Марки и свойства битума для асфальта
Этот дорожный материал относится к товару, используемому в определенное время года. Работы по ремонту дорог начинаются в середине весеннего периода и завершаются осенью. Вот они и определяют уровень спроса на битум для асфальта, корректируют ценовую политику.
Что представляет собой битум
За прошедшее время изготовление битума для асфальта преобразовалось в высокотехнологичный процесс. По понятным причинам современный материал ничего схожего не имеет с собственным прообразом. Объединяют название и сырье, используемое для основы.
Различают две разновидности битума дорожного:
- Природный – продукция естественного натурального окисления нефтяных компонентов. Почти не попадается в чистом состоянии. Как правило, доводится сталкиваться с определенными асфальтовыми компонентами – доломитом и известняком, которые пропитаны битумными смолистыми составами. Их раздрабливают и используют в виде порошка для асфальта. Второй вариант – из пород извлекают битум.
- Искусственный – результат промышленной нефтепереработки. Для производственного процесса необходим способ вакуумного перегона гудрона, или принудительное окисление при помощи продувания воздушными потоками.
Использование первого вида считается редким явлением, так как добыча отличается специфическими особенностями, высокой стоимостью перевозки и т. п., то второй вариант попадается постоянно.
Ежедневно наступая на асфальт, мы даже не подозреваем, что для изготовления используют битумную составляющую.
Кроме того, такое сырье применяют для изготовления мягких кровельных материалов, гидроизоляции подвальных помещений, обработки железобетонных коллекторов и стыковочных участков труб. Как правило, в этих случаях применяется гудрон.
Марка асфальтового битума
Состав асфальтового материала и качественные характеристики меньше всего зависимы от марки битума, применяемого для асфальта. В изготовлении данного типа смесей применяется состав, называемый автодорожным битумом и маркируемый тремя буквенными знаками – БНД. Главный показатель, с помощью которого такой материал классифицируют – температура.
От создания необходимых условий битумные составы плавятся. Когда это наступает, зависит применение материала в районах с различными климатическими условиями. Чтобы знать, где может использоваться конкретный жидкий битум для асфальта, изучают маркировку.
Имеющиеся цифры означают степень вязкости данного сырья. На сегодняшний день пользуются пятью видами автодорожного битума – 40/60; 60/90; 90/130; 130/200; 200/300.
Чем климатические условия жарче, тем большей вязкостью обладает сырье, применяемое в создании или ремонте дорожного полотна.
Вполне естественно, когда битумное сырье в покрытии находится в нужном объеме. Чрезмерное количество такого материала в производственном процессе, как правило, не используется. Разогретый состав обладает сыпучестью, не слипается.
Главные параметры БНД
Кроме степени вязкости, асфальтовый битум известен следующими свойствами:
- Дуктильностью. Данный показатель выявляется по длине, на которую возможно битум растянуть в неразрывную нить. Чем значение больше, тем лучше состав слипается. Как правило, битум обладает уровнем дуктильности более сорока сантиметров. Данный показатель определяется при температуре, равной нулю градусов по Цельсию;
- Деформативными характеристиками. Определяя пригодность битумного состава для приготовления асфальтового материала, рекомендуется обращать внимание на особенности упругости, ползучести, пластичности, хрупкости и т. п. Только с их помощью можно определить деформативный показатель материала. В процессе нагрева битума эти значения не должны претерпевать сильных изменений.
Применение жидких составов в строительстве
Асфальтовый битум, как правило, отличается большой вязкостью. Но случается, что для заливки покрытия применяют жидкие виды такого материала.
Используют их главным образом для того, чтобы продлить сезон ремонтных работ. В определенных пропорциях жидкий битум смешивают с вязким, от чего покрытие при низкой температуре воздуха застывает медленней.
Жидкая битумная масса изготавливается из вязкой с добавлением дистиллятных элементов.
Кроме того, в ремонтных работах пользуются материалом среднего уровня вязкости. Им обрабатывают уже очищенную карту. Норма розлива битума при укладке асфальтобетона в данном случае мала, составляет около половины литра на квадратный метр.
В щебеночно-мастичных смесях расход битума в асфальтобетоне по массе составляет:
- щма-10 – 65 – 75 кг;
- щма-15 – 60 – 70 кг;
- щма-20 – 55 – 60 кг.
В изготовлении асфальтово-бетонных составов используют большое количество материалов, добываемых карьерным способом. Точной нормы расхода битумной массы, необходимой для приготовления одной тонны материала, не существует. Достаточно поменять один компонент, и объем битума кардинально меняется.
Разновидности асфальта и их состав
В смесь для строительства и ремонта дорожного покрытия входят:
- битум – основной компонент;
- щебенка;
- песок.
С применением последнего вида сырья готовят песчаный асфальт.
Порой в смесь добавляют мелкую щебенку и минеральные порошки. Такой вид асфальтового покрытия считается довольно популярным и носит название «щебневый асфальтобетон». Применяют в изготовлении и гравий. В этом случае по рецептуре добавляют минеральные добавки и мелкофракционную щебенку. Подобное покрытие называется асфальтом гравийным.
С учетом предназначения пропорциональные соотношения компонентов могут меняться. В дорожки для пешеходов закладывают асфальт, приготовленный с применением щебенки и песка. В нижнюю часть автомобильной дороги закладывают смесь иного состава.
Верх дорожного полотна закрывается более гладкой асфальтовой массой, в которую добавляется мелкая щебенка.
Добавки для БНД
В приготовлении дорожного битумного сырья кроме основных компонентов используют различные добавочные составы. Нужны они для изменения определенных свойств асфальтового материала.
Например, для холодного асфальта применяется битум, содержащий модифицирующие элементы. С их помощью при застывании асфальтовая поверхность не покрывается трещинами в морозную погоду, на жарком солнце не плавится.
Применение подобных компонентов помогает окончательно набрать битуму нужные качества быстрее.
Что разрешается применять еще? С помощью цветных минерализованных порошков добиваются необычных оттенков асфальтового покрытия. Его укладывают для украшения парковых зон, велосипедных маршрутов, используют в качестве разметочных элементов.
Транспортировка битумного сырья
Это выполняется только с помощью специальных технических средств – битумовозов. Автомобиль представлен полуприцепом с цистерной, устройство которой напоминает принцип термоса.
Стены емкости двойные, проложены теплоизолирующим материалом. Сделано это в следующих целях. Вязкий дорожный битум отличается жидким агрегатным состоянием только в разогретом виде.
Остыв, он представлен твердой субстанцией.
Доведя материал до температуры в сто восемьдесят градусов, его перегружают в цистерну битумовоза. Чтобы сырье сохраняло нужную температуру, придумали такое устройство цистерны.
Загружают и выгружают разогретый битум самотеком, насосные установки не применяются. Если цистерна в хорошем состоянии и не имеет повреждений, то рабочая температура битумной массы, находящейся внутри, сохраняется на протяжении двух суток.
Если предстоит транспортировка битума на приличные расстояния, используют специальные элементы нагрева, носящие название «паровая рубашка». Их устанавливают в цистерны машин и вагоны. Разогревается битум перед выгрузкой за счет того, что по вмонтированным нагревательным устройствам прогоняется пар.
Источник: https://betonov.com/vidy-betona/dlya-dorog/bitum-dlya-asfalta.html
Битум дорожный
Купить дорожный битум в Симферополе можно по цене от 195 рублей за мешок 25 кг. Его поставляют с НПЗ в жидком и вязком состоянии. Первый вариант продается в бочках или оптом. Стоимость за тонну составляет от 7850 рублей. Вязкий битум по цене не слишком отличается. Поэтому выбирать его лучше не по стоимости, а с точки зрения особенностей использования.
Применение и модификация
На сферу использования материала влияет консистенция. Жидкий состав задействуется при изготовлении холодных асфальтобетонных смесей. Он содержит растворители, которые испаряются при переходе битума из одного агрегатного состояния в другое.
Жидкий продукт связывает составные элементы смеси. Также он применяется для асфальта после накатки, а именно поверхностной обработки и грунтования конструктивных слоев. Вязкий дорожный битум лучше подходит для приготовления горячих асфальтобетонных смесей.
С его помощью рекомендуется осуществлять строительные работы в жаркое время года.
Кроме обычного материала существует улучшенный полимерный битум. Он насыщен пластификаторами, а его состав оптимизирован методом химической обработки. Используется в верхних слоях дорожных покрытий с целью повышения их теплоустойчивости и динамической прочности. На самом деле для модификации используется широкий спектр веществ, как правило, искусственных.
Добавки для улучшения дорожного битума:
- Термопластичные полимеры — метастирольный дивинил, сополимер изопрен-стирольный.
- Каучуковые полимеры — полиизобутилен, девулканизированная резиновая фракция, натуральный и синтетический каучук.
- Термореактивные пластмассы — эпоксидные и формальдегидные смолы.
- Термопластичные пластмассы — полиметилметакрилат, поливинилхлорид, полиэтилен, полистирол и полипропилен.
- Синтетический асфальт — концентрат полициклических полярных ароматических смол.
По другой классификации модификаторы, добавляемые в нефтяной битум для дорожных работ, разделяются на эластомеры, термопласты и термоэластичные реагенты.
Характеристики
Технические свойства стройматериалов регламентирует соответствующий ГОСТ, для дорожного битума — 22245-90. В нем указаны правила приемки, маркировка, особенности транспортировки и другая информация. Данный документ — свой для каждого типа, например, для изоляционного состава — ГОСТ 9812-74, для асфальта — 9128-2013 и так далее.
Маркировка дорожного битума:
- БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300.
- БН 60/90, 90/130, 130/200, 200/300.
- СГ, МГ, МГО 40/70, 70/130, 130/200.
- БНД-У 50/70, 70/100, 100/130.
Последний вариант относится к улучшенному сегменту. Битумы марки СГ, МГ и МГО — жидкие вещества, средне и медленно густеющие, а БН и БНД — вязкие. Цена за тонну варьируется от доступной за классический асфальтовый состав до высокой за модифицированный нефтепродукт.
Ключевые технические свойства у жидких и вязких дорожных битумов определяются разными способами. Плотность первого измеряется при 60°С вискозиметром с отверстием 5 мм. В случае с вязким веществом применяется стальная игла, которая погружается под нагрузкой в 1 Н в течение 5 секунд. Для жидкого битума цифры в маркировке определяют условную вязкость, а для твердого — глубину проникания иглы.
Для марок СГ, МГ и МГО весомое свойство — количество испарившегося растворителя, а для БН и БНД — предел хрупкости, индекс пенетрации и дуктильность. При этом одинаково важны для дорожных составов температуры размягчения и воспламенения.
Источник: http://simferopol.berfi.ru/izolyacionnye-materialy/bitum/bitum-dorozhnyy
Битумы дорожные
Неоценима роль битума в дорожном строительстве. Вроде бы он и остаток от переработки нефти, но не повернётся язык назвать его «отходом».
Их свойства хорошего сцепления с каменными материалами и пластичность позволяют создавать надёжную, ровную, с хорошим сцеплением к колесу, стойкую к климатическим воздействиям дорогу.
Участвуют в этом создании как вязкие, так и жидкие нефтяные битумы.
Вязкие дорожные битумы
При маркировке дорожных битумов БНД переводится как «битум нефтяной дорожный», а дробь, допустим, 60/90 относится к такому понятию, как пенетрация, и означает глубину проникания в данный битум стандартной иглы при 0°С и при 25°С. То есть, это относительная характеристика вязкости. Каждая единица числа пенетрации означает проникновение иглы на (т.е. 60 означает проникновение на ).
Если битум не подходит по требованиям, его улучшают либо смешением с природными битумами, либо модифицирующими добавками. Важнейшие свойства битума (пластичность, вязкость, термостойкость) взаимосвязаны и зависят от состава.
К примеру, понижается вязкость и возрастает пластичность при повышении температуры, при добавлении в битум масел. От количества смол будут зависеть пластичность, адгезия, и вязкость.
При увеличении доли асфальтенов растут твёрдость и температура размягчения.
Эти битумы используют для приготовления любых асфальтобетонных смесей: холодных, горячих и тёплых, ими производят поверхностную обработку дорожного полотна. Все нефтяные дорожные битумы горят. Но это важно только в процессе приготовления из них асфальтовых смесей. Дорожное же полотно не загорится никак, ведь для воспламенения и поддержки горения нужна минимальная температура 368 °С.
Жидкие дорожные битумы
Так они названы потому, что в жидкой фазе они находятся уже при температуре 15-20 °С. Получают их компаундированием (смешением) разжижителя и вязкого битума. Разжиженные битумы иногда получаются как остаток от нефтепереработки.
Вообще-то свойства жидких битумов во многом зависят свойств разжижителей. В составе разжижителей много летучих фракций. Поэтому жидкие битумы постепенно загустевают.
Загущение может происходить также от окисления составных частей битума. По скорости испарения жидкие дорожные битумы подразделяют на среднегустеющие (СГ) и медленногустеющие (МГ).
Есть также медленногустеющие (МГО), которые получают из остаточных, а также частично окисленных, битумов.
Разжижителями для приготовления жидких среднегустеющих битумов из дорожных вязких являются бензин, керосин, лигроин. Для разжижения медленногустеющих битумов применяются мазут, смолистые нефти, масла, то есть медленно испаряющиеся органические соединения.
Если вязкие битумы применяются для строительства и ремонта дорог, то роль жидких дорожных битумов следует охарактеризовать так: продление сроков эксплуатации дорог. При строительстве дорог ими повышают адгезию между слоями. Текучесть же позволяет и при ремонте, и строительстве проникать во все щели, «зашивая прорехи» дорожного полотна.
Существуют модифицированные полимерами нефтяные дорожные битумы. Например, битумы, содержащие полимеры с акрилатными группами, отличаются:
- — стойкостью к колееобразованию, так как полимер не даёт выкрашиваться частицам асфальта;
- — стойкостью к старению, так как полимер добавляет битуму гибкости и эластичности;
- — стойкостью к растрескиванию даже при низких температурах;
- — технологичностью использования (полимер не расслаивается с битумом и не прилипает к оборудованию).
— Изоляционные битумы. Марки, требования и сферы применения
— Кровельные битумы, марки и требования
— Упаковка, маркировка и транспортировка битумов
— Состав, производство и качество битумов
— Строительные битумы
— Очистка от гудрона, мазута, битума и дёгтя
— Битумные и дёгтевые гидроизоляторы
— Мастика марок МБК-Г-55 и МБК-Г-65
— Холодные и горячие мастики
— Битумные эмульсии
Источник: http://www.megastroika.biz/index/bitumy_dorozhnye/0-438
Материалы для дороги с асфальтовым покрытием
В этой статье описываются материалы для дороги с асфальтовым покрытием, которые чаще всего применяются для строительства и ремонта дорожного полотна.
Перечень материалов с указанием особенностей, достоинств и недостатков каждого из них.
Горячий асфальт
Горячий асфальт – асфальтом называются и битумные смолы, которые выступают в роли связующего компонента, и смесь битумных смол с песком. Для приготовления асфальтовой смеси(АС) битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и смешивают с песком, играющим роль наполнителя, инертного компонента.
АС более жидкая по сравнению с асфальтобетоном, и обладает несколько меньшей прочностью. АС отлично подходит для мест, где движение легкового транспорта минимально или отсутствует.
В этом случае асфальтовое покрытие дорожного полотна будет служить долгие годы. Транспортируют АС в самосвалах, по возможности теплоизолируя кузов, чтобы избежать охлаждения.
При охлаждении ниже 130 градусов, смесь считается непригодной к использованию, потому что битумные смолы затвердевают, и теряют пластичность.
Если настелить такой раствор, то его прочность и износостойкость будут заметно ниже ожидаемых.
Холодный асфальт – отличается от горячего тем, что в его состав введены различные растворители, поэтому битумные смолы разжижаются не от температуры, а от растворителя. Это позволяет использовать холодные асфальты при температурах до минус десяти градусов. Но оптимальное качество асфальта получается при температуре выше плюс пяти градусов.
Горячий асфальтобетон
Горячий асфальтобетон – асфальтобетон отличается от асфальта наличием в его составе щебня и гравия. Технология изготовления асфальтобетона сходна с технологией изготовления асфальта.
Битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и тщательно смешивают с песком, щебнем, гравием, различными минеральными добавками, меняющими свойства асфальтобетонной смеси(АБС). Минеральные порошки – перемолотые остатки доменного шлака, известняка или доломита, позволяют снизить пористость асфальтобетона и повысить его морозо- и влагостойкость.
Как и АС, АБС приготавливают на асфальтобетонных заводах(АБЗ), и транспортируют самосвалами, по возможности снижая теплопотери. В зависимости от типа АБС содержат от 40 до 60 процентов щебня.
Горячий асфальтобетон изготавливают на заводе и перевозят на место ремонта.
Холодный асфальтобетон
Холодный афальтобетон – при его приготовлении битумные смолы смешивают с растворителем. В остальном сходен с горячим асфальтобетоном. Оптимальная температура применения до нуля градусов. Стелить можно при температуре до – 10 градусов, но падает качество покрытия.
Жидкий асфальт
Жидкий асфальт применяется для ремонта верхнего слоя дорожного покрытия.
Жидкий (литой) асфальт – для его приготовления используют куски старого асфальтового покрытия, битум и растворители.
Такой асфальт применяется в процессе ремонта верхнего слоя асфальтового покрытия.
Щебень
Щебень – применяется для приготовления АБС. Перед применением тщательно просеивается с помощью грохота. Так же применяется для создания основы. Делится на фракции в зависимости от размеров. Для приготовления АБС используется фракции 5-15 мм.
Для основы используются фракции от 5 до 100 мм. Щебень получается при дроблении твердых горных пород.
Щебень входит в состав горячего асфальтобетона.
Песок
Песок – используется для приготовления асфальта, асфальтобетона и верхнего слоя основы. Для строительства дорожного полотна используют только чистый песок, без примесей суглинков. Песок добывают в руслах рек и песчаных карьерах.
Песок используется для приготовления асфальта, асфальтобетона и верхнего слоя основы.
Битум
Битумы – применяются для приготовления асфальта и асфальтобетона, так же для обработки основания или асфальтового покрытия в процессе ремонта. Добываются из нефти путем перегонки. Имеют различные температуры застывания и вязкость. В асфальте и асфальтобетоне используются в качестве связующего элемента.
Битум используется в качестве связующего элемента, а также для приготовления асфальта и асфальтобетона.
Присадки
Присадки делятся на два вида.
Первые применяются для изменения эксплуатационных свойств асфальтовой и асфальтобетонной смесей – повышают холодостойкость и стойкость к износу и истиранию. В качестве присадок используют молотый шлак доменных печей, молотую зольно-шлаковую смесь доменных печей, пыль цементных заводов, и другие мелкомолотые минеральные вещества.
Вторые изменяют свойства вяжущего материала – битумов. Большинство таких присадок – различные растворители.
Основа дорожного покрытия
- Щебень крупной фракции 80-150 мм. Такой щебень используют для нижнего слоя основы. Крупные размеры и неровные формы позволяют дренировать дождевые сточные воды.
- Щебень средней фракции 40-80 мм. Щебень используют для среднего слоя основы.
Использование менее крупного щебня позволяет сделать расклинцовку – заполнить неровности слоя из более крупного щебня. Это позволит сделать основу более плотной и крепкой.
- Щебень мелкой фракции 10-30 мм. Используют для верхнего слоя основы.
- Железобетон для бетонной основы.
Нередко в качестве материала для основы дорожного покрытия используют железобетон. Для приготовления железобетона применяют щебень различных фракций, песок, цемент, различные присадки и добавки, и металлическую или стекловолоконную арматуру.
Использование качественных материалов позволяет сделать дорожное полотно хорошего качества. Такая дорога будет служить многие годы.
Сохранить:
Источник: http://roadmasters.ru/ukladka-asfalta/bazovye-momenty/materialy-dlya-dorozhnogo-polotna.html
Асфатоп — пропитка для асфальта
Пропиточный состав Асфатоп является очень качественным продуктом. Обработав им асфальтовую или бетонную поверхность, можно добиться длительного (3-5 лет) положительного эффекта:
- Коэффициент водостойкости покрытия значительно возрастает;
- Останавливается/предупреждается выкрашивание верхнего слоя (асфальт), шелушение (бетон);
- Покрытие перестает терять прочностные характеристики ежегодно, благодаря защите пропитки от внешних факторов.
Ваши преимущества
- Пропитка применяется уже более 15 лет на разных объектах: от дворов до аэродромов
- Готовый применению продукт
- Увеличивает срок службы поверхности на 3-5 лет.
- Добавляет в каждый квадратный метр обрабатываемой поверхности в среднем 1 кг восстанавливающей минерально-битумной смеси!
- Не понижается коэффициент сцепления с поверхностью
- После высыхания пропитки, поверхность приобретает красивый, черный «бархатный» цвет.
- Пропитка для асфальта безопасна для окружающей среды.
- Без затруднений наносится вручную даже одним человеком
Области применения
Вариант 1 — Повышенная гарантия на объект
Обработав новое асфальтобетонное или бетонное покрытие пропиткой, вы защитите его от агрессивного воздействия внешних факторов:
- Вода; Циклы заморозки-разморозки воды, проникшей в поры поверхности, которые значительно ухудшают прочностные характеристики полотна;
- УФ лучей;
- Химии (соль, реагенты, растворители, масла и т.д.)
Плюсы:
- Уложенный по технологии асфальт сможет пролежать на 3-5 лет дольше. Повторная обработка поверхности пропиткой через 3-5 лет позволит увеличить срок эксплуатации еще на такой же период;
- Экономия на расходах на текущий ремонт (трещины, выбоины), т.к .пропиточный состав предупреждает появление разрушений;
- Более качественная уборка поверхности;
- Экономия на противогололедных средствах в зимний период;
- Из-за отсутствия гарантийных локальных работ, полотно не потеряет свою целостность.
Вариант 2 — Гарантийные работы
Зачастую по гарантии не проходят участки с высоким показателем водонасыщения и очагами выкрашивания. Указанные комиссией участки требуется вырезать и перекладывать, нарушая целостность полотна.
Выполнить восстановление таких участков можно, путем локальной обработки пропиткой.
Плюсы:
- Огромная экономия;
- Вы не вырезаете асфальт, полотно остается цельным;
- Вы не привлекаете технику и людей для ремонта гарантийных участков;
- Благодаря высокому качеству пропитки, верхний слой асфальта приобретает высокий коэффициент водозащиты. Керн (обработанный парафином, кроме верхнего слоя) покажет очень низкий уровень водонасыщения при проверке;
- Благодаря восстановлению и наполнению вяжущим верхнего слоя проблемного полотна, выкрашивание останавливается и предупреждается на весь срок нахождения пропитки в порах покрытия. Таким образом при повторных проверках объект не вызовет нареканий.
Вариант 3 — Старый асфальт
Под старым асфальтом подразумевается покрытие, которое имеет повсеместные очаги выкрашивания, раковины, трещины.
После качественного ремонта выбоин холодным асфальтом с праймированием и трещин холодным герметиком, даем материалам застыть.
Отремонтированный асфальт следует покрыть пропиткой, чтобы имеющиеся очаги разрушения не привели к новым трещинам и ямочному ремонту.
Плюсы:
- Старый асфальт после такого ремонта и герметизации прослужит еще несколько лет. Если на асфальте еще не было ямочного ремонта, а наблюдается только повсеместное выкрашивание, то герметизация и восстановление пропиткой продлит его срок эксплуатации на срок от 3 лет.
- Значительная экономия на будущем ремонте. Очаги разрушения приводят к ямочному ремонту и санации трещин. Обработка пропиткой значительно сэкономит средства.
Почему пропитка выгоднее ремонта?
Виды пропиток
Асфатоп
Пропиточный состав на водной основе, наносится на влажную чистую поверхность.
1 | Отношение водонасыщения образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водонасыщению образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,92 |
2 | Отношение водостойкости образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водостойкости образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,13 |
3 | Отношение потери прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к потере прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,53 |
4 | Различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках необработанного материалом ASPHATOP Асфатоп асфальтобетонного покрытия и асфальтобетонного покрытия, обработанного материалом ASPHATOP Асфатоп, % | Не более 15 |
Асфатоп СУПЕР
Пропиточный состав на основе растворителя, наносится на сухую чистую поверхность.
1 | Отношение водонасыщения образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водонасыщению образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 2.14 |
2 | Отношение водостойкости образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водостойкости образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,13 |
3 | Отношение потери прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к потере прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 2.9 |
4 | Различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках необработанного материалом ASPHATOP Асфатоп асфальтобетонного покрытия и асфальтобетонного покрытия, обработанного материалом ASPHATOP Асфатоп, % | Не более 17 |
Применение пропитки для асфальтобетона Асфатоп
Немного теории:
Асфальтобетон — это материал, представляющий собой искусственную смесь компонентов и используемый для строительства искусственных покрытий. Для получения такой смеси используется минеральный комплекс, содержащий щебень, песок , минеральный порошок и битум, которые смешиваются в рациональной пропорции.
Асфальтобетонное покрытие, каким бы оно крепким ни казалось, с течением времени начинает разрушаться. Факторы внешней среды, такие как солнце, ветер, дождь, мороз сильно влияют на долговечность покрытия.
Свой вклад вносят химическое и физическое воздействия (по поверхности ходят люди, ездят транспортные средства, чистящие щеточные машины, зимой она обрабатывается различными реагентами).
Под воздействием этих факторов, битумная составляющая, первоначально надежно скрепляющая щебень в асфальте, начинает разрушаться и исчезать. Появляются микротрещины, отдельные зерна, уже не скрепленные как раньше битумом, начинают расшатываться и в конечном счете вылетают.
Начинается образование мелких ямок на поверхности асфальта. В трещины попадает вода и замерзая внутри слоя асфальта разрушает его изнутри. И чем больше времени проходит, тем быстрее и активнее идет разрушение.
Возможно ли прекратить или замедлить разрушение асфальта ?
Безусловно! Нужно добавлять в верхний изнашивающийся слой асфальта битумную составляющую, которая не только будет удерживать поверхностный слой щебня, но и будет запечатывать микротрещины в толще асфальта.
Таким образом можно приостановить разрушение и в разы продлить срок службы асфальтового покрытия.
Принцип действия пропитки для асфальта Асфатоп
Пропитка для асфальта Асфатоп
Описание
Пропитка для асфальтобетона BORNIT АСФАТОП содержит в себе битумные эмульсии, модифицированные минеральными веществами . Так как в составе не имеется никаких растворителей, то пропитка для асфальтобетона BORNIT АСФАТОП совершенно безопасна для окружающей среды.
Участок асфальта ,подверженный шелушению ,обработанный пропиткой АсфаТоп ( пропитка еще не высохла) . г. Красноярск.
Территория перед частным домом, обработанная пропиткой АсфаТоп. ( пропитка еще не высохла,видны бурые разводы не высохшей пропитки) . г.Пуумала. Финляндия.
Благодаря содержащимся в пропитке Асфатоп наполнителям (дробленый кварцевый песок) повышается коэффициент сцепления ( шероховатость) обработанной поверхности .
При необходимости обработку BORNIT АСФАТОП можно повторять.
Применение :
Пропитка BORNIT АСФАТОП наносится на предварительно очищенную увлажненную поверхность тонким слоем –до 1 мм.. Время высыхания пропитки для асфальта сильно зависит от погодных условий. В зависимости от температуры и силы ветра от 2 до 6 часов. Во время высыхания BORNIT АСФАТОП не должно быть дождя.
BORNIT АСФАТОП наносится вручную. Для нанесения пропитки используют либо покупные, либо самодельные приспособления- сгоны.
Расход
Около 1,0 кг/м2 Расход пропитки для асфальта сильно зависит от состояния и качества покрытия.
Максимальная толщина слоя пропитки около 1 мм. Наносить более толстые слои на поверхность не рекомендуется
Хранение
Хранение пропитки Асфатоп не допускает температуру ниже нуля градусов по Цельсию (происходит потеря свойств материала). Срок хранения пропитки не менее 24 месяцев. При длительном хранении допускается выпадение минеральной составляющей в осадок (глинообразная масса на дне ведра). В таком случае, перед применением, пропитку в ведре следует тщательно размешать до исчезновения осадка.
Формы поставки
Пропитка Асфатоп поставляется в пластиковых ведрах весом по 30кг. 18 ведер на паллете (540 кг)
Пропитка для асфальта Асфатоп — нанесение
Для работы потребуется:
-Метла (щетка).В идеале — садовый сдуватель листвы .
-Бумажный малярный скотч.(для защиты низа бордюров, если таковые присутствуют на участке и это необходимо)
-Миксер (электрическая мешалка)мощностью 1,2-1,5 кВт., либо любая другая или крепкая палка- тщательно перемешивать продукт
—Большой полиуретановый сгон (ширина 40-60 см) для нанесения и размазывания пропитки для асфальтобетона Асфатоп.
( этот сгон позволяет наиболее экономно и качественно нанести пропитку для асфальта Асфатоп) Либо самодельный резиновый сгон.(см рис. внизу).Применение резинового сгона приведет к несколько повышенному расходу пропитки Асфатоп из – за жесткости резины .
-Рабочая одежда, сапоги резиновые, перчатки. (Попавший на одежду, содержащий битум пропитки АсфаТоп ,не отстирывается бесследно!)
Нанесение:
- Тщательно вымести обрабатываемую территорию. Удалить наслоения песка и земли на обрабатываемом асфальте. В идеале — продуть поверхность садовым сдувателем листвы
- Нижнюю часть бордюров в местах примыкания к асфальту, если это нужно, оклеить бумажным скотчем (чтобы не испачкать).
- Ведра с пропиткой Асфатоп вскрывать по мере необходимости!
- Первое ведро пропитки для асфальта Асфатоп открыть и тщательно перемешать. Лучше всего для этой цели подходит электрический миксер мощностью 1,2-1,5 кВт . Мелкий кварцевый песок, который может скопиться на дне ведра в виде бурой глинообразной массы, должен быть размешан полностью в массе АСФАТОП! Начинать обработку участка (если он с уклоном) от верхней точки вниз (чтоб стекала вода).
- Участок асфальта, который будет обрабатываться в первую очередь (примерно 5 квадратных метров) ,смочить из лейки водой. Он должен быть слегка мокрым , но без луж. Нанести пропитку Асфатоп на мокрый асфальт и сгоном равномерно распределять его по площади стараясь полностью покрыть асфальт тонким слоем. Асфатоп должен затечь во все неровности и микротрещины асфальта. Толщина слоя пропитки для асфальтобетона АСФАТОП должна быть не более 1 мм. СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, что АСФАТОП-пропитка , а не шпаклевка. Не пытайтесь использовать его для выравнивания неровностей асфальта! При контакте с влажным асфальтом Асфатоп станет буро-зеленым, что позволит контролировать при нанесении толщину его слоя и выявлять места, где его нет и где его слишком много. Остатки Асфатоп стягивать на новый участок и при необходимости добавлять ковшиком новую порцию. Сухие участки перед обработкой поливать водой, стараясь не плескать на уже обработанные места т.к Асфатоп, пока не высохнет , легко смывается водой.
- В итоге, вся обработанная площадь должна иметь равномерный буро-зеленый цвет. Луж на ней быть не должно. По мере высыхания Асфатоп становится черным. В первую очередь, начинают высыхать те участки, где слой Асфатоп был наиболее тонким. По обработанному невысохшему участку (даже почерневшему) ходить нельзя — невысохший Асфатоп будет прилипать к подошвам. Мочить водой участок тоже нельзя. Дождя быть не должно, пока Асфатоп полностью не высохнет,- планируйте работы соответственно прогнозу погоды!
- После полного высыхания (примерно, 2-4 часов — на солнце и ветре может быть быстрее) поверхность асфальта приобретает бархатисто-черный цвет. На ощупь она становится похожа на мелкую наждачную бумагу. К ней ничего не прилипает. Высохший Асфатоп полностью пропитывает всю поверхность асфальта.
- Не полностью использованную банку с пропиткой Асфатоп плотно закрыть.
Уточняйте цену на пропитку для асфальта Асфатоп по контактным телефонам!
Наш склад находится в г.
Санкт-Петербург, но мы доставляем грузы по всей России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Барнаул, Тюмень, Ижевск, Ульяновск, Иркутск, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала,Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Рязань, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Улан-Удэ, Ставрополь, Магнитогорск, Брянск, Иваново, Тверь, Белгород, Сочи, Нижний Тагил и так далее)
*Не является публичной офертой
Источник: http://aeroplan-pro.ru/bornit-asfatop-propitka-dlya-asfalta/
Битум нефтяной дорожный, битум дорожный 60/90
Предлагаем в кратчайшие сроки осуществить поставку любого вида дорожного битума на территорию Приморского края.
Битум дорожный БНД 60/90 является сложной смесью соединений органики различного характера и углеводородов. Основные составляющие битумов представлены асфальтенами, смолами и нефтяными маслами. На российском рынке можно приобрести твердый, полутвердый и жидкий битумы.
БНД 60/90
Битумы дорожные выпускается двух видов: битумы нефтяные дорожные вязкие и битумы нефтяные дорожные жидкие.
Битум дорожный БНД 60/90 предназначается для использования при ремонте и строительстве дорожного покрытия и на асфальтобетонных заводах при производстве асфальтобетонных смесей.
Асфальтобетонная смесь, в зависимости от того какую вязкость имел используемый вязкий или жидкий битум и температуре укладки смеси классифицируются следующим образом:
- Горячая, которая изготавливается с употреблением вязкого или жидкого битума, а температура укладки составляет не менее 120оС.
- Холодная, которая изготавливается с употреблением жидкого битума, а температура укладки составляет не менее 5оС.
Содержание дорожного битума бнд 60/90 в смесях и асфальтобетонах в соответствии с ГОСТ 9128-97, %
Вид и тип смесей и асфальтобетонов | Содержание битума дорожного марки бнд 60/90, % по массе |
Горячие | |
Высокоплотные | 4,0-6,0 |
плотных типов: | |
А | 4,5-6,0 |
Б | 5,0-6,5 |
В | 6,0-7,0 |
Г, Д | 6,0-9,0 |
пористые | 3,5-5,5 |
высокопористые щебеночные | 2,5-4,5 |
высокопористые песчаные | 4,0-6,0 |
Холодные типов: | |
Бх | 3,5-5,5 |
Отечественными заводами для того, чтобы иметь возможность укладывать асфальт при низких температурах производятся битумы нефтяные дорожные жидкие. Жидкий битум подразделяется на три класса в зависимости от того, с какой скоростью они густеют: БГ — быстрогустеющие, СГ — средне-густеющие и МГ — медленногустеющие
Для того чтобы заказать дорожный битум бнд 60/90 необходимой вам марки и в нужном количестве вам необходимо оформить заявку на нашем сайте и произвести предоплату. Цены на все виды битума отражены в прайс-листе.
Посмотрите другие виды продукции:
Источник: https://asphalt-zavod.ru/bitum-neftyanoj-dorozhnyj-bitum-dorozhnyj-6090/
Асфальт, битум
Асфальт (от др.-греч. ἄσφαλτος — горная смола), битум (от лат. bitumen — горная смола, нефть)
— смесь битумов (60-75 % в природном горном асфальте, 13-60 % — в искусственном) с минеральными материалами: гравием и песком (щебнем или гравием, песком и минеральным порошком в искусственном асфальте).
Применяют для устройства покрытий на автомобильных дорогах, как кровельный, гидро- и электроизоляционный материал, для приготовления замазок, клеев, лаков и др.
Асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий.
Асфальт может быть природного и искусственного происхождения. Часто словом асфальт называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей.
Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битумного вяжущего (битум, полимерно-битумное вяжущее; ранее использовался дёготь, однако он в настоящее время не применяется).
Фактура современного асфальта
В технологии живописи тёмно-коричневая прозрачная краска из ископаемого смолистого вещества, распространенная в прошлом.
В XVIIII — XIX вв. излишнее и неосторожное употребление асфальта нанесло масляной живописи большой вред, вызывая плывущий кракелюр, потемнение красок вследствие проникновения асфальта из нижних слоев на поверхность живописи и пр.
Приро́дный асфа́льт — твёрдая легкоплавкая масса чёрного цвета с блестящим или тусклым раковистым изломом. Плотность 1,1 г/см³, температура плавления 20-100 °C. Содержит 25-40 % масел и 60-75 % смолисто-асфальтеновых веществ. Элементный состав (%): 80-85 C, 10-12 Н, 0,1-10 S, 2-3 О.
Образуется из тяжёлых фракций нефти или их остатков в результате испарения её лёгких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза. Встречается в виде пластовых жильных залежей, а также пропитанных проницаемых пластов (т. н. закирований) и озёр в зонах естественного выхода нефти на земную поверхность (содержание в породах от 2 до 20 %).
Месторождения асфальта имеются на территории бывшего СССР, в Канаде, Франции, Венесуэле, на острове Тринидад и др. Смешиваясь с минеральными составляющими (песком, гравием и пр.
) он превращается в более или менее мощную кору на поверхности больших «нефтяных озёр».
Такой асфальт широко распространён в районах неглубокого залегания или выхода на поверхность земли нефтеносных пород и обычно заполняет трещины и каверны в известняках, доломитах и других породах.
Эксперимент, иллюстрирующий вязкость асфальта: кусок асфальта был помещен в воронку в 1927 году и оставлен, к 2007 году значительная часть асфальта перетекла в стакан.
В древности крупнейшим источником асфальта служило Мёртвое море, вплоть до конца XIX века именуемое Асфальтовым. Ещё древние римляне называли его Асфальтовым озером — Palus Asphaltites. Когда-то глыбы асфальта в большом количестве всплывали прямо на поверхность со дна моря. В последний раз такой случай был зафиксирован в 60-е годы XX века, причем вес куска был более 1 тонны.
Ассирийцы, финикийцы и египтяне широко использовали гидроизоляционные и связующие свойства асфальта при строительстве зданий и кораблей.
Кроме того, египтяне использовали его при мумификации (само слово «мумия» в переводе с персидского означало асфальт, или природную чёрную смолу).
Авиценна в своём трактате «Канон врачебной науки» при описании лечебных свойств мумиё упоминает также и асфальт (кафр ал-йахуд, то есть битум иудейский).
Асфальт, добываемый на берегах и со дна Мёртвого моря, является асфальтом наиболее высокого качества. Он твёрд, хрупок и почти не содержит минеральных примесей. Благодаря своей высокой чистоте используется для создания живописных красок и лаков.
Старые мастера использовали сирийский асфальт в качестве краски и для лессировок. Фламандские и голландские живописцы XVII века соединяли асфальт с шеллаком, быстро сохнущим маслом и воском, получая прозрачную краску красивого золотисто-коричневого тона. При соединении с другими красками сирийский асфальт просачивается наверх, вызывая почернение и растрескивание красочного слоя — кракелюры.
Дорога на мосту с асфальтовым покрытием (Мост Эмбаркадеро, Портленд, Орегон, США)
— Асфальтовая краска. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. .
Сирийский асфальт также используется в различных техниках печати гравюр.
Используя свойство асфальта окисляться на свету, делаясь менее светопроницаемым, Жозеф Ньепс в 1816 году начал свои опыты по гелиографии, что позднее привело к изобретению фотографии.
В 1826 году с помощью камеры—обскуры Ньепс получил на оловянной пластине, покрытой тонким слоем сирийского асфальта старейшую из сохранившихся фотографий — вид из окна своей мастерской.
В Республике Тринидад и Тобаго широко известным источником природного асфальта является битумное озеро Пич-Лейк (англ.
pitch lake — «смоляное озеро», «пич» — «асфальт» на языке индейцев кумана[источник не указан 326 дней]) на юго-западе острова Тринидад. Свидетельства о давнем использовании асфальта сохранились в легендах.
Как и на востоке соседней Венесуэлы, местные индейцы пользовались этим асфальтом для пропитки своих каноэ.
Укладка асфальта в Торонто, Канада, 1902 г.
Первые попытки промышленного использования асфальтов Пич-Лейка предприняли испанцы в конце XVIII века, масштабное освоение богатств этого озера начинается в 1850 году. В 1888 году была основана The Trinidad Lake Asphalt Company, до сих пор осуществляющая добычу.
В 1978 году она была преобразована в национальную государственную компанию Lake Asphalt of Trinidad and Tobago, Ltd. В 1990-х годов ежегодная добыча компании составляла примерно 200 тыс. тонн. В настоящее время Пич-Лейк является самым значительным коммерческим месторождением в мире, хотя добыча несколько упала.
Около 80 % добычи направляется на экспорт, стоимость которого, например, в 1999 году, составила 30 миллионов долларов.
Поскольку запасы асфальтов в Пич-Лейк оцениваются в 6-10 млн т, при современном уровне добычи их хватит не меньше, чем на 400 лет.
Кроме Пич-Лейк, на о-ве Тринидад выявлено ещё 15 месторождений природных асфальтов. Их суммарные геологические запасы составляют 180 млн т, прогнозные ресурсы — 10,5 млн т.
Укладка асфальта в Торонто, Канада, 1902 г.
Иску́сственный асфа́льт или асфальтобето́нная смесь — строительный материал в виде уплотнённой смеси щебня, песка, минерального порошка и битума.
Различают горячий, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120 °C; тёплый — с мало-вязким битумом и температурой уплотнения 40-80 °C; холодный — с жидким битумом, уплотняемый при низкой температуре окружающего воздуха, до -30°С.
Асфальтобетон применяют для покрытий дорог, аэродромов, площадок и пр. Также используются модифицирующие добавки, в том числе, являющиеся продуктом переработки автомобильных покрышек.
Асфальт оказался наиболее подходящим материалом для дорожного покрытия. Его слой более ровный, а значит, менее шумный.
Покрытие из асфальтобетона легко ремонтируется, моется и убирается, оно обладает необходимой шероховатостью и на нём хорошо держится любая разметка.
По уложенному асфальтобетону можно сразу открывать движение, не дожидаясь его затвердения (в отличие от цементобетона, который набирает необходимую прочность только на 28-й день).
Первоначально в XIX веке улицы городов мостились камнями (булыжная мостовая).
Начиная с середины XIX века во Франции, Швейцарии, США и ряде других стран дорожное покрытие начинают делать из битумно-минеральных смесей.
В 1830-х годах асфальтобетонное покрытие было впервые применено для покрытия тротуаров парижского Королевского моста. Примерно тогда же были покрыты тротуары на лионском мосту Моран через реку Рона.
Летом 1839 года в Санкт-Петербурге были покрыты тротуары на протяжении 45,5 погонных сажень шириной 5 футов (97,08 × 1,52 м) и часть моста длиной 8,5 и шириной 6,5 футов (2,59 × 1,98 м) у дамбы Тучкова моста. В 1876 году Московская городская дума ассигновала 50 тысяч рублей на проведение эксперимента по устройству асфальтобетонного покрытия: на Тверской улице построили несколько участков из нового материала.
Бурно развивающаяся дорожная сеть требовала новых типов дорожных покрытий, которые можно было так же быстро сооружать, как и земляное полотно.
В 1876 году в США впервые применили литой асфальт, приготовленный с использованием нефтяных битумов. В 1892 году в США индустриальным методом была построена первая дорожная конструкция из бетона шириною 3 м.
12 лет спустя с помощью гудронатора со свободным истечением горячего битума была построена дорога в 29 км.
В России изготовление асфальта впервые наладил инженер и архитектор Иван Буттац — асфальт стали добывать в 1873 году на Сызранском заводе, на правом берегу Волги на 20 км выше Сызрани. Стоимость 1 м² покрытия обходилась в 14 руб[источник не указан 326 дней].
Технический лак, в отличие от художественных красок, представляет собой раствор асфальта с различными добавками в богатых ароматикой растворителях типа бензина.
Добавками могут служить канифоль (адгезивная и загущающая), касторовое масло (пластификатор), могут варьироваться используемые сорта битума и количество минеральной пыли, также используют в смеси с алюминиевой пудрой. Благодаря аморфной битумной основе длительное время сохраняет эластичность.
Водо- и кислотостоек, однако на свету быстро окисляется, твердея, теряя водостойкость и трескаясь. Термостойкость невелика, до 100-130°С в зависимости от марки. Применяется для защиты металлоконструкций, асбоцементных труб, как травильная маска (офорт, любительское изготовление простых печатных плат, маркировка инструмента).
До распространения в 1960-70х годах синтетических лаков широко использовался в электротехнике для пропитки моточных изделий и волокнистой изоляции. Аналогичным лаком покрывались пластины в гелиографии Ньепса.
Источник: http://terms.archodessa.com/all/sfalt-bitum/
Холодный асфальт. Свойства, виды, применение, укладка и цена холодного асфальта
Минул век. Что пропустил советский человек? Один из строительных материалов, «прошедший» мимо СССР – холодный асфальт. Придумали его еще в 1920-ом. Отличились британские химики Хью Алан Маккей и Джордж Сэмюэль.
Однако, в Россию холодный асфальт стали завозить только в 2000-ых. Меж тем, материал может выручить в суровых климатических условиях. Горячий асфальт класть в морозы нельзя, а дорожники, как известно, не поспевают управиться до снегопадов.
Подтверждение тому – «волна» новостей каждой осенью. Прошлой, к примеру, в недобросовестности уличили дорожников Красноярска. В сентябре ударили морозы. Асфальт продолжили класть поверх снега при -20-ти градусах.
Информацию опубликовали «НГС. Новости». Так может, настало и время информации о холодном асфальте? Познакомимся с материалом, узнаем его особенности, научимся применять.
Описание и свойства холодного асфальта
От горячего холодный асфальт отличается наличием пластификаторов и особой формой щебня. Нужны кубовидные камни, к тому же, мытые. Наличие у щебня граней, позволяет проще утрамбовываться. Камешки прилегают друг к другу, а не отталкиваются выпуклыми боками.
Это уплотняет слой асфальта. Его основа – битум, то есть смесь нефтяных смол. С этой смесью кубический щебень тоже схватывается лучше, чем круглые камни. Кстати, на сцепку с битумом влияет и цвет щебня. Максимальная адгезия сопутствует серому и черному. Именно такой щебень предусматривает технология холодного асфальта.
Пластификаторы в холодном покрытии образуют пленку, не дающую битуму застывать до сцепления с основой. Дабы асфальт затвердел, углеводороды из добавок должны испариться. Это исключает моментальную схватываемость массы на холоде.
Будучи герметично упакованным, состав сохраняет свойства. Значит, можно перевозить холодный асфальт в мешках на большие расстояния, не боясь за изменение свойств груза. Соответственно, снижаются энергозатраты в строительстве.
Снизить их получается и на месте укладки асфальта. Чтобы рискнуть положить в мороз горячую массу, ее нагревают минимум до 80-ти градусов. Холодный асфальт достаточно довести до +5-ти.
В противовес плюсам холодного покрытия встают излишние рыхлость и пористость, «плавающие» показатели водонасыщения. Однако, есть наработки по устранению недочетов. Большинство из них связаны с основным компонентом холодного асфальта – битумом.
Его предлагают заменить нефтяными шламами. Если их будет половина от связующего состава, холодное покрытие приблизится к требованиям ГОСТа «9128-97». Пока же, герой статьи уместен лишь на частных участках, и тротуарах.
Там нагрузка распределяется по полотну равномерно. На дорогах с цикличной нагрузкой укладка холодного асфальта рискованна, поскольку покрытие пластичнее горячего. В местах частого торможения и старта машин, герой статьи быстро разрушается, «плывет».
Пока, в состав холодного асфальта входят эмульсия битума, щебень, песок и полимерные добавки. Последние, тоже могут быть битумными. В нефтепродуктах содержатся разные виды смол.
В обычный асфальт добавляют вязкий битум. В холодном покрытии смесь жидкая. В ней много асфальтеновых кислот и смол. В вязком битуме больше нефтяных масел и карбенов с карбоидами.
На долю пластификаторов в герое статьи приходятся 22-30 процентов от общей массы. Именно эта доля смеси позволяет укладывать ее при температурах до -30-ти градусов.
Впрочем, у героя статьи есть так называемая летняя разновидность. С ней работают при температуре от +15-ти по шкале Цельсия. Если же на улице жара, пользоваться холодным асфальтом позволено до +49-ти градусов.
Свойства материала и превосходящая стоимость горячей смеси цена ограничивает сферу применения героя статьи. Как правило, холодный асфальт используют для оперативного ремонта дорог, а не прокладки цельных оживленных трасс. Полимерный состав идет лишь на заделывание выбоин и ям, отмостки фундаментов, садовые дорожки.
Виды холодного асфальта
Как и горячий асфальт, холодный классифицируется по массовой доле щебня. Если его половина и больше, покрытие относится к А-классу. Холодных смесей категории нет. Поэтому, нет и аббревиатуры «Ах». Последняя буква в ней указывает на холодный тип покрытия.
Если щебня в асфальте от 40-ка до 50-ти процентов, покрытие относится к Б-классу. «В» — обозначение для смеси с 30-40 процентами гравия. Далее, идет маркировка «Гх». В такой смеси до 30 процентов щебня. Это минимум.
Однако, есть и Д-класс героя статьи. Это смесь вовсе без гравия, но с 70-процентным содержанием песка и отсевов дробления, то есть каменной крошкой. Ее обилие – причина хрупкости героя статьи. Песчаный асфальт приемлем только в садово-парковых зонах.
Так же, марки асфальта выражаются в цифрах. Они отражают уже полный состав покрытия и его плотность. К классу «3» относится только горячий асфальт. В нем соединены битум, отсев дробления, песок и минеральные составляющие.
Холодные бетоны отмечаются цифрами «1» или «2». Первая указывает на смесь песка, битума, щебня и минерального порошка. Второй класс ставиться на упаковках со смесью отсева дробления, щебня, песка, битума и минерального порошка. Оба варианта пористые.
Производство холодного асфальта
С поступлением героя статьи на российский рынок, стала актуальна идея собственного производства. Зарубежная продукция дороже отечественной. К тому же, холодное покрытие и так стоит в 2-3 раза больше горячего.
Вот и понеслось. Холодную смесь уже производят «Новые технологии асфальта», «Комфорт», «Уфа Цемент». В полном списке около 15-ти компаний. Есть и те, что предлагают готовые линии производства.
Так, мини-завод по производству 2500 килограммов героя статьи в сутки можно приобрести за 154000 рублей. За линию по изготовлению 60-ти тонн асфальта в день просят примерно 550000.
Бизнес делают и на укладке холодного покрытия. Поверхность под него готовят не столь тщательно, как под горячий состав. Впрочем, для верности, лучше снять старое покрытие и очистить черновой слой.
Если он ограничен стенками сохраненного участка прежнего асфальта, ребра разогревают газовой горелкой. Это рекомендация, которую, опять же, часто обходят стороной.
После разогрева стенок, их и дно углубления обрабатывают эмульсией битума. Она подобна грунтовке при отделке стен. Битум заполняет в основе микротрещины и обеспечивает максимальную сцепку асфальта с черновым слоем.
«Грунтовка» участка перед нанесением холодного асфальта – тоже рекомендация. Если же убрать из списка необязательные пункты, достаточно просто очистить поверхность и нанести героя статьи. Даже уплотнение можно обойти. Массу примнут колеса машин. Однако, для верности рекомендовано уплотнить асфальт ручным катком.
Тяжелая техника для укладки холодного покрытия не требуется. Количество рабочих тоже сведено к минимуму. Управляются 2 человека. Это снижает стоимость работ, частично компенсируя высокую цену материала.
А каков расход? При укладке асфальта слоем в 5 сантиметров толщиной, на квадратный метр площади уходят 50 килограммов смеси. Укладывать холодный состав слоем толще 5 сантиметров не рекомендуется. Приходится подсыпать под асфальтовую подушку мелкий щебень.
Применение и укладка холодного асфальта
Холодный асфальт пригождается не только при ямочном ремонте, выкладке отмостков домов и усадебных троп. Смесь зарекомендовала себя на пиронах железнодорожных вокзалов и «мощении» виадуков.
Минимум техники, необходимой для укладки холодной смеси, делает ее единственным вариантом для ремонта труднодоступных участков путепроводов и автомобильных трасс.
Пригождается герой статьи и в ремонте дорожных люков. Вокруг них асфальт часто крошится, выступает над полотном трассы. Холодным составом люки удается оформить аккуратно.
Это касается и подъездов к гаражам. Так же, холодный асфальт используют при устранении колейности дорог. Последняя считается одним из основных факторов травматизма на трассах.
Колейность – продолжительные углубления в покрытии дороги. Раньше, колеи в земляных трассах оставляли колеса телег. На асфальте колеи – итог неправильной укладки, плохого качества смеси и движения по ней большегрузов, особенно, с неправильно распределенной нагрузкой на ось авто.
На парковках тоже предпочитают укладывать холодный асфальт. Стоянки часто открывают в морозы, дожди. Дабы бизнес отработал первый сезон, владельцы парковок закупают героя статьи. Он продается в многотонных упаковках, а так же, мешках по 50 и 25 кг. Сколько холодный асфальт при этом стоит, расскажем в финальной главе.
Цена холодного асфальта
Цена холодного асфальта может выставляться и за килограмм. В этом случае отгрузку могут совершить не только в мешках, но и открытом виде. В таком, кстати, герой статьи может храниться год, подобно открытой полимерной массе для лепки. Такой любят играть современные дети. В упаковке же срок хранения холодного асфальта не ограничен.
Крупные предприятия, как правило, устанавливают рамки минимального заказа. У «Уфа Цемент» это, к примеру, 25 килограммов асфальта. Мешок полимерной смеси указанной массы у предприятия стоит 300 рублей.
Если же брать мешок массой 50 кило, ценник составит от 500-от рублей. Почему от? Стоит учитывать марку смеси. Песчаная категории «Д», естественно, стоит дешевле гравийной, особенно с квадратным щебнем. Дороже всего просят за полимерную смесь В-класса.
Реально сэкономить, взяв качественную смесь, удается в городах, где производят холодный асфальт. На месте «АртВладиСтрой», к примеру, отгружает асфальт по цене, на 15% меньшей, чем указано в интернет-магазине. Там 23-килограммовый мешок смеси категории «В» продают за 750 рублей.
Интересно, что на земле есть целые озера холодного асфальта, причем природные. Одно из таких в 1595-ом году открыл Уолтэр Рэйли. Англичанин назвал озеро Пич и стал брать его «воды», продавая на родине.
Сам бассейн находится на острове Тринидад. Это клочок земли в Карибском бассейне. Общая площадь Пича – 71 гектар. В некоторых местах глубина озера достигает 76-ти метров. Средняя же глубина равна 30-ти.
Поверхность Пича покрыта слоем затвердевшего асфальта, а под ним – жидкий. Позже, подобные бассейны нашли в Калифорнии и Венесуэле. Причина образования – подъем нефти к поверхности вследствие столкновения литосферных плит.
За тысячелетия легкая фракция жидкого золота испарилась. В озера нападали камни и гравий. Чем не асфальт? Под ГОСТ, конечно, не подходит Лучше купить не саму смесь, а путевку на озеро Пич. Такое нужно видеть.
Источник: https://zastpoyka.ru/xolodnyj-asfalt-svojstva-vidy-primenenie-ukladka-i-cena-xolodnogo-asfalta/