Самый громкий звук из трубы

Взрыв, сопровождавший извержение вулкана Кракатау, предположительно был самым громким событием за всю историю. По крайней мере, за всю историю человечества. Звуковые волны четыре раза обогнули земной шар во всех направления, а у находившихся в 60 километрах от вулкана моряков лопнули перепонки. Извержение было чудовищно громким — его слышали за тысячи километров.

Есть вероятность, что ничего громче извержения Кракатау человеческие уши не слышали. Однако случались и другие «громкие события», которые могут поспорить с Кракатау. Например, от воздушного взрыва, вызванного Тунгусским метеоритом, попадало около 80 млн деревьев, а в домах за десятки километров повыбивало окна.

Сказать, какой звук был самым громким, непросто, но мы выбрали несколько самых-самых, чтобы провести сравнение и определить победителя.

Считается, что знаменитая картина Эдварда Мунка «Крик» написана под впечатлением от извержения Кракатау в 1883 году. Вулкан выбросил так много пепла в атмосферу, что закаты были красными на протяжении нескольких лет. Взрыв Кракатау, возможно, и был тем самым громким «криком».

Громкие звуки

Любой звук — это вибрация, созданная каким-либо источником и перемещенная по воздуху или воде. Звуковые волны (или акустические волны) также могут распространяться через землю. Сейсмические волны, по сути, представляют собой вид акустических волн.

Наш организм улавливает звуки посредством ушных каналов и идущих далее перепонок, при участии которых звук трансформируется в вибрации. Эти вибрации, в свою очередь, превращаются в электрические сигналы, которые распознает наш мозг. Мы слышим звуки в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. То, что выходит за эти рамки, мы тоже воспринимаем — правда, скорее, чувствуя такие звуки, чем слыша их.

Самый громкий звук из трубыНа 20-миллисекундном отрезке записи кларнета показано отношение давления ко времени — двух фундаментальных понятий такого физического явления, как звук

Как правило, интенсивность звука измеряется в децибелах. Децибел (дБ) — это единица измерения звукового давления в воздухе.

Необходимо иметь в виду, что звуковое давление в воздухе отличается от звукового давления в воде — децибелы в этих двух средах не являются идентичными показателями.

Но сейчас мы ограничимся «воздушными» децибелами, в которых принято мерить звуки, воспринимаемые человеком.

Теоретически, даже звуки в 1 дБ можно услышать. В реальной жизни таких условий практически не бывает. Если бы вы оказались в очень тихом помещении (а такие специальные помещения существуют), то могли бы услышать биение сердца.

Более того, вы бы уловили звук ваших легких и желудка. В обычной среде всегда есть какой-нибудь фоновый шум. Наше дыхание — это уже приблизительно 10 дБ. Проезжающие автомобили и электроника также добавляют шума.

Если говорить шепотом, то получится звуковое давление в 20 дБ, а если просто говорить — примерно 60 дБ.

Испытывать острую боль организм начнет уже на 125 дБ. Согласно Национальному институту охраны труда (NIOSH), слушать 85 дБ можно максимум 8 часов; 110 дБ — 89 секунд; а звук в 140 дБ опасен, даже если речь идет всего о паре-тройке секунд.

  • Вот несколько примеров уровня шума:
  • Дождь — 50 дБ
  • Людный ресторан — 70 дБ
  • Громкая музыка (через колонки) — 80 дБ
  • Дрель — 95 дБ
  • Футбольный матч — 95 дБ
  • Гроза — 120 дБ
  • Выстрел ружья — 140 дБ

Важно отметить, что шкала децибел — это логарифмическая шкала, а не линейная. Какое-либо явление с уровнем звука в 100 дБ будет громче 50 дБ не в два раза, а в несколько раз.

Все дело в том, что шкала децибел подобна логарифмической шкале: если мы говорим о повышении уровня звука на 10 дБ, то это означает повышение громкости сразу в 10 раз. Соответственно, повышение уровня на 20 дБ означает усиление громкости в 100 раз, а повышение на 60 дБ — аж в 1 000 0000 раз.

Однако необходимо учитывать и то, что наше звуковое восприятие также нелинейно: увеличение на 10 дБ человек воспринимает как усиление громкости в два раза.

Итак, теперь у нас есть представление об интенсивности звука, поэтому пора поговорить о самых громких событиях в мире — как природных, так и техногенных.

Самый громкий звук в воздушной среде

Строго говоря, уровень самого громкого звука в воздушной среде не может превысить 194 дБ. Громкость зависит от амплитуды волн и атмосферного давления воздуха. Явление с интенсивностью 194 дБ обладает давлением звукового излучения 101,325 кПа, что соответствует атмосферному давлению на уровне моря при 0° по Цельсию. По сути, 194 дБ — это когда волны создают полный вакуум между собой.

Все, что выше 194 дБ, технически уже не будет являться «звуком». При превышении этого порога избыточная энергия начнет искажать волну, что приведет к образованию ударной (взрывной) волны, а не звуковой. На таком уровне звук уже не проходит сквозь воздух, а толкает его перед собой.

Но мы не будем излишне педантичными. Все, что выше 194 дБ, тоже назовем «звуком». Просто имейте в виду, что так говорить не совсем правильно.

Самая громкая рок-группа

Если мы ищем что-нибудь «самое громкое», то логично начать поиски с концертных площадок.

Некоторые музыкальные коллективы претендуют на звание самых громких. Есть группы, которые утверждают, что они «дьявольски громки». [От переводчика: в оригинальном тексте автор указывает на название альбома «Louder than Hell» группы Manowar, что в дословном переводе на русский означает «громче ада»]. Да-да, я обращаюсь к вам, фанаты хеви-метала.

Битва за максимальную громкость длится уже много лет. И легенды полны противоречий. Первыми «войнами» стали Deep Purple: концерт 1972 года в Лондоне занесли в «Книгу мировых рекордов Гиннесса» как самый громкий концерт того времени (117 дБ).

Позже выяснилось, что некоторые посетители концерта буквально теряли сознание, поэтому создатели книги рекордов негативно относятся к такому «рекорду» — подобные мероприятия могут привести к серьезным повреждениям слуховой системы или обморокам.

Американская группа Manowar заявляет, что провела несколько выступлений «за 120 дБ», не учитывая репетицию на фестивале Magic Circle Fest 2008, когда интенсивность звука достигла 139 дБ. Группа Kiss тоже поставила свой рекорд — 136 дБ на концерте в Оттаве. Звук был настолько громким, что фанаты жаловались и заставляли музыкантов снизить громкость.

Насколько бы громкими ни были все эти рок-группы, получить первое место в борьбе за самый громкий звук они не могут. Продолжаем!

Самый громкий самолет и самый громкий космический корабль

Самолеты стали одним из важнейших технических достижений человечества, воплотив нашу давнюю мечту о полете. Однако любой, кто когда-нибудь находился рядом с самолетом, подтвердит, что эти летательные аппараты создают порой очень много шума.

Все самолеты громкие, но некоторые громче остальных. Американский военный самолет Republic XF-84H считается самым громким самолетом в истории.

Самый громкий звук из трубы

Republic XF-84H шумел так сильно, что его было слышно за 40 км. Шум был опасен для тех, кто находился рядом, поэтому сам экипаж периодически страдал от громкого самолета. Пропеллеры самолетов, как правило, вращаются на дозвуковых скоростях, однако кончики лопастей XF-84H выходили на сверхзвуковую скорость.

Самолет был во многих аспектах неудачным, поэтому дальше прототипов дело не пошло, однако в историю это воздушное судно вошло именно из-за своей шумности. Интенсивности звука хватало, чтобы сбить человека с ног. Несчастные члены экипажа не могли пошевелиться. Кроме того, шум вызывал тошноту и головные боли. У инженеров, занимавшихся осмотром самолета, случались судороги.

Насколько громким был самолет точно неизвестно, но по неофициальным данным уровень интенсивности звука был в районе 140 дБ.

Если говорить о космических кораблях, то они способны на гораздо большее, чем XF-84H.

Самый громкий звук из трубы

В докладе NASA сказано, что ракета-носитель Saturn V, созданная для переправки людей на Луну, производила звук с интенсивностью до 204 дБ. Двигатели ракеты обладали тягой в 7,5 млн фунтов (около 3,4 млн кг) — настоящий монстр. Корабль Saturn V был главным проектом программы «Апполон», а также имел большое значение для развития орбитальной станции Skylab — предшественника МКС.

Что же, Saturn V может претендовать на самый громкий звук, созданный человечеством, однако есть нечто большее — бомбы.

Самая громкая бомба

Бомбы так устроены, что они не могут быть негромкими. Они созданы, чтобы разрушать, чтобы производить огромное количество энергии, сопровождаемой звуком. Все бомбы очень громкие, но бывают и сверхгромкие.

Как несложно догадаться, военные не любят делиться информацией о проводимых тестах, поэтому мы обладаем лишь приблизительными данными, основанными на расчетах. При печально известных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки уровень звука, если брать за основу сделанные позже расчеты, превышал 170 дБ. Шум был слышен более, чем за 100 км.

Однако люди решили доказать сами себе, что возможны и более масштабные разрушения — мы создали гораздо более мощные бомбы, чем те, что были сброшены на Хиросиму и Нагасаки. Давайте пропустим трагические моменты нашей истории, связанные с ядерными бомбами.

Итак, перейдем к самой мощной бомбе, созданной человеком — «Царь-бомбе».

Самый громкий звук из трубыЯдерный гриб «Царь-бомбы» высотой 65 км. Фотограф находился в 161 км от взрыва

Советская термоядерная бомба АН602 (RDS-202) с кодовым названием «Иван» известна во всем мире как «Царь-бомба». Это взрывное устройство длиной 8 метров и весом 27 000 кг было протестировано в 1961 году.

Мощность взрыва превысила 50 мегатонн в тротиловом эквиваленте, дрожь ощущалась по всей планете. Только представьте: бомбы Хиросимы и Нагасаки смогли разрушить города, а «Царь-бомба» была в 3 300 раз мощнее.

Читайте также:  Течь в трубе из пластика

Будучи бомбой с самым большим энергетическим зарядом, АН602 произвела и самый громкий звук, когда-либо созданный человеком. У нас есть только расчеты, но, если они верны, речь идет о шокирующих 224 дБ.

Не забывайте, что мы имеем дело с логарифмической шкалой. Другими словами, 224 дБ — это звук в сто раз более громкий, чем шум ракеты Saturn V. Такая громкость способна убить человека в одно мгновение.

Что тут скажешь, настолько мощный звук невозможно представить.

Несмотря на поразительную громкость «Царь-бомбы», мать-природа способна на большее.

Тунгусский метеорит против Кракатау

«И их осталось двое».

Насколько громким был взрыв Тунгусского метеорита описать сложно. Это гипотетическое тело (предположительно, кометного происхождения) вошло в атмосферу Земли в июне 1908 года на скорости, которой хватило, чтобы загореться и взорваться на расстоянии от 5 до 10 км над нашей планетой. Повезло, что метеорит не успел долететь и взорвался не над жилой местностью.

Взрыв был таким сильным, что его хватило бы для разрушения целой области. От выделенной энергии упали 80 млн деревьев на 2 150 км². Люди, находившиеся в 20 км, не смогли устоять на ногах, окна повыбивало. Свидетели события рассказывали, что жар и звук были невыносимы.

Вот слова советского исследователя Леонида Кулика, который находился в 65 км от взрыва: «Небо отчетливо разделилось на две части, вся северная часть пылала. В этот момент мое тело было настолько горячим, что я не мог дышать. Будто бы моя рубашка загорелась.

С северной стороны, где был виден огонь, шел сильнейший жар. Я было хотел снять рубашку и отбросить ее, но небо погасло, после чего раздался громкий взрыв. Меня отбросило на несколько метров. На мгновение я потерял сознание, но жена выбежала и завела меня домой».

«Шум был таким, будто каменные глыбы падают или пушки стреляют. Земля дрожала. Когда я упал, я прижал голову, боясь, что ее разобьет камнями. Потом небо разомкнулось и между домами подул горячий ветер. Некоторые растения были повреждены. Позже мы обнаружили, что часть окон вышибло, а на сарае треснул замок», — рассказывал о пережитом Леонид Кулик.

Более 1 000 научных публикаций было написано, но до сих пор неизвестно, насколько громким был Тунгусский метеорит. Есть вероятность, что интенсивность достигла 300 дБ.

Мы только что описали событие, которое могло бы войти в историю человечества как самое громкое, но было еще одно происшествие.

Самый громкий звук из трубы

Кракатау — самый громкий «звук» в истории

Много легенд ходит о Кракатау, но все они рассказаны людьми, которые находились далеко от вулкана. Если кто-то находился поблизости, то он не выжил. Извержение Кракатау произошло в 1883 году. Взрыв обладал такой силой, что он в прямом смысле разрушил остров. Выброс 20 млн тонн серы надолго окутал планету, снизив среднемировую температуру на несколько лет.

Событие впечатлило художников: Кракатау стал причиной потрясающе красивых закатов по всему миру. Эти оранжевые закаты стали основой для тысяч картин того времени. Однако извержение, прежде всего, принесло разрушения.

Самый громкий звук из трубыСамый громкий звук из трубыСамый громкий звук из трубыКракатау изменил Землю на годы

Из-за Кракатау погибло около 30 000 человек: причиной стал сам взрыв и последовавшие цунами. Вызванная громким звуком дрожь также была невероятно сильной.

Население Андаманских и Никобарских островов за 2 100 км от Кракатау слышало «чрезвычайно громкие звуки наподобие выстрелов». Жителям австралийского города Перт (3 310 км от Кракатау) показалось, будто идет наступление артиллерийских войск. Даже на расстоянии 4 800 км звук был все еще слышен. Только подумайте: это все равно, что в Ирландии слышать то, что происходит за океаном в Нью-Йорке.

Капитан британского корабля «Замок Норем» (судно находилось в 64 км от вулкана) писал об извержении Кракатау: «Взрывы были такими сильными, что половина моей команды осталась без слуха. В этот момент я думал о моей жене — я был уверен, что наступил судный день».

Так совпало, что за 160 км от вулкана были установлены специальные измерительные приборы, которые зафиксировали звук — 172 дБ. Если учесть расстояние, то это невероятно громко. За сотни километров звук был громче самого шумного концерта.

Увидеть подобный феномен можно на этом видео. Извержение в разы слабее, но ударная волна видна.

Взрывная воздушная волна Кракатау (звуком это не назовешь) обошла весь земной шар по всем направлениям три-четыре раза. Приливные станции в Англии и США зафиксировали рост океанских волн, вызванный воздушным толчком. Такого эффекта ранее не наблюдалось.

Созданная Кракатау воздушная волна хорошо ощущалась по миру. Этот феномен по сей день называют «великой воздушной волной». Ученые подсчитали, что интенсивность звука при извержении Кракатау достигла 310 дБ — бесспорное доказательство разрушительной силы природы.

В истории Земли наверняка были и более мощные извержения. Однако мы не знаем, насколько громкими они были. По всей видимости, Кракатау — это самый громкий звук в истории человечества. Будем надеяться, что нам повезет — и мы не услышим ничего подобного в ближайшем будущем.

Оригинал: The loudest sound in mankind’s history

От чего зависит звук глушителя? — Сообщество «Выхлопные Системы и Впуск» на DRIVE2

Самый короткий ответ — от всего.

Тут мы рассмотрим такие элементы:Материал корпуса глушителя. Я использую алюминий, он даёт меньше звона, чем нержавейка и тем более титан. Можно получить более бархатный звук.От формы, корпуса.От формы флейты.А точнее. От сочетания формы корпуса и флейты.

Вот стандартное решение. И корпус и флейта круглые и параллельны друг другу. Самый скучный вариант.

  • А тут уже интереснее. Сходящийся конус, расходящийся конус, бочкообразная флейта…
  • Все эти варианты дают разное звучание.
  • А вот тут использовано ещё более хитрое решение.
  • Основная идея, в сечении выглядит так:

Смысл в чём. С верху и с низу расстояние от флейты до стенки корпуса больше и набивки больше. По бокам набивки меньше, ибо флейта овальная. Сочетание разной толщины набивки, создаёт сочетание двух тонов звука. Звук становится богаче, не такой плоский.Но на самом деле, всё ещё хитрее.

В начале флейта цилиндрическая и постепенно переходит в овал. Что даёт своеобразный аккорд.

Самый громкий звук из трубы

Полный размер

Вот флейта обвёрнута сеткой.

Самый громкий звук из трубы

Полный размер

Вот уже набивка.

Самый громкий звук из трубы

Полный размер

А вот, уже почти сварен корпус.

Самый громкий звук из трубы

Полный размер

Обратная сторона шва. А то некоторые требуют, покажи, да покажи, обратную сторону.

С этими глушителями была связана и чисто дизайнерская проблема. справа у Виндома места полно.

Самый громкий звук из трубы

Полный размер

на фото уже новые крепления для глушителей

А вот слева глушитель совсем не предполагался.

Но надо то, два! Вот и пришлось извращаться. Изначально не планировалось резать кузов и даже не просверлено ни одного отверстия. Всё подвешено на существующие места.Например вот тут очень удачно просочетались отверстия в поперечине и удалось ловко сделать центральное крепление для раздвоенной трубы.

Самый громкий звук из трубы

Полный размер

Пришлось только сварить специальный болтик.

Результат:Было так.

Стало так.

Самый громкий звук из трубы

Полный размер

Выемка в бампере под родной глушитель, конечно же будет заделана.

Материал набивки БСТВ. Глушители покрыты специальным лаком, что бы полированный алюминий не мутнел. Звук получился именно таким как и планировалось.Басовитый на холостых.

И вполне себе агрессивный под нагрузкой. Все счастливы и довольны. А главное соседи ни чего не скажут)) Ибо не громко.

Это видео не является рекламой. У меня есть основная работа, глушители я делаю по дружбе или если очень проект интересный. На телефоне уж точно слушать выхлоп не надо, хотя бы наушники нужны. Хорошие.

Изменение звука выхлопа на автомобиле ???? AvtoShark.com

Тюнинг глушителя автомобиля производится практически каждым водителем, заинтересованным в улучшении характеристик и комфорта вождения транспортным средством. Модернизация обязана проводиться не в ущерб, а только на пользу машине. Доработку проводят также владельцы дорогих моделей, желающие придать транспортному средству особый стиль и более приятную внешность.

Зачем нужен тюнинг выхлопной системы

Помимо того, что выхлоп гарантирует малошумную работу автомобиля, он ещё нормализует работу ДВС и снижает количество вредного CO2. А на многих современных иномарках глушитель «душит» силовую установку из-за требований Euro и низкого шума.

Самый громкий звук из трубы

Тюнинг глушителя автомобиля

По этим причинам тюнинг выхлопа — мера актуальная. Однако модернизация должна проводиться грамотно и профессионально. Банальной установки «прямотока» здесь недостаточно. Это лишь увеличит громкость «рычания» двигателя — и не более.

А правильно проведенная доработка позволит увеличить мощность силового агрегата в пределах 1-15%.

Конкретно данный показатель зависит от множества факторов, в том числе желания пойти на кардинальные шаги — дело в том, что форсированный движок служит меньше.

Виды тюнинга

Различают несколько видов доработки глушителя:

  • аудиотюнинг предназначен тем, кто хочет сделать глушитель на авто тише или громче — обычно проводится путем установки пламегасителя вместо нейтрализатора и добавлением прямотока;
  • видеодоработка улучшает внешний дизайн и чаще всего проводится с помощью декоративных насадок — не приводит к большим затратам и полной разборке системы выпуска;
  • «язык дракона», когда во время перегазовки из выхлопной трубы выходит пламя — это серьёзная работа над конструкцией.

Модернизация в целях увеличения мощности ДВС повышает отдачу мотора до 15 процентов, но из-за этого повышается расход горючего.

От чего зависит звук выхлопа

На звук глушителя может влиять несколько факторов. Обычно это связано с объемом и силой двигателя. Его размеры оказывают наибольшее влияние на резонанс выхлопа. Объем пространства, вытесняемого ДВС, определяет непосредственное количество выброса отработанного газа.

Читайте также:  Сварка пластиковых водопроводных труб температура нагрева

Безусловно, звук также зависит от типа и конструкции глушителя, наличия или отсутствия наконечников. Последние используются не только для усиления, но и ослабления выходного шума.

Как изменить звук выхлопа на авто

Известно несколько эффективных способов изменить звук выхлопа на авто своими руками. Многие просто ненамного улучшают его и делают внешний вид акустического фильтра невероятно стильным. Другие, увеличивают рев или убавляют его. Все эти способы являются тюнингом.

Самый громкий звук из трубы

Тюнинг глушителя

Как улучшить звук выхлопа

Аудиодоработка вместе с изменением внешнего вида глушителя — один из самых распространённых способов улучшить звук выхлопа на машине. Транспортное средство после этого становится уникальным — привлекает внимание красивым видом и басистым звучанием, ассоциирующимся с мощностью авто. В этом случае даже малолитражные транспортные средства выглядят солидными и представительными.

Как сделать звук тише

Существует несколько методов, помогающих сделать выхлоп на авто приятным для слуха.

  • Замена подвесных резинок. Часто акустический фильтр начинает шумно работать из-за ослабления креплений. Сюда относятся не только подвесные резинки, но и хомуты, муфты, прокладки. Чтобы все основательно доработать, надо заменить поврежденные фиксаторы новыми. Некачественная подвесная резинка усиливает лишнюю вибрацию, приводит к трению компонентов выхлопа о кузов.
  • Использование нормальных глушителей и демпферов. Выпускная система автомобиля не сгнивает полностью. Наоборот, сквозная коррозия на этом участке возникает точечно с сохранением толщины и прочности металла рядом. Это позволяет не покупать новую банку, а ремонтировать её. Однако в случае сильного повреждения фильтра и демпфера лучше сразу заменить детали.
  • Установка гофры между «штанами» и трубой. Это гибкое изделие с упругими свойствами. Представляет собой трубку, обвитую металлической проволокой в несколько слоёв. Поставив данный элемент на выхлоп, удастся гасить вибрации от двигателя и соответственно, убавить рев. Благодаря гибкому элементу, выпускная труба не будет трястись, а внешний вид системы только станет красивее.
  • Монтаж дополнительного резонатора. Конструктивно это устройство с множеством компонентов. Сквозь него пробиваются потоки газа, теряя свою силу и звук. Дальше они движутся с меньшим импульсом. Располагается элемент в средней части выхлопа.

Также весьма популярна инсталляция резонатора с акустико поглощающим накопителем — в нём ниши заполняют базальтовой фиброй или схожим материалом. Это идеальный вариант для эффективного погашения лишнего звука, только стоит деталь дорого.

Как сделать громкий выхлоп

Самый простой способ — это поставить прямоточный глушитель:

  1. Аккуратно демонтировать штатный акустический фильтр.
  2. Подготовить основу конструкции — вырезать старую банку и убрать внутреннее наполнение.
  3. Смонтировать прямоток — соединить заводской патрубок с новой, заранее купленной трубой большого диаметра, что даст возможность проходить сквозь неё отработанным газам без какого-либо сопротивления.
  4. Уложить жаростойкую изоляцию — сваренную конструкцию обматывают материалом плотно, чтобы не оставалось пробелов.

Самый громкий звук из трубы

Тюнинг выхлопной системы

Чем плотнее укладывается изоляция, тем более сильным, басовитым станет звук выхлопа. Правильнее сверху дополнительно защитить обмотку тонким слоем нержавейки, а затем стянуть всю конструкцию стальными хомутами.

Можно ли регулировать громкость выхлопа

Чтобы сделать регулируемый глушитель своими руками, достаточно соединить прямоток с дроссельной заслонкой. При закрытом положении будет тихий звук, а при открытом — громкое «рычание». Степень баса можно настраивать тросом подсоса от ГАЗ-53.

Подробнее работа над дросселем осуществляется с помощью трубы диаметром 50 мм и 46-го дросселя:

  1. Из дросселя вытаскивают ось и заслонку.
  2. В трубе просверливают сквозное отверстие под диаметр оси.
  3. Вытачивают латунные втулки, которые запрессовывают в металлические оправы.
  4. Оправы крепят к трубе.
  5. Дополнительно к этой конструкции приваривают привод подсоса от карбюратора.
  6. Готовую заслонку вваривают в резонатор со стороны глушителя.
  7. Второй конец карбюраторного троса с кнопкой фиксируют в салоне между сиденьями.

Когда нужно включить прямоток, достаточно потянуть за трос.

Об электронных выхлопах

Управляемый активный электронный выхлоп подразумевает монтаж карбоновых динамиков в любое свободное место под машиной. А чтобы контролировать его, надо поставить регулируемую заслонку. Она позволит вернуть стоковый звук, когда это необходимо, с помощью пульта или телефона. Подобные системы штатно применяются на некоторых автомобилях премиум сегмента.

Электронный выхлоп на авто устанавливается либо штатно производителем, либо в тюнинг-ателье. Стоит такое удовольствие от 30 тыс. рублей. Есть варианты и подороже — если использовать один титан и карбон, цена модернизации способна дойти и до 1 млн рублей.

Как удлинить либо укоротить глушитель автомобиля

Чтобы удлинить акустический фильтр, ставят дополнительную насадку большего диаметра, чем у заводской трубы. Кроме того, это удастся сделать полуавтоматической сваркой с проволокой 0,8 мм. Обязательно надо соединять материал и нержавейку. Сверху для защиты покрасить всю конструкцию финской Tikkurila. Такая доработка позволяет снизить шум выхлопной системы.

Укорочение глушителя позволяет улучшить внешний вид машины. Особенно это заметно на моделях с длинным торчащим акустическим фильтром. Резать получится болгаркой. Однако сильно укорачивать деталь нельзя, так как отработанные газы будут плавить пластик бампера.

Тюнинг выхлопной системы — это не просто установка прямотока, а настоящая инженерная работа. От её проведения зависят многие параметры автомобиля, поэтому доработку лучше доверить специалистам.

Шум в трубах: что делать и как предупредить

Вода, текущая по трубам, заполняющая емкости, может создавать различные шумы, которые могут быть весьма раздражающими. Иногда мы терпим эти звуки из-за цены решения проблемы. Главная вещь — правильная конструкция системы, и тоща большинство проблем не появится.

Самый громкий звук из трубы

  • К различным шумам, которые могут встречаться, относятся:
  • * один-два удара/стука, обычно при закрытом кране
  • * серия быстрых ударов/стуков
  • * гудение в трубах
  • * шипящий звук при прохождении воды по трубам
  • * шум, создаваемый насосом
  • * скрип элементов конструкции пола
  • * плеск при заполнении бака
  • * шумы от бойлера, как при кипении чайника
  • * булькающие звуки в трубах
  • * булькающие звуки из гидрозатвора/уловителя отходов.
  • Это не исчерпывающий список, однако здесь перечислены наиболее распространенные ситуации, описанные ниже.

Один-два громких удара, обычно при закрытии крана

Это классический звук «гидравлического удара». Является результатом того, что прокладка водоразборного или запорного крана/вентиля или обратного клапана быстро закрывается, создавая внезапный обратный поток воды. Такой звук может быть вызван также тем, что труба не закреплена должным образом и вибрирует. Закрепление трубы может решить проблему, но если это не так:

1. Слегка приверните запорный кран, уменьшая поток воды и предупреждая обратные удары воды.

2. Если водный поток уменьшать нельзя, то можно приобрести небольшую расширительную емкость для поглощения ударной волны.

Такой расширительный бачок, предназначенный специально для борьбы с этой проблемой, похож на расширительную емкость для невентилируемой (закрытой) домовой системы ГВС, но значительно меньше.

Серия быстрых ударов или стуков в трубах

Эти шумы возникают на самом деле по той же причине. Звуки создаются поплавковым клапаном в баке-накопителе холодной воды, который быстро открывается и закрывается при покачивании поплавка на маленьких волнах на поверхности воды в баке.

Волны образуются, когда вода вливается в бак, если поплавковый клапан открывается для пополнения воды, после того как часть воды вышла из бака при ее использовании где-то в доме.

Если установлен пластиковый бак-накопитель без металлических элементов усиления из его комплекта, то стенка бака будет гнуться, когда поплавок качается на волнах. Есть несколько возможных решений этой проблемы:

1. Закрепите поплавковый клапан, обеспечив полную поддержку стенки бака.

2. Замените стандартный 100-миллиметровый поплавок поплавком большего размера.

3. Если не удается найти большой поплавок, прикрепите к рычагу поплавка пластину-успокоитель, чтобы увеличить площадь взаимодействия.

Самый громкий звук из трубы

4. Установите в баке разделительный экран для предотвращения образования волн. Это в своей основе пластина, сокращающая площадь поверхности воды.

5. Приверните запорный кран, чтобы уменьшить приток воды в дом.

Шипящий звук при прохождении воды по трубам

Этот шум часто происходит из-за того, что мастер не снял небольшой заусенец на медной трубе после использования трубореза. Иногда он может возникать там, где труба проходит через деревянную каркасную стену.

Гипсокартон на каркасной стене действует как резонатор, усиливая звук проходящей по трубе воды. Когда трубы проложены внутри каркасной стены, они должны быть идеально изолированы и кронштейны труб должны иметь резиновые или войлочные подложки, чтобы препятствовать передаче этого шума.

Решение проблемы после монтажа уже в процессе эксплуатации системы часто бывает очень трудным. И в этой ситуации тоже попробуйте привернуть запорный кран.

Это может решить проблему или, по крайней мере, немного улучшить ситуацию. Иногда этот звук возникает в трубах отопления, и тогда попробуйте снизить давление насоса. 

На заметку

Один из самых простых и эффективных способов борьбы с шумом в трубах с высоким магистральным давлением заключается в том, чтобы привернуть (немного прикрыть) запорный кран домового ввода. В некоторых случаях этот кран нужно открывать только на пол-оборота или около того.

Шум от насоса

Если эта проблема возникает в централизованной системе отопления, то уменьшение скорости насоса (если конструкцией предусмотрена ее регулировка) в целом снижает остроту проблемы. Однако в больших системах это может создавать другую проблему, когда дальние от насоса радиаторы могут не получать достаточно тепла.

Если шум идет от душевого вспомогательного насоса, то, возможно, у насоса нет гибкой подводки и мягкой подложки, так что придется при необходимости их установить.

Проверьте также, не касается ли насос чего-то такого, что может играть роль резонаторного ящика и усиливать уровень шума.

Скрип элементов пола

В целом это результат того, что трубы под деревянными полами проходят через недостаточно большие прорези или трубы касаются друг друга. Звук возникает из-за того, что медные трубы расширяются и сжимаются при нагреве и охлаждении.

Читайте также:  Фиксация троса в трубе

При прокладке труб в прорезях в балках/лагах в идеале следует делать войлочные или «ковровые» прокладки, чтобы заглушать шумы от естественных деформаций из-за расширения и сжимания. Единственный выход v поднять доски пола и исследовать ситуацию.

Плещущие звуки при заполнении бака-накопителя

Можно убрать эти звуки, установив полиэтиленовую трубку-глушитель. Такие шумоглушители часто входят в комплект смывных бачков, но редко встречаются в баках-накопителях холодной воды.

Самый громкий звук из трубы

Такой звук, возникая на чердаке и в изолированном баке, редко бывает слышен, но если бак расположен над спальней в тихом доме, этот звук иногда по ночам может превратиться в китайскую «пытку водой».

Если вы не можете найти полиэтиленовый шумоглушитель, то иногда остроту проблемы может смягчить устройство наклонной поверхности внутри бака, на которую может литься вода.

Звуки из бойлера, как из кипящего чайника

  1. Звуки из бойлера похожие на булькающие звуки кипящего чайника могут иметь одну из нескольких причин.
  2. Если система работала нормально и проблема началась без всяких видимых причин, возможно, образовался узкий воздушный карман внутри бойлера, вероятно, в результате возникновения известковых отложений или коррозии.

  3. Шум создается парообразованием и последующей конденсацией пара в этом воздушном кармане.
  4. Единственное средство, помимо нового бойлера, заключается в обработке системы средством для удаления известковых отложений.

  5. Если желательна процедура принудительной очистки, то могут потребоваться услуги специалиста-теплотехника; однако в зависимости от возраста вашей системы и материалов, из которых она изготовлена, например, алюминий, медь или сталь, можно применить какой-то из химических чистящих составов, имеющихся в широкой продаже.

  6. Они поставляются в комплекте с необходимыми инструкциями и могут быть использованы для очистки вашей системы.

Использование кислотных составов для удаления грязи, блокирующей корродированный радиатор/ или ремонта протекающего соединения, может вскрыть какой-то дефект, из-за которого в системе появится течь.

Но следует помнить, что этот дефект уже был там, и, по крайней мере, вы нашли эту протечку в контролируемой ситуации, а не обнаружили ее результаты, вернувшись домой после отсутствия.

Другой причиной шумящего бойлера может быть пламя, напрямую попадающее на теплообменник в бойлере, что вызывает локальные горячие места, где образуется пар. Здесь потребуется специалист по отоплению, чтобы должным образом отрегулировать пламя и при необходимости исследовать причину подробнее.

Булькающие звуки в трубах

Эти звуки в определенной степени можно ожидать в новой системе, пока воздух постепенно выходит из системы через вентиляцию открытой системы.

Однако если такие булькающие звуки продолжают доноситься из системы, то это говорит о гораздо более глубокой проблеме.

Есть вероятность, что воздух всасывается в систему, в частности, в отопление, из-за неправильного расположения циркуляционного насос.

Постоянное поступление воздуха в систему ускоряет коррозию внутри нее, и это — не только из-за создаваемого шума — следует исправить для продления срока службы вашей системы.

Булькающие звуки из гидрозатвора

  • Этот шум является результатом сифонирования воды из гидрозатвора.
  • Видео: Что делать если шумят трубы водоснабжения:

Почему шумит, гудит котел? Как справиться с надоедливым грохотом? —

В норме котел должен работать абсолютно бесшумно. Появление треска, хлопков и шума свидетельствует о наличии неисправностей в его работе. Причины могут быть самыми разнообразными. В каждом отдельном случае потребуется индивидуальный подход к решению проблемы.

Диагностика шума

Работа котла с водяным контуром отопления нередко сопровождается шумом. Он не только приносит существенный дискомфорт, но и может быть потенциально опасным для всех домочадцев. Поэтому оставлять эту проблему без решения не стоит.

Прежде чем выявлять причину недостатка, следует определить характер посторонних звуков. Это поможет в диагностике и увеличит шансы на успешное устранение проблемы.

К самым распространенным дефектам котлов в камине можно отнести:

  • тихий стук в котле;
  • треск, возникающий во время включения отопительной системы;
  • регулярное появление гула;
  • вибрация;
  • периодически повторяющиеся щелчки.

Все эти признаки указывают на необходимость исправления проблемы. Если их игнорировать, ситуация может разрешиться полной поломкой всей отопительной системы.

Громкий хлопок, возникающий при розжиге, может говорить о накапливании газа. Чтобы избежать нежелательных последствий, требуется оценить состояние электродов, горелки и соединений.

Возможные причины посторонних звуков

Стук и лязг в котле могут вызвать, как косвенные, так и вполне понятные причины. В первом случае речь может идти о нарушенной установке, изнашивании узлов и некорректной настройке.

Возникновение посторонних звуков способны спровоцировать и следующие факторы:

  • Образование слоев накипи на стенах теплообменника. Это происходит из-за большого количества солей в воде. Чтобы предотвратить проблему, необходимо один раз в год производить очищение с применением специализированных средств.
  • Повышенное давление в насосе воды или ее нехватка в системе. При неблагоприятных условиях эти явления приводят к аварийной ситуации.
  • Перенасыщение воздухом. В этом случае проблема будет сопровождаться появлением характерного стука. Для стабилизации ситуации достаточно выпустить лишний воздух из системы.
  • Нарушение работы вентилятора. Это происходит из-за скопления грязи или высыханием смазки в подшипниках.
  • Засорение дымохода или фитиля – распространенная проблема для котлов полуавтоматического типа. Диагностика заключается в проверке наличия тяги. Для этого нужно поднести горящую спичку к вентиляционному окну. Если пламя будет гореть ровно, значит, шахту нужно очистить. Желательно в этих целях обратиться к коммунальным службам.
  • Неисправности в трехходовом клапане. При этой проблеме при каждом розжиге будут наблюдаться характерные потрескивания. Чтобы исправить ситуацию, клапан нужно заменить.
  • Некорректная установка газовой горелки в котле. В этом случае будут возникать свистящие или постукивающие звуки. Для предотвращения этой проблемы нужно сравнить, совпадает ли уровень давления газа с параметрами, указанными в техническом паспорте в качестве рекомендуемых.
  • Нарушение техники установки системы грозит тем, что в корпусе прибора возникают звуки ударов об металлическую поверхность. Их провоцирует расширение трубы в процессе включения отопительной системы. Такая проблема характерна для труб, замурованных в стену без оставления зазора специально под тепловое расширение.
  • Забивание пластин теплообменника копотью и пылью. Детали необходимо регулярно чистить с использование специализированного пылесоса.

Как предотвратить появление шума

Чтобы избежать появления посторонних звуков во время работы камина, нужно обеспечить своевременное техническое обслуживание отопительного оборудования. Оно включает в себя смазывание деталей, удаление нагара и пыли, чистку узлов и контроль над уровнем воды. Не менее важно контролировать подачу газа, чтобы не спровоцировать повышение давления.

Если не контролировать уровень воды в трубах, может появляться шум, спровоцированный гидроударом. Он обусловлен силой инерции, благодаря которой жидкость не может моментально остановиться в трубах.

Алгоритм действий при появлении посторонних шумов

После того, как будет обнаружено, почему шумит, гудит котел, нужно продумать способ устранения громких звуков. Наиболее оптимальный вариант – обратиться за помощью к специалистам. Но некоторые проблемы можно решить и самостоятельно.

Желательно опираться на следующие принципы:

  • Если свист обнаружился в теплообменнике, следует провести его очистку от накипи. В этих целях следует снять кожух и отвинтить все трубы. Внутрь требуется влить специализированное средство от накипи. Альтернативный способ очистки подразумевает задействование гибкого шланга.
  • Если вода слишком быстро перенасыщается кислородом, необходимо отдать предпочтение закрытой системе отопления. Расширительный бак при этом лучше заменить на мембранный, а на водонагревательный котел установить воздухоотводчики.
  • В тех случаях, когда мощность насоса выше, чем того требует система, необходимо произвести ее снижение. Для этого нужно поменять положение белого переключателя, который расположен на клемной колодке.
  • Если подозрительный звук исходит от газового счетчика, то желательно вызвать газовую службу. Вполне возможно, что прибор подлежит замене.
  • При включении автоматического котла с хлопком необходимо произвести очистку электродов розжига. Если требуется, нужно отрегулировать их расположение.
  • Металлический стук, вызванный изменением температуры, устраняется путем перестановки настенных креплений в те места, которые совпадают с точками их опоры.
  • Если шум вызван загрязнением вентилятора, необходимо аккуратно его лопасти от грязи. Также желательно смазать его подшипники. В крайнем случае может потребоваться полная замена кулера. Но этот процесс лучше доверить профессионалам.
  • Громкие звуки во время работы котла нередко провоцирует пониженное давление. Это характерно для перебоев электроэнергии, утечке воды, неправильном монтаже котла и т.д. Иногда проблему провоцирует неправильный расчет потенциальных нагрузок на систему. Чтобы избавиться от шума, нужно направить действие на одну из возможных причин.

Ответы на актуальные вопросы

В каких случаях в отопительную систему может попасть воздух?

Пузырьки воздуха проникают внутрь по ряду причин, к наиболее часто встречаемым из которых относят нарушенную целостность связок, полное удаление воды из труб и разгерметизацию оборудования.

Почему может быть неисправен вентилятор?

Главная функция вентилятора заключается в выведении остатков продуктов горения. В результате этого он периодически забивается пылью. Под влиянием высоких температур его смазка может высыхать. Все это в совокупности стимулирует его изнашивание. Иногда неисправный вентилятор является заводским браком.

Из-за чего появляется свист, напоминающий кипящий чайник?

Наиболее распространенная причина такого явления – образование накипи с последующим сужением прохода прибора. В этом случае свистящие звуки появляются примерно через 20 минут после запуска отопительной системы.

Почему возникают дребезжащие звуки при включении котла?

Дребезжание появляется в том случае, если сильно изнашивается вентиль в котле.

Из-за чего пламя при включении котла зажигается рывками?

Такое происходит при сильном забивании форсунок. Проблема решается путем отключения подачи газа с последующей очисткой полостей тонкой проволокой.

Вне зависимости от причины шума, проблему нельзя оставлять без внимания. Чем раньше она будет устранена, тем лучше.

Видео-обзор, почему возникает шум в котле

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector