Трубы в канаву, труба для заезда — 3м | |||||
![]() |
Труба гофрированная, в канаву, на заезд | 315/276 мм, L=3м | SN 4-5 | разнотон | По запросу |
![]() |
Труба гофрированная, в канаву, на заезд, С РАСТРУБОМ | 315/276 мм, L=3м | SN 4-5 | разнотон | По запросу |
![]() |
Труба гофрированная «СТС» в канаву, на заезд | 400/348 мм L=3м | SN 4-5 | разнотон | По запросу |
![]() |
Труба гофрированная «СТС» в канаву, на заезд, С РАСТРУБОМ | 400/348 мм L=3м | SN 4-5 | разнотон | По запросу |
Труба гофрированная для безнапорной канализации | |||||
![]() |
Труба гофрированная «СТС» для безнапорной канализации | 250/218 мм, L=6м | SN 6 | По запросу | |
![]() |
Труба гофрированная «СТС» для безнапорной канализации | 315/276 мм, L=6м | SN 6 | По запросу | |
![]() |
Труба гофрированная «СТС» для безнапорной канализации | 400/348 мм, L=6м | SN 6 | чёрный | По запросу |
![]() |
Труба гофрированная «СТС» для безнапорной канализации | 500/435 мм, L=6м | SN 6 | чёрный | По запросу |
![]() |
Труба гофрированная «СТС» для безнапорной канализации | 630/548 мм, L=6м | SN 6 | чёрный | По запросу |
![]() |
Труба гофрированная «СТС» для безнапорной канализации | 250/218 мм, L=6м | SN 8 | терракот | По запросу |
Труба гофрированная «СТС» для безнапорной канализации | 315/276 мм, L=6м | SN 8 | По запросу | ||
Труба гофрированная «СТС» для безнапорной канализации | 400/348 мм, L=6м | SN 8 | По запросу | ||
Труба гофрированная «СТС» для безнапорной канализации | 500/435 мм, L=6м | SN 8 | По запросу | ||
Труба гофрированная «СТС» для безнапорной канализации | 630/548 мм, L=6м | SN 8 | По запросу |
Труба в канаву на заезд к участку:какая лучше (бетонная или пластиковая), как правильно положить своими руками
Здравствуйте, дорогие читатели! Канава на въезде во двор частного дома или дачи выполняет важную функцию. Именно в нее стекают дождевые и талые воды, которые могут повредить дорожное покрытие проезжей части.
Труба в канаву должна монтироваться правильно. В противном случае она не выдержит наружного давления и разрушится, либо отвод осадков и грунтовых вод будет выполняться не в полной мере. Они подмоют насыпь заезда и вызовут аварийную ситуацию. Как правильно уложить трубу в канаву, расскажет эта статья.
Материалы исполнения и виды
На трубы, проложенные в канаве, оказывает давление вес земли. Даже если поверху них залит бетонный мост, то он только перераспределяет эту нагрузку, но не может полностью устранить ее. Поэтому для скрытой прокладки необходимы трубы, обладающие достаточным уровнем кольцевой жесткости.
Кроме того, на них негативно воздействуют грунтовые, дождевые или талые воды, цикличность зимнего промерзания. А значит, материал исполнения подобных изделий должен быть стойким к коррозии и способным выдерживать низкие температуры.
Для таких работ подходят следующие виды труб:
- Металлические.
- Бетонные.
- Железобетонные.
- Из пластика.
Металлические
Стальная труба для прокладки в канаву может быть разного диаметра и длины, но обязательно толстостенная и хорошего качества. Металлические изделия с такими характеристиками, несмотря на вероятность появления коррозии, прослужат не менее 30-40 лет. Однако из-за большого веса металлических труб при их монтаже потребуется грузоподъемная техника.
Бетонные
Бетонные трубы кладут в канаву чаще других, поскольку они обладают большой пропускной способностью. Бетон отлично сопротивляется воздействию агрессивных сред, выдерживает значительные нагрузки и служит в течение долгого срока. Однако из-за большого веса подобных конструкций их самостоятельный монтаж вряд ли осуществим.
Железобетонные
Изготавливаются на заводах ЖБИ методом вибропрессования из тяжелого или мелкозернистого бетона, армируются арматурными каркасами из стальных стержней классов А-1 и А-III. Железобетонные изделия обеспечивают свободное транспортирование сточных вод, подходят для любых климатических условий. Длина отрезков составляет от 6 до 10 м.
Среди ж/б трубы по несущей способности различают 5 групп с допустимой высотой засыпки грунтом не более 2, 4, 6, 8 и 10 м. Для укладки в канаву можно взять трубу 1 группы. Она способна выдержать давление слоя грунта высотой до 2 м.
Для большинства регионов нашей страны, где промерзание грунта не более 1,5 м, этого будет достаточно. У изделий 2 группы несущая способность выше. Их можно класть на глубину до 4 м.
Однако такие конструкции достаточно хрупкие, поэтому должны укладываться на песчаную подушку и защищаться от весовых нагрузок слоем песка сверху.
Пластиковые
Для подземной прокладки выпускаются гофрированные пластиковые трубы, которые намного легче и дешевле других аналогов. Их пропускной способности и кольцевой жесткости достаточно для размещения в канаве. Они не ржавеют, долговечны и просты в монтаже. Их также нужно положить на песчаную подушку с прослойкой из геотекстиля, а сверху засыпать песком и щебнем.
Советы по выбору трубы
Кроме выбора материала трубы, важно грамотно определить ее диаметр. Правильный расчет сечения канала позволит талой и дождевой воде любой интенсивности свободно проходить за пределы участка. Если существует опасность попадания в полость конструкции крупного мусора, то с обеих сторон нужно установить защитные стальные решетки.
Учитывая, что железобетонные конструкции трудоемкие в монтаже, а металлические в условиях сырости подвержены коррозии, кроме того, дорогие, то лучшим вариантом устройства дренажной канавы будет пластиковая гофрированная труба. Она легко режется, устанавливается без применения спецтехники.
Для канавы можно взять канализационную двухслойную гофротрубу из полипропилена РР (ПП) (Прагма) или полиэтилена повышенной прочности (Корсис про) с гладкой внутренней поверхностью и структурированной наружной стенкой. Эти материалы отлично выдерживают внешнее давление и низкие температуры, не ржавеют, устойчивы по отношению к агрессивным средам.
Критерии выбора
Приобретать трубу для проезда через канаву следует с учетом следующих показателей:
- Способность выдерживать большую нагрузку. На строительную площадку возможен заезд грузовых автомобилей и спецтехники, поэтому подобное изделие должно обладать высокой механической прочностью, чтобы выдержать давление тяжелого транспорта и материала насыпи весом в несколько десятков тонн.
- Размеры траншеи. От них напрямую зависит объем проходящих сточных вод. Чтобы стоки не размывали насыпь, а полностью уходили из канавы, труба должна быть подходящего диаметра.
- Стоимостные показатели. На строительном рынке много разновидностей труб, которые можно применять для укладки в канаву. Выбор зачастую зависит именно от финансовых возможностей владельца.
Проектирование
При составлении проекта важно правильно определить ширину въезда на участок. Она должна быть минимум 4 м для возможности проезда не только легкового, но и грузового автомобиля.
С каждой стороны также нужно дополнительно предусмотреть по одному метру защитной зоны. Значит, в канаву нужно укладывать изделие длиной от 6 м. Диаметр подбирают исходя из количества сточных вод.
Весной талая вода должна заполнять трубопровод не более чем на ¼ объёма. Обычно устанавливают изделие диаметром от 300 до 500 мм.
Профиль канавы должен иметь форму перевернутой трапеции с плоским дном и шире уложенной конструкции на 10–20 см с каждой стороны. Чтобы исключить при эксплуатации всасывание трубы в грунт, дно углубляют на 25 см. Образовавшийся приямок засыпают щебнем и уплотняют.
Глубина канавы должна составлять не менее 150–170 см в зависимости от толщины промерзающего зимой слоя.
Сама труба в канаве должна иметь строго горизонтальное положение или располагаться с уклоном в 2 см в нужную сторону. Иногда поверху траншеи заливают бетонный мост, выполняющий функцию распределения нагрузки.
Устройство дренажа
В дренажную систему канавы через заезд входит слой щебня и песка. Ими отсыпается сверху сливная труба, подстилающий слой на ее дне, а также боковые защитные зоны.
Она устраивается, чтобы вода не просачивалась сквозь материал дорожного полотна, а проходила только через трубу. Для образования защитных зон вдоль канавы откапывают приямки шириной 50 см и глубиной 60 см.
Их заполняют щебнем той же фракции.
Как установить трубу в канаву своими руками
Для быстрого и качественного выполнения работ по обустройству въезда на участок стоит привлечь опытную бригаду мастеров. Но, если есть уверенность, что справитесь самостоятельно, то подготовьте заранее необходимые инструменты и материалы, а также организуйте своевременную доставку спецтехники.
Необходимые инструменты и материалы
Кроме самой трубы, необходимы следующие материалы:
- Щебень.
- Песок.
- Геотекстиль.
- Бетон.
- Арматура и вязальная проволока.
- Доски для опалубки.
- Гвозди.
- Тротуарная плитка или асфальтобетонная смесь.
- Бордюры.
- Две декоративные решетки для защиты полости трубы от засоров.
- Влаголюбивые растения для облагораживания заезда: ирисы, астры, лианы, пионы и др.
Для отрывки траншеи нужен экскаватор с емкостью ковша 0,4–05 м3, для укладки тяжелых труб из металла или железобетона — автокран. Кроме спецтехники, потребуются следующие ручные инструменты и приспособления:
- Лопаты — штыковая и совковая.
- Ручная трамбовка.
- 2 ведра.
- Емкость для приготовления бетонной смеси.
- Вибратор для равномерной укладки бетона.
- Молоток.
Необходимая техника для облагораживания заезда
Облагораживание заезда также не обходится без использования строительной спецтехники: экскаватора и бульдозера. Если в качестве дорожного покрытия выбран асфальтобетон, то для его уплотнения потребуется специальный каток.
Технология укладки
Пошагово технология укладки выглядит следующим образом:
- Разметка участка под канаву и корыта насыпи заезда.
- Копка траншеи со стенками под уклоном и срезка грунта вокруг нее на глубину 35–40 см.
- Нарезка приямков по дну траншеи и на боковых стенках.
- Уплотнение земли на дне приямков.
- Заполнение нижнего приямка щебнем с послойным уплотнением.
- Устройство щебеночной подушки толщиной 15–20 см.
- Настилка слоя геотекстиля, чтобы песок не уходил в землю.
- Устройство песчаной подушки толщиной 15–20 см по всей ширине канавы.
- Монтаж трубы.
- Установка опалубки и вязка арматурного каркаса для бетонных оголовков.
- Заливка бетона в опалубку с уплотнением вибраторами.
- Засыпка канавы слоем песка толщиной 10–15 см.
- Заворачивание краев геотекстильного полотна.
- Заполнение боковых приямков щебнем.
- Обратная засыпка траншеи песком и грунтом с послойным уплотнением.
- Устройство песчаной подушки под насыпь вдоль канавы.
- Укладка геотекстиля на песчаный слой.
- Устройство щебеночного основания под проезжую дорогу.
- Устройств дорожного покрытия переезда через канаву.
- Установка бордюров.
- Демонтаж опалубки с оголовков.
- Планировка участка и разбивка клумбы.
- Высадка и полив растений.
Видео по укладке
Бюджетный вариант обустройства въезда на дачу от народных умельцев смотрите на видео.
Основные ошибки при укладке трубы в канаву
- Отрывка канавы недостаточной глубины.
- Укладка трубы сразу на грунт, обратная засыпка местным грунтом.
- Отсутствие послойного уплотнения подстилающих слоев.
- Использование щебня крупной фракции для засыпки сверху.
Под давлением тяжелой техники края щебня могут повредить внешнюю поверхность трубы, что приведет к разрыву стенки.
- Монтаж трубы с уклоном в обратную сторону.
- Малая толщина песчаных слоев.
- Отсутствие защитных конструкций по бокам канавы и насыпи.
Как избавить насыпь от размывания
Чтобы защитить насыпь от размывания, ее борта и продольные склоны укрепляются различными материалами:
- Для возведения бортов используют натуральный камень, белый силикатный кирпич или железобетонные плиты. С обоих боков канавы кладут кирпичные или каменные стенки. При этом концы трубы оставляют свободными. Если требуется укрепить борта бетоном, то вначале устанавливают опалубку с подпорками. Между стенками опалубки монтируют арматурный каркас, затем конструкцию заливают бетоном. Спустя неделю, после схватывания бетонной смеси, опалубку с оголовка можно снять.
- Вдоль канавы откосы укрепляют щебнем с проливкой цементным раствором, тщательно уплотняя каждый слой.
Заключение
Укладка трубы в канаву – это довольно трудоемкий процесс, но вполне выполнимый своими руками. Способов обустройства заезда много, а неизменной остается лишь цель – защитить участок от подтопления и организовать надежный проезд для транспорта. Подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии под статьей, делитесь полезными идеями с друзьями в социальных сетях.
(7
Труба пластиковая 500/427 мм или 575/500 мм в канаву под дорогу на заезд к участку или на дачу с раструбом длинной 6 метров
Труба полиэтиленовая двухслойная 500/427 мм или 575/500 мм в канаву на заезд к участку или к даче — отличная альтернатива металлической или асбестоцементной трубе.
Труба фд пласт широко используется для строительства наружной безнапорной канализации на дачах и в загородных домах, что позволяет решить задачу отведения сточных или дренажных вод вдоль участка или от участка.
Глубина заложения гофрированных трубопроводов пнд не должна превышать 6-ти метров.
Труба
пэ
двухслойная
fd
Plast 500/427 мм
Узнать стоимость гофрированной полиэтиленовой трубы в канаву на заезд к участку загородного дома (дачи) диаметром 500/427 мм или 575/500 fd plast Вы можете из прайса, представленного ниже:
- Асортимент и цены на наружную канализацию пнд
Труба
пэ
двухстенная
фд
Пласт 575/500 мм
Труба полиэтиленовая фд пласт 500 мм с двойной стенкой при правильной укладке в канаву прослужит более пятидесяти лет.
Благодаря своей прочности класс жесткости sn 8 способен обеспечить многократный проезд грузовой техники на дачу.
Когда вдоль участка такой прочности не требуется можно в канаву уложить пластиковую трубу аналогичного диаметра подешевле с меньшим классом жёсткости sn 6 или sn 4.
Пластиковая труба в канаву не коррозирует, не гниет, не подвержена зарастанию, не разрушается блуждающими токами в отличие от железобетонных и металлических б/у труб.
Гладкая внутренняя стенка предотвращает возникновение биологической плёнки, тем самым препятствуя возникновению неприятных запахов. Двухслойные трубы fd plast 500/427 мм или 575/500 мм легко стыкуются между собой, а также легко разрезаются обычной пилой. Они экономически более выгодны.
Легче и прочнее, не требуют затрат на специальную технику при укладке. Достаточно двух человек при погрузке-разгрузке и монтаже.
Приемущества полиэтиленовой трубы
fd
plast
- стойкость к гидроабразивному износу
- лёгкость транспортировки и монтажа;
- высокая ударопрочность от -40 до +60 °C;
- стойкость к воздействию микроорганизмов;
- устойчивость к внутреннему давлению;
- глубина заложения до 15 метров.
← назад к ассортименту двухслойных труб
пнд
для наружной канализации
Объявления по запросу «труба гофрированная 500» в Москве
2 700 ₽
Ремонт и строительство
252 ₽
Ремонт и строительство
500 ₽
Ремонт и строительство
9 ₽
Ремонт и строительство
500 ₽
Ремонт и строительство
Ремонт и строительство
500 ₽
Ремонт и строительство
Запчасти и аксессуары
Bosal
710 ₽
Ремонт и строительство
1 100 ₽
Ремонт и строительство
180 ₽
Ремонт и строительство
241 ₽
Бытовая техника
Славянский бульвар, 300 м
300 ₽
Ремонт и строительство
Ремонт и строительство
4 920 ₽
Водный транспорт
5 ₽
Ремонт и строительство
Бытовая техника
1 700 ₽
Ремонт и строительство
299 ₽
Ремонт и строительство
500 ₽
Ремонт и строительство
100 ₽
Ремонт и строительство
2 500 ₽
Бытовая техника
51 ₽
Ремонт и строительство
88 888 ₽
Ремонт и строительство
Мичуринский проспект, 600 м
300 ₽
Ремонт и строительство
700 ₽
Бытовая техника
10 ₽
Ремонт и строительство
988 ₽
Ремонт и строительство
Бытовая техника
79 ₽
Ремонт и строительство
2 500 ₽
Товары для компьютера
Мичуринский проспект, 200 м
Запчасти и аксессуары
1 000 ₽
Ремонт и строительство
8 490 ₽
Мебель и интерьер
300 ₽
Ремонт и строительство
Цена не указана
Бытовая техника
17 000 ₽
Оборудование для бизнеса
150 ₽
Бытовая техника
Безопасная покупка
Безопасная покупка
150 ₽
Ремонт и строительство
1 000 ₽
Ремонт и строительство
500 ₽
Ремонт и строительство
2 300 ₽
Бытовая техника
500 ₽
Ремонт и строительство
20 ₽
Ремонт и строительство
5 000 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, Реутов
1 150 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, Реутов
2 500 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, Ивантеевка
7 000 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, Электросталь
500 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, Люберцы
2 000 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, Истра
500 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, Химки
15 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, Химки
300 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, г.о. Щёлково, д. Большие Жеребцы
800 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, г.о. Красногорск, рабочий пос. Нахабино
5 400 ₽
Ремонт и строительство
999 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, Долгопрудный
1 200 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, Королёв
70 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, г.о. Балашиха, д. Соболиха
500 ₽
Ремонт и строительство
Ярославская область, Ярославль
15 000 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, г.о. Чехов, д. Сандарово
25 000 ₽
Ремонт и строительство
Тверская область, Калининский р-н, Верхневолжское сельское поселение, с. Петровское
1 500 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, г.о. Клин, д. Щекино
500 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, Богородский г.о., Ногинск
300 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, г.о. Чехов, с. Дубна
650 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, г.о. Ступино
2 000 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, Ступино
35 ₽
Ремонт и строительство
Московская область, Серпухов
4 000 ₽
Ремонт и строительство
Калужская область, г.о. Калуга
4 580 ₽
Ремонт и строительство
Рязанская область, Рязань
2 590 ₽
Ремонт и строительство
Владимирская область, Кольчугинский р-н, Кольчугино
4 850 ₽
Ремонт и строительство
Рязанская область, Рязань
4 350 ₽
Ремонт и строительство
Рязанская область, Рязань
Цена не указана
Ремонт и строительство
Калужская область, Калуга
200 ₽
Ремонт и строительство
Рязанская область, Рязань
Цена не указана
Ремонт и строительство
11 500 ₽
Ремонт и строительство
Санкт-Петербург, Петергоф
76 ₽
Ремонт и строительство
4 200 ₽
Ремонт и строительство
Ленинградская область, Всеволожский р-н, Свердловское городское поселение
1 750 ₽
Ремонт и строительство
Ярославская область, Ярославль
1 ₽
Ремонт и строительство
Ярославская область, Ярославль
200 ₽
Ремонт и строительство
Ярославская область, Ярославль
10 ₽
Ремонт и строительство
Ярославская область, Ярославль
55 250 ₽
Ремонт и строительство
Воронежская область, Воронеж
500 ₽
Ремонт и строительство
Тульская область, Ефремов
500 ₽
Ремонт и строительство
1 100 ₽
Ремонт и строительство
Санкт-Петербург, Красное Село
440 ₽
Ремонт и строительство
Ярославская область, Рыбинск
2 500 ₽
Ремонт и строительство
Новгородская область, Великий Новгород
Цена не указана
Ремонт и строительство
300 ₽
Ремонт и строительство
299 ₽
Ремонт и строительство
Воронежская область, Воронеж
6 750 ₽
Ремонт и строительство
Вологодская область, Вологда
1 ₽
Ремонт и строительство
Нижегородская область, Нижний Новгород
Труба дренажная под дорогу: виды, особенности применения, параметры выбора
Если выпадение осадков приводит к образованию луж на дорогах, происходит проседание дорожного покрытия. В такой ситуации необходим отвод поверхностных и грунтовых вод. Чтобы организовать дренажную систему для таких случаев, используются трубы дренажные под дорогу.
Тип дренажной системы
В первую очередь стоит определиться с типом дренажной системы:
- Открытая – представляет собой канаву, которая идет под уклоном, по которой и стекают грунтовые и поверхностные воды к водосборникам или дренажным колодцам.
- Закрытая – канава, в которой располагаются перфорированные трубы для дренажа.
Для прокладки под дорогой, естественно, подходит только второй вариант, так как он обеспечит качественный дренаж. При правильном монтаже закрытая дренажная система не позволит дорожному покрытию просесть.
Угол наклона
Перед установкой труб обязательно прорабатывается проект дренажной системы. В этом деле главную роль играют два фактора – корректный расчет с устройством уклонов, а также подбор материалов труб.
Главным признаком правильно устроенной системы дренажа считается способность воды бежать по трубам без использования насоса, то есть самотеком.
Чтобы было именно так, нужно точно вымерять угол наклона труб к месту водосброса.
1° наклона означает, что через 100 м труба будет погружена в грунт на 1 м, если участок ровный. Создавать быстрое течение с помощью увеличения наклона нет необходимости, а потому 2° вполне достаточно для создания эффективного дренажа. На практике же ровную канаву с нужным уклоном выкопать никому не удается, поэтому на ее дне создают подушку из подсыпки песка со щебнем.
Дренажные трубы для прокладки под дорогой
При выборе труб для дренажной системы и прокладки их под дорогой важны три фактора:
- Надежность и механическая прочность. Этот фактор играет большую роль, если по дороге предполагается движение тяжелой техники с весом в несколько десятков тонн. То есть конструкция должна выдерживать сильные нагрузки и не ломаться.
- Габариты канавы. Размер канавы влияет на количество грунтовых вод, которые могут через нее пройти. Поэтому тщательно подбирается диаметр трубы с учетом количества предполагаемого объема протекания.
- Бюджет. Материалов на рынке очень много, но наиболее оптимальным вариантом в контексте цены и качества считаются дренажные трубы из пластика.
Но важно правильно подобрать материал пластиковых труб, диаметр и тип. Для этого нужно учитывать конкретные свойства каждого вида материала.
По виду материала
Если рассматривать исходный материал, из которого делают дренажные трубы, то это в основном:
- Полиэтилен. Самый распространенный тип трубы дренажной под дорогу. Продается обычно в гофрированной форме с длиной 50 м. Ее термостойкость не так высока, как у аналогов, но этот параметр для дренажной системы вторичен.
- Полипропилен. Прочен и термостоек, но в дренаже он используется редко, да и цена на такие изделия выше, чем у аналогов.
- ПВХ. Обладает высокой сопротивляемостью к агрессивным химикатам, прочностью, термостойкостью. Комплектоваться они должны фитингами из этого же материала. Самый востребованный диаметр дренажных труб из этого материала – 110–200 мм. Длина может составлять 6–12 м. Обрезается легко до нужной длины с помощью ножовки по металлу.
Естественно, что полиэтилен и ПВХ пользуются наибольшей популярностью при обустройстве трубного дренажа.
Перфорация
Ранее говорилось, что при обустройстве дренажа используются перфорированные трубы. Но это зависит от того, для чего вообще обустраивают систему. Поэтому трубы могут быть:
- С полной перфорацией. Отверстия или прорези на всей поверхности трубы, которые позволяют грунтовым и поверхностным водам проникать внутрь и выводиться в место водоотведения. Отверстия могут иметь ширину 1,5–5 мм, а вот длина, количество отверстий, их расположение не регламентируются. Прорези располагаются на нижней волне.
- С частичной перфорацией. Используется только для сбора жидкости при выпадении осадков. То есть круг использования явно сужается. Если грунтовые воды не находятся близко к поверхности дорожного полотна, то такой вариант вполне себе хорош. Когда отверстия сделаны только на одной стороне трубы, то перфорированная часть должна при укладке располагаться сверху.
Выбирать нужно с учетом количества выпадающих за год осадков и глубины залегания, толщины пласта грунтовых вод.
Диаметр
Если брать среднестатистические нормы, то:
- Диаметр основного водоотвода с использованием в частном порядке колеблется в пределах 160–300 мм;
- На второстепенные ветви диаметр берется не менее 110 мм;
- Диаметр от 400 мм уже применяется для прокладки автомагистралей, в промышленных целях, а также если у дорожного участка протекает по канаве ручей или он расположен в самом конце системы канав.
Поэтому стоит взвесить при выборе не только количество осадков во время паводков и схода снега, но также месторасположение дренажа, его длину. Все эти параметры должны соответствовать нормам ГОСТа..
Многослойность и кольцевая жесткость
Крайне важный параметр, который обеспечивает лучшую прочность труб обычно представлено гофрированной внешней частью и абсолютно гладкой внутренней. Их плотность позволяет проводить дренаж даже под автотрассами.
По европейским нормам кольцевая жесткость труб (SN) должна составлять при прокладке под дорогой не менее 4 кН/кв.м. Но в таком случае обеспечивается усиленная защита сверху с помощью железобетонной плиты с прокладкой из сминаемого материала (например, пенопласт или полистирол толщиной от 7,5 см).
Второй вариант – выбрать кольцевую жесткость SN8 (8 кН/кв.м). Тогда, если не будет постоянного движения тяжелой техники по дороге, делается обратная обсыпка. Обычно для этого используется щебень фракции 20-40 и толщиной 30-50 см. SN – это показатель того, какие нагрузки может выдержать труба.
именно от него и зависит область применения трубы и условия ее монтажа
Главной задачей обсыпки является создание плотного слоя с минимальными воздушными прослойками. Используется гранитный или гравийный щебень.
Несколько слоев трубы способны придать конструкции необходимый показатель прочности, долговечности. При использовании гофрированных труб для дренажа удается решить ряд вопросов:
- Уменьшение количества стыковочных соединений, что уменьшает риск протечек.
- Во время подготовки траншеи упрощается требование к ее геометрии, что поможет удешевить процесс монтажа.
Поэтому для большинства устроителей дренажной системы выбор очевиден – это будут именно гофрированные варианты с частичным или полным дренажом.
Процесс укладки труб в канаву под дорогой
Весь процесс состоит из следующих этапов:
- Чистка канавы с последующим созданием откосов, ее расширением. Ширина по низу должна быть равна диаметру трубы +40 см.
- На дно канавы укладывается геополотно. Это не позволит песку сверху не уходить в нижний грунт.
- Подготовка подушки из песка и щебня фракции 20-40. В утрамбованном виде слой должен составлять 10-15 см. плотность подушки должна быть около 95% по Проктору. Это значит, что если вы встанете на этот слой, он не должен проминаться под ногами.
- Укладка трубы.
- Обратная прослойка из песка или мягкого грунта. Утрамбовка 95% по Проктору. Верхний слой над трубой должен составить не менее 30 см.
- Укладка геополотна на подушку.
- Засыпка щебня и его утрамбовка.
- Изготовление верхней части заезда.
- Укрепление откосов георешеткой или бетонированием.
Если труба дренажная под дорогу кладется во время строительных работ и предвидится движение тяжелой техники, то как вариант можно использовать временную укладку дорожных плит сверху.
В заключении
Выбирая дренажные трубы под дорогу, важно учесть следующие факторы:
- Количество осадков в период их максимального образования, будь то паводки, схождение снега и т.д.
- Глубина залегания и толщина пласта грунтовых вод.
- Какой транспорт будет проезжать по дорожному полотну в месте пролегания дренажа.
Если вы сами не можете осуществить корректный подбор всех элементов для дренажной системы, то специалисты из Европласт готовы вам помочь определиться и найти только нужные вам варианты.
Трубы на заезд — купить трубы БУ под дорогу для заезда на участок через канаву
Компания «ТД МЕТАЛЛСТРОЙ» предлагает купить на выгодных условиях трубы для канавы на даче.
Реализуемые нами металлоизделия также могут использоваться для создания проколов под автодорогами или организации закрытых каналов водоотведения в непосредственной близости от них.
С нашего склада может быть организована поставка на ваш объект труб любого необходимого вам диаметра. Для доставки мы используем собственную спецтехнику. Транспортировка осуществляется по Москве и Московской области.
Особенности металлопроката
При выборе трубы для заезда на участок через канаву важным параметром является диаметр. Наиболее востребованными являются изделия диаметром от 300 до 500 мм. У нас вы сможете подобрать трубный прокат под любую глубину траншеи.
Также наша продукция может использоваться:
- при необходимости организации сбора и отвода ливневых, канализационных и хозяйственно-бытовых стоков;
- в качестве футляров для защиты действующих трубопроводных путей от негативных внешних воздействий.
Рекомендации по обустройству заезда на участок
Прежде всего необходимо определиться с шириной въезда. Заезд на участок должен быть достаточно широким и прочным. Конструкция должна выдерживать вес не только легкового автомобиля, но и спецтехники, которая будет работать на участке. Труба должна быть шире самого въезда. Это позволит исключить вероятность засорения грунтом.
Кроме того, перед началом работ обязательно проводится анализ грунтов по краям канала. При необходимости выполняется укрепление. Непосредственный монтаж трубы в канаву для заезда на участок состоит из нескольких этапов:
- Засыпка дна канавы щебнем. Данная процедура необходима для того, чтобы труба не погружалась в грунт.
- Укладка на щебенку трубного проката. Гарантия надежности – правильно подобранная труба.
- Обустройство подпорных стен, заливка бетоном. Через несколько дней заезд можно эксплуатировать.
Чтобы защитить материал от коррозии, наносится гидроизоляционный слой. Это позволяет существенно продлить срок службы. Также стоит отдавать предпочтение изделиям с более толстыми стенками.
Цена за шт.,руб
219 х 8 | 5.7 м | 16000 |
299 х 4.5 | 5.5 м | 14000 |
325 х 4.5-6 | 5.5 м | 16000 |
530 х 7 | 4м | 22000 |
630 х 7 | 3.8м | 25000 |
630 х 8 | 5.8м | 39000 |
720 х 8 | 5.5м | 40000 |
*Цены указаны в рублях за штуку продукции
Преимущества металлических бу труб под дорогу
Применение стальных бу труб для обустройства заезда на участок оправдано как с точки зрения грамотного расхода средств, так и надежности готовой конструкции. Бывший в употреблении металлопрокат характеризуется:
- Устойчивостью к температурным перепадам. Металл отлично справляется с кратковременными негативными воздействиями.
- Стойкостью к агрессивным средам, механическим повреждениям, ударам и вибрациям.
- Высокой кольцевой прочностью. У бу труб из металла хорошие показатели жесткости, поэтому они подходят в том числе для тяжелых грунтов и эксплуатации при высоких нагрузках.
- Отличной пропускной способностью.
- Длительным сроком службы. Даже несмотря на то, что изделия ранее использовались, они сохранили достаточный запас прочности.
Стоимость нашего металлопроката на 30-50% ниже по сравнению с новыми аналогами. Мы реализуем продукцию как оптом, так и в розницу. Организуем доставку в сжатые сроки. В ассортименте представлены как лежалые, так и восстановленные трубы.
Весь поступающий с демонтажа трубный прокат проходит тщательную диагностику. В продажу не попадают металлоизделия с сильным износом. По запросу клиентов мы выполняем резку, сварку, грунтовку, сверление и другие мероприятия по обработке металлоизделий. По всем вопросам можно проконсультироваться с нашими специалистами. Обращайтесь!
Прайс на трубы под дорогу — цена за метр