Укладка асфальта: горячего, холодного, в домашних условиях

Технология укладки холодного асфальта

К сожалению, классическая технология укладки асфальта применима далеко не всегда. Часто подгонять профессиональную аппаратуру нет смысла.

Еще чаще погода срывает сроки или принуждает к нарушению технологий. Такие недочеты не лучшим образом сказываются на результатах проведенных работ.

В таком случае логичнее воспользоваться холодным асфальтом. Он легче в работе и не так долго застывает.

Химический состав холодного асфальта

Холодный асфальт — это смесь нефтяных смол, битума, щебня и пластификаторов. Битум выполняет роль базы, застывая, он связывает между собой твердые камни. Щебень же, благодаря острым граням и, как ни странно, темному цвету, сцепляется ощутимо лучше.

В случае с битумной основой это особенно важно, но об этом позже. Пластификаторы необходимы, чтобы создать защитную пленку. Именно они не позволяют застыть субстанции раньше окончания процесса сцепления.

Обратите внимание

Когда потребность в этом исчезнет, добавки испаряются и не мешают дальнейшему затвердеванию.

Материал хранится в герметичных мешках, чтобы не потерять свойства. Смесь позволяет работать при рекордно низких для такого рода работ температурах. Без особых затрат на подогрев она спокойно применяется при температурах от -30 градусов. Есть разновидность предназначенная для работ в жару. Её режим начинается от +15, заканчивается +49.

Особенности асфальтирования и ремонта дорог с использованием холодного асфальта

В первую очередь, это конечно удобно. Можно выделять меньше оборудования и времени, использовать при совершенно разных погодных условиях. Но, важное уточнение, это дорого, к тому же подойдет не везде. К сожалению, область применения ограничена быстрым ремонтом, прокладкой участков тротуаров, выкладки небольших троп. Нагревать в холодное время года достаточно лишь до +5 /+10.

Порядок проведения ямочного ремонта дорог с использованием холодного асфальта

Самый простой пункт. Вам достаточно очистить выбранный участок от посторонних компонентов: воды, мусора, грязи. Засыпать смесь и тщательно утрамбовать. Именно простота использования позволяет успешно работать с этим материалом людям, даже не обладающим профессиональными навыками.

Читать по теме:  Способы и методы разработки грунта

Основные отличия холодного асфальта от горячего

Для изготовления горячего асфальта используют специальные кубовидные камни и битум, имеющий отличный от старшего собрата состав. В обычном асфальте применяют вязкий битум, а тут необходим материал с малым содержанием нефтяных масел и карбенов с карбоидами, вместо них нужны смолы и асфальтеновые кислоты.

Назначение и сфера применения холодной асфальтобетонной смеси

Скорее всего читателю уже ясно, что для масштабных проектов этот продукт не подходит, но в труднодоступных местах или в неблагоприятных условиях это идеальный вариант.

Помимо оперативного ремонта небольших участков дорог, его часто применяют в качестве настила на люки, за счет сохранения некой пластичности не образуются трещины. Еще он незаменим на труднодоступных участках путепроводов или для устранения колейности.

Зачастую новому способу отдают предпочтение владельцы автостоянок. Открытие парковок предпочитают перенести на дождливые сезоны, чтобы скорее окупить затраты.

Типовой состав и технология производства холодного асфальта

Обычно под этим термином подразумевают только один из его типов. Оба из них имеют сродный состав и созданы схожим способом. Для этого применяются смесительные установки и мешалки, но есть одно важное отличие.

При изготовлении самого простого и наименее устойчивого материала перед смешиванием предстоит нагреть один из компонентов. Если конкретнее, то минеральные составляющие должны иметь температуры около 100 градусов. Только после этого сырье перемешивается с нефтяными продуктами. Перед упаковкой его охлаждают на плоской поверхности до нормальных температур.

Если первый способ похож на приготовление классического асфальтобетона, то второй больше ассоциируется именно с интересующей вас технологией.

Да, именно этот материал наиболее востребован, он почти вытеснил своего собрата. В жидкий битум примешивают различные добавки. После совмещения всех компонентов получают улучшенный продукт.

Так достигается лучшая адгезия и, как следствие, повышенная устойчивость к неблагоприятным факторам.

Читать по теме:  Строительство грунтовых дорог

Классификация холодных асфальтобетонных смесей

Основной критерий — это массовая доля щебня. То есть половина или более — это «А» класс, в нем нет холодостойкой категории. Меньше половины — это «Б», 30-40% — «В».

«Г» — 30%, тут уже появляется вторая буква, она обозначает ту самую, устойчивую к морозам, категорию. Выделяют также особый «Д» класс. Он не содержит крупных фракций как таковых, но имеет 70% песка вперемешку с отсевом дробления.

Такой материал уже можно назвать хрупким, и подойдет он только для частного использования, скажем в садах.

Цифровые маркировки, присущие для этого вида покрытия, «1» или «2». Первая с добавлением песка и минерального порошка, вторая с отсевом дробления и тем же минеральным порошком.

Преимущества и недостатки холодного асфальта

Главное и решающее преимущество — это неприхотливость к условиям. Это следует из входящих в состав компонентов, но оттуда же выступает и главный недостаток.

К большому сожалению, пластичность не всегда делает покрытие устойчивым. В местах частого торможения автомобилей материал начинает «плыть», в последствии разрушаясь.

Он совершенно не приспособлен для участков дороги, где давление, оказываемое транспортом, превышает 335 кПа, примерно 3,5 тонны.

В чем уникальность холодного асфальта?

В своей нише эта технология заняла твердую позицию, стабильно используется как частниками, так и городскими службами. Связано это, в первую очередь, с простотой использования. Смесь позволяет работать, не обладая особыми знаниями и без применения тяжелого оборудования.

Материал не привередлив к погодным условиям. Это и оправдывает высокую цену. В отличии от классической технологии практически нет ограничений на влажность и температуру воздуха.

Читать по теме:  Устройство подстилающих слоев

Трамбовка холодного асфальта

Важный процесс, который во многом определяет прочность и надежность асфальта. Проводить работу можно самыми простыми инструментами, но делать её нужно предельно ответственно. Подойдет ручной каток или вибрационные плиты.

Укладка холодного асфальта зимой

Есть простой вариант. Услуги по укладке асфальта также востребованы среди разных людей. Главное, что, специализируясь на холодной смеси, вы не будете нуждаться в тяжелой технике или большом штате сотрудников. Для полноценной работы достаточно 2-3 человека.

  1. Разумеется нужно тщательно подготовить поверхность, чтобы не обменять время на качество. Вычистите все лишнее, уберите мусор, воду. Если работаете зимой, избавьтесь от снега. Довольные клиенты тоже неплохая реклама.
  2. Если ваш участок ограничен старым покрытием, обязательно прогрейте стенки газовой горелкой. Только так можно создать надежный стык между вашим и сохраненным отрезком дороги.
  3. После вы должны покрыть битумом поверхности, которые будут прилегать к обновленному слою.
  4. Засыпьте подходящий по классу материал и, не жалея сил, уплотните ручным катком. Что бы не говорили другие специалисты, трамбовка значительно влияет на итог.

Сколько можно заработать на укладке холодного асфальта?

Востребованность технологии и сравнительно легкий процесс исполнения дают возможность создать свою контору в этой сфере. При желании любой может начать дело в кротчайшие сроки. Нужно лишь внимательно ознакомиться с правилами и приобрести все необходимое.

Источник: https://rovnayadoroga.ru/remont/tehnologiya-ukladki-holodnogo-asfalta.html

Следующие статьи:

ПодробностиОпубликовано 25.09.2016 04:15

Понятие и виды асфальта

Асфальт — это смесь битума, щебня (гравия) и песка. Критериями классификации асфальтобетонной смеси выступают состав, тип и соотношение минеральных заполнителей, а также технология изготовления асфальта, влияющая на эксплуатационные характеристики смеси.

Так, в зависимости от типа заполнителя, асфальт подразделяется на щебеночный, гравийный и песчаный. Также можно выделить следующие разновидности асфальтобетонной смеси:

— крупнозернистый – размер зерен минерального заполнителя не превышает 40мм;

— мелкозернистый – менее 20мм;

— песчаный – менее 10мм;

— горячий асфальт – температура готовой смеси не менее 120С;

— холодный асфальт – температура готовой смеси не менее 5С.

Горячий и холодный асфальтобетон различаются технологией изготовления и укладки, составом, эксплуатационными характеристиками и ценой.

Важно

Оба вида асфальта изготавливают на асфальтобетонных заводах при помощи специализированного оборудования, которое смешивает основные компоненты смеси при высокой термической обработке. При этом температура обработки компонентов холодного асфальта значительно ниже в сравнении с горячим.

Холодный асфальт производят размером зерен не более 20мм. В его состав, в отличие от горячего асфальта, также добавляют модифицирующие компоненты, улучшающие эксплуатационные свойства.

Перечислим основные преимущества и недостатки холодного асфальтобетона, в сравнении с горячим.

Основные преимущества холодного асфальта:

— продолжительный срок хранения;

— возможность укладки при отрицательных температурах и влажной погоде;

— возможность самостоятельной укладки без применения спецтехники.

К основным недостаткам относятся следующие:

— более низкие нормативные нагрузки в сравнении с горячим асфальтом;

— высокая стоимость (около 700 руб. за 25кг).

Особенности технологии укладки горячего и холодного асфальта

Различие в назначении горячего и холодного спосба обуславливает специфику технологии укладки асфальта. Холодный асфальт предназначен, прежде всего, для ямочного ремонта, для устройства отмосток, пешеходных дорожек и придворовых площадок. Его не рекомендуется использовать для покрытия больших площадей и дорог с высокими нагрузками.

Технология укладки холодного асфальтобетона достаточно проста, можно с подручными средствами самому на даче постелить холодную асфальтовую смесь.

При устройстве новой дороги необходимо сделать щебеночную подушку, в случае ремонта существующей дороги, нужно очистить устилаемую площадь от мусора и воды, желательно, огрунтовать битумно-керосиновой грунтовкой.

Рекомендуется укладывать асфальт слоями для улучшения прочностных характеристик. Трамбовать холодный асфальт можно как катком, так и ручной трамбовкой.

Горячий асфальтобетон, прежде всего, используют для устройства новых автомобильных дорог с высокой нагрузкой на дорожное полотно или при капитальном ремонте старых дорог.

Технология укладки горячего асфальта принципиально не отличается от устройства холодной смеси.

Главное отличие заключается в невозможности проведения работ при отрицательных температурах и в условиях дождливой или влажной погоды, поскольку горячий асфальт обязательно укладывают в разогретом состоянии и на сухую поверхность.

Источник: http://www.sekret-remonta.ru/stroitelstvo/tekhnologii/goryachie-i-kholodnye-asfaltobetonnye-smesi-ponyatie-i-tekhnologiya-ukladki.html

Холодный асфальт: технология укладки своими руками

Технологический прогресс благотворно воздействует на все сферы деятельности современного человека. Производство строительных материалов не исключение, и разработка совершенно новых видов строительной продукции сегодня имеет постоянно нарастающую динамику.

Гипсокартон, ламинат, лего кирпич, пластиковые окна, светодиодное освещение – вот далеко не полный перечень инновационных продуктов, без которых сегодня сложно представить строительную область.

К аналогичным разработкам можно отнести и холодный асфальт – современный строительный материал, предназначенный для покрытия дорожного полотна без применения дорогостоящего подготовительного оборудования.

Что представляет собой холодный асфальт?

Если говорить о конструкции холодного асфальта, то следует отметить, что данный строительный материал – это традиционная смесь асфальтобетона, в которой в качестве связующего вещества применяется нефтяной битум медленно или среднегустеющего типа. Вдобавок в конструкцию холодного асфальта могут дополнительно вводиться модифицирующие добавки и пластификаторы, позволяющие использовать данный материал даже для изготовления дорожных полотен с малой интенсивностью движения.

Если говорить о методике изготовления холодного асфальта, то она может реализовываться по двум вариантам: с нагреванием компонентов и без такового.

Читайте также:  Футляр газовой стальной трубы

Так, в первом случае основные компоненты асфальтобетона (щебень, гравий, песок) вначале просушиваются путем нагрева до температуры +80…+110⁰С, а уже потом, в состав водятся разогретые связующие ингредиенты. После чего, подготовленную субстанцию медленно охлаждают путем перемешивания в естественной среде. Полученный холодный асфальт фасуют в герметичные мешки (обычно 25, 50кг) и отправляют потребителю.

Совет

Во втором случае, за счет введения в состав модифицирующих добавок и пластификаторов, отсутствует необходимость разогрева компонентов.

А наличие поверхностно активных составляющих позволяет наносить данную продукцию даже на влажные участки и применять при низких температурных значениях окружающей среды.

Дополнительным преимуществом такого холодного асфальта является его повышенный срок хранения (до 8 месяцев), при условии соблюдения всех рекомендаций завода-изготовителя.

Говоря об основных отличиях холодно асфальта от его традиционного аналога следует отметить, что он набирает прочность не в процессе остывания разогретого материала, а в результате испарения углеводорода, находящегося в вяжущих его соединениях.       

Следует отметить, что основным предназначением холодного асфальта является быстрое восстановление технических характеристик дорожного полотна, ввиду чего чаще всего данный вид материала применяется для следующих случаев:

  • Ямочное восстановление дорог;
  • Изготовление отмостки;
  • Производство садовых дорожек;
  • Асфальтирование приусадебного участка и подъездов к нему;
  • Проведение предупредительных и регламентных работ.     

Причем производить все вышеперечисленные работы можно даже в плохих погодных условиях, при наличии снега, дождя, низких температур. 

Холодный асфальт: плюсы и минусы

Рассматривая основные технические характеристики холодного асфальта следует выделить основные преимущества и недостатки указанного строительного материала.

Достоинства Недостатки
Возможность укладки при низких температурах (граничное значение зависит от типа материала) Более высокая стоимость материала (превышает цену традиционного асфальта в 2 – 3 раза)
Укладка материала допустима без применения тяжеловесных дорожных механизмов Низкая механическая прочность холодного асфальта (оправдано для мест с низкой интенсивностью движения)
Высокая скорость (оперативность) укладки материала Низкая устойчивость к воздействию влаги
Удобство приобретения (реализуется в герметичных емкостях до 50кг) и транспортировки Меньший срок службы по сравнению с горячим асфальтом
Относительно высокий срок хранения в складских помещениях без потери качества Низкая сопротивляемость продольным (работа на сдвиг) нагрузкам
Широкий спектр применения Высокие требования к восстанавливаемым поверхностям (должны быть чистыми)
Актуален для локального (небольшого ) устранения дефектов дорожного покрытия

Технология укладки холодного асфальта своими руками

Для удобства пользователей, считаем целесообразным детально рассмотреть алгоритм ямочного восстановления дорожного покрытия, за счет применения холодного асфальта.

Итак, на первом этапе работ следует произвести разметку восстанавливаемого участка и осуществить демонтаж старого асфальта. Для этих целей, дефектная зона дороги попросту размечается прямыми линиями с учетом захвата недеформированного слоя (+50мм с каждой стороны).

Обратите внимание

После, при помощи болгарки или специального инструмента осуществляется нарезка швов. При проведении этой процедуры следует добиваться такого условия, чтобы глубина нарезки осуществлялась на глубину не меньше, нежели толщина имеющегося дорожного покрытия. Вдобавок, кромки, образующегося углубления должны иметь вертикальную структуру.

Далее, применяя отбойный молоток, или перфоратор с зубилом следует произвести качественное удаление всех поврежденных элементов старого асфальта. Для чего вначале удаляются крупные фракции асфальта, а уже после выметаются все мелкие частицы и крошки, оставшиеся после проведения работ. Вдобавок, образовавшееся углубление следует очистить от пыли и влаги.

Для того, чтобы продлить долговечность холодного асфальта, а также обеспечить его устойчивость к продольным нагрузкам, производители данного материала рекомендуют в процессе проведения восстановительных работ производить грунтования днища и боковых вертикальных стенок подготовленного углубления. Для этих целей оправдано применять битум или битумную эмульсию в объеме до ½ литра на 1 м2 обрабатываемой поверхности.

Очень важным технологическим этапом является укладка холодного асфальта. Здесь следует обратить внимание, на то что за один раз можно укладывать слой с толщиной не более 50 мм.

Если же габариты подготовленного углубления имеют большие значения, то допускается на дно ямы подсыпать щебень или гравий.

Либо же укладывать холодную смесь в несколько слоев, добиваясь такого условия, чтобы каждый последующий слой, укладывался на предыдущий, только после его тщательного уплотнения.

Что же касается самой укладки, то холодный асфальт следует распределять в выбоине равномерным слоем, добиваясь такого условия, чтобы материал выступал над поверхностью базового асфальта на высоту 15 – 20 мм. Этот излишек необходим для последующей усадки материала.

Если же дорожно-восстановительные операции предполагается производить в холодное время года, то перед непосредственным использованием, холодный асфальт рекомендуется поместить в теплое помещение на 48 часов, это обеспечит эластичность материала при укладке.

А непосредственно перед применением состав, рекомендуется разрыхлить и качественно прогреть газовой горелкой, также следует поступить и с выбоиной. Эта процедура позволит связующему веществу заполнить все полости и качественно сцепиться с основанием.

Важно

Не менее важным является и уплотнение холодной асфальтной смеси, которое может производиться при помощи виброплиты или трамбовки ручного типа (при небольших объемах работ). В целом же утрамбовку холодного асфальта следует выполнять по спирали, перемещаясь от торцов углубления – к центру.

Индикатором, сигнализирующим о качественном выполнении работ является отсутствие следов от трамбовки (оптимальным является до 10 циклов тамбования).

Особую щепетильность следует проявить при формировании покрытия в местах сопряжения существующего и нового асфальтового слоя (переход не должен иметь перепадов по высоте).

Финальной частью работ при укладке холодного асфальта своими руками является покрытие уже уплотненного участка сухим цементом или цементно-песочным составом. Эта процедура позволит дополнительно защитить материал от воздействия влаги и предотвратит налипание холодного асфальта на колеса автотранспорта.  

Если же применяется холодный асфальт с модифицирующими добавками и пластификаторами, то эксплуатацию такого покрытия можно начинать только после окончания химической реакции с выделением углеводорода (обычно 5 – 6 часов).

Таким образом можно смело заявить, что хотя холодный асфальт – довольно новая технология, а  укладка его своими руками это вполне реальное действие.

Читать еще:

Как выбрать септик для загородного дома

Форма для садовых дорожек своими руками

Газон своими руками на даче: особенности выбора и обустройства

Технология изготовления тротуарной плитки в домашних условиях

Видеоинструкция по укладке холодного асфальта:

Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный комментарий.

Источник: https://domgvozdem.ru/index.php/priusadebnyj-uchastok/640-kholodnyj-asfalt-tekhnologiya-ukladki-svoimi-rukami

Холодная и горячая укладка асфальта и их применение

Ввиду того, что люди нуждаются в экологически чистых и эффективных дорогах, началось ускоренная разработка новых технологий и создания не только материалов, техники, но и нового асфальта, имеющим не только многофункциональное назначение, но и регулирующим вымораживание жидкости, наделенного водонепроницаемыми качествами, не проводящий шум и др.

Поэтому для благоустройства и ухоженности улиц города, необходимо произвести их качественное покрытие, которое должно иметь долгий эксплуатационный срок, высокую износостойкость, а также сцепление с транспортным средством.

В 90-х годах прошлого века укладка асфальта не имела больших отходов, а в местах проведения данных работ уменьшилась запыленность, и снизились выбросы углекислого газа в атмосферу, а вместе с этим стали незначительными уровень шума и вибрация.

Виды укладок

Существуют различные методы:

  • «Вспененная» смесь;
  • Дренирующий асфальт;
  • Технология, при которой одновременно формируются два слоя;
  • Подбирается скоростной режим укладки;
  • Предварительно разогревают смесь.

В последнее время стало популярным применять вторично переработанное сырье, так как при этом уменьшаются не только энергетические затраты, но и сокращаются сроки работ, а также расход материала незначителен. В это время производят следующие действия:

  • Измельчают устаревшее покрытие;
  • Смешивают крошку с различными добавками;
  • Подогревают смесь;
  • Укладывают и утрамбовывают.

«Вспененное» и дренирующее покрытие

Для этого применяют вторичное сырье и материалы, их смешивают с другими прогретыми компонентами (вспененный ингредиент). Когда смесь дойдет до высокой температуры, в нее впрыскивают воду, и поэтому начинают образовываться пузырьки и пар, становится легко произвести перемешивание, так как в это время увеличивается объем и уменьшается вязкость компонентов.

Такая технология укладки асфальта, предполагает наличие качественного сцепления колес транспортных средств, с пластами уложенного покрытия, снижается количество транспортных происшествий (так как слои имеют сдвигоустойчивое качество), также затраты на производство такого полотна значительно уменьшаются.

В случае если необходимо, чтобы дорожное полотно снизу имело качественное сцепление, а верхний его слой был пористым и пропускал воду — изготавливают дренирующую смесь.

Она отличается от других видов тем, что в дождливую погоду по ней безопасно передвигаться на транспортном средстве, образуется меньшее количество луж, и поэтому исключено появления брызг.

Такое дорожное покрытие применяют для укладки, в так называемых спальных районах и на трассах, с высокой скоростью движения.

Еще о трех методах укладки асфальта

  1. Одновременно формирующиеся два пласта – такой метод подразумевает, что дорожное полотно, создается путем наслоения смеси одного материала на другой, причем между ними нет зазора. Так как структура получается монолитной и неразделенной, ее износостойкость увеличивается.

    При таком методе, возможно, укладывать более тонкий слой полотна, для которого применяют дорогие смеси, имеющие высокое качество.

  2. Для того чтобы снизить аварийные ситуации используют укладку, при которой производят подбор скоростных режимов.

    Ее суть заключается в следующем: сокращается время на проведение данных работ и одновременно с этим в плотно заселенных местах увеличивается скорость ее выполнения.

  3. Для уменьшения техногенной нагрузки на окружающую среду, применяют технологию с предварительным разогревом компонентов.

    Во время приготовления смеси производят ее нагрев до определенной температуры и ее перемешивание облегчается. До окончания работ, есть возможность понизить ее температуру примерно на 30о, что даст возможность уменьшить выделение углекислого газа в атмосферу.

    Данная смесь пластична и поэтому параметры не только укладки, но и уплотнения улучшаются, одновременно с этим становиться эффективным применение специального дорожного оборудования.

Холодная и горячая укладка

В случае если производят ремонт дорожного покрытия, тогда используют первый тип, так как при сжатии асфальт приобретает прочность и поэтому его нужно качественно утрамбовать. После того, как он остынет, движение быстро возобновляют.

Горячая укладка асфальта применяется при проведении новой магистрали или при капитальном ремонте дороги.

Во время этого процесса с завода на специальных машинах, в определенное место, поставляется горячая смесь. Здесь же происходит ее разгрузка, распределение и укладка.

Причем это все должно делаться быстро, чтобы смесь не остыла, поэтому на проведение данных работ большое влияние оказывает погода.

Дорожные покрытия производят в основном при температуре от +5о, поэтому в последнее время большой популярностью стал пользоваться метод литого асфальтирования, так как при применении этой технологии укладка возможна и при отрицательных температурах воздуха, то есть в зимний период и даже в дождливую погоду.

Для этого метода применяется литой асфальт представляющий собой смесь из гравия, природного битума, известняка и песка. Его рабочая температура составляет 180о, и это пластичная масса черного цвета.

Совет

Для повышения характеристик асфальта в него добавляют целлюлозу и каучук. Для укладки применяют ручной или механизированный каток, а толщина полотна должна быть до 30 см.

Эксплуатация дороги возможна спустя 8 – 10 часов после окончания всех работ.

На современном этапе фактически возможна укладка асфальта при минусовой температуре, главное, чтобы соблюдались все нормы.

Источник: http://stroitel5.ru/kholodnaya-i-goryachaya-ukladka-asfalta-i-ikh-primenenie.html

Укладка холодного асфальта

Технология холодного асфальта подразумевает использование покрытия, смесь для которого изготавливается по модернизированной технологии с добавлением адгезионных добавок (пластификаторов). Они глубоко проникают и способствуют обволакиванию битумом инертных составляющих.

Особенно эффективны такие добавки для тех видов битума, которые имеют высокую текучесть и эластичность. Цены на ремонт дорог http://asphalt36.

ru/uslugi/remont-dorog/ с применением такой технологии вполне доступны как для капитального восстановления дорог, так и для ямочного ремонта.

Этот укладочный материал долгое время может находиться в рыхлом состоянии, что дает свободу маневра при его укладке и укатке.

Кроме того, необходимость производить ремонтные работы с заменой асфальтобетонного покрытия возникает как в только в теплое время года, так и в зимние месяцы. И здесь перечисленные выше качества делают смесь просто незаменимой.

Она производится при температуре 70 градусов Цельсия и сохраняет свои свойства под воздействием любого внешнего температурного режима до момента укатки.

Фактически, холодный асфальт — это уникальный материал, одинаково удобный и эффективный для «шлифовки» ремонтных дорожно-строительных работ: обрамлений канализационных люков и других металлических деталей на полотне, заделки дорожных трещин и швов. Для укладки не требуются дорогостоящие узкоспециализированные машины. При небольшом масштабе работ можно обойтись даже вибротрамбовщиком.

Особенности и преимущества использования технологии холодного асфальта

  • Погодные условия, которые допустимы при работе, должны исключать только осадки (вообще они нежелательны при любой технологии). А диапазон допустимых температур при укладке покрытия: от -15 до +40. Это самый широкий разброс, который предполагают современные технологии.
  • Безотходность производственного процесса. Даже уложенные, но не пригодившиеся части (и не укатанные – это важно) возможно собрать и использовать в другом месте. Кроме того, в перспективе при проведении ремонта покрытия, он запросто поддается фрезеровке и смешивается с классическим асфальтом без потери свойств последнего.
  • Экологическая безопасность технологии. Адгезионные добавки, отличающие холодную асфальтобетонную смесь от классической, не токсичны, химически не реактивны и инертны к ко всем средам, с которыми им придется соприкасаться.
  • Мобильность технологии. Перспективность процесса производства во многом характеризуется необходимостью и масштабом подготовительных работ. В случае ремонта на дороге речь может идти о предварительном разогреве покрытия, на которое укладывается новый слой асфальтобетона. При классическом ямочном ремонте рекомендуется избавиться от ям, как таковых (перед укладкой). В случае холодного покрытия все проще: подложку можно не нагревать, а ямочный ремонт холодным асфальтом, технология которого будет подробнее описана ниже, — это воплощение мечты дорожников. Для качественной заделки ям достаточно всего лишь избавиться от мусора, грязи и воды в них. Можно укладывать.
  • Готовность вновь уложенного покрытия к эксплуатации. После укатывания материал твердеет и приобретает заявленные свойства в течение 15 минут. Т.е. движение автотранспорта может быть возобновлено практически сразу.

Недостатки технологии

Для объективности следует рассказать и о них. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что преимущества несомненно увесистее.

  • Стоимость рассматриваемой смеси выше цены традиционного асфальта в 2 – 3 раза. Ничего не поделаешь – за качество нужно платить. Но если использовать его в ограниченных количествах (на приусадебном участке, к примеру, или же для заделки выбоин и трещин), то увеличение стоимости вряд ли так уж сильно отразится на бюджете благоустройства.
  • Низкая устойчивость к воздействию влаги. Пожалуй, главная причина, почему холодный асфальт до сих пор не вытеснил классическую горячую смесь.
  • Повышенная чувствительность к грязи на обрабатываемых поверхностях. Особенно, при ручной укладке. Поэтому перед тем, как укладывать холодный асфальт, уделите внимание подготовке поверхности.

Пожалуй, это все основные недостатки смеси. И они с лихвой перешибаются хотя бы таким аргументом, как технологическая доступность.

Укладка холодного асфальта своими руками

Неспецифичность и неприхотливость смеси к квалифицированному (профессиональному труду) делает рассматриваемую технологию весьма популярной среди владельцев приусадебных участков.

Теперь сделать тропинку в саду или покрыть подъезды к гаражу можно и своими силами. К тому же смесь продается в мешках, как правило, по 30 кг и по 1000 кг, что облегчает транспортировку.

Итак, технология укладки холодного асфальта в мешках:

  1. Участок дороги (тропинки) предварительно отсыпается песком и гравием (с трамбовкой). Непосредственно перед началом нужно уделить внимание, чтобы поверхность под укладку была ровна и чиста, так как класть холодный асфальт на мусор и воду в углублениях подушки запрещается! (Такое простое ограничение, а столько трудностей с его выполнением у дорожников). На дно ям следует подсыпать песок и гравий (с последующей трамбовкой) для экономии более дорогостоящей смеси.
  2. Если проводится ямочный ремонт, то кромки выбоины следует обработать гудроном для лучшего прилипания холодной смеси к имеющемуся покрытию.
  3. Смесь холодного асфальта насыпается на подготовленную подушку или же в выбоину (в случае проведения ямочного ремонта). Укладывать слой толщиной более 5 см. не рекомендуется. Вручную плотно укатать его затруднительно. Если же требуется большая толщина покрытия, то стоит укладывать смесь послойно, предварительно тщательно утрамбовывая (укатывая) предыдущий слой.
  4. Трамбовка (или укатка) производится при помощи виброплиты или же ручного катка. Накладывать смесь в выбоину нужно таким образом, чтобы над кромкой существующего покрытия свежий слой выступал на 1,5-2 см. Это и есть припуск на усадку при трамбовке. Процесс трамбовки (укатки) холодного асфальта выполняется по спирали — от торцов участка к центру. Работа завершена, если перестают появляться следу от новой трамбовки. Как правило, для этого приходится выполнить до 10 циклов трамбования.
  5. Для предотвращения налипания свежеуложенного холодного асфальта на колеса автотранспорта готовый участок следует посыпать сухим цементно-песочным составом. И хотя при промышленных дорожных работах время готовности нового покрытия к эксплуатации не велико, при ручной укладке эксплуатацию лучше начинать лишь после окончания химической реакции с выделением углеводорода (т.е. когда улетучится характерный запах битума). А это занимает обычно от 5 до 6 часов.

Выводы

По совокупности рассмотренных характеристик, несомненно, еще содержит в себе значительные нерешенные проблемы, главная из которых – его высокая стоимость.

Но если учесть технологическую простоту обращения с инновационной смесью (не требуется высокая квалификация и тяжелая дорожно-строительная техника) и учесть эти затраты в цене заменителя – классического покрытия, то невооруженным глазом можно отметить преимущество технологии холодного асфальта.

Источник: https://fainaidea.com/jeto-interesno-znat/ukladka-holodnogo-asfalta-128212.html

Технология укладки холодного асфальта! Где заказать услугу?

Все уже знают, что такое асфальт. Большинство видели процесс укладывания горячего асфальта. Но далеко не все знают, что существует еще и холодный асфальт, который существенно расширяет возможности проведения ремонта дорожного покрытия.

Холодный асфальт – это практически тот же по составу, что и горячий. Единственное отличие холодного асфальта от горячего – битумное вяжущее. В горячем битумное вяжущее твердеет за счет охлаждения. В холодном асфальте процесс отвердения происходит за счет испарения (высыхания) специальных элементов.

Холодный асфальт принято использовать для проведения ямочного ремонта дорог и ремонта небольших участков. Холодный асфальт используется в тех случаях, когда не рентабельно доставлять крупную технику на объект.

Преимущества холодного асфальта

  • Срок хранения — по сравнению с горячим, во множество раз выше. Холодный асфальт можно хранить до нескольких месяцев. Однако, для его полноценного хранения, холодные асфальт должен быть упакован в герметическую упаковку. Такая упаковка защитит от испарения необходимого для его сыпучести компонента. Наиболее часто, упаковывается холодный асфальт в полиэтиленовые мешки.
  • Температура укладки может быть ниже 5 градусов. В то время, как при укладке горячего асфальта нельзя допускать температуру ниже 5 градусов. Самая низкая температура для укладки холодного асфальта – -5 градусов.
  • Плохие погодные условия не являются помехой для укладки. Его укладку можно осуществлять и при наличии дождя или снега. Классический горячий асфальт категорически нельзя укладывать во время атмосферных осадков.
  • Скорость отвердения является более высокой, чем у горячего. Таким образом, сразу после ремонта небольшой ямы, можно разрешить движения автомобильного транспорта.

Недостатки холодного асфальта

  • Низкая прочность — после укладки имеет прочность в 2-3 раза ниже, чем у горячей асфальтной смеси. Именно по этой причине не используется во время проведения капитального ремонта дорог.
  • Пониженная водостойкость. Кроме пониженной прочности, имеет и очень низкие характеристики по водостойкости. За счет этого большое количество влаги просачивается в асфальт. При замерзании, эта вода разрушает асфальтное покрытие.

Технология укладки холодного асфальта

По сути, технология укладки холодного асфальта ничем не отличается от укладки горячего асфальта.

Весь процесс можно разделить на следующие этапы:

  • Подготовительные работы включают в себя очистку основания от грязи и мусора. В случае с холодным асфальтом, основанием, чаще всего, служит яма или выбоина на дороге. Очищается такая яма ручным методом.
  • Укладка осуществляется тоже с помощью ручного инструмента. С полиэтиленового мешка высыпается и разравнивается. В случае, если было высыпано асфальта больше чем нужно, остатки можно собрать и поместить обратно в полиэтиленовый мешок.
  • Уплотнение осуществляется с помощью трамбовок, виброплит, или катков. Уплотнения является обязательным фактором. Неуплотненный асфальт, особенно холодный, разрушится очень быстро, поскольку он будет иметь пористую структуру, и в него будет просачиваться вода.

Какой асфальт лучше?

Холодный асфальт имеет целый ряд преимуществ. Но одновременно с преимуществами существуют и вполне существенные недостатки. Холодный асфальт нельзя сравнивать с горячим.

Данные продукты принято использовать в абсолютно разных ситуациях. Горячий асфальт – идеальное решение для проведения капитального ремонта дорог.

Если отремонтировать полноценную дорогу с помощью холодного асфальта, то такая дорога разрушиться очень быстро.

Обратите внимание

Но вот для проведения временного ямочного ремонта, лучше всего будет использовать именно холодный асфальт. Кроме этого, можно ремонтировать небольшие площадки и тротуары, которые не несут больших механических нагрузок. Холодный асфальт отлично подойдет для асфальтирования территорий частных домов.

Его можно использовать везде, где не будут ездить тяжелые автомобили. Но самое главное его можно использовать при температуре воздуха от -5 градусов. Это дает ему огромные преимущества перед горячим асфальтом. Ведь в морозную погоду, для того, чтобы устранить яму, которая мешает дорожному движению, нельзя использовать обычный асфальт.

Но с помощью холодного, данную проблему можно легко и быстро устранить.

Где заказать ремонтные работы с применением холодного асфальта?

На сегодняшний день, применение холодного асфальта является не очень популярным. Большинство компаний, которые занимаются ремонтом дорог, не используют в своей работе холодный асфальт.

Одни это делают по причине того, что еще не знают об этом материале, другие – просто не доверяют новому материалу. Но в реальной жизни очень часто бывают случаи, когда можно использовать только холодный асфальт.

Но недобросовестные компании всегда применяют горячий асфальт, нарушая при этом, все технологии его укладки.

Наша компания занимается ремонтом дорожного покрытия любой сложности. Мы работаем со всеми самыми современными материалами. Каждый объект, который необходимо отремонтировать, мы рассматриваем индивидуально.

Для каждого объекты мы разрабатываем индивидуальную технологию. Именно поэтому, все дороги, тротуары и прочие асфальтные территории, которые мы отремонтировали, способны эксплуатироваться очень много лет.

Если Вас заинтересовали услуги по укладке асфальта, звоните нам. Мы выполним все работы в кратчайшие сроки и по приемлемой стоимости. Мы работаем и горячим, и с холодным асфальтом.

Источник: https://arenda-ekskovatora-pogruzchika24.ru/ustrojstvo-holodnogo-asfal-ta/

Технология устройства холодного асфальта

Укладка холодного асфальта на дорожное покрытие имеет множество преимуществ, что позволило отнести данную методику к современным и весьма популярным.

При ее применении не возникает потребности привлечения дорогостоящего оборудования. Это положительно влияет на стоимость асфальтирования дорог.

Учитывая простоту устройства покрытия, данная технология часто применяется в частном строительстве для формирования пешеходных дорожек и площадок.

Холодный асфальт представляет собой традиционную смесь асфальтобетона. Для ее приготовления используется нефтяной битум, который характеризуется низкой или средней скоростью схватывания.

Битум нефтяной

Также в состав укладочной смеси входят различные добавки и пластификаторы. Тщательно подобранный состав асфальтобетонного раствора позволяет использовать его для устройства дорожных полотен со средней или небольшой интенсивностью движения.

Холодный асфальт чаще всего используют для быстрого восстановления покрытия разного типа. Сфера применения материала ограничивается проведением следующих операций:

  • ямочный ремонт дорог;
  • можно класть садовые или пешеходные дорожки на частной территории;
  • формирование отмостки вокруг зданий;
  • асфальтирование территории участка, в том числе автомобильных подъездов;
  • проведение регламентных работ.

Жидкий асфальт, произведенный традиционным способом, отличается от своего сухого аналога способом твердения. Первый материал набирает проектную прочность в процессе остывания разогретых до высоких температур основных и дополнительных ингредиентов.

Производство укладочных смесей

Производство холодного асфальта, который в дальнейшем можно укладывать на дорожное полотно, происходит несколькими способами.

С нагреванием компонентов

Основные компоненты раствора – щебень, песок, гравий, нагреваются до температуры 80-100°С. Потом к нему кладут связующие ингредиенты. Они также находятся в разогретом виде. Полученную смесь тщательно перемешивают и охлаждают в естественном виде. Асфальтобетон фасуют и отправляют к потребителю в мешках объемом 25 и 50 кг.

Без нагрева

Чтобы не производить подогрев смеси, в ее состав вводят специальные модифицирующие и пластифицирующие добавки. Данный материал можно уложить даже на влажные участки при неблагоприятных условиях окружающей среды.

Производство укладочных смесей без нагревания дает возможность работать в разных погодных условиях

Преимущества материала

При укладке холодного асфальта своими руками можно отметить следующие преимущества материала:

  • быстрота и легкость укладки. Для проведения монтажных работ требуется минимальное количество времени и сил;
  • отсутствие потребности в привлечении профессиональной техники и оборудования;
  • материал поступает к потребителю в сухом виде, полностью готовом к применению без проведения подготовительных операций;
  • для трамбовки покрытия достаточно ручных инструментов или виброплиты невысокой мощности;
  • монтажные работы можно осуществлять при -25°С, что очень удобно;
  • доставка материала на объект может производиться в любое время года независимо от сроков его применения;
  • смесь разрешается хранить на протяжении 2 лет в любых условиях (в заводской упаковке до 10 лет).

Технология укладки холодного асфальта

Недостатки технологии

Несмотря на многочисленные достоинства, если положить сухой асфальт, можно столкнуться со следующими недостатками технологической схемы:

  • небольшой срок службы по сравнению с традиционным асфальтобетоном;
  • невысокая механическая стойкость, что ограничивает передвижение по созданному покрытию большегрузного транспорта;
  • высокие требования к качеству основания;
  • продажа материала осуществляется только в специализированных магазинах;
  • невысокая устойчивость к воздействию влаги;
  • высокая стоимость. Сухой асфальтобетон стоит дороже обычного в 5-7 раз.

Большая стоимость материала лишает большинство населения возможности его использовать

Технология укладки

Технология укладки холодного асфальта подразумевает наличие нескольких последовательных этапов работ:

  1. Подготовка основания. Из участков, на которых будет производиться заливка смеси, необходимо удалить весь мусор. Поверхность основания должна быть твердой, не содержать пыли. Для удаления влаги рекомендуется воспользоваться строительным феном. От качества проведения подготовительных работ зависит срок службы образовавшегося покрытия.
  2. Засыпка смеси. Примерный расход состава указан производителем на упаковке. Согласно представленным рекомендациям необходимое количество асфальта засыпается на ремонтируемый участок. На поверхности должна образоваться горка, поскольку материал подлежит трамбовке.
  3. Засыпку смеси рекомендуется производить слоем толщиной в 6 см. Его сразу же следует распределить по площади основания и утрамбовать. Если увеличить расход материала до 10-15 см на один слой, повышается риск чрезмерной усадки покрытия. Такое количество асфальтобетона невозможно качественно утрамбовать вручную.
  4. Над поверхностью ремонтируемой зоны из асфальтовой смеси оставляют «грибок» высотой 15 мм. В процессе эксплуатации покрытие выровняется. Если производится формировка садовой дорожки оставлять «грибок» не нужно. Веса человека недостаточно для трамбовки покрытия.
  5. Уложенное покрытие уплотняют при помощи виброплиты или ручной трамбовки. Выбранным инструментом следует двигаться по спирали от торцов к центру. В среднем необходимо выполнить до 10 циклов трамбования.
  6. Сформированное покрытие посыпают смесью цемента и песка или самым сухим цементом. Это значительно улучшит эксплуатационные качества покрытия, защитив его от негативного воздействия влаги.

Песок с цементом помогут продлить срок службы покрытию

Особенности работы при низкой температуре воздуха

Технология укладывания холодного асфальта при минусовых или низких плюсовых температурах подразумевает проведение специальных подготовительных работ. Материал рекомендуется около 2 суток держать в отапливаемом помещении. Необходимо обеспечить температуру воздуха, которая должна быть выше +10°С.

В таких условиях асфальтобетон достигнет оптимальной консистенции, и его укладка произойдет без дополнительных усилий. Также рекомендуют предварительно разогреть используемую смесь при помощи газовой горелки.

Видео по теме: Технология укладки холодного асфальта

Источник: https://promzn.ru/stroitelnye-raboty/ukladka-holodnogo-asfalta.html

Технология укладки холодного асфальта

Холодный асфальт может применяться для укладки асфальтовых покрытий в ограниченных масштабах, на тротуарах, во дворах, на дачных участках, в зонах парковки, а также для ямочного ремонта холодным асфальтом автомобильных трасс. Особая технология изготовления холодной асфальтовой смеси, позволяет проводить ремонт и укладку холодного асфальта даже при минусовых температурах и в дождь вручную, без использования дорогостоящей техники.

Ознакомиться с предложениями производителя холодного асфальта можно на странице: Производство холодного асфальта

Смесь холодного асфальта продается в готовом к применению виде в мешках или пластиковой таре, длительное время сохраняет пластичность.

В состав холодного асфальта входит наполнитель, битумное связующее и различные химические добавки пластификаторы, благодаря которым он обретает уникальные свойства.

Важно

Упрочнение покрытия холодного асфальта до эксплуатационных характеристик происходит за счет трамбовки и уплотнения смеси. Технология укладки холодного асфальта очень простая — достаточно выложить готовую смесь и утрамбовать.

Асфальтобетон – искусственный строительный материал, полученный в результате уплотнения рационально подобранной и специально приготовленной смеси (асфальтобетонной смеси) минерального материала (щебня, песка, минерального порошка) и битума.

В чем уникальность холодного асфальта?

Холодный асфальт занимает особое место среди дорожных покрытий, в связи с уникальными свойствами. Основной минус холодного асфальта в том, что его цена на порядок выше, чем цена обычного асфальтового покрытия.

Но при этом для работы с холодной асфальтовой смесью не требуется специальной подготовки поверхности, тяжелой техники, а работать с ним можно круглый год в любую погоду.

Поэтому часто холодный асфальтобетон используют в труднодоступных местах и дачных участках.

Другой минус холодного асфальта в том, что он всегда сохраняет некоторую пластичность, поэтому его не рекомендуют использовать в местах, где часто тормозят и начинают ход автомобили, к примеру, на пешеходных переходах у светофоров. Лучше всего холодный асфальт зарекомендовал себя на шоссе или тротуарах, где нагрузка равномерна, а не циклична.

В состав холодного асфальта входят битумная эмульсия, щебень, песок, комплекс специальных добавок пластификаторов.

Подготовка основания для укладки холодного асфальта

В случае ямочного ремонта холодный асфальт закладывают прямо в углубление, при этом не требуется подготовка дна и краев ямы. Хотя все же стоит очистить лишнюю грязь, потому что это улучшит адгезию заплатки с основанием.

Когда ямка слишком глубокая, то холодный асфальт следует укладывать в два или более слоев толщиной 3-4 см, при этом каждый слой надо трамбовать отдельно.

Если укладка холодного асфальта ведется с ноля, к примеру, для дачных дорожек, то на песчаное или грунтовое основание следует положить слой щебня или гравия, который увеличит прочность покрытия.

Совет

Также холодный асфальт можно укладывать на любое твердое ровное основание – бетон, асфальт.

Для пешеходных зон рекомендуется укладывать холодный асфальт слоем толщиной 3-4 см, а для зон, где планируется проезд автотранспорта, рекомендованная толщина слоя будет составлять 5-7 см.

При работе с холодной асфальтовой смесью не требуется сушить поверхность, она не боится влажности и сырости, но все же лучше проводить работы в сухую погоду, это улучшит прочность и адгезию покрытия с основанием.

Дорожные битумные эмульсии – вяжущий и пленкообразующий материал, представляющий собой однородную маловязкую жидкость темно-коричневого цвета, состоящую из битума (или дегтя), воды и эмульгатора.

Трамбовка холодного асфальта

Трамбовку холодного асфальта можно проводить любыми подручными средствами, к примеру, лопатой или колесами автомобиля. Также для этих целей существуют специальные инструменты: ручной миникаток, вибрационные плиты, тротуарный миникаток.

Чем лучше будет выполнена трамбовка холодной асфальтовой смеси, тем прочней и надежней будет покрытие, тем дольше оно прослужит.

На трассах и шоссе с постоянным движением транспорта трамбовка покрытия будет проходить постоянно, поэтому оно будет постоянно уплотняться и становиться прочней.

Доля вяжущего вещества в составе холодного асфальта устанавливается проектированием оптимального состава, но обычно находится в пределах 6 — 8 % для песчаного и 5 — 7 % для мелкозернистого.

Качество холодного асфальта в покрытиях характеризуется его прочностью при сжатии в сухом и водонасыщенном состояниях при 20 градусах С соответственно 1,5 — 2 и 1 – 1,5 МПа, коэффициентом водоустойчивости не менее 0,6 – 0,8.

Укладка холодного асфальта зимой

Возможность укладки холодного асфальта зимой делает его практически незаменимым для ямочного ремонта дорог круглый год. Холодный асфальт допускается укладывать в холодное время года при температуре до -25 градусов Цельсия. Способ укладки отличаться не будет, смесь надо выложить и хорошо утрамбовать.

Но существуют определенные правила, которые надо соблюдать, чтобы результат работы не вызвал разочарования. Для лучшего результата при ямочном ремонте холодным асфальтом рекомендуется укладывать смесь холодного асфальта температурой не ниже +10 градусов Цельсия. Основание тоже можно немного погреть, но не обязательно.

Это улучшит адгезию покрытия с основанием.
 

Источник: http://www.bmpa.ru/tehnologiya-ukladki-holodnogo-asfalta

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector