Достоинства и недостатки магнитов для опалубки ЖБИ
Такая опалубочная конструкция представляет собой комплект необходимых элементов с использованием магнитов, с помощью которых монолитным изделиям придаются требуемые по проектному заданию формы. Магниты для опалубки ЖБИ помогут вам выставить систему по любым геометрическим параметрам.
Области применения
Используя магнитную опалубку, вы реализуете различные по уровню сложности задачи, связанные с формовкой плоских изделий из железобетона, максимальная высота которых достигает шестидесяти сантиметров.
Тяжелые и мелкозернистые бетонные марки используются для заливки аэродромных и дорожных плит, конструкций мостов, монолитных опорных элементов и пролетных участков. Из них изготавливаются железобетонные шпалы, опорные столбы для линий электропередач, трубы для отвода воды.
Преимущества и недостатки
Магнитные опалубочные крепления обладают рядом достоинств перед привычными всем системами:
- применение магнитной опалубки для изготовления ЖБИ позволяет сократить время, необходимое для монтажа, до семидесяти процентов;
- опалубочная конструкция отличается компактностью, легким весом, эргономичностью. Кроме того, строители отмечают экологическую чистоту оборудования, после которого остается минимальное количество отходов;
- изготовление опалубочной формы и дальнейшее ее обслуживание специальных навыков от исполнителя не требует;
- полностью исключаются дополнительные работы, требующие энергетических расходов и использования механических средств;
- формы опалубки фиксируются легко, позволяют заливать изделия с высоким показателем точности;
- магнитная опалубка для производства ЖБИ представляет собой прочную конструкцию. Кроме того, она отличается гибкостью в перенастройке элементов, чтобы изготовить запроектированные изделия с определенными конфигурациями;
- наличие большого количества адаптеров придает оборудованию многофункциональность;
- от длительного эксплуатационного периода, если соблюдаются все требования, конструктивные элементы не меняют свои характеристики;
- магнитные блоки полностью гидроизолированы, способны работать при любых температурных режимах;
- можно изготовить даже радиальную конфигурацию по индивидуальным заказам.
Конструктивные особенности
Если магнитный блок находится в опущенном положении, фиксаторный элемент прочно закреплен на металлической основе. Чтобы поднять магнитный блок, используют специальный съемник эксцентрикового типа либо иной рычаг.
Фиксаторный корпус имеет пару резьбовых отверстий, дающих возможность выполнять соединение с адаптером бортовых систем.
Такой адаптер способен функционировать при температуре, варьирующейся в пределах от пятидесяти градусов мороза до ста – тепла.
Конструктивно фиксаторный магнитный элемент состоит из блока, устройства для установки и адаптерного элемента. Технологический процесс изготовления железобетонных конструкций с магнитным фиксированием включил в себя металлические поддоны, фиксаторные магниты, борта (исполняются из металла, древесины, фанерного листа или пластикового материала).
Поддоны размечают по параметрам будущих изделий, выставляют борта, прижимая их магнитными фиксирующими элементами. Закладывается арматурный каркас и выполняется заливка бетонного раствора. Как только бетон наберет достаточный уровень прочности, фиксаторы снимаются, изделие перемещается грузоподъемной техникой.
Чтобы установить фиксатор, следует зацепить за борт и отжать рычаг вниз, чтобы намагниченный блок прочно притянуло к поддону. Снимается фиксатор просто – рычаг переводится в обратное направление.
Магнитная опалубка для ЖБИ фиксируется прочно и быстро, сварка не используется, что позволяет не выполнять зачистку столов.
Пустотообразователи
К ним относятся:
- платики – предназначены под изготовление лунок для закладных элементов. Изготавливаются по определенным формам из стали, оснащены магнитной системой встроенного типа и съемным приспособлением. Платики часто используются при вертикальных и горизонтальных формовках, толщина их начинается от одного сантиметра. Конфигурации любые, вплоть до изготовления по индивидуальным заказам;
- фаско- и штробообразователи – конструктивно такие устройства от платиков не отличаются, схожи они и по применению. Элементы для образования штроб могут изготавливаться до пятидесяти сантиметров в длину;
- петлеобразователи и вкладыши – металлические изделия объемные, оснащены встроенными магнитными системами. Демонтаж выполняется с помощью специальных съемников, имеющихся в опалубочном комплекте. Вкладыши могут быть выполнены в формах овалов, пирамидок или конусов.
Магнитный борт
Применение такого элемента считается целесообразным, если намечается серийное изготовление железобетонных конструкций.
Борта могут разрабатываться нескольких видов:
- с внутренними фиксирующими блоками;
- с внешними блоками для фиксации.
Размеры бортов следующие:
- в длину – от одного до трех метров;
- в высоту – от десяти до сорока сантиметров.
Каждый борт оснащен соединительными элементами, позволяющими наращивать длину форм с учетом пожеланий покупателя.
Расчет количества магнитов
Решив использовать магнитные фиксаторы на универсальной опалубочной конструкции, рекомендуется учесть:
- значение проектной прочности и механической устойчивости всей системы;
- мероприятия, защищающие магниты от коррозийных образований, особенно – неодимовые, которые способны от воздействия ржавчины разрушаться, вызывая тем самым последствия катастрофического характера;
- качественное состояние и однородность материала, используемого в качестве магнитного сердечника;
- правильную температуру воздуха, способную понизить магнитные возможности сердечников;
- условия, оказывающие влияние на магнитную адгезию и основу с применением смазки для опалубочной поверхности;
- сцепляемость магнита, выбираемую с учитыванием толщины опалубочного металла и нагрузочных воздействий.
Чтобы определить количество магнитов, следует знать параметры длины и высоты опалубочной конструкции и силу сцепления магнита.
Кроме того, учитываются динамические нагрузочные воздействия на опалубку, возникающие при заливке бетонного раствора и его последующем уплотнении.
Для удобства определения требуемого количества магнитов можно воспользоваться специальными таблицами для заливки различных бетонных растворов, утвержденных ГОСТами.
Источник: https://betonov.com/fundament/opalubka/magnity-dlya-opalubki-zhbi.html
Как рассчитать количество магнитов для опалубки
Какие магниты используют при фиксации опалубки с заданными размерами? Каково их количество? Можно ли взаимозаменять магниты с разной силой сцепления? Ответы на эти и другие вопросы, а также численные значения для проектирования магнитной опалубки – в нашей статье.
Преимущества магнитной опалубки
Магнитное крепление опалубки имеет ряд преимуществ перед традиционными его типами (по ГОСТ 52085-2003 «Опалубка. Общие технические условия»):
- экономия рабочего времени на монтаж составляет до 70 %;
- компактность, легкость, эргономичность и экологичность оборудования (минимум отходов);
- процесс изготовления и обслуживания опалубки не требует высокой квалификации исполнителей;
- исключение дополнительных энерго- и трудоемких техпроцессов (сварки, механического крепления);
- высокая точность позиционирования и формообразования, а также легкость фиксации;
- прочность конструкции, в том числе – крепления закладных деталей (проемо- и пустотообразователей);
- гибкость в переналадке (замене элементов), позволяющей получить любые заданные конфигурации ЖБИ, индивидуально спроектированные под конкретный уникальный проект;
- многофункциональность оборудования благодаря широкому выбору адаптеров;
- стабильность характеристик конструктивных элементов с течением времени;
- длительный срок эксплуатации при соблюдении правил эксплуатации.
Особенности магнитной опалубки
При использовании магнитов для фиксации сборок из универсальной опалубки учитывают:
- проектную прочность и механическую стабильность конструкции;
- меры по защите магнитов от коррозии, которой неодимовые магниты весьма подвержены и могут разрушиться, что приведет к катастрофическим последствиям;
- качество и однородность материала магнитного сердечника;
- правильный температурный режим (технология производства ЖБИ при повышенной температуре может снизить магнитные свойства используемых сердечников, в этом случае адгезия уменьшается в квадратичная зависимости от снижения индукции магнита);
- факторы, влияющие на адгезию магнита и основы (палубы) при использовании смазки для опалубки;
- силу сцепления магнита, подбираемую с учетом толщины стальной опалубки и нагрузки на нее.
При одновременном воздействии двух и более негативных факторов адгезия может быть полностью или частично утрачена.
Подбор количества магнитов
Ниже приведены таблицы расчета количества магнитов в зависимости от длины (от 100 до 500 мм) и высоты (от 1100 до 4000 мм) стальной опалубки толщиной 8 мм, а также силы сцепления магнита (от 900 до 2100 кг)*. При этом учтены динамические нагрузки на опалубку при выгрузке в нее бетона, а также воздействия вибраторов при его уплотнении.
Источник: https://mirzavodov.ru/articleDetail/Kak-rasschitat-kolichestvo-magnitov-dlya-opalubki
Использование опалубки для ЖБИ в строительстве
Использование прогрессивных систем опалубки в современном строительстве значительно повышает технологичность возведения зданий и сооружений. Опалубка для ЖБИ оказывает большое влияние на сроки строительства и качество выполняемых работ.
К опалубочным системам предъявляется ряд серьезных требований, касающихся следующих факторов:
- долговечность;
- надежность;
- конструктивная прочность;
- механические свойства в целом;
- соответствие требованиям проекта с точки зрения возможности выдерживать нагрузок и напряжения на изгиб.
Магнитная опалубка для ЖБИ
В последние годы в строительстве все шире начали применять магнитную оснастку, понятия «магнитные боксы» и «магнитная опалубка» становятся привычными в производстве ЖБИ. Данные системы проектируются и производятся на основе постоянных магнитов.
Если раньше магнитные опалубочные системы поставлялись исключительно из-за рубежа, то сегодня в нашей стране налажено собственное производство этой ценной группы оснастки.
При этом продукция европейского качества доступна строительным предприятиям и организациям по российским ценам.
Магнитная опалубка для ЖБИ и оснастка на базе постоянных магнитов позволяют решать задачи по изготовлению железобетонных конструкций любой сложности.
В процессе проектирования конкретной опалубочной системы учитывается конфигурация будущих изделий, их форма, способы фиксации закладных деталей, наличие пустотообразователей и проемообразователей, а также мельчайшие нюансы предстоящего процесса производства и дальнейшего использования.
Преимущества современных систем опалубки
Опалубочные системы и оснастка на основе постоянных магнитов обладает целым рядом существенных преимуществ, позволяющих значительно повысить как скорость и качество производства, так и рентабельность заводов ЖБИ.
- Они позволяют:
- сократить время на установку опалубки при изготовлении изделий из железобетона на 30 и более %;
- отсутствие необходимости в использовании сварки;
- возможность изготовления радиальных конструкций и изделий любой конфигурации, что дает возможность оперативно вносить изменения в проект и выполнять индивидуальные заказы на изготовление нестандартной продукции;
- повышение качества крепления закладных деталей.
Специфика изготовления опалубки
Магнитная опалубка для ЖБИ должна выпускаться на современном предприятии, оснащенном по последнему слову техники. Изготовление металлоконструкций высокой сложности требует применения высокотехнологичного оборудования, способного обеспечить полный технологический цикл, включающий в себя все этапы производства опалубки: от заготовки до покраски готового изделия.
Чтобы поддерживать отпускные цены на демократичном уровне российские предприятия стараются не вовлекать в технологический процесс производства сторонние организации, обходиться собственными ресурсами и производственной базой.
Для организации самостоятельного полного процесса производства опалубочных систем необходимо оборудование для плазменной резки металла с ЧПУ, позволяющее осуществлять точный раскрой материала для изделий самой высокой сложности, а также современное ленточнопильное оборудование.
Данные станки обеспечивают заготовку деталей из сортового металлопроката (уголок, швеллер), обеспечивая резку под любым углом с высокой точностью. Для изготовления колец и обечаек применяют листогибочные вальцы высокой мощности, а производство точечных изделий (стопорных конусов, осей шарниров, стяжных винтов) ведется на специальном автоматизированном токарно-обрабатывающем комплексе.
Высокое качество и прочность сборки готовых опалубочных систем обеспечиваются благодаря современному сварочному оборудованию и высокой квалификации рабочих.
Таблица 1. Толщина металла используемая в опалубке для производства железобетонных колец
Модель кольца | Внутреннее кольцо опалубки (сердечник). Толщина используемого металла, мм | Внешнее кольцо опалубки. Толщина используемого металла, мм | Количество установленных вибраторов |
КС-7.3КС-7.9 | 33 | 33 | 11 |
КС-10.6КС-10.6 | 34 | 46 | 22 |
КС-10.9КС-10.9 | 34 | 46 | 22 |
КС-15.6КС-15.6 | 34 | 48 | 33 |
КС-15.9КС-15.9 | 34 | 48 | 33 |
КС-20.9 | 3 | 4 | 3 |
КС-20.9 | 4 | 8 | 4 |
Источник: http://www.IolitM.ru/library/23-poleznye-materialy/1258-ispolzovanie-opalubki-dlya-zhbi-v-stroitelstve
Магнитные боксы
Производим магнитные боксы для фиксации опалубки и бортоснастку для жби.
Изготавливаем и продаем магнитные боксы для опалубки. Магнитная бортоснастка от производителя.
Магнитная бортоснастка
и магнитные боксы для бетонной опалубки
Применение при строительстве обычной деревянной опалубки ведет к большим затратам времени и денег, этот способ так же не гарантирует хорошее качество и ровность поверхности.
На смену этому способу пришла высокотехнологичная система магнитной опалубки.
По всем показателям она превосходит старые способы опалубки, а самое главное обеспечивает идеально гладкие контуры заливаемой конструкции.
Широкое применение при строительных работах получила мобильная магнитная опалубка жби. Эта система предназначена, в первую очередь, для формирования бетонных конструкций в окнах, дверях и прочих сквозных проемах.
В комплект этой системы входит многоуровневая разборная опалубка (которая может регулироваться), магнитный бокс, к которому она крепится, и специальные адаптеры, при помощи которых осуществляется это соединение.
Достоинства мобильной магнитной опалубки, и почему ее нужно покупать именно у нас:
-легкость транспортировки – не требует применения крана, ее спокойно можно установить вручную,
-экономия – при изготовлении полностью деревянных опалубок расходуется большое количество древесины, которая потом утилизируется, мобильная магнитная опалубка жби может использоваться огромное количество раз,
-простота установки – понятная система крепления бокса в адаптерах позволит монтировать опалубку даже неквалифицированному работнику, тем более специалисты нашей компании смогут вас проконсультировать по техническим вопросам.
-легкость демонтажа – после высыхания монолита, система просто разбирается, без каких-либо осложнений.
-покупая у нас магнитную опалубку, вы получаете в комплекте магнитный бокс, специальные адаптеры и с-профиль. Полный комплект, который не требует дополнительных комплектующих для осуществления процесса опалубки.
Область применения передвижной магнитной опалубки.
В основном мобильная опалубка применяется в производстве сендвич-панелей, проемов в окнах и дверях, формировании монолитных стен и балок, толщиной до 50 см.
Эта область использования обуславливается удобством установки системы в замкнутых пространствах, без применения крана или погрузочных устройств.
Однако в мелком строительстве многие применяют передвижную магнитную опалубку и для заливки фундамента и пола.
Устройство и принцип действия опалубки магнитной
Основание системы – магнитный бокс, выполнен из сваренных между собой швеллеров и снабжен системой регулирования магнитов и болтов при установки специальных адаптеров. Эти адаптеры предназначены для крепления к ним при помощи магнита опалубки, выполненной как из металла, так и из дерева или фанеры.
Регулируя расстояние между адаптерами, можно добиться толщины заливаемой конструкции от 10 до 50см. Благодаря двусторонним адаптерам, которые так же предлагает наша компания, возможно применить горизонтальную опалубку, которая позволит сохранить свободное место на поддоне для формовки, и уменьшит использование магнитов.
Для того, чтобы направить и стабилизировать крепеж опалубочного щита, служит специальный с-профиль.
Система включает в себя металлический подвижный борт, в который вмонтированы магниты. Борт выполняется из рельефного металла, либо гладкого. Размеры магнитов и их характеристики напрямую зависят от того насколько длинный борт.
Когда фиксирующая кнопка поднята, борт может передвигаться по всей поверхности поддона. После его установки в нужной позиции, нажимается кнопка, и борт надежно фиксируется в этом месте.
После засыхания конструкции, демонтаж магнитной опалубки осуществляется поднятием кнопки с помощью какого-либо механического плеча, например, лома или арматуры.
Последовательность действий для использования магнитной опалубки:
- Монтаж с-профилей к бортам системы.
- Установка адаптеров к магнитам.
- Соединение борта системы и магнита.
Модульная гибкая магнитная бортоснастка.
Гибкая система опалубки позволяет передвигать борта на необходимые расстояния и изготавливать монолитные конструкции нужных размеров. Длина борта варьируется от 32 до 800 см, а ширина от 15 до 30 см.
Данная магнитная бортоснастка может комплектоваться нашей фирмой разными вариантами фронтальных креплений.
В зависимости от потребностей клиента, мы можем предложить на выбор гладкие, рельефные, деревянные или металлические профиля.
В состав гибкой магнитной бортоснастки входит:
— магнитная система на постоянных неодимовых магнитах
— основание с установленной в ней магнитной системы,
— кронштейны разной длины (дополнительная опция)
Все эти составляющие магнитной бортоснастки вы можете заказать прямо у нас на сайте. Для этого следует заполнить несложную заявку, либо напрямую связаться с нашими менеджерами по телефонам, указанным на главной странице. Так же заказ можно осуществить, непосредственно в одном из наших отделений.
Достоинства магнитной бортоснастки
-большое разнообразие форм и размеров, при помощи которых можно залить любую бетонную конструкцию,
-возможность заказать магнитные боксы по собственным размерам,
-в качестве магнитного элемента, в наших опалубках используется магнит неодимовый, являющийся последним достижением техники в этой области, он обладает огромной мощностью при сравнительно небольших размерах.
-система опалубки сконструирована таким образом, что обеспечивает целостность магнитов за счет исключения попадания в них бетона, а демонтаж очень удобен и может совершаться вручную.
Наша компания осуществляет комплексное снабжение строительных объектов магнитными боксами, а так-же мы продаем магниты, как отдельно по размеру, так и в собранной конструкции (системе) по заданию заказчика. Ведущие строительные компании уже давно сотрудничают с нами, и на протяжении долгих лет совместной работы ни разу не возникло нареканий с их стороны по поводу качества нашей продукции.
Если вы решили заняться строительным бизнесом, или уже давно работаете в этой сфере, но пользуетесь старыми методами деревянной опалубки, то вам срочно нужно обратиться к нам, что бы блоки магнитные купить.
С ними процесс заливки фундамента, пола, оконных проемов и дверных сократиться в несколько раз по сравнению с использованием старых методов опалубки.
Следовательно, вы потратите меньше времени на выполнение данного этапа работы, а значит и сэкономите деньги на оплате работы.
Большим достоинством использования магнитных боксов, является ее универсальность – при помощи раздвижных бортов, можно залить конструкции разных длин. Используя регулируемы адаптеры, можно добиться изменения ширины в больших пределах (размеры зависят от выбранной модели). Легкость установки избавит от лишних проблем по транспортировке и монтажу оборудования.
Магнитная бортоснастка, приобретенная у нас, прослужит вам долгие годы. Антикоррозионное покрытие всех элементов обеспечивает большой срок службы и сопротивление воздействию влаги.
Если сравнивать такой вид опалубки с деревянной, то окупаемость, при средней загруженности, займет не больше года. За это время вы потратили бы гораздо больше денег на приобретение досок или фанеры.
А если посчитать сэкономленные часы рабочего времени, то выгода становится очевидной.
Если вы еще сомневаетесь, стоит ли приобретать у нас магнитные боксы, то подумайте, хотя бы о сотнях и тысячах деревьев, которые будут спасены благодаря использованию в опалубке вместо досок, нашего оборудования. Прогресс не стоит на месте, и не пользоваться его результатами на современном рынке высокой конкуренции, просто глупо.
Источник: http://magnetmos.ru/shop/opalubka-i-bortosnastka/
Магнитная опалубка
Магнитная опалубка — совокупность элементов и деталей с применением постоянных магнитов, предназначенных для придания требуемой геометрической формы монолитным бетонным или железобетонным конструкциям. Магнитная опалубка относится к разборно-переставной, с ее помощью можно собрать практически любую геометрическую форму для бетонирования.
Современные системы опалубки позволяют:
- сократить время на установку опалубки при изготовлении изделий из железобетона на 30 и более %;
- отсутствие необходимости в использовании сварки;
- возможность изготовления радиальных конструкций и изделий любой конфигурации, что дает возможность оперативно вносить изменения в проект и выполнять индивидуальные заказы на изготовление нестандартной продукции;
- повышение качества крепления закладных деталей.
Магнитные фиксаторы Магнитный фиксатор представляет собой магнитный блок, двигающийся вертикально внутри стального корпуса. При опущенном магнитном блоке – фиксатор надёжно зафиксирован на стальном основании. Для поднятия магнитного блока применяется эксцентриковый съемник или любой другой рычаг.
На корпусе фиксатора имеются два резьбовых отверстия для соединения с адаптером бортовой системы. Магнитные фиксаторы работают при температуре от -50 до +100˚С и более. Магнитный фиксатор состоит из магнитного блока, установочного устройства и адаптера.
Технология производства ЖБИ с магнитной фиксацией включает стальные поддоны, магнитные фиксаторы, борта (могут быть выполнены из стали, дерева, фанеры пластика). Поддон размечается по размерам будущего изделия, устанавливаются борта и прижимаются магнитными фиксаторами. Устанавливается арматура и заливается бетон. После отверждения фиксаторы снимают, и изделие увозится краном.
Для установки фиксатора необходимо зацепить борт и опустить рычаг, магнитный блок надежно притягивается к поддону. Для снятия фиксатора необходимо потянуть рычаг в обратном направлении.
С помощью магнитных фиксаторов можно: · Быстро и надежно зафиксировать опалубку; · Отказаться от сварочных работ и обработки поверхности-зачистки рабочего стола после сварки; · Создавать криволинейные формы с малыми затратами, принимать разовые эксклюзивные заказы. Полезна эта технология при мелкосерийном производстве, когда изготовление специальных форм невыгодно.
Магнитные пустотообразователи
Платики Устройство для образования лунок под закладные детали. Платик представляет из себя металлическое изделие заданной формы со встроенной магнитной системой и устройством для съема. Платики широко применяются как при вертикальном (кассеты), так и при горизонтальном способе формования. Толщина платика – от 10 мм и выше. Конфигурация – любая, по требованию заказчика.
Фаско- и штрабообразователи
Устройства, аналогичные платикам по конструкции и области применения. Штрабообразователи могут выпускаться длиной до 500 мм.
Петлеобразователи, вкладыши
Объемные металлоизделия со встроенной магнитной системой. Съем устройств производится при помощи специальных съемников, поставляемых в комплекте. Вкладыши – объемные элементы различной конфигурации: овал, конус, пирамиды.
Магнитные борта
Использование магнитных бортов более целесообразно при серийном производстве ЖБИ.
Могут быть разработаны следующие виды магнитных бортов: — Магнитный борт с внутренним размещением фиксирующего блока — Магнитный борт с внешним размещением фиксирующего блока Магнитные борта могут быть выполнены в следующих размерах: Длина: 1 – 3 м. Высота: 0,1 – 0,4 м.
На бортах присутствуют соединительные элементы, с помощью которых можно увеличить общую длину формы в зависимости от пожелания заказчика.
Источник: http://tts-kazan.ru/equipment/detail.php?ID=1706
Скользящая опалубка: технология ее изготовления и особенности монтажа
Скользящую (подвижную) опалубку применяют при бетонировании высоких сооружений, имеющих компактный периметр и план, неизменный по высоте. Такая опалубка устанавливается по границам сооружения и поднимается при помощи гидродомкратов по мере бетонирования стен.
Использование скользящей опалубки эффективно при сооружении высотных зданий и других строительных конструкций с минимальным количеством дверных, оконных проемов, закладных элементов. Применение этой опалубочной формы дает возможность значительно сократить время производства работ и снизить трудоемкость, а, следовательно, уменьшить стоимость строительства.
Максимальная эффективность использования скользящей опалубки может быть достигнута при ее использовании для возведения нескольких рядом расположенных сооружений.
Конструкция подвижной опалубки
Скользящая опалубка изготавливается из двух одинаковых по высоте наружных и внутренних щитов. Обычно высота такой опалубки составляет 1,2 м. Неизменяемость конструкции щитов обеспечивается с помощью опалубочных балок, которые располагаются двумя ярусами по высоте щитов с обеих сторон — наружной и внутренней — по полному контуру.
Усилия от балок передаются металлическим домкратным рамам, которые расположены по всему периметру над опалубкой. На домкратные рамы подвешиваются: опалубка, подмости, рабочая площадка.
Домкратные рамы массу опалубки и других элементов распределяют между домкратными стержнями диаметром 22-28 мм и длиной 6 м или трубами, расположенными на расчетном расстоянии.
Расстояние между стержнями или трубами определяется в зависимости от испытываемых ими усилий. Оно не должно быть более 2 м — для круглых стержней и 1,4 м — для стержней с прямоугольным профилем. Несущая способность домкратных стержней должна превышать все оказываемые на них нагрузки и усилия.
Внизу домкратные стержни крепятся электросваркой к арматурному выпуску из фундамента. При наращивании стержней по высоте стыки выполняются с помощью резьбовых соединений. Нижний стержень имеет внутреннюю резьбу, верхний — хвостовик с наружной резьбой.
Необходимо, чтобы стыки соседних стержней находились на разных уровнях.
На домкратных рамах вверху закрепляют домкраты, с помощью которых поднимают все элементы подвижной опалубки по домкратным стержням.
На домкратные рамы изнутри опираются: рабочий настил, на котором работают строители, оборудование, материалы, наружный настил с ограждением. Также к домкрату подвешиваются подмости, с которых могут исправляться дефекты бетонирования, изыматься закладные детали. Домкратные рамы имеют две стойки, в местах пересечения и примыкания стен — три или четыре.
Технология изготовления скользящей опалубки
Опалубка редко изготавливается из одного материала. Чаще всего, для опалубки используют одновременно древесину и металл. Деревянные материалы применяют для изготовления настилов и балок, а остальные элементы производят из металла.
Для обшивки внутренней поверхности опалубочных щитов, чаще всего, используют листовую сталь или влагостойкую фанеру. Таким способом щиты изготавливают в случае, если они будут использоваться для 10 и более идентичных сооружений.
Если планируется выполнение меньшего объема работ, то для изготовления обшивки применяют деревянную клепку.
По конструкции щитов опалубку различают на крупно- и мелкощитовые. Мелкощитовая опалубка более универсальна, но требует больших трудозатрат при ее монтаже и демонтаже.
Для укрупнения мелких щитов используют элементы укрупнительных соединений. В крупных щитах балки входят в их конструкцию.
Для внедрения в жизнь разнообразных архитектурных решений применяют и прямолинейные, и криволинейные щиты.
Если сооружение имеет круглую форму, то опалубка состоит из двух концентрически располагаемых стенок, которые крепятся к внутренним и внешним кружалам.
Опалубка должна иметь 0,5% конусности. Расстояние между щитами вверху на несколько миллиметров меньше, чем внизу.
Перед бетонированием внутренние стенки опалубки должны смазываться соляровым маслом.
Виды домкратов: особенности их устройства
Для подъема скользящей опалубки могут использоваться домкраты различных типов: ручные, электрические, гидравлические.
Ручные винтовые домкраты неудобны в работе, поскольку они не могут обеспечить высокие темпы проведения работ. При работе с ручными домкратами домкратные стержни остаются в бетонной конструкции после ее твердения и являются дополнительной не рассчитываемой арматурой, которая составляет пятую часть от общей массы арматуры.
При применении гидравлических и электрических домкратов для предотвращения сцепления стержней с бетонной смесью снизу домкрата присоединяют трубку, которая образует в бетоне канал. Стрежень располагается в канале и после окончания работ вынимается из бетона.
Наиболее распространенными на отечественных и зарубежных строительных площадках являются гидравлические домкраты. При использовании этого оборудования подъем опалубки осуществляется одновременно несколькими синхронно работающими домкратами.
Управляются они насосно-распределительной станцией с применением одного пульта управления. В конструкцию гидравлического домкрата входят рабочий цилиндр и зажимные устройства — верхнее и нижнее. Зажимное устройство состоит из обоймы, расточенной на конус, и шести клиновидных зажимных вкладышей.
Верхняя часть цилиндра под давлением заполняется рабочей жидкостью, что вызывает поднятие вверх самого цилиндра и нижнего зажимного устройства, которое через опорную плиту поднимает домкратную раму вместе с опалубкой. За один цикл опалубочная конструкция передвигается вверх на 20-30 мм.
Цикл повторяется при последующем нагнетании рабочей жидкости.
Использование скользящей опалубки при работе в три смены обеспечивает увеличение высоты сооружения за сутки на 3-4 метра. Такие темпы не могут быть достигнуты при применении других способов проведения строительных работ.
Особенности бетонирования с использованием скользящей опалубки
При проведении бетонирования со скользящей опалубкой к приготовлению смеси предъявляют некоторые специальные требования. Для контроля времени схватывания смеси применяют модификаторы, регулирующие сроки твердения. Водоцементное соотношение бетона варьируется в зависимости от климатических условий.
Скорость подъема скользящей опалубки определяется временем схватывания цемента в конкретных условиях осуществления работ. С одной стороны, прочность бетона должна быть достаточной для сохранения формы и размеров конструкции.
А с другой стороны, отделочные работы должны проводиться без затруднений — с легким затиранием следов от щитов, оставленных на бетоне.
Недопустимо сцепление опалубочных щитов с бетоном.
В начале бетонирования укладывается первый ярус бетона высотой, которая равна половине вертикального размера щитов двумя-тремя слоями с обязательным вибрированием.
Дальнейший подъем опалубки ведется с заданной скоростью при соблюдении определенных условий:
- укладка смеси должна проводиться непрерывно;
- смесь должна укладываться слоями толщиной, которая не превышает 200 мм — для тонкостенных сооружений и 250 мм — для толстостенных конструкций;
- каждый последующий бетонный слой должен укладываться до начала твердения предыдущего;
- не допускается одновременное использование двух вибраторов для уплотнения бетона между смежными домкратными рамами, так как это может привести к деформации опалубки;
- при уплотнении бетона ручным способом особо тщательно необходимо штыковать смесь возле стенок опалубки;
- не рекомендуется укладывать бетонную смесь в загрязненную опалубку, так как это ведет к увеличению трения между стенками опалубки и бетоном, провоцируя возможность срывов.
Способы повышения эффективности использования скользящей опалубки
Одним из решений, позволяющих расширить применение метода скользящей опалубки, является использование режима домкратов «шаг на месте». Эта технология дает возможность исключить прилипание смеси к опалубке при остановке процесса бетонирования и выровнять по горизонтали положение опалубки, ликвидируя ее перекос.
Другим приемом, позволяющим повысить технологичность бетонных работ, является смена непрерывного движения опалубки циклическим подъемом. С этой целью применяются отрывные щиты, оснащенные системами электромеханических подъемников.
При этом подъем опалубки после преодоления 700-800 мм по высоте приостанавливается. После достижения смесью заданной величины прочности щиты отрывают от бетона и переставляют на новый уровень.
При этой технологии повышается качество получаемой бетонной поверхности, исключаются дефекты, спровоцированные остановками в подаче смеси.
Использование отрывных щитов дает возможность продлить эксплуатационный срок опалубки, использовать водостойкую фанеру, которая повышает качественные характеристики бетонной поверхности и снижает массу опалубочной конструкции.
Используя технологию скользящей опалубки, можно возводить здания, обладающие высокой сейсмоустойчивостью, хорошей пространственной жесткостью, строить здания самой различной архитектурной планировки.
Источник: https://www.navigator-beton.ru/articles/skolzyashhaya-opalubka-tehnologiya-ee-izgotovleniya-i-osobennosti-montazha.html
Техника сборки щитовой опалубки: инструкция и рекомендации
Как сократить сроки строительства? Использовать при возведении бетонных и железобетонных элементов здания щитовую опалубку — временная форма, собираемая из щитов различных габаритов, предназначенная для производства монолита.
Опалубочная система изготавливается в соответствии с требуемыми размерами бетонного элемента, устанавливается и заливается жидким раствором. После его застывания, демонтируется. Технология монолитного строительства сокращает временные рамки работ в 5-8 раз и позволяет возвести бетонный объект различной формы и габаритов.
Применение щитовой опалубки дает возможность получить монолит, размеры и внешние данные которого будут строго соответствовать проектным требованиям.
В Москве продажей щитовых опалубочных систем занимается наша компания. Мы готовы предложить как типовые варианты конструкций, так и изготовление индивидуальных форм для производства монолита.
Но приобретая у нас по невысокой цене надежную и прочную систему, стоит помнить, что сборка опалубки — ответственейший этап монолитного строительства.
Качество выполнения работ по установке щитовой формы будет определять прочность, надежность и долговечность получаемого монолита, значит, и безопасность будущего здания. Как проводится сборка опалубочной системы из щитов? Где она применяется?
Применение щитовой опалубки и ее конструктивные особенности
Используется опалубочная система из щитов различной высоты и ширины для производства монолитного фундамента, стен, колонн различной формы, опорных элементов и других частей здания.
Формирующая бетон конструкция собирается из:
- деревянных, стальных, алюминиевых или пластиковых щитов. Конструктивно они состоят из каркаса, который удерживает палубу. Внутренняя сторона щитов должна быть гладкой и ровной. Это главное требование к опалубочной системе, поскольку она формирует внешние и физико-технические данные будущего монолита;
- соединительные элементы. С их помощью осуществляется соединение щитов между собой. Используются специальные чугунные, нержавеющие, оцинкованные стальные замковые системы и винты. Корректная сборка щитовой опалубки предполагает полное отсутствие щелей между основными элементами системы (допускается зазор не более 2 мм);
- оборудование для придания устойчивости опалубочной конструкции. Изготавливаются из металла. К оборудованию предъявляются жесткие требования — должно выдерживать большие нагрузки.
Из перечисленных элементов собирается разъемная щитовая опалубка — то есть система, которая после набора бетоном 55-75% прочности демонтируется. Мы также можем предложить и несъемные формирующие бетон конструкции.
Их часто используют в частном домостроении при возведении монолитного фундамента и стен.
Несъемные системы производятся из пенопласта и бетона, поэтому используются и в качестве дополнительного тепло- и звукоизоляционного слоя.
Пошаговый алгоритм сборки-установки щитовой опалубки
Поскольку все щитовые системы собираются по одному принципу, рассмотрим, как проводится установка опалубки колонн квадратной формы.
Схема действий следующая:
- Сборка Г-образных блочных систем. Используются типовые щиты и монтажные уголки.
- Скрепление Г-образных блоков между собой. Процедура выполняется при помощи пружинных скоб. Рекомендуется применять именно такие соединительные элементы, поскольку они обеспечивают быстрый монтаж и очень простой (безопасный) демонтаж блоков.
- Фиксирование конструкции хомутами. Их назначение — прием горизонтальной нагрузки, которую оказывает жидкий бетон после заливки в опалубку. Хомуты гарантируют, что щиты не прогнуться под нагрузкой, что испортит геометрию будущего монолита.
- Фиксация первого блока щитов. Применяются упоры из арматуры. Прутья привариваются к арматурному каркасу и выпускам.
- Выверка установленной опалубочной системы.
- Закрепление конструкции расчалками.
- Герметизация щелей (законопатить).
Если колонна по проектной документации должна иметь высоту свыше 3 м или усиленное армирование, тогда на каждом втором ярусе (через каждые 1.5-1.7 м) потребуется оставить окно для подачи жидкого раствора и его уплотнения. Отверстие закрывают заглушками.
Высокие щитовые системы нестабильны. Их устойчивость обеспечивают распорками. После набора бетоном необходимого процента прочности щитовая опалубочная система аккуратно демонтируется. Демонтаж разъемной конструкции начинают в обратном порядке.
Сначала снимают распорки, подкосы, хомуты и щиты.
Советы по сборке и установке щитовой опалубки
- Выполняя монтаж опалубки колонн, стен или фундамента, первоначально стоит позаботиться о подготовке поверхности. Установка осуществляется только на качественно утрамбованной и ровной поверхности. В противном случае основа просядет или деформируется, что скажется на качестве и внешнем виде будущего монолита.
- После сборки проверяют соответствие уровню. При помощи отвеса сверяют перпендикулярность конструкции основанию.
- Опалубочная щитовая система должна соответствовать проектной документации. Быть требуемой ширины и высоты, длины.
- Качественная сборка гарантирует герметичность швов между щитами. Зазоры приведут к утечке жидкого раствора и дефектам поверхности монолита, что негативно скажется на физико-технических качествах части здания.
- При сборке щитовой опалубки необходимо позаботиться о безопасном демонтаже щитов. Слабо затвердевший бетон легко повредить, поэтому хомуты, замковые системы и фиксаторы должны сниматься при помощи молотка без прикладывания усилий. Поврежденная поверхность у монолита снижает его эксплуатационные характеристики.
Если при заливке элементов здания используется многоразовая формирующая конструкция, щиты необходимо тщательно очистить, проверить на дефекты (система эксплуатируется под открытым небом) и складировать. Хранение и перевозка на склад опалубочной системы — дополнительные и значительные расходы.
Чтобы их избежать, наша компания предлагает аренду формирующих бетон конструкций. У нас широкий выбор типоразмеров и видов щитовых опалубок.
Источник: http://opalubka-sten.ru/tehnika-sborki-shhitovoy-opalubki-instruktsiya-i-rekomendatsii/
Классификация опалубки
Опалубку классифицируют по материалу, из которого она сделана, и конструктивным признакам.
По материалу опалубка бывает деревянной, фанерной, металлической со сплошной или сетчатой обшивкой, комбинированной (например, из дерева и металла), железобетонной и бетонной.
Деревянная и фанерная опалубки имеют малую теплопроводность по сравнению с металлической и железобетонной, что облегчает работу в условиях низких температур. Кроме того, к деревянной опалубке легко крепить различные элементы утепления (при работах в зимнее время) и другие устройства. Деревянную опалубку изготовляют из древесины местных пород деревьев, чаще всего из сосны и ели.
Недостатком деревянной опалубки является то, что под действием сырости она разбухает, в результате чего выпучивается обшивка, а под действием солнечных лучей рассыхается и в ней образуются щели, через которые может вытекать цементный раствор. С этими недостатками борются, покрывая поверхность опалубки различными смазками, не пропускающими влагу.
Деревянная опалубка меньше рассыхается, если ее готовят из лесоматериала, предварительно высушенного до так называемого воздушно-сухого или полусухого состояния. Фанерную опалубку, несмотря на ее многие положительные качества, применяют редко из-за дефицитности водостойкой фанеры.
Металлическая опалубка имеет ряд достоинств по сравнению с деревянной: она обеспечивает ровную гладкую поверхность бетона и легкость распалубливания при соответствующей смазке поверхности опалубки и имеет большую оборачиваемость. Однако такая опалубка значительно дороже деревянной, поэтому в условиях промышленного строительства экономически целесообразно применять металлическую опалубку, если ее оборачиваемость достигает не менее 50 раз.
Комбинированную опалубку изготовляют из двух и более материалов. Например, в обычной деревянной щитовой опалубке ребра и прогоны могут быть выполнены из металла.
В качестве опалубки применяют также железобетонные плиты и бетонные блоки, свойства и назначение которых изложено ниже.
По конструктивным признакам опалубку разделяют на разборно- и подъемно-переставную, скользящую, катучую, пространственные блоки-формы, несъемную, подвесную и стационарную.
Тип опалубки выбирает проектная организация, учитывая при этом конструктивные особенности проектируемого сооружения, сроки и стоимость строительства.
Разборно-переставную опалубку, собираемую на месте укладки бетонной смеси из отдельных готовых элементов (щитов, коробов и др.), снимают после достижения бетоном требуемой прочности и переставляют на новое место бетонирования. Существуют два вида разборно-переставной опалубки: мелкощитовая (весом элементов до 60 кг) и крупнощитовая (устанавливаемая с помощью механизмов).
Мелкощитовая опалубка бывает инвентарная деревянная и унифицированная металлическая или комбинированная (из разных материалов).
Опалубку из мелких деревянных щитов применяют для конструкций, например ребристого перекрытия, с небольшими размерами опалубливаемых поверхностей: колонн, балок, прогонов, плит перекрытий (см. Опалубка).
Такая опалубка с поддерживающими конструкциями состоит из инвентарных щитов 1 опалубки плиты, щитов 2 балок (боковых и днища), крепежных и опорных элементов плиты и балок, щитов 3 опалубки колонн, хомутов 11 и лесов, поддерживающих опалубку балок и плит.
Площадь щитов — 2,5—3,5 м2. Опалубку устанавливают вручную.
Унифицированная (или универсальная) опалубка состоит из металлических щитов небольших размеров от 40×30 см до 100×50 см, скрепляемых болтами, клиньями и другими соединительными элементами. Из таких щитов набирают опалубку для больших и малых поверхностей. В необходимых случаях к типовым щитам добавляют щиты, изготовляемые по месту.
Щиты унифицированной комбинированной опалубки могут быть выполнены также в виде стального каркаса с обшивкой из водостойкой фанеры, сплавов алюминия и других материалов, выдерживающих многократный оборот.
Опалубку крепят ребрами и прогонами, поддерживаемыми подкосами (наружные крепления) или соединяемыми металлическими тягами или болтами (внутренние крепления).
По окончании работ на одном участке щиты опалубки демонтируют и переносят для повторной установки на следующий участок.
Крупнощитовая опалубка: бывает либо в виде щитов больших размеров в которых объединены в одно целое обшивка с поддерживающими ее ребрами и прогонами, либо в виде крупных опалубочных панелей, собранных из мелких щитов. Крупнощитовую опалубку применяют для конструкций с большими опалубливаемыми поверхностями (крупные фундаменты под оборудование, колонны больших сечений, гладкие стены, гидротехнические сооружения и т. д.).
Площадь щита или опалубочной панели бывает размером до 30 м2 а вес — от 0,5 до 2 т. Благодаря укрупнению опалубки механизируется процесс ее установки и разборки.
Подъемно-переставная опалубка бывает двух типов: предварительно разбираемая на отдельные элементы и объемно-переставная
Предварительно разбираемую на отдельные элементы опалубку применяют для бетонирования высоких железобетонных сооружений переменного и постоянного сечения (например дымовых труб, телевизионных башен, градирен, каркасов промышленных и гражданских зданий).
Схема подъемно-переставной предварительно-разбираемой опалубки |
1 — наружные подвесные подмости, 2 — панели наружной опалубки, 3 — тали для подъема опалубки, 4 — шахтоподъемник, 5 — опорная кольцевая ферма с рабочей площадкой, 6 — панели внутренней опалубки, 7 — внутренние подвесные подмости, 8 — возводимое сооружение |
Опалубка состоит из панелей наружных 2 и внутренних 6, удерживаемых на опорной кольцевой ферме 5, к которой крепятся также подвесные подмости наружные 1 и внутренние 7.
Опалубку переставляют по вертикали с помощью талей 3 по мере бетонирования сооружения, после того как бетон приобретает прочность, .допускающую распалубливание.
При подъеме наружную опалубку переставляют целиком, а внутреннюю разбирают и переставляют поярусно отдельными щитами. Опорной конструкцией опалубки может служить, например, сооружаемый в центре трубы шахтоподъемник 4, который наращивают по мере возведения трубы.
При перестановке, если изменяют размеры поперечного сечения бетонируемого сооружения, отдельные элементы опалубки удаляют.
Объемно-переставная опалубка состоит из каркаса и опалубочных щитов. Применяют ее для возведения гражданских зданий с монолитными стенами и перекрытиями. Монтируют и демонтируют опалубку без разборки на отдельные элементы.
С помощью этой опалубки можно возводить здания любой этажности и протяженности с высоким качеством поверхности, получаемой сразу после формования. Бетонирование внутренних стен, наружных торцевых стен и перекрытий осуществляется одновременно.
Для наружных продольных стен здания применяют сборные навесные панели, либо стены делают монолитными с применением разборно-переставной опалубки.
Секция объемно-переставной опалубки |
1 — опорная рама, 2 — вертикальный щит, 3 — горизонтальный щит, 4 — электрические нагревательные элементы, 5 — теплоизоляция |
Объемно-переставная опалубка может быть различной по конструкции, способу распалубливания и перестановки.
На рисунке выше показана секция объемно-переставной опалубки, конструкция которой и технология возведения зданий с использованием этой опалубки отрабатываются в настоящее время при экспериментальном бетонировании.
Секция опалубки имеет высоту 2,8 м, длину 1,4 м и ширину до 6 м (в зависимости от шага поперечных стен). Вертикальные 2 и горизонтальные 3 щиты секции закреплены на опорной раме 1. Рама, оснащенная катками, устанавливается на рельсовые пути.
Опалубка полностью металлическая. На опалубочных щитах каркасной конструкции закреплен металлический лист толщиной 6 мм, используемый в качестве палубы. Эта опалубка предназначена для возведения зданий с поперечными несущими стенами.
После установки на рельсовые пути секции опалубки, соединенные между собой накидными замками, образуют туннели.
Распалубливание производится при помощи горизонтальных винтовых стяжных приспособлений и домкратов, которые позволяют сдвигать и опускать секции опалубки. После распалубливания секции опалубки выкатывают по рельсам за пределы наружной стены на монтажные подмости, смонтированные по фасаду здания. На последующую захватку секции переставляют краном.
Для возможности применения такой опалубки в зданиях с различным шагом стен опорная рама 1 выполнена с набором сменных вставок. В комплекте опалубки имеются горизонтальные щиты различного размера.
Для ускорения твердения бетона предусмотрен интенсивный контактный прогрев бетона с помощью электрических нагревательных элементов 4, устанавливаемых по внутренней стороне щитов. По нагревательным элементам устанавливают слой теплоизоляции 5, которую закрывают защитным кожухом.
Скользящую (подвижную) опалубку применяют при возведении железобетонных сооружений значительной высоты с вертикальными стенками (например, силосов, башен). Эти сооружения при толщине стенок не менее 0,12 м и высоте 12 м и более бетонируют в непрерывно или периодически поднимающейся вверх опалубке. Причем опалубка высотой 1-1,2 м охватывает сразу весь контур возводимого сооружения.
Скользящая (подвижная) опалубка |
а — общий вид, б — крепление опалубки, гидродомкрата и трубопровода к домкратной раме, в — наружные и внутренние подвесные леса; 1 — щитки, 2 — кружала, 3 — наружные подвесные леса, 4 — домкратная рама, 5 — гидродомкрат, 6 — ограждение, 7 — настил рабочей площадки, 8 — прутковый прогон рабочей площадки, 9 — бетон, 10 — внутренние подвесные леса |
Опалубка состоит из щитков 1, прикрепляемых к кружалам 2. Кружала удерживаются на домкратных рамах 4. Опалубка оснащается наружными 3 и внутренними 10 подвесными лесами, с которых выполняют затирку и уход за бетоном.
Опалубку поднимают при помощи электрических или гидравлических домкратов 5 с дистанционным управлением или винтовых домкратов, укрепленных на домкратной раме 4. Применять ручные винтовые домкраты для подъема опалубки допускается лишь при строительстве небольших нетиповых сооружений. Домкраты 5 перемещаются по домкратным стержням, закладываемым в бетон 9 стенок.
Для уменьшения трения между скользящей опалубкой и бетоном щитки опалубки устанавливают с небольшим наклоном друг к другу, чтобы ширина форм по низу была несколько больше, чем по верху. Обычно отклонение от вертикали внизу для каждой стенки равно 5—7 мм. Расстояние между стенками форм по середине их высоты должно равняться проектной толщине стены.
Для строительства типовых сооружений, возводимых в массовом порядке (например, элеваторов для зерна, силосных складов цемента, угля), применяют металлическую инвентарную скользящую опалубку, имеющую многократный оборот. Нетиповые сооружения возводят в деревянной скользящей опалубке.
Скользящая опалубка дает возможность непрерывно бетонировать сооружение, что обеспечивает его монолитность и сокращает сроки производства работы.
Катучую опалубку применяют при бетонировании обделок туннелей (рис. 90), облицовок каналов, подпорных стенок набережных, тонкостенных сводов и других подобных сооружений.
Катучая опалубка туннеля |
1 — опорная конструкция (на тележке), 2 — горизонтальный домкрат, 3 — горизонтальный винт, 4 — вертикальный домкрат, 5 — секция опалубочных щитов, 6 — люк для подачи бетона (пунктиром показана опалубка в транспортном положении) |
Катучая опалубка состоит из секций 5 металлических или деревянных щитов, которые образуют поверхность, точно повторяющую очертания будущей конструкции. Секция опалубки поддерживается домкратами 2 и 4, которые смонтированы на опорной конструкции 1, установленной на тележке.
При таком типе опалубки сооружения бетонируют участками. Во время укладки и твердения бетона на каждом участке катучая опалубка стоит неподвижно, как обычная инвентарная или стационарная. После достаточного затвердения бетона производят распалубливание и сложенную на тележке секцию опалубки перекатывают по рельсам на следующий участок, где ее снова неподвижно закрепляют домкратами.
Блоки-формы представляют собой пространственную каркасную конструкцию, состоящую из рамы 3, щитов 1 и 7, кружальных ребер 2, и креплений 5. Блоки-формы переставляют без разборки из одного положения в другое краном. Размеры этой опалубки могут быть изменяемыми.
Блок-форма для бетонирования массивных стен |
1 — щиты, 2 — кружальные ребра, 3 — рама, 4 — стальные тяжи, 5 — стяжные болты, 6 — настил, 7 — вставной щит |
Применяют блоки-формы (деревянные или металлические) при бетонировании массивных стен, ленточных, ступенчатых и столбчатых фундаментов, а также каркасов промышленных и гражданских зданий и сооружений.
Несъемная опалубка-облицовка — особый тип опалубки. Ее используют в качестве постоянной облицовки бетонных и железобетонных сооружений и устанавливают до бетонирования конструкций. Несъемная опалубка-облицовка бывает формообразующей и конструктивной.
К формообразующей опалубке относятся железобетонные, армоцементные и стеклоцементные плиты-оболочки, металлические облицовки и сетчатая опалубка. Все эти опалубки, кроме сетчатой, используют также для защиты бетонного массива от внешних воздействий и для архитектурного оформления.
К конструктивной опалубке относятся несущие арматурные конструкции с обетонированным нижним поясом, воспринимающие давление свежеуложенной бетонной смеси; сборные железобетонные балки, образующие перекрытия; крупные арматурно-бетонные панели для образования вертикальных поверхностей, включающие и рабочую арматуру; бетонные блоки-элементы повышенного качества, образующие наружную зону бетона неармированных сооружений.
Пространственный массивный опалубочный блок весом 4,5 т |
На рисунке ниже показано сооружение, вертикальные стенки которого облицованы плитами-оболочками 1 (формообразующая опалубка), а несъемной конструктивной опалубкой перекрытия являются обетонированные нижние пояса 2 арматурных ферм.
Общий вид сооружения, возводимого в несъемной опалубке |
1 — плиты-оболочки, 2 — нижние пояса арматурных ферм |
Достоинством несъемной опалубки является то, что отсутствует процесс распалубливания. В связи с этим значительно упрощаются процессы крепления опалубки. Применение такой несъемной опалубки позволяет индустриализировать работы, снизить их стоимость и сэкономить большое количество древесины. Однако такая опалубка имеет высокую теплопроводность и сравнительно большой вес.
Применяют несъемную опалубку главным образом при строительстве гидротехнических сооружений, где она является постоянной наружной оболочкой сооружения, а также при строительстве промышленных предприятий для химической защиты конструкций.
Подвесную опалубку применяют при бетонировании конструкций, армированных несущими арматурными каркасами с передачей на последние веса свежей бетонной смеси и производственных нагрузок. Эта опалубка не требует устройства поддерживающих лесов.
Подвесную опалубку из готовых элементов (например, щитов, коробов) заранее закрепляют на несущих арматурных каркасах балок, колонн и других железобетонных элементов и затем устанавливают на место краном.
Конструкцию из несущего арматурного каркаса с подвешенным к нему коробом опалубки называют арматурно-опалубочным блоком.
В связи с большим расходом арматурной стали на несущие арматурные каркасы подвесную опалубку применяют только по указаниям проекта.
Стационарную опалубку применяют почти в каждом сложном сооружении. Например, при бетонировании массивов и фундаментов на скальном основании, как правило, всегда неровном, нижний край опалубки делают также неровным в соответствии с очертанием скалы. Поскольку это очертание не повторится на другом фундаменте, опалубка не может быть повторно использована без переделки и потерь материала.
Стационарную опалубку применяют также при большом числе арматуры (особенно с крючками), выступающей за опалубливаемые поверхности.
Независимо от типа опалубки (кроме несъемной) поверхности ее элементов, непосредственно соприкасающиеся с бетоном, для сохранения их при распалубливании смазывают составами, предотвращающими сцепление опалубки с бетоном.
В качестве смазок для деревянной опалубки применяют известковое молоко или глиняный раствор, а для металлической — водно-цементно-масляную эмульсию и др.
Во всех случаях смазка, нанесенная на опалубку, не должна оставлять на бетоне пятен или мешать последующей отделке бетонных поверхностей.
Источник: http://technology-jbi.ru/klassifikatsiya_opalubki/