. Стандартные рассчитаны для применения в системах пневмоавтоматики общего назначения, а специальные – для систем, работающих в жестких условиях эксплуатации: например, во взрывоопасных условиях ATEX, условиях воздействия искр сварки и образования окалины. Отдельно стоит выделить модели для пищевой, химической, медицинской и автомобильной отраслей промышленности.

Для производства трубопроводов применяются полиэстер, полиуретан, полиамид, полиэтилен, фторопласт и поливинилхлорид.

Эти материалы дают преимущества в сравнении с металлическими трубопроводами — это гибкость, удобство и простота монтажа, способность восстанавливать форму, химическая и антикоррозийная стойкость и меньшие потери давления по их длине. Подробные характеристики и кодировки можно найти в электронном каталоге, пройдя по ссылке.

Основными параметрами трубопроводов являются:

  • Внешний и внутренний диаметры
  • Рабочее давление, которое зависит от диаметра трубопровода и толщины стенки.Чем меньше внутренний диаметр и чем больше толщина трубопровода, тем на большее давление он рассчитан.
  • Диапазон рабочих температур
  • Прочностные характеристики трубопроводов указываются для номинальной температуры 23°С, а при больших значениях для рабочего давления вводится поправочный коэффициент, указанный в каталоге
  • Минимальный радиус изгиба, который определяется материалом и типоразмером
  • Цвет (белый, нейтральный, желтый, зеленый, красный, оранжевый, серебристый, серый, синий, черный, полупрозрачный).

К стандартным трубопроводам относятся серии  TRN, HTR, TPU, TPE и PV, к специальным – HTR-NAB, TRN (типы NX, HT, SR, SE, SF, многоканальный), TACO, TRS,  PUX, PUAS, PTFE.

Трубопровод Серии TRN из полиамида предназначен для систем промышленной пневмоавтоматики, транспортировки жидкостей и газов в широком диапазоне рабочих температур (-40…+80°С) и давлений (44…11 бар для  внутренних диаметров  от 1,5 мм до 34 мм).

Материал обладает высокой прочностью и гибкостью, сопротивляемостью к старению. Трубопровод черного цвета применяется в условиях ультрафиолетового излучения. Химически стоек к воздействию кислот, масел, бензина, дизельного топлива и керосина.

Помимо типовых размеров для заказа доступны нестандартные диаметры (от 18/14 до 40/34).

Трубопровод серии HTR выполнен из полиэстера и предназначен для промышленной пневмоавтоматики. Материал обладает высокой эластичностью, стойкостью к износу, истиранию, перегибам и ударам, является аналогом полиамида для применения в неагрессивных средах.  Диапазон рабочего давления от 36 (для размера 4/2) до 12 (18/14) бар.

Трубопровод серии TPU из полиуретана применяется для жидкостей и газов.

Материал имеет хорошую стойкость к механическим воздействиям, гидролизу, высокую эластичность, абразивную устойчивость, способен восстанавливать форму и гасить колебания.

Полиуретан особенно подходит для применения в пищевой промышленности. Как и модели HTR и TRN, модель TPU можно заказать в разных цветовых исполнениях.

Трубопровод серии  TPE из полиэтилена предназначен для транспортировки воздуха, газов и жидкостей в пневматических системах с низким уровнем рабочего давления (21 (4/2)…5 (14/12) бар) и температуры (-10…

+40°С). Имеет полупрозрачное исполнение, что удобно для контроля протекания рабочей среды, малый вес и низкую стоимость. Рекомендуется для применения в пищевой промышленности. Стоек к различным химически агрессивным веществам.

Трубопровод  серии PV из поливинилхлорида (ПВХ) в оплетке предназначен для подачи воздуха в пневматических системах под высоким давлением (до 40 бар).

Находит применение в задачах, где из-за высокой рабочей температуры возникает натяжение трубопровода, даже при низких давлениях. Оплетка сдерживает это натяжение и защищает от внешних воздействий.

Обладает хорошей стойкостью к истираниям, перегибам, восстанавливает свою форму после упругой деформации, монтируется только с использованием фитингов с накидной гайкой.

Отраслевые решения и решения для жестких условий эксплуатации представлены большим количеством моделей.

Читайте также:  Трубачево алтайский край тюменцевский район

Трубопровод серии  HTR тип NAB (коммерческое название HYTREL) изготавливается из полиэстера, имеет морозостойкое исполнение и предназначен для пневматических тормозных систем в соответствии с ISO 7628:2010 и ГОСТ Р 52452-2005, предъявляющих технические требования и определяющих методы испытаний трубопроводов тормозных систем автотранспортных средств. Материал устойчив к воздействию ультрафиолетового излучения, не подвержен химическому воздействию кислот, красок и растворителей. Другим трубопроводом для тормозных систем является трубопровод серии  TRN…NX из полиамида морозостойкого исполнения, выполненный в соответствии с требованиями DIN 74324 и ГОСТ Р 51190-98. Трубопроводы Серий TRN…NX и  HTR…NAB экструдируются в России на заводе Camozzi.

Все крупные отечественные производители грузового и коммерческого транспорта серийного выпуска используют в составе тормозных систем трубопроводы Camozzi в связке с тормозными фитингами серии 9000 C-Truck.

Материал обладает высокой стойкостью к износу, истиранию и ударам, устойчив к воздействию ультрафиолетового излучения, масла, горячей воды, пара, кислот, красок и растворителей.

Отдельно стоит отметить стойкость к бензину, дизельному топливу и керосину.

В общем, трубопроводы из полиамида можно выделить в отдельную большую группу.

Многоканальный трубопровод серии TRN представляет собой объединенный в один кабель набор трубопроводов (индивидуальных каналов) разного цвета для удобства определения пневматической линии. Количество каналов может быть 2, 3, 4, 5, 7 и 12 штук диаметром от 4 до 15 мм.

Серия TRN…NHT предназначена для промышленного применения  при высоких температурах до +150°С и может быть альтернативой трубопроводу из металла или фторопласта.

Трубопровод серии TRN…SR предназначен для транспортировки жидкостей и газов под высоким давлением (до 91 бар для размера 4/2).

Трубопровод серии TRN…SE самозатухающего исполнения, соответствующего стандарту UL94 V2 (классификация пластмасс по огнестойкости). Применяется в составе оборудования на пожаро- и взрывоопасных объектах. Не содержит галогены, обеспечивая безопасность для людей.

Трубопровод Серии TRN…SF обладает свойством большей гибкости в сравнении со стандартным трубопроводом из полиамида, что обеспечивает меньший минимальный радиус изгиба.

Трубопровод Серии TACO антистатического исполнения не накапливает электростатический заряд на своей поверхности и предназначен для применения во взрывоопасных зонах ATEX. Соответствует требованиям по принадлежности к зоне по газу (1 и 2) и по пыли (21 и 22).

Трубопровод Серии TSR из полиамида для систем генерации и распыления водяного тумана. Имеет дюймовые размеры 1/4', 3/8', 1/2' и предназначен для работы под высоким давлением (до 87 бар). Рабочая среда: воздух, вода, репелленты, инсектициды, ароматизаторы, удобрения, химикаты в жидкой фазе, дезодораторы.

Серия PUX из нейлона применяется в случаях, когда требуется наблюдать движение и состав рабочей среды в магистрали (различные включения, неоднородности).

Имеет полупрозрачное исполнение синего, красного или серого оттенков. Часто используется в составе оборудования для CIP-мойки на молочных заводах и пищевом производстве в целом.

Трубопровод имеет сертификат FDA 21 CFR (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов).

Специальные исполнения из полиуретана также имеют разный спектр применений, как и полиамид. Трубопровод Серии PUAS искрозащищенного и самогасящегося исполнения соответствует стандарту UL94 V0. Трубопровод имеет повышенную стойкость к искрам и сварочным брызгам.

При возгорании трубопровод не поддерживает горение и вулканизируется, сводя утечки в месте разрыва до минимума. Материал обладает мягкостью, стойкостью к истиранию, растрескиванию под воздействием напряжений и индустриальных радиопомех, не содержит галогенов.

PUAS активно применяется в составе сварочных роботов на автомобильном производстве и машин для термической резки металла. Также применяется в горнодобывающей и сталелитейной промышленностях.

Трубопровод PTFE из фторопласта работает в широком диапазоне температур (-60…+260°С). Материал не подвержен влиянию практически всех химически агрессивных сред: кислот, щелочей, растворителей, солей, газов, спиртов, масел, углеводородов, фенолов, хлоров.

Стоек к воздействию озона и ультрафиолетовых лучей, имеет хорошие диэлектрические свойства. Может применяться для разводки кислорода в газораспределительных шкафах, в пищевой, медицинской и химической промышленностях.

Масло-бензостойкость: испытания проводились с гидравлическим маслом, смазочным ASTM 1,2,3, моторным, минеральным, трансформаторным и большинством пищевых масел) при температуре до +150°С.

В таблице приведены сравнительные характеристики максимального рабочего давления, рабочей температуры, радиуса изгиба. В качестве примера рассмотрим типоразмер 8/6 (8 мм – внешний диаметр, 6 мм – внутренний диаметр).

Модель Материал Рабочее давление, бар Диапазон рабочей температуры, °C Минимальный радиус изгиба, мм
HTR полиэстер 17 -20…+100 50
HTR-NAB полиэстер 10 -50…+100 40
TRN полиамид PA12 20 -40…+80 40
TRN…NX полиамид PA12 15 -60…+100 40
TRN…HT полиамид PA11 20 -40…+150 40
TRN…SR полиамид PA11 40 -40…+100 102
TACO полиамид PA12 24 -20…+60 70
TRN…SE полиамид PA12 20 -20…+80 65
TRN…SF полиамид PA12 11 -40…+80 35
TPU полиуретан 9 -20…+60 35
PUX полиуретан 9 -20…+60 35
PUS 8/5 полиуретан 11 -20…+60 20
TPE полиэтилен 10 -10…+40 43
PTFE фторопласт 14 -60…+260 40
PV ПВХ в оплетке 40 -20…+60 60

Для определения химической стойкости материалов трубопроводов к различным веществам можно воспользоваться таблицей совместимости в каталоге  http://catalog.camozzi.ru/pdf/compatibility.pdf

Спиральный трубопровод незаменим при подаче сжатого воздуха на движущиеся части машины или станка, их применяют в тягово-сцепном устройстве грузовых машин, а также для подключения пневмоинструмента.

Номенклатура спиральных трубопроводов Camozzi включает большое разнообразие материалов, типоразмеров, цветов и исполнений (трубопроводы со спиральными и прямыми отводами концов). Трубопровод изготавливается из трех материалов: полиэстер (Серия SH), полиамид (Серия S) и полиуретан (Серия SP).

Концы трубопровода могут быть спиральными или прямыми. В последнем случае, к основному коду модели добавляется индекс «С»: SHC, SC и SPC.

Помимо стандартных параметров, присущих обычному трубопроводу, для спирального указывается внешний и внутренний диаметры спирали, а также линейная длина  при максимальном его растяжении и рабочая длина, равная половине линейной, при ней трубопровод упруго деформируем. Доступные для заказа линейные длины: 5; 7,5; 10; 15; 20; 30 м.

Спиральные отводы концов Прямые отводы концов

В заключении стоит сказать о некоторых полезных аксессуарах при работе с пластиковым трубопроводом.

Специальные ножницы для резки трубопроводов с наружным диаметром 12 мм PNZ-12 и 25 мм PNZ-25 в металлическом исполнении и PNZP-12 в пластиковом исполнении не только удобное средство для монтажа и коммутации, но и безопасное для соединения с цанговыми фитингами, т.к. обеспечивают перпендикулярность реза торца трубопровода.

Съемники Серии SP из технополимера для демонтажа трубопроводов с наружным диаметром 4, 6, 8, 10, 12 мм из быстроразъемного цангового зажима фитинга.Защитная спираль Серии GS, предназначенная для защиты пластикового трубопровода и электрических проводов от механических воздействий и ультрафиолетового излучения.

  • Дмитрий Александрович Федоров
  • Инженер Учебно-научного центра
  • ООО «Камоцци Пневматика»
  • fedorov@camozzi.ru

Сайт: www.camozzi.ru

  1. Тел.: +7 (495) 786- 65- 85
  2. Предыдущие статьи:
  3. МАНИПУЛЯТОРЫ CAMOZZI В УПАКОВОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
  4. НОВЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФИТИНГОВ CAMOZZI
  5. Камоцци Пневматика: пневмоприводы для управления массивными объектами
  6. ПНЕВМОПРИВОДЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МАССИВНЫМИ ОБЪЕКТАМИ
  7. НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КАМОЦЦИ: МАГИСТРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СЖАТОГО ВОЗДУХА (ЧАСТЬ 1)
  8. НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КАМОЦЦИ: МАГИСТРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СЖАТОГО ВОЗДУХА (ЧАСТЬ 2)

Теги

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector