Укладка асфальта в дождь: технология, нормы, гост

Допустима ли укладка асфальта в дождь и снег?

В любом городе наблюдается ситуация, когда дорожные рабочие кладут асфальт во время дождя или снегопада. Но можно ли укладывать асфальт при дожде?

Процедура правильной укладки асфальта подразумевает порядок действий:

Схема укладки асфальта

  • место укладки расчищается;
  • подготовленный участок засыпают щебнем;
  • на щебень выливается эмульсионная смесь, способствующая лучшему сцеплению основания с будущим асфальтом;
  • на эмульсию выкладывается битумный слой с сухим щебнем;
  • получившиеся слои выравниваются катком.

Значение имеет допустимая температура, при которой производятся работы.

СНиП устанавливает четкие требования. Они включают пункты:

  • укладка теплого асфальта допустима при температуре от -100С и выше;
  • в летний и весенний период укладывать покрытие необходимо при температуре воздуха от +50С и больше;
  • осенью возможно класть асфальтное покрытие при окружающей температуре +100С и выше.

Технология указывает на необходимость проведения работ в сухую погоду. СНиП содержит пункт о запрете укладки асфальтного покрытия во время снегопада, метели и дождя. В нем содержится положение о том, что нельзя проводить укладочные работы на неподготовленное сырое основание. Асфальт укладывается только на сухое основание, что исключает возможность проведения работ при осадках.

Единственным исключением является указание на возможность укладки асфальта в дождь небольшой интенсивности. При моросящем и небольшом дожде укладочные работы допускаются, но с учетом применения специальных холодных и литых смесей.

Технология холодный ресайклинг — такая система укладки асфальта возможно при небольшом дожде

Главные причины плохого качества дорожного полотна

В качестве главных причин слабого качества дорог выделяют:

Как правильно укладывать асфальт

  • в самом асфальте появляются дыры (попадание в его слои воды, когда он укладывается во время дождя и снега);
  • дорожные подрядные организации экономят на эмульсионной смеси;
  • кладется низкокачественный слой, не обеспечивающий должного сцепления щебня со старым покрытием;
  • вместо щебня в целях экономии используют колотый кирпич, в результате происходит проседание, обвал асфальтового покрытия;
  • при ремонтных работах кладут асфальт низкого качества и недостаточной толщины, он начинает трескаться и разрушаться.

Особенности холодного и горячего способа укладывания

На практике используются два основных метода укладывания асфальтного покрытия:

  • холодный метод;
  • горячий метод.

Первый применяется при ремонте старого основания. Холодный способ универсален и подходит для любого времени года. Используются два типа холодного асфальтового основания:

  • межсезонный, укладываемый при температурном диапазоне -50С — +150С;
  • летний, укладываемый в диапазоне +160С — +300С.

Холодный асфальт не положишь при капитальном ремонте дорог и при строительстве новых дорожных полотен. С этой целью применяют горячий вариант.

Горячий асфальт укладывается в горячем виде, но данный способ не считается удачным в межсезонье. Материал, уложенный в осенне-весенний период, не отличается высоким качеством. С этой задачей лучше справляется асфальт литого типа.

Схема правильной укладки асфальта

Литое полотно имеет ряд преимуществ относительно других типов. Литой асфальтный материал состоит из компонентов:

  • гравий;
  • битум;
  • песок;
  • молотый известняк.

Указанный тип полотна укладывают в дождь и снег. Он отличается устойчивостью к влаге. Преимуществом литого асфальтного покрытия является отсутствие необходимости в его укатывании. При укладывании компоненты полотна ложатся плотным слоем и не нуждаются в утрамбовке. Материал отличается высокой температурой — 2500С. Его кладут при -100С максимально допустимым слоем 30 мм.

Допустимые нарушения

Почему подрядчики нарушают технологию выкладки асфальтового полотна? Нюанс кроется в непрерывности процесса производства битума и условиях подрядных договоров. Асфальтобетонные заводы производят партию битума, куда подрядные организации доставляют перевозное оборудование. Дорожное покрытие требует быстрой выкладки на основание.

Со временем покрытие теряет свои свойства и качество.

Пирог укладки асфальта

Зачастую трудно предсказать погоду в определенном месте, и дорожным рабочим приходится проводить выкладку полотна во время осадков, нарушая технологию.

Обратите внимание

Частой причиной нежелания соблюдать технологические моменты процесса является стремление подрядных организаций завершить все работы точно в срок во избежание высоких штрафов, предусмотренных за его срыв.

Подрядчики могут нарушить технологию процесса при условии дальнейшей переделки работы при нормальных погодных условиях. Действует система проверки качества сделанных работ. В остальных случаях организации ждут высокие штрафы.

Действия граждан при обнаружении нарушения технологии выкладки асфальта

Любой человек вправе пожаловаться на дорожные организации, проводящие подобные работы в нарушение установленных требований. Известно 6 инстанций, куда отправляется жалоба:

  • сайт ru;
  • ОАТИ (Административно-техническая инспекция);
  • сайт dorogi.mos.ru;
  • ГИБДД;
  • Правительство Москвы через сайт в разделе «Электронная приемная».

Жаловаться необходимо с предъявлением доказательств в виде видеоматериала, фотографий с места проведения работ.

Видео по теме: Асфальт на снег класть нельзя

Источник: https://promzn.ru/stroitelnye-raboty/ukladka-asfalta-v-dozhd-i-sneg.html

Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами.

Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки).

Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно.

Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов.

Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Этапы укладки асфальта

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного «пирога»

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

Гост – укладка асфальта в россии. скачать гост р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее — смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси.

В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими.

Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог.

Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику.

Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО «Вектор» предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка  и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Читайте также:  Thermaflex frz толщина для труб

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видео – Правильная технология укладки асфальта

Видео – Современные технологии асфальтирования 

Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны

Источник: http://spec-vektor.ru/blog/tekhnologiya-ukladki-asfalta-po-gostu-sposoby-etapy-tekhnika

Можно ли класть асфальт в дождь

В любом городе можно наблюдать за тем, как дорожные работники кладут асфальт во время дождя или снегопада. Многие уверены в том, что это грубое нарушение всех норм. Но можно ли класть асфальт в дождь?

Можно ли класть асфальт в дождь и снег?

Чтобы разобраться в том, можно ли класть асфальт в дождь и снег, необходимо знать о способах его укладки. А их всего три:

  • горячий;
  • холодный;
  • литой.

Горячий способ актуален при строительстве новых дорог, ремонтных работах со снятием старого асфальта или небольших участков дорог в теплое время.

Метод подразумевает использование битумной смеси, которую требуется укатывать до полного охлаждения.

Особенность укладки заключается в соблюдении некоторых условий, температура воздуха на улице должна быть выше + 5 °C и нет осадков.

Холодный способ выбирают при так называемом ямочном ремонте. В этом случае в яму заливают готовую асфальтовую смесь, специальная техника здесь не требуется.

Осуществлять ремонтные работы можно и в мороз -20 °C. Холодный асфальт можно укладывать и в дождь, но яма должна быть хорошо высушена.

Для этого применяют инфракрасные обогреватели, авиационные двигатели и специальные реагенты.

Литой способ укладки асфальта можно применять в дождь (не ливень), в снег, мороз до -10 °C. Готовую смесь к месту ремонтных работ привозят в цистернах-термосах, температура в которых достигает около 200 °C.

Из-за этого асфальт по структуре напоминает жидкий клей. При контакте такого асфальта с влажной поверхностью, вся влага мгновенно испаряется. Способ довольно дорогостоящий, поэтому его применяют лишь в экстренных ситуациях.

Особенности правильного укладывания асфальта

Процесс правильной укладки дорожного покрытия таков:

  • подготовка места проведения работ (расчистка);
  • участок подготовленный засыпают щебнем;
  • поверх щебня, для лучшего сцепления основания и асфальта, заливается эмульсионная смесь;
  • поверх эмульсии накладывается слой битума и сухой щебень;
  • получившиеся слои выравнивают катком.

Читать по теме:  Смола каменноугольная для дорожного строительства

Требования и рекомендации:

  1. Следует наносить битумную эмульсию на поверхность непосредственно перед укладкой полотна.
  2. Горячий способ может применяться исключительно при положительной температуре воздуха (не ниже +5 °C).
  3. Важно поддерживать определенную температуру смеси (не ниже + 100 °C).
  4. Исходя из назначения покрытия, будет определяться его толщина. После нанесения асфальта требуемой длины, он выравнивается и уплотняется.
  5. Уплотнять необходимо сразу после засыпки, для чего предназначена специальная техника.
  6. Отводится не менее суток для того, чтобы нанесенный слой застыл. Для холодного асфальта достаточно нескольких часов.

Главные причины плохого качества дорожного полотна

Есть ряд основных причин разрушенного состояния дорог:

  • при проведении укладочных работ во время дождя в слои асфальта попадает вода, что приводит к появлению дыр;
  • экономия на эмульсионной смеси;
  • слой кладется ненадлежащего качества, из-за чего не происходит должного сцепления щебня со старым асфальтом;
  • замена щебня на колотый кирпич, что ведет к проседанию и обвалу дорожного покрытия;
  • использование асфальта несоответствующего качества и укладка недостаточной толщины провоцируют появление трещин и разрушений.

Нельзя исключать и факт человеческой халатности при проведении работ, несоблюдение технологий укладки в дождь и снег.

Допустимые нарушения

Иногда подрядчики нарушают технологию укладки дорожного полотна. Причина – постоянный процесс производства битума и условия договоров. Завод производит, подрядные организации предоставляют перевозное оборудование.

Качество и свойства покрытия со временем становятся хуже, поэтому его в кратчайшие сроки требуется выложить на основание. Погода часто бывает непредсказуемой, дорожным работникам часто приходится выполнять работу во время дождя.

Соблюдение прописанных сроков является еще одной причиной несоблюдения технологического процесса. В ином случае придется заплатить высокий штраф.

Читать по теме:  Стоимость километра дороги

Процесс может быть нарушен, если в дальнейшем работа будет переделана при нормальных условиях. Качество выполненной работы проверяется.

Современные требования

В СНиП прописаны требования, касающиеся температуры воздуха для проведения работ:

  • для укладки теплого асфальта от -10 °C и выше;
  • летом и весной работы проводятся при температуре от +5 °C и выше;
  • осенью от +10 и выше.

Работы рекомендовано проводить в сухую погоду. В СНиП есть пункт о запрете укладки дорожного покрытия в снег, дождь и метель. Согласно положению, невозможно осуществлять укладочные работы на сырое неподготовленное основание.

Работы могут проводиться при небольшом дожде. Для этого должны применяться холодные и литые смеси.

Если за окном минус

При отрицательной температуре асфальт ложится с использованием холодных смесей. Таковым является полимерный асфальт, полученный благодаря добавкам, за счет чего он пластичным и устойчивым к заморозкам. Придерживаясь технологий, применение состава требует добавления битумных сгустителей. Есть два вида используемых холодных смесей: мелкозернистая и песчаная, фракции – 5 мм и 10-15 мм.

При экстремальных погодных условиях очень важно получить прочное покрытие и такая технология позволяет достичь этого. Стоимость работ высока, но холодные модифицированные смеси все чаще применяются из-за возможности проводить работы в снег и дождь, а также температуре + 60 °C.

Сфера применения технологии:

  • покрытия, расположенные рядом с рельсами;
  • точечный ремонт магистралей и трасс;
  • подъездных путей, покрытие автостоянок;
  • предупреждающие меры при дорожно-ремонтных работах;
  • формирование отмостки в других случаях.

Перед работой поверхность следует очистить от излишней влаги, снега и мусора. Дополнительно требуются механизмы контроля температуры.

Срок службы

В РФ с 2011 года действуют новые правила, по которым работы по восстановлению полотна должны проводиться один раз в три года. Ранее этот срок составлял семь лет. В паспорте дороги делаются записи о каждом отремонтированном километре. Ремонтные работы при дефектах возложены на дорожно-строительные организации, которые несут за это ответственность.

Читать по теме:  Техника для ямочного ремонта асфальта

По нормам допускается износ дорожного покрытия на 5 % после ямочного ремонта. Зависит гарантийный срок от интенсивности движения транспорта, особенности эксплуатации.

На магистралях l и ll категории замена покрытия проходит одним большим полотном. Для этого перекрывают движении в одном направлении. Все работы должны осуществляться согласно документации СНИП и ГОСТ.

Имеющиеся нормы и правила не позволяют дорожным работникам выжидать хорошей погоды ни для ямочного ремонта, ни для укладки нового полотна.

Важно

Получается, что вполне разрешим вопрос о том, можно ли укладывать асфальт в дождь и снег. Работы должны проводиться достаточно быстро (разгрузка, распределение и уплотнение катком).

Единственное исключение: в дождливую погоду укладка верхнего слоя недопустима.

Источник: https://rovnayadoroga.ru/remont/mozhno-li-klast-asfalt-v-dozhd.html

Дорожникам разрешили укладывать асфальт в дождь и снег

Укладка асфальта в снег и мороз вызывает бурную реакцию у водителей. Теперь Росавтодор разрешил обновлять дорожное покрытие при неблагоприятных погодных условиях: в минусовую температуру и при незначительных осадках.

В документе собраны нормы уже действующих технических регламентов, СНиП и ГОСТ, сообщают «Известия». Указано, что класть асфальт можно при температуре до минус 10 градусов и в условиях небольшого снега и дождя — до 5 мм осадков в день.

При этом в Росавтодоре отмечают, что перед работами важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда и грязи, а также просушить её терморазогревателем. Для предотвращения образования ледяных и снежных корок рабочим перед укладкой асфальта рекомендуют покрывать основания дороги битумом.

Для наиболее быстрой укладки асфальта при низких температурах Росавтодор посоветовал увеличить до двух или трёх количество одновременно работающих катков — в зависимости от ширины дороги. Ведомство обосновывает разработку рекомендаций целью увеличения продолжительности строительного сезона автомобильных дорог.

Эксперты отмечают, что современные технологии позволяют укладывать асфальт в дождь и снег, но далеко не все дорожные службы с этим справятся. Кроме того, остаётся вопрос, насколько аккуратно «дорожники» будут следовать новым рекомендациям.

Дорожные работы в снегу

Надо отметить, что технологии не стоят на месте, и в последнее время появились способы зимней укладки асфальта, так называемый «литой асфальт». Для этого используют смесь, нагретую до 200 градусов, в результате чего она очень хорошо ложится, невзирая на осадки (если это, конечно, не ливень).

Однако способ этот недёшев, поскольку для доставки такого горячего асфальта требуется особая техника. «Литой асфальт» обходится заказчикам в 1,5-2 раза дороже обычного. 

По словам депутата Госдумы и координатора проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Александра ВАСИЛЬЕВА, на региональном и муниципальном уровне у большинства компаний для такой работы просто не хватит техники, поэтому новые рекомендации могут добавить проблем:

Совет

Напомним, что в августе 2017 года министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Игорь ТРЕСКОВ объявил о запрете укладывать асфальт в непогоду и снег. 

Однако уже в ноябре того же года дорожники на Минском шоссе укладывали асфальт, несмотря на мокрый снег, превратившийся в «кашу» на дороге. А 1 декабря 2017 года рабочие укладывали асфальт во время интенсивного снега с дождём на дороге в область между Трёхгоркой и Одинцово. 

Ноябрь 2017 года, рабочие укладывают асфальт на Минском шоссе

3.83.8.114

Источник: https://odintsovo.info/news/?id=66946

Проведение дорожных работ на морозе и в дождь

Комплексный подход для организации дорожного движения и дорожного строительства

Резонансные кадры и статьи «о разгильдяйстве дорожных служб», ремонтирующих асфальт под дождём, уже давно стали элементом отечественного фольклора новейшего времени. Восклицания и риторические реплики о том, «куда идут народные деньги», вызывают чувство самоудовлетворения у правдорубов, многие из которых толком не удосуживаются разобраться в специфике процесса.

Ну, что им стоит подойти к дорожному мастеру или прорабу и реализовать свою заботу о судьбах родины в грамотно поставленном вопросе? Возможно, искателей истины останавливают «от совершения подвига» неприветливые лица дорожных рабочих, вынужденных воевать с асфальтом под моросящим дождём.

Но если так уж за державу обидно, то почему нельзя просто спросить, без хамовитого героизма?

Можно ли проводить дорожные работы в плохих погодных условиях?

Проведение дорожных работ лучше всего планировать на сухую и тёплую погоду; руководство компании «Дор Технологии», так и поступает, но часто работать требуется не только в погожий майский день. Для укладки горячего асфальта температура окружающего воздуха должна быть не ниже плюсовых пяти градусов.

Это связано с особенностями отвердевания: горячая асфальтная смесь набирает прочность в остывании за определённое время. Если работать при пониженных температурах, то асфальт остынет быстрее запланированного срока, так и не набрав необходимой прочности.

А холодный дождь и водяная прослойка между основанием и горячим материалом только усугубят ситуацию.

На первый взгляд, создаётся критическое впечатление, и усиливается решимость привлечь управление дорожных работ, ведущихся в плохую погоду, к ответственности.

Но если присмотреться, то поздней осенью под моросящим дождём и даже при небольшом морозе выполняется так называемый ямочный ремонт дорог.

А в морозную сухую погоду можно видеть, как производится масштабное асфальтирование с применением специальной техники, из недр, которой изливается на дорогу что-то чёрное, густое, сильно дымящееся на холоде. Что бы это могло быть?

Холодный асфальт и литая асфальтобетонная смесь

По проверенной и утверждённой технологии ямочный ремонт дорог можно проводить при пятиградусном морозе (это нижний предел), работы с литой асфальтобетонной смесью, нагретой до 240 градусов, допускаются до тех пор, покуда не станет морозно ниже минус десяти.

То есть, класть асфальт в холодное время года всё-таки можно, и в этом нет никакой крамолы. А если идёт небольшой дождь, то для удаления влаги с поверхности основания и подсушки асфальтовой смеси используется специальный осушитель.

По крайней мере, у компании «Дор Технологии» получается выдавать качественный результат, когда это вроде бы противоречит здравому смыслу. Как такое возможно?

Холодный асфальт:

  • длительный срок хранения до восьми месяцев;
  • возможность работы малыми порциями без обязательной утрамбовки и прокатки;
  • отверждение и набор прочности достигается за счёт испарения углеводородных компонентов.
Читайте также:  Бордюр бетонный: изготовление своими руками

Литая асфальтобетонная смесь:

  • обладает высокой пластичностью, подвижностью и равномерностью заполнения по горизонтали;
  • может застывать в долговечное покрытие при минусовой температуре;
  • глубоко проникает в ямки и трещины, хорошо держит деформационные растяжения.

03 сентября 2016

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Источник: http://www.DorTec.ru/statji/lozhit-asfalt-v-dozhd.html

Технология укладки асфальта

Качество покрытия дороги во многом определяется методом его укладывания. Асфальт, кроме литых его разновидностей, требует уплотнения, без которого он не способен набирать необходимую плотность. Рассмотрим порядок укладывания асфальта горячего и холодного типа.

Уплотнение покрытия дорог

Уплотнение представляет собой завершающий этап образования поверхностного слоя дороги.

В зависимости от марки асфальта, температуры укладываемой смеси, содержания в ней битума и от используемого оборудования может изменяться эффективность проведения процесса укладки.

Смеси, в которых содержится большое количество дробленого песка, с большим трудом поддаются процедуре уплотнения, хотя эта операция является важнейшей: именно по причине плохого уплотнения асфальта происходит 50% разрушений автодорог.

Процесс уплотнения

Благодаря уплотнению, в асфальте формируется структура, гарантирующая высокую прочность слоя. Данный процесс приводит к следующим переменам в составе:

  • твердые частицы сближаются с повышением твердости материала;
  • выжимание из структуры воздуха приводит к понижению пористости и повышает водостойкость покрытия и его устойчивость к морозам;
  • в каждой единице объема возрастает число связей, отчего покрытие дороги становится надежным и долговечным;
  • улучшается способность восприятия температуры, уплотненный асфальт меньше реагирует на холод или жару.

Способы уплотнения

Увеличить плотность асфальта можно несколькими способами, которые выбираются из условия экономических показателей и выгоды и требуемых объемов дорожной работы. Укатывание заключается в перекатывании по поверхности асфальта металлического барабана или накачанной воздухом шины.

Остаточное деформирование в слое при уплотнении устремляется к нулевому показателю. Слой получается крепким и плотным. Степень уплотнения после укатки исключает доуплотнение слоя под действием движущихся автомашин. Укатывание выполняется специальными механизмами – асфальтоукладчиками.

Вибрирование – воздействие на асфальт колебаний, частота которых совпадает с его собственной. Применяются вибромашины.

Наилучший итог достигается при правильной температуре, которая на 60оС больше температуры размягчения применяемого вяжущего. Средняя температура равняется 105–120оС.

Коэффициент уплотнения асфальта

Чтобы испытать уложенное дорожное покрытие, на площади 700 квадратных метров высверливаются три образца. При работе с горячим асфальтом пробы отбираются спустя 1-3 дня после укладки, а если асфальт холодный, то через 15-30 дней. Для разных смесей асфальта образцы должны иметь следующие параметры:

  • для песчаных асфальтов – диаметр 50 мм и вес 1 кг;
  • для покрытий с мелким зерном – 70 мм и 2 кг;
  • для покрытий с крупными зернами – 100 мм и 6 кг.

Из взятых образцов вырубаются три пробы в форме параллелепипеда со сторонами 50-100 мм. Коэффициент уплотнения определяется по следующей технологии:

  • после просушивания образцы остужают и производят взвешивание на воздухе;
  • рассчитывается реальная плотность материала;
  • по трем пробам рассчитывается средняя величина;
  • пробы и взятые керны в термошкафу нагревают до расчетной температуры;
  • образцы подвергают измельчению, затем прессуют при давлении 40 Мпа, после чего заменяют высоту образца;
  • если пробы брались от горячей смеси, их после виброуплотнения доуплотняют прессом;
  • плотность переформированных проб вычисляется на основании полученных данных, после чего подсчитывают средний показатель;
  • расчет коэффициента уплотнения производится путем деления плотности фактической на стандартную. В случае незначительности этой величины асфальт признается уплотненным недостаточно.

Стандартом предусмотрены следующие параметры коэффициента уплотнения асфальтового покрытия:

  • для холодной смеси – не меньше 0,96;
  • для горячей смеси типа В – не меньше 0,98;
  • для горячих смесей типов А и Б – не меньше 0,99.

Технология уплотнения асфальта

В процессе уплотнения асфальта важнейшим требованием является выполнение данной процедуры при максимально возможном нагреве асфальта.

  • Повышенная температура порядка 100 – 140оС приводит к уменьшению вязкости, катком прилагаются усилия, ориентированные по касательной, превышающие сопротивляемость образованию сдвига. Для уплотняющего воздействия эти условия наиболее подходят.Твердость битумного вяжущего растет с остыванием смеси, отчего повышается необходимое усилие для уплотнения. Если смесь имеет температуру 70оС, по ней приходится втрое больше раз пройтись катком. Приходится преодолевать как трение песка и камня, так и силы, сцепляющие камни с битумом.
  • Наличие спецтехники с рабочими органами, обеспечивающими уплотнение, позволяет машинам самостоятельно выполнять уплотнительные работы. При этом получается максимально ровное покрытие.
  • Вид применяемых катков определяется в соответствии с конструкцией асфальтоукладчика и с усилием, с которым было выполнено предварительное укатывание. Обычно дополнительного уплотняют 5-6-тонными катками либо машинами на пневматическом ходу.
  • Время, требуемое на проведение процедуры, определяется толщиной слоя, типом асфальта и погодой, при которой выполняются работы. Если работа приводится в мороз при -10оС и ниже, она займет несколько минут.

Акт пробного уплотнения

Это акт является одним из видов технической документации, которая разрабатывается при строительстве дорог. Такой акт составляется, когда проведены исследования, и включает в себя:

  • наименование объекта и его сокращенные характеристики;
  • характеристики применяемого асфальта;
  • условия, в которых выполнялось уплотнение – температурные показатели асфальта и окружающей среды;
  • параметры асфальтоукладчика;
  • скорость укатывания и количество проходов;
  • результаты исследований в лаборатории, замеры размеров покрытия, плотности и коэффициент уплотнения.

Составляют акт сотрудники лаборатории и представители производителя.

Процесс укладки асфальта

Выполненное асфальтовое покрытие должно отвечать условиям стандартов. При отклонениях на любой стадии дорожное полотно начнет быстро разрушаться, и потребуются расходы на выполнение ремонта.
Основные этапы работ по укладке асфальтового покрытия

  1. геодезические исследования – определение состава грунта, глубины залегания вод и другие;
  2. подбор оптимального вида асфальта, учитывающий особенности грунта и предъявляемые к дорожному полотну требования;
  3. подбор требуемого оборудования;
  4. определение времени введения в эксплуатацию;
  5. укладка дорожного полотна.

Необходимое оборудование

Строительство дороги начинается с выполнения подготовительных работ. Прежде всего, снимается верхний грунт, убираются корни растений, способные разорвать асфальт, формируется дренажная система. Следующий этап работ – закладка основания. Им может служить монолитный бетон, но это существенно увеличивает стоимость дорожного строительства.

Обычно в качестве основания используют щебень, закладываемый в несколько слоев. Самым нижним укладывается крупный щебень с размерами камней до 70 мм. Его назначение – отведение грунтовых вод. Целью среднего слоя, состоящего из камней размером до 40 мм, является равномерное распределение нагрузки.

Обратите внимание

Верхний слой, размеры камней в котором не больше 20мм, повышает плотность верхнего слоя покрытия дороги. Сама укладка асфальта выполняется с помощью асфальтоукладчика. Это гусеничный или тракторный агрегат с закрепленным на нем утрамбовывающим брусом или выглаживающей плитой, которая может быть статической или вибрирующей.

Смесь загружается с доставившего ее грузовика прямо в принимающий бункер, из которого она шнеками распределяется равномерно на ширину укладки асфальта.

Асфальтоукладчики бывают разной производительности и мощности, так что для разных строительных условий можно использовать различные агрегаты.

Использование машин на гусеничном ходу гарантирует получение ровного покрытия, а для узких городских улиц более пригодны модификации на колесах.

Ширина укладываемой поверхности – важная техническая характеристика, с увеличением которой возрастает экономичность асфальтирования.

Чтобы выполнить окончательное уплотнение асфальта, могут выбираться разнообразные механизмы, соответствующие типу асфальта. Это легкие катки весом до 4 тонн, средние – до 6 тонн, тандемы и вибрационные плиты.

Необходимый персонал

В зависимости от объемов строительных работ изменяется количество работников, выполняющих укладку. Обычно для работы нужны такие специалисты:

  • машинист, управляющий асфальтоукладчиком;
  • водитель автомобиля-самосвала, доставляющего асфальт;
  • бригада дорожных рабочих – 5-10 человек.

Особенности технологии асфальтоукладки

Предпочтительное время года для выполнения асфальтоукладочных работ – теплое, выше 10 градусов тепла осеню и выше 5 градусов – весной. Исключение могут составлять только работы по ремонту. Все асфальтовые смеси в соответствии с ГОСТами делятся на две группы:

  • рассчитанные на укладку при окружающей температуре не ниже +5оС;
  • укладываемые в диапазоне температур от -25оС до +5оС.

Процесс выполняется одинаково, а нагрев асфальта может быть разным при различных параметрах толщины покрытия, типа асфальта и погоды. Под дождем укладывать асфальт нельзя. Играет роль даже скорость ветра, при котором производится укладка асфальта.

Важнее всего доставить асфальт на участок выполнения работ при нужной температуре, поэтому необходимо проделать это за минимальное время. С этой целью процесс загрузки асфальта в укладчик производится непрерывно. Если поставка прерывается, остатки смеси из бункера не удаляют, чтобы не остудить питатель.

Бункер просто закрывается до тех пор, пока поставка не будет возобновлена. К моменту завершения работы смесь необходимо полностью израсходовать, чтобы она не оставалась ни в бункере, ни на шнеках.

Асфальтоукладчик перемещается с постоянной скоростью 2,5-3 метра в минуту. При загрузке теплого типа смесей утрамбовывающий брус остается включенным, холодные смеси требуют его выключения. После уплотняющей процедуры обрубаются и подрезаются кромки уложенного асфальта.

Если после работы есть не уложенные полоски в недоступных укладчику местах, асфальт допускается уложить лопатами с разравниванием металлическими катками. Используемый при укладке ручной инструмент требуется прогревать перед выполнением работы.

После завершения укладки немедленно уплотняется асфальт с помощью катков, виброагрегатов и т.д. Поврежденные участки уплотненной поверхности вырубают, покрывают прогретым битумом, снова засыпают асфальтом и уплотняют. При укладке постоянно проверяется толщина слоя и контролируется температура укладываемой смеси.

Стоимость работ

В цену работ по укладке дорожного покрытия включается само асфальтирование и ряд работ для подготовки к процессу:

  1. направление специалиста для осмотра места выполнения работ возможно бесплатно, а может и стоить до 3500 рублей;
  2. уборка почвы под дорожное полотно оценивается в 320-420 рублей за квадратный метр;
  3. изготовление основания дороги из бетона оценивается в 600-700 рублей за каждый квадратный метр;
  4. щебеночное основание зависит от характеристик щебня и может оцениваться в 195-300 рублей за квадратный метр;
  5. основание из песка, устраиваемое для пешеходных путей, обходится в 100 рублей за квадратный метр;
  6. бордюрный придорожный камень укладывается из расчета 800-850 рублей за погонный метр.
  7. асфальтирование на мелком щебне стоит 440-550 рублей за квадратный метр;
  8. щебеночно-мастичное основание оценивается в 460-790 рублей за квадратный метр;
  9. песчаное асфальтирование стоит 390-500 рублей за квадратный метр.

Ямочный ремонт асфальта

На сегодняшний день асфальт является основным материалом, используемым при строительстве дорог. Асфальт различного типа используют для шоссе и городских улиц и пешеходных проходов. Им также гидроизолируют туннели и крыши, обустраивают полы.

При ямочном ремонтировании в зимнее время используется холодная смесь, которая менее зависима от температурных параметров окружающей среды, а движение транспорта обеспечивает доуплотнение уложенной смеси.

Если ремонт производится в теплый сезон, применяется высокоплотная горячая смесь.

Технология ямочного ремонта

Производится ямочный ремонт просто, особенно если размеры трещин и выбоин невелики. Такой ремонт можно выполнять с использованием ручных инструментов по следующей технологии:

  • размечается участок, ремонт которого необходим;
  • размеченные поврежденные места обрубаются по контуру с применением швонарезчиков, отбойных молотков и бетоноломов, а если объемы работ велики, используются фрезы;
  • выбоины очищаются от крошки;
  • очищенная выбоина обрабатывается битумом, что может выполняться автогудронатором или вручную;
  • подвозить горячий асфальт при обработке больших участков целесообразно грузовиками, но если размеры повреждений невелики, и эти места имеют значительный разброс, лучше использовать ремонтеры, обеспечивающие прогрев смеси и исключающие риск ее застывания;
  • смесь, имеющая заданную температуру, заливается в подготовленную выбоину асфальтоукладчиком или вручную. Если поврежденное место глубоко вырублено, в него предварительно помещают щебень. Укладка асфальта производится с учетом предстоящего укатывания;
  • для укатывания асфальта в выработках используются катки, а также специальная техника.

Расход асфальта

Для расчета расхода асфальтовой смеси учитывается толщина слоя, потребного для укладывания или для ремонта, а также площадь покрываемого участка. Необходимая толщина асфальта определяется назначением участка.

Читайте также:  Сварить каменку из трубы

Так, если необходимо заасфальтировать участок для придомовой стоянки, потребуется уложить слой асфальта толщиной 4-5 сантиметров, так как на этом участке не ожидается движение большегрузного автотранспорта. Чтобы весь участок покрыть асфальтом, его потребуется 10 кв.м. х 0,05 м х 2200 кг/куб.м. В этой формуле последняя цифра – плотность асфальта.

В результате получаем потребность в смеси для укладки рассматриваемого участка – 1100 кг смеси. Один кубометр асфальта вмещает примерно 2250 кг, так что для стоянки пойдет 1100 кг / 2250 кг = 0,49 кубического метра.

Правильная укладка с укатыванием асфальта не менее важны для получения качественного покрытия дороги, чем точное приготовление смеси и ее правильный выбор. Если технология будет нарушена, покрытие дороги быстро разрушится.

Наши преимущества

Спасибо, ваша заявка успешно отправлена!

Источник: https://iso-altair.ru/info/texnologiya-ukladki-asfalta/

Асфальт укладывают во время дождя. Это вообще нормально?

Асфальт укладывают во время дождя. Это вообще нормально? 15.09.2017 ZELENOGRAD.RU<\p>

И в дождь, и в снег заделывают ямы во дворах и укладывают новый асфальт на магистралях. У прохожих это вызывает недоумение и вопросы.

Разве можно класть асфальт прямо в лужу? Сколько он будет держаться? Кто ответит, если дорога снова развалится? В этих вопросах Zelenograd.ru разбирался вместе зеленоградской администрацией и учреждением «Автомобильные дороги».

Правда ли, что можно укладывать асфальт в дождь? Да, при соблюдении определенной технологии это возможно. Это касается и ямочного ремонта во дворах, и укладки нового асфальта на магистралях.

Разве нельзя подождать хорошей погоды? Нет, нельзя. Действующие нормы не позволяют дожидаться хорошей и комфортной погоды для проведения ремонта дорог. Это прописано в ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы».

И что это за волшебные технологии? Если коротко, это использование литого асфальта при ямочном ремонте и повышенная температура асфальтобетонной смеси при укладке асфальта на магистралях.

Ремонтировать ямы в любую погоду можно так называемым «литым асфальтом». Для этого надо подготовить поверхность: очистить от пыли, грязи и влаги. Потом границы ремонта размечают прямыми линиями вдоль и поперек оси дороги с захватом неразрушенного покрытия на 3-5 сантиметров.

Близко расположенные выбоины объединяют одним контуром. Затем по размеченному контуру делают углубление с вертикальными стенками на глубину выбоины, но не менее толщины слоя покрытия. Следом очищают дно и стенки ямы от мелких кусков, крошки, пыли, грязи и влаги.

Важно

И, наконец, обрабатывают дно и стенки тонким слоем жидкого (горячего) или разжиженного битума или битумосодержащей эмульсии.

И долго такой асфальт пролежит? Допустимым считается, если после ямочного ремонта разрушится 5% дорожного покрытия. Гарантийный срок на ямочный ремонт зависит от интенсивности движения транспорта во дворах. В договорах на выполнение работ этот срок прописан — 2 года после приемки.

Если за эти два года обнаружатся недостатки или дефекты (эти понятия разделяются) — например, просадки, выбоины, колейность, трещины, просадки водоприемных решеток — подрядчик устраняет их за свой счет, а гарантийный срок продлевается, пока не устранит. За состояние дворов отвечают управляющие компании — «Жилищники», которые заключают контракты с подрядчиками.

Претензии по состоянию местных дорог надо адресовать именно «Жилищникам». Эти работы считаются благоустройством.

Асфальт на магистралях меняют большими кусками — дорожники называют их «картами». Его положено укладывать в сухую погоду, при температуре выше +5 градусов весной и +10 осенью. Но можно делать это и при более низкой температуре (даже при нуле) и высокой влажности при условии соблюдения ряда параметров.

Это повышенная температура асфальтобетонной смеси — влага с дороги испаряется от нагретой смеси. Для этого нужно, чтобы производство асфальта было расположено неподалеку, а саму подачу смеси делать быстро и ритмично. Асфальтоукладчик не должен простаивать.

Можно укладывать асфальт и при минусовых температурах, в этом случае нужны специальные технические добавки в смесь.

Обсуждение

Рассылка новостей

Если вы хотите получать самые важные новости и выгодные предложения от наших партнеров,

то подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку

© 1997–2019 Зеленоград.ру

Источник: https://www.zelenograd.ru/news/42483/

Применение асфальта, технология его укладки и ремонта

20 out of 5

Экологичность

16 out of 5

Простота изготовления

16 out of 5

Трудоемкость при использовании

На данный момент асфальт считается самым популярным материалом, используемым для дорожного покрытия. Он достаточно надежен.

При этом для больших нагрузок предназначаются маркировки асфальта с наилучшими показателями, например, такие, как М1200.

Материал несколько меньшей плотности (М1000) уже не способен выдерживать вес многочисленных машин, поэтому его обычно применяют лишь для прокладки дорожек и тротуаров.

Совет

Изначально следует разметить ту территорию, на которой предполагается прокладка асфальта. Все работы будут зависеть от того, для каких целей предполагается использовать покрытие.

Так, для «легкой» трассы, по которой не предполагается движения большого потока транспорта, понадобится всего один слой щебня, но вот при постройке магистрали уже необходимо будет использовать как минимум три его слоя.

Фракции укладываются от самой большой к наименьшей и очень тщательно прикатываются катком. На первом этапе необходимо формирование особой подушки, на которой и будет расположен асфальт.

Если необходимо, чтобы покрытие шло вровень с окружающей территорией, то сначала потребуется вырыть нужной глубины котлован, а после укладки в него щебня приступать непосредственно к наливке асфальтовой массы. Все дорожные работы по укладке асфальта проводятся согласно требованиями СНИП и ГОСТа.

Существует два основных способа устройства дорог из асфальта:

  1. Холодный. Обычно применим для ремонта, так как он очень быстро схватывается и уже вскоре можно будет использовать покрытие в полной мере;
  2. Горячий. Применим при прокладывании новой дороги. В данном случае битумная смесь должна быть укатана до того момента, как она начнет остывать.

Расход битума при ремонтировании покрытия должен быть не меньше 0,5 л. А вот расход асфальта при прокладке новой трассы высчитывается отдельно. Здесь необходимо учитывать не только размеры дороги, но и ее структуру, а так же другие дополнительные факторы.

При работе обязательно нужно использовать специальный термометр, позволяющий определить температуру стройматериала. Постоянный контроль этого показателя важен, так как после остывания битум уже будет непригоден для прокладки дороги.

На видео — технология укладки холодного асфальта:

На данный момент имеется три вида пропиток, входящих в состав дорожного покрытия:

  • На основе полимера из акрила. Одно из дорогостоящих покрытий, которое используют лишь на ограниченных территориях. Например, таких, как теннисные корты. Они обеспечивают высочайшие качества защиты, а так же выпускаются в нескольких цветовых гаммах.
  • Каменноугольная смола. Модифицированное покрытие, которое способно не поддаваться воздействию нефтепродуктов. Благодаря особым составляющим обеспечивается не только долговременная служба, но и качественный цвет.
  • Асфальтовая эмульсия. Достаточно распространен и доступен, однако не обеспечивает должной защиты, из-за чего полотно может вскоре потребовать ремонта.

При образовании трещин на проложенном асфальте уже не используют в качестве заливки битумную смесь. Для данной цели применяется герметик, который после посыпается мелкой крошкой цемента.

Предотвратить их появление и обеспечить наилучшую прочность позволяет использование специальных сеток под асфальт.

При помощи них производится надежная сцепка покрытия, улучшаются эксплуатационные качества асфальта и продлевается срок его службы.

Уплотнение — это очень важный этап при прокладке покрытия. Для этой цели возможно использовать специальные машины для укладки: каток, виброплиту или асфальтоукладчик.

Каждый из этих видов техники достаточно мобилен, но обладает некоторыми преимуществами перед другими типами укатки.

Так, виброплита обладает наилучшей маневренностью, а асфальтоукладчиком можно осуществлять как минимум два типа работ.

На фото — процесс уплотнения покрытия при укладке асфальта

Укладка асфальта своими руками

В частном строительстве, используя асфальт, делают отмостки, устраивают дорожки и тротуары.Помимо этого асфальт возможно применять для формирования кровельного покрытия и проведения внутридворовых работ.

При прокладывании дорожек самостоятельно, работа производится поэтапно:

  • Изначально снимается до 30 см почвогрунта и убирается весь мусор;
  • Далее устанавливаются бордюры, которые послужат не только дополнительным украшением, но и предотвратят расползание битума;
  • На данном этапе создается подушка. Щебневой слой должен достигать 15 см, после укатки которой можно насыпать более мелкую фракцию щебня и вновь укатать. Последним слоем будет песок. Его достаточно будет 5 см. После создания подобной подушки потребуется залить ее водой и прикатать ручным катком;
  • Горячий асфальт необходимо равномерно раскидать по всему периметру дорожки. Далее для разравнивания бугров необходимо применять швабру-движок, постепенно заполняя все ямки новыми порциями асфальта. Поскольку материал достаточно быстро застывает, необходимо несколько работников, которые будут осуществлять всю работу;
  • Когда участок дороги будет заполнен асфальтом и разровнен, необходимо ручным катком уплотнить его. Предварительно потребуется смазать укатчик соляркой, дабы предотвратить прилипание и обеспечить равномерное покрытие. Важно покрыть соляркой все инструменты, которыми производится работа.

Температура асфальта при укладке очень важна. Она не должна опускаться менее 120С, иначе в скором времени покрытие полностью придет в негодность.

При укладке важно производить только прямые движения, реверсивные категорически запрещены. Расход битума в данном случае рассчитывается индивидуально и может составить как 5, так и 10 кг. По окончанию работы вместо пропитки можно использовать специальную краску для асфальта. Она придаст необходимый оттенок. Кроме того можно использовать белую краску для разметки асфальта.

Как правильно положить (уложить) асфальт своими руками расскажет видео:

По прошествии некоторого времени битум будет нуждаться в ремонте. Если его осуществлять вовремя, замещая наиболее износившиеся участки, то он прослужит гораздо более долгий срок. Самым важным на этапе ремонтирование является фрезерование. Оно подразумевает под собой снятие старого покрытия при помощи фрезы.

Обратите внимание

После этого проводится текстурирование поверхности. Горячая методика фрезеровки предполагает сначала разогрев асфальтового покрытия, при холодном же методе это не считается обязательным. Последний практически неотличим по качеству от горячего, но способен в несколько раз облегчить работу.

Швонарезчик предназначен так же для снятия покрытия, а так же для нарезки швов. Для перевозки асфальтовой массы используют кохер, который специально изготавливается для этих целей. Он может быть при этом как передвижным, так и стационарным.

Чтобы максимально снизить применение ручного труда, во многих случаях применяют целые автоматизированные системы. Например, для ремонта дорог широко используются машины для снятия асфальта, которые проводят фрезерование и нарезку непригодного покрытия при помощи алмазного диска.

Снятие асфальта швонарезчиком

Ямочный ремонт

Не всегда производится ремонт всего полотна. Чаще всего применяют ямочную методику, технология которой предполагает заполнение всех выбоин и трещин битумной массой. Он может применяться в том случае, когда повреждения не превышают 15% от общего числа дефектов.

Прежде чем приступать к ремонту, потребуется произвести подготовительные работы:

  1. Разметка. В данном случае необходимо отмечать не только поврежденный участок, но и некоторое количество целого полотна. Если несколько выбоин располагаются в одном радиусе, то их необходимо окрашивать общим контуром.
  2. Далее производится демонтаж поврежденного слоя асфальта при помощи, например, отбойного молотка. Лучше всего использовать метод холодного фрезерования, поскольку он позволяет создать ровные стенки.
  3. На этом этапе производится удаление мусора и крошек покрытия, после чего можно приступать к обработке выбоин при помощи специального битумного состава.

На видео — как кладут асфальт, используя машину для ямочного ремонта УЯР-01:

Оценка материала

Рассмотрев в статье применение асфальтового покрытия и самые важные аспекты его ремонта, можно охарактеризовать его так:

  • Применяемые при современном прокладывании покрытий битумы считаются самыми экологичными, по сравнению с подобным материалом прошлых лет;
  • Доступен многим слоям населения, но все же достаточно дорог;
  • Применим для построения практически всех покрытий. Дополнительно может использоваться и при постройке сооружений;
  • Вводимое в эксплуатацию покрытие обладает достаточно хорошим внешним видом. Со временем битум способен бледнеть, но поддерживать цвет можно при помощи специальных красок;
  • Невозможно изготавливать самостоятельно;
  • Требует достаточно быстрой сноровки и использования дополнительных рабочих, поскольку может достаточно быстро остынуть и прийти в негодность.

Источник: http://stroyres.net/vyazhushhie-materialy/organicheskie/asfalt/primenenie-tehnologiya-ukladki-i-remonta.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector