Подшипники это запорная арматура

Запорная арматура — наиболее популярная разновидность трубопроводной арматуры. Предназначена она для отсекания потока любой среды в инженерных системах.

Виды запорной арматуры по
сфере применения

Изготавливают запорную арматуру из чугуна, стали,
меди и даже пластмассы если сами коммуникации пластиковые.

Классифицируют ее по разным признакам. В зависимости от сферы применения её классифицируют следующим образом:

  1. Промышленная. Эти устройства выпускают серийно и применяют в различных сферах. Они есть в водопроводных, отопительных, газопроводных системах, в паропроводах.
  2. Общепромышленная. Используют эту группу изделий в таких условиях, где эксплуатация происходит при высоком давлении, низких или высоких температурных режимах. Такую арматуру устанавливают на трубопроводах, перемещающих агрессивные, токсичные, радиоактивные среды. Это запорные изделия коррозионно-стойкие, фонтанные, криогенные, с обогревом, предназначенные для сыпучей среды.
  3. Специальная. Её конструируют и изготавливают по заданным техническим регламентам, т.е. по спецзаказу.
  4. Судовая. Используют в на судах морских и речных. К ней предъявляют повышенные требования: невосприимчивость к вибрации, определенный вес, повышенная надежность.
  5. Сантехническая. Это самая популярная и обширная группа изделий, которые есть в каждом доме. Устанавливают такую арматуру на самых разных коммуникациях, эксплуатируемых пользователями. Без неё не сможет функционировать сантехника, бытовые приборы. Характерная особенность — небольшие присоединительные диаметры. Управление в основном происходит вручную, исключение — газовые защитные клапаны и регуляторы давления.
  6. Уникальная. Изготавливают в основном для экспериментальных промышленных установок.

Вид арматуры по типу
присоединения к системе

Тип присоединения — один из ключевых
параметров при проектировании трубопроводной арматуры.
Самыми популярными видами являются соединения:

  • фланцевые;
  • резьбовые муфтовые;
  • штуцерные;
  • приварные.

Для существующей трубопроводной магистрали этот
вопрос не актуальный, поскольку вариантов нет, их диктует сама система.

Фланцевый тип присоединения

Вся арматура фланцевого типа различается
по единственному признаку — форме фланцев.
Они бывают
круглыми, квадратными, треугольными. Два первых встречаются наиболее часто.
Круглые фланцы универсальны, они подходят для любых давлений. Ограничением для
применения квадратных фланцев является давление выше 20 атмосфер.

Подшипники это запорная арматураАрматура с фленцевым соединением.

Присоединительные фланцы должны плотно прилегать
к ответным фланцам на трубопроводе. Их стягивают болтами или шпильками. Для
этого в обоих элементах есть отверстия. Для лучшего прижима крепеж затягивают
гайками. Повышают герметичность прокладки, размещенные между фланцами. Это
разъемное соединение, поэтому проблем при монтаже и демонтаже не возникает. К достоинствам
изделий относят:

  • прочность и надежность;
  • стойкость к высокому давлению;
  • хорошая герметичность.

Главные недостатки такого метода монтажа —
возможное ослабление крепежа, внушительные габариты, немалая масса, высокая
цена.

Изготавливают фланцы из стали либо чугуна —
ковкого или серого. Ковкий чугун лучше, чем серый выдерживает большие
температурные перепады и высокое давление. Литые стальные фланцы очень прочные,
но на них негативно влияют пластические деформации.

Резьбовое соединение

Применяют этот тип присоединения для
трубопроводов с наибольшим диаметром — до ДУ-50 и для давлений до 1,6 МПа. В
этом случае резьба присутствует как на трубе, так и на арматуре. Даже если на
трубопроводе резьбы нет, ее всегда можно нарезать. С одного конца арматуры этого
типа имеется шестигранник для возможности применения разводного ключа для
накручивания.

Подшипники это запорная арматураАрматура с резьбовым соединением.

Резьбовые соединения бывают двух
исполнений — с внутренней резьбой и внешней.
С двух
сторон изделия может быть разная резьба — внутренняя с одной и наружная с другой
или идентичная с обеих сторон. Стандарты резьбы также встречаются разные.

Усиливают резьбовое соединение путем
использования уплотнителей — льняной нити, ленты ФУМ, густых смазок. Такое
соединение используют для монтажа самой разной запорной арматуры — клапанов,
задвижек, разделителей потоков.

К плюсам резьбовых соединений причисляют
отсутствие дополнительных элементов для установки, низкую цену, простоту
монтажа и замены. Минус — непригодность для магистралей с высоким давлением.

Соединение штуцерное

Применяют этот тип для присоединения арматуры
совсем малых диаметров — до ДУ-5. В этом случае присоединительный конец имеет
внешнюю резьбу и прижимается к трубе накидной гайкой. Посредством штуцерного
соединения в магистраль внедряют различные измерительные приборы.

Подшипники это запорная арматураАрматура с штуцерным соединением.

Используют его для небольшого перечня
специфических труб таких, как лабораторные.

Сварное соединение

Приварное соединение необходимо на тех
магистралях, которые пропускают среды, опасные для здоровья. Здесь нужна
идеальная герметичность, поскольку даже самые малейшие утечки недопустимы.
Главное условие — сварочный шов не должен быть слабее стенки трубы.

Подшипники это запорная арматураАрматура под приварку.

Выполняют соединения двумя способами:

  1. Встык, когда сцепление для исключения перекоса деталей дополняют
    подкладным кольцом.
  2. В раструб. При этом сварочный шов находится на наружной стороне трубы.

Грамотное соединение сваркой является
самым надежным, на 100% герметичным.
Сварке
предшествует подготовка концов трубы. К достоинствам приварного соединения
относится низкая стоимость, незначительный вес, небольшие габариты.

Минусы проявляются в том, что использование такого способа соединения невозможно без привлечения квалифицированного персонала. Демонтаж арматуры очень трудоемкий.

Запорная арматура для сливного бочка унитаза

Подшипники это запорная арматураАрматура для унитаза.

В быту очень часто приходится иметь дело с арматурой для сливного бочка унитаза. Более подробно о ней, её видах, правильной установке и регулировке можно узнать в отдельной статье: сливная арматура для бочка унитаза.

Классификация запорной
арматуры по способу регулировки потока

В зависимости от того, как осуществляется
управление потоком рабочей среды, запорную арматуру делят на такие типы:

  1. Краны.
  2. Запорные вентили.
  3. Заслонки.
  4. Задвижки.

Характеристики кранов

 Они бывают
шаровыми и пробковыми. Первые применяют в основном в бытовых трубопроводах. Вторые
— в магистралях, транспортирующих нефтяные фракции, газ, воду. В первом случае
элемент, отсекающий поток — шар, во втором — конус в форме пробки.

Конструкция запорного крана предельно
проста. Основные детали — корпус и запирающий элемент.
В зависимости от производительности арматура подразделяется на
полнопроходную (90 – 100%), неполнопроходную (40 – 50%), стандартную (70 –
80%). Регулировку осуществляют посредством маховика или электропривода. Есть
краны с дистанционным управлением.

Подшипники это запорная арматураКран.

Главный элемент шарового крана — запор, имеющий
вид хромированного шара, вдоль одной его оси имеется отверстие. Расположен он
между двумя уплотнительными кольцами (седлами) в центре корпуса. Параметры запора
зависят от сечения трубы.

Подшипники это запорная арматураУстройство шарового грана.

Открытие/закрытие происходит при смещении шарика
из стали во время поворота рычага. Когда отверстие ориентировано по продольной
линии трубы, осуществляется подача рабочей среды. При перпендикулярном
положении отверстия поток перекрыт. В конструкции этой арматуры нет трущихся элементов,
из-за чего потери воды незначительны.

Наиболее популярны краны шаровые латунные и
стальные из стали углеродистой, нержавеющей и содержащей молибден. Есть шаровые
краны пластиковые устойчивые к агрессивной химии. Герметичность у таких изделий
низкая, они обладают повышенной чувствительностью к твердым включениям,
находящимся в потоке и высокой температуре.

Внедряют их в системы как холодного, так и
горячего водоснабжения, но с температурой не выше 65⁰. Краны из нержавейки
встраивают в магистрали диаметром выше 50 мм. Предназначены изделия для
функционирования в условиях высоких температур и давления. Для применения в
быту эти краны слишком дорогие.

Вентили запорные

Это арматура, предназначенная как для перекрытия,
так и для регулирования потока. Манипулируют ими посредством маховика или
электропривода. Разные экземпляры предназначены для определенного
температурного режима. Большие модели чаще всего бывают фланцевыми, а маленькие
подсоединяют муфтами.

Подшипники это запорная арматураУстройство запорного проходного вентиля.

Вентилями поддерживают нужное давление в
магистрали, а также смешивают жидкости в заданном соотношении.
Запорный узел регулирует поток следующим образом:

  1. Маховик передает свои вращательные движения шпинделю.
  2. Он начинает перемещаться, совершая движения возвратно-поступательного
    характера. 

Запускается шпиндель вручную, или посредством
сервопривода. Самый популярный тип вентиля — проходной. Врезают его в ровные
участки магистрали. Главный недостаток этого вида арматуры — немалое
гидравлическое противодействие.

Читайте также:  Запорная арматура для газовой среды

Подшипники это запорная арматураСхема прямоточного вентеля.

Прямоточные вентили этого недостатка лишены. Их
устанавливают в зонах, где на его выходе нельзя уменьшать расход жидкой среды.
Корпуса вентилей бывают чугунными, стальными, бронзовыми, латунными. Первые
относятся к общетехнической запорной арматуре, подключаются посредством фланцев
и муфт.

В высокотехнологичных процессах, где требования к рабочей среде особо жесткие, используют стальные вентили. Подключение у них фланцевое.

В следующем ролике показан внешний вид различных вентилей, а также их конструктивное устройство.

Вентили из бронзы и латуни нашли применение в
водоснабжающих, отопительных системах зданий. Присоединяют их при помощи
фланцев, путем приварки или муфтового соединения. Направление перемещения
жидкости указано на корпусе. Регулируют поток посредством золотника,
находящегося на штоке.

Особенности заслонок

Запорные элементы этого вида монтируют в системы с низким давлением, поскольку они не обеспечивают большую герметичность. Это магистрали канализационные и с химическими жидкостями. Подсоединяют заслонки при помощи фланцев или сварным способом. Запорной деталью является диск, крутящийся вокруг оси. Чаще всего корпус бывает чугунным, а диск — стальным.

Подшипники это запорная арматураУстройство заслонки.

Задвижки

Эти запорные узлы представляют собой предельно
простую конструкцию, перекрывающую свободное движение среды. Они выдерживают
высокую температуру и давление. Применяют их в магистралях, пропускающих
неагрессивные составы. Запорным элементом у них является клин, диск или лист.
Он осуществляет движения возвратно-поступательные, вертикальные по отношению к
оси движущейся лавины.

Устройство задвижки.

Делят задвижки на полнопроходные и усеченные. У
первых диаметр седла и соответствующий параметр трубопровода одинаковы. Во
вторых сечение седла меньше сечения трубы. Устанавливают эту запорную арматуру
на магистрали, у которых присоединительный диаметр превышаем 50 мм. Поток в них
необходимо перекрывать плавно, чтобы не спровоцировать гидравлический удар.

Преимущества задвижек перед другими
видами аналогичных изделий в простоте конструкционного исполнения и
обслуживания.
Они обладают небольшими габаритами,
малым сопротивлением. Производят их из чугуна, стали, цветных металлов.
Управляют ими вручную, посредством гидро- или электропривода.

Маркировка запорной арматуры

Ключевые размеры запорной арматуры всех видов соответствуют ГОСТ, поэтому производители обязательно оставляют на корпусах изделий соответствующую маркировку. В ней содержится информация о производителе, материале, ДУ, рабочих размерах. Стандартизация параметров упрощает установку арматуры, а маркировка выбор.

Строительная арматура.

Кроме запорной и трубопроводной арматуры в строительстве часто приходится иметь дело с арматурой в виде стальных или пластиковых стержней.

Очень часто такую арматуру используются для создания силового каркаса внутри бетонных конструкций.

Подробнее об этом виде арматуры можно узнать в отдельной статье: строительная арматура, виды характеристики.

Детали трубопроводных задвижек и затворов, включая затворы по API

Клапан это собранный продукт. Внешние детали клапана и детали затвора клапана, такие как корпус, крышка, диск / клин, седло, шток, сальниковое уплотнение / шпилька и болт / прокладка / маховик, все изготавливаются независимо и собираются на заводе по производству клапанов.

На изображении ниже вы можете увидеть основные части клапана.

Подшипники это запорная арматура

Корпус задвижки или оболочка

Корпус является основной частью, удерживающей давление, и вмещает затвор клапана. Это обеспечивает проход для потока жидкости. Корпус может быть отлит, выкован или изготовлен.

Иногда корпуса клапанов изготавливаются из комбинации литых, кованых или изготовленных деталей. Для изготовления корпуса клапана используются различные металлы, сплавы и неметаллы.

Корпус клапана также известен как оболочка.

Концы клапана предназначены для соединения клапана с трубой или оборудованием. Концевые соединения могут быть торцевыми, муфтовыми, резьбовыми, фланцевыми, а иногда они просто помещаются между двумя трубными фланцами, которые называются концами пластины.

Подшипники это запорная арматура

Корпус клапана имеет разные типы проходов, через которые проходит жидкость. Конструкция этого прохода зависит от функции клапана.

  • Первый тип корпуса — неполнопроходной, в этом типе диаметр прохода клапана меньше соединительного. Это наиболее распространенная конструкция, поскольку она снижает общую стоимость клапана при одновременном сужении потока жидкости.
  • Второй тип — полнопроходной, в этом типе диаметр внутреннего прохода клапана такой же, как у соединительной трубы. Этот тип кузова используется, когда требуется свиноводство. Свиньи используются для различных целей, таких как очистка и осмотр трубопровода.
  • Третий тип — это корпус с поперечной или разделенной секцией, этот тип корпуса используется в основном в шаровом, поршневом или обратном клапане.

На изображении можно увидеть все три типа корпусов.

Подшипники это запорная арматура

Крышка

Защита на корпусе клапана называется крышкой. Как и корпуса клапанов, крышки доступны во многих исполнениях.

Подшипники это запорная арматура

Некоторые крышки функционируют просто как крышка клапана. Например, для поворота обратного клапан, как показано на фото. В то время как другие поддерживают внутренние компоненты клапана и аксессуары, такие как шток, диск и привод. В случае задвижек и запорных клапанов и мембранных клапанов крышка содержит отверстие для прохода штока клапана. Обычно сальник также является частью крышки.

Некоторые клапаны имеют конструкцию без крышки, в которой корпус клапана и крышка объединены в одну. Вы можете увидеть фото клапанов без крышки. В шаровом клапане с разделенным корпусом крышка вообще отсутствует, поскольку сам корпус разделен на две секции.

Есть много способов соединить крышку с корпусом, например, с помощью болтов, резьбовых соединений и сварки. Шарнир между корпусом и крышкой является одним из основных источников утечки, поэтому он должен быть герметичным.

Крышка отлита или выкована из того же материала, что и корпус.

Подшипники это запорная арматура

Что такое затвор арматуры?

Съемные и заменяемые внутренние части клапана, которые вступают в контакт с текучей средой, все вместе известны как затвор клапана. Диск, седло клапана и шток являются общими для всего клапана. Компоненты затвора клапана будут меняться в зависимости от типа клапана.

Специальная отделка клапана включает в себя верхнее сиденье, сальники, кольца седла, направляющие, втулки, стопорные штифты и внутренние пружины. Здесь на рисунке вы можете увидеть детали отделки задвижки. Из-за деталей отделки возможно перемещение диска и управление потоком.

Подшипники это запорная арматура

Диск

Диск — это та часть, которая пускает, регулирует или останавливает поток жидкости в зависимости от его положения. Типы дисков определяют название клапана, например, запорный, шаровый, пробковый и диск игольчатый клапан также имеют такую же форму, как и название.

Диск клапана может быть отлит, выкован или изготовлен. Поршневой диск иногда требует жесткого торцевания для повышения износостойкости. Диску нужна гладкая поверхность машины, чтобы уменьшить трение с седлом.

Диск клапана является частью, удерживающей давление. Это означает, что диск удерживает давление. Когда клапан открыт, диск не выполняет функции поддержания или поддержания давления.

Однако, когда клапан закрыт, диск выполняет функции поддержания давления.

Подшипники это запорная арматура

Диск упирается в неподвижное седло клапана, когда клапан находится в закрытом положении. Его можно отодвинуть от седла движением штока. Однако в запорных и предохранительных клапанах диск отодвигается от седла под действием потока жидкости и давления.

Седло

Седло обеспечивает посадочную поверхность для диска. Можно увидеть седло задвижки на изображении выше. Клапан может иметь несколько посадочных мест. В случае шарового клапана и обратного клапана имеется одно седло. Принимая во внимание, что задвижка и шаровой клапан имеют два седла; один на стороне впуска, а другой на стороне выхода.

Скорость утечки клапана прямо пропорциональна эффективности уплотнения между диском клапана и седлом. Седла клапана могут быть цельными или сменными кольцами. Клапаны, как правило, поставляются с резьбовым, сварным или цельно литым или кованым седлом и закалены термической обработкой или жесткой облицовкой.

Для надлежащего уплотнения необходима точная обработка поверхности посадочного места. Некоторые шаровые краны и пробковые клапаны использовали неметаллические седла для некритических применений.

Производители клапанов разработали несколько конструкций седел комбинированных клапанов с эластомерными и металлическими седлами, которые эффективны для достижения желаемой герметичности, чего нельзя достичь только с помощью металлических седел.

Читайте также:  Две дымоходные трубы в одну дымоходная труба

Верхнее седло

Верхнее седло состоит из плеча на штоке и сопрягаемой поверхности на нижней стороне крышки. Вы можете увидеть это на изображении. Он образует уплотнение, когда шток находится в полностью открытом положении. Это предотвращает утечку текучей среды в упаковочную камеру и, следовательно, в окружающую среду. Верхнее седло позволяет заменить сальниковое уплотнение при работе клапана.

Шток

Шток соединяет привод и диск. Он перемещает и позиционирует диск клапана. Шток клапана передает требуемое движение к диску, пробке или шару для открытия, закрытия или позиционирования клапана. Шток соединяет привод, маховик или рычаг клапана на одном конце и диск на другом конце.

В запорных и шаровых клапанах линейное движение диска открывает или закрывает клапан, в то время как в запорных, шаровых и дроссельных клапанах диск вращается, открывая или закрывая клапан.

Стержни обычно выкованы из нержавеющей стали и соединены с диском с помощью резьбовых или сварных соединений.

Подшипники это запорная арматура

Болт для крепления крышки

Болт или шпилька крышки удерживают крышку и корпус, чтобы создать плотное уплотнение между ними. Болт выполняет две функции. Сначала он соединяет фланец сальника и капот. Во-вторых, затягивается болт, он толкает втулку сальника, чтобы сохранить уплотнение сальника в сальниковой коробке.

Траверса, стакан траверсы, гайка траверсы

Траверса также называют плечом. Он соединяет корпус клапана или крышку с исполнительным механизмом. Траверса и крышка спроектированы как цельная конструкция во многих конструкциях клапанов. Траверса должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать усилие, воздействие и крутящий момент, создаваемые приводом.

Верхняя часть траверсы содержит крепежную гайку. Шток клапана проходит через траверсу. Он преобразует вращательное движение привода в линейное движение и перемещает шток клапана.

Втулки траверсы, также известные как гайки штока, представляют собой гайки с внутренней резьбой, удерживаемые в верхней части траверсы, через которые проходит шток клапана.

Обычно гайка и втулка изготовлены из более мягкого материала, чем шток, чтобы уменьшить усилие при открытии клапана.

Клапаны, которые требуют больших усилий для открытия или закрытия, снабжены подшипниками с противообледенительной муфтой, которые минимизируют трение между закаленным штоком и втулкой траверсы.

Безнапорные детали клапана

Фланец сальника используется для поддержки втулки сальника, чтобы удерживать сальниковое уплотнение в сальниковой коробке под напряжением.

Рукав или втулка сальника используются для уплотнения сальника внутри сальника.

Сальниковая набивка или паровая набивка содержатся в сальниковой коробке. Сальниковые уплотнения изготавливаются из графита или ПТФЭ в соответствии с требованиями служб. Правильное сжатие сальникового уплотнения требуется для предотвращения утечки из штока.

С помощью фланца и втулки сальника можно сжать сальник. Сальниковая набивка является одним из основных источников неорганизованных выбросов на технологической установке. Регулярное техническое обслуживание необходимо для обеспечения надлежащего функционирования упаковки.

Затвор арматуры (таблица)

Материалы отделки, такие как диск, седло, шток, муфты, сгруппированы вместе, и им присваивается один номер, называемый № отделки или номер комбинации. Это будет элементом требования определения качества материала для каждого компонента.

В API 600 и 602 приведен список материала затвора, который можно использовать в клапане.

Наиболее распространенные материалы: ASTM A410 (13Cr), ASTM A316, Alloy 20 (19Cr-29Ni) и Monel (сплав CuNi).

Здесь на рисунке вы можете увидеть упрощенную диаграмму материала отделки. В зависимости от номера отделки указан материал седла, диска, верхнего седла и штока. Это облегчает заказ клапана, так как вам просто нужно не указывать затвор в зависимости от требований и не нужно указывать материал для каждой детали. Этот список включен в раздел ресурсов.

Номер затвора Материал Седло Диск Верхнее седло Шток Примечания
1 410 410 410 410 410
2 304 304 304 304 304
3 F310 310 310 310 310
4 Hard 410 Hard 410 410 410 410 Seas 750 BHN min.
5 Hardfaced Stellite Stellite 410 410
Hardfaced Ni-Cr Ni-Cr 410 410
6 410 and Cu-Ni Cu-Ni Cu-Ni 410 410
7 410 and Hard 410 Hard 410 Hard 410 410 410 Seas 750 BHN min.
8 410 and Hardfaced Stellite 410 410 410
410 and Hardfaced Ni-Cr 410 410 410
9 Monel Monel Monel Monel Monel
10 316 316 316 316 316
11 Moneland Stellite Monel Monel Monel
12 316 and Hardfaced Alloy 20 316 316 316
13 Alloy 20 Stellite Alloy 20 Alloy 20 Alloy 20
14 Alloy 20 and Hardfaced Stellite Alloy 20 Alloy 20 Alloy 20
15 304 and Hardfaced Stellite Stellite 304 304
16 316 and Hardfaced Stellite Stellite 316 316
17 347 and Hardfaced Stellite Stellite 347 347
18 Alloy 20 and Hardfaced Stellite Stellite Alloy 20 Alloy 20

Виды запорной арматуры

Регион-Подшипник » Статьи о подшипниках » Виды запорной арматуры

Услышав слово «арматура», у любого человека перед глазами возникает железобетонные конструкции, которые изготавливают многочисленные бетонные заводы.

Но существует еще один вид арматуры, так называемая запорная арматура. К этому типу относятся самые разнообразные краны, вентили и задвижки. С ними мы ежедневно сталкиваемся на кухне и в ванной комнате, где располагается сантехника.

Трудно переоценить ее значение в жилищно-коммунальном хозяйстве. Именно запорная арматура перекрывает поступление переставшей быть нужной в данный момент воды или блокирует ее утечку в случае аварии.

Благодаря ей появляется возможность серьезной экономии денежных средств, связанных с излишним потреблением воды. Без качественной запорной арматуры невозможно себе представить жизнь любого из нас.

К запорной арматуре относятся такие виды, как пробно-спускная и контрольно-спускная арматуры, с помощью которых проверяют уровень жидкости, находящейся в емкостях, ее апробирования, а также спуска воздуха.

Запорная арматура может приводиться в действие как вручную, так и с помощью приводной системы того или иного типа (пневматическая, гидравлическая или электрическая). Управление жидкостями и газами (основное предназначение запорной арматуры) происходит за счет изменения проходного сечения трубопровода. Таким образом, можно замедлять поток жидкости/газа либо полностью перекрывать его. 

К запорной арматуре относят: кран, задвижку, запорный клапан. Поворотный клапан (заслонка) также относиться к запорной арматуре.

К приспособлению управления арматурой относятся  колонки управления задвижками.

Колонки управления задвижками (колонки управления поворотными затворами и др. ) — предназначены для дистанционного управления задвижками (поворотными затворами и др. запорной арматурой), находящейся на глубине заложения до 7 м.

В основном управление запорной арматурой осуществляется при соосной установке колонки управления и арматуры (колонка управления находится точно над запорной арматурой).

Также существуют дополнительные механизмы, позволяющие дистанционно управлять колонкой управления задвижкой при их несоосной установке (отклонение до 30 градусов), а также при большом горизонтальном их разнесении (до 7 метров).

Существует два основных типа колонок управления задвижками (поворотными затворами) — с ручным приводом и под электропривод. При необходимости использования дистанционного управления с ручным приводом с запорной арматурой больших диаметров — применяется колонка управления задвижками (поворотными затворами) под электропривод, на которую устанавливается редуктор с маховиком.

Колонка управления задвижкой представляет собой корпус, в котором находится вал, передающий вращательное движение маховика, редуктора или привода к штанге, которая в свою очередь передает вращательное движение самой задвижке (поворотному затвору).

Читайте также:  Диаметр подъемных труб для газовой скважины

Для свободного вращения вала внутри корпуса колонки применяются подшипники скольжения (чаще бронзовые) или подшипники вращения, в зависимости от предполагаемого усилия и нагрузки.

Избыточное использование подшипников в конструкции колонки (у некоторых производителей) приводит к ее удорожанию и, в некоторых случаях в регионах с холодным климатом и большим количеством осадков, невозможности свободного выхода скопившейся внутри влаги, ее замерзанию и возможному последующему входу из строя самой колонки управления. В верхней части колонки управления в зависимости от типа находится маховик (для ручного привода) или соответствующее посадочное место под редуктор или электропривод.

Колонка управления задвижкой может монтироваться на месте установки различными способами — привариваться к перекрытию (если перекрытие металлическое) или устанавливаться с помощью закладных конструкций в бетонные плиты перекрытия.

Закладные конструкции колонок управления задвижками монтируются в перекрытие путем пробития в перекрытии отверстия под размер закладной конструкции и ее закрепления. Крепление закладной конструкции может осуществляться двумя способами — заливкой бетоном и креплением анкерными болтами, что определяется в зависимости от предпочтений заказчика.

В случае с ручными колонками управления задвижками, закладные конструкции имеют большие габаритные размеры, что влияет на их стоимость и на размер отверстия, пробиваемого в плите перекрытия, а соответственно и на стоимость работ по ее установке.

В связи с этим может применяться специально разработанный механизм крепления штанги к колонке и к штурвалу, который позволяет уменьшить размер закладной конструкции, а соответственно ее стоимость и стоимость ее установки.

В вашей корзине пока нет товаров.

  • Главная
  • Почта
  • Карта сайта

© ООО «Фирма Регион-Подшипник», 2008—2021

450112, Россия, Башкортостан, г.Уфа, ул.Цветочная д.5

Разработка сайта —«3 Грани Дизайна»

Устройство и виды запорной арматуры

Чтобы контролировать поток рабочей среды (газа, воды, других жидкостей), на трубопроводах устанавливается запорная арматура. Нельзя начинать ремонтировать какой-либо из участков магистрали, не перекрыв ее на предыдущем этапе. Существует разные виды механизмов для остановки потока. Они похожи по принципу работы, но различаются конструкцией, особенностями эксплуатации.

Запорная арматура для водоснабжения

Запорная арматура для водоснабжения

Что относится к запорной арматуре?

Запорный кран — механизм, предназначенный для полной остановки рабочего потока, подающегося по трубопроводу. К подобным деталям можно отнести вентили, клапаны, перегородки, заслонки, дисковые затворы. Запорный кран выполняют одни и те же функции, независимо от его конструкции.

Назначение и устройство

Детали для перекрытия потоков жидкостей, газов бывают нескольких категорий. Они разделяются по сферам применения. Назначение запорной арматуры:

  • Специальная — детали, которые изготавливаются по персональным заказам. Могут быть нестандартных размеров.
  • Судовая — применяются для изготовления трубопроводов на судах морского, речного флота. Они отличаются высокой устойчивостью к вибрациям, гидроударам.
  • Общепромышленная — применяются для изготовления систем подачи разных жидкостей, химикатов, газа на крупных предприятиях. Выдерживают высокие температуры, давление.
  • Промышленная — изделия с повышенными техническими характеристиками. Они применяются для создания паропроводов, трубопроводов, контуров отопления.
  • Сантехническая — детали бытового применения, который устанавливаются в частных домах, квартирах, мастерских.

Важно уделить внимание запорной арматуре, изготавливаемой по спецзаказам. Они имеют определенные изменения в технических характеристиках, поскольку должны соответствовать экстремальным условиям. Например, детали для АЭС.

Конструкция деталей для перекрытия рабочего потока отличается наличием дополнительных деталей. Однако стандартные изделия практически не отличаются. Комплектующие:

  • литой герметичный корпус;
  • заслонка или задвижка;
  • ручка или вентиль управления.

Помимо основных элементов, арматура имеет соединительные элементы для подключения труб с двух сторон.

Маркировка

Запорные устройства имеют определенную маркировку, по которой их можно различить. Она была разработана согласно ГОСТ 4666-75. Существует несколько способов нанесения маркировки:

  • штамповка;
  • гравировка;
  • клеймение.

Пример маркировки — 15кч22нж. Расшифровка:

  • 15 — обозначение клапана;
  • КЧ — корпус детали изготовлен из ковкого чугуна;
  • 22 — конструкция клапана;
  • НЖ — наличие уплотнителя из нержавеющей стали.

Еще один вариант маркировки — окрашивание изделий в разные цвета зависимо от того, из какого материала изготавливается корпус:

  • синий указывает на легированную сталь;
  • черным цветом красится серый ковкий чугун;
  • серый обозначается углеродистая сталь;
  • голубым окрашивается антикоррозийная сталь.

Цветные сплавы не окрашиваются.

Виды

Классификация деталей для остановки потока газов, жидкостей выполняется по разным факторам. Виды запорной арматуры по способу соединения:

Форма фланцев может быть треугольной, квадратной, круглой.

Куча запорной арматуры

Куча запорной арматуры

Задвижка

Тип запорной арматуры, который устанавливается на магистральных трубопроводах. Главный технический элемент — шпиндель. Он может быть неподвижным или выдвижным. Задвижки могут отличаться техническими характеристиками, устойчивостью к агрессивным средам.

Может возникнуть вопрос — чем отличается задвижка от заслонки. В этом плане главные различия кроются в меньшем количестве деталей у заслонок. Благодаря этому они реже ломаются.

Задвижки не изготавливаются из материалов устойчивых к химикатам. Из-за этого их используются только для создания систем водоснабжения. Для перемещения химикатов нужно использовать заслонки.

При работе с агрессивными средами требуется грамотно подходить к выбору арматуры. Например, это могут быть сильфонные вентили, фланцы, изготовленные из фарфора, которые имеют покрытие из глазури.

Вентиль

Запорный кран-вентиль представляет собой корпус с двумя креплениями для труб, в котором есть запор, двигающийся с помощью резьбового соединения. При вращении вентиля двигается шток с маховиком, которые перекрывают или открывают поток рабочего носителя. Могут запирать водопровод, регулировать подачу жидкости или газа.

Кран шаровой запорный

Представляет собой литой корпус, который с двух сторон имеет резьбу для подключения к трубам. Для перекрытия потока есть ручка, с помощью котором можно изменять положение затворной заслонки. Дополнительно под ручкой устанавливается резиновая прокладка уплотнения.

Краны бывают:

  • многоходовыми, проходными.
  • ручными, оборудованными электроприводами.

Затвор может двигаться путем прижима или закручивания.

Дополнительная возможность крана — регулировка подачи газа или жидкости. Изготавливаются из стали, чугуна, бронзы, пластика, фарфора.

Клапан

Наиболее распространенное устройство, используемое для перекрытия трубопроводов. Регулировать положение заслонки можно с помощью маховика. Дорогие модели оборудуются электроприводами. Наиболее часто они устанавливаются на канализационных системах. Не подходят для работы с жидкостями температурой более 50 градусов Цельсия.

Затворы

Затвор — главная деталь любого закрывающего механизма. Если он неисправен, жидкость или газ разрушит трубопровод. Чаще они изготавливаются из стали или чугуна. Самые распространенные — дисковые затворы.

Дисковый затвор запорной арматуры

Дисковый затвор запорной арматуры

Замена и монтаж

Монтаж запорной арматуры трубопроводов нужно выполнять с соблюдением ряда правил:

  • Перед началом работ нужно отгородить площадку, перекрыть подачу рабочего носителя (газа или жидкости).
  • Зачистить места соединения от грязи, мусора, налета, ржавчины. Обезжирить их.
  • Важно устанавливать арматуру только на ровных участках.
  • Для сваривания отдельных элементов, нужно открыть клапана.
  • Под трубы большого диаметра подложить дополнительные опоры.
  • Установка запорной арматуры может проводиться только после ее проверки на целостность.
  • Если применяются фланцевые соединения, нужно периодически дожимать гайки с болтами. Однако нельзя зажимать соединительные элементы слишком сильно.

Желательно выбирать место монтажа задвижки так, чтобы при поломках до нее было просто добраться. Нельзя забывать про использование ФУМ ленты на резьбовых соединениях.

Запорная арматура предназначена для перекрытия потока жидкости или газа. Детали могут отличаться по конструкции, однако их принцип работы не меняется. Монтаж можно провести самостоятельно. Для этого нужно точно рассчитать требуемые технические характеристики, установить деталь.

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и Вы не пропустите еще множество полезных статей! И заходите к нам на сайт, там еще много полезной информации касающейся труб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector