Рециклеры асфальтобетона
Для начала разберемся с таким вопросом, а что в принципе собой представляют рециклеры асфальтобетона? Что это такое, почему эта установка набирает все большую популярность в странах развитой экономики.
Как все прекрасно понимают, в большинстве случаев, при строительстве дорожных покрытий, огромный процент затрат занимает материал, а также его производство. Это обусловлено тем, что требуются затраты, как на добычу, так и для транспортировки.
Поэтому ресайклинг, что в прямом переводе означает – повторное использование, помог бы существенно снизить экономические затраты. В большинстве государств, где запасы сырьевых составляющих имеют ограничение, 80% асфальтовых покрытий, после определенного срока эксплуатации используются повторно.
К примеру, в США – это наиболее часто перерабатываемый продукт. Его «снимают» с дорог, отправляют на специальную обработку, после чего появляется уже готовый к использованию материал повторно. Чтобы превратить давно изношенный асфальт в сырье, применяют специальные агрегаты.
Среди рецеклеров, большую популярность обрели в России две установки: рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Далее в статье будет кратко дано объяснение, что это такое и как подобные агрегаты функционируют.
Рециклер – что это?
Это достаточно мобильная установка, способная перерабатывать старый асфальт, в смесь, готовую для применения. Существует даже несколько видов, подразделяющихся на: • Холодный ресайклинг. • Горячий ресайклинг.
• Мобильные установки.
Отличие между тремя этими видами, заключается в габаритах самих агрегатов, а также в том, какую именно технологию применят для изготовления.
Подробно остановимся на третьем типе, как рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Главное достоинство в том, что они «выходят» гораздо дешевле, чем, к примеру, покупка совершенного нового сырья. Также немаловажный плюс в том, что изготовление выполняется на месте «снятия» полотна, без необходимости дополнительной транспортировки.
При проведении работ по покрытиям, не редко, строительные кампании, берут аппараты в аренду. Это намного рациональней, чем покупка, как уже говорилось совершено нового материала и его доставки.
Читать по теме: Пневмоколесные катки
Рециклеры асфальтобетона
Рециклер асфальтобетона ЕМ 6100, применяется при проведениях «точечных» ремонтов. Его применяют для: • Изготовления полнотелых литых смесей из комплекта материалов (щебень, песок), а также с использованием в обязательном порядке – битума. • Изготовления асфальта в отдельных выделенных емкостях самой установки.
• Приготовление с помощью заранее заготовленных, так называемых «полуфабрикатов».
Стоит уточнить, что особенность прибора заключается в том, что его, возможно, использовать круглогодично. Как правило, для всех установок производителями устанавливается единый порог «волатительности» температуры от -15 до +30. Производительность более 3,5 тонны в час. Поддержание, а также разогрев смеси выполняется с помощью горелки.
Рециклер ЕМ3200, как и первый аналог, предназначен для ямочных работ. Подобная модель аппарата обеспечивает: • Загрузку в специальный отсек уже готовой смеси. При этом в «капсуле» поддерживается необходимая температура. • Самостоятельную переработку, виду наличия возможности разогреть элементы.
• Изготовление смесей из составных инертных материалов, выше уже перечислялся список, что к ним относится.
Производительность второй установки порядка 1,2 тонны в час. Емкости бака (топлива) составляют не более 36 литров. Установка прицепного типа, то есть необходимо позаботиться о тракторной технике для перевозки. Стоит уточнить, что как многих бы не казалось, но получение паспорта на прицеп, для такой техники не обязательно, во всяком случае, в настоящее время.
Принцип работы
В целом, характер работы обеих установок идентичен, да и в принципе особой разницы быть не может. Сам процесс ресайклинга подразумевает несколько этапов:
- В первую очередь загружается уже бывший в использовании асфальт.
- Далее специальный мотор запускает барабан, где происходит дробление покрытия на более мелкие частицы. Кроме того, во время этого в «капсуле» обязательно необходимо поддерживать температуру, чтобы облегчить работу барабану при разработке фракции.
- Через второй люк, выгружается смесь, готовая к использованию.
Читать по теме: Асфальтоукладчик Vogele super 1800
Покупка или аренда, что выгодней?
Для начала стоит понимать, если вы профессионально занимаетесь ремонтом асфальтовых покрытий, то подобное устройство будет лучше приобрести и иметь в постоянном владении.
Подбирайте тип, исходя из ваших потребностей: холодный, горячий ресайклинг или же мобильная установка.
Безусловно, если использовать установки только разово, то приобретать ради этого агрегат не стоит, достаточно взять в аренду.
Горячий ресайклинг
Дорожное покрытие ежедневно сталкивается с разного рода механическими нагрузками. Они вызываются высоким потоком транспорта, его в первую очередь весом. В итоге, образуются ямы, неровности, трещины и тому подобное.
К примеру, в городах заниматься восстановлением всего покрытия проблематично, ведь нужно куда-то перенаправить поток транспорта. В итоге, решаются обойтись простой процедурой продления «жизни» для уже существующего покрытия.
Поэтому при помощи горячего ресайклинга можно крайне эффективно, а главное быстро решить вопрос с регенерацией покрытия.
Что в таком случае делают? В первую очередь, нагревают до 150 градусов, виду чего материал значительно размягчается. После чего в местах ремонта разрыхляют и покрывают необходимой эмульсией, которая восстанавливает исходную толщину элемента.
Используют для этого смесь из «минералки» и битума. Благодаря воздействию температур, удается перемешать с «переработкой». Финальный процесс, включает укатку полотна катком. Чем примечательна такая технология: • Покрытие восстанавливается в горазда короткие сроки.
• Нет необходимости использовать целую бригаду рабочих.
• Время на весь ремонт редко превышает сутки, поэтому значительных неудобств, для водителей создано не будет.
Холодный ресайклинг
В мобильных системах приготавливают составы. Далее установка наносит на покрытие обработанную эмульсию регенерации. Подобная суспензия, как её правильно называют, добавляет устойчивости.
Дальше уложенную смесь необходимо «прокатать», чтобы избавиться от неровностей и «воздушных» камер. Заключительный этап подразумевает укрепление битумной эмульсией. Технология хороша: • Практически отсутствует негативное влияние на экологию.
• Крайне слабый расход энергии. • Происходит качественная регенерация асфальта.
• Сохраняется целостность почвы.
Читать по теме: Мобильная версия асфальтобетонного завода
Считается, что виду единственного прохода ресайклера по полотну, меньше воздействия оказывается на почву. Да и соотношение стоимость затрат и качество, играет не меньшую роль.
Заключение
Хотелось бы подвести итог статьи, что мы узнали, и какие выводы сделали. В первую очередь определили, что такое ресайклер, как он работает и тому подобное. Также узнали, что ресайклинг, как процесс, позволяет решить сразу несколько основных вопросов: • Экологический. • Экономический (на лицо экономия средств). • Эффективность. Нет надобности перекрывать движение.
• Временной аспект.
Оставить заявку на ремонт дороги
Рубрики
Свежие записи
СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ
Источник: https://rovnayadoroga.ru/tehnika/retsiklery-asfaltobetona.html
Использование рециклера в ямочном ремонте
В этой статье описана технология ремонта с нарезанием карт и ямочный ремонт с применением рециклера.
Что такое рециклер, его устройство, когда он применяется.
Обеспечение безопасности при работе рециклера.
Что такое рециклер?
Рециклером называется устройство, обеспечивающее повторное использование — рециркуляцию асфальтобетонной смеси. Снятый со слоя износа или остальных слоев, асфальтобетон загружается в бункер рециклера.
Там он нагревается до температуры плавления битумов и подается в смесительную камеру, после чего в асфальтобетонную смесь(АБС) добавляются в необходимых количествах битум, щебень, полимеры, минеральные порошки.
Каждый материал для приготовления АБС хранится в отдельном бункере, и подается шнековой или пневматической передачей.
Многие рециклеры обеспечивают предварительный подогрев и просушивание материалов до подачи в смесительную камеру, это улучшает качество смеси.
В смесительный камере смесь тщательно перемешивается, и по команде с пульта оператора, дозированными порциями выливается на место проведения работ.
Рециклеры небольшой мощности выполнены в виде прицепов. Рециклеры большой мощности устанавливаются на шасси грузовых автомобилей или массивных, мощных грузовых прицепов.
Рециклеры имеют автономное питание, дизельные горелки для подогрева смеси и компонентов, двигатель для шнековой или пневматической передачи. Многофункциональные ремонтеры с рециклером позволяют проводить полный цикл ямочного ремонта.
Компрессор обеспечивает необходимое для работы отбойных молотков давление воздушной магистрали, позволяет продуть вырезанные или вырубленные карты.
Подающаяся под высоким давлением водно-битумная эмульсия(ВБЭ) распыляется, и покрывает всю поверхность карты тонким слоем, что обеспечивает превосходную адгезию литой смеси к старому асфальтобетонному покрытию.
Использование рециклера позволяет проводить ямочный ремонт круглогодично.
Требования к материалам
Состав литых АБС меняется в зависимости от восстанавливаемого асфальтобетона, используемых вяжущих, качества и фракции щебня.
Перед проведением работ необходимо взять пробы поврежденного асфальтобетонного покрытия в нескольких местах, и в лаборатории определить состав и качества образцов.
Это необходимо для определения точного состава АБС и получения хорошего качества отремонтированного покрытия.
Для приготовления АБС в рециклере используют щебень твердых горных пород, очищенный с помощью грохота.
Лучше всего использовать для приготовления в рециклере литых АБС черный щебень, который получается из обычного промытого и очищенного щебня после обработки его ВБЭ и последующей просушкой.
Некоторые модели ремонтеров и рециклеров позволяют обрабатывать щебень в процессе приготовления смеси.
Для приготовления АБС используют очищенный песок, необходимого размера.
Добавки и полимеры должны соответствовать дорожной карте ремонтов, и принятым на предприятии стандартам.
Фракция, качество и состав песка и щебня должны соответствовать ГОСТ и СНиП.
Использование материалов ненадлежащего качества сильно ухудшает прочность отремонтированного покрытия.
Стоимость приготовления АБС в рециклере немного дешевле стоимости приготовления смеси на асфальтобетонном заводе(АБЗ). Больше половины объема смеси составляет вторично используемый асфальтобетон.
Рециклер это устройство, обеспечивающее повторное использование — рециркуляцию асфальтобетонной смеси.
Обеспечение безопасности
Техника безопасности такая же, как и при любом другом ямочном ремонте.
- Согласование с ГИБДД и ОАТИ
- Установка временных знаков и разметки.
- Наличие бытовки, аптечки, и питьевой воды на месте ремонта.
- Ежедневные медосмотр, инструктаж по технике безопасности, и осмотр техники.
Требования к картам
При ремонте слоя износа, карта нарезается только в нем, не затрагивая нижние слои покрытия. Это позволяет минимизировать траты на ремонт. Карты нарезаются с помощью фрезеровальных машин, асфальторезов, грунторезов, или отбойных молотков. Карты должны обеспечивать полное перекрытие поврежденного места не менее чем на 15 см в любую сторону.
Использование прямоугольной формы карт и расположение их вдоль или поперек направления движения позволяет избежать появления ям и бугров.
Использование прямоугольной формы карт и расположение их вдоль или поперек направления движения предпочтительней, чем любой другой формы. Такая форма позволяет более качественно совместить уровень старого и отремонтированного покрытий, и избежать появления ям и бугров.
При ремонте глубоких трещин или разломов, необходимо нарезать карту до основания. Это позволит избежать дальнейшего появления трещин. Отремонтированный участок покрытия обеспечит гидроизоляцию слоев, поэтому перепады температуры перестанут разрушать их.
В случае, если повреждены не только верхние слои покрытия но и основание, потребуется более серьезный ремонт.
Заливка смеси
Количество заливаемой АБС регулируется оператором рециклера или ремонтера. После заливки рабочие специальным инструментом – гладилками, разравнивают АБС, обеспечивая отсутствие провалов и бугров.
Заливка и выравнивание асфальтобетонной смеси при ремонте с нарезанием карт
Если место ремонта расположено на затяжном спуске, крутом повороте, или пешеходной дорожке, то необходимо дать смеси немного остыть и посыпать ее черным щебнем. После чего вдавить щебень с помощью легких виброплит или ручных катков. Вдавленный черный щебень обеспечивает лучшее сцепление дороги с шинами автомобилей и обувью пешеходов.
Соблюдение технологии при проведении ямочного ремонта с использованием рециклера позволит качественно отремонтировать покрытие.
Сохранить:
Источник: http://roadmasters.ru/remont-dorogi/yamochnyj/s-narezanienm-kart/remont-pri-ispolzovanii-reciklera.html
Рециклер асфальтобетона ЕМ-3200
Рекомендации по применению ЕМ-3200
Камера нагрева рециклера перед началом работы должна быть прогрета в течение 10…15 мин.
Порядок розжига топливной горелки: при работающем двигателе трактора довести по манометру давление в топливном баке (0,4…0,6 Мпа), открыть все лючки отвода выхлопных тазов, открыть регулировочный кран подачи топлива до появления струи топлива в воздухозаборных отверстиях горелки, открыть регулировочный кран подачи воздуха.
Далее, факелом разжечь топливную смесь через воздухозаборные отверстия горелки, при помощи крана подачи сжатого воздуха отрегулировать пламя до появления стабильного горения факела бело-голубого цвета длиной не более 400мм. Наличие копоти и дыма при горении не допускается.
Закрыть лючки, оставив открытым один, с любой стороны, расположенный со стороны горелки для обеспечения оптимальной циркуляции горячего воздуха.
Загрузка емкости рециклера производится в зависимости от выбранного варианта приготовления литой смеси.
С перерывом 25…30 минут включается перемешивающее устройство на 1…2 минуты в прямом или реверсивном направлениях. Средняя производительность рециклера составляет 1,2 тонн/час.
Температуру готовой смеси довести до 190…200°С контролируя показания по термометру.
Необходимо иметь в виду, что термометр правильно показывает температуру, только находясь в погруженном в смесь состоянии, что недостижимо при неполной загрузке емкости.
В случае приготовления смеси в количестве отличном от номинальной, процесс готовности контролировать визуально по наличию кипения, соблюдая при этом требования безопасности.
При необходимости перевозки приготовленной смеси необходимо следить за давлением в топливном баке рециклера, так как при давлении менее 0.3 МПа происходит срыв пламени горелки и соответственно застывание смеси.
В связи с тем, что для комплектования двигателей тракторов применяются различные по производительности виды компрессоров (от 115 до 166 л/мин), необходимо придерживаться следующих правил:
при транспортных переездах поддерживать обороты двигателя в пределах 1500… 1700 об/мин, контролируя показания по тахометру трактора.
Для этого необходимо обеспечивать движение на более низких передачах коробки передач, так как при этих режимах двигателя обеспечивается требуемая объемная подача компрессора.
При эксплуатации, опытным путем, необходимо уточнить оптимальное число оборотов двигателя.
Для выгрузки смеси включить вал перемешивающего устройства.
Конструкция лопастей выполнена таким образом, что при вращении перемешивающего устройства литая смесь порционно подталкивается к выгрузному устройству.
Выгрузка готовой смеси осуществляется путем открытия шиберной заслонки на задней стенки камеры нагрева, непосредственно на дефектный участок дороги или в специальную емкость (на прим. тележку).
Источник: http://system-teh.ru/brands/belarus/em3200.html
Рециклер асфальтобетона ем 3200
Рециклер ЕМ 3200 предназначен для повторной переработки и разогрева асфальтобетона, снятого при ремонте дорожного покрытия дорог общего пользования (во дворах, проездах, при восстановлении дорог после ремонта подземных коммуникаций, водопровода, теплосетей, линий связи и др.).
Отходы после фрезерования дорожного покрытия, куски асфальтного лома, старого асфальтобетонного покрытия, загружаются в и нагреваются до 160-170°С. Для повышения качества асфальтобетона, в можно добавлять битум, щебень, песок.
Использование а для ремонта дорожного покрытия, такого же материала по плотности, коэффициенту линейного и объемного расширения, как и само покрытие, увеличивает качество ремонта и долговечность отремонтированного покрытия по сравнению с другими технологиями.
А использование в качестве исходного сырья для а отходов существенно снижает срок окупаемости установки (при средней загрузке 3-4 месяца).
Рециклер ЕМ 3200 обеспечивает :
Загрузку готовой смеси литого асфальта на асфальтобетонном заводе и ее доставку к месту проведения ремонтных работ с поддержанием требуемой температуры разогрева.
Переработку старых фракций литых асфальтобетонных покрытий, методом разогрева в камере машины.
Разогрев заранее приготовленных холодных фракций литого асфальта, приготовляемых на асфальтобетонных заводах в качестве сырья.
Приготовление литых смесей из инертных материалов.
Транспортирование горячих битумов.
Технические характеристики рециклера ЕМ 3200
№ | Наименование | Результат |
1 | Грузоподъемность, кг | 3200 |
2 | Геометрический объем емкости, м3 | 2,65 |
3 | Масса машины, кг | 1800 |
4 | Габаритные размеры (д-, ш-, в-) мм. | 3917х2270х2365 |
5 | Клиренс, мм, не менее | 350 |
6 | Тип привода перемешивающего устройства | Гидромеханический |
7 | Рабочее давление гидросистемы, Мпа , не менее | 16,0 |
8 | Вид топлива | Дизельное |
9 | Емкость топливного бака, не менее, л | 36,0 |
10 | Емкость топливного бака, не менее, л | 5,8…6,2 |
11 | Мощность горелки, кВт/ча | 120 |
12 | Производительность, тонн/час | 1,2 |
13 | Температура готовой литой смеси, *С | 190…200 |
14 | Температура наружного воздуха для ямочных работ, * С | -15…+40 |
15 | Транспортная скорость с полной загрузкой, км/ч | 20 |
16 | Тормозная система | Пневматическая, тормоз колодочного типа |
17 | Средняя наработка на отказ, ча | 700,0 |
18 | Срок службы, лет | 8 |
19 | Обслуживающий персонал, чел | 2 |
20 | Рециклер ЕМ-3200 является изделием, агрегатируемым с автотракторной техникой тягового класса 1, 4т. | Прицепом НЕ является |
По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам
Вернуться назад в каталог машины и оборудование
Источник: http://www.speczapchast.ru/recikler.html
ДорснабРециклер асфальтобетона — Дорснаб
Рециклер асфальтобетона (аппарат для регенерации) используется для разогрева асфальтобетонной смеси в процессе ремонта дорожного полотна на нескольких технологических этапах
Рециклер отлично показал себя для разогрева и повторной переработки асфальтобетона, снятого при ремонте дорожного покрытия на магистралях, дорогах общего пользования, во дворах, проездах, при восстановлении дорог после ремонта подземных коммуникаций, водопровода, теплосетей, линий связи и др., в случае остановки асфальтопроизводящих предприятий. Отходы после фрезерования дорожного покрытия, куски асфальтного лома, старого асфальтобетонного покрытия, загружаются в рециклер и нагреваются до 160-170 °С. Для повышения качества асфальтобетона, в рециклер можно добавлять битум, щебень, песок.
Использование рециклера для ремонта дорожного покрытия, такого же материала по плотности, коэффициенту линейного и объемного расширения, как и само покрытие, увеличивает качество ремонта и долговечнocть отремонтированного покрытия по сравнению с другими технологиями. А использование в качестве исходного сырья для рециклера отходов существенно снижает срок окупаемости установки (при средней загрузке 3-4 месяца).
Рециклер может применяется также для разогрева смеси «литого» асфальтобетона согласно ТУ 400-24-158-89 до t 200 °С, что позволяет про изводить ремонт дорог с покрытием «литым» асфальтобетоном, там где не всегда экономически оправдано применение специальных машин для транспортировки «литого» асфальтобетона с бункером емкостью пять — семь тонн.
При использовании асфальтобетонных литых смесей обработка края и дна карты битyмoм не требуется, а укладка литой смеси допускается на влажную поверхность и при минусовой температуре окружающей среды. Литая смесь в момент укладки, имея температуру 180-200 °С и обладая высокой подвижностью и адгезией, прогревает, высушивает и нивелирует края и дно ремонтного участка дороги.
Разогрев кусков асфальтобетона и перемешивание смеси производится во вращающейся емкости с двумя стенками, между которыми находится утеплитель.
С одной стороны емкость имеет загрузочный бункер, а с другой разгрузочное окно с задвижкой, через которое приготовленная смесь выгружается непосредственно в ремонтируемую ямку.
В задней части ёмкости, для ее вращения, установлен гидровращатель, а в передней части установлена специальная горелка для подогрева смеси, которая работает на дизельном топливе: Для привода всех силовых агрегатов используется дизельный двигатель.
Мобильность, полная автономность за счет собственного двигателя (и значительная экономия дизтоплива), простота в работе, работа на дизельном топливе — позволяют использовать установку-рециклер при дорожных ремонтах всесезонно.
А простота в обслуживании и неприхотливость в эксплуатации упрощает процесс обучения персонала до минимума.
Равно как и комплектация установки, основными узлами и агрегатами российского производства делает возможным ремонт в полевых условиях, помогает минимизировать потери во времени при необходимости замены комплектующих.
Основные технические данные:
Производительность рециклера, т/ч | не менее 1,2 |
Подогреватель | ПЖД-600 |
Двигатель | ТМЗ-450 |
Гидровращатель | РПГ-2500 |
Расход топлива, л/ч | 10 |
Масса загружаемого материала, кг | не более 350 |
Высота, мм | 1650 |
Длина, мм | 4700 |
Ширина, мм | 2100 |
Источник: http://www.dorsnab-rybinsk.ru/pm107.html
Рециклер на службе у дорожников
11.01.2014 18:17
Рециклеры асфальтобетона, как известно, в основном служат для ямочного ремонта дорожных покрытий, они представляет собой мобильную установку для переработки асфальта. В процессе ее работы кусковой или фрезерованный асфальт превращается в готовую асфальтовую смесь.
Основным преимуществом мобильных установок для рециклинга асфальта является возможность реализация поставленной задачи непосредственно на месте выполнения работ, а именно: вторичный асфальт перерабатывается в новую асфальтовую смесь непосредственно на месте укладки дорожного полотна.
Это значительно снижает расходы по строительству или ремонту дороги, поскольку нет необходимости в вывозе и утилизации старого асфальта, а также закупке нового асфальта и его доставке.
Устройство установки
Рециклер, используемый для дорожного ремонта, представляет собой прочную стальную бочку с устройствами загрузки и выгрузки. Он включает в себя автономную дизельную горелку и смесительный барабан с лопастями и приводом. Обычно данная конструкция устанавливается на прицеп.
Принцип работы
Куски вскрытого асфальта засыпаются в смесительный барабан, там происходит их измельчение вращающимися лопастями. Получившаяся смесь конвективно нагревается при помощи дизельной горелки. Воздух проходит сквозь перемешиваемый материал и выходит наружу через загрузочную горловину.
В процессе нагрева пламя от горелки не контактирует со смесью, находящейся внутри смесительного барабана, в результате чего не происходит выгорание битумной составляющей смеси. Перед разжиганием горелки необходимо открыть лючки отвода отработавших газов, затем кран подачи топлива до появления струи топлива в воздухозаборных отверстиях горелки и открыть кран подачи воздуха.
После этого требуется факелом разжечь топливную смесь через воздухозаборные отверстия горелки. Пламя регулируется при помощи поворота крана подачи сжатого воздуха. При стабильном горении факел должен иметь белоголубой цвет. Это означает, что при горении не будет копоти и дыма.
Закрываются все лючки, кроме одного, расположенного со стороны горелки, для того чтобы происходила оптимальная циркуляция горячего воздуха. Температура доводится примерно до 160–170°С.
Неоспоримым преимуществом является способность работы рециклера как при положительных, так и отрицательных температурах окружающего воздуха, это обеспечивается автономным нагревом.
В процессе эксплуатации рециклера необходимо следить за давлением в топливном баке, особенно при его движении, если приготовленная смесь перемещается на новое место ремонта, так как при низком давлении может произойти срыв пламени горелки, что приведет к застыванию смеси.
Выгрузка готовой смеси осуществляется путем открытия шиберной заслонки на задней стенке камеры нагрева непосредственно на дефектный участок дороги или в специальную емкость (например, тележку). Конструкция лопастей выполнена таким образом, что при вращении перемешивающего устройства литая смесь порционно подталкивается к выгрузному устройству.
В результате процесса переработки получается высококачественная асфальтовая смесь, готовая к укладке на ремонтируемую поверхность дороги. Особенно эффективно использование рециклеров при проведении работ по восстановлению дорожных покрытий больших площадей или при капитальном ремонте дорог.
Также необходимо отметить экологичность данной установки: эти машины препятствуют загрязнению окружающей среды, поскольку вскрытый асфальт перерабатывается на месте, а не складируется на свалках.
Источник: http://kiprom.spb.ru/stati1/article_post/recikler-na-sluzhbe-u-dorozhnikov
Дорожная косметика
9 Ноября 2017
Повторная переработка асфальта позволяет экономить на дорожных работах значительные средства и время. И здесь не обойтись без рециклеров.
Вторсырье
Асфальт является сегодня наиболее дешевым, но в то же время эффективным материалом для создания защитных покрытий на поверхностях дорог. В процессе выполнения традиционных технологических операций по ремонту дорожного покрытия остаются большие объемы снятого тем или иным способом изношенного асфальта.
Этот асфальт классифицируется как вредный для окружающей среды. Повторное использование АБС для ремонта поврежденных участков покрытия дороги решает соответствующие экологические проблемы и приносит ощутимую финансовую выгоду (асфальт, полученный методом рециклинга, в 10 раз дешевле готового материала заводского происхождения).
Рециклеры рассчитаны на ремонт небольших площадей, и чаще всего сырьем для нового покрытия становится снятый слой асфальтобетонного покрытия на ремонтируемом участке. Кроме того такой вторичный асфальт вполне пригоден для укрепления насыпей, рвов, канав и прочих вспомогательных элементов автотрасс.
Эти машины чаще всего востребованы в осенне-зимний период. Помимо лома асфальтобетона, рециклеры способны перерабатывать также асфальтный гранулят – измельчённые в специальных мельницах компоненты старого дорожного покрытия, параметры которого должны соответствовать нормам ГОСТ Р 55052.
АБС, которые приготовляются с участием вязких битумных фракций, имеют температуру плавления 120…1400С. В таком состоянии они представляют собой высокоплотные материалы, вязкость которых, согласно требованиям ГОСТ 22245, составляет 130…2000Е.
Измельчение такого лома создаёт условия для расплавления обломков в достаточно однородную массу, которую в последующем можно добавлять к основному расплаву.
Как работает рециклер
Типовой рециклер представляет собой мобильный агрегат, состоящий из следующих основных частей: а) Герметичного бункера закрытого типа, куда загружается материал, подлежащий переработке. В некоторых конструкциях бункер выполняется двухстенным, и представляет собой ёмкость-термос. Это существенно повышает эффективность рециклинга.
Внутренний корпус бункера изготавливают из высокопрочной толстолистовой стали. Между внешним и внутренним корпусами выполняется теплоизляционный слой из каменной или минеральной ваты. б) Мощной тепловой пушки, при помощи которой лом дорожного покрытия расплавляется, превращаясь в высоковязкую среду.
в) В некоторых конструктивных разновидностях рециклеров вместо тепловой пушки применяют газопламенные горелки, в этом случае расплавление асфальтного лома производится открытым пламенем. Такие установки менее экологичны, хотя и более просты.
Они снабжаются гидромеханическим приводом, который производит периодическое перемешивание подогреваемых компонентов г) Дизель-электрического генератора, обеспечивающего работу тепловой пушки.
д) Воронкообразной насадки, которая собирает образующийся расплав, откуда он выгружается в специальные емкости, либо непосредственно выгружается на подготовленное основание. е) Рамного корпуса с колёсами для транспортировки рециклера.
Рециклеры оснащаются пневматической тормозной системой, привод которой осуществляется от пневмотормозной системы тягового шасси (трактора), а также ручным стояночным тормозом. Рециклер АБС агрегатируеется с автотракторной техникой тягового класса 1,4 т.
ж) Для привода тепловой пушки прицепных рециклеров используется привод от гидросистемы основного оборудования – трактора, большегрузного автомобиля и т.д. Работа горячего рециклера заключается в расплавлении асфальтовых отходов и получении однородной гомогенной асфальтовой смеси перемешиванием.
Технология вторичной переработки, не требует, как это принято на стационарных производствах, дозированной подачи набора необходимых компонентов, предварительно высушенных и подогретых до определенной температуры, а также целого ряда других технологических операций. В процессе изготовления смеси ее состав можно корректировать. Качество расплава возрастает, если в исходный полуфабрикат добавить 2-3%; битума. После загрузки смеси включают тепловую пушку, и по приборам контролируют температуру внутри бункера. Наиболее привлекательным в работе оборудования является возможность круглогодичного использования.
Что есть на рынке рециклеров
Основные технические характеристики рециклеров отечественного производства находятся в следующих пределах: Производительность: 1200-3000 кг/ч.
Расход топлива (для агрегатов, оборудованных горелками): — 6-12 л/ч.
Мощность тепловой пушки: не менее 39 кВт Объём разовой загрузки: кг – 350-500; Время разогрева до температуры не ниже 1500С: не более 3 часов.
Рециклер асфальта ЭМБИКА ЭРА 6 000
Рециклер для переработки старого асфальта используется при ямочном ремонте дорог, либо заделки вырезок асфальта при ремонте коммунальных сетей. Может служить плавильной емкостью для битумов, перевозки и выдаче литого асфальта, битумоминеральных смесей.
В бюджетной версии привод агрегатов от гидролинии носителя (например: трактора МТЗ) или снабжается автономным двигателем.
Рециклер асфальтобетона на прицепе RA-750TМ оснащен комбинированным нагревом, производит от 3,5 до 5 тонн асфальта в час и может быть установлен на грузовик или прицеп
Асфальтовый рециклер RA — 450: Основной функцией оборудования является переработка фрезерованного асфальта и асфальтных отходов (крошка) на полноценный асфальт. Установка может производить от 1,5 до 2 тонн асфальта в час
Рециклер для вторичной переработки асфальта — RCA-1200 производительность – 2,5-4т/час. Предусмотрена возможность работы в непрерывном режиме и с перерывами,
дизельный двигатель lombardini, мощность 12 л. с.
Рециклер на прицепе SMMT устанавливается на прицепе, оснащен дизельной горелкой, Двигатель Honda.
Рециклер ЕМ-3200 перерабатывает старые фракции асфальта, готовит литые смеси из инертных материалов, транспортирует горячий битум (вещество, которое применяют в дорожном строительстве). Производительность — 1,2 т/час, емкость топливного бака — 36 л,
Портативный мини асфальтовый рециклер — Asphalt Recycler Pothole Patcher
Установка предназначена для небольшого ямочного ремонта и исправления выбоин на асфальтовом покрытии дорог и тротуаров. За 10 минут установка может изготовить до 250 кг асфальтобетонной смеси из старого кускового асфальта или крошки. Двигатель Honda 11 л.с.
Источник: https://sdexpert.ru/news/project/dorozhnaya-kosmetika/
Рециклер асфальтобетона ЕМ — 3200
Рециклер асфальтобетона «ЕМ — 3200» предназначен для ямочного ремонта дорожных покрытий литым асфальтом.
Рециклер асфальтобетона ЕМ-3200 обеспечивает :
- Загрузку готовой смеси литого асфальта на асфальтобетонном заводе и ее доставку к месту проведения ремонтных работ с поддержанием требуемой температуры разогрева.
- Переработку старых фракций литых асфальтобетонных покрытий, методом разогрева в камере машины.
- Разогрев заранее приготовленных холодных фракций литого асфальта, приготовляемых на асфальтобетонных заводах в качестве сырья.
- Приготовление литых смесей из инертных материалов.
- Транспортирование горячих битумов.
Технические характеристики :
Грузоподъемность, кг | 3200 |
Геометрический объем емкости, м3 | 2,65 |
Масса машины, кг | 1800 |
Габаритные размеры (д-, ш-, в-) мм. | 3917х2270х2365 |
Клиренс, мм, не менее | 350 |
Тип привода перемешивающего устройства | Гидромеханический |
Рабочее давление гидросистемы, Мпа , не менее | 16,0 |
Вид топлива | Дизельное |
Емкость топливного бака, не менее, л | 36,0 |
Расход топлива, л/час | 5,8…6,2 |
Мощность горелки, кВт/час | 120 |
Производительность, тонн/час | 1,2 |
Температура готовой литой смеси, *С | 190…200 |
Температура наружного воздуха для ямочных работ, * С | -15…+40 |
Транспортная скорость с полной загрузкой, км/ч | 20 |
Тормозная система | Пневматическая, тормоз колодочного типа |
Средняя наработка на отказ, час | 700,0 |
Срок службы, лет | 8 |
Обслуживающий персонал, чел | 2 |
Рециклер ЕМ-3200 является изделием, агрегатируемым с автотракторной техникой тягового класса 1, 4т. | Прицепом НЕ является |
Страна-производитель: | Белоруссия |
Источник: http://www.specavtodor.ru/dorozhno-stroitelnaya-texnika/traktora-i-navesnoe-oborudovanie-na-traktor/oborudovanie-dlya-remonta-dorog/reczikler-asfaltobetona-em-3200.html
Рециклер асфальтобетона
Проведение ежегодных профилактических мероприятий по ремонту дорожного покрытия сопряжено с рядом трудностей. Асфальт подвергается повреждениям намного чаще, чем его ремонтируют, и обычно проблемы с ним возникают в самый неподходящий сезон. Рециклер асфальтобетона EM-3200 предназначен для решения большинства проблем, связанных с ремонтными работами дорожного покрытия.
Самое главное предназначение рециклера — ямочный ремонт при помощи литого асфальта. Технические особенности модели EM-3200 позволяют использовать его круглый год вне зависимости от сезона и погодных условий.
Благодаря использованию рециклера асфальтобетона становится возможным проведение следующих видов работ:
- Загрузка асфальтобетонной смеси у поставщика с последующей доставкой на место ремонта. На протяжении всего пути рециклер поддерживает рабочую температуру смеси;
- Переработка старых фракций в камере устройства;
- Разогрев и поддержание температуры заранее изготовленных холодных фракций;
- Изготовление рабочих смесей из инертных материалов;
- Транспортировка горячего битума.
Рециклер асфальтобетона EM-3200 изготавливается в виде прицепного оборудования к распространенным моделям тракторов-тягачей. Работа самого устройства также зависит от гидравлической системы трактора.
Работа с прицепным рециклером отличается несомненным удобством в эксплуатации.
Заполненный бак с рабочими смесями допускает скорость транспортировки до двадцати километров в час, что позволяет своевременно доставить смесь к месту проведения ремонтных работ.
Для починки асфальта и ямочного ремонта асфальтобетонную смесь доводят до двухсот градусов. Напомним, что установка EM-3200 способна не только привести смесь нужной температуры прямиком с завода, но и разогреть холодные фракции (что занимает чуть больше трех часов).
Работа с рециклером асфальтобетона должна выполняться квалифицированными и опытными специалистами. Рабочую установку обслуживают два человека.
Даже самое качественное и надежное оборудование имеет срок износа. В основном установки подобного типа имеют гарантию в пять лет.
Предприятие «Евромаш» занимается изготовлением качественной спецтехники и рабочих органов для тракторов с середины 90-х годов. За это время мы успели заявить о себе на современном рынке, завоевав доверие покупателей. Обратившись к нашим специалистам за консультацией, вы узнаете о возможности купить необходимую технику по доступной цене.
Источник: https://www.evromash.com/catalog/machinery1/recikler/
Регенерация старого асфальтобетона / Всё об асфальтировании. Асфальтирование в Киеве
Регенерация асфальта — технология переработки старого асфальтобетонного материала, предусматривающая восстановление и улучшение его характеристик с целью повторного использования при асфальтировании, а также проведении других дорожных работ.
Переработка старого асфальтобетона является ресурсосберегающей технологией, которая позволяет существенно снизить материалоемкость дорожно-ремонтных работ и работ связанных с асфальтированием дорожных покрытий. Регенерированная (восстановленная) асфальтобетонная смесь помимо устройства слоев дорожного покрытия, может также применяться и для создания верхних слоев дорожного основания.
В зависимости от способа регенерации и объема старого асфальтобетонного материала используемого при приготовлении регенерированной смеси, возможно 20…30%-ное снижение затрат на восстановление дорожной одежды по сравнению с традиционной технологией, когда асфальтирование выполняется с применением новой асфальтобетонной смеси.
Основные способы регенерации асфальтобетона
Регенерация старого асфальтобетонного материала может осуществляться двумя основными способами:
- на асфальтобетонном заводе, когда переработка предварительно снятого (путем холодного или горячего фрезерования) старого асфальтобетонного материала осуществляется в стационарных или передвижных смесительных установках;
- на месте проведения работ, когда регенерация старого асфальтобетонного материала осуществляется непосредственно в процессе асфальтирования (переукладки асфальта) с помощью специальной дорожно-строительной техники(термопрофилировщиков, асфальтовых разогревателей, ремиксеров, ресайклеров и др.). Фрезерование старого асфальтобетонного покрытия может осуществляться холодным или горячим способом. В случае горячего фрезерования, для предварительного разогревания асфальтобетона применяются инфракрасные асфальтовые разогреватели, редко — высокочастотные ВЧ или СВЧ-разогреватели. Существует несколько основных методов регенерации старого асфальтобетона на месте проведения работ:
- горячая регенерация (термопрофилирование асфальта)
- метод термопластификации — горячая регенерация старого асфальтобетонного материала с добавлением в его состав пластификатора;
- метод термосмешения — горячая регенерация старого асфальтобетонного материала с добавлением новой асфальтобетонной смеси, а также щебня, битумного вяжущего и/или пластификатора;
- метод термопланирования — горячая регенерация старого асфальтобетонного материала без добавления новой асфальтобетонной смеси.
- холодная регенерация — восстановление старого асфальтобетонного материала без его разогревания (как правило, с добавлением органических и/или минеральных вяжущих, каменного материала, а также добавок, улучшающих характеристики регенерированного материала).
- горячая регенерация (термопрофилирование асфальта)
Особенности регенерации старого асфальтобетона на заводе
Для заводской регенерации старого асфальтобетона используется асфальтовая крошка (асфальтобетонный гранулят, полученный путем холодного фрезерования старого асфальтобетонного покрытия), либо асфальтовый лом (крупные куски асфальтобетона образуемые при демонтаже асфальтированного покрытия с помощью бульдозера, автогрейдера или другой техники).
В случае с асфальтовым ломом, перед регенерацией его предварительно измельчают в дробильно-сортировочных установках до размеров, не превышающих 40 мм (при приготовлении крупнозернистых асфальтобетонных смесей). Таким образом, получается дробленая асфальтовая крошка. Измельчение асфальтобетонного лома в дробилках является более сложной и энергоемкой операцией по сравнению с холодным фрезерованием.
Регенерация старого асфальтобетона на заводе, как правило, предусматривает добавление новых порций каменного материала и битумного вяжущего, хотя в целом, при регенерации стремятся к максимальному использованию старого асфальтобетона в составе регенерированной смеси. Помимо битума и каменного минерального материала, в состав регенерируемой асфальтобетонной смеси могут вводиться различные добавки (сера, полимеры, резиновая крошка и др.), восстанавливающие свойства битума, утраченные в процессе эксплуатации дорожного покрытия.
Технология заводской переработки старого асфальтобетона определяется типом асфальтосмесительной установки, а также способом нагрева старого асфальтобетонного материала. Основной задачей технологического процесса регенерации является снижение влияния высокой температуры на свойства вяжущего в старом асфальтобетоне.
По способу нагрева старого асфальтобетона технологию заводской переработки можно разделить на 4 группы:
- с прямым нагревом старого асфальтобетона;
- с нагревом от перегретого каменного материала;
- с косвенным нагревом;
- с нагревом в горячей жидкой среде.
Для получения регенерированной асфальтобетонной смеси используют смесительные установки периодического действия и барабанные смесительные установки непрерывного действия.
При регенерации асфальтобетона в смесительных установках периодического действия процесс нагревания старого асфальтобетона осуществляется в основном за счет теплообмена с перегретыми минеральными материалами.
Преимущество такой технологии заключается в возможности использования существующих смесительных установок без их переоборудования или с незначительной доработкой. Подачу асфальтовой крошки осуществляют непосредственно в смеситель, либо к минеральным материалам, прошедшим через сушильный барабан.
При этом, максимальное количество старого материала при использовании данной технологии не превышает 20…30 % от массы регенерированной смеси.
Для регенерации старого асфальтобетона могут применяться барабанные смесители с дополнительной камерой нагрева. Количество перерабатываемого этим способом асфальтобетона составляет 50…60 % от общей массы регенерированной смеси. Данный метод предусматривает раздельную подачу материалов.
Минеральные материалы подаются во внутренний барабан, где нагреваются до 150…220 °С открытым пламенем, а старый асфальтобетон поступает в промежуток между внутренним и наружным барабаном, где осуществляется косвенный нагрев без открытого пламени.
Пройдя внутренний барабан, перегретые минеральные материалы перемешиваются со старым асфальтобетоном и вяжущим.
Аналогичный принцип используется при переработке асфальтобетона в сдвоенных барабанных смесителях. В этом случае первый смеситель предназначен для нагрева и перемешивания новых материалов, а второй — для нагрева старой смеси и ее перемешивания с минеральными материалами и битумом. При этом нагрев во втором барабане осуществляется за счет подведения горячих газов из первого барабана.
Конструктивной особенностью барабанных смесителей, обеспечивающих косвенный нагрев старого асфальта, является наличие теплообменных труб, по которым поступает нагретый горелкой воздух.
За счет отсутствия непосредственного контакта пламени и материала, в таких установках обеспечивается возможность приготовления смесей, включающих до 100 % старого асфальтобетона.
Недостатком таких установок является существенное снижение производительности за счет более низких температур и необходимости увеличения времени регенерации.
Анализ старого асфальтобетона и порядок подбора состава регенерируемой смеси
Важным этапом, предшествующим регенерации старого асфальтобетона, является проектирование состава новой регенерированной смеси. При подборе состава определяют технологию заводской переработки старого асфальта, тип смесительной установки, задаются количеством старого асфальтобетона в составе регенерированной смеси.
Затем определяют состав и свойства материалов, составляющих старый асфальтобетон, оценивают зерновой состав минеральных материалов, вязкость битума и его содержание в старой смеси. Аналогично оценивают свойства новых минеральных материалов и вяжущего.
После этого рассчитывают состав минеральной части регенерированной смеси и уточняют количество старого асфальтобетона, исходя из полученного соотношения минеральных компонентов. На основе данных о содержании и вязкости битума в старой смеси, подбирают количество и вязкость нового битума для приготовления регенерированной смеси.
При высокой вязкости битума в старом асфальтобетоне предусматривают использование пластификаторов или менее вязкого нового битума. С учетом полученных данных окончательно определяют состав регенерированной смеси.
Порядок подбора состава регенерированного асфальтобетона:
- Определение зернового состава минеральных материалов, содержания и свойств вяжущего в старом асфальтобетоне.
- Определение зернового состава новых материалов и свойств нового вяжущего.
- Расчет состава минеральной части регенерированной смеси и определение количества старого асфальтобетона с учетом типа смесительной установки.
- Определение количества нового битума в составе регенерированной асфальтобетонной смеси.
- Определение требуемой вязкости нового битума и количества пластификатора.
- Определение состава регенерированной смеси, приготовление и испытание контрольных образцов регенерированного асфальтобетона.
- Уточнение состава регенерированной смеси по результатам испытаний контрольных образцов.
Источник: http://www.unidorstroy.kiev.ua/articles-asphalting/regeneration-asphalt.html
Рециклеры асфальтобетона
Продажа малой дорожной техники со склада (СПб, Москва, Челябинск, Ростов-на-Дону, Казань) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки.
Прайс-листы с ценами на рециклеры запрашивайте в отделе строительного оборудования.
Уважаемые господа!
На сайте представлены рециклеры асфальта с различными характеристиками — с различным объемом барабана и мощностью. У нас вы найдете оборудование как для локального ремонта, так и для большого дорожного строительства.
Рециклер асфальтобетона – мобильное оборудование, предназначенное для переработки старого асфальта в смесь, готовую к повторному использованию. Такие установки широко используются в дорожном строительстве для снижения затрат на закупку нового асфальта.
Не менее важно и то, что применение рециклеров позволяет минимизировать расходы на утилизацию старого полотна – его переработка происходит прямо на месте проведения работ.
Особенно востребованы рециклеры асфальта при капитальном ремонте дорог с демонтажом и повторной укладкой значительной площади дорожного полотна.
Принцип действия и конструкция
Процесс рециклинга асфальтобетона представляет собой дробление старого кускового асфальта в барабане с одновременным нагреванием материала и его перемешиванием специальной системой лопастей.
При этом важно отметить, что нагреванию дизельной горелкой подвергается корпус барабана – огонь не контактирует со смесью и не приводит к выгоранию битума. Результат переработки – асфальтовая смесь, готовая к повторной укладке.
К преимуществам этой технологии стоит отнести не только экономию средств, но и повышение экологичности работ. Применение рециклеров дает возможность избежать лишних отходов и сжигания избыточных объемов топлива.
Загрузка исходного материала производится через люк в передней части, а выгрузка – через люк на противоположной стороне рециклера.
Барабан приводится в движение двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным), а размещается вся установка на колесную базу, выполненную в форме полуприцепа.
Это позволяет легко транспортировать рециклер асфальтобетона к месту ремонта или строительства дороги.
Современные рециклеры асфальта выпускаются с различным объемом барабана и мощностью, что определяет конечную производительность оборудования – способность рециклера перерабатывать больший или меньший объем асфальта за заданный промежуток времени. Различные модели могут больше подходить для локального ремонта дорог (площадок, стоянок, пешеходных дорожек) или для масштабного дорожного строительства с переработкой значительных объемов старого асфальта.
Продажа рециклеров
Наша компания – надежный поставщик малой дорожной техники и другого строительного оборудования. Купить рециклиры по цене ниже, чем в среднем на рынке, — возможность, обеспеченная прямыми контрактами с производителями и развитой логистикой нашей компании.
Воспользуйтесь навигацией по разделам, выбирайте интересующее Вас оборудование и запрашивайте счет или договор на поставку.
Вы также можете получить консультацию специалиста по техническим вопросам, стоимости и срокам доставки.
Источник: https://kpsk.ru/oborudovaniye/stroitelnoe/malaya-dorozhnaya-tekhnika/retsiklery.html