Fostex 207 труба войта

Мои милашки 2 или TQWP на динамиках Fostex FE207E

Посетила меня такая спасительная мысль, ведь многополосная система для начинающего акустоведа довольно замороченное хозяйство. Там фильтрики, фазировка, стыковка и т.д.

А есть ли на этом свете голосок у динамика поширше, чтоб не резать по живому, а что не дотягивает, подпереть, снизу рупором, сверху писчалочкой повизгливей.

И нашел я в безбрежных интернетовских кущах динамики Visaton и Fostex, у которых заявленная частотка с лихвой покрывала мои запросы. Сказано сделано, вдогонку заказал еще и радиопрозрачной ткани, и терминалы на перспективу, чтоб уж если высоких маловато, поддать. К слову сказать, Fostex напрочь переиграли Visaton, о них и пойдет речь ниже.

Вот они, заветные коробочки. Вопрос встал с акустическим оформлением, до этого строил TQWP на 4А28, впечатления самые положительные, жаль было расставаться, поэтому и был выбран вариант «Труба Войта». Стоп, мы ж договаривались, живем дружно, и не надо говорить, мол добротность низкая, или труба не то, вот рупор обратный TQWP— это да.

Сделайте, и вы убедитесь, динамики великолепны, и оформление замечательное, особенно если у вас имеется приличная комната для прослушивания. У меня она есть, и акустика как раз и стоит в этой комнате, на мраморных плитах.

Ставил на пол, на различные деревянные подставки, на шипы. Для каждого усилителя надо своё, а так как усилители часто меняются, то оставил шипы+мрамор.

Основная задача заключалась в том, чтобы центр динамика был по центру ушей, в позе для «комфортабельного путешествия». Большое влияние для низов оказывает наполнение. У меня синтепон, самый толстый, который был.

Делать для себя Акустику в офомрление трубы Войта, и не «замочить ноги», это не правильно, на готовых чертежах далеко не уедешь, вернее многого не услышишь.

Fostex 207 труба войтаФото. 1. Fostex FE207E приехали из Когерера, Москва. Fostex 207 труба войтаФото. 2. Терминалы подключения из Самоделка.ру. Fostex 207 труба войтаФото. 3. Маска, ткань тоже из Самоделки. Fostex 207 труба войтаФото. 4. Акустика TQWP без маски. Fostex 207 труба войтаФото. 5. Синтепон для наполнения трубы Войта. Fostex 207 труба войтаФото. 6. Порт, видно синтепон. Из ближайшего магазина. Fostex 207 труба войтаФото. 7. Акустика TQWP, стоит на полу. Fostex 207 труба войтаРис. 9. Чертеж трубы Войта, схема TQWP.

  Полиэтиленовая труба тип sdr

Источник

Акустика TQWP — труба Войта на 4А-28

Музыка сопровождала меня всегда. Вначале это была «Весна-202», позже «Олимп-004», «Амфитон-002», «S-90». Потом — долгая пауза и «Panasonic RX-DT 30». И вот — новая волна «тоски по ностальгии».

По производственным делам занялся автомобильной акустикой. Пришлось много полазить по Интернету, чтобы восплонить пробелы в информации. Везде были ссылки на сайты, описывающие в самых розовых тонах достоинства громкоговорителей типа «Трансмиссионная линия». Причём, не сговариваясь, в одну дудку дудели и англичане с французами, и датчане, и австралийцы с японцами.

В результате вирус меломанства проник в мою душу и крепко вцепился коготками сомнения: — «А чем мы хуже?». Поискав в русскоязычном инете и ничего не найдя, пришлось всё испытывать самому.

Выбор пал на колонку типа «Обратный рупор», по другому «Труба Войта» или у иностранцев «TQWP». Дело в том, что «S-90» уже слушал, и этот звук мне совсем не понравился. Низы очень навязчивые. Этот недостаток я связал с большой задержкой фазоинвертора, однако сейчас думаю иначе. Вот и выбрал колонку без фазика.

Как нельзя кстати друг подарил пару 4А-28 из длительного хранения. Найдя описание улучшения характеристик этих динамиков, произвёл экзекуцию над обоими по рецептуре Горыныча. В результате получилось следующие параметры Тиля-Смолла:

Re 12,48 Ом
Qms 1,501
Qes 0,802
Qts 0,52
Vas 79 л
Le 0,202 мГн
L1 1,057 мГн
R1 9,41 Ом
Fs 53,9 Гц
dF 50-17000 Гц
Cms 0,422 мм/Н
Mms 14,1 г
Rms 4,65 кг/сек
Bl 10,4 Н/А

Fostex 207 труба войта

Вытащив файлы с математической моделью рупорных колонок от M. J. King, и купив себе диск с MatCAD2000, начал тернистый путь проб и ошибок подбора параметров трубы Войта.

  Как починить канализационную пластиковую трубу без замены

После трёх дней (две субботы и одно воскресенье) экспериментов методом «научного тыка» подобрал что-либо похожее на характеристики первоисточника. Полученные данные колонки меня СИЛЬНО озадачили. Ничего похожего на изящную колонку первоисточника! Мой монстр выглядел удручающе!

  • высота рупора 161см,
  • площадь сечения закрытого конца рупора 782см2,
  • площадь сечения открытого конца рупора 1364 см2,
  • динамик установлен за 32 см от закрытого конца рупора (1/5 длины рупора),
  • заполнение рупора (ВАЖНО!) 10г/литр обьёма волокном «Дакрон» (это по нашему синтепон наверное).

Никакого подобия клина с динамиком посередине! Однако, характеристики АЧХ выглядят очень обнадёживающе:

Fostex 207 труба войта

  • Здесь и на рисунке ниже красным цветом нарисованы характеристики трубы Войта, а синим — бесконечного экрана.
  • Для справки привожу также Z-характеристику колонки:

Когда успокоился, взял в руки AutoCAD, и по этим параметрам нарисовал вертикальную колонку с рупором, развёрнутым вперёд. Прошу не судить строго, не дока в конструировании колонок.

Детали из ламинированного ДСП заказал на фирме. Всё пришлось впору, даже косые торцы.

Конструкцию придумал по принципу: ни одного шурупа снаружи. Крепёж изнутри через косые треугольные рейки 40*40мм шурупами и клеем «Момент-монтаж». Вот общий вид в процессе работы:

  1. Место под динамик усилил дополнительным листом 10мм фанеры:
  2. Кривой выход рупора изготовил из листа 4мм ДВП:

Щели между тонким листом ДВП (на рисунке отмечены красными стрелками) и корпусом думал залить монтажной пеной, но для жёсткости и устойчивости колонки залил бетоном. Ушло полтора ведра. Здесь наступил на первые грабли: ДСП разбухает от влаги (:-(). Победил.

Товарищ посоветовал для жёсткости поставить несколько распорок. Поставил две из 10мм фанеры между передней и задней стенками рупора (на фотографиях их ещё нет). После сборки колонки внутреннюю поверхность обработал автомобильной противошумовой мастикой. На каждую колонку ушла банка мастики.

  Какого диаметра водосточная труба

Тут вторые грабли: на каждую кололнку нужно 1,7 кг синтепона.

Я думал, это немного. Оказалось около 20 погонных метров!

Посчитайте цену! После некоторой внутренней борьбы обошёлся минеральной ватой. Ушло 3 кв.м. на обе колонки. Сохло это добро около недели. Больше не выдержал: поставил динамики и включил попробовать.

Посмотрите на довольного электронщика!

Первое впечатление это конечно что-то! Вообще, я получил массу приятных эмоций ещё во время изготовления колонок, но впервые услышать сделанное твоими руками. Прииграл немного динамики в TQWP. Кстати, первая колонка играла на три дня раньше, и после включения второй колонки разница в звуке и в звуковом давлении огромная! Потом правда, всё нормализовалось.

Когда привёз колонки домой, измерил АЧХ в ближнем поле динамика и выхода рупора. Векторно пока не научился складывать для получения полной АЧХ, т.к. ФЧХ буду мерять примерно через месяц, после изготовления микрофонного усилителя:

А измеренная Z-характеристика показала, что очень недостаточно демпфировочного материала. Надо добавить минеральной ваты, или всё же применить синтепон (:-().

Я не очень хороший «слухач», но качество звука пока не такое, как мне хочется. Несколько размыта панорама.

Один знакомый выразился о частотном диапазоне — «Хорошая середина. От средних низов до средних верхов».

Я с ним не согласен, верхов хватает. Самых низов недостаточно.

Итак, следующий шаг: сделать аудиотракт под эти колонки. У меня есть ОРБИТА (рашн Квод). Хочу построить усилитель класса А на 25 ВТ/16 Ом. Схему придумал сам. Выходной источник тока в нижнем плече будет с положительной обратной связью, так что транзисторы в Х.Х. будут греться на 12 Вт. Радиатор считал — хватит. Послушаем!?

Источник

Акустика в оформлении Труба Войта (TQWР)

Fostex 207 труба войта

Целью этого проекта не более чем проверка проекта акустики типа Труба Войта или TQWT. Успешной, причиной, было обстоятельство, то что у меломанов есть проблемы неразрешимое ограничение при размещении акустики, в помещении прослушивания, при которой имеются углы в длинной узенькой комнате.

Fostex 207 труба войтаЛевчук Александр Николаевич

Ни закрытый ящик, ни фазоинвертор, установленные в углах комнаты, не могли дать хорошие низкие частоты. Бас размазывался, бубнение было невыносимо. Моделирование различных типов акустического оформления в условиях его комнаты при определенных ограничениях бюджета и имеющейся мебели исключили из возможного применения все классические типы акустики, которые были в продаже.

И тогда, на страх и риск, был выбран вариант Трубы Войта, достаточно большой по габаритам для того, чтобы с одной стороны колонки стали бы частью акустического оформления комнаты по типу волновых ловушек в углах комнаты (резонатор Гельмгольца), а с другой стороны — чтобы комната не смогла уж очень сильно повлиять на работу этих больших АС или, по другому сказать, чтобы недостатки комнаты превратились в достоинства, по крайней мере не мешающие колонкам работать так, как того требует здравый смысл и все эти аспекты: и комната и акустика — гармонично дополняли бы друг друга в комплексе.

Читайте также:  Сварной шов труба в трубу

Fostex 207 труба войтаКлон Naim NAP 200 + ЦАП

Итак, необходимо было учесть следующие аспекты Акустика в оформлении Труба Войта (TQWР):

  1. Выполнение корпусами колонок функции акустических ловушек, гасящих основной резонанс комнаты;
  2. Размещение низкочастотной головки на высоте 1/3 от высоты потолка;
  3. Решение вопросов ранних ВЧ отражений от боковых стен комнаты, «смазывающих впечатления от прослушивания»;
  4. Простота конструкции акустики вкупе со «спокойной» и качественной отделкой корпуса, дополнительная функциональность (подставка под…) + шипы под акустику

После ряда изысканий были найдены динамические головки 1973 года изготовления RFT L3401, применявшиеся в концертных акустических агрегатах и определены размеры корпуса в соответствии с волновыми процессами, призванными решить поставленные технические задачи.

Fostex 207 труба войтаRFT L3401

Параметры динамика RFT L3401 были измерены методом добавочной массы и как на начальном уровне (из коробки после 5 лет хранения), так и после пропитки, просушки и прогрева музыкальным сигналом — почти не отличались от заводских (с соответствующего интернет-сайта). Умели раньше делать!

Так как регентовская головка работала до 7 килогерц, в пару к ней было решено поставить хорошую шелковую пищалку с высокой чувствительностью.

Конечно, найти пищалку с 96дБ*Вт/м сложно, поэтому из всех испробованных вариантов выбор пал на пищалку Volvo (в девичестве — Dynaudio, диффузор — бумага 40 мм диаметром) и Prology.

Обе головки имели одинаковый диаметр крепления 42 мм, поэтому окончательный выбор был отложен «на потом«.

Трехполосное акустическое решение, предложенное мной как более лучший вариант было отвергнуто из-за соображений срочности и «дороговизны».

Fostex 207 труба войта

Корпус выполнен из березового клеенного щита 40мм с распорками. Боковые, передняя и нижняя/верхняя панели склеены под 45 градусов и изнутри усилены бруском. Задняя стенка — съемная. Внутренняя перегородка выполнена трехслойной для уменьшения призвуков.

Акустика установлена на 4 шипа: два спереди и два сзади, вклеенных в гнезда на основании.

Окончательная отделка корпуса включила в себя фрезерованную березовую накладку по форме диффузородержателя на регентовский динамик с черной сеткой. На задней стенке корпуса расположены отверстие порта и винтовые клеммы для подключения к усилителю.

Fostex 207 труба войтаКлон Naim NAP 200 обзор

После изготовления корпуса акустики и установки головок были произведены необходимые для расчета фильтров замеры. Для измерения использовался ненаправленный измерительный микрофон dbx RTA-M, имеющий плоскую АЧХ с погрешностью 0,5 дБ в полосе 20-20 000 Гц.

В измерительный комплект также входил 24-битный внешний ЦАП.

Fostex 207 труба войта

По результатам измерений АЧХ ВЧ-динамиков выбор пал все-таки на Prology.

Исходные частотные и фазовые характеристики головок, установленных в корпус АС, а также с применением разделительных фильтров приведены ниже и получены в реальной жилой комнате при размещении АС в углах комнаты. Измерительный микрофон находился на расстоянии 2,5 м от АС (в точке прослушивания):

АЧХ/ФЧХ динамика RFT L3401:

Fostex 207 труба войтаАЧХ ФЧХ головки L3401

АЧХ/ФЧХ ВЧ-динамика Prology Reference: 

Fostex 207 труба войтаАЧХ ФЧХ ВЧ-головки Prology Reference

Динамик RFT  L3401 с разделительным фильтром: 

Fostex 207 труба войтаL3401 с разделительным фильтром

Динамик Prology Reference с разделительным фильтром: 

Prology Reference с разделительным фильтром

Итоговая АЧХ акустической системы со сглаживанием 1/6 октавы (не забудьте, что это реальная АЧХ в длинной узкой комнате!): 

Итоговая-АЧХ

Топология фильтров приведена ниже: 

Фильтр низких частот:

Фильтр низких частот

Фильтр высоких частот:

Фильтр высоких частот  

Фильтры смонтированы на фанерном основании 200х300 мм и закреплены на задней стенке внутри АС пятью саморезами через прокладку из вспененного полиэтилена.

Элементы фильтра закреплены на основании тремя способами:

  • Конденсаторы и катушки с креплениями — шурупами
  • Катушки без креплений и конденсаторы без «ушек» — капроновыми стяжками + клей в основании
  • Резисторы — длинными шурупами на клею.
  • Разводка элементов выполнена с максимальным использованием собственных выводов элементов и с применением посеребрянного медного провода в изоляции.
  • Каждая секция фильтров подключена к клеммам своими проводами.
  • Пайка выполнена оловом (безсвинцовым припоем) с добавлением серебра.
  • Внутренний объем корпуса АС на 2/3 заполнен синтепоном из расчета 25 г/литр.

Провода, катушки и конденсаторы отбирались по направлению «начало»-«конец».

Не верьте тем, кто «не слышит» направления включения и … сам делает акустику.

У каждого свои секреты, но я скажу, что зачастую на тех головках, которые используются в проекте — действительно ничего не определить, а «оно» — есть.

Верность этих утверждений слушатель начинает воспринимать через месяцы, когда все «притрется» и «прогреется».

Что в итоге

Здесь необходимо отметить, что мои соображения будут довольно критическими т.к. система строилась двухполосной.

Плюсы:

  • Полное отсутствие бубнения как такового. Мягкий, бархатный, грудной, киношный «голос». Изумительное воспроизведение фортепиано, саксофона, скрипки, оргАна (!!!). Такого оргАна с тестового диска одного из журнала-мурзилок я не слышал нигде.
  • Узкая направленность на частоте раздела (от 2500 до 5000 Гц) минимизировала влияние ранних отражений от боковых стен, что позволило снизить «кашеобразную» окраску на женском вокале и в «верхней середине».
  • Частотная и фазовая характеристика импеданса АС в диапазоне частот 10…1500Гц  представляет собой пологую (без резонансов) линию со значениями 6,8 Ом и 0…+15 градусов т.е. носит индуктивный характер, что очень хорошо для усилителя мощности. Труба Войта работает верно.
  • Рабочая мощность оказалась 3…4 Вт. При 10 Вт — уже начинаешь глохнуть.

ЦАП +усилитель для наушников

Минусы (на мой взгляд):

  • Совершенно сумасшедшие размеры и вес.
  • На самом деле присутствует фазовая несогласованность НЧ и ВЧ головки ровно на период на частоте раздела, что, в прочем, не мешает маститым иностранным фирмам делать то же самое. Для исправления ситуации ВЧ головку нужно утапливать в корпус или делать трехполосную систему и ВЧ размещать наверху в корпусе-пуле.
  • Я бы сделал три-ампинг с выходными каскадами УМ и дипольным излучателем на СЧ, что также снизило бы ранние отражения, но вместо некой «прохладности» тембров была бы «теплота» в звучании.
  • При использовании в составе домашнего кинотеатра оказался настоятельно необходим сабвуфер. Для музыки в стерео — не нужен.

Выводы. Колонки получились.

Могу пожелать всем такой же акустики.

Дмитрий Остроухов

Можете скачать расчет фильтров и АЧХ динамиков в Акустике ЗДЕСЬ Бесплатно

Если вам нужен хороший усилитель для наушников или ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести звуковую технику известных брендов… 

Если нужна консультация по звуку пишите мне в ВК, помогу чем смогу.

Клон Naim NAP 200 серебро

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Галерея TQWP

Мои “Милашки”,

или как в провинции сделать достойную Акустику.

Начало было положено 15лет назад. Сменил жену, работу, квартиру. Старая система осталась у первой жены. На новую не хватало средств, в итоге 15 лет ничего не слушал.

Занялся коротковолновым спортом, имею неплохие результаты в чемпионатах мира. Ну а так как дружу с паяльником, 3 года назад зашёл ко мне мужчина и попросил ламп типа ГМ-100. В беседе он сказал, что делает печку для плавки металла. Потом попросил деталюшек разных, я ему помог. Ничего у  его не получилось (преподаватель в институте по механике), Короче, сделал я ему Лофтин на 6С4С.

Привёз домой, а там такой монстр стоит, 2.70 в высоту, динамик 4А32, И КАК ВСЁ ЗАИГРАЛО. Тут как говорят, перевернулось представление о возможностях акустики. Объяснил что это труба Войта. Информации ноль. Покопался в Интернете, что-то нашёл, что додумал. Выменял на кино базе 4А28, слепил корпуса. Красить и облагораживать не стал, экспериментальные.

Fostex 207 труба войта

Фото 1.

Края обработал глицерином со спиртом, подал на вход 30 герц, оставил на 4 часа. Резонанс понизился. Простояла эта акустика 8 месяцев, никаких нареканий, очень жалко было расставаться.

Заказал по Интернету сразу два типа: Visaton Задумка была на более продвинутыеBG 20/8 и Fostex FE 207. Однозначно Фостексы переиграли.

  •   Fostex 207 труба войта
  • фото 2.
  • Опять по Интернету заказал терминалы и акустически прозрачную ткань.
  •   . Fostex 207 труба войта
  • фото 3.
  • Прикрутил шипы.
  • Fostex 207 труба войта
  • фото 4.
  •  Внешний вид без декорации.
  • Fostex 207 труба войта
  • фото 5
  • На солнце виден динамик сквозь ткань
  •  . Fostex 207 труба войта
  • фото 6
  • Колонны стоят на деревяшках + мрамор.
  •   Fostex 207 труба войта
  • фото 7
  • Общий вид, как есть.
  • Fostex 207 труба войта
  • фото 8
  • Cчастливый обладатель после самой первой прослушки.
  • Fostex 207 труба войта
  • фото 9
  • Порт.
  • Fostex 207 труба войта
  • фото 10
Читайте также:  Тонкостенная профильная квадрат труба

Резонансная частота-24 герца. Терминалы были куплены с запасом на твиттер, но он не потребовался. Звук исключительный. Микрофоном не мерил, считаю лишнее. Слушаю при выходной мощности 60 мвт.

Владимир Павлович

Авторская акустика на Fostex fe166e. Стоит ли???

Давненько задумываюсь над акустикой на широкополосных динамиках для дополнительной системы для винила под джаз и классику…)

Вот недавно даже задумал попробовать сделать самому. По советам выбор упал на динамики Fostex fe166e.

А тут оп и подвернулся вариант с приобретением уже готовой акустики на данных динамиках, изготовленной вроде как на достаточно серьезном уровне (судя по описанию и даже отделке корпуса).

Вот фото товара —

Fostex 207 труба войта
Fostex 207 труба войта
Fostex 207 труба войта
Fostex 207 труба войта

Вот описание продавца:

1.Авторские колонки, изготовлены профессиональным мастером по изготовлению колонок. Объем (литраж) к сожалению не известен, надо попробовать посчитать. Внешний размер сделан по образу JBL LX 2005, габариты 920х245х305 мм

  • 2.Толщина стенок 20 мм, ДСП, поглотитель, распорки
  • 3.Акустическое оформление – трансмиссионная линия
  • 4.Фильтр – отключаемая цепочка Цобеля, чуть проваливает середину, установлен на терминалах к которым подключается акустические кабели
  • 5. Разводка внутри – медный провод ПЭВ 1,0, отрезки диной 35 – 40 см

6. Цена акустики выходит сродни цене одних динамиков – 375$ или 25 т.р.

СРАЗУ ОБОЗНАЧУ, что в душе не знаю, что такое отключаемая цепочка Цобеля в качестве фильтра… Сейчас пытаюсь читать по этому поводу и в этой части совет тоже очень кстати.

Планирую со временем взять к ним и для пробы лампы как таковой — Astra audio A10-SE.

В качестве источника думаю использовать проигрыватель Music hall mmf 5.1 с МС головой Sumico Blue Point №2. Фонокорректор видимо придется подобрать, потому что сейчас работает на родном корректоре преда Parasound P5, но он в этой связке будет лишний, да и система по идее будет отдельная. Жанры — классика, джаз.

Остальное типа рока думаю оставить на Техниксе 1200 и имеющихся колонках (Вандерстинах)…

Что скажете, уважаемые знатоки по существу представленной акустики? стоит внимания???

И вообще стоит ли овчинка выделки или имея Vandersteen 3a signature не стоит заморачиваться такой ерундой и радоваться тому что есть?)))

Как всегда понимаю, что лучше один раз послушать, чем 100 раз посоветоваться, но вариантов нет совсем, так что буду учиться на своих ошибках и за свои кровные…( Надеюсь с Вашей помощью минимизировать количество тех самых шишек, которые в подобных случаях обязательно набиваются…)))

Всем отозвавшимся заранее спасибо за потраченное время и внимание к чужим головнякам…

Если речь идет именно о Fostex FE166E, а не Fostex FE166En, то у этой головки АЧХ, которой позавидуют многие. Также к сильным сторонам можно отнести высокие значения таких параметров как Qts, BL, чувствительность.

Из негативных — штампованная корзина, но этот вопрос довольно успешно решается. Я бы не ставил Цобеля к этой головке. И низких частот вполне будет достаточно, Fs — 50 Гц., а частота настройки TL получается на 38 Гц.

Fostex 207 труба войта

Вот, на вскидку что получается за корпус под FE166E

Fostex 207 труба войта

Спасибо, очень полезно!

А как нибудь можно понять частоту настройки предлагаемого мне корпуса, ну хоть примерно, учитывая его размеры???

Самое простое в домашних условиях, наверное, только путем замера импеданса и сравнения его с закрытым портом TL и даташитом. По этим трем замерам многое проясняется. Ну и, конечно, замер микрофоном в ближнем и дальнем поле, но это уже сложнее намного. Может у автора есть замеры этой АС, что облегчит понимание конструкции.

а исходя из высоты посчитать на бумажке? это наверно уже не простое, а тривиальное решение)))

аккорд 45Гц — 135Гц — 225Гц

Для Bbhob:

Извините, не понял, что значит Ваше сообщение — «аккорд 45Гц — 135Гц — 225Гц»???

Помимо основного резонанса в 45Гц будут присутствовать третья и пятая гармоники. В степени зависящей от расположения динамика и количества и расположения звукопоглощающего материала.

Блин, что то сложно все как то ….

Наверно рано я лезу в эту тему, не обладая особым пониманием процесса…

Чем дальше пытаюсь вникнуть, тем больше понимаю, что наверное лучше отказаться пока от затеи…(

Очень много подводных камней, причем как в акустике, тем более самопальной, так и в ламповом усилении… Опять же слишком много достоинств и недостатков в этом всем надо учесть, чтобы получить действительно то, что хочется!

Надо уметь себя остановить на этом бесконечном процессе…

Наверное лучше буду наслаждаться своей системой, которая нравится, чем пытаться получить что то еще с непредсказуемым результатом! ))) А денежки лучше потрачу на музыку!!!

А денежки лучше потрачу на музыку!!!

Вот-вот-вот-вот-вот. В выборе между аудиофильством и меломанством побидило последнее))) Это в принципе два разных вида спорта. Хотя в поисках лампочек, или там пропиток для подвеса тоже есть свой прикол.

Да вот же борюсь с этими проявлениями!)

Но с разной степенью успеха! Иногда вхожу в раж и не могу остановиться, хочется все попробовать, интересно же как оно будет! Но в общем целом понимаю, что в этом поиске конца и края нет, главное вовремя остановиться!

В принципе скорее отношу себя больше к меломанам, всю жизнь иду с музыкой под руку, но бывают временные помутнения, когда кажется, что вот именно этого еще не хватает, возьму и будет счастье! Однако, как показывает практика, это порой очень сложно, за одним тянется другое и так до бесконечности… Лампа и ширики конечно интересны, но судя по всему там столько подводных камней и течений, что это очень отрезвляет!

Буду пока молча мечтать о Tannoy и ламповом усилителе…)

Параллельно поштудирую С.Д. Батя и другие источники… Может для саморазвития, а может в очередном приступе и вернусь к вопросу этого поста…

Тоже рассматривал приобретение шириков Сонидо. Начал штудировать инет и вычитал — ширики или нравятся или нет обязательно слушать.Послушал не моё.

Это очень сложный тип акустики, в плане оценки плюсов и минусов. С одной стороны чистый музыкальный диапазон. Глубина баса опять таки. С другой стороны басы значительно ограничены по мощности ходом динамика. Верх же ограничен как диапазоном так и искажениями. То есть вопрос готовы ли вы платить красивостями в звуке ради основного.

Классику слушаю редко и только на широкополосниках.

Мне нравится звук широкополосников, но есть один нюанс: «Ширики должны быть большого диаметра, не менее 300мм в диаметре». Звук вот таких шириков — очень близок к концертному звучанию. Ширики до 300мм особо не впечатлили…. Что то есть в в больших шириках от жизни…. от натуральности, но сложную полифонию лучше слушать по многополосным АС с линейной АЧХ. Я так, как то, чувствую……

Надо будет попробовать 300 мм. В маленькой 9 м комнате 4 дюймовые ширики звучат великолепно. В большой 20 м потерялись.

само собой монструозная акустика на шириках tannoy всегда вызывала уважение и является мечтой не одного меломана и аудиофила… один вид уже доставляет удовольствие! Но вот цены конские…((( а доступных и качественных шариков большого размера не знаю…

Опять же-цель ознакомление с ШП акустикой и лампой. Не факт, что прям понравится и буду расти дальше этим путём!

Сейчас главный для меня вопрос-качественно ли выполнена акустика, которую я привёл в начале поста, соблюдены ли необходимые требования? Понимаю, что все не оценишь, но хотя бы основополагающие принципы компоновки, изготовления корпуса, фильтра и т.п.

А ещё интересует мнение бывалых-стоит ли вообще заморачиваться с широкополосниками или это все от лукавого?! В принципе мне всем нравится моя система и вот думаю получу ли я желаемое при приобретении ШП акустики и лампы (желаемое-принципиально отличающийся от моей системы звук, естественно подобающего качества)?

Да, без прослушки вопросы слишком субъективны, но меня и интересует как раз таки личное мнение и впечатления форумчан!

Стоит ли тратить 50-60 рублей на подобную систему, имея основную систему ценой в 10 раз дороже?!

  1. Один знакомый аудиофил строил на шириках
  2. Это его описание:
  3. Мне нравятся широкополосные не менее восьми дюймов в мягком экране или

рупоре. но они не дают самого глубокого низа. Зато какая сцена.

Читайте также:  Диаметр трубы выхлопной системы ваз 2107

Уже не работают ниже 50 герц. Можно подпереть их басовиком 18дюймов. . Это

  • чтобы сохранить подвижность и скорость баса.
  • Если кратко то основную максимальную полосу должен отыгрывать широкополосник.
  • Его при необходимости можно подпереть сабом. И дополнить супертвитером с

высокой частотой среза. Просто чтобы немного пылил.Я слушал его акустику это не моё

Выскажу свое мнение. Есть опыт построения TL на Fostex FX120, ранее уже об этом писал. К широкополосному варианту акустики пришел очень не сразу. Это, если очень коротко, совершенно иной мир. В нем другое измерение и другая философия. Звучание довольно непохожее на многополосные АС. Отсутствие фильтра в АС предъявляет очень высокие требования к конструкции корпуса.

Нет совершенных головок, но при помощи построения нужного акустического оформления можно получить очень достоверное звучание. Именно отсутствие фильтра и сложная конструкция корпуса не вносит негативного влияние на поведение фазы. После этой АС я стал очень большое внимание в своих конструкция уделять именно тому, как ведет себя фаза.

Вот странная штука, у меня головка совсем маленькая и понимаешь, что баса ждать не откуда, но при прослушивании создается очень сильный эффект присутствия и просто не задумаешься — а всё ли с басом в порядке… Это трудно описать, нужно слушать.

Возможно, просто видя буквально завораживающую середину , даже низкие частоты приятно удивляют своей натуральностью, но не количеством. Но это сложная тема, не уверен, что она всем понравится, к этому нужно прийти самому. Что интересно, эти АС у меня играют в очень сложных акустических условиях — висят на стене, играют с ламповым SE усилителем в 2 Вт.

Всегда есть риск, что не понравится, но мне вот понравилось, ни разу не пожалел, что собрал эту систему (без лампового усиления эта АС играла как-проще, без изюминки).

По конкретно этой АС сказать ничего не могу — мало информации. Можно просто слушать, а можно снять размеры, разобраться с конструкцией сделанного акустического оформления, промоделировать, чтобы понять работу. Можно даже подкорректировать звучание немного меняя заполнение канала.

Ширики тем и интересны, что АЧХ у них корявая. Эта корявость кому то нравится, кому то — нет. Так же как и с лампой с 5 процентными КНИ на 10-ти Ваттах. Дело не в фазе. Саму «фазу» мы не слышим, мы слышим результат сложения фаз, а значит, просто — АЧХ.

Линейность АЧХ многополосников хороша, когда она инструментально проверена и настроена, а когда идет корявая сшивка полос в диапазоне 2-5 кГц, то это сразу размазывает «сцену». У меня на СЧ аж 3 динамика пашут (эт я так боролся за линейность на СЧ).

А в ШП динамиках как раз в СЧ диапазоне начинается естественный линейный участок. Большой диаметр головки и высокая чувствительность, позволяет слушать ШП на малой громкости в небольшой комнате, и при этом, хорошо различать детали. НО!!!!!! у шириков очень большой разброс по характреистикам.

Кривая АЧХ очень индивидуальна, повторяемость характеристик не высокая, короче, как с лампой кому то повезёт, кому то — нет.

На данный момент мне не нравится звук больших шириков и лампы. Огромный диффузор полощится, как флаг на ветру плюс ламповый окрас. Первоначальный вау-эффект быстро исчез и начинаешь скучать без быстрого и точного звука. Сейчас слушаю компактные ш/п колонки и маломощный транзистор.

Сипение безголосых певичек воспроизводится максимально достоверно. Но и конечно серьёзная музыка. Щёточки по барабану звучат необычайно натурально. Есть задумка собрать на компактных, не более 4 дюймов, шириках групповой излучатель, чтоб озвучивать большую комнату.

Обещается прибавка баса.

То есть кроме ограничений по мощности ничего больше не смущает?

А за счет чего группа динамиков снизит свою резонансную частоту? АЧХ этих динамиков усреднится, возможно выровняется, а почему изменится масса диыузора или жесткость подвеса мне не понятно? Поясните…..

И расскажите, как «полощится» диффузор больших динамиков? А полощится он на Маршаловских басовых комбиках? А на гитарных комбиках он полощится? А в порталах, где стоят метровые драйвера — тоже звук не «правильный»? Хотелось бы услышать Ваше мнение о концертном звуке. Нравится он Вам или нет?

За счет того, что диффузоры динамиков будут нагружены больше. Рассмотрим один динамик из линии. Соседи будут создавать давление, которое придется преодолевать, что будет походить на увеличение размеров диффузора, прям как у больших низкочастотников… (это если на пальцах без уравнений)

Я групповые АС видел только в бесконечных экранах. А по РЧ всё же не понятно. Если большой динамик влепить в небольшой объём, то РЧ повысится, а не понизится…. Почему в групповых наоборот?

я имел в виду конечно случай, когда мы соответственно каждому динамику добавляем объем. если воткнуть в прежний то конечно РЧ повысится (если конечно объем значительно не превышает эквивалентный).

Не поделитесь ссылкой на мат модель групповых ринамиков в одном объёме? А то я, походу, накосячил с блоком СЧ…….

На эту тему в интернетах был жуткий срач среди специалистов нет единого мнения.

Я склоняюсь к модели по которой, близкие по параметрам (тут сразу вопрос насколько? на который я не отвечу) объединяют свои параметры по среднеквадратичному.

А вот группы с большим разбросом приводят к возникновению на одном из динамиков резонанса, который в конечном итоге приводит к вылету с подвеса. Киньте схемку, может у меня найдется чем посчитать.

ЗЫ Все дело в том, что задача о трех маятниках уже не имеет общего решения. Тут надо как-то притягивать за уши к более простым частным решениям.

Да, какой там маятник? Воздух в замкнутом объёме как минимум, греется, следовательно, добротность на резонансах размазывается, а АЧХ усредняется……. Меня этот аспект больше волнует. Надо будет ещё разок, повнимательнее «продуть» СЧ.

Если запихнуть диффузор в оформление типа четвертьволнового резонатора, и получить РЧ системы ниже собственной динамика, то с одной стороны получим куда более глубокие басы и с большей отдачей, но за счёт значительного увеличения хода. Собственно в это и упремся по мощности в виду быстрого нарастания искажений а далее и разрушения конструкции.

Малыш Visaton R 10 S отлично работает в фазоинверторе.

Читал про групповой и там говорилось, что у него бас лучше, чем у одиночных. Концертный звук сегодня не нравится, завтра может начать нравиться. Лампы тоже так. Не сжигаю мосты.

Расскажите как потом продавать авторскую акустику? Когда-нибудь продать захочется. а найти покупателя на неизвестную фирму будет очень сложно. Тем более, тяжелые напольники, которые только ТК можно отправить.

Только в треть цены и только «своим». Уже проходили….

FOSTEX FT207D

Вам также может понравиться

Модуль MP3 TOPP PRO TAC-MP3-S

Модуль mp3 проигрывателя…

Динамик EIGHTEEN SOUND 12W500/4

НЧ динамик для акустических систем, диаметр 12, 4 Ом, 350 Вт AES, 99,5 дБ, 50…6000 Гц…

Динамик EIGHTEEN SOUND 12W500/8

НЧ динамик для акустических систем, диаметр 12, 8 Ом, 350 Вт AES, 99,5 дБ, 50…6000 Гц…

Динамик FOSTEX FW127

ВЧ, 120 мм, сопротивление 8 Ом, музыкальная мощность 50 W…

Динамик EIGHTEEN SOUND 15W500/8

15″, НЧ, 8 Ом, 350 Вт AES, 100,5dB, 50…4500 Гц…

Динамик EIGHTEEN SOUND 10CX650/8

10'' , коакс,400 Вт НЧ+140 Вт ВЧ, 8 Ом, 94/106,5дБ, 60..4800 Г…

LYNXSTUDIO AURORA 8 HD

Рековый (1U) 8-канальный AD/DA-конвертор для систем DigiDesign Pro Tools HD…

EUROSOUND PA-12P

Динамик 12″, 8 Ом, 200 Вт, от систем PORT, ESM, ESX…

EUROSOUND PA-12300Z

Динамик для EU-212/DP-212M, 300 Вт, 8 Ом, 12″…

Динамик EUROSOUND PA-10P

Динамик 10″, 8 Ом, 150 Вт, от систем PORT, ESM…

SELENIUM 8W4P

Динамик, 8″, 150 Вт, 8 Ом, 100-6500 Гц, 1.8″ VC, 96 дБ…

SELENIUM 18WS600

Динамик, 18″, 600 Вт, 8 Ом, 35-3000 Гц, 4″ VC, 98…

SELENIUM 15WS600

Динамик, 15″, 600 Вт, 8 Ом, 40-3500 Гц, 4″ VC, чувствительность 97 дБ…

SELENIUM 15PW6

Динамик, 15″, 400 Вт, 8 Ом, 60-4000 Гц, 3″ VC, чувствительность 98 дБ…

SELENIUM 15PW3-SLF

Динамик, 15″, 250 Вт, 8 Ом, 40-4000 Гц, 1.8″ VC, 98 дБ, без логотипа…

EUROSOUND 15 DB 1000

Динамик низкочастотный, 15″, 500 Вт, 8 Ом, 30-3000 Гц, SPL 1 Вт/м, 97 дБ…

SELENIUM 12PW3-SLF

Динамик, 12″, 200 Вт, 8 Ом, 55-5000 Гц, 1.8″ VC, 97 дБ, без логотипа…

SELENIUM 12PW3

Динамик, 12″, 175 Вт, 8 Ом, 55-5000 Гц, 1.8″ VC, 97 дБ…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector