Самодельный снегоход трубочник своими руками

Снегоход представляет собой средство для передвижения по снегу. Наибольшей популярностью пользуются гусеничные снеговые машины, которые позволяют перемещаться даже по большим сугробам.

Чтобы создать самодельный снегоход, потребуется определиться с типом конструкции, сделать чертеж, подготовить материалы и инструмент.

К изготовке каркаса и отдельных элементов нужно подойти с большой ответственностью, чтобы в конечном итоге получить надежное транспортное средство.

Особенности конструкции

Снегоход является высокоэффективным средством передвижения, которое позволяет перемещаться в зимний период времени по неглубокому снегу и сугробам. Основными элементами конструкции транспорта являются:

  • двигатель;
  • гусеницы;
  • лыжи;
  • трансмиссия.

По типу конструкции снегоход может быть двухгусеничным (две гусеницы, одна лыжа) и одногусеничным (одна гусеница, две лыжи). Более управляемыми считаются одногусеничные ТС.

Среди преимуществ данной техники можно выделить возможность перемещаться по достаточно глубокому снегу на высокой скорости.

Ни один другой вид транспорта не сможет сравниться с эффективностью даже самодельного снегохода. Готовые конструкции подразделяются на спортивные, рабочие и горные.

Перед тем как переходить к созданию изделия, необходимо определиться с необходимыми параметрами.

Формирование чертежа является одним из наиболее важных этапов создания данного транспортного средства. Если ранее человек не занимался конструированием, то лучше сделать предпочтение в пользу готовых планов.

Самодельный снегоход трубочник своими рукамиДвухгусеничный
Самодельный снегоход трубочник своими рукамиОдногусеничный

Чертеж и материалы

Чертеж должен создаваться, исходя из индивидуальных запросов и собственных возможностей. При создании необходимо особое внимание уделить габаритам изделия и каждого отдельного элемента. Также можно воспользоваться готовыми проектами самодельных снегоходов на гусеничном ходу с двигателем от бензопилы или мотоцикла.

Точный список необходимых материалов и инструментов определится после составления чертежа. Среди вещей, которые обязательно потребуются при создании снегохода своими руками, выделяют:

  • стальные листы, трубы или деревянные бруски;
  • мягкое сиденье нужной формы;
  • дисковые тормоза;
  • рулевую колонку;
  • гусеничный механизм, состоящий из ленты и ролика;
  • цепь для соединения двигателя и гусеницы;
  • лыжи;
  • топливный бак.

Отдельно взятые детали можно приобретать или делать самостоятельно. Каркас варится из профиля и листов. Для максимальной экономии можно создавать конструкцию без подвески, однако она будет крайне некомфортной в эксплуатации.

Среди инструментов, которые потребуются для работы: сварочный аппарат, отвертки, гаечные ключи, молоток, трубогиб (если рама будет создаваться из труб), болгарка. Желательно обеспечить себя всем необходимым заранее. Если по ходу работ будут возникать трудности, можно приобрести недостающие детали или инструменты.

Самодельный снегоход трубочник своими рукамиМягкое сиденье
Самодельный снегоход трубочник своими рукамиГусеничный механизм
Самодельный снегоход трубочник своими рукамиЛыжи
Самодельный снегоход трубочник своими рукамиТопливный бак

Этапы изготовления

Сделать самодельный снегоход можно посредством выполнения пошаговой инструкции. Если с ответственностью подойти к каждому этапу, удастся в конечном итоге получить надежное транспортное средство. В первую очередь требуется изготовить или приобрести готовыми отдельные элементы изделия, после этого необходимо правильно собрать их воедино.

Рама

После создания чертежа переходят к работам с рамой. Она может быть сварена из металлических труб или сделана из деревянных брусков. Второй вариант считается более бюджетным, но при этом менее надежным. Металлическая рама создается следующим образом:

  1. Подбирается подходящая труба. Как правило, используется материал квадратного сечения с диаметром не менее 40 мм.
  2. Нарезаются заготовки нужной длины.
  3. Трубы соединяются друг с другом при помощи сварки. Создается конструкция нужной формы.
  4. Привариваются уголки для крепления различных конструктивных элементов.

Рама из дерева формируется по тем же правилам, но для соединения используются специальные пластины, в которые ввинчиваются болты. У готовой рамы несущая способность должна быть выше будущей нагрузки.

Самодельный снегоход лучше делать с большим запасом по прочности. Именно поэтому рекомендуется делать раму из металла. Места соединения должны быть надежно проварены. Если у человека отсутствуют необходимые навыки сварки, можно обратиться к профессиональному сварщику, который создаст раму по готовому чертежу.

Самодельный снегоход трубочник своими руками

Лыжи для скорости

Передняя часть транспортного средства опирается на лыжи. С их помощью удается перемещаться даже по глубокому снегу. Помимо этого, они помогают осуществлять управление техникой. Направляющие лыжи должны быть максимально надежными, поэтому рекомендуется приобретать готовые решения, созданные специально для снегоходов.

Самостоятельно лыжи можно изготовить из металла или дерева. Они могут создаваться из прочных березовых досок. Лыжа необходимой формы просто выстрагивается. Из металла изделие создается посредством сварки двух пластин и тонкого уголка.

Установка лыж осуществляется на уже собранную подвеску. Чтобы техника хорошо отрабатывала ямы, требуется использовать качественные амортизаторы. Гусеничный снегоход нужно создавать на базе качественной подвески и трансмиссии.

Самодельный снегоход трубочник своими руками

Гусеничные колеса

Чтобы сделать самодельную гусеницу для снегохода, потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Предварительно подготовить покрышку и грунтозацепы. Для большого вала обычно используется покрышка от трактора МТЗ.
  2. Далее отрезать борта покрышки. Резать можно при помощи острого ножа.
  3. На обрезанное полотно прикрепить грунтозацепы. В качестве замены им могут выступать обрезанные пластиковые трубы, прикрепленные при помощи болтов.

Грунтозацепы применяются для повышения сцепления техники со снегом.

Гусеница устанавливается на ведущий вал. Она должна быть смонтирована с небольшим натяжением. Подбор покрышки, из которой будет сделана гусеница, необходимо осуществлять с учетом размера вала. Если необходимо небольшое изделие, то подойдет маленькая автомобильная покрышка.

Чем прочнее будет использован сырьевой материал, тем дольше по времени прослужит гусеница.

Самодельный снегоход трубочник своими руками

Нюансы сборки

Гусеничные самодельные снегоходы собираются следующим образом:

  1. На раме устанавливается фиксирующий вал с принимающей звездой.
  2. Далее ставится двигатель с передающей звездой и бензиновым баком. Звезды двигателя и вала соединяются друг с другом цепью.
  3. Монтируется передняя и задняя колесная ось для гусениц. Как правило, передняя ось фиксируется неподвижным креплением или сваркой, а задняя — при помощи подвижного крепления.
  4. Собирается передняя подвеска с направляющей лыжей и рулевой колонкой.
  5. Устанавливается сиденье, тормоза и отдельные элементы кузова.

Для натяжки гусеницы используется подвижное крепление задней оси. После монтажа основных узлов и агрегатов осуществляется установка тормозов. Как правило, применяются дисковые тормоза, которые останавливают вал гусеницы при выжимании ручки.

При сборке нужно особое внимание уделять крепежу. Все болты должны крепко затягиваться. Заранее подготовленные крепления должны быть качественно приварены к раме, чтобы во время езды ни один узел не отвалился от техники.

Подробно изучив информацию о том, как сделать снегоход, можно переходить непосредственно к созданию и сборке транспортного средства. Нужно понимать, что самодельный вариант будет уступать по качеству среднебюджетным магазинным моделям. Главными преимуществами самоделки являются крайне низкая стоимость и возможность задавать собственные параметры для изделия.

  • Самодельный снегоход трубочник своими руками

Видео

Как сделать снегоход — пошаговое описание как построить транспорт своими руками (105 фото + видео)

Во многих регионах России зимы — это достаточно суровое время, когда выпадает большое количество осадков в виде снега. Проехать по плотному снегу ни на какой технике нет возможности, кроме специализированных снегоходов. Покупка данного вида техники — очень не экономичное предприятие, а нужда в ней часто имеется.

Самодельный снегоход трубочник своими руками

Для тех, кому необходима снегоходная техника есть и хорошая новость. Собрать снегоход можно самостоятельно в домашних условиях, взяв за основу уже имеющуюся в доме технику, которая в зимний период обычно простаивает.

  • Самодельный снегоход трубочник своими руками
  • Многие уже догадались, что речь идет о сельскохозяйственных видах техники.
  • Самодельный снегоход трубочник своими руками
  • В первую очередь, больше всего в качестве основания для снегохода подойдет мотоблок, который имеет довольно-таки сильный двигатель.
  • Самодельный снегоход трубочник своими руками
Читайте также:  Запорный клапан запорная арматура бак

Еще один вариант, как сделать снегоход — это использование мотоцикла, который тоже в зимнее время не востребован. Так как мотоблок есть практически в каждом участке, мы рассмотрим изготовление снегохода именно из него.

Самодельный снегоход трубочник своими рукамиСамодельный снегоход трубочник своими рукамиСамодельный снегоход трубочник своими рукамиСамодельный снегоход трубочник своими рукамиСамодельный снегоход трубочник своими рукамиСамодельный снегоход трубочник своими руками

Рама из древесины

Основой снегохода, сделанного из мотоблока будет считаться его рама, которая может быть сделана из разных материалов. Одним из популярнейших вариантов для создания рамы считается древесина.

Деревянные бруски отлично подойдут для конструкции, так как они легкие и при этом очень прочные. Кроме того, найти нужное количество бруса можно и во дворе. По сути сделать раму — это означает собрать сани для снегохода.

Если на участке древесины нет или не достаточно, стоимость ее не очень велика. Для того чтобы изготовить раму из дерева, кроме бруса вам потребуется следующее: железо в листах, резчик по металлу, дрель, сверла, болты, гайки, пила.

  1. Для того чтобы избавить раму от заусенцев и сделать ее максимально ровной, потребуется наждачная бумага или шлифовальная насадка на дрель.

Самодельный снегоход, сделанный из дерева имеет множество преимуществ перед другими моделями кроме легкости. Такую раму очень просто починить не только дома, но и в дороге, ведь материал можно найти в любой лесополосе.

Под лед такой вариант вряд ли провалится, а если такое и случится, то он удержится на плаву.

Металлическая рама

Конечно, металлическая конструкция не так практична, как деревянная. Материал очень дорогостоящий и тяжелый, а создание снегохода будет более сложным.

Кроме того, недостаток металла в его холодной поверхности, которую необходимо чем-либо накрывать для передвижения в нем. Но есть и одно большое преимущество такого варианта — долговечность готовой конструкции.

Для создания металлической рамы снегохода потребуются некоторые материалы и инструменты. Из инструментов это сварка и электроды, молоток, болгарка, плоскогубцы, набор ключей и крепежи для системы.

  • Что касается материала, то здесь потребуется подготовить Трубы из металла, уголок металлический, сталь в листах и швеллер.

Обязательно перед постройкой рамы здесь сделать чертеж с точным указанием размеров. Это поможет максимально точно подобрать количество и вид материала.

При помощи болгарки нарезаются трубы и свариваются в раму. Из уголка будут сделаны крепления для всех частей снегохода. Можно сделать их из швеллера.

Только после этого все обшивается листовым металлом. Для того, чтобы сделать снегоход из мотоблока, необходимо предусмотреть место для размещения мотора.

Лыжи и гусеницы

Для того чтобы снегоход постоянно был на ходу, необходимо сделать для него качественные гусеничные колеса и лыжи для скорости.

Для того чтобы гусеницы были максимально качественными, их площадь должна быть достаточно большой. При маленьком размере они будут просто утопать даже в неглубоком снегу.

Вы можете приобрести уже готовые гусеницы в магазине или сделать собственные из резиновой трубы. На видео, как сделать снегоход это подробно указано.

Что касается лыж, то они должны быть крепкими. Лыжи отлично служат при глубоком снеге, так как ими очень хорошо управлять и скорость их не низкая.

  1. Чтобы лыжи были идеально подходящими, их делают в большинстве случаев из металла.

Если же есть желание сделать деревянную конструкцию, то ее лучше всего изготавливать из березы или дуба. Предварительно древесину хорошо просушивают. Вот основные правила, как сделать снегоход своими руками.

Фото советы как сделать снегоход

Самодельный снегоход: постройка недорогой конструкции своими руками — Станок

Самодельный снегоход трубочник своими руками

Общие правила конструкций

Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:

  1. Не проваливаться в снег.
  2. Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.

Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.

Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:

  • Самодельный снегоход трубочник своими рукамиопоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега,
  • двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком,
  • движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега,
  • рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота,
  • рама, на которую монтируются все узлы.

Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов Буран или любых инструментов и средств передвижения с мотором скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.

Простые детские снегоходы

Самодельный снегоход трубочник своими руками

Детский снегоход из бензопилы собирают, не усиливая его раму, но для перевозки взрослых людей в зимней одежде стоит добавить прочности в конструкцию.

Ледовые мотосани

Прогулка по реке зимой скользкое занятие. Однако, если заменить снегокат на санки и приладить к ним мотор от бензопилы Дружба мощностью 4-5 л.с., получится безопасное средство передвижения по льду:

КПД и скорость саней на льду значительно выше, чем у других конструкций. Но по рыхлому снегу такая конструкция пойдет с большим трудом.

Надувные колеса

По затратам времени вторая после снегокатов и саней по привлекательности конструкция самодельный снегоход из бензопилы на широких надувных камерах от колес грузовика или трактора.

На их поверхность для прочности наносится равномерный слой жидкой резины или наклеивается другой гибкий и непромокаемый материал. По окружности на равном расстоянии друг от друга поперек камеры надеваются цепи или прочно крепятся поперечины для увеличения сцепления.

Диски для колес можно взять велосипедные, мотоциклетные или сделать самостоятельно.

Самодельный снегоход трубочник своими руками

Если в надувной конструкции не будет полозьев, то она сможет ездить даже без снега по почве.На такие вездеходы можно ставить рамы вместе с двигателями от мотоциклов Иж, Урал или Днепр. Недостатки конструкции габариты, вес и высокая степень уязвимости колес, но на популярности скоростной самодельной пневматики это не отражается.

На гусеничном ходу

Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:

  • из транспортерной ленты,
  • из покрышек грузовика,
  • из приводных клиновидных ремней.

Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.

Самодельный снегоход трубочник своими руками

С таким легким аппаратом может справиться даже ребенок.

Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.

Приводные ремни, так же, как транспортерную ленту, нужно оборудовать грунтозацепами. Несколько параллельных ремней, от 2 и больше, соединяют между собой поперечными прочными грунтозацепами, прикрепляя их к ремням заклепками или с помощью винтов. Расстояние между соседними зацепами должно равняться шагу ведущей звездочки.

  • Гусеницы из транспортерной ленты или ремней часто усиливают цепью, что увеличивает надежность и долговечность движителя.
  • В таких снегоходах легкость сочетается с надежным приводом.
Читайте также:  Трубные стали класса прочности к60

Одна из разновидностей гусеничных снегоходов это мотособака, которая получила название по сходству с упряжной собакой для нарт. В ущерб маневренности была облегчена конструкция, тяговое усилие также увеличилось. Зато это самый эффективный механизм буксировки по снегу.

Самодельный снегоход трубочник своими руками

Для смены направления нужно прикладывать значительные усилия со смещением центра тяжести мотособаки.

Основные размеры для сборки двухместного снегохода, указанные на чертеже, помогут сделать езду комфортной. Остальные размеры будут зависеть от наличия запасных частей, схемы сборки.

При движении дискомфорт от встречного ветра ослабляют, установив мотоциклетное стекло и брызговики для ног. Но полностью закрыться на таком транспорте от холодного ветра невозможно. Для комфорта нужна полностью закрытая кабина, а значит вырастет вес и потребуется более мощный двигатель.

Снегоход с автомобильным двигателем предназначен для длительных поездок на большие расстояния. При теплоизолирующем материале кузова поездка сравнима с комфортом легкового автомобиля.

А самый простой способ достижения комфорта это просто поставить заднеприводный автомобиль на широкие опоры вроде лыж, гусениц или пневматических колесных камер, а также пустить привод штатных колес к снегоходным движителям и прикрепить переднюю лыжу к рулевой сошке.

Самодельный снегоход трубочник своими руками

Нелишним будет при изготовлении предусмотреть сменную схему замены колес на лыжи и обратно, если использовать для переделки запасные детали.

Апгрейд самодельных снегоходов

Прокатившись на собранном своими руками простом снегоходе, невозможно удержаться и от мыслей по улучшению транспорта. В первую очередь можно снизить влияние морозного ветра. Для этого обычно используют готовые обтекатели, ветровые стекла например, как у популярного Бурана:

В короткие зимние дни не раз пригодится свет от мотоциклетной или автомобильной фары. Чтобы лампа светила, потребуется генератор. Для мини-конструкций достаточно установить велосипедный генератор с приводом от редуктора мотора. Скоростные аппараты потребуют более мощного освещения.

Самодельный снегоход трубочник своими руками

Нет предела совершенству. Однажды собранный снегоход можно бесконечно дооборудовать все новыми приспособлениями для работы, комфорта и надежности. Немало форумов по этой теме существуют в сети, позволяя передавать свой и учитывая чужой опыт конструирования зимнего транспорта.

Самодельный снегоход из мотоблока своими руками: видео самоделки

Самодельный снегоход трубочник своими руками

Мотоблок – это универсальное приспособление для сельскохозяйственных работ. Универсальным, аппарат считается из-за того, что конструкция предполагает возможность его переустройства. Из мотоблока можно сделать квадроцикл или снегоход своими руками. Такое переоборудование не требует значительных финансовых затрат или умений, а одна машина при этом будет выполнять множество функций.

Переделывать мотоблок под снегоход целесообразно хотя бы из-за цены: стоимость самой примитивной машины для перемещения по снегу колеблется в диапазоне от 3,5 тысяч до 5 тысяч долларов. Существуют и модели стоимостью выше 10 тысяч долларов.

Купить обычный снегоход может не каждый, поэтому при острой необходимости наличия зимнего транспортного средства можно использовать мотоблок. Такие самоделки пользуются огромной популярностью среди сельских жителей.

Самодельные снегоходы из мотоблока

Не каждый мотоблок переделывается в снегоход, поэтому перед тем, как совершить покупку силового агрегата, обратите внимание на следующие технические особенности:

  • Наличие заднего тягово-сцепного устройства.
  • Двигатель – не ниже среднего класса.
  • Обязательно ручное управление.
  • Обустройство мотора воздушным охлаждением.

Когда силовой агрегат приобретен, переходите к его переоборудованию. Главные инструменты и детали, которые понадобятся для этого, составляют небольшой список:

  1. сварочный аппарат;
  2. трубогиб;
  3. гусеницы, две широкие лыжи или колеса;
  4. вспомогательные детали.

Главное, подобрать все детали, необходимые для преобразования. Некоторые из них изготавливаются самостоятельно. Конструирование начинается с выбора модели снегохода. Снегоходы делятся на два основных класса: колесный снегоход и снегоход на гусеницах. Предварительно желательно изготовить макет.

Переделка мотоблока в снегоход

Первый и второй этапы заключаются в изготовлении рамы и креплении силового агрегата:

  1. Рама изготавливается из старых труб мотоцикла или машины. Для придания формы поможет трубогиб.
  2. Стыки обрабатываются точечной сваркой.
  3. Двигатель перемещаем в центр конструкции корпуса.
  4. Размещаем двигатель на специально изготовленной площадке с крепежами для фиксации самого мотора.

    Крепление мотора на специальной площадке очень важно, так как в противном случае он может забиваться снегом и в результате сгореть.

  5. Площадка приваривается к подрамнику.
  6. Благодаря смещению возможно использование ручного способа управления.

Установка руля и посадочного места выбирается мастером самостоятельно – главное, чтобы было комфортно управлять аппаратом. В зависимости от мощности мотора снегоход может вмещать несколько пассажиров.

Третий этап заключается в установке полозьев. Чаще всего это две широкие лыжи, которые крепятся к рулевой колонке с помощью шарниров. Передняя часть, которая крепит полозья, обязательно должна быть оснащена амортизаторами.

Вместо лыж можно использовать гусеницы или колеса (пневматики). У каждого варианта свои плюсы и минусы.

Чертеж простого снегохода

Мини-снегоход своими руками

Мини-снегоход – очень популярные средства передвижения в зимнее время года. Такой агрегат встречается в пригороде, а в селе он просто незаменим. При этом у мини-снегоходов масса преимуществ перед стандартными снегоходами:

  1. Высокая проходимость и маневренность.
  2. Экономичное потребление топлива.
  3. Способ изготовления мини-снегохода не вызывает трудностей.
  4. Доступные материалы для изготовления.
  5. Занимает мало места в гараже.

Благодаря компактным габаритам и минимальной массе агрегат проходит по самым труднодоступным местам и практически не проваливается в рыхлый снег. Если грамотно продумать все нюансы изготовления, можно обойтись минимальными финансовыми затратами на переоборудование агрегата.

Снегоход из мотоблока на колесах

Колесный снегоход популярен благодаря достаточной маневренности. Но существует и отрицательный момент – колеса могут проваливаться в снег. Снегоход на колесах или камерах низкого давления (пневматиках) отличается простотой сборки. Колеса можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно.

Главное внимание стоит уделить выбору силового агрегата – мотор на мотоблоке должен быть максимально мощным, иначе агрегат не сможет выполнять своих конкретных функций – перемещение по снегу или льду.

Важно правильно сконструировать приводы и раму вездехода. Желательно, чтобы каждое колесо обладало отдельным приводом. Это существенно упростит управление в экстремальных условиях. Для снегохода чаще всего используется четыре колеса, так как трехколесные машины менее устойчивы.

Часто комбинируют колеса низкого давления и широкие лыжи. Таким образом, увеличивается устойчивость и проходимость аппарата, но не уменьшается маневренность.

Самодельный снегоход на колесах

Гусеничный снегоход

Снегоходы из мотоблока на гусеницах характеризуются высокой проходимостью. Но из-за огромной массы ими тяжелее управлять – ухудшается маневренность. Кроме этого, стоимость установки гусениц отличается от лыж или колес.

Можно изготовить гусеницы самостоятельно, но это долгий и сложный процесс. При этом существует несколько особенностей гусеничной машины для прохождения по снегу:

  1. Мотор устанавливается в тяговой части, поэтому придется существенно переделывать раму мотоблока.
  2. Если гусеницы изготавливаются самостоятельно, то уделяется внимание качеству соединений.
  3. Сидение и рулевую часть устанавливается так, чтобы соблюдалось равновесие всех составных частей агрегата.

Не стоит разгоняться на гусеничных снегоходах до больших скоростей. Это может привести к аварии.

Переделать мотоблок в гусеничный снегоход не тяжело, главное – позаботиться о безопасности.

Снегоход типа трубочник-палочник

Самодельные гусеничные мотоблочные снегоходы можно выделить в две основные группы в зависимости от материала снегозацепов: «трубочники» и «палочники». Отличаются они используемым материалом для траков. Чтобы конструкция гусениц была более прочной и устойчивой к деформации, используются трубки (обычные пластмассовые водопроводные). Но в этом случае сцепление гусениц и снега невысоко.

Читайте также:  Тросовый разрушитель трубопровода как работает

Чертеж гусениц для снегохода палочника-трубочника

В другой вариации для траков используется деревянный брус. Срок эксплуатации такого способа обустройства гусениц не очень высокий, зато сцепляемость с поверхностью намного выше.

Болотоходы из мотоблока

Самодельные болотоходы по своему принципу действия и конструкции полностью повторяют схему снегохода. Принцип у обоих один – уменьшить давление на поверхность, по которой будет двигаться агрегат. Для создания болотохода важно подобрать или сделать самому колеса или гусеницы – ширина должна быть намного больше стандарта.

Чтобы создать мотоблочный снегоболотоход, придерживайтесь примерного плана:

  1. Усиление рамы или ее переустройство осуществляется с помощью установки дополнительных труб.
  2. Мотор и руль размещаются на раме.
  3. Здесь же устанавливаются ходовая и передняя звездочки.
  4. Устанавливается промежуточный вал с резиновыми накладками.

Для ходовой части можно использовать покрышки или гусеницы. Каждый вариант особенный по-своему, а все характеристики для создания гусеничного и колесного агрегата описаны выше.

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов.

Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло.

Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1).

Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками.

Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься.

Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.Сначала изготовил гусеницу.

Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.

При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря.

Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма.

В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение.

Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1.  Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.2.   Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;пара лыж — 5 кг;рама —15 кг;двухместное сиденье со стойками — 6 кг.Итого всё вместе весит 76 кг.

Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см.

Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).

Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector