Футляр газовой стальной трубы

С 2007 года мы разработали, изготавливаем и поставляем разъемные стеклопластиковые защитные футляры нашим Заказчикам.

На 1 января 2020 года более 3300 защитных футляров САФИТ установлены на газопроводах России, Белоруссии и Казахстана, что подтверждает их надежность и высокое качество! Футляры изготавливаются по ТУ 22.

21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011).

Делаем футляры любой конфигурации и длины (кратно 0,1 метра) согласно проекту Заказчика!

Футляр газовой стальной трубы Футляр газовой стальной трубы Футляр газовой стальной трубы

Группа компаний САФИТ является патентообладателем на производство защитных композитных футляров для трубопроводов, нефте- и газопроводов, кабельных и оптоволоконных линий.

Защитный футляр газовой трубы (ЗФГТ) предназначен для защиты трубопроводов, нефте- и газопроводов и кабельных линий от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями, а так же для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода в пределах защитного футляра.

Материал футляра – стеклопластик. Футляры САФИТ выпускаются двух типов. Первый — стандарт, представляющий собой разъемный вдоль оси моноблок с двумя горловинами под определенный диаметр трубы. Второй — разъемный вдоль оси составной секционный футляр любой согласованной Заказчиком длины. Секции футляров, в этом случае, стыкуются друг к другу при помощи фланцевого соединения.

Все защитные футляры проходят полный цикл испытаний на прочность и герметичность и обладает 4-х кратным запасом прочности.

Футляры изготавливаются по ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011), в соответствии с требованиями СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, прошли сертификацию «ГАЗСЕРТ» и экспертизу промышленной безопасности Федеральной службы по Экологическому, Технологическому и Атомному надзору.

Разрешительная документация

Футляр газовой стальной трубыЭкспертиза промышленной безопасности Футляр газовой стальной трубыРазрешение Ростехнадзора Футляр газовой стальной трубыСогласование Ростехнадзором ТУ Футляр газовой стальной трубыСертификат соответствия Футляр газовой стальной трубыРазрешение на применение в Казахстане Футляр газовой стальной трубыПисьмо сертификационного центра

Сравнительная таблица преимуществ футляра защитного стеклопластикового САФИТ относительно металлического

Конструкция футляра защитного

Футляр газовой стальной трубы

Ту и руководство по монтажу и эксплуатации футляров защитных сафит

Руководство по эксплуатации и монтажу ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 Инструкция по монтажу ЗФГТ-НР

Варианты изготовления защитных футляров

Разъемный футляр фиксированной длины 6 метров

Футляр фиксированной длины — 6 метров. Предназначен для установки на существующих газопроводах при пересечении с инженерными коммуникациями в ограниченном пространстве и не имеет возможности для увеличения или уменьшения длины.

Разъемный футляр составной секционный на торцевых фланцах

Собирается из секций длиной от 2 до 6 метров, угловых элементов и законцовок. Между фланцами устанавливается специальный резиновый уплотнитель. Фланцевое соединение крепится на болтах М10 из нержавеющей стали и позволяет производить защитные футляры любой длины и конфигурации под размеры заказчика.

Неразъемный по оси футляр ЗФГТ-НР на базе стеклопластиковых труб САФИТ

Неразъемный по оси футляр ЗФГТ-НР собирается на базе стеклопластиковых труб САФИТ длиной до 6 метров и дополнительных угловых элементов и законцовок. Фланцевое соединение угловых элементов и законцовок крепится на болтах М10 из нержавеющей стали.

Угловые элементыдля линейных футляровЗФГТ 150…350 с углом поворота

от 90° до 170° для защиты газопроводов сложной геометрии.

Номенклатура защитных футляров

Маркировка футляров защитных САФИТ: ЗФГТ-ХХХХ «Защитный Футляр Газовой Трубы с условным типоразмером ХХХХ» (например ЗФГТ-300, 300 — условный типоразмер футляра, обозначающий его однозначное сопряжение с диаметром защищаемого отрезка трубопровода). Маркировка нанесена по центру на верхнем кожухе футляра.

Длина и конфигурация сборного футляра защитного может быть любой и выполняется в соответствии с проектом Заказчика с шагом длины, равным 0,1 метра.

В таблице приведены значения основных характеристик футляров защитных САФИТ.

Варианты установки защитных футляров для газопровода при пересечении инженерных коммуникаций

Расположение защитного чехла под автомагистралью

СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы»

п.5.2.1 В местах, где предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, прокладка газопроводов осуществляется на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра. п.5.5.

2 Прокладку подземного газопровода в местах пересечений с автомобильными дорогами I-IV категорий, а также магистральными улицами общегородского значения, следует производить в футлярах.

В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией.

Защитный кожух под трамвайными путями

СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»

п.4.

53 Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. При этом в местах пересечения газопровода с каналами тепловых сетей, а также на переходах через железные дороги общей сети, рекомендуется предусматривать футляры.

Защита газопровода под железной дорогой

СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»

п.8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.

), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями — не менее 10 м.

Монтаж защитного футляра на трубу газопровода

Защитный футляр для газопровода собирается из двух стеклопластиковых кожухов — нижнего и верхнего, стянутых между собой болтами из нержавеющей стали с применением резинового уплотнителя.

Внутри защитного футляра на трубу газопровода устанавливаются стеклопластиковые центраторы с шагом 980 мм.

На расстоянии 500 мм от торца в верхней части заформован стальной штуцер D=32мм с дюймовой наружной резьбой для подсоединения трубки контроля утечки газа.

Испытания футляров на механическую прочность и герметичность

Прочность. Опытный образец нагружается через стальные ложементы вертикальной нагрузкой 5.8, 8.7, 11.6 тс. На каждом этапе выполняется визуальный контроль поверхности на наличие повреждений. При нагружении фиксируют величину нагрузки в момент контакта футляра защитного с центраторами.

Герметичность. Производим полную сборку опытного образца. После установки контрольной трубки производится опрессовка футляра на герметичность давлением 5 кПа. Падение давления в течении 5 минут не должно превышать 0.2 кПа.

Внешний вид и комплектовка защитных футляров для газопроводов и трубопроводов

В комплект поставки входит: болты из нержавеющей стали, центраторы разборные, уплотнители резиновые.

Ковер газовый защитный для контрольной трубки с индикатором

Ковер малый h=210 мм, d=172 мм.

Фото и видео вариантов сборки и монтажа футляров защитных ЗФГТ

Видео сборки футляра защитного разъемного ЗФГТ

Контрольная сборка в цехе футляра ЗФГТ-НР

Контрольная зачековка в цехе футляра ЗФГТ-НР

Москва

4 фото

Тула

3 фото

При сборке для удобства рекомендуем использовать струбцины. Затяжка болтов производится равномерно от центра к концам футляра.

Еще больше информации смотрите на нашем сайте gazcase.ru »

Назначение и монтаж футляров газопровода

Россия является мировым лидером по добыче природного газа, а также по поставкам его для потребительских целей. Совершенно ясно, что данная отрасль является одной из основных ветвей российской экономики, на которую выделяется немало ресурсов.

Футляр газовой стальной трубы

Процесс газификации страны продолжается уже довольно долгое время, но останавливаться он явно не собирается.

Однако рядовой потребитель вряд ли задумывается о том, какой путь проходит газ с момента его добычи и до поступления его в дома, для обычных бытовых нужд человека.

А между тем, этот процесс довольно долгий и технологически сложный, ведь он заключается не только в добывании самого природного ресурса, но и в проектировании новых мест и прокладки газопроводов по всей территории нашей страны.

В некоторых местах, укладка труб может вызывать определенные трудности, тогда будет целесообразно использовать защитный футляр, чтобы избежать лишних проволочек. Кроме того, разрабатывается специальный проект газоснабжения, который должен пройти проверку в соответствующих инстанциях.

Классификация газопроводов

Как и в любой другой сфере, в строительстве газопроводов есть определенная классификация, которая может быть нескольких видов.

Все газопроводы могут отличаться по нескольким критериям:

  • по показателям давления газа, который будет проходить по трубам;
  • по тому, где будет осуществляться прокладка труб, их диаметр, а также в зависимости от местности и характеристик окружающей среды.

Что касается показателей рабочего давления, то газопроводы могут быть нескольких видов:

  • первого класса — показатели высокого давления (более 25 кгс/м2);
  • второго класса — показатели среднего давления (от 12 до 25 кгс/м2);
  • третьего класса — показатели низкого давления (менее 12 кгс/м2).
Читайте также:  Стойка телескопическая для опалубки: размеры, вес, характеристики

Однако вопрос давления газа в трубах является вторичным, ведь главным вопросом, с которым сталкивается застройщик, является именно расположение самого трубопровода, т.е. прокладка труб на местности.

Футляр газовой стальной трубы

Выбор того или иного способа зависит вовсе не от желания самого заказчика, а от тех особенностей окружающей местности, какой диаметр труб используется, от наличия дорог и линий коммуникаций, а также от целого списка факторов. Естественно, что проектированием и решением данного вопроса должна заниматься экспертная группа, которая и даст окончательный ответ и лучшее решение.

В целом же, расположение газопроводов на местности может быть нескольких видов: подземный, надземный и комбинированный вариант.

Надземный газопровод

Данный метод укладки газопроводных труб считается наиболее простым, но в некоторых случаях подобная прокладка труб является недопустимой. Кроме того, у данного способа есть определенный ряд достоинств и недостатков, по сравнению с другими методами. Диаметр труб здесь не важен, он может быть различным, согласно параметрам, указанным в ГОСТе.

Особенности надземного способа укладки:

  1. Из-за того, что трубы, при таком способе укладки газопровода, находятся на поверхности, они требует более частого ремонта. В то же время, ремонтные работы существенно упрощены, если сравнивать с другими методами прокладки труб.
  2. Стоимость укладки труб подобным способом практически на 60% ниже стоимости подземной прокладки. Это обусловлено тем, что нет необходимости рыть траншеи в земле, а сама процедура монтажа заключается в установке труб на специальных опорах.

Футляр газовой стальной трубы

  1. Использование данного метода оправдано в тех областях, где наблюдается очень высокий уровень грунтовых вод. В этих местностях, применение подземного способа укладки нецелесообразно, ведь существует риск возникновения коррозии и дальнейшего разрушения поверхности труб.
  2. Данный способ укладки не нарушает плодородного слоя почвы, чего не скажешь о подземном способе.
  3. Надземная прокладка может производиться, в большинстве случаев, без остановки автомобильного движения и перекрытия дорог, через которые она осуществляется.

Подземный газопровод

Данный способ не менее распространен, чем надземный, в первую очередь потому, что в некоторых местностях отсутствует возможность укладки газопроводных труб каким-либо иным способом. Диаметр труб, в данном случае, будет напрямую влиять на ширину траншей.

Особенности данного способа:

  1. Прокладка газопроводных труб подземным способом, как правило, более затратная, чем надземная укладка. Речь идет не только о финансовой составляющей, но и проведении дополнительных земельных работ. Однако, данная укладка более долговечна, ведь трубы не имеют прямого контакта с окружающей средой.
  2. Отсутствует необходимость проведения частых ремонтных работ из-за того, что трубы защищены слоем почвы.
  3. Прокладка подземного трубопровода очень часто сопряжена с перекрытием автомобильных дорог и корректировкой пешеходного движения. Подрядная организация, которая осуществляет строительство газопровода, составляет специальную схему движения на участке проведения работ, чтобы люди могли беспрепятственно попасть к себе домой. Кроме того, происходит установка соответствующих знаков на дороге, а также расположение специальной техники на рабочем участке. Данные процедуры должны проводиться только с полным согласованием с инспекцией дорожного движения.
  4. Применение данного метода укладки рекомендуется, если укладка производится через линию электропередачи.

Комбинированный метод укладки

Применение данного способа прокладки может быть оправдано в том случае, если газопровод будет проходить через автомобильную дорогу.

Таким образом, часть трубопровода будет проложено надземным способом на открытой местности, а в месте пересечения дороги будет использоваться подземная укладка.

Здесь важно учитывать и диаметр труб при проведении земельных работ. Данный способ очень распространен в Москве и области.

Кроме того, прокладка газопроводных труб через автомобильную дорогу сопряжена с определенной трудностью.

Дело в том, что проходящий по дороге транспорт оказывает воздействие на дорожное полотно, осуществляя на нее дополнительную нагрузку. Данное обстоятельство может привезти к повреждению или излишнего давления те коммуникации, которые проходят сквозь эту автомобильную дорогу.

Газопровод, в данном случае, не является исключением. Чтобы этого избежать, для труб газопровода предусмотрен защитный футляр, который монтируется на газопровод.

Предназначение защитного футляра

Применение футляра обусловлено не только защитой самого газопровода от воздействия агрессивной среды и различных повреждений, но и для обеспечения безопасности для окружающих. Всем известно, что утечка газа очень опасное явление, поэтому дополнительная защита, в данном случае, не роскошь, а необходимое условие.

Прокладка труб с использованием защитного футляра строго регламентирована, в соответствии с нормативными документами — СНиП 42-01 и СНиП 32-01. Согласно требованиям, указанным в последнем документе, регламентирован не только сам процесс укладки труб, но и то расстояние, на котором должны располагаться концы защитного футляра.

Футляр газовой стальной трубы

В частности, если речь идет о железнодорожных путях, то защитный футляр должен проходить через них и иметь протяженность не менее 50 метров от выхода.

Такое большое значение оправдано тем, что природный газ очень взрывоопасен, а железнодорожные составы имеют очень высокую массу. Что касается автодорог, то футляры должны выступать из выхода на 3,5 метра от них.

Кроме того, есть точные указания и по глубине укладки трубопровода, которая составляет порядка полутора метров.

Изготовление футляра

В соответствии с теми же нормативными актами, футляры должны быть изготовлены из стальных труб. Диаметр может быть разным, ведь все зависит от параметров поперечника трубы газопровода, но, в целом, диаметр будет не сильно различаться, разброс будет в границах 10 см.

Есть определенные требования и к газопроводным трубам, которые должны пройти определенную проверку на прочность. Кроме того, такие трубы должны иметь повышенную изоляцию, а также наличие как можно меньшего количества сварочных швов, что является одним из главных критериев.

Размещение газопроводной трубы в футляре

Как только закончилась проверка газопроводных труб, их можно помещать в защитные футляры, внутри которых находятся специальные диэлектрические подставки. Именно на них размещают газопроводные трубы, после чего, происходит герметизация конструкции с обеих сторон. Кроме того, устанавливаются специальные сальники, а также происходит заделка битумной смесью.

Затем, на одном из концов конструкции, на расстоянии 750 мм от края, просверливается отверстие. Затем в нее монтируется контрольная трубка, конец которой, при монтаже конструкции, будет выведен наружу, т.е. на поверхность земли. Там будет располагаться специальное устройство — ковер, в которое и будет втыкаться контрольная трубка.

Это нужно для того, чтобы узнать о наличии или отсутствии газа в футляре, а контрольная трубка является неким проводником. Согласно нормативным документам, трубка, диаметр которой должен составлять не менее 32 мм, является обязательной составляющей данной конструкции.

Футляр газовой стальной трубыПрокладка газопровода в футляре

Прокладка трубы с защитным футляром через дорогу будет осуществляться ровно тем же способом, что и обычная заделка труб в землю. Непосредственно, они могут вскрываться снаружи, но это приведет к временной остановке всего транспортного движения.

В таких случаях, приходится организовывать дополнительные объезды, что само по себе очень невыгодно в плане финансов.

Кроме того, такая возможность может и вовсе отсутствовать в некоторых населенных пунктах, а прокладка через железнодорожные пути вообще категорически запрещена.

В данном случае приходится прибегать к поиску иных решений, способных помочь решить проблему с минимальными финансовыми затратами.

Если отсутствует возможность укладки через дорожное полотно, применяется способ закрытого характера. Смысл его в том, что под автодорогами или ж/д путями проделывается отверстие, диаметр которого будет зависеть от габаритов газопроводных труб.

Есть несколько способов реализации этого метода:

  1. Горизонтальное бурение. Данный метод применяется довольно редко, ведь он довольно агрессивен и может нанести вред дорожному покрытию.
  2. Продавливание или прокалывание земли. Данный метод более предпочтителен, ведь здесь используется, в основном, ручной труд, что само по себе более аккуратно и точечно, чем с применением техники. Остатки земли здесь не утрамбовываются, а выбрасываются наружу.

Вообще, есть специальные указания, согласно которым осуществляется разработка земли. Здесь учитывается и диаметр самих труб, и некоторые свойства самой земли на конкретном участке. Но, как показывает практика, применяется тот способ и та техника, которая есть в распоряжении у того подрядчика, осуществляющего прокладку труб.

Защитные футляры играют важную роль в процессе газификации территории. В первую очередь, это обеспечение безопасности человека, ведь утечка газа через стену трубы может вызвать непоправимые последствия. Человек, зачастую, и сам является причиной этих событий, производя земельные работы вблизи или через пересечение газопроводных труб.

Читайте также:  Ручные трубогибы принцип работы

Такая безответственность может привезти к катастрофическим последствиям, но защитные футляры существенно снижают данные риски.

Трубы для футляров

Футляр газовой стальной трубы Футляр, кожух, тоннель — это все о трубах, внутри которых прокладывают действующий трубопровод, чтобы они изолировали его от окружающей среды. Делают это даже в тех случаях, когда сама магистраль отличается высокой прочностью: выполнена из стальных труб, имеет антикоррозийное покрытие и хорошо загерметизированные места соединения. Какой же тогда смысл в дополнительной изоляции?

Пока не грянет гром

Футляр газовой стальной трубы

На законодательном уровне помещение труб в стальные футляры является обязательным лишь тогда, когда речь идет о прокладке газопроводов под путями железной дорогой или оживленной автострадой. В действительности же двойная защита требуется проложенным под землей тепло- и электросетям, телефонным кабелям и любым самотечным коммуникациям:

  • в местах соединения элементов трубопровода;
  • на выходе из земли;
  • на вводе в дом;
  • при пересечении или близости друг к другу;
  • в слабых грунтах и на участках с плывунами;
  • в районах метро, промышленных предприятий и иных местах, где ощущается вибрация грунта.

В таких условиях труба, проложенная в другой трубе, будет служить значительно дольше, так как защищена от любых механических воздействий, блуждающих токов, агрессивного влияния влаги и других негативных факторов, разрушающих материал. 

Трубы для футляра

Но это возможно лишь при условии, что технические характеристики трубы для футляра на порядок выше, чем у “начинки”. 

На первый взгляд, самые высокие показатели демонстрируют чугунные и железобетонные трубы. Однако у них есть один, но очень существенный недостаток — ограниченный предел текучести.

Это значит, что от колебаний почвы и сильных ударов, ощущаемых под проезжей частью, они со временем начнут крошиться.

Стальные изделия в этом смысле гораздо надежнее: под воздействием нагрузок они способны растягиваться, сохраняя целостность.

Футляр газовой стальной трубы

Если взять за образец наиболее экстремальный случай — изоляция газопровода под железнодорожным полотном, то справиться с этой задачей способны всего два-три вида изделий из стали.

Бесшовные горячекатаные трубы. Сырьем для их производства является сталь марок Ст10 и Ст20 или низколегированная сталь повышенной прочности 09Г2С.

В процессе создания труб стальные разогретые заготовки формируют на трубопрокатных станах до получения полых гильз. После чего калибруют, доводя диаметр и толщину стенок до требуемых размеров.

В итоге изделия приобретают уникальные свойства — высокую прочность и однородность материала по всему диаметру.

Электросварные трубы. Материалом для их изготовления так же выступает сталь низкоуглеродистых, углеродистых и низколегированных марок. На прокатном стане из нее производят штрипсы, как называют плоские металлические ленты, которые затем формируют в цилиндры, а края «сшивают» методом сварки. В зависимости от способа формирования сварные трубы могут быть:

  • прямошовные — полученные путем соединения длинных сторон заготовки и имеющие один шов по всей длине;
  • спиральношовные — образованные в результате навивки металлической ленты внахлест, из-за чего шов получается длинным, охватывающим трубу по всей поверхности.

Чтобы  в готовых изделиях устранить внутреннее напряжения, вызванное формовкой и сваркой, их подвергают термообработке.

Изоляция для изоляции

Однако грош цена была бы броне, которая под влиянием окружающей среды через несколько лет может прийти в негодность, оставив трубопровод без прикрытия. А это не исключено, учитывая склонность металла к коррозии. Помимо грунтовых и талых вод ее способны вызвать блуждающие токи, за короткий промежуток времени образующие сквозные отверстия.

Футляр газовой стальной трубы

Поэтому трубы для футляра как никакие другие нуждаются в антикоррозийной защите, причем очень и очень серьезной.

  • В заводских условиях защиту футляра от коррозии производят с внутренней и с наружной сторон.
  • Антикоррозионное покрытие наносят в 2-3 слоя.
  • Применяют средства песчаноцементные, асфальтоцементнобитумные, асбестоцементные и эпоксидно-фенольные. 
  • Усиленную изоляцию (ВУС) создают на основе экструдированного полиэтилена, нанесенного поверх адгезивного слоя.
  • При траншейной укладке трубы для футляра заливают бетонным раствором, что полностью исключает контакт металла с почвой и предотвращает воздействие влаги и блуждающих токов.

Антикоррозийные меры значительно увеличивают стоимость изделий, поэтому для удешевления кожухов иногда используют те, что уже были в эксплуатации, но хорошо сохранились и прошли испытания на прочность и герметичность стенок. 

Монтаж трубопровода в футляре

Футляр газовой стальной трубы

  1. На строительном рынке представлены готовые футляры с толщиной стенок от 5 до 12 мм и сечением от 273 до 820 мм. Выбирая подходящий вариант, ориентируются на диаметр используемых в инженерной сети труб и рассматривают только те, что шире их в 1,5-2 раза. Как правило, трубы до 325 мм являются горячекатанными, а более солидных размеров — электросварными. Самые объемные представлены спиральношовными изделиями.
  2. Если прокладку сети производят в заранее подготовленную траншею, помещение рабочих труб в стальной футляр осуществляют на поверхности земли. При бестраншейной прокладке первым делом в ход пускают футляр. Его помещают в грунт с помощью специального оборудования методом горизонтального бурения, продавливания или прокола земной толщи. Трубопровод сквозь него протягивают уже на месте.
  3. Для предотвращения царапин на антикоррозийном покрытии внутри кожуха, трубу в него вставляют, используя опорно-направляющие кольца. Это приспособления, которые фиксируют к ее поверхности, и благодаря имеющимся на них роликам или скользящим опорам, она легко вкатывается внутрь и встает в нужном положении.
  4. Пространство между стенками трубопровода и футляра герметизируют резиновой манжеткой соответствующего размера. Сверху монтируют защитное укрытие из стеклопластика, чтобы защитить резину от механических повреждений. Такие заглушки обязательны и в тех случаях, когда стальная изоляция покрывает трубопровод частично, например, в местах стыковки элементов или при вводе в здание.

Прокладка газопровода в футляре через стену: особенности ввода в дом газовой трубы

Подключение газа к частному дому – не каждому доступная процедура, но благодаря недорогой стоимости природного топлива она окупается в ближайшие годы. Почти все работы, за исключением земляных и некоторых монтажных, выполняют сотрудники газовых служб по заранее определенному прайсу.

Чтобы сэкономить, домовладельцы часть мероприятий берут на себя – например, роют траншею от магистрали до дома. Также они могут поучаствовать в таком процессе, как прокладка газопровода в футляре через стену. Если разобраться, то с этой процедурой можно справиться самостоятельно, тогда как представители Облгаза берут за это 8-10 тыс. рублей.

Для тех, кто решил своими руками обустроить ввод газовой трубы в дом, мы собрали в одном месте всю информацию о гильзовании. Все от нормативной базы до практических советов вы узнаете из представленной нами статьи. Наши советы будут полезны самостоятельным хозяевам загородной собственности.

Особенности ввода газопровода в дом

Сам процесс гильзования доступен любому, кто держал в руке перфоратор и участвовал в строительстве дома. Но существует ряд нюансов, обязательных для проведения любых работ с подключением газа и с газовым оборудованием. Это связано и с защитой трубопровода, и с безопасностью жильцов.

Для начала разберем, что такое футляр для газовой трубы и зачем он нужен, а затем подробнее остановимся на процессе прокладки газопровода через стену.

На каком этапе устанавливают футляр?

Газовая система, расположенная от места врезки в центральную газораспределительную магистраль до установленного в доме оборудования, называется внутренним газопроводом. Проще говоря, это не только разводка, установленная внутри дома, но и ответвление, расположенное во дворе – под землей, над землей и на участке около стены здания.

Даже если подводка газа от центральной магистрали к дому производится под землей, около здания трубу выводят наружу, а полиэтиленовый шланг заменяют более прочной стальной трубой

Подземный газопровод, соответственно, входит в проект подключения газа к дому. По нормам, в жилые дома подается газ низкого давления – это важно при выборе оборудования.

Не рекомендуется устанавливать котлы в подвалах жилых домов и других местах, где возможно образование взрывоопасных смесей, поэтому ввод осуществляют в нежилое помещение – котельную, коридор или кухню

Возникает вопрос: когда и где лучше установить футляр для ввода трубы в дом? Теоретически, этим можно заняться сразу после утверждения проекта, когда точно известны места установки газового оборудования и выхода трубопровода из земли.

Обычно стремятся к сокращению расстояния между этими двумя точками, то есть газовую магистраль выводят наружу максимально близко к котельной дома или другому нежилому помещению, где планируется установить или уже установлены газовые агрегаты – колонки, котлы, плиты.

Чтобы не задерживать работы по подключению, оборудование рекомендуем закупить и установить заранее – на местах, указанных в проекте.

Читайте также:  Клей для газобетонных блоков: зимний, летний, расход, технология кладки

За самовольный перенос в другое место владельцев домов штрафуют

Проделывать отверстие в стене лучше всего, когда уже оборудован вывод газопровода из земли наружу. Если магистраль надземная, то после ее подводки к дому, чтобы точнее определить место ввода.

Другими словами, наиболее удачный момент для прокладки газопровода в футляре – окончание внутренних и наружных работ.

Для чего необходимо гильзование?

По нормативным требованиям, проводить любые коммуникации – газовые, водопроводные, отопительные, канализационные трубы, дымоходы и вентиляционные каналы – сквозь стены без дополнительного усиления запрещено.

В качестве защитной конструкции и выступает футляр или гильза – прочный металлический кожух, предохраняющий трубу от механических повреждений.

Самостоятельно изготовленный футляр – это обычно кусок металлической трубы, по диаметру превосходящий трубу прокладываемой магистрали, надежно зафиксированный в месте ввода

Основная задача футляра на стальном внутреннем газопроводе – принимать напряжение стены на себя и снимать нагрузку с трубопровода. Применение футляров характерно для работ по монтажу газовых магистралей.

  • Например, оно обязательно при прокладке газовых труб под автомобильными или железнодорожными полотнами, а также в грунтах, не вполне соответствующих условиям монтажа – пучинистым или затапливаемым.
  • Футляр для установки в стену отличается от специального оборудования, размещаемого при монтаже распределительных магистралей, тем не менее, он также должен быть прочным и износостойким.
  • По этой причине запрещено в качестве гильзы использовать полистирол, полиэтилен или другие полимеры – подходит только сталь, нержавеющая или дополнительно обработанная от коррозии.

Нормативная база – основа работы

Что делать, если вы не уверены в выборе материала или у представителей проверяющей инстанции возникли претензии? Лучше подстраховаться и выполнить монтажные работы, опираясь на законодательно принятые нормы.

Вам достаточно обратиться к документу СП 42-101-2003, а точнее, к пункту 6.7, в котором точно указаны нюансы выбора материала и монтажа:

  • в качестве изоляционного материала, служащего прокладкой между трубой и футляром, используют резиновые втулки, просмоленную паклю или другой похожий по характеристикам материал;
  • зазор с наружной стороны футляра плотно заделывают бетонным раствором;
  • расстояние от стенки трубы до стенки футляра – не менее 10 мм, исключение составляют трубы с диаметром

Футляры стальные с изоляцией

Футляр представляет собой, как правило, восстановленную стальную трубу с нанесённым на неё наружным антикоррозионным полиэтиленовым покрытием.

ООО «Антикор Полимер» предлагает со складов в г. Котельники и в г. Рязань трубы под футляры следующих типоразмеров:

Трубы-футляры других типоразмеров изготовляются под заказ. По запросу заказчика возможно нанесение трёхслойного покрытия, а также усиленного покрытия.

Футляр используется для прокладки внутри него газовой трубы при прохождении газопровода под автомобильной дорогой или другими аналогичными наземными коммуникациями. Антикоррозионное полиэтиленовое покрытие на стальные трубы-футляры производится на ЗАО «ИЗОПАЙП» в соответствии с ТУ 1394-007-26704661-2012 и ТУ 1390-005-26704661-2010.

Футляр из стальной трубы

Футляр из стальной трубы применяется для защиты систем газоснабжения от:

  • агрессивных сред,
  • блуждающих токов,
  • вибрации,
  • давления.

В строительных нормативных документах указаны случаи обязательного применения такой конструкции при прокладке магистрального (или межпоселкового) газопровода.

Стальной футляр необходим в следующих ситуациях:

  • монтаж под автомагистралями,
  • пересечение трамвайных и железнодорожных путей,
  • близость к телекоммуникационным, водопроводным, электрическим сетям,
  • места выхода труб из земли,
  • области ввода газопровода в здание.

Дополнительной защиты в таких ситуациях требуют и полимерные, и стальные трубы для газоснабжения.

Основные требования к изделиям:

  • прочность,
  • долговечность,
  • сопротивляемость повреждениям,
  • антикоррозионные свойства,
  • простота монтажа.

Труба-футляр не должна иметь повреждений. Стыки и соединения в газопроводе необходимо закрыть цельной частью конструкции. Перед укладкой проводится проверка их герметичности и надежности. Всем стальным деталям требуется противокоррозионная изоляция. Данное правило действует, даже если в системе газоснабжения используются трубы с антикоррозионным покрытием.

Для производства футляров по строительным нормам допускается применение бывших в употреблении стальных трубопроводов. Мы используем под футляры восстановленные трубы, не имеющие дефектов.

Двухслойная изоляция предохраняет их от механических повреждений, увеличивает прочность и срок службы. В продаже имеется футляр стальной с изоляцией ВУС (цена зависит от размерных характеристик).

Для его изготовления под экструдированный полиэтилен наносится адгезив.

Мы предлагаем трубы под футляр различного диаметра — от 273 до 820 мм. Толщина стенок — от 5 до 12 мм. Выбор размерных характеристик изделия зависит от габаритов системы газоснабжения.

Наши футляры из стальных труб по размерным и эксплуатационным характеристикам отвечают всем требованиям государственных стандартов. Изделия можно применять для монтажа систем газоснабжения в любом климатическом поясе. Тип грунтов, в которых ведутся работы, также не влияет на их защитные качества.

ООО «Антикор Полимер» реализует оборудование с высоким коэффициентом прочности и длительным сроком службы. Цены на стальные футляры с ВУС изоляцией и другие товары в нашей компании — гораздо ниже, чем у конкурентов. Надежность продукции подтверждена лабораторными испытаниями и опытом практического применения.

Азбука производства. футляр магистрального газопровода

15 апреля 2019, 15:02

Спецпроект «Азбука производства» продолжает подробно рассказывать об особенностях технологических процессов транспорта газа. На очереди буква «Ф», которая поведает о важной функции защитного сооружения магистральных газопроводов — футлярах.

Что это такое?

Футляр — это конструкция, предназначенная для защиты газопровода от внешних нагрузок, механических повреждений и предохраняющая от выброса голубого топлива в местах пересечения с железнодорожными путями, крупными автомобильными трассами, подземными и надземными сооружениями и коммуникациями.

Это важно:

Защитные футляры должны обладать целым рядом характеристик, обеспечивающих надежность эксплуатации, в частности, водонепроницаемостью, износостойкостью и устойчивостью к коррозии.

Для чего это нужно?

Надежность работы газотранспортной системы напрямую зависит от строгого соблюдения технических требований прокладки газовых магистралей.

На отдельных участках при укладке труб используют специальные устройства — футляры.

При подземной прокладке основные сложности возникают при пересечении газопроводов с искусственными и естественными препятствиями, в том числе с транспортными путями — железными и автомобильными дорогами.

В этом случае обустройство участка газовой магистрали требует использования дополнительной конструкции — защитного футляра, или так называемого кожуха. Кожух уменьшает нагрузку на газопровод, защищает трубу от вибраций, трения и механических повреждений.

В таких местах грунт часто становится подвижным, и это может привести к опасной ситуации — нарушению герметичности газовой магистрали.

К тому же футляр дополнительно предохраняет трубу от блуждающих токов и служит для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода.

Поэтому применение кожуха обусловлено не только защитой газовой магистрали от агрессивной среды и различных воздействий, но и для обеспечения безопасности окружающих. Утечка газа очень опасное явление, поэтому дополнительная защита в данном случае — необходимое условие.

Как это устроено?

Прокладка газовых труб с использованием защитного футляра строго регламентируется отраслевыми и государственными нормативными документами. Причем четко определяется не только сам процесс укладки труб, но и протяженность защитного футляра.

В частности, если речь идет о железнодорожных путях, то защитный кожух, проходящий под полотном, должен иметь протяженность не менее 50 метров от осей крайних путей. Такое большое расстояние оправданно: природный газ очень взрывоопасен, а железнодорожные составы имеют весьма высокую массу.

Что же касается автодорог, то футляры должны отступать от бровки земляного полотна на 25 метров (но не менее двух от подошвы насыпи). Кроме того, нормативы предписывают и строгие указания по глубине укладки газопровода.

Защитные кожухи изготавливают из стальных труб с диаметром, превышающим параметры газопровода в пределах двадцати сантиметров.

Стоит отметить, что в футляр укладывают трубу, имеющую усиленную изоляцию. Все сварные стыки тщательно тестируют неразрушающими методами, и в футляр монтируют только трубы, прошедшие проверку и испытание на прочность и герметичность. При монтаже концы стального кожуха оснащают герметизирующими устройствами из диэлектрического материала.

А на одном из концов защитного футляра в обязательном порядке оборудуют вытяжную свечу, необходимую для отвода газа в атмосферу.

Особое значение имеют требования к футлярам, которые должны пройти определенную проверку на прочность, иметь усиленную изоляцию и, что крайне важно, минимальное количество сварочных швов.

Как у нас?

ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» эксплуатирует более тысячи участков газопроводов, оборудованных защитными футлярами. Почти 900 переходов — через автомобильные трассы, более 100 — пересекают железнодорожные пути.

Участки газовых магистралей с защитными футлярами на объектах предприятия прокладывают открытым способом, методами продавливания или прокалывания грунта и с помощью горизонтального бурения.

Использование стальных кожухов в местах пересечения с транспортными преградами позволяет защитить трубы от возможных повреждений и значительно продлить срок эксплуатации магистральных газопроводов в зоне ответственности Общества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector