Как заделать трещину в железной трубе без сварки

Течь из металлической трубы отопления или водопровода может стать настоящей катастрофой. Лужи, залитые и ругающиеся соседи, пострадавшие полы и стены… Течь нужно устранять экстренно, а если на замену труб, пока, нет ни времени, ни средств, подойдут простые, но достаточно эффективные методы. 

Протечка может возникнуть по самым разным причинам: труба просто износилась, проржавела, сварщик плохо сработал, не слили воду из системы на даче и трубы перемёрзли… В любом случае действовать нужно максимально быстро, чтобы не допустить коммунальной катастрофы.

Первый и и самый простой и быстрый способ временно устранить течь, например, на резьбе металлической трубы, — использовать медицинский бинт, промоченный в воде и посыпанный солью.

Бинт смачивается и плотно обматывается вокруг места протечки, каждый виток сопровождается посыпанием солью.

Это временный способ! Просто, чтобы продержаться до прихода мастеров и возможности заменить или капитально отремонтировать трубу.

Как заделать трещину в железной трубе без сварки

Второй способ устранить течь тоже связан с использованием медицинского широкого бинта. Нужно развести цемент до состояния кашицы и вымочить в растворе бинт. Затем, им обматывается место протечки, плотно, в несколько слоёв.

Цемент застынет через пару часов, герметизировав место протечки. Если трубу пока решено не менять, можно зачистить место обмотки наждачной бумагой и закрасить.

Но всё же такой способ ремонта нельзя назвать долгосрочным, хотя — это более надёжный вариант, чем бинт с водой и солью.

Третий, один из наиболее популярных вариантов ремонта трещины в металлической трубе — использование хомута. Заводские хомуты продаются разного размера, нужно выбрать по диаметру трубы.

Под хомут подкладывается резина, можно вырезать кусок, например, из велосипедной шины, голенища резинового сапога, плотной рабочей перчатки.

Заменить заводской хомут могут жгут, верёвка, шланг, гибкая проволока.

Как заделать трещину в железной трубе без сварки

Важно! Перед началом ремонта треснувшей металлической трубы, её следует очистить от ржавчины и старой краски, отметить место протечки и просушить его.

Четвёртый вариант применяется, если нельзя перекрыть воду, хомут не держится, а причина протечки — свищ. В этом случае, можно вырезать небольшой клинышек конической формы из дерева и вбить его в отверстие. Вбивать клинышек в место протечки нужно очень аккуратно, это временная мера, но хозяева получат возможность заняться основательным ремонтом без фонтана из трубы.

Как заделать трещину в железной трубе без сварки

Пятый способ подразумевает использование клеевого состава или холодной сварки. Место протечки, в этом случае, необходимо высушить, вырезать кусок резины, пластика, стеклоткани, гибкой стали подходящего размера с запасом в два-три сантиметра.

Материал смазывается клеевым составом, лучше использовать эпоксидный, или холодной сваркой, крепко прижимается к месту протечки. Придётся подождать, пока клеевой состав схватится. Есть разновидности готовой холодной сварки консистенции пластилина, таким составом можно просто замазать, заткнуть трещину или отверстие.

Но наличие куска подходящего материала сверху — не помешает.

Как заделать трещину в железной трубе без сварки

Шестой способ, как показывает практика, — наиболее надёжен. Это — сочетание использования клеевого состава и хомута. В этом случае, смазанный холодной сваркой или клеем кусок резины, металла, пластика, стеклоткани прижимается к треснувшей трубе хомутом. Удобно, что не придётся держать материал, дожидаясь застывания клея.

В любом случае, настоятельно советуем, при ближайшей возможности, заменить аварийную трубу. Трещина, утечка — знак, что инженерными коммуникациями нужно основательно заниматься, заменить прохудившиеся трубы.

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Выхлопная система никогда не сгнивает одномоментно, целиком и полностью. Сквозная коррозия частенько бывает точечной при сохранении толщины и прочности металла рядом с дыркой. В этом случае совершенно необязательно покупать новую трубу или банку – свищ легко отремонтировать своими руками без применения сварки, и глушитель еще послужит год-другой, а то и дольше!

Советские автолюбители знали и практиковали множество сравнительно эффективных способов ремонта глушителя – этой дорогой и дефицитной в то время детали.

Разнообразные металлические хомуты, пломбы из цемента и огнеупорной печной глины, подмотка стеклоткани, превентивное сверление профилактических отверстий для стока конденсата, окраска снаружи от коррозии краской, разработанной в секретных НИИ для покрытия космических кораблей…

Сегодня глушители и все их составляющие – не в дефиците, однако стоимость их высока, и обидно выбрасывать деньги на ветер из-за одной-двух дырочек или трещин! Качественно и надежно заделать прогары в выхлопной системе без замены и сварки позволяют современные химические средства, разнообразие которых рассчитано на разные типы малых и средних повреждений.

Как заделать трещину в железной трубе без сварки

Ремонт в условиях гаража

DoneDeal DD6785 – высокотемпературный керамический герметик, упрочненный сталью, позволяющий легко поставить на старый глушитель в месте утечки газов металлическую заплатку, а также более качественно собрать новую выхлопную систему при замене. Процесс установки заплатки с помощью DD6785 требует некоторых слесарных навыков, но в целом весьма прост – как минимум для тех, кто не прогуливал в школе уроки труда.

Как правило, ремонт заплатками практикуется при прогарах в банках глушителя – непосредственно в глушителе, резонаторе, пламегасителе.

Из стального листа толщиной 0,8–1 мм вырезается прямоугольник, по размерам превышающий размеры прогара процентов на 30–50.

По периметру заплатки сверлятся отверстия под саморезы по металлу (через каждые 2–3 сантиметра), после чего заплатка с нанесенным слоем DoneDeal DD6785 прикручивается с помощью шуруповерта на очищенную стальной щеткой поверхность элемента глушителя.

В составе герметика присутствуют высокотемпературные добавки, устойчивые вплоть до 1400 градусов: силикат натрия, глина, стальная пудра, синтетическое волокно. Время полной полимеризации герметика при обычной температуре окружающей среды – сутки, но прогревать двигатель, ускоряя процесс, можно уже через 2–3 часа.

То же самое касается и сборки новой выхлопной системы. Соединения фланцев труб и уплотняющих прокладок не всегда обеспечивают полную герметичность из-за грубой обработки, и даже новый глушитель способен слегка дымить по стыкам и «подсвистывать», пока щели не закоксуются сажей.

При смазывании соединений DoneDeal DD6785 такого не случится, и выпускной тракт будет герметичным сразу.

Экспресс-ремонт в пути

Герметик для ремонта глушителя в тюбике оптимален для стационарных условий ремонта, где есть возможность качественно очистить место наложения заплатки, изготовить ее саму с помощью ножниц по металлу или болгарки, аккуратно закрепить саморезами и т. п.

В полевых условиях подобное затруднительно, да и в гараже не у каждого есть необходимый набор расходников и инструментов. В этом случае на помощь придет специальная ремонтная лента – высокотемпературный бандаж для глушителей DoneDeal DD6789.

Эта необычная «изолента» позволяет быстро и качественно отремонтировать прогоревшие глушители и любые трубы, работающие при температуре до 650 градусов и давлении до 20 кг/см2.

Как заделать трещину в железной трубе без сварки

Несмотря на то что, согласно инструкции, место ремонта с помощью высокотемпературной ленты DoneDeal DD6789 нужно предварительно тщательно очистить, а в идеале – даже обезжирить, в полевых условиях комплект DD6789 можно использовать прямо как есть – без дополнительных инструментов, материалов и смотровой ямы. Внезапно возникший в дороге свищ можно заделать, даже просто заехав колесом на высокий бордюр, чтобы обеспечить доступ к днищу автомобиля!

В набор DD6789 входит рулон ленты и одноразовые защитные перчатки, но сперва ленту нужно подготовить – залить пакет с ней водой и слегка размять содержимое для лучшей пропитки.

Приобретшую эластичность и липкость полоску просто наматывают виток к витку на поврежденный участок трубы выхлопного тракта или банки.

При температуре около 25 градусов отвердевание наступает через 30–40 минут, и в дальнейшем место ремонта выдерживает разогрев до 1400 градусов.

Как заделать трещину в железной трубе без сварки

Устранение трещин в коллекторе

Выхлопная система начинается с выпускного коллектора, а эта деталь, изготовленная чаще всего из жаростойкого чугуна, нередко трескается.

Трещины способны появляться как сами по себе, из-за не слишком удачной конструкции и процедуры чугунного литья, так и быть чисто «рукотворными», возникающими от проезда по глубоким лужам или от мойки неостывшего двигателя пистолетом высокого давления.

Трещины в коллекторе – серьезная проблема, поскольку утечка выхлопных газов через них наполняет токсичным дымом салон и вызывает посторонние шумы в звуке двигателя. Устранение трещин в чугунном коллекторе – задача непростая и недешевая, часто требующая снятия коллектора и далеко не всегда приводящая к успеху, поскольку чугун плохо поддается сварке и ремонт помогает ненадолго.

Альтернативный метод – использование для заделки трещины сверхвысокотемпературного композита. В ассортименте DoneDeal он называется «Термосталь 1400» DD6799. Этот специальный герметик предназначен для заполнения трещин в чугунных и стальных деталях, нагревающихся до 1400 градусов и испытывающих постоянные вибрационные нагрузки.

Трещину в металле предварительно очищают металлической щеткой и по возможности засверливают по краям тонким сверлом, чтобы предотвратить дальнейшее расползание. После чего полость заполняют составом – как есть при размерах до 9 миллиметров, и в два этапа с армированием стальной сеткой при больших размерах.

Читайте также:  Труба стальная диаметром 345

Первичная полимеризация состава происходит в течение 3–4 часов, после чего он окончательно каменеет при доведении детали до рабочей температуры (если речь идет о выпускном коллекторе – то при полном прогреве двигателя).

Монолитность, напоминающая сварку, достигается за счет химической реакции DoneDeal DD6799 с железосодержащими материалами и диффузии ионов железа из состава в структуру металла.

Как заделать трещину в железной трубе без сварки

Всё, что вам нужно, чтобы самостоятельный ремонт выхлопной трубы при помощи средств от американского бренда Done Deal прошел легко и эффективно – внимательно изучить инструкции на упаковках перед началом работы. Тогда вы сэкономите и время, и деньги. Ведь следуя инструкциям, вы все сделаете быстро и качественно, и вам не придется покупать новые дорогостоящие детали и устанавливать их в автосервисе.

Ремонт чугунной трубы канализации — как заделать трещину

Канализация из чугунных труб установлена в большинстве многоэтажных домов советской постройки. Техническим обслуживанием и тем более плановым ремонтом этих систем редко кто-то занимается. Поэтому риск того, что трубы придут в негодность и могут протечь возрастает с каждым годом.

Многие жильцы не дожидаются аварийной ситуации и меняют чугунный трубопровод на пластиковый. У кого такой возможности нет пользуются старым и надеются на лучшее. Если же труба дала течь на стыке или на ней появилась трещина, не спешите паниковать. Устранить такого рода проблемы можно самостоятельно, без замены всего трубопровода или его части.

Как заделать трещину в железной трубе без сварки

Ремонт чугунной трубы канализации

Если течет чугунная труба, отремонтировать ее можно несколькими способами, которые зависят от таких факторов как:

  1. прочность трубопровода;
  2. наличие продольных трещин и сколов;
  3. величина дефекта.

Отремонтировать трубу, без ее демонтажа и замены (полной или частичной) можно только в том случае если:

  • присутствуют небольшие трещины или отверстия;
  • протекает стык труб.

Видео: ремонт трубы. крестовины.. ЧУГУННАЯ РАСТРУБНАЯ без демонтажа

Заделка трещин или отверстий

Как заделать трещину в железной трубе без сварки

Небольшую протечку можно заделать с помощью специальных хомутов или ремонтных муфт.

Для этого необходимо в любом строительном магазине купить хомут подходящего диаметра, надеть его на трубу в нужном месте и затянуть.

В качестве альтернативы покупному хомуту, вполне подойдет кусок резины, которой нужно обмотать место протечки и затянуть ее проволокой. Устранение поломки этим способом проходит за несколько минут.

Следующий способ, с помощью цемента, занимает больше времени и пользоваться трубопроводом можно только после застывания цемента (около суток). Итак, необходимо запастись цементом и бинтом. Бинт режется на равные части, длиной около 40 — 50 см, а цемент разводится в воде или жидком стекле.

Далее бинт опускается в приготовленный раствор и после того, как он хорошо пропитается, им обматывают поврежденное место и присыпают сухим цементом. Эту работу повторяют до тех пор, пока на трубе не образуется небольшой «кокон», который сверху можно обработать жидким стеклом (силикатным клеем). Так же, вместо цемента можно взять эпоксидную смолу, все этапы работ будут такими же.

Как заделать трещину в железной трубе без сварки

Небольшую трещину можно заделать и с помощью готовых герметиков на силиконовой основе. Для этого надо немного расширить повреждение, придав ей ∨- образную форму. Затем очистить, обезжирить и высушить. После этого залить в трещину герметик, дождаться его высыхания и можно пользоваться канализацией.

Качественный герметик можно приготовить самостоятельно, смешав 3 части окиси меди с двумя частями ортофосфорной кислоты. Эту смесь надо наносить на обезжиренную поверхность сразу после приготовления, так как она очень быстро застывает.

Так же в качестве заплатки можно использовать и специальную смесь – «холодная сварка». Этапы работ : очистка и обезжиривание ремонтируемого места, накладывание » заплатки» и поверх нее резинового уплотнителя.

Чем заделать стык чугунной трубы

Как заделать трещину в железной трубе без сварки

Если канализационная труба протекла на стыке, то исправить эту ситуацию можно следующим образом:

  1. Расчеканьте раструб – удалите остатки цемента и пакли.
  2. Просушите строительным феном и очистите от загрязнений.
  3. В образовавшийся зазор плотно набейте льняную сантехническую подмотку.
  4. Водным раствором, с полицементом и клеем ПВА, промажьте стык несколько раз.
  5. Через 24 часа канализацией можно пользоваться.

Если вместо льна и раствора воспользоваться силиконовым герметиком, то системой можно будет пользоваться намного раньше.

На заметку!

Не стоит заделывать трещины и дырки подручными средствами: пластилином, жевательной резинкой, клеем и прочим. Все это устранит проблему, но на короткое время. Так же не стоит забивать в отверстия чопики, так как чугун материал хрупкий и это может привести к еще большему повреждению.

В заключение хочется заметить, если в одном месте трубы появилась трещина, не исключено, что в скором времени то же самое произойдет и в другом.  А все эти заплатки, какими бы качественными они не казались – временное устранение неполадки.

Поэтому, лучше сразу заменить старые трубы на новые, обратившись к специалистам или самостоятельно.

Иначе следующая протечка может привести не только к мелкому ремонту чугунных труб, но и масштабному затоплению и последующему ремонту соседской квартиры.

Видео: Чем заделать трещину в чугунной канализационной трубе

Как заделать свищ в трубе – возможные варианты, проверенные практикой

Содержание:

Образование свища в отопительном или водоснабжающем стояке, смонтированном из металлических труб, не является редкостью. Исправлять ситуацию нужно как можно быстрее. Поэтому информация, как заделать в трубе свищ и какие из способов его устранения имеются, не будет лишней.

Как заделать трещину в железной трубе без сварки

Наличие на трубе рыжего цвета нароста, который получил название точечной коррозии, свидетельствует о появлении проблемы и том, что трубопровод может в любой момент прорвать (прочитайте также: «Что делать если прорвало трубу и как это предупредить»). Повреждение возникает в результате частичного разрушения или общего износа магистрали, либо под воздействием блуждающих токов. При обнаружении свища, уже не имеет значения причина его появления, главное – как можно быстрее его устранить.

Разнообразие способов заделки свища

Чтобы правильно справиться с проблемой, прежде всего, следует разобраться, что такое свищ на трубопроводе. Это отверстие в трубе, посредством которого вода вытекает наружу.

Устранить его можно несколькими способами:

  • с помощью болта;
  • с использованием временного бандажа;
  • с применением клеевого бандажа;
  • методом холодной сварки.

Но при этом обязательно нужно слить из системы воду, перекрыв вентили и открыв все имеющиеся краны.

Заделка отверстия болтом

Этот вариант предполагает ряд действий:

  1. Расширяют дрелью свищ в трубе.
  2. Нарезают метчиком резьбу.
  3. Вкручивают болт в образовавшееся отверстие.

Такой способ нельзя задействовать, когда трубы слишком старые, поскольку на них нанести резьбу будет невозможно, а попытки это сделать обычно заканчиваются увеличением размеров протечки.

Ремонт с использованием временного бандажа

Этот способ применяют, когда свищ на трубопроводе имеет продолговатый вытянутый вид.

На отверстие накладывают бандаж с использованием уплотнительных прокладок, которые могут быть сделаны из таких изделий:

  • жгут медицинский;
  • толстая перчатка;
  • велосипедная шина;
  • голенище сапога и т.д.

Главное, чтобы размер резиновой прокладки значительно превышал величину отверстия. Для фиксации бандажа на трубопроводе, применяют хомуты или болты.

Заделка клеевым бандажом

Устранение свища данным методом производится поэтапно:

  1. Металлической щеткой зачищают трубопровод от грязи, обрабатывают его поверхность ацетоном или бензином и отводят на просыхание 15 минут.
  2. От стеклоткани отрезают ленты, протяженность которых зависит от величины диаметра трубы – нужно, чтобы обмотка имела не менее 6 слоев. Ширина материала должна превышать сечение трубопровода не меньше, чем на треть.
  3. На края ленты наносят клей БФ-2, потом шпателем покрывают одну ее сторону эпоксидным клеевым составом.
  4. Инструмент крепко прижимают к стеклоткани, чтобы она хорошо пропиталась клеем.
  5. Затем ленту туго наматывают на заранее подготовленную поверхность, чтобы ее центр накрыл проблемное место.
  6. Бандаж скрепляют металлической лентой.
  7. Через 24 часа разрешается пользоваться отремонтированным трубопроводом.
Читайте также:  Полипропиленовая труба как оружие

В случае, когда система проложена в неотапливаемом помещении, где температура не превышает отметки 17 градусов, пользоваться трубопроводом можно лишь через 4 суток.

Метод холодной сварки

Ремонт водопроводных труб без сварки производят с использованием специального состава:

  1. Отверстие расширяют дрелью.
  2. Поверхность трубопровода обезжиривают и очищают ацетоном.
  3. Когда труба просохнет, на нее наносят средство, которое называется «холодная сварка» и ожидают, когда оно полностью отвердеет – обычно на это уходит около 10 минут.

Используя «холодную сварку» или эпоксидный клеевой состав, нужно пользоваться резиновыми перчатками. Если клей попадет на кожу, его необходимо удалить ватой с ацетоном, а потом отмыть руки теплой водой с мылом.

Процесс заделки отверстия

Когда система изношена, желательно подготовить несколько хомутов, имеющих такой же диаметр, что и у трубопровода. Кроме этого, нужно запастись резиной под них. В случае, если свищ водопроводной трубы появится в ночное время, такая подготовка не будет лишней, поскольку аварийная бригада вряд ли приедет в считанные минуты.

Если отверстие небольшое, его можно заделать, используя обычный хомут для автотранспорта:

  1. От куска резины отрезают тонкую ленту — ее ширина должна быть на 2-4 миллиметра больше этого же параметра у хомута. Длина отрезка измеряется путем обматывания материала вокруг трубы. Лишний кусок ленты отрезают.
  2. Хомут раскрывают и помещают на трубу, потом его не сильно прихватывают.
  3. Прокладку из резины, помещают под хомут и аккуратно продвигают к месту появления отверстия.
  4. После накрывания свища хомут затягивают при помощи отвертки или ключа в зависимости от особенностей устройства затяжного изделия.

Как заделать трещину в железной трубе без сварки

При обнаружении свища совсем небольшого размера и отсутствии под рукой хомута, отверстие можно закрыть концом спички. Но этот способ используют нечасто, поскольку в старых трубопроводах устранить течь удается редко – она лишь увеличивается в размерах. Даже, если щель заделана спичкой удачно, ее нужно как можно быстрее отремонтировать при помощи хомута.

Как заделать трещину в железной трубе без сварки

Чтобы устранить серьезный свищ на трубе горячей воды, потребуется более мощный хомут:

  1. В первую очередь отключают воду и сливают ее из трубопровода.
  2. Перед монтажом хомута внимательно осматривают трубу. Когда ее поверхность неровная, ее следует зачистить наждачной бумагой, чтобы не допустить протекания жидкости через шероховатости.
  3. Под хомут вырезают резиновую подкладку и помещают его на отверстие.

Из вышеприведенной информации ясно, что ликвидировать свищ в трубе вполне можно своими руками – не потребуются ни специальные инструменты, ни особые навыки. При наличии металлических стояков нужно подготовить несколько хомутов и прокладок из резины.

Чем заделать отверстия в металлическом баке, если нет сварки? — Советы экспертов

Бывают в жизни ситуации, когда необходимо заделать дыру в металлическом баке, но сварки нет у Вас под рукой. Что же делать в таких случаях? Логично было бы обратиться к специализированному мастеру, то есть сварщику.

Но, если Вы проживаете далеко от города в маленьком поселке, где нет таких мастеров. Либо нужно вызывать специалиста с города, а это дорого и нерентабельно.

Так чем заделать отверстия в металлическом баке, если нет сварки? В данной статье мы расскажем о нескольких простых способах решения этой маленькой проблемы. Чаще всего отверстия на металлических емкостях образуются из-за коррозии, ржи и старости.

Конечно Вы можете решить проблему, заменив старый бак на новый. Но, если дырка появилась небольшая в одном месте, а в целом емкость находится в хорошем состоянии, зачем переплачивать. Благодаря современным материалам можно самостоятельно заделать отверстие в баке своими силами.

Как заделать трещину в железной трубе без сварки

Способы гидроизоляции металлического бака  

При отсутствии сварочного аппарата есть несколько других вариантов решить данную проблему. Наверняка на дачном участке многие пользуются металлическими и пластмассовыми бочками и баками.

Этот инвентарь является незаменимым, особенно для садоводов. Со временем на любой металлической таре могут образоваться трещины и дыры.

Не стоит сразу же выкидывать такой бак, Вы можете его отремонтировать, используя:

  • метод «холодной сварки» (можно купить в специализированном магазине, продают как клей, замазку или стержень. Инструкция по применению есть в комплекте этого товара);
  • клеевой термопистолет (цена в магазине от 400 руб. с помощью расплавленного пластика и инструкции сможете понять, как заделать отверстие в баке. Такой ремонт подходит для тары в которой храните только холодную воду);
  • хомуты (на поврежденную стенку бака наложите резину, прикрепите и затяните ее хомутом. Когда дыра появилась на дне – на резину необходимо наложить плоскую накладку с металла с отверстиями под болты);
  • деревянный чопик (из дерева нужно вырезать конусообразную фигуру по диаметру дыры и забить ее молотком в отверстие на половину длинны);
  • сварочный карандаш (зачистить края отверстия изнутри, вырезать металлическую или жестяную латку и запаять).

Как заделать трещину в железной трубе без сварки

Ремонт железной бочки

Реанимировать тару можно вышеперечисленными способами. Но, есть еще более простые и дешевые методы ремонта бочек. Вы сможете заделать отверстие подручными средствами, которые есть у Вас на даче. Чтобы спасти тару можно ее:

  • заклеить (это как проклеить поврежденную шину автомобиля. Сначала просушите поврежденное место, избавьтесь от ржавчины потом нужно вырезать кусок резины и заклеить отверстие клеем. Внутри можете заделать дыру садовым варом);
  • просмолить (очистить дыру от ржавчины, нанести смолу, наклеить на нее плотный кусок ткани и нанести дополнительный смоляной слой снаружи и внутри);
  • герметизировать с помощью глины (нужно дно бочки погрузить в смесь глины и подождать чтобы слой полностью высох. Можно еще попробовать отверстие в баке под воду запенить, так вода тоже не будет вытекать из тары).

Как заделать трещину в железной трубе без сварки

Специалисты не рекомендуют использовать сварочный аппарат для заделки отверстий в металлической таре. Стенки в бочке или баке не настолько прочные и они не смогут выдержать температуру сварки, так Вы наделаете еще больше дыр.

В наше время многие используют для заделки трещин и отверстий специальные замазки, которые можно купить в любом строительном магазине. Замазка – это вязкая тестообразная смесь, которая плотно пристает к поверхности того или иного предмета и со временем становится твердой и прочной.

Такую смесь применяют для устранения щелей, отверстий, трещин и углублений. Состав замазок может быть разный и выбор этой смеси будет зависеть от материала деталей, которые нужно соединить.

Свойства замазки

С помощью данного средства можно заделывать трещины в деталях из чугуна, которые не нагреваются до температуры выше 300 градусов, а также предметы, которые не подвергаются нагреву выше 700-800 С.

Замазку часто покупают для устранения трещин и щелей на железе, стекле, металле и даже камне. Вот чем заклеить металлический бак для воды стоит без труда и с минимальными затратами.

Качественные смеси имеют следующие отличительные свойства:

  • быстрота затвердения;
  • пластичность;
  • высокая плотность приставания к материалам;
  • стойкость к внешним факторам.

Для получения максимального результата при использовании замазок необходимо правильно их использовать.

Перед нанесением смеси, поверхность необходимо подготовить, а именно, хорошенько очистить жир, масло, окислы и пыль. Накладывать готовую массу необходимо не толстым слоем и с помощью специальной лопатки.

На рынке, также, продают замазки, которые применяют для высоких температур. В их состав входит огнеупорная глина, железные опилки, перекись марганца, поваренная соль и другие компоненты.

 Теперь Вы сами можете убедиться, что существует масса вариантов заделать дыру в металлическом баке без сварки.

Не нашли ответа на свой вопрос? — Задайте его эксперту!

Читайте также:  Диаметр трубопровода отопления что это

Будьте всегда в курсе новых материалов на сайте.

Как заделать трещину в трубе без сварки?

Как заделать трещину в железной трубе без сварки

Здравствуйте наши подписчики и читатели. Здравствуйте все, кто заглянул к нам впервые!

Вас когда, нибудь соседи «топили», а вы соседей? Хорошо если нет, а если вы уже испытали это «счастье», то и вам будет полезен наш материал. А расскажем мы о том, как, как заделать течь в трубе отопления не сливая воду

Признаки разгерметизации

Системы отопления все выстроены по одной схеме — котел — трубы подачи — приборы — трубы обратной подачи — котел. Оно закольцовано.

Давление и циркуляцию теплоносителя в системах центрального отопления поддерживают при помощи насосов. В домах частного сектора с автономной открытой системой отопления, давление и циркуляцию даёт котел при нагреве.

В коттеджах система отопления автономная закрытая, теплоноситель всегда под давлением.

В отопительных системах контроль за давлением, происходит по приборам, но небольшие утечки все равно зафиксировать тяжело, автоматика выравнивает незначительное падение давления. В частных домах манометры не ставят. Поэтому в обоих случаях у жильцов есть только один способ контроля герметичности — визуальный.

Осматривая приборы отопления и подходящие к ним трубы, обращайте внимание на отсыревшие места. В местах явных протечек будет капать или струится вода, оставляя следы ржавчины. А вот те кто спрятал металлические стояки в короба о том что один из них подтекает, скорее всего, узнают от соседей, к которым и потекла вода

Причины и места появления течей

Причин появления течей только две. Первая, это механические повреждения. Здесь всё ясно, а вот вторая причина — коррозия. Причина возникновения коррозии в отоплении это плохая водоподготовка. В центральном отоплении оборудование водоподготовки очищает воду от механических примесей и солей. В частных домах и коттеджах этого нет.

Присутствие солей и электричества и приводит к усиленному образованию ржавчины.

Больше всего ржавеют места резьбовых соединений, сварные швы, отводы, изготовленные при помощи нагрева. Часто свищ появляется на прямых участках без сварных швов и резьб. Возможно, это дефекты трубы или установлена труба, не предназначенная для отопления.

Когда лучше ремонтировать трубы отопления

Во время осмотра увидели, течет труба отопления что делать. Когда пройдет некоторая растерянность, ответ станет очевиден — немедленно устранять протекания. Но, как и когда приступать к основательному ремонту? Конечно летом. Когда тепло и можно смело остановить отопление и слить воду.

А вот с устранением протечек тянуть не стоит. Если прорвет по настоящему, ущерб будет значительный. Нужно временно заделать повреждение и после завершения отопительного сезона приступить к ремонту.

В современных системах, которые проектируют и устанавливают в домах, предусмотрена возможность полного отключения одной или нескольких веток, без остановки котла или стояка. В этом случае можно провести ремонт, не дожидаясь окончания отопительного сезона.

Методы ремонта

Известно несколько видов ремонта отопления без слива воды, но со сбросом давления в системе, но все они только временное решение:

  • сварочный ремонт с использованием сварки пайки стальных и полимерных труб
  • механический ремонт с использованием разных приспособлений хомутов, бандажей и пр.
  • химический способ с применением различных химических составов (клеи, герметики, холодная сварка, смеси на основе эпоксидной смолы и т.д.).

Если обстоятельства вынуждают вас своими руками устранить неисправность, то проявив некоторую смекалку и сноровку можно воспользоваться и другими способами. Используя подручные средства — проволоку, резину, саморезы, деревянные чопики и т.д.

На работающей системе

Работающая система отопления всегда находится под давлением, даже в открытых системах небольших домов, где используются расширители. Поэтому надо понимать, чем заделать течь. И годится здесь один метод — использование хомута и резины или бандажа.

Последовательность такова. Найдя место повреждения, замерьте диаметр трубы. Хомут изготавливаете или покупаете по этому размеру. Необходимо учесть, что хомутом закрываете не только повреждение, но и несколько сантиметров трубы в разные стороны. Под хомут обязательно ставьте резину.

Если участок повреждения небольшой, а диаметр трубы более 50 мм лучше использовать заводской бандаж.Он садится плотнее чем хомут.

На системах отопления с низким давлением можно использовать резиновый жгут и проволоку. Жгутом, максимально его растягивая, обмотать, а проволокой зафиксировать.

На остановленной системе

На отключенном отоплении работать легче. Насосы выключены или перекрыта подача. Необходимо сбросить давление. Найти место течи и в зависимости от доступа к поврежденному участку выбрать наиболее подходящий способ ремонта.

Необходимый инструмент и материалы

В зависимости от того каким способом будете ремонтировать будет изменяться и комплект инструмента и материалов.

Попробуем унифицировать:

  1. Комплект сварочного оборудования и электроды. Сварочный ремонт.
  2. Гаечные ключи накидные или рожковые размером от 8 до 24 мм. При установке бандажей и хомутов.
  3. Резиновые перчатки.
  4. Плоскогубцы и нож.
  5. Стальная отожженная проволока 1.5-2.2 мм.

Магазинные средства

В специализированных магазинах или отделах для ремонта отопления и прочих труб найдется много интересного.

Бандажи и хомуты, различного состава и времени высыхания клей, сухие сантехнические смеси на цементной и полимерной основе. Есть в продаже и просто замечательная штука — сантехнический скотч.

Прилипает к любой чистой поверхности, да так что не оторвать. Есть, фольгированный и армированный.

В соединении, на резьбе и стыках

Все элементы отопления собираются в единую систему с помощью резьбовых, сварных, паяных и фитинговых соединений. Любое из них является наименее надежным местом и случается — текут.

Течь в стыках труб, хоть металлических хоть полипропиленовых, можно устранить при помощи клея на основе эпоксидной смолы. Для этого поверхность металлической трубы вместе повреждения нужно зачистить от старой краски и ржавчины.

Сделать зачистку можно металлической щеткой, наждачной бумагой или соскоблить ножом.

Если вода все еще сочится, то лучше подождать пока перестанет.

Приготовить стеклоткань или медицинский бинт. Если труба диаметром от 15 до 32 мм длина ткани примерно 30- 35 см. Затем в основу клея добавить отвердитель в пропорции указанной в инструкции. Можно, для увеличения скорости затвердевания, добавить больше отвердителя.

Главное не переборщить, а то и не успеете закончить, как клей затвердеет. Ткань пропитать клеем и обернуть место повреждения. После затвердевания можно запустить отопление. Работать в резиновых перчатках.

Точно также можно устранить протечки и на стыках полипропиленовых труб.

Чаще всего текут резьбовые соединения радиатора и труб. В этих местах и на стыках можно использовать помимо эпоксидного клея, холодную сварку и цементно-гипсовые повязки. Способ старый, но вполне работоспособный. Готовые повязки в продаже встречаются редко. Поэтому их готовят самостоятельно.

Смешивается цемент с алебастром (строительный гипс) в соотношении 1 к 0,5 разводится водой до состояния густой деревенской сметаны, нарезается бинт полосками по 30-35 см.

, и ложится в посуду с цементно-гипсовым раствором, пропитывается затем, накладывается слоями поверх резьбовых соединений, замазывается сверху оставшимся раствором. Иногда в состав вводят соль.

Считается, что в результате усиленного окисления металла свищ быстрее затянется.

В радиаторе и в трубах

Бывают повреждения в секциях радиатора. Заделать дырку в радиаторе без его демонтажа часто не представляется возможным. Заделать можно лишь там, где есть доступ. Если «повезло» и дырка доступна, заделать её можно с помощью кровельного самореза, болта или чопика. Ну, с чопиком все ясно, заточить и забить в отверстие, лишнее аккуратно срезать.

С саморезом сложнее. Саморез нужно, прежде всего, подобрать по длине, чтобы он не упёрся в противоположную стенку. Если такой есть нужно рассверлить отверстие на 0,5 мм меньше толщины самореза, и ключом на 8 завернуть его в отверстие.

Если в батарее большая дырка, можно поставить болт. Для этого надо просверлить отверстие и нарезать с помощью метчика резьбу и окунув тело болта в краску завернуть его на место. Это сделать легко только на бумаге, в реальности все значительно сложнее. Такие же методы можно применить и к ремонту трубы. Если, труба толстостенная (3 и более мм.)

Между секциями батарей

Течь между секций батареи устранить можно, если она чугунная. У алюминиевых и биметаллических, очень близко расположены секции и туда не подобраться.

Ремонтируете при помощи холодной сварки или эпоксидного клея, дополнительно поверх клеевой повязки или холодной сварки можно установить узкий хомут. Он прижмет всё находящееся под ним к телу батареи. В сочетании с хомутом можно использовать и жаростойкий герметик.

  Выбор маски хамелеон для сварки

Скрытой проводки

Скрытая, это часть системы отопления, которая закрыта бетонной стяжкой пола, утеплением или декоративными коробами. Во всех этих случаях самое сложное найти и добраться до места повреждения. И после этого, оценить какой способ ремонта выбрать. Тут без профессионалов — никак.

На прямом участке

На прямых и доступных участках можно использовать любой метод, который вам больше нравится и лучше получается. Но самым надежным будет механический способ с помощью хомутов или бандажей.

Частые ошибки

Нельзя экономить на хомутах и ставить узкие. Помните, хомут должен с запасом в 2-3 см в каждую сторону от свища закрывать трубу, потому что с внутренней стороны повреждение может быть значительно больше.

Не хватайтесь за трубный ключ и не пытайтесь подтянуть «текущие» резьбы, на старых трубах — отломите.

Нельзя работать болгаркой и зачищать свищи разорвете и получите потоп. И вообще электроинструмент и вода, очень опасная пара.Не пытайтесь устранить течь на системе с давлением, особенно в многоквартирных домах чем-то кроме хомута или бандажа.

Самая частая ошибка — недооценка ситуации, излишняя самоуверенность и спешка. Все остальное большинству мужчин по силам.

Будьте аккуратны и осторожны.

В заключении еще раз напомним все перечисленные ремонты, это временное избавление от проблемы. Необходимой для того чтобы, дотянуть до окончания отопительного сезона, и начать ремонт с заменой труб и изношенных приборов. Ремонтники говорят « маленький свищ предвестник большого ремонта»

На этом и закончим. До новых встреч. Подписывайтесь на наши статьи и поделитесь с друзьями в соцсетях. Возможно, наши материалы помогут им в жизни.

(2 5,00

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector