Bmw 5 с трубами от

Во многом широта диапазона цен на вторичном рынке объясняется увеличившейся сложностью автомобиля и высокой стоимостью ремонта многих узлов и систем – ну и связанным с этим состоянием конкретных экземпляров, разумеется.

Это поколение «пятерки» – вовсе не тот вариант, где можно купить машину «на ходу», а затем постепенно привести ее в порядок: объемы вложений легко могут превысить стоимость покупки.

Впрочем, и выбор экземпляра «в рынке» не означает отсутствия риска, хотя он отчасти и оправдан: выглядит машина вполне современно и по сей день, а хороший вариант порадует и управляемостью, и динамикой. Чем такой вариант должен отличаться?

Кузов Е60 в первую очередь выделяется тем, что сочетает в себе потенциальные проблемы и «обычных» автомобилей, и специфических машин вроде Audi A8 D3.

Под специфичностью мы подразумеваем алюминий, из которого выполнена практически вся передняя часть «пятерки»: таким образом инженеры прежде всего стремились улучшить развесовку, поскольку под капотом Е60 встречались крупные V8, а М5 и вовсе оснащалась пятилитровым V10 – первым в истории марки.

Чем алюминиевый передок оборачивается в реальной жизни, да еще и с учетом манеры езды многих обладателей BMW, объяснять, пожалуй, излишне. Еще в разговоре про Е39 мы вспоминали поговорку о том, что «не битых BMW не бывает», и для еще более агрессивной Е60 это полушутливое утверждение не менее актуально.

Bmw 5 с трубами отBMW 530i Sedan (E60) '2003–07

Алюминий в конструкции повышает сложность ремонта и восстановления – здесь приходится не только варить, но и клепать, и клеить, чего многие сервисы делать не умеют.

Ну а поскольку алюминиевое здесь не все, следом вспоминаем о проблемах, свойственных, к примеру, Land Rover Defender: в местах стыка со сталью алюминий особенно подвержен разрушению.

Тут, конечно, все не так масштабно: машины еще сравнительно свежие и не выезжают на бездорожье, но осмотр передней части и стыка моторного щита с пассажирским салоном должен быть крайне пристальным.

Осмотр «остальной части» кузова вполне стандартный: толщиномер покажет перекрашенные и зашпатлеванные места, которых не должно быть на силовых элементах вроде стоек и крыши.

Никаких особенно слабых мест у кузова Е60 нет, поэтому даже с учетом возраста машин в 9-16 лет видимая коррозия, как правило, говорит о не самом качественном кузовном ремонте. Что-то наверняка можно встретить снизу – но о серьезной гнили речи пока не идет.

Тем не менее, стоит проверить сухие ли полы в салоне и багажнике, и не забиты ли дренажи – это будет актуально не только с точки зрения сохранности кузова, но и при оценке потенциальных проблем сложной электроники этой «пятерки».

Здесь же, в разговоре о кузове, напомним об обязательности проверки машины на предмет не только серьезных аварий, но и угона, залога и ареста. Угонщики эту модель любили, а спрос на кузовные запчасти есть и по сей день, так что одно дело – купить машину битую, и совсем другое – с перебитыми номерами.

Проверки по базам ГИБДД и реестра залогов стоит подкрепить платными сервисами, такими как Автотека: так можно будет отследить и историю продаж с указанием пробега, и регистрационные действия, и описания ДТП.

И проверяйте документы: до сих пор есть спрос и предложение на ввоз машин конструктором под документы, а за состояние подобного варианта поручиться невозможно.

Как и в рассказе о Е39, одной строкой упомянем о вариантах кузова: помимо седана Е60 выпускался и универсал Е61 Touring.

Выпущено их было немало, но у нас такие варианты популярностью не пользуются: в структуре предложения на вторичном рынке таких машин менее 1% — то есть, несколько десятков из более чем полутора тысяч.

Технически они могли отличаться от седанов только самовыравнивающейся задней подвеской с пневмобаллонами.

Bmw 5 с трубами отBMW 545i Touring (E61) '2004–05

В этом поколении «пятерка» – это уже тот автомобиль, где проблемы с электрикой и электроникой могут стоить очень дорого: iDrive, высокоскоростные шины обмена данными и обилие опций и блоков управления ими повышают сложность выбора и стоимость владения.

Диагностировать машину при выборе обязательно, причем не в ближайшем сервисе, а в профильном, с нормальным оборудованием и пониманием того, на что нужно обратить внимание.

А внимание обратить есть на что: помимо обильной салонной электроники на Е60 встречаются активное рулевое управление и подвеска – рейка и стабилизаторы поперечной устойчивости с электронным управлением, которые в разы дороже обычных механических. Да и стоимость блоков управляющей электроники не покажется скромной.

Дополнительно ситуацию могут усложнять нештатные противоугонные системы, музыка и прочие «улучшения». В общем, живой по «железу» автомобиль далеко не всегда обещает отсутствие вложений в будущем – поэтому если вы не готовы отказываться от покупки «пятерки», озаботьтесь поиском хорошей станции для ее проверки.

Список коробок передач у E60 невелик: это либо шестиступенчатая механика, либо автоматы ZF серии 6HP – 6HP19 или 6HP26 в зависимости от мотора.

Механические коробки в целом беспроблемны, но нужно учитывать, что их зачастую покупают как вариант для дешевого и безжалостного отжига – а этого не любят ни синхронизаторы, ни сцепление, ни двухмассовые маховики.

И если замена сцепления – это невеликая проблема, то «кончающийся» двухмассовый маховик за 165 тысяч – отличный повод продать машину следующему любителю драйва. Маховики, конечно, освоены в ремонте, и это будет в разы дешевле, но обратить на узел внимание при покупке и заранее узнать цены на ремонт точно стоит.

Bmw 5 с трубами отBMW 530i Sedan (E60) '2003–07

Автоматические же коробки передач менее надежны, чем 5HP на «пятерке» предыдущего поколения – а тому виной во многом все та же любовь водителей к активной езде.

Активный режим блокировки гидротрансформатора и резкие переключения – это ответ производителя на запросы потребителей.

А еще это быстрый износ фрикционов, втулок и соленоидов, сокращение срока жизни самого гидротрансформатора и ускоренное старение и загрязнение вдобавок перегревающегося масла.

Все это вполне простительно, если отжигать нечасто, а масло менять регулярно, раз в 40-50 тысяч – но постоянная агрессивная езда и обслуживание коробки «по регламенту» доконают ее в разы быстрее. В общем, диагностируйте коробку с тщанием и все равно откладывайте в заначку полсотни-сотню тысяч на скорое обслуживание и потенциальный ремонт.

Еще в разговоре о трансмиссии стоит упомянуть полный привод xDrive, которым могла оснащаться «пятерка». Таких машин на вторичном рынке немного – менее 15%, и это в целом невеликая потеря. Полный привод здесь не постоянный с межосевым дифференциалом, а подключаемый – с многодисковой электромагнитной муфтой в раздаточной коробке.

С эксплуатационной точки зрения это означает потенциальные проблемы с приводом муфты и управляющей электроникой, а реального драйва полный привод добавляет, пожалуй, меньше, чем затрат на ремонт.

Избегать «иксдрайва» не нужно – просто покупка полноприводной машины должна быть осознанной, а проверка его работы и интервалов обслуживания – внимательной: ведь смысла переплачивать за заднеприводную машину с неисправной раздаточной коробкой нет.

Bmw 5 с трубами отBMW 530i Sedan (E60) '2003–07

С моторами здесь все тоже менее однозначно, чем у Е39. Если там неидеальные, но довольно простые М52 сменились неплохими М54, тот тут эти самые М54, с которыми Е60 выпускалась в первые три года жизни – это один из самых удачных вариантов для покупки. Версий было три: 2,2-литровый M54B22, 2,5-литровый M54B25 и 3-литровый M54B30.

Эти алюминиевые рядные «шестерки» с чугунными гильзами имеют высокие, но не самоубийственные температурные режимы, а из «дополнительных сложностей» можно отметить разве что систему изменения фаз газораспределения VANOS, способную выудить из кармана до полусотни тысяч.

Однако ресурс этих моторов до ремонта поршневой при хорошем обслуживании вполне может составить полмиллиона километров и более.

В 2007 году новыми базовыми моторами стали рядные «четверки» N47 – но они вряд ли радовали кого-то и в те годы, а сейчас и подавно вряд ли могут считаться хорошим выбором.

Жесткая эксплуатация вкупе с высокой рабочей температурой могут привести к быстрому началу «масложора», а с учетом скромной отдачи в 150 сил и высоких ожиданий водителя делают ресурс недостаточным для того, чтобы рекомендовать мотор к покупке.

Если вдруг вы приобретаете Е60, чтобы ездить на ней медленно и экономично, лучше посмотреть в сторону дизелей – и не младших четырехцилиндровых M47 или N47, а рядных шестицилиндровых М57. Они сочетают в себе отличную тягу, умеренный расход и хороший ресурс, а еще оставят вам шанс изменить свое мнение о целях покупки: динамика с ними не разочаровывает.

Читайте также:  Как задекорировать трубу стояка в ванной

Bmw 5 с трубами отBMW 530i Sedan (E60) '2003–07

Шестицилиндровые же моторы сменили поколение: на смену серии М пришло семейство N – а именно N52. Здесь уже почти все зависит от обслуживания: качественное масло с регулярной заменой, чистая система охлаждения и более «холодный» термостат позволяют мотору пройти пару сотен тысяч километров без нареканий.

Но на практике все зачастую обыденно: штатное масло, большие интервалы замены и регулярный отжиг – и, как следствие, хорошо выраженное потребление масла.

Как и при выборе E39, стоит побеседовать с владельцем о том, какое масло он льет, и каков расход – ну и обратить внимание на наличие в машине маленькой баночки «на долив»: она красноречиво опровергнет все доводы «от замены до замены».

В 2007 году на смену N52 пришли моторы N53 с непосредственным впрыском вместо распределенного.

Учитывая, что даже этим «свежим» машинам в лучшем случае почти 10 лет, стоит помнить о дорогих пьезофорсунках, а также о капризном топливном насосе высокого давления: из-за него в США турбированные N54 с непосредственным впрыском даже попали под отзыв.

На Е60 этот трехлитровый турбомотор с индексом N54B30 тоже устанавливался – помимо турбины, добавляющей затрат на обслуживание, стоит обратить внимание на модули зажигания, которые здесь тоже в зоне риска.

Bmw 5 с трубами отBMW 530i Sedan (E60) '2003–07

Восьмицилиндровые моторы представлены серией N62: 4-литровым N62B40б 4,4-литровым N62B44 и 4,8-литровым N62B48. Как и рядные моторы, эти агрегаты оснащены системой VANOS на впуске и выпуске, а их главные враги – ровно те же, что и у N52: высокая температура и плохое обслуживание.

Шансы найти живую «восьмерку» есть, но диагностика должна быть крайне пристальной: обязательно стоит осмотреть мотор изнутри эндоскопом на предмет состояния стенок цилиндра и масляного налета на днище поршня и клапанах.

Последнее, впрочем, не менее актуально и для всех остальных моторов – просто автомобили с V8 принадлежат к категории повышенного риска из-за явно высоких требований к ним со стороны их владельцев. Именно поэтому восьмицилиндровые моторы в хорошем состоянии встречаются пореже «шестерок».

Резюмируя вышесказанное, можно выделить два ключевых направления поиска Е60 для долгой и счастливой совместной жизни.

Если хочется машину посвежее, и есть возможность при необходимости выделить деньги на ремонт, то за 800 тысяч стоит присматриваться к рестайлинговым экземплярам последних лет выпуска с атмосферными «шестерками» или даже V8, а внимание прежде всего обращать на целый кузов и «чистую» электронику.

Если же хочется ездить много и не слишком дорого, то можно, напротив, обратить внимание на заднеприводные машины первых трех лет выпуска с трехлитровым М54: он не разочарует динамикой и не разорит в ремонте. Ну а бюджет с учетом возраста позволит выбирать из самых ухоженных машин вроде этой.

Bmw 5 с трубами от

Опрос

Купили бы себе E60?

Это пять

Как мы выяснили, с «пятеркой» BMW серии Е60 на безоблачное совместное будущее рассчитывать не стоит. Раздобревшая сменщица поколения F10 (2009—2017 годы) стала еще сложней и… Неужели проблемней?

Алюминий в кузове «пятерки» F10 — это и добро, и зло. Из него отштампована добрая половина всего оперения кузова, включая двери, передние крылья и капот (его особо берегите: новый стоит 850 евро).

Так что поисками ржавчины на них не нужно утруждаться даже на самых старых, девятилетних экземплярах.

А перекрашенные дверные панели у образцов первых лет иногда свидетели не аварий, а отладки окрасочных технологий.

Bmw 5 с трубами от

Не бросающийся в глаза фейслифтинг 2013 года проще всего опознать по иным бамперам. Изменения в электроначинке были существенней, а атмосферные моторы на европейских версиях окончательно остались в прошлом

Но мы же помним про бич предшественницы серии Е60 — устающее со временем соединение клепками и клеем алюминиевых лонжеронов со стальным кузовом. Инженеры BMW предпочли не наступать на грабли дважды и для «пятерки» F10 сваяли лонжероны из высокопрочной стали. Держатся они в любом возрасте железобетонно, однако восстановить их геометрию в случае аварии — та еще эпопея.

Bmw 5 с трубами от

Следите за алюминиевыми вставками накладок порогов: через пять—семь лет они норовят отклеиться

По-прежнему алюминиевые чашки передней подвески, у BMW Е60 иной раз трескающиеся от сильных ударов на колдобинах, стали литыми, более массивными и прочными.

Так что из былого списка «биметаллических» проблем теперь только необходимость приглядывать за сопряжением алюминиевых брызговиков моторного отсека с лонжеронами и щитом: нужно следить за целостью герметика в швах и не забывать, что к коррозии может привести даже несанкционированно вкрученный в «бутерброд» саморез.

Bmw 5 с трубами от

Даже при потере краски все наружные стальные кузовные панели надежно защищает от коррозии слой цинка

Стальные части кузова поползновения ржавчины так же старательно игнорируют: слой краски и грунта щедрый.

Низ спрятан за многослойной броней из пластика и мастики, а скрытые полости, включая многослойные элементы, обработаны защитными составами.

Так что даже если вода из-за охотно забивающихся стоков люка и сливов возле моторного щита собьется с пути истинного (иногда вплоть до забавного бульканья в порогах), коррозии опасаться не стоит.

Bmw 5 с трубами от

Подобный сварной шов практически невозможно повторить — хорошее подспорье при поиске следов аварийного прошлого

А вот за гидроизоляцию дверей при помощи отклеивающихся со временем бутиловых шнурков баварцы держатся с упорством, достойным лучшего применения.

Последствия паводка в салоне я, помнится, ликвидировал еще на своем BMW X3 E83 — и «пятерка» F10 поддерживает сию традицию сырыми коврами.

А если влага доберется до тросиков механизмов передних замков (по 120 евро), двери в мороз могут и не пустить погреться в салоне.

Bmw 5 с трубами от

При осмотре не забывайте проверять целостность устройства аварийного отключения размыкателя батареи с пиропатроном на плюсовой клемме

Растрескивание колпаков фар, особенно у дорестайлинговых экземпляров, — это уже более поздний обычай, заложенный кроссовером BMW X5 E70. Точнее, увы, его дальнейшее развитие: трещины на нижней кромке иной раз от микро- разрастаются до макро- по всей площади.

И фара здесь, в отличие от BMW Е70, теряет не только привлекательность, но и герметичность — а официально меняется целиком минимум за 500 евро, причем зачастую такое случалось уже в гарантийный период.

А если «пятерка» из ранних рестайлинговых машин ­2013—2014 годов выпуска с адаптивными светодиодными фарами вдруг станет одноглазой, вновь включить свет обычно удается просто перепрограммированием электронного блока управления.

Bmw 5 с трубами от

У дорестайлинговых экземпляров через три—пять лет начинает скрипеть передняя панель. Причиной могут быть как ослабшие болты крепления, так и протертое до металла покрытие средней направляющей на кузове под ветровым стеклом (последнее устраняется только демонтажем панели и проклеиванием фиксаторов)

Тем же непыльным способом получается отучить сбрасывать телефонные соединения по протоколу Bluetooth появившуюся на модернизированных машинах в 2013-м новехонькую мультимедийную систему NBT (Next Big Thing), сменившую устаревший к тому времени модуль CIC (Car Information Computer) образца 2008 года.

Технические характеристики BMW 5 серия — размеры, расход топлива, объем багажника БМВ 5 серия

Черный (Чёрный Сапфир металлик)

Белый (Белый минерал металлик)

Черный (Чёрный Сапфир металлик)

Белый (Белый минерал металлик)

Серый (Серый софисто с брилл. эффектом)

Серый (Серый софисто с брилл. эффектом)

Синий (Синий Фитоник)

Серебристый (Серебристый ледник)

Синий (Синий Фитоник)

Серый (Серый софисто с брилл. эффектом)

Кузов

  • Тип кузова
    • Седан
    • Седан
    • Седан
    • Седан
    • Седан
    • Седан
    • Седан
  • Количество мест
  • Длина
    • 4963 мм
    • 4963 мм
    • 4963 мм
    • 4963 мм
    • 4963 мм
    • 4963 мм
    • 4963 мм
  • Ширина
    • 1868 мм
    • 1868 мм
    • 1868 мм
    • 1868 мм
    • 1868 мм
    • 1868 мм
    • 1868 мм
  • Высота
    • 1479 мм
    • 1479 мм
    • 1479 мм
    • 1479 мм
    • 1479 мм
    • 1479 мм
    • 1479 мм
  • Колёсная база
    • 2975 мм
    • 2975 мм
    • 2975 мм
    • 2975 мм
    • 2975 мм
    • 2975 мм
    • 2975 мм
  • Колея передняя
    • 1605 мм
    • 1605 мм
    • 1605 мм
    • 1605 мм
    • 1605 мм
    • 1605 мм
    • 1605 мм
  • Колея задняя
    • 1630 мм
    • 1630 мм
    • 1630 мм
    • 1630 мм
    • 1630 мм
    • 1630 мм
    • 1630 мм
  • Снаряженная масса
    • 1675 кг
    • 1735 кг
    • 1610 кг
    • 1820 кг
    • 1625 кг
    • 1745 кг
    • 1915 кг
  • Дорожный просвет
    • 144 мм
    • 139 мм
    • 144 мм
    • 139 мм
    • 139 мм
    • 139 мм
    • 139 мм
  • Объем багажника максимальный
    • 530 л
    • 530 л
    • 530 л
    • 530 л
    • 530 л
    • 530 л
    • 530 л
  • Объем багажника минимальный
    • 530 л
    • 530 л
    • 530 л
    • 530 л
    • 530 л
    • 530 л
    • 530 л
  • Полная масса
    • 2345 кг
    • 2405 кг
    • 2285 кг
    • 2505 кг
    • 2360 кг
    • 2455 кг
    • 2560 кг
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось
    • 1055/1280 кг
    • 1100/1310 кг
    • 1045/1250 кг
    • 1100/1265 кг
    • 1100/1265 кг
    • 1100/1265 кг
  • Грузовой отсек (Длина x Ширина x Высота)
  • Грузоподъёмность
    • 685 кг
    • 705 кг
    • 660 кг
    • 690 кг
    • 675 кг
    • 675 кг
    • 675 кг
  • Разрешённая масса автопоезда
    • 4245 кг
    • 4325 кг
    • 4200 кг
    • 4385 кг
    • 4270 кг
    • 4270 кг
    • 4270 кг
  • Погрузочная высота
  • Объём грузового отсека
Читайте также:  Синий дым из выхлопной трубы камаз 5320

Двигатель

  • Тип двигателя
    • Дизельный
    • Дизельный
    • Бензиновый
    • Дизельный
    • Бензиновый
    • Бензиновый
    • Бензиновый
  • Объем двигателя
    • 1995 см3
    • 1995 см3
    • 1998 см3
    • 2993 см3
    • 1998 см3
    • 2998 см3
    • 4395 см3
  • Мощность двигателя
    • 190 л.с.
    • 190 л.с.
    • 184 л.с.
    • 249 л.с.
    • 249 л.с.
    • 340 л.с.
    • 530 л.с.
  • Обороты максимальной мощности
    • до 4 000 об/мин
    • до 4 000 об/мин
    • от 5 000 до 6 500 об/мин
    • от 4 000 до 4 400 об/мин
    • от 5 200 до 6 500 об/мин
    • от 5 500 до 6 500 об/мин
    • от 5 500 до 6 000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент
    • 400 Н*м
    • 400 Н*м
    • 290 Н*м
    • 620 Н*м
    • 350 Н*м
    • 450 Н*м
    • 350 Н*м
  • Тип впуска
    • Common Rail
    • Common Rail
    • Непосредственный впрыск
    • Common Rail
    • Непосредственный впрыск
    • Непосредственный впрыск
    • Непосредственный впрыск
  • Расположение цилиндров
    • Рядный
    • Рядный
    • Рядный
    • Рядный
    • Рядный
    • Рядный
    • V образный
  • Количество цилиндров
  • Количество клапанов на цилиндр
  • Тип наддува
    • Турбо
    • Турбо
    • Турбо
    • Турбо
    • Турбо
    • Турбо
    • Турбо
  • Диаметр цилиндра
    • 84 мм
    • 84 мм
    • 82 мм
    • 84 мм
    • 82 мм
    • 82 мм
    • 89 мм
  • Ход поршня
    • 90 мм
    • 90 мм
    • 94,6 мм
    • 90 мм
    • 94,6 мм
    • 94,6 мм
    • 88,3 мм
  • Обороты максимального крутящего момента
    • от 1 750 до 2 500 об/мин
    • от 1 750 до 2 500 об/мин
    • от 1 350 до 4 250 об/мин
    • от 2 000 до 2 500 об/мин
    • от 1 450 до 4 800 об/мин
    • от 1 380 до 5 200 об/мин
    • от 1 800 до 4 600 об/мин
  • Наличие интеркулера

Эксплуатационные показатели

  • Марка топлива
    • ДТ
    • ДТ
    • АИ-95
    • ДТ
    • АИ-95
    • АИ-95
    • АИ-95
  • Максимальная скорость
    • 235 км/ч
    • 232 км/ч
    • 235 км/ч
    • 250 км/ч
    • 250 км/ч
    • 250 км/ч
    • 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч
    • 7,2 сек
    • 7,2 сек
    • 7,8 сек
    • 5,4 сек
    • 6,3 сек
    • 4,7 сек
    • 3,8 сек
  • Объём топливного бака
    • 68 л
    • 68 л
    • 68 л
    • 68 л
    • 68 л
    • 68 л
    • 68 л
  • Экологический стандарт
    • EURO VI
    • EURO VI
    • EURO VI
    • EURO V
    • EURO VI
    • EURO VI
    • EURO VI
  • Расход топлива в городе на 100 км
    • 5 л
    • 5,2 л
    • 6,8 л
    • 6,6 л
    • 7,6 л
    • 9,6 л
    • 13,2 л
  • Расход топлива на шоссе на 100 км
    • 3,9 л
    • 4,1 л
    • 4,7 л
    • 5 л
    • 5,3 л
    • 6,1 л
    • 8,1 л
  • Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
    • 4,3 л
    • 4,5 л
    • 5,5 л
    • 5,7 л
    • 6,1 л
    • 7,7 л
    • 10 л
  • Запас хода

Трансмиссия и управление

  • Тип КПП
    • Автомат
    • Автомат
    • Автомат
    • Автомат
    • Автомат
    • Автомат
    • Автомат
  • Количество передач
  • Привод
    • Задний
    • Полный
    • Задний
    • Полный
    • Полный
    • Полный
    • Полный
  • Диаметр разворота
    • 12,5 м
    • 12,22 м
    • 12,22 м
    • 12,22 м
    • 12,22 м
    • 12,22 м
    • 12,22 м

Подвеска и тормоза

  • Передние тормоза
    • Дисковые вентилируемые
    • Дисковые вентилируемые
    • Дисковые вентилируемые
    • Дисковые вентилируемые
    • Дисковые вентилируемые
    • Дисковые вентилируемые
    • Дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза
    • Дисковые вентилируемые
    • Дисковые вентилируемые
    • Дисковые вентилируемые
    • Дисковые вентилируемые
    • Дисковые вентилируемые
    • Дисковые вентилируемые
    • Дисковые вентилируемые
  • Передняя подвеска
    • Независимая, Многорычажная
    • Независимая, Многорычажная
    • Независимая, Многорычажная, Амортизаторы, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости
    • Независимая, Многорычажная, Амортизаторы, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости
    • Независимая, Многорычажная
    • Независимая, Многорычажная
    • Независимая, Пружинная
  • Задняя подвеска
    • Независимая, Многорычажная
    • Независимая, Многорычажная
    • Независимая, Многорычажная, Амортизаторы, Пружинная
    • Независимая, Многорычажная, Амортизаторы, Пружинная
    • Независимая, Многорычажная
    • Независимая, Многорычажная
    • Независимая, Пружинная

BMW 5 (F10 / 2010-2017) – сумма технологий

Многие говорят, что БМВ 5 серии Ф10/Ф11 превысил условную критическую точку сложности конструкции. Очевидно, что автопроизводитель из Мюнхена хотел создать автомобиль, который станет самым лучшим в классе. И во многом ему это удалось. Но внимательно изучив истории владельцев, стоит признать, что этот BMW спорный.

С легкой руки поляка

Стилистику F10 разработал Яцек Фрелих — поляк, уже много лет работавший в команде дизайнеров BMW. Преемник BMW E60 должен был стать более спортивным и более элегантным. Это удалось, и продажи с первых дней были хорошими.

Серия F10 имеет совершенно невообразимое количество конфигураций. Он представлен тремя типами кузова.

Оснащался 4-х, 6-ти, 8-цилиндровыми бензиновыми и 4-х, 6-цилиндровыми дизельными двигателями (с одним, двумя и даже тремя турбонагнетателями).

В пару силовым агрегатам назначили 6-ступенчатую механическую и 8-скоростную автоматическую коробку передач. Автомобиль бывает заднеприводным или полноприводным.

Лабиринты оборудования

Зачастую многие владельцы БМВ Ф10 не подозревают о существовании некоторых функций. Например, в меню можно запрограммировать время, в течение которого должны гореть внешние огни – функция follow-me-home (проводи меня домой) — для подсветки местности в темное время суток после выключения двигателя. Некоторые автомобили имеют даже тепловизор.

Помимо очень длинного списка опций можно было приобрести пакеты кузовного оформления: Shadowline, Modern Line или М-пакет. Получить максимум удовольствия от вождения помогут: активная подвеска EDC, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и интеллектуальное рулевое управление Active Steering.

Востребованным оборудованием на вторичном рынке является навигация Professional с 10,2-дюймовым экраном и комфортные кресла, в то время как подвеска EDC с регулировкой жесткости амортизаторов и система активного рулевого управления не особо ценятся. Часто встречается активный круиз-контроль и проекция Head-Up.

Этот сомнительный момент

Больше всего противоречий порождает надежность и эксплуатация. В то время как качество пластика и точность подгонки деталей не вызывают претензий, кожаная обивка Nappa разочаровывает. Она не такая прочная, как ожидаешь от премиального бренда.

В БМВ F10 очень много систем, о которых необходимо постоянно заботиться. Автоматическая коробка передач ZF 8HP требует замены масла каждые 60 000 км. А полноприводные версии xDrive нуждаются в еще более частом обновлении жидкости – в среднем раз в 40-50 тыс. км.

Некоторые дизельные двигатели (в частности 6-цилиндровые в версиях с полным приводом) оснащены селективным катализатором, требующим долива специальной жидкости AdBlue. Она недорогая (около 1 доллара за литр), а о необходимости ее пополнения проинформирует компьютер.

Но самый главный вопрос: что с надежностью? В ответ владельцы могут сказать многое. Механики успокаивают: пока автомобиль на гарантии, все не так плохо. Некоторые экземпляров на вторичном рынке все еще имеют гарантию на важные узлы и агрегаты. Полный же гарантийный пакет предлагают, как правило, только автомобили программы Premium Selection.

Случаются сбои в работе систем, о существовании которых водители порой даже и не подозревают.

Например, система защиты пешеходов, приподнимающая капот при столкновении (ее датчик попадает под действие сервисной службы). Иногда появляются жалобы на увод вправо машин, оснащенных активным рулевым управлением.

Проблема решается обновлением программного обеспечения. Подверглись массовой критике шумные и дорогие шины Run-Flat.

Встречаются отказы МКПП: не возможно переключить передачу или включить задний ход. Ремонт довольно дорог.

Двигатели

Двухлитровый бензиновый агрегат N20 страдает от одной серьезной проблемы. После 70-120 тыс. км выходит из строя цепной привод масляного насоса — возникает вой. Своевременное обращение в сервис поможет сохранить двигатель.

За замену привода в обычном сервисе попросят около 35 000 рублей. При игнорировании симптомов последствия окажутся печальными — капитальный ремонт двигателя. В зависимости от степени урона за восстановление агрегата придется отдать от 150 до 300 тысяч рублей.

В 2014 году проблемный узел доработали, и недуг стал проявляться гораздо реже.

Недомогания демонстрируют каталитический нейтрализатор (20 000 рублей с работой) и форсунки (от 5 000 рублей). Форсунок хватает на 60-100 тыс. км. Если сдается одна, то в скором времени капитулируют и остальные.

Немного погодя приходится менять термостат (3-4 тыс. рублей), а затем и топливный насос (от 9 000 рублей). Спустя 100 000 км настает черед прокладки клапанной крышки и самой крышки, куда встроен клапан вентиляции картерных газов. Стоимость новой крышки 26 000 рублей. Чуть позже может прохудиться радиатор (от 18 000 рублей).

ТНВД 528-ой может потребовать внимания после 150 000 км. За новый насос придется отдать минимум 25 000 рублей.

Читайте также:  Фитинги для сшитого полиэтилена бир пекс

Наименее проблемный двигатель BMW 5 F10 – 3-литровый бензиновый N55. Впрочем, о стабильности на уровне М54 речи не идет. Он, кстати, тоже оснащен не самыми долговечными топливными форсунками.

Двигатели V8 серии N63 испытывают большие тепловые нагрузки, так как две турбины установлены прямо в развале блока.

Жар от нагнетателей приводит к быстрому старению маслосъемных колпачков, что в свою очередь способствует увеличению расходу масла и закоксовыванию колец. Мотористы в качестве профилактики рекомендуют менять колпачки через 20-30 тыс.

км, на что потребуется около 30 000 рублей. Конструктивный просчет наиболее ярко проявляется в заряженных «эмках» с S63.

Дизельные моторы серии N47 все еще имели тяжкий порок — преждевременный износ цепи ГРМ. В большинстве случаев дефект обнаруживался в гарантийный период. Приобретая автомобиль с таким дизельным агрегатом, гарантия на который уже закончилась, необходимо быть внимательным. Не следует недооценивать шум и щелчки на холостом ходу.

Замена цепи требует снятия двигателя или хотя бы отсоединения его от коробки передач. Затраты на устранение неисправности составят около 1000 долларов. Уязвимость обычно возникает из-за неприлично большого интервала замены масла.

Зачастую владельцы отправляются на ТО, только когда позовет бортовой компьютер. А пробег к этому времени на одном масле порой доходит до 20-30 тыс. км. Это гарантированно убивает двигатель к 70-120 тыс. км! Чтобы избежать проблем или их отсрочить, следует сократить интервал замены до 8-10 тыс. км.

Стоит отметить, что в 2013 году проблему практически полностью устранили.

Кроме того, встречаются сбои в работе системы рециркуляции отработавших газов и неисправности топливной системы. В последнем случае чаще всего виноват топливный насос высокого давления (от 73 000 рублей).

Он изнашивается, начинает гнать стружку и выводит из строя топливные форсунки (от 26 000 рублей за штуку). Симптомы: сложности с запуском, неровная работа двигателя и «check» на панели.

При больших пробегах возможны проблемы с выпускным коллектором (растрескивается) или с турбиной (люфт или обрыв ротора).

Еще один недостаток — износ демпферного шкива коленвала. Расслаивается и распадается резиновый демпфер. Характерный симптом — стук в моторном отсеке. Шкив придется заменить — от 11 000 рублей. После 100 000 км загрязняется впускной коллектор и клапан системы EGR (от 12 000 рублей). Может потечь и охладитель ЕГР (от 30 000 рублей).

С 2014 года в BMW 5 серии устанавливался новый двигатель серии В47, пока не проявивший столько недугов.

6-цилиндровый дизель N57 более долговечный и проблемы с ним встречаются крайне редко. Тем не менее, после 200-250 тыс. км, скорее всего, потребуются дополнительные инвестиции. Если масло менять по рекомендации бортового компьютера, то неприятностей с цепным приводом ГРМ здесь тоже не избежать.

N57 с двойным наддувом устанавливался в 535d, а с тройным — в M550d.

Все дизельные агрегаты оснащены сажевым фильтром. Он тоже может доставить хлопот. DPF-фильтр забивается при частых поездках на короткие расстояния (например, при эксплуатации в городе). Обычно помогает прожиг. Кроме того, может потребовать замены датчик обратного давления.

Стоит отметить, что техническое обслуживание и ремонт бензинового V8 битурбо или дизельного R6 тритурбо — довольно сложная задача, что отражается на кошельке владельца.

Трансмиссия

Наиболее распространенные жалобы на автомат — рывки. Они зачастую устраняются путем обновления софта. Но кое-кому после 100 000 пришлось ремонтировать коробку (от 100 000 рублей). Подводили фрикционы, гидротрансформатор и гидроблок.

Эластичная муфта заднего карданного вала (3 500 рублей) изнашивается ближе к 100 000 км. Порой обнаруживается разрушение фланца заднего кардана (от 20 000 рублей). В дальнейшем могут потечь сальники заднего редуктора, а по прошествии 150 000 км приходится обновлять сайлентблок крепления редуктора заднего моста (5-10 тыс. рублей вместе с работой).

В полноприводных версиях XDrive после 80-120 тыс. км нередко начинает хрустеть наружный ШРУС переднего привода. Меняется он только в сборе (от 26 000 рублей за аналог). Рывки во время интенсивного разгона подскажут о приближении ремонта раздатки. Новая раздатка обойдется в 250 000 рублей, а восстановленная — в 35 000 рублей. За переборку попросят около 100 000 рублей.

Ходовая

Подвеска не создает особых проблем. Она хорошо адаптирована к российским дорогам. Тем не менее, первый серьезный ремонт может понадобиться после 100 000 км. Ремонт довольно дорог, что является нормой в премиум классе.

Менять приходится передние рычаги (от 4 000 рублей за рычаг), передние ступичные подшипники (от 6 000 рублей) и передние амортизаторы. Стук в рулевом может быть вызван износом кардана в нижней части рулевого вала (14 000 рублей). Порой стуки и щелчки издает рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

Спустя время отклеиваются алюминиевые вставки, расположенные на внутренней накладке порогов. А в нижней части головной оптики могут появиться трещинки. Новая оригинальная блок фара стоит 26 000 рублей, а аналог из Азии — 11 000 рублей. Биксеноновая оптика намного дороже — 53 000 рублей.

То и дело отказывает подогрев водительского сиденья. Нагревательный мат пришит к обивке и меняется в сборе — 60 000 рублей. Но порой обрыв проводки удается восстановить — около 5 000 рублей.

Довольно быстро стирается покрытие с кнопки управления скоростью вентилятора климатической установки. Производитель предусмотрел новые кнопки, доступные только комплектом за 6 000 рублей. В известном китайском магазине можно приобрести нужную кнопку за 700 рублей.

Иногда барахлят дверные замки.  Например, зимой в тросик механизма замков передних дверей попадает влага и замерзает. Если же откажет сам замок, то его придется заменить (от 9 000 рублей).

Стоит ли покупать?

Хотя модель еще молодая, но многие типичные неисправности уже известны. К сожалению, их слишком много. Кроме того, конструкция автомобиля настолько сложная, что с его ремонтом порой не могут справиться даже специалисты официального сервиса. Но, когда все работает исправно, BMW F10 по градусу эмоций, обходит всех своих соперников.

Типичные неисправности

  • — растяжение цепи ГРМ N47 (2-литровый дизель);
  • — вой масляного насоса в 2-литровых бензиновых турбомоторах;
  • — повреждение конденсатора кондиционера;
  • — износ передних полуосей полноприводных модификаций;
  • — увод вправо.

Достоинства

  • — прекрасно адаптированная подвеска;
  • — фантастическая динамика и ходовые качества;
  • — богатое оснащение;
  • — модель по-прежнему актуальна, что означает легкость перепродажи и сравнительно небольшую потерю в цене.

Недостатки

  • — слишком высокая стоимость содержания;
  • — слишком много неисправностей, особенно электроники и дизельных двигателей;
  • — высокий риск угона;
  • — много автомобилей после ДТП. 

 

Технические характеристики BMW 5 Series (F10)

Версия 520i 523i 528i 530i 535i 550i M5
Двигатель бензин, турбо бензин, турбо бензин бензин бензин, битурбо бензин, битурбо бензин, битурбо
Рабочий объем 1997cm3 2996 см3 2996 см3 2996 см3 2979 см3 4395 см3 4395 см3
Система цил. / клапанов R4 / 16 R6 / 24 R6 / 24 R6 / 24 R6 / 24 V8 / 32 V8 / 32
Максимальная мощность 184 л.с / 5000 204 л.с. / 6100 258 л.с / 6600 272 л.с / 6100 306 л.с. / 5800 407 л.с / 6400 560 л.с. / 6000
Макс. крутящий момент 270 Нм / 1250 270 Нм / 1500 310 Нм / 2600 310 Нм / 1600 400 Нм / 1200 600 Нм / 1750 680 Нм / 1500
Максимальная скорость 227 км/ч 238 км/ч 250 км/ч 250 км/ч 250 км/ч 250 км/ч 250 (305) км/ч
Разгон 0-100 км/ч 7,9 с 7,9 с 6,6 с 6,5 с 6,0 с 5,0 с 4,4 с
Средний расход 6.8 л / 100км 7.6 л / 100км 7.8 л / 100 км 7.6 л / 100 км 8.5 л / 100 км 10.4 л / 100км 9.9 л / 100км
Версия 520d 525d 530d 535d M550d
Двигатель турбодизель турбодизель турбодизель битурбо дизель дизель тритурбо
Рабочий объем 1995 см3 2993 см3 2993 см3 2993 см3 2993 см3
Система цил. / клапанов R4 / 16 R6 / 24 R6 / 24 R6 / 24 R6 / 24
Максимальная мощность 184 л.с. / 4000 204 л.с. / 4000 245 л.с. / 4000 300 л.с. / 4400 381 л.с / 4000
Макс. крутящий момент 380 Нм / 1750 450 Нм / 1750 540 Нм / 1750 600 Нм / 1500 740 Нм / 2000
Максимальная скорость 227 км/ч 236 км/ч 250 км/ч 250 км/ч 250 км/ч
Разгон 0-100 км / ч 8.1 с 7.2 с 6.3 с 5.7 с 4.7 с
Средний расход 4.9 л / 100 км 6,2 л / 100 км 6,3 л / 100 км 6,1 л / 100 км 6.4 л / 100 км
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector