Укладка асфальта зимой: технология, преимущества и недостатки

Можно ли ремонтировать асфальт зимой?

Наверняка многие из нас видели, что дороги ремонтируют в любое время суток и при любых погодных условиях. Очень часто асфальт укладывается в проливной дождь, а ямы на дорогах ремонтируют с наступлением морозов. Конечно, мы возмущаемся: нашли, когда ремонтировать! Однако, как оказывается, мы не всегда правы.

На самом деле существует множество способов укладки и ремонта асфальтовых дорог.

Одни способы не допускают проведения строительных работ в дождь, другие не могут проводиться при отрицательных температурах, а третьи, как оказалось, как раз и предназначены для ремонта дорог в мороз и при любых климатических осадках. Речь идет о ремонте дорог таким современными материалами, как холодный асфальт и литой асфальтобетон

Данный вид материала для ремонта дорог пользуется огромной популярностью именно из-за возможности проведения работ в любую погоду. Кроме того, технология укладки холодного асфальта очень проста и состоит из нескольких этапов.

Преимущества  и недостатки холодного асфальта

Как у любого продукта, у данных смесей есть как свои преимущества, так и недостатки перед другими способами ремонта дорог. Давайте начнем с  плюсов данного материала.

  1. Может использоваться в любую погоду.
  2. Предназначен для проведения работ при отрицательных температурах.
  3. Легко укладывается.
  4. Не требует специальных навыков и использования специальной техники.
  5. Ремонт не требует высоких затрат.
  6. Движение по отремонтированному участку может осуществляться сразу по окончании ремонтных работ.

Основным недостатком холодного асфальта можно назвать его высокую стоимость по сравнению с горячим асфальтом. Однако так как холодный асфальт применяют для ямочного ремонта дорог, его использования оказывается экономически эффективнее.

Представьте, чтобы отремонтировать яму во дворе нужно: а) купить мешок холодного асфальта за 520 рублей, очистить яму обычным веником, засыпать смесь и проехать по ней несколько раз на машине; б) привезти бригаду рабочих, оконтурить яму с помощью спецтехники, доставить в специальном автомобиле горячую асфальтовую смесь, утрамбовать смесь виброплитой или обычным катком. Очевидно, что только доставка на место проведения работ спецтехники обойдется в несколько раз дороже.  Еще одним недостатком можно назвать сроки стабилизации смеси. Несмотря на то, что движение по отремонтированному участку допускается сразу стоит отметить, что если движение слишком интенсивное (например, автомагистрали), вяжущее может «унестись» на колесах транспортных средств. Именно поэтому холодный асфальт используют для быстрого ремонта дорог 3 и 4 категории, а также для ремонта тротуаров и дворовых дорог.

Преимущества и недостатки литого асфальта

В соответствии с ГОСТ Р 54401-2011 «Асфальтобетон дорожный литой горячий.

Технические требования» смесь асфальтобетонная литая — «литьевая смесь, с минимальной остаточной пористостью, состоящая из зерновой минеральной части (щебня, песка и минерального порошка) и вязкого нефтяного битума (с полимерными или другими добавками, или без них) в качестве вяжущего вещества, укладка которой производится по литьевой технологии, без уплотнения, при температуре смеси не менее 190°С». Литой асфальтобетон в зависимости от температуры, а также величины и времени приложения нагрузки, проявляет себя как упруго-эластичный и вязко-пластичный материал. Отличие литых полимерасфальтобетонов в том, что они производятся с применением битумов, модифицированных добавками полимеров, полимерно-битумного вяжущего. (ВИКИПЕДИЯ)

Основные преимущества

  1. укладка асфальта при любой температуре

  2. не требуется каток для разравнивания 

  3. износоустойчивость

  4. долговечность

  5. не требует подготовки рельефа

  6. лучшее сцепление колес с дорогой

Недостатки

  1. высокая стоимость

  2. доставка только в специальных бункерах — кохерах

Подводя итог, стоит отметить, что существует множество способов ремонта дорог, которые обладают своими плюсами и минусами и своими особенностями.

Отвечая на вопрос, можно ли ремонтировать дороги зимой, мы показали, что существуют специальные технологии, позволяющие осуществить срочный ямочный ремонт при любых погодных условиях.

Так что если Вам необходимо срочно отремонтировать дорогу перед своим домом, а ждать лета не хочется, можете смело использовать холодный асфальт, в случаях, когда площади большие и к качеству покрытия предявляются высокие требования, то лучше использовать литой асфальт.

Балекс М: поставка строительных материалов

Источник: http://www.baleksm.ru/articles/323

Зимняя укладка асфальта: за и против

01/ 12 /16

Проводить работы по строительству и ремонту асфальтовых дорог согласно СНИПам в средней полосе нашей страны, где среднегодовая температура составляет примерно 7 С°, достаточно сложно — для того, чтобы сделать эту работу качественно, в принципе остается только период времени с поздней весны до ранней осени. Но часто возникает необходимость провести такие работы и в другие сезоны, иногда даже зимой. Правда, чтобы сделать эту работу качественно, надо применять более продвинутые технологии.

Мы уже писали о том, что на сегодняшний день одной из самых современных технологий для аварийного ямочного ремонта является использование так называемого холодного асфальта. В отличие от обычного, “горячего” асфальта, холодный содержит эластичные битумы, вязкость которых повышается при понижении температуры окружающей среды.

Также холодные асфальтовые смеси могут включать в себя и специальные композитные добавки, которые улучшают сцепление смеси с дорожной основой и гарантируют дополнительную долговечность. Под давлением в процессе укатки и дальнейшей эксплуатации дороги холодный асфальт окончательно полимеризуется и приобретает значительную твёрдость.

Укладывать его можно и в холодное время года, при температурах до -10  С°.

Впрочем, данная технология может использоваться только для ремонта мелких выбоин и ям, кроме того, заплатки из холодного асфальта, прилегающие к неиспользуемым зонам дороги (полосы у края бордюра, вокруг люков и других технических объектов), недостаточно уплотняются колёсами машин и быстрее разрушаются. При строительстве новых дорог и капитальном ремонте старых применять ее нельзя.

Обратите внимание

В качестве альтернативы стандартному “горячему” способу и использованию холодного асфальта можно использовать так называемый литой асфальт, который в Европе применяется уже более 50 лет.

От обычного он отличается наличием более высокой доли битума повышенной вязкости и минеральных включений (песка, щебня мелких фракций — от 5 до 20 мм, известняка и т.д.

), при этом качественные характеристики материала также обеспечиваются добавками каучука или целлюлозы.

Работа с горячими смесями ведётся при температурах  в районе +200 С°, благодаря чему строительство и ремонт автодорог можно производить при повышенной влажности и минусовых температурах.

Технология применения литого асфальта в строительстве проста — при помощи специального асфальтоукладчика нужный участок просто заливается горячей смесью, который растекается по его площади слоем в 25-30 мм. При ремонте же асфальт, соответственно, заливается в яму или трещину, на его застывание необходимо примерно 8-12 часов, после чего данная часть дороги опять готова к использованию.

После заливки горячая смесь уплотняется сама в процессе застывания, поэтому для разравнивания не надо использовать тяжелые катки, лишь при температурах ниже -5 С° по поверхности надо пройтись ручными валиками.

Исключительные адгезионные свойства и водостойкость литого асфальта обеспечивают прочное сцепление с основой даже при низких температурах и повышенной влажности. Получившаяся поверхность является шероховатой, что обеспечивает хорошую сцепку колес автомобилей с дорогой даже в дождь.

Читайте также:  Запорная арматура в озерске

Литой асфальт можно использовать не только в дорожном строительстве, но и в таких видах работ, как устройство кровли, покрытие мостов (смесь хорошо гасит колебания) и отделка помещений.

К несомненным положительным качествам литого асфальта можно отнести его долговечность. При правильном использовании и приготовлении литой асфальтобетонной смеси без нарушения технологии дорога прослужит 20-30 лет. Кроме этого, литой асфальт не чувствителен к соли и химикатам и может быть использован для укладки на неровных поверхностях или поверхностях со сложной геометрической формой.

Важно

К недостаткам данной технологии относится необходимость использовать для перевозки горячей смеси дорогостоящую технику (бойлеры и специальные резервуары — кохеры), позволяющую поддерживать стабильно высокую температуру материала и постоянно перемешивать его, кроме этого, строительство и ремонт дорог с помощью литого асфальта требует больших затрат энергии, что в совокупности ведет к значительному удорожанию данного процесса относительно обычных методов.

Подводя итоги, можно отметить, что на сегодняшний день применение холодных и литых асфальтовых смесей и является наиболее эффективным методом ямочного ремонта при любых погодных условиях.

Есть основания ожидать, что уже в ближайшие годы дальнейшее усовершенствование формулы холодного асфальта позволит успешно вести ремонт дорог даже при сверхнизких температурах.

А вот качественное строительство дорог в холодный сезон по-прежнему остаётся делом будущего – на данный момент на рынке отсутствуют относительно дешевые материалы и технологии, позволяющие при повышенной влажности воздуха и минусовых температурах в промышленных масштабах создавать асфальтовое покрытие, соответствующее всем необходимым стандартам.

Альтернативой может стать удешевление процесса изготовления литого асфальта с тем, чтобы увеличить его объемы его производства в нашей стране и расширить географию применения. Это становится особенно важным в связи с тем, что с 2011 года в России вступили в силу новые правила, согласно которым ремонт дорог должен проводиться не раз в семь лет, как это было раньше, а раз в три года.

Если вам понравилась статья — порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

Источник: http://gosvopros.ru/territory/khozyaystvo/winterasphalt

Асфальтовое покрытие: достоинства и недостатки

Асфальтовое покрытие в современном строительстве остается по-прежнему самым надежным и востребованным. Срок службы полотна – не менее 7 лет при соблюдении правил укладки и эксплуатации. Ровность готового асфальта, относительная дешевизна покрытия и длительный срок эксплуатации – основные отличия от других видов обустройства дороги.

Виды асфальта

Горячая асфальтная смесь состоит из песка, битума, гравия, минеральной добавок. Состав готовится из ингредиентов, взятых в определенной пропорции, подогретых до температуры в 120° С. Асфальт следует использовать в течение 4 часов с момента изготовления. Перевозится сырье в специальных емкостях, чтобы обеспечить постоянную температуру.

Укладка асфальта осуществляется с помощью тяжелой техники: асфальтоукладчиков, катков и виброплит. Температура окружающей среды допускается не ниже 5° С при работе по укладке асфальта. В жаркую погоду асфальтовое полотно может разрушиться, если нарушаться правила эксплуатации дороги.

Полноценно воспользоваться полосой, покрытой асфальтом, можно спустя 6 часов со времени укладки.

Горячая асфальтная смесьГорячая асфальтная смесьГорячая асфальтная смесь

В холодном асфальте используется жидкий битум и ряд специальных добавок для придания изделию прочности. Дорогу можно эксплуатировать практически сразу после укладки.

Для трамбовки используется ручной инструмент наряду со спецтехникой. Высокое качество сохраняется при работах в температурном режиме от -20° С до +40° С.

Многих клиентов останавливает достаточно высокая стоимость изделия при одинаковых качественных показателях с горячим асфальтом.

Холодная асфальтная смесьХолодная асфальтная смесь

Асфальтовая крошка – снятый и измельченный слой старого покрытия – используется в основном для ямочного ремонта дорог.

Асфальтовая крошкаАсфальтовая крошкаАсфальтовая крошка

Укладка асфальта

Чтобы правильно уложить асфальтовое полотно, обеспечив надлежащее качество будущей дороги, необходимо:

  • сделать разметку участка под асфальтирование: определить границы;
  • наметить место для стока воды после природных осадков;
  • обойти подземные коммуникации, чтобы в случае их ремонта не разрушать покрытие дороги; удалить корни крупных деревьев;
  • определить целевое назначение асфальтового полотна, чтобы правильно рассчитать глубину котлована и затрату материала;
  • обеспечить строительство спецтехникой или приспособлениями;
  • рассчитать необходимый уклон дороги, обеспечивающий сток дождевых вод в дренажную систему.

Технология укладки асфальтового покрытия:

  • снять верхний слой грунта при помощи экскаватора или подобной техники. Глубина котлована рассчитывается в зависимости от назначения дороги;
  • ограничить ширину покрытия, чтобы обеспечить достойное качество дорожной полосы;
  • котлован засыпать и уплотнить сначала щебнем размером 40-60 мм, а затем фракцией 20-40мм. Можно использовать битый кирпич, камни или бетонные плиты;
  • сверху насыпается и тщательно утрамбовывается слой речного песка. Для лучшей осадки слои можно увлажнять;
  • заключительный этап – укладка самого асфальта слоем, соответственным целевой эксплуатации дороги.

Каждый слой утрамбовывается по отдельности для обеспечения достойного качества и долговечности готовому покрытию.

Поделись этой инфой в соцсетях!

Источник: http://kayrosblog.ru/asfaltovoe-pokrytie-dostoinstva-i-nedostatki

Асфальтобетонные покрытия: виды, технология укладки :

Асфальт – это многокомпонентная смесь, для производства которой используют песок и камень. Для приобретения вяжущих свойств в вещество добавляют битумные компоненты. Правильно называть данный состав асфальтобетон. Однако даже в специализированных изданиях используют термин «асфальт», что не является ошибкой.

Первые асфальтированные дороги

Впервые асфальтовые покрытия использовали в Вавилоне (примерно в 600 году до нашей эры). Битум для создания твердого покрытия добывали из горных пород.

После того как древняя цивилизация была уничтожена, строительство дороги с использованием битумных материалов возобновили только в 19 веке на территории Западной Европы. Затем технологию активно стали использовать в США.

При этом асфальтовое покрытие состояло из битумсодержащих горных пород, измельченных до состояния порошка. Такое покрытие называется «трамбованный асфальт».

Появление асфальта в России

В нашей стране асфальт начали изготавливать с 1869 года из сызранских асфальтовых пород.

В отличие от иностранного трамбованного асфальта, в Российской империи дорожное покрытие делали из расплавленной смеси, которая содержит в своем составе гравий и песок, битум и асфальтовую породу.

Готовый асфальт вываливали на землю и разравнивали, используя ручной инструмент. Далее дорогу придавливали массивным грузом. Такая технология именуется специалистами как «литой асфальт». Начиная с 1906 года в него начали добавлять нефтяной битум.

Совет

В начале 20 века ученые придумали специальные асфальтобетонные смеси, которые постепенно начали вытеснять трамбованные и литые покрытия.

Основные достоинства новинки заключались в том, что работы по приготовлению покрытия, его нанесению и утрамбовке проводились в полностью механическом режиме без использования ручного труда.

В СССР первый участок дороги из асфальтобетонного покрытия появился на Волоколамском шоссе в 1928 году благодаря стараниям профессора П. В. Сахарова.

Достоинства асфальтобетона

В наше время из общего протяжения дорог в России более 60 процентов сделаны из асфальтобетонного покрытия. Такая популярность материала для обустройства дороги объясняется следующими его достоинствами:

  1. Медленное изнашивание.
  2. Высокая устойчивость к нагрузкам.
  3. Устойчивость к перепадам температуры и воде.
  4. Легкий демонтаж и чистка.
  5. Возможность использовать материал вторично.
  6. Пониженная вибрация во время движения транспорта по дороге.
Читайте также:  Henco труба pe xc из 5 ти слойного сшитого полиэтилена

Работа асфальтобетонного покрытия заключается в снижении вибрации, которая создается в результате движения тяжелого автомобильного транспорта. Такое дорожное полотно позволяет снизить шум от колес, а также способствует плавному и спокойному движению потока машин.

https://www.youtube.com/watch?v=XuXIChSKGfg

Строительство дорог из асфальтобетонного покрытия можно осуществить поточно-скоростным способом при помощи комплексного механизированного процесса.

Асфальтобетон укладывают на дорогу с уклоном не более 60 процентов. При уклонах, превышающих 40 процентов, покрытие делают более шероховатым, чтобы обеспечить достаточное сцепление с шинами автомобиля. Поперечный уклон асфальта должен быть в пределах 15-20 процентов.

Использование дегтебетонной смеси

Гораздо реже для строительства асфальтобетонного покрытия дорог используют дегтебетонные смеси, в состав которых для вязкости добавляют каменноугольный деготь.

Покрытие такого типа по внешнему виду почти не отличается от классического асфальтобетона. Дегтебетонная смесь более износостойкая, быстрее разрушается от перепада температур и воздействия воды.

Кроме того, она быстро стирается под воздействием резиновых шин автотранспорта.

Дегтебетон запрещено применять в городах, поскольку испарения легких фракций дегтя вредны для человека. Кроме того, под воздействием воды из такого асфальта вымачиваются фенолы, которые вредны для человека и окружающей природы.

Состав асфальта

Многим интересно устройство покрытия из асфальтобетонной смеси. Главные компоненты верхнего слоя дороги – это битум, песок, разновидности щебня и гравия. В некоторые сорта также добавляют наполнители и минеральные компоненты для придания смеси повышенной прочности.

Песок в составе асфальтобетонного покрытия играет роль наполнителя, который необходим для равномерного давления смеси на грунт во время укладки и застывания. Без песка дорога бы растеклась, а гравий вылез наружу. В некоторые специальные составы добавляют цемент, который совместно с песком придает покрытию дополнительную твердость.

В качестве минерального наполнителя в строительстве асфальтобетонных покрытий используют измельченную до пылеобразования горную породу, например известняк, мел или песчаник.

Он предназначен для заполнения небольших пустот во время укладки дороги. Песчаник наиболее универсален, поскольку он инертен к любому химическому веществу. Мел и известь используют, как правило, на дорогах общего пользования.

Песчаник добавляют во время строительства дорог возле химических производств.

В асфальт добавляют резиновую крошку размером не более 1,5 мм в диаметре для придания покрытию эластичности и устойчивости к воздействию воды.

Асфальтобетонное покрытие с достаточным добавлением резины в его составе редко подвержено появлению трещин. Однако такой материал является чрезмерно дорогим, поэтому его использование часто бывает нерациональным.

Обычно резиновый наполнитель добавляют во время строительства высокоскоростных магистралей.

Классификация

Одним из главных параметров в устройстве асфальтобетонного покрытия является крупность применяемого в его составе щебня. Исходя из этого, смесь делится на несколько групп:

  1. Плотные смеси. Они применяются во время укладки верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Такой асфальт содержит мелкозернистый щебень. Во время строительства магистралей, рассчитанных для передвижения легкого транспорта (велосипеды и коляски), а также для пешеходов, может быть использован щебень диаметром не более 5 мм. Более крупные фракции (до 15 мм) могут укладываться на дороги для движения только легкового транспорта.
  2. Пористые смеси – это оптимальный вариант для устройства асфальтобетонного покрытия, где будет передвигаться грузовой автомобильный транспорт. Как правило, он используется при начальной укладке на грунт или гравий. Состав асфальта отличается от плотного тем, что в него добавляют малое количество битума.
  3. Высокопористые смеси являются оптимальным вариантом для укладки и ремонта асфальтобетонного покрытия на трассах с высокой интенсивностью движения, особенно если по дорогам ездит тяжелый крупногабаритный транспорт. Для производства такого сорта асфальта добавляют в состав смеси крупный щебень (до 40 мм). Такие размеры позволяют обеспечить хорошую водопроницаемость. Данное свойство особенно актуально в местах, где необходимо построить дренаж, например в болотистой местности или в низинах.

Изготовление асфальта

Технология асфальтобетонных покрытий заключается в подготовке исходных материалов, их смешивании и одновременном нагреве до высокой температуры, а также хранении полученного асфальта в специальном бункере с подогревом.

Во время ремонта или строительства дороги важно, чтобы завод располагался как можно ближе к месту укладки, поскольку строительный материал должен быть горячим. Если асфальтобетон остынет, то его трудно будет утрамбовать, а полученная дорога быстро придет в негодность.

Подготовка компонентов

Перед началом производства асфальта подготовленный материал просушивают и просеивают. Песок, горные породы и щебень поступает на производство чаще всего во влажном состоянии. Наличие воды в составе грозит снижением прочностных характеристик будущего асфальта, а также разбрызгиванием нагретой до высокой температуры битумной смеси при попадании на нее влаги.

Все поступившие на завод материалы просушивают при температуре 150 градусов. Просеивание осуществляется с использованием грохота. Минеральный наполнитель измельчают в дробилке до состояния порошка. В зависимости от технологии, просушка может быть одинарной или двойной. Повторное избавление от влаги может проходить после просеивания и дробления.

Смешивание обработанных компонентов

Щебень и песок после предварительной обработки попадают на конвейер, откуда их транспортируют в бункер, а затем смешивают с битумом. После этого температуру в бункере повышают до 160 градусов и оставляют содержимое в нагретом состоянии на хранение до 4-х дней. Если в течение этого срока материал не отгрузят потребителю, он начнет терять свои прочностные характеристики.

Добавки в асфальт и резиновую крошку вносят в готовую и нагретую смесь, что придает материалу дополнительную прочность и стойкость к воздействию внешних факторов.

Доставка асфальта на место укладки

Перевозка асфальтобетона осуществляется автотранспортом до места укладки или ремонта асфальтобетонного покрытия. Чаще всего данный стройматериал перевозят на самосвалах, имеющих устойчивый к горячим компонентам кузов.

Для перевозки асфальтобетонного дорожного покрытия на большие расстояния используют кохеры (автомобили, оснащенные термосберегающими контейнерами).

В них асфальт сохранит свою начальную температуру в течение двух дней после погрузки.

Проверка качества дороги

Асфальтобетон должен соответствовать установленным ГОСТам и СНиПам, принятым в нашей стране. Сертификат соответствия нормативным документам выдается заводу-изготовителю только после прохождения комплексных испытаний.

В России работает несколько лабораторий, осуществляющих контроль за качеством дорог. Они проводят отбор проб готового асфальтобетонного покрытия и проверяют его на соответствие различных параметров.

При исследованиях отбирается усредненный образец из общей массы асфальтобетона. Анализ уже построенной дороги проводится путем исследования керна (так называемого асфальтового стержня). Его получают методом бурения основания асфальтобетонного покрытия при помощи специального полого бура.

Применение холодного асфальта

В тех местах, где доставка горячего стройматериала для ремонта или строительства трассы невозможна, используется холодная укладка асфальтобетонного покрытия. Технология такого строительства дорог отличается меньшими рабочими температурами нагрева смеси (асфальт нагревают до 100 градусов). Для придания дороге достаточной прочности используют полимерные составы.

Читайте также:  Опалубка для монолитного строительства: пластиковая, деревянная, стальная, алюминиевая

Перед укладкой рабочие нагревают не только асфальтобетон, но и место планируемой укладки. В зависимости от сорта, дорогу можно делать даже при заморозках.

Одним из достоинств холодной укладки является длительный срок хранения материала для строительства дорог. В отличие от обычного асфальтобетона, морозоустойчивый асфальт можно укладывать спустя несколько недель. Однако есть у такого материала и существенные минусы, а именно:

  1. Прочность меньше в 2 раза, по сравнению с классической асфальтобетонной смесью.
  2. Материал имеет высокую цену в результате добавления в его состав дополнительных защитных компонентов.
  3. Технология укладки усложняется, что приводит к удорожанию дорожного покрытия.
  4. Не выдерживает большие нагрузки. Запрещено движение транспорта массой свыше 3,5 тонн.

Для трамбовки холодного асфальта используется виброплита, а окончательная укладка происходит спустя время, когда в процессе эксплуатации автомобили будут передвигаться по готовой трассе, тем самым приминая покрытие.

Повторное использование асфальтобетона

Высокая стоимость строительства дорог привела к тому, что специалисты вынуждены искать пути для экономии средств. Одним из способов удешевить ремонт и строительство автотрасс является рециклинг, то есть переработка старого асфальта для его повторного использования. Вторую жизнь дорожное покрытие приобретает после обработки материала в специальных мобильных рециклерах.

Как перерабатывается старый асфальт

Переработка асфальтобетона для получения из него новой смеси для строительства дорог является высокотехнологичным процессом. Чтобы произвести качественное покрытие методом рециклинга, необходимо:

  1. Срезать старый слой дорожного покрытия, используя ремиксер. Такое оборудование аккуратно удаляет заданный слой дороги специальной фрезой.
  2. Фрезерованный слой раздробить до размера щебня. Полученный материал называется «гранулятор». Его используют для ремонта дорог и приготовления других строительных смесей.
  3. Нагреть печь для плавки гранулятора, при этом нельзя использовать открытые источники огня, поскольку может произойти взрыв.
  4. В печь добавить битум и различные добавки, если это предусмотрено технологией производства нового асфальта.

Такую технологию, как рециклинг, применяют, как правило, для строительства дорог в городе. Переработанный асфальт имеет такие же свойства, что и новый, однако цена на него гораздо ниже.

Улучшение дорожного покрытия

Дорожные полотна со временем можно подвергнуть модернизации. Одним из таких способов является нанесение мастики на асфальт. В укрепляющий материал входят битум и жидкие полимеры из резины.

В процессе эксплуатации на дорогах появляются трещины, куда может попасть вода. При заморозках асфальт разрушается, что приводит к образованию крупных ям. Если вовремя применить мастику для ликвидации трещин, можно продлить срок службы асфальта на несколько лет.

Преимущества и недостатки асфальта

Асфальтобетонное покрытие для движения транспорта применяют вот уже несколько десятилетий. Замены ему пока нет, и вот почему:

  1. Асфальтовое покрытие не очень дорогостоящее, особенно если дорога рассчитана на малотоннажный транспорт.
  2. Асфальт выдерживает заморозки, не боится воздействия влаги и проливных дождей, конечно же, если соблюдены технологии его укладки.
  3. Если покрытие частично разрушилось, его можно восстановить посредством ямочного ремонта.
  4. В суровом климате можно применять технологию «холодный асфальт».

Альтернативы асфальту

В мире ученые трудятся над созданием более надежной и дешевой альтернативы асфальтобетонной смеси, однако до сих пор достойного конкурента такому материалу не нашлось.

Кроме того, асфальтовое покрытие постоянно подвергается модернизации. Широкое внедрение новых полимерных веществ позволяет значительно улучшить свойства дорожного покрытия, расширить пределы его применения.

Это подтверждено многочисленными испытаниями в лабораторных условиях.

Конструкция асфальтобетона

Специалисты стремятся конструировать и строить дороги таким образом, чтобы слоев у дорожного полотна было как можно меньше, вплоть до одного.

Желательно, чтобы асфальтобетон укладывался прямо на грунт.

Минимальное количество слоев сокращает сроки ремонта полотна, облегчает организацию строительства новых дорог, сокращает разнообразие оборудования, которое требуется для укладки асфальта.

Современная конструкция дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием состоит из следующих частей:

  1. Верхний слой.
  2. Нижний пористый слой.
  3. Щебень, перемешанный с вяжущими веществами.
  4. Основание из гравия или щебня.
  5. Песчаный слой.
  6. Щебенистый асфальтобетон.

Во время строительства дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием необходимо соблюдать ряд условий. Для прочной связи между верхним слоем асфальта и основанием накладывается трещиноустойчивый материал из обработанных битумом материалов высотой не менее 15 см. Толщина асфальтобетонного покрытия, которое укладывается на основание из минеральных материалов, должна быть не менее 5-6 см.

Источник: https://BusinessMan.ru/asfaltobetonnyie-pokryitiya-vidyi-tehnologiya-ukladki.html

Статьи

« Назад

Холодный асфальт  06.07.2016 04:49

Преимущества и недостатки холодного асфальта 

Прежде чем рассмотреть плюсы и минусы холодного асфальта, неплохо было бы узнать, что это такое.

Холодный асфальт – это уже готовая асфальтовая смесь, которую применяют для ремонта дорожного покрытия, изготовления тротуаров, дорожек. В смесь холодного асфальта входит битум, щебёнка и добавки для улучшения технических характеристик будущего покрытия. Массовая доля специальных добавок достигает 36%.

Хотя холодный асфальт является инновационным материалом, но в производстве его нет ничего мудрёного. В смесителе сначала тщательно перемешивается битум и нагретая до 100 градусов щебенка. Затем в смесь подаются добавки.

Обратите внимание

Очень популярен холодный асфальт среди дачников, садоводов и огородников. А также жителей частного сектора.

Преимущества холодного асфальта

В чём же причина популярности холодного асфальта, каковы его плюсы и минусы (если есть)?

  • Холодный асфальт быстро укладывается. Для укладки в дачных целях (изготовление  дорожки, въезда) понадобится всего несколько минут. Надо всего лишь высыпать это смесь на поверхность, разравнять граблями или лопатой и утрамбовать.
  • Холодный асфальт – это полностью готовая смесь. Не надо делать никаких добавочных действий и приготовлений перед использованием холодного асфальта.
  • Для укладки холодного асфальта и последующего трамбования не нужен многотонный каток. Достаточно ручной трамбовкой, но если есть сомнения, то можно использовать виброплиту.
  • Холодный асфальт укладывается в любую погоду, хоть в жару, хоть в морозы. То есть не надо ждать подходящей температуры или времени года, если вдруг захотелось устроить на даче заасфальтированную тропинку.
  • Транспортировка и хранение холодного асфальта не требует каких-либо условий. Хранить, транспортировать можно при любой температуре. И срок хранения в заводской упаковке до 10 лет, а так хранится до 2,5 лет.

Несмотря на такое количество положительных сторон, у смеси есть и отрицательные. Это, прежде всего высокая цена холодного асфальта. Он в разы дороже обычного асфальта, поэтому покупают и используют его в основном дачники для изготовления небольших дорожек, небольшого ремонта.

Кроме высокой цены, холодный асфальт не сильно устойчив к механическим воздействиям. Обычное асфальтовое покрытие служит в 2,5 раза дольше.

И холодный асфальт хорошо ложится только на тщательно очищенную и подготовленную поверхность.

Хотя при строительстве в масштабах дачного участка или сада эти недостатки почти не заметны. Они скорее сильно выражаются при большом промышленном объёме.

В следующей статье рассмотрим по шагам технологию укладки холодного асфальта. А купить холодный асфальт можно ЗДЕСЬ.

Ещё статьи по теме:

Укладка холодного асфальта

Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1

Источник: http://ms29.ru/stati/article_post/kholodnyy-asfalt-preimushchestva-i-nedostatki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector