Запорная арматура условное давление

Запорная арматура условное давление

Современный каталог арматурных конструкций представлен широким рядом видов запорной арматуры, отличающихся по материалу исполнения, размерам, принципу действия, способам производства. Для простоты, быстроты и удобства поиска нужной продукции в этом ассортименте используются специальные обозначения. Система этих знаков называется маркировкой арматуры и должна отвечать двум главным требованиям:

  • информативность;
  • компактность (минимум места на корпусе).

Данная информация используется как при выборе устройств, так и при подборе элементов для ремонта, модернизации трубопроводов. При этом огромное значение имеет качество нанесения маркировки запорной арматуры. Чем лучше она читается, тем ниже вероятность ошибки при покупке (и некорректной работы всей системы после установки).

Правила маркировки арматуры

Запорная арматура условное давление

Маркировка арматуры – регламентная мера и должна осуществляться согласно нормам и нормативами российских госстандартов. В соответствии с последними, обозначения запорной арматуры формируются в таблицу и включают цифры + буквы. Порядок отметок:

  • 2 первые цифры ряда указывают на класс, вид, тип изделия;
  • буквы за первыми 2 цифрами – материал основных компонентов (корпус, крышка);
  • 1–2 цифры за буквами – регистрационный номер (если их 3, то первая – это тип используемого привода);
  • 2 «замыкающие» буквы указывают на материальное исполнение поверхностей;
  • последние буквы – обозначение варианта сборки конструкции.

Согласно ГОСТ, нанесение осуществляется на последней стадии ее изготовления. Важное условие: оттиск ставится по завершении производства, но до проведения испытаний. Такой подход позволяет контролировать отбракованные после контрольной оценки образцы, чтобы оперативно устранить дефекты и передать продукцию на выпуск, реализацию.

Высокое качество маркировочного оттиска – репутационный фактор, признак серьезности производителя и его ответственного подхода к качеству своей номенклатуры. Поэтому процесс нанесения обозначений доверяется исключительно специалистам с соответствующей подготовкой. Здесь важно владение навыками работы со специализированным оборудованием, применяемым для маркировки запорной арматуры.

Содержание

Запорная арматура условное давление

Пункты, которые обязана отражать/содержать маркировка запорной арматуры по ГОСТ.

  • Информация об изготовителе (наименование, марка);
  • Размерные характеристики:
    • Условный проход (номинальный диаметр). Обозначается как Ду + цифры, указывается в мм.
    • Условное давление (номинальное Pу/PN + рабочее), в МПа.
  • Направление потока. Отмечается знаком (стрелкой).
  • Материал корпуса, затвора:
    • сталь (нж – нержавеющая, лс – легированная);
    • чугун (обозначается как ч).
  • Материал уплотнителей:
    • р – резиновая поверхность;
    • п – пластмассовая;
    • бр – бронзовая или латуневая.

Цвет поверхностей деталей изделий тоже следует рассматривать как часть маркировки запорной арматуры. Здесь действует такое распределение, согласно ГОСТ маркировки запорной арматуры:

  • синий указывает на использования легированной стали;
  • черный – корпус и элементы из чугуна (серого, ковкого);
  • голубой – сталь, устойчивая к коррозии;
  • серый – углеродистая сталь.

Способы маркировки арматуры

Запорная арматура условное давление

Правила нанесения маркировки запорной арматуры:

  • оттиск – на корпусе изделия;
  • данные по характеристикам модели – с фронтальной стороны;
  • данные об изготовителе – на задней стенке.

Собственно, процесс нанесения осуществляется одним из трех методов – штамповкой, клеймением или гравировкой. Все 3 подхода предполагают деформирование материала поверхности с разным уровнем изменения.

Штамповка – долговечный способ маркировки запорной арматуры. Обозначения, нанесенные с ее помощью, имеют срок службы самих конструкций. При этом качество оттиска тоже остается высоким.

Клеймение – один из самых технологически сложных методов маркировки запорной арматуры. Использует для нанесения обозначений электроискровой карандаш. Довольно дорогой формат обработки поверхностей, потому применяется редко.

Гравировка – один из первых способов маркирования поверхностей. Использует в работе резцы (пуансон, фреза, штихель), занимает минимум времени, сохраняется достаточно длительный период времени.

Примеры маркировки арматуры с расшифровкой обозначений

Запорная арматура условное давление

ООО НПО «СпецНефтеМаш» – серьезный ответственный опытный представитель рынка производителей арматурной продукции. Мы уделяем немало внимания маркировке запорной арматуры и всегда стремимся сделать выбор изделий для покупателя значительно проще. Для наглядности и понимания сути обозначений маркировки арматуры предлагаем несколько «расшифровок» формул продукции, представленной в нашем каталоге.

  1. 30нж541нж. Обозначение расшифровывается так:
    • 30 – задвижка;
    • нж – корпус из нержавейки;
    • 5– механический привод;
    • 41 – № регистрации выпуска;
    • нж – уплотнительные поверхности из нержавейки.
  2. Изделия серии 32с908р, где:
    • 32 – поворотный дисковый тип затвора;
    • с – поверхности затвора из стали (углеродистой);
    • 9 – тип привода (в данном случае указывает на производство запорной арматуры с электроприводом);
    • 08 – регистрационный № модели;
    • р – резиновые уплотнители.
  3. 19с63нж означает, что перед вами:
    • обратный затвор с герметичным клапаном (19);
    • в корпусе из углеродистой стали (с);
    • выпущенный под регистрационным № 63;
    • со стальными уплотнителями (нержавейка, обозначение нж).

Наш завод запорной арматуры заботится о том, чтобы выбор покупателя всегда был верным.

К тому же качественная маркировка арматуры определяет простоту и удобство ее хранения, эксплуатации, своевременной замены или обновления.

Мы предлагаем изделия с качественным оттиском и хорошими характеристиками для оснащения различных трубопроводных систем и постоянно работаем над повышением информированности своих клиентов.

Запорная арматура трубопроводная

Трубопроводная арматура классифицируется по:

  • Области применения – пароводяная, нефтяная, газовая, химическая, судовая, резервуарная, энергетическая;
  • Принципу управления и действия – управляемая (с механическим, гидравлическим, ручным, электрическим, пневматическим, электромагнитным приводом), автоматически действующая (управляется за счет действия рабочей среды);
  • Функциональному назначению – запорная, регулирующая, распределительная, предохранительная, защитная, фазоразделительная, смесительная, пробно-пропускная, запорно-регулирующая;
  • Материалу корпусных деталей – чугунная, стальная, титановая, из коррозионностойкой стали, пластмассовая, керамическая, из цветных металлов;
  • Конструкции корпуса – проходная, угловая;
  • Конструкции присоединительных патрубков – фланцевая, муфтовая, штуцерная, цапковая, под приварку (сварку);
  • Способу герметизации – сальниковая, мембранная, сильфонная, шланговая;
  • Виду действия – нормально открытая и нормально закрытая.

Запорная арматура условное давление

Виды арматуры

Трубопроводная и запорная арматура бывает различных типов и конструктивных разновидностей, но при этом может выполнять одинаковые функции.

Задвижка – это вид запорной арматуры, где рабочим органом выступает затвор в виде клина, диска или листа. По диаметру уплотнительных колец относительно трубопровода различаются на полнопроходные и суженные.

По форме затвора разделяются на параллельные – шиберные однодисковые или двухдисковые, клиновые – с цельным жестким либо упругим или двухдисковым составным клином.

По типу движения шпинделя бывают выдвижные – шпиндель совершает винтовое или поступательное движение, не выдвижные – вращательное движение.

Клапан – это вид трубопроводной арматуры для регулирования или перекрытия потока среды. По назначению классифицируются на обратные (поворотные, подъемные), запорные, предохранительные (малого, среднего и полного подъема), регулирующие, дыхательные, перепускные, отсечные. Бывают односедельные – тарельчатые и игольчатые, двухседельные.

Кран – это вид запорной арматуры где рабочим органом выступает затвор в форме тела вращения, поворачивающийся вокруг оси, перпендикулярной оси потока среды.

По форме затвора различают на шаровые, цилиндрические, конусные. Применяются на трубопроводах – проходные краны, на котлах, резервуарах, емкостях – пробно-спускные.

По числу рабочих положений пробки, делятся на двухходовые и трехходовые.

Заслонка — это вид запорной арматуры с затвором в виде диска, поворачивающимся на оси, расположенной в проходе. Используются при пониженных требованиях к герметичности запорного органа, в трубопроводах большого диаметра с малым давлением среды.

Вентиль – это трубопроводная арматура для запора и регулировки среды. По форме запирающего элемента различаются на цилиндрический, шаровый, конусный, способу монтажа – фланцевые, муфтовые, угловые, проходные, прямоточные.

Конденсатоотводчик – это устройство для автоматического отвода конденсата. По принципу работы делятся на термодинамические, термостатические, поплавковые.

Регуляторы давления и уровня – вид трубопроводной арматуры для автоматического поддержания уровня и давления без применения посторонних источников энергии, путем изменения расхода среды.

Запорная арматура условное давление

Назначение

Запорная арматура применяется во множестве сфер промышленности, народного хозяйства. По назначению делятся на газопроводную, водопроводную (водоснабжения, теплоснабжения, отопления), сливную, канализационную и тд.

Запорная арматура условное давлениеПомимо трубопроводной арматуры для обычных условий эксплуатации, у нас можно купить запорную арматуры для особых условий работы: коррозионных, агрессивных или токсичных, высоких и сверхвысоких параметрах пара, высоких давлений, низких температурах, вязких и загрязнённых абразивом средах, сыпучих материалах, для работы на вакуумных или нефтеперерабатывающих установках. Такая запорная арматура производится из бронзы, чугунов, легированных и высоколегированных сталей, обладающих жаропрочностью, устойчивостью к коррозии или имеет защитное покрытие.

Эксплуатационные характеристики

К эксплуатационным характеристикам запорной арматуры относятся: температура, давление, тип привода и необходимый крутящий момент для управления, пропускная способность, время срабатывания, коррозионная стойкость и тд.

Помимо эксплуатационных параметров важны конструкционно-монтажные параметры: строительная высота и длина, условный диаметр прохода, тип присоединения, размеры фланцев и тд.

Давление рабочей среды в зависимости от технических задач классифицируется на условное, пробное и рабочее.

Обозначение и расшифровка маркировки

На корпусе запорной арматуры, указывается марка в виде индекса системы ЦКБА (центрального конструкторского бюро арматуростроения). Обозначения наносятся методом отливки либо клеймения.

Читайте также:  Как замазать соединение унитаза с канализационной трубой

Маркировка запорной арматуры содержит такие параметры и характеристики:

Тип трубопроводной запорной арматуры

В таблице указана расшифровка обозначения индекса трубопроводной арматуры. Справочная информация необходима для правильного конструктивного исполнения и оформления заказа на поставку изделия.

Тип арматуры Обозначение Тип арматуры Нумерация
Арматура трубопроводная
Кран пробно-спускной 10 Регулятор давления «до себя» и «после себя» 21
Кран для трубопровода 11 Клапаны запорный и отсечной 22
Указатель уровня 12 Клапан регулирующий 25
Вентиль 13, 14,15 Задвижка 30
Клапан обратный подъемный или приемный 16 31
Клапан предохранительный 17 Заслонка 32
Клапан обратный поворотный 19 Конденсатоотводчик 45
Приводы изготавливаемые отдельно от арматуры
С червячной передачей для ручного управления 33 Гидравлический 77
С цилиндрической передачей для ручного управления 44 Электропривод 87
С конической передачей для ручного управления 55 Электромагнитный 88
Пневматический 66

Материал корпуса

Наибольшее применение нашла арматура из металлов, менее распространённые — полипропиленовая, керамическая и стеклянная. В таблице указаны расшифровки обозначения материалов корпуса используемых в современном арматуростроении.

Материал корпуса Обозначение Материал корпуса Обозначение
Сталь углеродистая С Монель-металл МН
Сталь легированная ЛС Винипласт ВП
Сталь коррозионностойкая или нержавеющая НЖ Пластмасс П
Чугун серый Ч Фарфор К
Чугун ковкий КЧ Титан ТН
Латунь или бронза Б Стекло СК
Алюминий А

Приводы

Выбор привода зависит от типа запорной арматуры, места установки, интенсивности работы, специфики окружающей среды и других эксплуатационных факторов. Для управления трубопроводной арматурой используются: электрические, электромагнитные, гидравлические и пневматические приводы.

Привод механический Индекс Привод Индекс
Червячный 3 Пневматический 6
Цилиндрический 4 Гидравлический 7
Конический 5 Электромагнитный 8
Электрический 9

Электроприводы – могут включаться дистанционно, используют электроэнергию только в период работы, моментально время срабатывания.

Пневмоприводы – управление выполняется за счет мембранных или поршневых устройств, с помощью сжатого воздуха. Поршневые для управления запорной арматуры, мембранные – регулирующей.

Уплотнительные кольца

От материала уплотнительных колец зависит герметичность запорной арматуры. Если подобранный материал не будет соответствовать типу среды, температуре, давлению — трубопроводная арматура будет течь.

Материал уплотнительного кольца Индекс Материал уплотнительного кольца Код
Латунь и бронза БР Эбонит Э
Монель-металл МН Резина Р
Нержавеющая сталь НЖ Виннпласт ВП
Нитрированная сталь НТ Пластмасс П
Баббит БТ Без вставных или наплавленных колец БК
Стеллит СТ Фторопласт ФТ
Сормайт СР Кожа К

Монтажные параметры

Основными монтажными параметрами запорной арматуры являются: строительная длина и высота, условный диаметр прохода, присоединительные размеры и конструкция патрубков.

Запорная арматура условное давление

  1. Сверхмалых размеров – до 5 мм.
  2. Малых размеров — 6-40 мм;
  3. Средних диаметров – 50-300 мм;
  4. Больших диаметров – 350-1200 мм;
  5. Сверхбольших диаметров – свыше 1400 мм.

Строительная длина – это длина которую занимает запорная арматура на участке трубопровода. В связи с множеством конструкционных и технологических параметров, не вся запорная арматура имеет универсальные размеры и крепления.

Расчет и подбор

Для правильного расчета и подбора трубопроводной арматуры необходимы такие параметры:

  1. Назначение арматуры и условия работы – давление, температура, среда;
  2. Требуемый условный диаметр прохода присоединительных фланцев;
  3. Определиться с типом привода – ручной, электропривод, дистанционный, электромагнитный, гидропривод, пневмопривод;
  4. Исходя из вышеперечисленных данных определяется материал деталей – чугун, сталь, бронза и тд.
  5. Выбрать требуемый вид арматуры – регулирующая, предохранительная, запорная арматура;
  6. Определиться с типом – клапан, вентиль, кран, задвижка и тд;
  7. Уточняется условный диаметр прохода и диаметр отверстия в седле;
  8. Выбираем нужную запорную арматуру из каталога, учитываю все данные;
  9. Определяемся с монтажными параметрами – строительная длина и высота, тип и размеры фланцев, размеры и количество болтов.

Купить

Запорная арматура условное давлениеУ Систем Качества можете купить запорную арматуру, а также предохранительную, распределительную, регулирующую лучшего качества. Поможем подобрать трубопроводную арматуру для воды, пара, газа, насосов, нефтепроводов (нефтяная), паропровода, отопительную, нефтегазовую, пищевую, пожарную (для пожаротушения), подземную, тепловую для магистралей теплосетей. Всегда на складе отечественная арматура с хранения и производства заводов Китая — задвижки, вентили, краны, заслонки, клапаны. Все оборудование и узлы проходят испытания, проверку на стенде с манометром на соответствие параметрам указанным в ГОСТ.

В комплекте поставки: изделие, паспорт совмещенный с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию, сертификат (может прилагаться в зависимости от фирмы производителя и серии арматуры).

Выполним диагностику и ремонт, устраним неисправности и дефекты, проведем ревизию и притирку арматуры с хранения (замена прокладок, набивки, смазки), опрессовку (гидроиспытания).

Гарантия запорную арматуру 12 месяцев при условии соблюдения условий эксплуатации и СНиП (строительные нормы и правила).

Цена

Цена запорной арматуры зависит от фигуры, давления, диаметра, класса герметичности затвора и года выпуска (новая, складское хранение, после ревизии). Для опта действует система скидок 5-15% от прайса. Для просчета стоимости трубопроводной арматуры — обратитесь к менеджеру или отправьте запрос на почту.

Компания Системы Качества поставщик надежной запорной арматуры

Запорная арматура трубопроводная обновлено: 20 мая, 2021 автором: АИР Украины

Условные давления и условные проходы трубопроводной арматуры

Условное давление Ру является единственным параметром для изготовляемой арматуры, гарантирующим ее прочность и учитывающим как рабочее давление, так и рабочую температуру. Условное давление соответствует допустимому рабочему для данного вида арматуры при нормальной температуре ( 20оС).

При повышении температуры механические свойства конструкционных материалов ухудшаются, поэтому для арматуры с высокой рабочей температурой допустимые рабочие давления ниже, чем условные. Это снижение зависит от материала деталей арматуры и температурной зависимости прочностных свойств этого материала.

Чем выше рабочая температура, тем ниже максимальное рабочее давление при одном и том же значении условного давления.

До ввода в эксплуатацию арматуру необходимо испытать водой при температуре ниже 100 0С, на прочность и плотность материала – пробным давлением. Это давление нормировано ГОСТом. Для условных давлений до Ру = 200 кГс/см2 пробное давление Рпр = 1,5 Ру; при более высоких Ру превышение пробного давления над условным снижается до 25%.

Рабочей температурой считается наивысшая длительная температура перекачиваемой по трубопроводам среды.

Вторым основным параметром арматуры является диаметр условного прохода Ду (или Dу)- номинальное значение внутреннего диаметра трубопровода, для установки на который предназначена данная арматура.

Различные типы арматуры при одном и том же условном проходе могут иметь разные проходные сечения (например, полнопроходной шаровой кран, конический кран с трапециевидным проходом.

Не следует смешивать диаметр условного прохода с диаметром проходного сечения в арматуре, последний часто меньше Ду (арматура с сужением прохода) или больше Ду (затворы с кольцевым проходным сечением).

В то же время условный проход арматуры не совпадает и с фактическим проходным диаметром трубопровода. Так, трубопровод из трубы размером 325х16 мм имеет фактический внутренний диаметр (без учета допусков) 293, а номинальный диаметр – 300 мм.

По размеру условного прохода различают арматуру малых проходов (Ду ≤ 40 мм), средних проходов (Ду = 50 – 250 мм) и больших проходов (Ду > 250 мм).

Запорная арматура

Запорная арматура предназначена только для полного перекрытия или открытия потока среды и может находиться только в полностью закрытом или открытом положении. К запорной арматуре относятся задвижки, запорный клапаны, краны, поворотные затворы.

Тип и назначение трубопровода, вид запорной арматуры и место ее установки в гидравлической системе определяют конкретные особенности эксплуатации арматуры, а также характер требований, предъявляемых к ней.

Так, запорная арматура на линейной части магистральных нефтепроводов подавляющую часть времени своего функционирования находится в открытом положении, при этом через нее идет поток транспортируемой нефти. Такая арматура закрывается только тогда.

когда надо отсечь тот или иной участок магистрали, например, для проведения ремонтных работ. При этом арматура должна обеспечивать полную герметичность.

Основные требования к запорной арматуре линейной части нефтепроводов следующие: минимальное гидравлическое сопротивление; легкость закрытия после длительной эксплуатации в открытом положении; высокая герметичность в закрытом положении; долговечность, так как операция по замене такой арматуры может быть дороже самой арматуры; высокая надежность.

На технологических и вспомогательных трубопроводах НПС запорная арматура предназначена для оперативных переключений, а также для отключения отдельных участков и эксплуатируется очень интенсивно. Эта арматура за свой срок службы, который практически ниже срока службы арматуры линейной части, срабатывает большое число раз.

Задвижки

К задвижкам относятся запорные устройства, в которых запорный элемент при открытии и закрытии проходного сечения перемещается в направлении, перпендикулярном направлению движения потока транспортируемой среды.

Запорный элемент в задвижке перемещается при помощи системы винт – гайка.

Читайте также:  Синие трубы в центре москвы

Задвижки широко применяют для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах диаметром Ду от 50 до 2000 мм при рабочих давлениях 4 – 200 кГс/см2 и температурных средах до 450 0С.

В сравнении с другими видами запорной арматуры задвижки имеют следующие преимущества: незначительное гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе (в 30 – 40 раз меньше, чем у запорных клапанов); отсутствие поворотов потока рабочей среды; возможность применения для перекрытия потоков среды большой вязкости; простота обслуживания; относительно небольшая строительная длина; возможность подачи среды в любом направлении. Малое гидравлическое сопротивление достигается тем, что при вращении шпинделя запорный элемент полностью выдвигается в верхнюю часть корпуса.

К недостаткам задвижек относится относительно большая высота, поэтому в тех случаях, когда затвор в соответствии с технологическим процессом большую часть времени должен быть закрыт, а открывается он редко, в целях экономии места при Ду ≤ 200 мм, как правило, применяют запорный клапани.

Задвижки могут быть полнопроходными и суженными, в последних диаметр отверстия уплотнительных колец меньше диаметра трубопровода. По форме запорного элемента задвижки подразделяются на клиновые и параллельные. В зависимости от конструкции системы винт – гайка и ее расположения (в среде или вне среды) задвижки могут быть с выдвижным и невыдвижным шпинделем.

Клиновые задвижки.

Клиновые задвижки имеют затвор в виде плоского клина.

В клиновых задвижках седла и их уплотнительные поверхности параллельны уплотнительным поверхностям затвора и расположены под некоторым углом к направлению перемещения затвора.

Преимущества таких задвижек – повышенная герметичность прохода в закрытом положении, а также относительно небольшая величина усилия, необходимого для обеспечения уплотнения.

К недостаткам задвижек этого типа можно отнести необходимость применения направляющих для перемещения затвора, а также технологические трудности получения герметичности в затворе.

Все клиновые задвижки по конструкции затвора могут быть с цельным, упругим или составным клином.

Задвижки с цельным клиномнашли широкое применение, так как их конструкция проста и, следовательно, имеет небольшую стоимость в изготовлении. Цельный клин представляет собой весьма жесткую конструкцию, достаточно надежен в рабочих условиях и может быть применен для перекрытия потоков при довольно больших перепадах давления на затворе.

Примером конструкции задвижки этого типа может служить задвижка с выдвижным (см. рисунок. 12.4.а) или невыдвижным шпинделем.

Задвижка на рисунке 12.4.а состоит из литого корпуса, в который ввинчены уплотнительные седла. Как правило, их изготавливают из легированных, износостойких сталей. Вместе с корпусом отлиты, а затем механически обработаны направляющие для фиксации направления перемещения клина. Клин имеет две кольцевые уплотнительные поверхности и шарнирно через сферическую опору подвешен к шпинделю.

Верхняя крышка соединяется с корпусом посредством болтов или шпилек. Для центровки крышки по отношению к корпусу в ней имеется кольцевой выступ, который входит в проточку корпуса. Уплотнение между крышкой и корпусом обеспечивается прокладкой, которая закладывается в проточку корпуса. Для предотвращения перекосов шпинделя в верхнюю часть крышки запрессовывается направляющая втулка.

Запорная арматура условное давление

1 – корпус; 2 – седло; 3 – направляющая движения клина; 4 – клин; 5 – шпиндель; 6 – верхняя крышка; 7 – шпилька; 8 – уплотнительная прокладка; 9 – направляющая втулка, 10 – сальник; 11 – нажимной фланец; 12 – бугель; 13 – ходовая гайка;

14 – маховик.

Рисунок 12.4.а — Полнопроходная задвижка с цельным клином

Существует также конструкция задвижки с цельным клином, но с невыдвижным шпинделем, там ходовая гайка закреплена в верхней части затвора. В гайку ввинчен шпиндель, жестко соединенный с маховиком. Система винт – гайка служит для преобразования вращательного движения маховика (при открытии или закрытии задвижки) в поступательное движение затвора

Задвижки с упругим клином.

В них затвор представляет собой разрезанный клин, обе части которого связаны между собой упругим (пружинящим) элементом (упругим ребром), который позволяет уплотнительным поверхностям клина поворачиваться относительно друг друга на некоторый угол, что обеспечивает лучшее их прилегание к уплотнительным поверхностям седел. Эта особенность упругого клина исключает необходимость индивидуальной технологической подгонки уплотнения и уменьшает опасность заклинивания. Задвижки этого типа изготавливают как с выдвижным (см. рисунок 12.4.б), так и с невыдвижным шпинделем.

Конструкция затвора задвижек этого типа обеспечивает лучшее уплотнение прохода в закрытом положении без индивидуальной технологической подгонки. Под действием усилия прижатия, которое передается через шпиндель, в закрытом положении упругий элемент может изгибаться в пределах

Запорная арматура условное давление

1 – седло; 2 – затвор; 3 – корпус; 4 – ходовая гайка; 5 – уплотнительная прокладка;

6 – шпиндель; 7 – верхняя крышка; 8 – кольцевая прокладка; 9 – сальник; 10 – нажимная втулка; 11 – маховик.

Рисунок 12.4.б — Задвижка с упругим клином и выдвижным шпинделем

упругих деформаций, обеспечивая плотное прилегание обоих уплотнительных поверхностей клина и седел. В задвижках этого типа повышена надежность при высоких температурах (вследствие уменьшения опасности неравномерного теплового расширения, приводящего к заклиниванию затвора).

Однако опасность заклинивания в закрытом положении полностью не устранена. Крупным недостатком задвижек этого типа является повышенный износ уплотнительных поверхностей клина и седел, так как они вступают во взаимный контакт значительно раньше, чем в задвижках с цельным клином.

Задвижки с составным клином. Применяются они тогда, когда требуется высокая степень герметичности прохода при закрытом положении затвора.

Затвор задвижки с составным клином состоит из двух дисков, между которыми размещен разжимной элемент, выполненный в виде грибка с шаровой поверхностью. Грибок упирается в подпятник, закрепленный на другом диске. Во избежание распада диски при открывании прохода размещают в обойме. Усилие от нажатия шпинделя передается при помощи внутреннего диска.

Часто встречаются конструкции без подпятника. При этом грибок (см. рисунок 12.5) сферическим концом упирается во внутреннюю поверхность одного из дисков. Усилие от привода передается через обойму на внутренний диск.

При движении шпинделя из открытого положения в закрытое диски не разжимаются и трение между седлами и затвором отсутствует. В момент касания нижних кромок дисков с седлами усилие привода передается на разжимной элемент и проход герметизируется.

Выпускаемые промышленностью задвижки с составным клином имеют только выдвижной шпиндель.

Запорная арматура условное давление

1 – диски; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – обойма; 4 – внутренний диск; 5 – грибок.

Рисунок 12.5. — Задвижка с составным клином.

  • Несмотря на сложность конструкции и, следовательно, высокую стоимость, а также нежесткий затвор, эти задвижки имеют явные преимущества перед другими типами задвижек: незначительный износ уплотнительных поверхностей затвора и седел; высокая герметизация прохода в закрытом положении; меньшее усилие привода, необходимое для закрытия задвижки.
  • Отсутствие трения уплотнительных поверхностей на всем пути движения затвора позволяет в двухдисковых задвижках уплотнить проход с помощью эластичных колец, смонтированных на дисках затвора.
  • Шиберные задвижки.

В задвижках этого типа уплотнительные поверхности седел параллельны друг другу и расположены перпендикулярно к направлению потока рабочей среды. Затвор в этих задвижках обычно называют «диском», «шибером» или «ножом».

Преимуществами такой конструкции являются: простота изготовления затвора; легкость сборки, разборки и ремонта; отсутствие заедания затвора в полностью закрытом положении.

Шиберные задвижки по своей конструкции подразделяются на однодисковые и двухдисковые.

Однодисковые шиберные задвижки (см. рисунок 12.6).

Запорная арматура условное давление

1 – шибер; 2 – патрубок; 3 – корпус; 4 – узел крепления шпинделя и шибера; 5 – седло; 6 – шпилька; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – прокладка; 9 – верхняя крышка; 10 — набивка сальника; 11 – нажимная планка; 12 – шпиндель; 13 – кожух; 14 – выходной элемент привода; 15 – стойка.

Рисунок 12.6 — Шиберная однодисковая задвижка.

В них затвор (шибер) выполнен в виде щита с кольцом, имеющим в нижней части отверстие, равное диаметру прохода, которое при закрытии задвижки смещается вниз. Проход перекрывается глухой частью шибера. Герметичность прохода обеспечивается прижатием затвора давлением среды к уплотнительным поверхностям седла со стороны низкого давления.

Основными недостатками шиберных задвижек являются: большой расход энергии на открытие и закрытие, вызванный тем, что на всем пути движения привод преодолевает трение между уплотнительными поверхностями седел и затвора; значительный износ уплотнительных поверхностей.

Не смотря на перечисленные недостатки шиберные задвижки достаточно легко обслуживаются и ремонтируются. Величина износа очень легко компенсируется при ремонте путем смещения (вывертывания) седел. Шиберные задвижки применяют в основном тогда когда не требуется высокая герметичность прохода.

Шиберные задвижки типа УК 19001 по ТУ 647 РК-05772090-032-97 предназначены для установки в качестве запорных устройств на линейной части магистральных нефтепроводов и на технологических трубопроводах НПС .

Конструкция шиберной задвижки предусматривает постоянное расчетное прижатие седла к шиберу с помощью специальных пружин, не зависящее от перепада давления на шибере.

Шибер выполнен из углеродистой стали с покрытием, обеспечивающим надежность при работе в нефти.

Конструкция задвижек обеспечивает возможность нагнетания герметизирующей смазки в сальниковый узел и замену сальника шпинделя без снижения рабочего давления в трубопроводе.

Читайте также:  Греющая опалубка: что это, конструкция, характеристики

Корпус задвижки разгружен от избыточного давления, создаваемого тепловым расширением транспортируемой среды.

Надежность этих шиберных задвижек соответствует современным требованиям.

Выпускаются также двухдисковыепараллельные задвижки, которые обеспечивают хорошее уплотнение в затворе в закрытом положении. Их применяют тогда когда требуется надежная герметизация прохода.

Двухдисковые параллельные задвижки бывают с выдвижным и невыдвижным шпинделем.

Задвижки с эластичным уплотнением затвора.

Сложность изготовления задвижек с металлическими уплотнительными поверхностями затворов, для которых требуется монтаж седел, притирка уплотнительных поверхностей затвора, обеспечение соосностей, высокая точность изготовления направляющих т. п.

, заставляет иногда при низких температурах транспортируемых сред и невысоких рабочих давлениях применять более простую и экономичную конструкцию задвижек с уплотнительными поверхностями затвора, изготовленными из эластичного уплотняющего материала – резины, фторопласта, пластмассы и др. В таких задвижках, как правило, седел нет.

В качестве уплотнения используют механически обработанные поверхности корпуса. Затвор выполнен в виде двух дисков, подвешенных на резьбовой втулке. Диски облицованы эластичным материалом.

Дата добавления: 2018-05-10; просмотров: 3434; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Узнать еще:

Таблица номинальных давлений PN/Ру. Давления условные или номинальные определяются ГОСТом 26349 "Соединения трубопроводов и арматура. Давления номинальные. Ряды". "Единица давления" PN

Запорная арматура условное давление
Проект Карла III Ребане и хорошей компании


Раздел недели: Холодильные агенты. Хладоны. Фреоны. Хладагенты.
Запорная арматура условное давление
Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Инженерное ремесло / / Классы давления, температуры, герметичности. Номинальные (условные) давления PN (Ру). Номинальные (условные) диаметры DN (Ду)  / / Таблица номинальных давлений PN/Ру. Давления условные или номинальные определяются ГОСТом 26349 «Соединения трубопроводов и арматура. Давления номинальные. Ряды». «Единица давления» PN

Tube connections and fittings. Nominal pressures. Series

  • Под номинальным давлением понимается наибольшее избыточное рабочее давление при температуре рабочей среды 20 °С, при котором обеспечивается заданный срок службы соединений трубопроводов и арматуры, имеющих определенные размеры, обоснованные расчетом на прочность при выбранных материалах и характеристиках прочности их при температуре 20 °С.
  • В двух словах: PN (ранее в СССР и РФ — «Ру») это не единица давления, а скорее «класс прочности по внутреннему давлению» трубопроводов и арматуры, кроме того ряды PN отличаются габаритными и присоединительными размерами при одинаковых DN (Ду).
  • Справочно: Диаметры условные, номинальные, Ду, DN, NPS и NB. Условный проход. Метрические и дюймовые диаметры

Значения и обозначения номинальных давлений должны соответствовать указанным в таблице.

Обозначение номинального давления Значение номинального давления, МПа (кгс/см2) Обозначение номинального давления Значение номинального давления, МПа (кгс/см2)
PN 0,1 0,01 (0,1) PN 40 4,0 (40,0)
PN 0,16 0,016 (0,16) PN 63 6,3 (63,0)
PN 0,25 0,025 (0,25) PN 80 8,0 (80,0)
PN 0,4 0,040 (0,40) PN 100 10,0 (100,0)
PN 0,63 0,063 (0,63) PN 125 12,5 (125,0)
PN 1 0,1 (1,0) PN 160 16,0 (160,0)
PN 1,6 0,16 (1,6) PN 200 20,0 (200,0)
PN 2,5 0,25 (2,5) PN 250 25,0 (250,0)
PN 4 0,4 (4,0) PN 320 32,0 (320,0)
PN 6,3 (PN 6) 0,63 (6,3) PN 400 40,0 (400,0)
PN 10 1,0 (10,0) PN 500 50,0 (500,0)
PN 16 1,6 (16,0) PN 630 63,0 (630,0)
PN 25 2,5 (25,0) PN 800 80,0 (800,0)
PN 1000 100,0 (1000,0)
  • Примечание. В резьбовых соединениях трубопроводов давление 8 МПа применять не допускается.
  • Номинальные давления менее 0,01 МПа следует выбирать из ряда R5, а более 100 МПа — из ряда R20 по ГОСТ 8032
  • При маркировке допускается применять обозначение PN 6 вместо PN 6,3.
Запорная арматура условное давление

Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Если Вы не обнаружили себя в списке поставщиков, заметили ошибку, или у Вас есть дополнительные численные данные для коллег по теме, сообщите , пожалуйста. Вложите в письмо ссылку на страницу с ошибкой, пожалуйста.

Проект является некоммерческим. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Владельцы сайта www.dpva.ru не несут никакой ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого интернет-ресурса. Free xml sitemap generator

Выбор запорной арматуры для систем газораспределения

При проектировании сетей газораспределения и газопотребления выбор технических устройств, установленных на газопроводах, необходимо производить в соотвествии с требованиями следующих технических регламентов:

  • ТР «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления»;
  • ТР «О безопасности машин и оборудования»;
  • ТР «О безопасности зданий и сооружений».

Для систем газоснабжения давлением до 1,6 МПа (16 кгс/см2) включительно в зависимости от условий эксплуатации следует применять типы запорной арматуры, приведенные в табл. 3.15.

Таблица 3.15

Тип арматуры Область применения
1.Краны шаровые Наружные и внутренние газопроводы природного газа
давлением до 1,2 МПа включительно, а также паровой и
жидкой фазы СУГ давлением до 1,6 МПа включительно
2. Задвижки Наружные и внутренние газопроводы природного газа
давлением до 1,2 МПа включительно, а также паровой и
жидкой фазы СУГ давлением до 1,6 МПа включительно
3. Клапаны (вентили) Наружные и внутренние газопроводы природного газа
давлением до 1,2 МПа включительно, а также паровой и
жидкой фазы СУГ давлением до 1,6 МПа включительно

Запорная арматура, устанавливаемая в районах с очень холодным и холодным климатом (районы I1 и I2 по ГОСТ 16350–80) на наружных газопроводах, должна быть в климатическом исполнении УХЛ1, УХЛ2, ХЛ1, ХЛ2; на внутренних газопроводах в неотапливаемых помещениях — УХЛ3, ХЛ3; на внутренних газопроводах в отапливаемых помещениях — У1, У2, У3, У5, УХЛ4, УХЛ5, ХЛ5 по ГОСТ 15150-69.

Запорная арматура, устанавливаемая в районах с умеренно холодным климатом (район II4 по ГОСТ 16350-80) на наружных и внутренних газопроводах в неотапливаемых помещениях, должна быть в климатическом исполнении У1, У2, У3, УХЛ1, УХЛ2, УХЛ3 по ГОСТ 15150-69.

Запорную арматуру, устанавливаемую на наружных и внутренних газопроводах в неотапливаемых помещениях, исходя из климатических условий, рабочего давления и материала корпуса, допускается принимать согласно табл. 3.16.

Таблица 3.16

Материал Давление газа, МПа Д У , мм Температура эксплуатации, °С
включительно
Серый чугун до 0,05до 0,6 до 100без ограничений до –45до –35
Ковкий чугун до 0,05до 1,6 до 100без ограничений до –45до –40
Углеродистая сталь до 1,6 без ограничений до –45
Легированная сталь до 1,6 без ограничений до –60
Сплавы на основе меди до 1,6 без ограничений до –60
Сплавы на основе алюминия* до 1,6 до 100 до –60

* Корпусные детали должны изготавливаться: кованые и штампованные — из деформируемого сплава марки Д-16 (как исключение марки Д-1); литые — гарантированного качества с механическими свойствами не ниже марки АК — 7ч (АЛ-9) ГОСТ 1583-93.

За расчетную температуру среды и температуру эксплуатации согласно СП 16.13330.2011 «Стальные конструкции» условно считается температура наиболее холодных суток в районе строительства с коэфицентом 0,98.

Герметичность затвора кранов, вентилей и задвижек должна соответствовать классу А.

Выбор условного давления Pу и рабочего давления Pp запорной арматуры в зависимости от рабочего давления в газопроводе должен осуществляться в соответствии с табл. 3.17.

Таблица 3.17

Рабочее давление газопровода, МПа Р у запорной арматуры(по ГОСТ 356-80), МПа, не менее
Низкое до 0,005 0,1
Среднее от 0,005 до 0,3 0,4
Высокое II категории от 0,3 до 0,6 0,6
(1,0 — для арматуры из серого чугуна)
Высокое I категории от 0,6 до 1,2 1,6
Газопроводы жидкой фазы СУГ 1,6
Газопроводы обвязки надземных резервуаров
хранения СУГ и средств транспортировки СУГ (же-
лезнодорожные и автомобильные цистерны)
2,5

Вся запорная арматура в соответствии с ГОСТ Р 52760-2007 должна иметь маркировку на корпусе и отличительную окраску. Маркировка должна содержать товарный знак завода-изготовителя, условное или рабочее давление, условный проход и указатель направления потока, если это необходимо. Отличительная окраска корпуса и крышки запорной арматуры должна соответствовать табл. 3.18.

Электропривод запорной арматуры должен быть во взрывозащищенном
исполнении.

Таблица 3.18

Материал корпуса Цвет окраски
1. Серый и ковкий чугун Черный
2. Сталь углеродистая Серый
3. Сталь коррозионностойкая (нержавеющая) Голубой
4. Сталь легированная Синий
5. Цветные металлы Не окрашивается
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector