Геосетки для асфальтобетона: армирование асфальтобетонных покрытий

Какие задачи помогают решить геосетки для бетона

Дорожное покрытие при эксплуатации испытывает высокую нагрузку, создаваемую транспортными средствами. Это приводит к разрушению и деформации автомагистрали. Поэтому при дорожном строительстве рекомендуется использовать геосетки для асфальтобетона. Вводя армирующую прослойку, увеличивается прочность и жёсткость покрытия.

Описание материала

Геосетка выполнена из полимерного сырья в виде рулона с сетчатой структурой. Узлы образовавшихся рёбер скрепляются методом:

  • склеивания;
  • переплетения;
  • вязания;
  • с помощью прошивочной нити;
  • сплавления.

Полученные ячейки способны удерживать материал, засыпанный в них. В качестве наполнителя используется грунт или специальное насыпное сырьё. В качестве основного компонента выступает синтетическое волокно, пропитанное полимерным составом. Эксплуатационными показателями геосетки являются:

  • прочность;
  • долговечность;
  • устойчивость к циклам заморозки/разморозки;
  • значение сопротивления на разрыв.

Геосинтетическое изделие характеризуется технико-эксплуатационными характеристиками:

№ п/п Показатель Единица измерения
1 Размер ячейки миллиметры
2 Материал, из которого изготовлена сетка
3 Тип пропитки битумная или полимерная
4 Поверхностная плотность г/м2
5 Удлинение при разрыве продольно/поперечно Процент
6 Предельная продольная прочность кН/м
7 Предельная поперечная прочность кН/м
8 Устойчивость к высоким температурам градус С

Как классифицируется материал

В зависимости от назначения продукция из стекловолокна делится на две группы:

  • Для грунта. Позволяет снизить расход на 40 процентов гранулированного сырья.
  • Для асфальтобетона. Армирование асфальтобетонного покрытия происходит за счёт образованных звеньев, которые выполняют функцию анкера.

По сформированной структуре изделие делают двух видов:

  • Одноосная геосетка имеет вытянутые длинные ячейки. Высокое значение прочности на растяжение позволяет использовать изделие для разделения слоёв и армирования. Применение: при возведении насыпей на слабых грунтах, монтирования устоев мостов, крутых откосов.
  • Двуосная сетка с ячейками прямоугольной формы используется при дорожно-строительных работах на слабых грунтах. Использование повышает выносливость конструкции к динамическим и статическим нагрузкам. Применение: при ремонте или строительстве, для армирования дороги.

По типу сырья, используемого для производства изделия (приведена маркировка):

  • G, FG – стекловолоконное;
  • PET – полиэстерное;
  • PA – полиамидное;
  • PP – полипропиленовое;
  • PE – полиэтиленовое;
  • B – базальтовое.

Применение

Использование продукции в строительстве или ремонте автомобильных дорог помогает решить следующие задачи:

  • Укрепление склонов и откосов от перелива грунтовых вод в нулевые места.
  • Защита дорожного покрытия от климатических осадков.
  • Укрепление несущей способности основания.
  • Защита верхнего покрытия дороги от износа и сползания в местах касания с обочиной.
  • Создание дренажного слоя для удаления лишней воды содержащейся в почве.

Сетку из геоматериала применяют при армировании асфальтобетонных покрытий и соединении швов. Метод помогает увеличить срок эксплуатации автомагистрали, уменьшить износ покрытия, образования выбоин, трещин.

Геосетку на армированный асфальтобетон можно укладывать по определённым схемам:

  • Частичная. Монтаж производится отдельными фрагментами: над трещинами, продольными и поперечными швами.
  • Сплошная. Укладка выполняется по ширине и длине основания дороги.
  • Комбинированная. Геосетка монтируется по всей поверхности дороги и дополнительной укладкой в местах трещин и швов.

Преимущества

Выполненное строительство или ремонт дороги с помощью геосетки решает множество задач:

  • Снижение количества образования различных дефектов.
  • Увеличения транспортного потока.
  • Сокращается время дорожно-строительных работ.
  • Значительно уменьшается расход используемого сырья.
  • Увеличивается время эксплуатации дороги.

Особенности применения в строительстве и ремонте дорог

Геосинтетический материал способен выполнять несколько функций:

  • Армирование с улучшением сцепления. Способ обеспечивает надёжное приклеивание к основанию и предотвращения сдвига асфальтного покрытия.
  • Армирование асфальтобетона. Метод позволяет увеличить прочность покрытия за счёт перераспределения растягивающего напряжения, зависящего от воздействия автомобильной техники.

Для получения максимального эффекта при использовании материала в каждом конкретном случае необходимо рассчитывать местоположение сетки для армирования асфальтобетона по ширине и толщине покрытия. А также учитывается восприятие температурного воздействия и воздействие транспортных средств.

Информация о минимальной толщине слоя приведена в таблице.

№ п/п Тип материала Толщина слоя, миллиметров
1 Асфальтобетон мелкозернистый 30-50
2 Асфальтобетон крупнозернистый 60-70
3 Песчаный асфальтобетон 30-40
4 Обработанный вяжущими веществами гравийный или щебёночный 80

От вида асфальтобетона зависит выбор размера ячейки сетки и прочности на разрыв.

Чем достигается эффект армирования

На перераспределении вертикальной нагрузки и температурной деформации основывается эффективность армирования дорожного покрытия. Сетка способна перераспределить нагрузку транспортного потока на большую площадь. Также позволяет избежать образования трещин, наката волн, колеи.

Армирующая прослойка принимает растягивающее напряжение. Поэтому на асфальте не образуются дефекты от климатического температурного режима.

Этапы укладки геосетки для армирования асфальта

  1. Подготовка основания для монтирования материала. Укладка производится между слоями асфальта. Для обеспечения хорошего сцепления производится обработка вяжущим веществом. Основание убираются все изъяны, чтобы избежать деформации геосетки.
  2. Особенность укладки материала.

    Геосетка ровно раскатывается по поверхности. Для выполнения работы используется специальное оборудование траверса. Полотно укладывается внахлёст примерно 15 сантиметров.

  3. Укладка асфальтобетонной смеси. При выполнении работы следует избегать образования волн или складок на сетке.

    При движении по покрытию асфальтоукладчик должен двигаться осторожно, избегать маневрирования, чтобы не повредить материал.

Использование геосетки помогает увеличить срок эксплуатации дороги, избежать дорогостоящего ремонта, сократить финансовые вложения на содержания автострады.

Источник: https://betonov.com/vidy-betona/dlya-dorog/geosetki-dlya-asfaltobetona.html

Армирование асфальтобетонных покрытий | geosintetik

Источник: Журнал «Техника для городского хозяйства» №3 за 2003 год.

Слабые и неоднородные (и как следствие разнопрочные) основания, сложные гидрогеологические условия, обилие коммуникаций подземного проложения, тяжёлый городской пассажирский транспорт — всё это создаёт жесточайшие условия, в которых находятся покрытия дорог и улиц городов.

Традиционные методы ремонта покрытий в таких условиях становятся экономически неэффективными. Необходимы новые технические решения.

Одной из перспективных технологий, призванных увеличить прочность и соответственно срок службы дорожных одежд является технология армирования геосетками асфальтобетонных покрытий.

Зачем нужно армирование?

В основу расчёта конструкции дорожной одежды, положен принцип перехода от более прочного (жёсткого) покрытия к менее прочным слоям основания. Чем прочнее верхний слой, тем на большую площадь он сможет перераспределить нагрузку от транспорта и тем менее прочным может быть основание.

Вводя в покрытие армирующую прослойку, мы тем самым увеличиваем его жёсткость и прочность. Хотя сам вопрос удивляет. Два материала цементо и асфальто бетоны. Оба не любят, когда их растягивают. Каждый знает: чтобы фундамент для дачи не потрескался, в бетон надо заложить арматуру.

С асфальтобетоном родственная ситуация.

Боритесь с трещинами?

Дорожная одежда представляет собой твёрдую монолитную конструкцию, хорошо сопротивляющуюся воздействию климатических факторов и колёс транспортных средств. Она призвана обеспечить круглогодично комфортный режим движения автомобилей.

В конструкции дорожной одежды верхнему, наиболее прочному слою, отводится роль защиты всей конструкции от ударной и сдвигающей нагрузки транспорта, а также от воздействия природных факторов. Для выполнения своих функций покрытию необходимо иметь сплошность.

Обратите внимание

Появление трещин на покрытии позволяет влаге от дождей и таяния снега проникать в основание дороги. Происходит вымывание материалов из дорожной одежды, заиливание и насыщение водой нижних слоёв, и как следствие резкое снижение прочности всей конструкции дорожной одежды.

Попавшая в трещину вода при замерзании (всем известна сила замерзающей воды, с лёгкостью рвущая металл) и ударная нагрузка от колёс транспорта разрушает кромки. Трещина растёт, превращаясь в выбоину. Всё просто — трещина, это начало цепной реакции разрушения.

Чем обусловлен эффект от армирования?

Эффективность армирование покрытий основана на двух основополагающих моментах: — перераспределение вертикальных нагрузок, перевод их в горизонтальную плоскость; — восприятие напряжений, возникающих от температурных деформаций.

1) Армирующая прослойка позволяет перераспределить нагрузку от транспорта на большую площадь, увеличить несущую способность дорожного покрытия, предотвратить появление усталостных трещин, колейности, полос наката и волн.

2) Геосетка принимает на себя растягивающие напряжения, которые для асфальтобетона, в силу его физикомеханических свойств, наиболее опасны, не позволяя появляться температурным трещинам и отражённым трещинам.

Зачем армировать асфальтобетон в городе?

Специфика транспортных нагрузок в городских условиях (торможения, разгоны), неоднородность конструкций основания, обилие подземных коммуникаций с многочисленными выходами на поверхность делает целесообразным применение сплошного армирование асфальтобетонных покрытий.

Тяжёлый пассажирский транспорт на светофорах и остановках вызывает мощные сдвигающие нагрузки, приводя к образованию колеи и полос наката в летний период, когда асфальтобетон разогрет и следовательно пластичен.

Движение в городе регулируется разметкой и светофорами, потоки автомобилей движутся по полосам, место приложение нагрузки меняется редко. В результате в этих местах быстрее наступает усталость материала, образуются колеи и трещины.

Армирование предотвращает данные виды деформаций.

С чего начинали?

Во Владимирской области первый опытный участок армированный стеклосеткой был построен в октябре 1994 г. на автотрассе Владимир — Юрьев-Польский в районе д. Кутуково. Сетку укладывали на половину проезжей части. По сетке уложили слой асфальтобетона толщиной 5-6 см. Через год на опытном участке были произведены вырубки на полосе с сеткой и без нее.

В результате были получены следующие результаты: — при t=0°С — среднее значение прочности на растяжение при изгибе образца с сеткой составило 6,45 МПа, без сетки — 3,87 МПа; — при t=20°С — соответственно 2,34 и 1,297 МПа. 

При визуальном осмотре участка был явно виден эффект армирования: трещины возникшие на полосе без сетки исчезали на осевой линии не распространяясь на армированное покрытие.

Ситуация стала более наглядной по прошествии 9 лет — полоса дороги без сетки испещрена трещинами, проявилась колея и в нескольких местах растрескалась кромка.

На армированную половину удалось пробиться лишь нескольким нераскрытым трещинам, колея полностью отсутствует и кромка в отличном состоянии.

На эксперименте не остановились?

На сегодняшний день во Владимирской области с применением стеклосеток отремонтировано и эксплуатируется более 400 км дорог 3 и 4 технической категории.

По всем участкам применения геосеток ведёт статистику управление автомобильных дорог администрации Владимирской области. Результаты выглядят убедительно.

Важно

Применение технологии армирования асфальтобетона позволило снизить объёмы ямочных ремонтов, увеличить срок службы покрытий в 2-3 раза, что в целом позволило уменьшить затраты на содержание автомобильных дорог на 25-38%.

Результатом экспериментов, исследовательской работы совместно с научными институтами (СоюздорНИИ, МАДИ, Союздорпроект, Владимирский Государственный Университет…) и совершенствований технологии производства стала геосетка торговой марки АРМДОР

Что такое АРМДОР?

АРМДОР — это геосетка, производимая из алюмоборосиликатного стекловолокна методом склейки. Технология производства , запатентована. Геосетки АРМДОР предназначены для армирования асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов с целью усиления покрытий и предотвращения образования трещин и колейности. Размер ячейки — 12.5, 25, 37.5, 50 мм. Прочность на разрыв от 5 до 20 т/м.

Почему стекловолокно?

В силу своей природы, стекловолокно имеет одинаковый с асфальтобетоном температурный коэффициент деформации и поэтому не отслаивается, в отличии от синтетических волокон. Стеклопластики не меняют своих свойств в широчайшем диапазоне температур, что очень важно для России с выраженным континентальным климатом.

Зарубежный опыт подтверждает наш выбор

Всю мировую индустрию геосеток для асфальтобетонов можно разделить на два лагеря. Европейские страны производят геосетки из синтетических волокон, а Канада и США применяют геосетки преимущественно из стекловолокна. Это деление можно объяснить различием климатических, гидрогеологических и условий.

В мягком климате европейских стран хорошо себя ведут все виды геосеток. В резкоконтинентальном климате северной Америки свойства стекловолокна (индеферентность к перепадам температур, высокая прочность, малое удлинение, отсутствие ползучести) оставили его без конкурентов.

Канада является наиболее близкой к России страной по климатическим и гидрогеологическим условиям, поэтому её опыт наиболее для нас интересен.

Где чаще применяют АРМДОР?

Основные потребители — это областные и федеральные автомобильные дороги, аэродромы. Прошедшая в апреле 6-я международная выставка Дорожного Хозяйства «ДОРОГА 2003» выявила резко возросший интерес к геосетке АРМДОР муниципальных городских дорожных служб.

Как себя ведёт геосетка в городских условиях?

Наиболее ярким примером использования Геосетки АРМДОР городскими дорожными службами является г. Калининград. Булыжные мостовые, ставшие основанием для асфальтобетонных покрытий, отражались трещинами на покрытии. В этой ситуации армирование было оптимальным решением, для борьбы с отражёнными трещинами.

В городе Коврове с помощью геосетки АРМДОР решали проблему с колейностью. По небольшим улицам в частном секторе, минуя центр города, проходит большегрузный транзитный транспорт.

Высокий уровень нагрузок, тонкие дорожные одежды улочек, необеспеченный водоотвод — всё это привело к образованию колейности. Усиление покрытий за счёт укладки мощных слоёв асфальтобетона и уж тем более полная реконструкция улиц с заменой основания городу было не по карману.

Применение геосетки позволило усилив дорожную одежду избавиться от колейности, приемлемыми для города средствами.

Насколько технологично применение АРМДОР?

Применение геосетки АРМДОР не вносит существенных изменений в стандартную технология укладки асфальтобетона. Конструктивно, для эффективной работы, геосетка должна находится между слоями асфальтобетона (минимально 2 см снизу и 4 см сверху).

После укладки выравнивающего слоя и нанесения подгрунтовки дорожные рабочие, обслуживающие асфальтоукладчик, раскатывают рулоны сетки (в рулоне шириной 2,4 м 50 погонных метров, вес до 40 кг).

Совет

Совместность работы разных полотен достигается их взаимным перекрытие (10 см в продольном и 20 см в поперечном направлениях). Далее производят укладку верхнего слоя асфальтобетона асфальтоукладчиком.

Жёсткость волокон геосетки, позволяет подвозящему асфальтобетонную смесь транспорту маневрировать на ней, не опасаясь деформироват её или намотать на колёса.

Как к вашей продукции относятся экологи?

Дорожное строительство — это всегда огромный расход строительных материалов, а следовательно, новые карьеры и разработки. Применение геосеток, за счёт уменьшения слоёв асфальтобетона, позволяет сократить потребление строительных материалов, уменьшив разрушающее воздействие деятельности человека на окружающую среду.

Подведём итоги

Применение геосеток АРМДОР позволяет избежать дорогостоящей реконструкции, увеличить срок службы дорожных одежд, сократить затраты на содержание и ремонт автомобильных дорог.

Источник: http://intek43.ru/geosintetik/armir.html

Каталог решений

Выращивание лука с помощью газонной решетки
Предлагаем инновационный метод выращивания лука с использованием газонной решетки из пластика. Создайте гидропонную установку своими руками без больших капиталовложений и получите небывалый урожай.

Умные горшки из геотекстиля, или почему растения вам скажут «СПАСИБО»
В поиске недорогого и эффективного решения для выращивания рассады в теплице или разбивки клумб во дворе? Предлагаем уникальную инфографику, с помощью которой вы узнаете о нестандартном использовании старого доброго геотекстиля. Контейнеры, мешки и горшки из геотекстиля — первый шаг к экономии времени и средств!

Шок! Выращивание лука в газонной решетке из пластика!
Любите ездить на дачу и выращивать овощи и витаминную зелень в собственной теплице? А может Вы ищете новое направление в развитии аграрного хозяйства? Предлагаем инновационное решение для выращивания лука на зелень в газонной решетке в виде наглядной инфографики! Узнайте первыми!

Какой стороной укладывать геотекстиль под тротуарную плитку?
Насколько оправданы затраты на приобретение и монтаж противоусадочных компонентов основания под тротуарную плитку? Межремонтный ресурс вибропрессованной тротуарной плитки составляет 30лет и более.

Если на протяжении этого времени плиточное покрытие просело и деформировалось, значить монтажники сэкономили на обустройстве противоусадочного геотекстильного покрытия.

Как правильно выбрать материал для обустройства противоусадочного и противокорневого барьера? Какой стороной укладывать геотекстиль под тротуарную плитку?

Временные подъездные дороги к удаленным строительным площадкам
Строительство загородного дома предполагает обустройство подъездных путей, необходимых для своевременной доставки строительных материалов и рабочих, проезда строительной техники в любую погоду.

Временные подъездные дороги становятся актуальны, когда речь не идет о прокладке асфальта.

Менее трудоемкое, строительство временных дорог, цена которых более доступна за счет использования более дешевых материалов, имеет ряд особенностей, о которых Вы узнаете из этой статьи.

Как нетканый геотекстиль позволит сэкономить на строительстве дороги в инфографике!
Геотекстиль в строительстве дорог. Полезная инфографика с наглядными цифрами, которая перевернет ваше представление о строительстве дорог.

Газонная решетка: Обзор модификаций
Этот материал изначально был создан для армирования слабых грунтов, борьбы с водной и ветровой эрозией сложных рельефов.

Его появление на строительных рынках, позволило модернизировать и удешевить ряд дорожных, землеустроительных и ландшафтных технологий.

Речь идет о георешетке, спрос на которую инициировал разработку нескольких успешных модификаций.

Нетрадиционное использование геоматериалов
В нашем сознании геоматериалы ассоциируются с дорожным строительством, гидротехническими и землеустроительными технологиями. Существует категория этих изделий, которые имеют более функциональное назначение.

Искусственный водоем на загородном участке
Многие дачники и владельцы загородной недвижимости мечтают о создании на загородном участке искусственного пруда. Речь не идет о строительстве бетонированного бассейна с хлорированной водой. Как правило, от дизайнеров требуется создание водоема, который будет полноценным аналогом природного.

Геотекстиль как средство защиты габионных конструкций
Габионные технологии успешно осваиваются не только в гидротехническом и мелиорационном строительстве, но и в ландшафтном дизайне. Благодаря этим материалам, удается использовать для строительства и благоустройства территории, земельные участки со сложным рельефом.

Оформление частного участка в подмосковье
Законное желание благоустроить участок, на котором возведен загородный дом, может быть реализовано с помощью профессионального дизайнера-оформителя, новых землеустроительных технологий и достаточного количества расходных материалов. Рельеф участка не всегда отвечает заданным требованиям, много проблем создает переувлажненная береговая линия природных и искусственных водоемов, состояние грунтового основания.

Применение геотекстиля в домашнем земледелии и дизайне
После успешного дебюта геотекстиля в дорожных и землеустроительных технологиях, прочный, паропроницаемый и экологически чистый материал стал использоваться для изготовления контейнеров для выращивания рассады, обустройства цветников, изготовления емкостей для ручного перемещения небольших объемов земли. Такое решение мгновенно пришлось по душе огородникам-любителям и ландшафтным дизайнерам.

Как обустроить подъездные пути к дому?
Сегодня мы расскажем вам, как обустроить прочную и удобную площадку для подъезда автотранспорта.

Эта информация наверняка будет полезна владельцам загородных домов, занимающихся благоустройством своего участка.

Обратите внимание

Дома, предназначенные для постоянного проживания, должны иметь дорогу с твердым покрытием, обеспечивающую выезд на магистраль в любое время года.

Природные покрытия в ландшафтном дизайне
Асфальтные и декоративные плиточные покрытия на придомовой территории постепенно утрачивают свою актуальность. Существенно повышается спрос на природный камень, гравийные и галечные засыпки. Разработке этих ландшафтных технологий, способствовало появление на строительном рынке широкого ассортимента полимерных атмосферостойких геоматериалов.

Обустройство и обслуживание газонов
Дизайнерское оформление загородного участка включает в себя такой важный элемент как газоны, которые являются настоящим украшением любого дома или коттеджа.

Кровельные мембраны для бюджетного строительства
От технического состояния кровельного покрытия во многом зависит комфорт проживания обитателей дома, долговечность внутреннего декора и всего строения в целом.

Как стабилизировать склоны и дренировать дорожные насыпи
Дорожные земляные насыпи являются неизменным атрибутом любой автомобильной или железнодорожной магистрали. Дорожное полотно специально поднимается выше грунтового основания для быстрого удаления атмосферных осадков.

Раскрываем секреты дренажных мембран
Стандартные дренажные мембраны легко отличить от кровельных и гидроизоляционных материалов по высокой прочности и жесткости, а главное, по внешнему виду. Эти материалы имеют сложный микрорельеф, состоящий из чередующихся выступов и впадин.

Геоматериалы для отделки ливневых водостоков
В местности, для которой характерны сильные, кратковременные осадки, важно своевременно удалить с участка дождевую влагу, чтобы исключить переувлажнение грунта, усадочные явления для плиточных тротуарных покрытий, повреждение корневых систем кустарников и трав избытком влаги.

Гравийное покрытие: особенности дорожного бюджетного строительства
Преимущества гравийных дорог и подъездных путей в их доступной стоимости, и минимальных расходах на обслуживание.

Качественно уложенное гравийное покрытие сложно назвать временным, его прочность позволяет использовать дорогу для интенсивного автомобильного движения на протяжении всего года.

В последствии, укатанное гравийное полотно можно использовать как основание для более совершенного покрытия.  

Источник: https://georex.ru/cat_resh/avtomobilnye-dorogi-s-geosetkoy-dlya-asfaltobetona/

Асфальтобетонные покрытия с геосетками

Применение геосеток «Армдор» создает условия для увеличения срока службы дорожных покрытий без появления отраженных трещин и повышения несущей способности дорожных одежд на 10-15%. Использование армированных асфальтобетонных слоёв приводит к усовершенствованию дорожных конструкций, увеличению их долговечности и экономии средств на строительство и эксплуатацию.

Геосетка стеклянная клееная — сетка, получаемая из стеклоровингов, расположенных в продольном и поперечном направлении и склеенных между собой.

К капитальному ремонту асфальтобетонных покрытий отнесен комплекс работ, при котором производится восстановление и повышение прочности дорожной одежды, ровности и сцепных качеств дорожного покрытия.

Критерием для назначения капитального ремонта является такое эксплуатационное состояние покрытия, при котором прочность дорожной одежды, а также показатели ровности и сцепных качеств покрытия снизились до предельно допустимых значений и не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.

Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении и повышении эксплуатационного состояния покрытия до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам в период до очередного капитального ремонта при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории дороги.
Капитальный ремонт, как правило, должен производиться на всем протяжении ремонтируемого участка покрытия.

Допускается проведение выборочного капитального ремонта отдельных участков покрытия.
В состав капитального ремонта могут быть включены работы по ремонту, а также по содержанию покрытия на ремонтируемом участке, состояние которого не требует капитального ремонта, если указанные работы не были выполнены до начала капитального ремонта.

К капитальному ремонту асфальтобетонных покрытий относятся в первую очередь работы, связанные с перекрытием изношенных покрытий слоями асфальтобетона, в том числе с использованием армирующих и использованием существующих асфальтобетонных покрытий в качестве основания после предварительной их подготовки (фрезерования).

Для восстановления ровности и увеличения несущей способности асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог применяют следующие основные способы усиления: — устройство слоев усиления из асфальтобетонных смесей поверх старого асфальтобетонного покрытия без нарушения его сплошности; — то же с предварительным фрезерованием старого асфальтобетонного покрытия;

— укладка слоя усиления из асфальтобетонной смеси на выравнивающий слой.

Выравнивающий слой может быть уложен на старое асфальтобетонное покрытие или на отфрезерованное покрытие.
Необходимые материалы, конструкции и методы усиления асфальтобетонных покрытий назначают с учетом категории дороги, состояния покрытия, несущей способности существующей дорожной одежды, климатических и грунтово-гидрологических условий.

Важно

Оценку эксплуатационного состояния асфальтобетонных покрытий выполняют первоначально на основании результатов визуального осмотра их поверхности.
Перед проведением обследования изучают имеющуюся проектную и эксплуатационную документацию, включая данные о предыдущих обследованиях покрытия.

Составляют паспорт состояния асфальтобетонного покрытия. На основании определения и сравнения фактической прочности дорожной одежды с требуемой принимают решения о проведении работ по её усилению.

Подготовительные работы при армировании асфалтобетонных покрытий геосетками «Армдор»
Подготовку асфальтобетонного покрытия выполняют тщательно, так как от нее во многом зависит долговечность всей конструкции дорожной одежды. Требования к подготовке асфальтобетонных покрытий устанавливают в зависимости от степени их разрушения и материалов, применяемых для выполнения ремонтных работ.

Перед выполнением подготовительных работ рассматривают результаты обследования и данные испытания эксплуатационного состояния асфальтобетонного покрытия: — ровность поверхности покрытия; — прочность дорожной одежды; — коэффициент сцепления поверхности покрытия; — степень поврежденности поверхности покрытия.

Требования к указанным параметрам должны определяться соответствующими нормативными документами.

Наиболее опасными повреждениями, без ликвидации или ремонта которых не рекомендуется укладывать слои усиления, обобщены и представлены в табл. 6.1.

При обследовании асфальтобетонного покрытия обращают особое внимание на влажность грунтового основания, уровень грунтовых вод и устанавливают причины переувлажнений оснований.
Разрабатывают проект и производят в соответствии с ним ремонт водоотводных систем для получения сухого, хорошо дренирующего влагу основания.

Причиной переувлажненного основания может быть наличие следующих факторов: — подъем уровня грунтовых вод, способствующий водонасыщению вышележащих слоев грунта; — разрушение и заиливание водопропускных труб; — нарушение уклонов в дренажной системе; — образование трещин в покрытии, через которое свободно в основание проникают поверхностные воды.

Осушение основания, ремонт и восстановление водоотводных систем являются первоочередными работами при подготовке асфальтобетонного покрытия к усилению.

При наличии в основании поврежденного покрытия пучинистых грунтов рекомендуется провести их замену до укладки слоя усиления.
Для укладки геосетки «Армдор» поверхность асфальтобетонного покрытия должна быть ровной, чистой и сухой.

Трещины шириной более 3 мм должны быть загерметизированы.
При наличии значительного количества выбоин и сколов на покрытии устраивают выравнивающий слой или устраняют неровности покрытия путём его фрезерования.

Требуемые глубины фрезерования и поперечные уклоны устанавливают в зависимости от средней глубины разрушения поверхности асфальтобетонного покрытия.

После выполнения работ по фрезерованию асфальтобетонного покрытия определяют на месте возможность укладки геосетки «Армдор» непосредственно на отфрезерованную поверхность или необходимость устройства дополнительно выравнивающего слоя из асфальтобетона.

Совет

При наличии неглубоких раковин, выбоин, шелушения и других разрушений асфальтобетона, перед укладкой слоя усиления проводят ремонт поверхностного слоя асфальтобетонного покрытия, в соответствии с ''Техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог».
Армирование асфальтобетонных слоёв геосетками «Армдор»
Устройство армирующей прослойки при усилении асфальтобетонных покрытий слоями асфальтобетона осуществляют из геосетки «Армдор».

Геосетка должна соответствовать требованиям Технических условий ТУ 2296-003-3297724-2002 и изготавливаться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

Геосетка принимает на себя часть растягивающих напряжений, возникающих от температурных и транспортных нагрузок, и замедляет развитие отраженных трещин в верхнем асфальтобетонном слое усиления в зоне трещин существующего покрытия .

Тип геосетки «Армдор» и её расположение в конструктивных слоях покрытия определяется в процессе проектирования слоёв усиления в зависимости от состояния асфальтобетонного покрытия, величины транспортных нагрузок, климатических факторов и ряда других факторов.

Укладку геосетки «Армдор» осуществляют: — непосредственно на старое асфальтобетонное покрытие, при достаточной его ровности; — на отфрезерованную поверхность асфальтобетонного покрытия после его фрезерования; — на выравнивающий слой, уложенный на старое асфальтобетонное покрытие или отфрезерованную поверхность покрытия; — на поверхность нижнего слоя асфальтобетонного покрытия при устройстве двухслойного покрытия; — на поверхность основания из чернощебеночной смеси при устройстве одного слоя покрытия. Технология работ по усилению асфальтобетонного покрытия геосетками «Армдор» включает следующие операции: — очистка покрытия от загрязнений; — ликвидация дефектов асфальтобетонного покрытия (замена основания на участках с пучинистыми грунтами, выравнивание поверхности покрытия фрезерованием, ремонт выбоин, герметизация трещин); — розлив вяжущего на поверхности асфальтобетонного покрытия в местах, где намечена укладка геосеток; — подвоз, нарезка, укладка, натяжение и крепление геосетки;

— распределение и уплотнение асфальтобетонной смеси слоями необходимой толщины.

Операции по укладке геосеток и устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия выполняют в одну смену с планированием минимально возможного расстояния по потоку между ними. Величину сменной захватки назначают по производительности ведущей машины- асфальтоукладчика.

При проведении ремонтных работ на проезжей части без прекращения движения транспорта, место работы должно ограждаться в соответствии с Инструкцией по организации движения и ограждению места производства дорожных работ ВСН 37-84. Выполнение работ предусматривает укладку асфальтобетонного слоя усиления с армированием геосеткой «Армдор» в два этапа: сначала на одной, а затем на другой стороне движения транспорта.

Существующее асфальтобетонное покрытие очищают от пыли и грязи с помощью механических щеток, сжатого воздуха от компрессоров, поливомоечных машин, при необходимости — просушивают.

На участках с выбоинами, трещинами, раковинами, шелушением и другими дефектами асфальтобетонного покрытия, препятствующими плотному контакту геосетки с основанием и сцеплению с асфальтобетонным слоем усиления, выполняют предварительную подготовку ремонтируемого покрытия (см. раздел 6).

Обратите внимание

Укладку геосетки «Армдор» надлежит выполнять руководствуясь положениями настоящего технологического регламента. Работы должен осуществлять квалифицированный персонал.

Для обеспечения хорошего сцепления вышележащего слоя с подготовленным основанием равномерно наносят на поверхность основания битумную эмульсию с 70% содержанием битума из расхода 0,8 — 1,0 кг/ м2. При использовании в качестве подгрунтовки битума его расход составляет 0,6-0,9 кг/м2.

Вид и конкретное количество вяжущего, используемого в данной операции, назначают с учетом обеспечения максимального сцепления между слоями. Ширину полосы распределения автогудронатором используемого вяжущего назначают на 10…20 см больше ширины полосы укладываемой геосетки.

Укладку полотна армирующей геосетки на выравнивающий слой производят не ранее, чем через сутки после его устройства
При устройстве сплошной трещинопрерывающей прослойки на всю ширину проезжей части рулоны полотна геосетки «Армдор» раскатывают параллельно оси дороги ровно, без волн и складок, внахлест с перекрытием полотен на 10… 15 см между продольными краями полотен.

Стыки следует разнести в тех местах, где полотна геосетки укладывают рядом и друг за другом. Полотна геосетки «Армдор» укладывают внахлест таким образом, чтобы перекрытие торцов в продольном (параллельном оси дороги) направлении было 20- 25 см.

Конец одного рулона должен всегда накрывать начало следующего в направлении укладки, чтобы последний не был сдвинут или завернут асфальтоукладчиком. Начало полотна (не менее 20 см от начала рулона) фиксируют с помощью специальных гвоздей с шайбами (строительных дюбелей) в шахматном порядке.

При ширине рулона 2,4 м требуется 6-7 гвоздей.
Укладку геосеток «Армдор» осуществляют с помощью механического укладчика или вручную. Укладчики обычно выпускают в виде простых навесных траверс.

Их использование целесообразно при армировании больших площадей асфальтобетона с шириной геосетки более 1,5 м.
Предварительное натяжение геосетки «Армдор» приводит к увеличению эффективности армирования конструкции. Поэтому рулон следует раскатывать с небольшим продольным натяжением полотна, не допуская образования складок.

При укладке геосетки «Армдор» уделяют внимание обеспечению плотного контакта и надежного прилипания сетки к основанию, для чего применяют прикатку полотен ручным катком или прижатие геосетки к поверхности укладки грубой щеткой.

До начала распределения асфальтобетонной смеси слоя усиления необходимо обеспечить защиту полотен геосетки, закрепленных на ремонтируемом асфальтобетонном покрытии (или на выравнивающем асфальтобетонном слое), от повреждения построечным транспортом.

В процессе устройства асфальтобетонного покрытия следует регулировать режим движения автомобилей — самосвалов, груженных асфальтобетонной смесью, защищая закрепленную на нижележащей поверхности геосетку от загрязнения, смещения или повреждений.
Асфальтоукладчик и транспортные средства должны двигаться очень осторожно, чтобы свести к минимуму сдвиговые нагрузки в геосетке.

Важно

При подъезде к асфальтоукладчику транспортные средства должны избегать лишнего маневрирования, резких ускорений или торможений. Желательно, чтобы они при контакте с асфальтоукладчиком двигались своим ходом без торможения.

В случае прилипания пропитанной вяжущим геосетки к колесам транспортных средств производят распределение тонким слоем чистого песка, мелкого щебня или асфальтобетонной смеси по поверхности армирующей прослойки в местах движения автомобилей.
Заезд автотранспорта на прослойку рекомендуется выполнять задним ходом при медленном движении по одной колее для заезда и съезда с полотна.

При удовлетворительном состоянии существующего асфальтобетонного покрытия устраивают локальное армирование асфальтобетона только в зоне отдельных сквозных трещин.
В этом случае полотна геосетки необходимой длины укладывают вдоль трещины симметрично оси на ширину рулона.

Ширина полотна должна быть не менее 1,0 м. Распределение и уплотнение асфальтобетонной смеси, а также контроль производства работ осуществляют в соответствии с рекомендациями действующих регламентов, стандартов, правил и других нормативных документов.

Дополнительным мероприятием по замедлению процесса трещинообразования в слоях усиления асфальтобетонных покрытий с применение геосетки «Армдор», является нарезка швов в наращиваемом слое покрытия, с последующей их герметизацией полимернобитумными мастиками.

При этом предотвращается в дальнейшем самопроизвольное неориентированное трещинообразование в вышележащих слоях и их разрушение.
Устройство армирующих прослоек из геосетки «Армдор» эффективно при ремонте дорожных асфальтобетонных покрытий отдельными картами.

Требования к поверхности для укладки геосетки «Армдор» в карту определены разделом 6 настоящего технологического регламента.

Ремонтные работы отдельными картами выполняют с соблюдением общей технологической последовательности, включающей подготовительные работы, укладку и уплотнение асфальтобетонной смеси.

Источник: armdor.ru

Источник: http://www.arbolit.net/asfaltobetonnye-pokrytija-s-geosetkami.html

Геосетка дорожная ССНП — ХАЙВЕЙ — армирование асфальтобетона

Содержание

Как продлить срок службы асфальта?

Армирование асфальтобетонного покрытия геосеткой позволяет

Что такое геосетка?

Область применения геосеток

Что из себя представляет качественная геосетка?

Разновидности геосеток

Технология укладки дорожной геосетки

Как продлить срок службы асфальта?

Срок службы асфальтобетона зависит как от качества основания, на которое он уложен, так и от свойств, присущих самому материалу.

Поскольку при многократном приложении нагрузки асфальтобетон не проявляет достаточной распределяющей способности, в процессе эксплуатации образуются усталостные и отраженные трещины, которые, развиваясь, приводят к раннему разрушению покрытия.

Ни для кого не секрет, что бОльшая часть городских дорог имеет именно асфальтобетонное покрытие. Которое из-за вышеуказанной проблемы приходит в негодность спустя несколько лет после ремонта. Страдают от этого, в основном, автомобилисты.

В течение нескольких десятилетий в странах Европы и в США срок службы асфальтобетона повышают, армируя его геосетками. Около десяти лет назад пришла к этому и Россия. При этом не только повышается прочность асфальта, но также предотвращается увеличение микротрещин.

Армирование асфальтобетонного покрытия геосеткой в асфальтобетонное дорожное покрытие позволяет:

•    Предотвратить распространение отраженных трещин из старого покрытия в новые слои асфальтобетона
•    Предотвратить образование колейности дорожного полотна
•    Увеличить допустимую несущую нагрузку дорожных одежд
•    Повысить сдвигоустойчивость
•    Увеличить межремонтные сроки и срок службы дорог
•    Снизить толщину слоя асфальтобетонного покрытия  

Что такое геосетка сснп?

Геосетка представляет собой плоскую сетку с ячейками размером от 2,5 до 50 мм из синтетики, которая устойчива к воздействию химических веществ, влаги и многих других неблагоприятных факторов окружающей среды.

Ее основными свойствами можно назвать водо-, био- и светостойкость, неподверженность воздействию кислотных и щелочных сред и гниению, долговечность (срок службы составляет не менее 25 лет). Также материал эластичен, упруг и стоек к нагрузкам на растяжение.

Область применения геосеток

1. В дорожном строительстве с помощью сеток, как было отмечено выше, армируют асфальтобетонные покрытия. Помимо этого, ими укрепляют: обочины, откосы, слои основания земляного полотна и дорожной одежды, а также стабилизируют временные дорожные одежды, проездные дороги, и проч.

2. На железной дороге сетками также армируют земляное полотно, водоотводные сооружения, зернистые среды и т.д.

Совет

3. В области гидротехнического строительства производят армирование плотин, подпорных стенок, набережных и т.п.

Также сетка крайне эффективна при организации строительства на слабых основаниях для разделения смежных слоёв от взаимопроникновения и может быть использована для защиты от камнепадов.

Что из себя представляет качественная геосетка?

Опираясь на результаты лабораторных исследований, а также практический опыт применения материала, можно выделить следующие требования к армирующим геосеткам:

1.  Геосетка должна быть термостойкой.

2.  Ей должна быть присуща низкая ползучесть при высокой температуре (130–180 0С).

3. Модуль упругости геосинтетической сетки должен быть больше модуля упругости асфальтобетона не более чем на один порядок для того, чтобы растягивающие усилия воспринимались так же, как это происходит в железобетоне.

4.  Сцепление между асфальтом и армирующим материалом должно быть очень хорошим для того, иначе неизбежно расслоение.

5.  Размеры ячеек должны быть достаточно большими для взаимопроникания смеси и обеспечения хорошего сцепления между слоями покрытия. При применении горячих асфальтобетонных смесей на вязких битумах размеры ячеек должны быть в диапазоне 30–40 мм.

Разновидности геосеток

Геосетка – это по сути плоская георешетка. Она может быть одноосной, двухосной и трехосной. Виды различаются между собой формой ячеек: в первом случае сетка имеет прямоугольные ячейки, во втором – квадратные, в третьем – шестиугольные.

При производстве одноосной геосетки проходит процесс растяжения в одном направлении. В результате полимер меняет свои свойства на молекулярном уровне, и сетка становится высокопрочной и жесткой.

Применяют эту разновидность геосетки чаще всего при создании армогрунтовых подпорных стенок, состоящих из собственно геосетки, дренажного слоя и облицовки. Данная технология является современной и дешёвой, по сравнению с традиционными железобетонными подпорными сооружениями.

Обратите внимание

Для создания двухосной сетки полотно подвергается процессу растяжки, за счет чего создается ячеистая структура, придающая материалу высокую степень прочности.

Такая сетка используется при армировании конструкции дорожных одежд, укреплении опорных конструкций железнодорожной насыпи, строительстве аэродромы и полигонов ТБО и др.

Основа производства трехосных геосеток — перфорированный полипропилен, который растягивается в трех направлениях под воздействием высоких температур. Их применяют для автомобильного и железнодорожного строительства, при устройстве промысловых дорог и кустовых площадок, а также оснований промышленных объектов.

В качестве материала для изготовления сеток используют стеклянное, полиэфирное или базальтовое волокно.

Геосетки из стекловолокна очень жесткие и прочные. Модуль упругости значительно превышает модуль упругости асфальтобетона. Также преимуществом является цена, которая значительно ниже по сравнению с другими. Однако есть и недостаток: хрупкость и низкая долговечность материала (срок службы не более 3 лет, а при сильных нагрузках он может сократиться до одного года).

Сетка из полиэфирного волокна имеет высокий срок службы (не менее 8 лет), но модуль ее упругости всего лишь в 2-3 раза выше, чем у асфальтобетона. Недостатком можно назвать высокую пластичность, приводящую к накоплению пластических деформаций в покрытии, что негативно сказывается на его долговечности.

Геосетка из базальтового волокна имеет все плюсы и минусы стеклянной, однако стоит как полиэфирная, поскольку срок ее службы значительно больше.

Технология укладки дорожной геосетки

Монтаж геосетки производится по-разному в зависимости от типа ее покрытия.

Для укладки сетки с битумным покрытием первым делом нужно очистить от мусора и фрезеровать поверхность, на которую она будет укладываться. Затем заполнить битумом или асфальтобетоном обнаруженные трещины.

После этого по уже подготовленной поверхности нужно равномерно распределить битум температурой 150-160 C, а на него уложить геосетку.

Концы рулона закрепляются через каждые 30 см в местах примыкания по длине, а края, прилегающие к бордюрному камню, обрабатываются битумом. В конце укладывается асфальтобетонное покрытие.

Важно

Перед укладкой геосетки с ПВХ-покрытием сначала выравнивается и уплотняется грунтовое основание. Далее рулон сетки раскатывают с легким нажатием таким образом, чтобы избежать складок. Полотна укладываются внахлёст, с перекрытием по длине и ширине не менее 30 см.

При отсыпке материала на сетку конец полотна засыпаемого слоя располагается над краем следующего полотна.

Безусловно, применение геосинтетических сеток влечет за собой увеличение сметной стоимости работ, по сравнению, например, с традиционными арматурными, сварными и ткаными.

Однако при этом заметно растягиваются и сроки эксплуатации дорожной одежды, что приводит к значительной экономии средств.

По данным исследований, в армированной конструкции возможно количество приложений нагрузки, суммарно в 3-4 раза превышающее количество приложений в неармированной.

Социальные кнопки для Joomla

Источник: http://www.pretor-road.ru/geokompozity-i-geosinteticheskie-materialy/geosetki-ssnp-khajvej.html

Технология укладки решетки Armatex RSM для армирования асфальтобетонных слоев

Хранение и транспортировка:

Рулоны материала необходимо хранить на сухой, чистой и ровной поверхности. Следует избегать намокания армирующего материала Armatex®RSМ. Для предотвращения намокания нижних рядов материала их необходимо складировать на деревянных поддонах или под нижний ряд рулонов подскладывать несколько деревянных брусов.

Допустимое количество рулонов уложенных друг на друга не должно противоречить требованиям производителя и не превышать 5-ть рядов. Для предотвращения перелома жесткой сердцевины, на которую намотана георешетка (пластиковая труба диаметром 110мм) рулоны запрещено складировать накрест. Так же для сохранения целостности сердцевины при погрузке-разгрузке необходимо использовать траверсу.

 Рулоны решетки Armatex®RSМ поставляются упакованными в два слоя черной водонепроницаемой полиэтиленовой пленки, которая стабилизирована от действия ультрафиолетового излучения.

Совет

Пленка предназначена для защиты материала от атмосферных влияний, повреждений в процессе транспортировки и складирования на строительной площадке. Разрывы заводской упаковки в процессе погрузочно-разгрузочных работ должны быть ликвидированы.

Заводскую упаковку необходимо снимать с рулонов непосредственно перед началом выполнения работ.

Основные технологические операции.

Использование в асфальтобетонных слоях дорожной одежды армирующих решеток Armatex®RSМ не вносит особых изменений в традиционную технологию выполнения работ. Работы по устройству асфальтобетонных покрытий армированных композитными материалами Armatex®RSМ необходимо проводить по типовым технологическим картам которые включают в себя следующие основные операции:

  • — подготовка основания,
  • — разлив органического вяжущего (битумная эмульсия),
  • — укладка и закрепление армирующего материала,
  •  — устройство асфальтобетонного слоя покрытия.

Величину сменной захватки определяют по производительности ведущей машины – асфальтоукладчика, причем, желательно, что бы захватка была кратной длине полотна материала в рулоне (стандартная длина полотна в рулоне составляет 100м).

Продуктивность укладки армирующего материала Armatex®RSМ должна быть не ниже скорости устройства асфальтобетонного слоя.

Подготовка основания под укладку решетки Armatex®RSМ.

Основание должно обеспечивать качественное сцепление асфальтобетонных слоев.

Для этой цели основание должно быть тщательно отремонтировано, быть сухим, очищенным механической щеткой от разметки, нефтепродуктов, песка, пыли, грязи, гравия и воды, а так же другого строительного мусора.

Сетки трещин на существующем асфальтобетонном покрытии типа «крокодиловая кожа» должны быть отремонтированы путем полной замены на всю глубину разрушенного асфальтобетонного слоя.

Очистка поверхности и герметизащия трещин

Качество основания должно бать таким, что бы армирующий материал Armatex®RSМ не деформировался через неровности (полотна материала должны располагаться максимально параллельно асфальтобетонным слоям дорожной одежды). Так же состояние основания должно обеспечивать максимально равномерный расход битумной эмульсии по поверхности.

Дополнительно необходимо очистить обочины дороги от проросшей растительности, оставленных после зимнего содержания дороги сыпучих материалов и других материалов которые будут препятствовать быстрому отводу воды от поверхности дороги.

Все неровности на асфальтобетонном слое основания должны быть срезаны или заполнены смесью на битумной основе. Неровности размером более 10мм, которые возникли в процессе фрезеровки, необходимо выровнять и очистить от мусора.

В случае предварительной фрезеровки асфальтобетонного покрытия, когда на поверхности остаются значительные продольные борозды, армирующий композитный материал Armatex®RSМ необходимо укладывать на тонкий выравнивающий асфальтобетонный слой.

Обратите внимание

Трещины, которые есть на поверхности основания, шириною менее 3мм предварительной обработки не требуют их только необходимо очистить от пыли и грязи. Перед укладкой армирующей решетки поперечные трещины шириною более 3мм и продольные трещины более 3м и шириной более 5мм должны быть очищены и разработаня дисковой фрезой с последующим заполнением асфальтобетоном или битумной мастикой.

Розлив органического вяжущего.

Для обеспечения качественного сцепления асфальтобетонных слоев необходимо равномерно нанести подгрунтовку из битумной эмульсии, которая быстро распадается, с вместительностью битума 60…65% в количестве, которое необходимо для полной пропитки армирующего композита Armatex®RSМ без излишка (от 0,80 л/м2 до 1,3л/м2).

Битумная эмульсия должна быть нанесена равномерно, поэтому для её распределения необходимо использовать автогудронатор с форсунками.

Температура битумной эмульсии при распределении по поверхности не должна превышать 70 0С, а температура воздуха должна быть не менее 15 0С. Ширина распределения битумной эмульсии должна на 0,15…0,20м превышать ширину полотна армирующего материала.

Укладка армирующих георешеток.

Для лучшего приклеивания полотна к основанию и пропитки подложки битумной эмульсией, укладку армирующих решеток Armatex®RSМ можно начинать сразу после распределения вяжущего.

Рулоны материала могут раскатываться либо вручную либо при помощи траверсы которая может навешиваться на ковш фронтального погрузчика.

Траверса для раскатывания материала

Материал должен раскатываться ровно без волн и складок. Волны, которые образовываются, необходимо выровнять, а складки которые образовываются необходимо подрезать при помощи ножа и уложить материал один на один.

Возможно дополнительное крепление материала к основанию при помощи металлических дюбелей длиною 5см с большой шляпкой или шайбой. Механическое крепление дюбелями обычно выполняют в начале рулона и по его краям с шагом 1,5…2,0м.

Дюбель для закрепления полотна к основанию

Важно

Для лучшей пропитки подложки материала битумной эмульсией, после укладки полотен возможно выполнить их прикатку при помощи среднего пневмоколесного катка за один проход по одному следу.

При температуре покрытия выше 35 0С укладку армирующего материала необходимо выполнять захватками по 30…35м, так как эмульсия быстро распадается и не будет обеспечивать качественную пропитку подкладки материала.   

Учитывая сложность точного распределения нормы расхода эмульсии, целесообразно выполнять её корректировку по внешним признакам в зависимости от интенсивности закрашивания следа, который остается на поверхности армирующего материала, после его укладки и проезда по нем автомобиля или пневмоколесного катка. При правильном расходе эмульсии колея имеет интенсивный темно-коричневый цвет, при избытке расхода эмульсии на поверхности материала появляется отблеск и наблюдается прилипание полотна к колесам автосамосвалов, при недостаточном разливе колея от проезда автомобиля имеет слабый бурый оттенок.

Нахлест по ширине полотна георешетки должен составлять не более 10…15см, а по длине полотна не более 20…30см. Поскольку в местах нахлестов материал уложен в два слоя может возникнуть необходимость в дополнительном разливе эмульсии непосредственно по длине стыков. Места стыков также могут при необходимости дополнительно крепиться при помощи металлических дюбелей.

При укладке параллельно нескольких полотен, необходимо избегать появления продольного нахлеста (по длине полотна) в зоне возможной полосы наката транспортных средств, или на стыках асфальтобетонного слоя который устраивается одновременно несколькими асфальтоукладчиками которые двигаются параллельно, либо одним асфальтоукладчиком который укладывает асфальтобетонный слой по ширине проезжей части за несколько раз. Т.е стык отдельных полос укладки асфальтобетонной смеси не должен совпадать с продольным стыком отдельных полотен Armatex®RSМ.

Поверхностный (неглубокий) ремонт поперечных трещин с использованием решетки Armatex®RSМ используют для уменьшения развития отращенных трещин в новом асфальтобетонном слое уложенного поверх старого покрытия.

Локальное и сплошное армирование сетки трещин

Для предупреждения появления отраженных трещин можно использовать как отдельные полосы армирующей решетки, когда на поверхности есть отдельные продольные или поперечные трещины, так и использовать цельное полотно когда поверхность покрыта сеткой трещин.

При локальном армировании отдельных трещин, минимальная ширина полотна должна составлять 1,0м, по 0,5м в каждую сторону от трещины. При армировании сетки трещин, армирующее полотно должно заходить не менее чем на 1,0м в каждую сторону от площади сетки трещин.

Совет

Ремонт, в зависимости от состояния существующего покрытия, глубины и количества трещин, можно выполнять как с предварительной фрезеровкой так и без.

При использовании фрезеровки необходимо обращать внимание на состояние основания после работы фрезы.

Покрытие обязательно необходимо очистить от пыли и грязи, а так же при глубоких бороздах от фрезы необходимо устроить тонкий выравнивающий слой из асфальтобетона.

Укладка асфальтобетонной смеси.

Устройство асфальтобетонного покрытия осуществляется по типовой технологии, обращая внимание на качество укладки армирующих полотен решетки Armatex®RSМ и регулируя режим движения транспортных средств, которые подвозят асфальтобетонную смесь.

Запрещено укладывать армирующий материал на основание со значительным количеством трещин с неустойчивыми краями, которые обламываются и выкрашиваются в процессе выполнения работ. Работы необходимо производить исключительно при сухой погоде. Запрещено укладывать материал мокрым, укладывать на мокрую поверхность или оставлять полотна без перекрытия асфальтобетонным слоем.

Режим движения автомобилей, которые подвозят асфальтобетонную смесь, должен регулироваться так, что бы максимально исключить сдвиг, повреждение или загрязнение полотен армирующего материала.

Развороты автомобилей, которые доставляют асфальтобетонную смесь к асфальтоукладчику, должны выполняться за пределами участка покрытого решеткой Armatex®RSМ, а заезд и выезд на армирующий материал должен выполнятся по одной и той же колее, т.е все автомобили должны двигаться след в след.

Асфальтобетонный слой можно устраивать сразу после укладки полотен решетки Armatex®RSМ и полного распада эмульсии. О распаде эмульсии можно судить, когда её цвет с коричневого переходит в черный.

Обратите внимание

Минимальная толщина асфальтобетонного слоя поверх решетки должна составлять 7см. На участках со значительными продольными уклонами более 40о/оо…50о/оо (протяженные спуски и подъемы, а так же в местах разгона-торможения автомобилей (места перед светофорами, остановки, переходно-скоросные полосы и.т.

д) от использования георешеток для армирования асфальтобетонных слоев следует отказаться, поскольку применение материала может повлиять на силу сцепления между отдельными асфальтобетонными слоями.

При устройстве трехслойных асфальтобетонных покрытий материал необходимо укладывать на первый слой асфальтобетона.

Для предотвращения прилипания полотен армирующего материала к колесам автомобилей, по поверхности полотна решетки можно рассыпать асфальтобетонную смесь при помощи лопат, это уменьшит площадь контакта колеса автомобиля и армирующего полотна.

Уплотнение асфальтобетонных слоев выполняется по обычной технологии. Проезд гладковальцевых катков с металлическими вальцами по поверхности полотна решетки запрещен. Движение непосредственно по поверхности уложенного полотна армирующей решетки возможет только для машин на пневмоходу, а так же асфальтоукладчикам.

Источник: https://geosvit.com.ua/am54-tehnologiya-ukladki-reshetki-armatex-rsm-dlya-armirovaniya-asfaltobetonnyh-sloev

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector