Что входит в текущий ремонт запорной арматуры

Что входит в текущий ремонт запорной арматуры

Что входит в текущий ремонт запорной арматурыЗапорная арматура является важнейшим элементом любого трубопровода. Не имеет значения, бытовой ли это водопровод или промышленная магистраль для перекачки технических жидкостей, неисправность подобного устройства может привести к возникновению аварийных ситуаций с печальными последствиями. Именно поэтому необходимо выполнять профилактическое обслуживание и ремонт запорной арматуры, не дожидаясь появления аварийных протечек.

Виды запорной арматуры

Если быть точным, то запорная арматура предназначена непосредственно для прерывания потока рабочей среды в трубопроводах. Но в бытовом обиходе в эту группу включают не только перекрывающие устройства, но и механизмы регулировки и стабилизации потока жидкости или газа.

Обычно под запорной арматурой подразумевают:

  • Шаровые краны
  • Водопроводные краны другой конструкции
  • Вентиля
  • Смесители

Данные устройства в основном устанавливаются на бытовых сантехнических приборах. А на магистралях водоснабжения или отопления, имеющий больший диаметр, применяют задвижки различных конструкций. Именно про ремонт и обслуживание запорной арматуры такого типа и поговорим.

Устройство клиновых задвижек

Данная запорная арматура наиболее распространена на сегодняшний день. Она может быть смонтирована на трубопроводах с внутренним диаметром от 15 до 2000 мм.

  • Что входит в текущий ремонт запорной арматурыЧугунные задвижки отличаются невысокой стоимостью, обеспечивают надежное перекрытие потока. Еще одно немаловажное преимущество запорной арматуры данного типа — отличная ремонтопригодность. Чугунные задвижки могут применяться на магистралях, работающих под давлением до 160 атмосфер. К недостаткам стоит отнести хрупкость чугуна, из которого сделан корпус устройства, кроме того, не рекомендуется эксплуатация таких задвижек в условиях отрицательных температур.
  • Стальные задвижки, в число которых входит и нержавеющая запорная арматура, применяются чаще других модификаций. Изделия из нержавеющей стали имеют большую устойчивость к коррозии, могут работать при огромном давлении (до 1000 Мпа). В последнее время на рынке стали появляться модификации с полимерным покрытием, которые обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками.
  • Задвижки из цветных металлов и сплавов могут применяться на трубопроводах, предназначенных для транспортировки газов и практически любых жидкостей, в том числе и углеводородов с большой вязкостью. Также как и нержавеющая арматура запорного типа, такие задвижки не поддаются коррозии, имеют значительный эксплуатационный ресурс.

Принцип действия задвижек основан на повороте шпинделя, который передает усилие и смещает клин, прижимающий запорные элементы к внутренним стенкам корпуса устройства. Благодаря этому происходит прерывание потока рабочей среды. Все основные поломки запорной арматуры связаны с выходом из строя уплотнений, шпинделя или нарушением герметичности корпуса (особенно у чугунных задвижек).

Ремонт запорной арматуры — возможные неисправности

Долговечность и работоспособность запорной арматуры во многом зависит от правильной организации комплекса профилактического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов.

В комплекс работ можно включить следующие мероприятия:

  • Что входит в текущий ремонт запорной арматурыПлановый осмотр и проверка работоспособности устройства. Корпус устройства постоянно должен очищаться от пыли грязи, все подвижные элементы должны быть тщательно смазаны. Не стоит пренебрегать и таким этапом профилактики, как промывка задвижки. Дело в том, что многие технические жидкости включают в себя песок и другие механические примеси. Осаждаясь на поверхности уплотнительных и перекрывающих элементов, они не позволяют полностью прервать поток рабочей среды. Кроме того, движение таких примесей может привести к повреждению рабочих элементов задвижки (появлению задиров, вмятин).
  • Текущий ремонт запорной арматуры может осуществляться непосредственно на месте установки устройства, без демонтажа с трубопровода. Для этого необходимо отключить участок трубопровода, на котором установлена задвижка.

Чаще всего ремонт заключается в зачистке уплотнений. Для этого необходимо извлечь запорный механизм из корпуса арматуры.

При очистке уплотнения при помощи ножа, необходимо следить за тем, чтобы его лезвие находилось в контакте со всей поверхностью уплотнителя, в противном случае это может привести к образованию новых царапин.

При наличии на поверхности диска небольших царапин, можно выполнить притир элементов по месту. Грубую притирку можно выполнять с помощью закрепленной на основе наждачной бумаги, окончательная доводка выполняется при помощи специальных паст, из которых выделяют пасту ГОИ, позволяющую качественно отшлифовать поверхность диска.

Если повреждения на уплотнительных элементах значительны (царапины более 0,5 мм глубиной), то должна быть выполнена замена запорного механизма, ручной притиркой такие дефекты обычно устранить не получается. Для того чтобы не останавливать работу магистрали надолго, необходимо иметь запас запасных частей, можно использовать комплектующие от старых задвижек, вышедших из строя по другим причинам.

В самых тяжелых случаях приходится прибегать к демонтажу запорной арматуры, для выполнения ремонта в заводских условиях.

Что входит в текущий ремонт запорной арматурыДля выполнения работ по притирки рабочих поверхностей применяются специальные внутришлифовальные и плоскошлифовальные станки.

В оборудование для ремонта запорной арматуры входят также и такие устройства как притиры.

Их форма должна подбираться к каждой задвижке индивидуально, для получения максимального качества обработки, конфигурации поверхностей должны быть практически идентичными.

Материал, из которого изготавливают притиры, должен быть более мягок, чем поверхности устройств. Это облегчит поиск неровностей на поверхности рабочих частей устройства.

Работа выполняется с применением специальной притирочной пасты, включающей в себя абразивные материалы. Окончательная обработка должна осуществляться с использованием составов на алмазной основе. После завершения работ по притирке, все остатки материалов должны быть смыты с поверхностей задвижки машинным маслом.

Неисправности шпинделя

Данный узел запорной арматуры также может выйти из строя. Чаще всего возникают следующие виды неисправностей:

  • Нарушена герметичность сальниковой набивки и через шпиндель протекает рабочая жидкость. Для устранения данной неисправности необходимо разобрать устройство, удалить сальниковую набивку. После этого необходимо тщательно очистить сам шпиндель, проверить его состояние, не допускается наличие на нем следов коррозии, нарушения геометрии. При существенных повреждениях шпинделя ремонт запорной и регулирующей арматуры заключается в замене неисправного элемента. Затем необходимо собрать задвижку в обратной последовательности с нанесением новой сальниковой набивки.
  • Еще одна, достаточно распространенная неисправность — при повороте маховика шпиндель задвижки не вращается. Для устранения неполадки необходимо открутить фиксирующую гайку, снять маховик устройства. После этого необходимо запилить на шпинделе новые прямоугольные грани, на которые можно будет одеть маховик (после ремонта он будет сидеть несколько ниже по шпинделю).
  • Также часто встречается и ситуация, когда и маховик и шпиндель вращаются, а задвижка не открывается. В этом случае виной является нарушение сцепления диска и нижней части шпинделя, или нарушение (закругление) его граней. Для ремонта задвижка разбирается, шпиндель соединяется с дисками. При закруглении граней вернуть им форму можно методом ковки, если такой возможности нет, придется прибегнуть к замене шпинделя полностью.

В общем, запорная арматура отличается достаточно надежной и обладает хорошей ремонтопригодностью. Главное не забывать уделять должное внимание профилактическому обслуживанию.

Ремонт трубопроводной запорной арматуры

Что входит в текущий ремонт запорной арматуры Что входит в текущий ремонт запорной арматуры

Мы работаем на рынке трубопроводной арматуры более 20 лет. Помимо продажи мы осуществляем ремонт трубопроводной запорной арматуры, наш опыт в ремонте насчитывает около 20 лет. Мы ремонтируем следующую запорную трубопроводную арматуру:

  • Чугунные задвижки
  • Стальные задвижки
  • Задвижки из нержавеющей стали
  • Чугунные запорные клапаны (вентили)
  • Стальные запорные клапаны (вентили)
  • Нержавеющие запорные клапаны (вентили)
  • Обратные клапаны
  • Чугунные предохранительные клапаны
  • Стальные предохранительные клапаны
  • Нержавеющие предохранительные клапаны
  • Мембранные клапаны
  • Электромагнитные клапаны
  • Редуктора
  • Электроприводы

На всю отремонтированную нами запорную трубопроводную арматуру мы выдаём ГАРАНТИЮ до 3 лет. В ремонте мы используем специальное станочное оборудование с соответствующей оснасткой. Наши специалисты — профессионалы высокого класса с опытом работы более 15 лет.

На нашей производственно-складской базе недалеко от центра Санкт-Петербурга имеется всё необходимое механическое оборудование: карусельный, расточной, токарные, фрезерные, долбёжные станки, сварочное оборудование и специальная оснастка для восстановления клиньев задвижек.

Отработанная нами методика ремонта позволяет нам на 100% восстановить работоспособность запорной трубопроводной арматуры.

В процессе ремонта, на всех его этапах, мы осуществляем фото- и видеосъёмку, которая наглядно показывает меняющиеся наружное и внутренние состояние ремонтируемой нами запорной трубопроводной арматуры.

Вместе с отснятыми материалами наших ремонтных работ мы отправляем нашим заказчикам видеосъёмку испытания работоспособности отремонтированной нами запорной трубопроводной арматуры, где наш заказчик может убедиться в качественно выполненной нами работе.

Читайте также:  Скамейка качалка из профильной трубы своими руками чертежи

В настоящее время из-за больших накладных расходов изготовление запорной трубопроводной арматуры достигает значительно большой стоимости при продаже её на рынке арматуры, а наличие большого количества единиц арматуры в рабочем трубопроводе делает затраты несоизмеримо значимыми при строительстве и последующей эксплуатации.

Учитывая вышесказанное, нам необходимо помнить, что, потратив один раз на изготовление задвижки (клапана, вентиля и т. д.) природные ископаемые, энергию, трудозатраты, выгодно и целесообразно как можно дольше использовать эту запорную арматуру.

Так как со времени создания, например, задвижки, до сегодняшних дней в ней кардинально ничего не изменилось, и она принадлежит к изделиям многократного использования с полным восстановлением своих функций при качественно выполненном ремонте, при этом затраты на выполнение ремонта запорной трубопроводной арматуры всегда будут меньше в 2-5-10 раз, чем повторная закупка новой запорной арматуры.

Например, средняя стоимость задвижки диаметра 500:
• При ремонте примерно равна 40 000 руб.
• Покупка новой стальной отечественного производства равна 200 000 руб.

• Покупка новой из нержавеющей стали равна 400 000 руб.

  • Мы выполняем полный цикл ремонта запорной трубопроводной арматуры.
  • За 22 года успешной работы нашими заказчиками стали более 3500 организаций, таких, как: «Кировский Завод», «ЛУКОЙЛ», «Приморский Торговый Порт», «Северная верфь», Кронштатский, Канонерский и Выборгский судостроительные заводы, «Адмиралтейские верфи» , Тепловые сети и Водоканал: Санкт-Петербурга, Сланцы, Кириши, Кингисепп, Великие Луки, Выборг, Тихвин, Екатеринбург и др.

Последние выполненные работы

  • Зеркальная уплотнительная поверхность клина задвижки, притёртая для рабочей среды кислород.
  • Проточка на расточном станке уплотнительных поверхностей Задвижки Ду 1000
  • Отремонтированные задвижки 30с 564нж Ду 1000
  • Отгрузка отремонтированы задвижек для МТЭР СПб
  • Притирка уплотнительной поверхности корпуса задвижки 30с941нж Ду 500
  • Ремонт новой бракованой китайской задвижки Ду 300 при несоответствие угла наклона клина к углу наклона корпуса на 1,5 мм.
  • Ремонт задвижки с установкой нового уплотнительного кольца 30ч930бр Ду 600 для Водоканала
  • Замена латунного кольца в неразборном чугунном клине в задвижки 30ч930бр Ду 600
  • Ремонт французских задвижек 70-х годов выпуска для судостроительного Балтийского завода.
  • Состояние валов после ремонта
  • Уплотнительные поверхности клина до ремонта
  • Уплотнительные поверхности клиньев после ремонта
  • Уплотнительная поверхность корпуса до ремонта
  • Уплотнительная поверхность корпуса после притирки
  • Отремонтированная задвижка 30с927нж 800
  • Ремонт задвижки 30с927нж Ду 800
  • Притирка бронзового клина
  • Проточка корпуса судовой задвижки
  • Притирка корпуса бронзовой зажвижки
  • Ремонт судовых бронзовых задвижек 350
  • Подгонка угла между уплотнительными поверхностями клина и корпуса. В все разделы ремонта внизу под фотографиями написать предложение.
  • Внешний вид отремонтированного клапана 17с28нж Ду 500
  • Предохранительный клапан 17с28нж после ремонта
  • Предохранительный клапан 17с28нж до ремонта
  • Проточка клина на карусельном станке
  • Настройка предохранительных клапанов на давление срабатывания после капитального ремонта на Зенит-Арене.
  • настройка предохранительных клапанов после капитального ремонта на Зенит-Арене.
  • Готовая арматура после выполнения ремонта
  • Отгрузка готовой задвижки
  • Внутреннее состояние корпуса после ремонта
  • Отремонтированный предрхранительный клапан Прегран
  • Отремонтированная задвижка 30ч530бр Ду 1000
  • Отремонтированный 1000 корпус чугунной задвижки
  • Отремонтированный чугунный 1000 клин
  • Состояние жесткого клина задвижки после ремонта
  • Состояние жесткого клина задвижки до ремонта
  • Наружный вид 600 задвижки после ремонта
  • Задвижка 600 после ремонта
  • Внутреннее состояние задвижки диаметра 500
  • Внутреннее состояние после ремонта предохранительного клапана
  • Отремонтированный предохранительный клапан Zetkama диаметра 150
  • Внутреннее состояние предохранительных клапанов после ремонта
  • Притертая тарелка клапана Zetkama
  • Притертая поверхность седла корпуса клапана Zetkama
  • Внутренние уплотнительные поверхности клапана Zetkama
  • Состояние до ремонта предохранительного клапана Zetkama
  • Отремонтированные задвижки GONNEY
  • Проточка клина на карусельном станке
  • Притирка уплотнительной поверхности корпуса задвижки 30с941нж Ду 500
  • Ремонт новой бракованой китайской задвижки Ду 300 при несоответствие угла наклона клина к углу наклона корпуса на 1,5 мм.
  • Ремонт задвижки с установкой нового уплотнительного кольца 30ч930бр Ду 600 для Водоканала
  • Замена латунного кольца в неразборном чугунном клине в задвижки 30ч930бр Ду 600
  • Ремонт французских задвижек 70-х годов выпуска для судостроительного Балтийского завода.
  • Состояние валов после ремонта
  • Уплотнительные поверхности клина до ремонта
  • Уплотнительные поверхности клиньев после ремонта
  • Уплотнительная поверхность корпуса до ремонта
  • Уплотнительная поверхность корпуса после притирки
  • Отремонтированная задвижка 30с927нж 800
  • Ремонт задвижки 30с927нж Ду 800
  • Притирка бронзового клина
  • Проточка корпуса судовой задвижки
  • Притирка корпуса бронзовой зажвижки
  • Ремонт судовых бронзовых задвижек 350
  • Подгонка угла между уплотнительными поверхностями клина и корпуса. В все разделы ремонта внизу под фотографиями написать предложение.
  • Внешний вид отремонтированного клапана 17с28нж Ду 500
  • Предохранительный клапан 17с28нж после ремонта
  • Предохранительный клапан 17с28нж до ремонта
  • Проточка клина на карусельном станке
  • Настройка предохранительных клапанов на давление срабатывания после капитального ремонта на Зенит-Арене.
  • настройка предохранительных клапанов после капитального ремонта на Зенит-Арене.
  • Готовая арматура после выполнения ремонта
  • Отгрузка готовой задвижки
  • Внутреннее состояние корпуса после ремонта
  • Отремонтированный предрхранительный клапан Прегран
  • Отремонтированная задвижка 30ч530бр Ду 1000
  • Отремонтированный 1000 корпус чугунной задвижки
  • Отремонтированный чугунный 1000 клин
  • Состояние жесткого клина задвижки после ремонта
  • Состояние жесткого клина задвижки до ремонта
  • Наружный вид 600 задвижки после ремонта
  • Задвижка 600 после ремонта
  • Внутреннее состояние задвижки диаметра 500
  • Внутреннее состояние после ремонта предохранительного клапана
  • Отремонтированный предохранительный клапан Zetkama диаметра 150
  • Внутреннее состояние предохранительных клапанов после ремонта
  • Притертая тарелка клапана Zetkama
  • Притертая поверхность седла корпуса клапана Zetkama
  • Внутренние уплотнительные поверхности клапана Zetkama
  • Состояние до ремонта предохранительного клапана Zetkama
  • Отремонтированные задвижки GONNEY
  • Проточка клина на карусельном станке
  • Притирка уплотнительной поверхности корпуса задвижки 30с941нж Ду 500
  • Ремонт новой бракованой китайской задвижки Ду 300 при несоответствие угла наклона клина к углу наклона корпуса на 1,5 мм.
  • Ремонт задвижки с установкой нового уплотнительного кольца 30ч930бр Ду 600 для Водоканала
  • Замена латунного кольца в неразборном чугунном клине в задвижки 30ч930бр Ду 600
  • Ремонт французских задвижек 70-х годов выпуска для судостроительного Балтийского завода.
  • Состояние валов после ремонта
  • Уплотнительные поверхности клина до ремонта
  • Уплотнительные поверхности клиньев после ремонта
  • Уплотнительная поверхность корпуса до ремонта
  • Уплотнительная поверхность корпуса после притирки
  • Отремонтированная задвижка 30с927нж 800
  • Ремонт задвижки 30с927нж Ду 800
  • Притирка бронзового клина
  • Проточка корпуса судовой задвижки
  • Притирка корпуса бронзовой зажвижки
  • Ремонт судовых бронзовых задвижек 350
  • Подгонка угла между уплотнительными поверхностями клина и корпуса. В все разделы ремонта внизу под фотографиями написать предложение.
  • Внешний вид отремонтированного клапана 17с28нж Ду 500
  • Предохранительный клапан 17с28нж после ремонта
  • Предохранительный клапан 17с28нж до ремонта
  • Проточка клина на карусельном станке
  • Настройка предохранительных клапанов на давление срабатывания после капитального ремонта на Зенит-Арене.
  • настройка предохранительных клапанов после капитального ремонта на Зенит-Арене.
  • Готовая арматура после выполнения ремонта
  • Отгрузка готовой задвижки
  • Внутреннее состояние корпуса после ремонта
  • Отремонтированный предрхранительный клапан Прегран
  • Отремонтированная задвижка 30ч530бр Ду 1000
  • Отремонтированный 1000 корпус чугунной задвижки
  • Отремонтированный чугунный 1000 клин
  • Состояние жесткого клина задвижки после ремонта
  • Состояние жесткого клина задвижки до ремонта
  • Наружный вид 600 задвижки после ремонта
  • Задвижка 600 после ремонта
  • Внутреннее состояние задвижки диаметра 500
  • Внутреннее состояние после ремонта предохранительного клапана
  • Отремонтированный предохранительный клапан Zetkama диаметра 150
  • Внутреннее состояние предохранительных клапанов после ремонта
  • Притертая тарелка клапана Zetkama
  • Притертая поверхность седла корпуса клапана Zetkama
  • Внутренние уплотнительные поверхности клапана Zetkama
  • Состояние до ремонта предохранительного клапана Zetkama
  • Отремонтированные задвижки GONNEY
  • Проточка клина на карусельном станке
Читайте также:  Евроконус или обжимной фитинг

В 2019 году нами были отремонтированы: пензенские задвижки Ду 400 и 600 для АО ТяжМаш, американские задвижки для ДОК Калевала, задвижки 30с99нж для теплосети г. Сланцы.Нева Энергия, задвижки и затворы для ООО МЕЖРЕГИОНТЕПЛОСЕТЬЭНЕРГОРЕМОНТ СПб, задвижки производства ЧАЗ для Приморский Порт ;импортные и отечественные предохранительные клапана для ЕвроАэробетон, Приморский город (Ж.К. Балтийская Жемчужина), КНАУФ ПЕНОПЛАСТ,Центр Управления Недвижимостью, Северный Пресс, ООО Зенит Арена, нефтяной терминал Контур СПб.

Обслуживание и ремонт запорной арматуры — Уральский арматурный завод

Запорная арматура нашла применение во многих сферах деятельности. Ее часто применяют для того, чтобы проверить уровень жидкости в емкостях, отборе проб, дренаже и прочее.

Поскольку запорную арматуру используют в таких условиях, нередко возникает необходимость в организации технического обслуживания.

Качественный ремонт невозможно провести без налаженной технологии, обученного персонала и специального дорогостоящего оборудования.

Запорная арматура, используемая для перекрывания прохождение потока среды, может быть установлена на любой вид трубопроводной системы, независимо от его вида и цели использования. Различают несколько вариантов монтажа запорной арматуры, а именно такие, как:

  1. Фланцевый.
  2. Резьбовой.
  3. Приварный.

Стоит отметить, что в бытовых водо- и газопроводах преимущественно монтируют резьбовую арматуру. В промышленных трубопроводах – фланцевую. Приварные устройства на сегодняшний не актуальны и почти не используются. Детали арматуры в ходе использования подвергаются износу, независимо от типа.

Как результат, арматура меняется в размерах и даже может быть деформироваться. В случае чрезмерного износа происходит отказ. Чтобы восстановить работоспособность, для этого нужно провести ремонт запорной арматуры.

Стоит более подробно ознакомиться с ситуациями, когда необходим ремонт запорной арматуры.

Виды изнашивания и особенности ремонта: продлеваем ресурс запорной арматуры Необходимость в ремонте возникает в результате внезапного отказа оборудования, который вызван заеданием подвижных сопряжений, заклиниванием затвора, поломкой деталей привода и тому подобное. Бывает несколько видов износа запорной арматуры и рассматривают несколько путей минимизации износа.

  1. Механический.
  2. Эрозионный.
  3. Тепловой.
  4. Химический.

Механический износ арматуры является результатом трения деталей между собой. Например, износу чаще всего подвержены такие детали, как уплотнительные кольца задвижек.

За счет трения между собой шпинделей и ходовой гайки в их резьбовом соединении тоже возникают повреждения.

Степень износа деталей напрямую зависит от циклов срабатывания арматуры, прочности и твердости металла, износостойкости трущихся поверхностей.

Решающую роль в интенсивности механического износа могут также играть окислительные процессы, которые происходят в верхнем слое металла. Иначе этот процесс называют окислительным изнашиванием. Также существует абразивное изнашивание, схватывания металла и другое.

Снизить механический износ деталей можно увеличив твердость материала, из которого они изготовлены. В таком случае используют различные методы: поверхностную закалку токами высокой частоты, химико-термическая обработка, азотирование, диффузионное хромирование и другое.

Чтобы защитить от повреждений и коррозии элементы арматуры, резьбовые элементы подвергают гальванизации. Также нередко покрывают специальными антифрикционными материалами на основе твердых смазок.

Что входит в текущий ремонт запорной арматуры

Детали запорной арматуры достаточно часто подвергаются воздействию эрозии. Различают щелевую и ударную эрозии, а также процесс кавитационного разрушения металла. В случае щелевой эрозии поверхность размывается под действием струи влажного пара, который проходит с большой скоростью через щель между седлом и плунжером.

В случае ударной эрозии материал поддается разрушению из-за ударов капель воды о поверхность детали. При кавитационном режиме движения в потоке среды образуются пузырьки. Когда они схлопываются, то создаются местные гидравлические удары, которые подвергают разрушению металлических поверхностей.

Но стоит отметить, что уменьшить эрозионное изнашивание можно, изменяя режимы работы арматуры и применяя эрозионно-стойкие материалы. Тепловое изнашивание изменяет структуру арматуры при нагревании. Старение больше всего характерно для изделий из резины, которая в следствии теряет свою эластичность, в результате, становится хрупкой и ломкой.

Сальниковая набивка выгорает и твердеет, когда поддается влиянию высоких температур. Больше всего опасным разрушительным процессом считается коррозионное растрескивание стали, которое возникает при одновременном воздействии среды и механических напряжений. Коррозионному растрескиванию сильнее всех подвержены стали и ее сплавы.

В отличие от пассивирования, электрохимической защиты и других процессов, требующих специализированного оборудования, работа с АСТП предполагает использование стандартных инструментов для окраски.

Особенности обслуживания и ремонта арматуры

В процессе эксплуатации запорной арматуры процессы изнашивания деталей происходят непрерывно, поэтому для своевременного обнаружения возможных неисправностей необходимо наблюдать за ее техническим состоянием.

Наиболее тщательного контроля требуют детали сальникового и ходового узлов, фланцевые или резьбовые соединения крышки с корпусом и корпуса с трубопроводом.

В отсутствие каких-либо проблем будет достаточно визуального осмотра деталей. В обязательном порядке проверяется легкость открывания и закрывания задвижек, кранов, вентилей.

Если в процессе работы арматуры наблюдались протечки или другие признаки ее неисправности, запорное устройство демонтируется для ремонта.

Нормативно-техническая документация предусматривает следующие виды ремонта: текущий, средний и капитальный. Виды различаются исходя из характера работ и стоимости относительно цены нового изделия.

Для текущего ремонта не нужно снятие арматуры и стоимость ремонта будет составлять не более 7% от изначальной стоимости устройства. При проведении текущего ремонта специалист выполняет очистку арматуры.

Кроме того, в работу входит набивка сальника, подтяжка гаек, восстановление подвижности шпинделя, а также устранения ряда других неисправностей. Средний ремонт проводят для того, чтобы восстановить работоспособность арматуры, в таком случае стоимость работы составляет от 7 до 23 % от изначальной стоимости изделия.

Проводя средний ремонт, специалист проверяет техническое состояние каждого узла арматуры. Изделия разбирают без снятия с трубопровода или же после демонтажа. Каждая деталь, в частности, резьбовые элементы, подвергаются тщательной чистке, чтобы избавиться от следов коррозии, накипи и других видов загрязнений.

В таком случае целесообразно воспользоваться специальным очистителем металла. Мелкие детали, которые были повреждены коррозией, прокладки, набивка сальника подвергаются замене. После этого изделие собирается и проверяется его прочность, а также плотность металла и герметичность.

Капитальный ремонт является самым дорогостоящим, поскольку требует выполнения большого объема работ. Стоимость такого ремонта до 75% от начальной стоимости нового изделия. Арматуру демонтируют с трубопровода, промывают, направляют на ремонтный участок и там специалисты уже ее разбирают и диагностируют.

Процесс разборки запорных устройств предполагает ряд этапов, которые заключаются в снятии крышки, извлечении маховика вместе со штоком и запорным органом. Проведя осмотр штока, а также запирающих поверхностей, можно определить характер ремонта. Осмотр клина, плашки у задвижек, а также клапана у вентиля проводится с помощью лупы. Система зеркал используется для осмотра седла.

Подробный осмотр деталей позволяет определить и установить такие неисправности запорной арматуры:

  1. Уменьшение герметичности из-за утечки среды.
  2. Задиры на шпинделе в зоне сальниковой набивки.
  3. Защемление шпинделя.
  4. Повреждение ходовой резьбы шпинделя и гайки.
  5. Нерегулируемый расход среды в регулирующей арматуре.
  6. Выход из строя крепежных деталей.
  7. Поломка управляющих маховиков.
  8. Сбои в работе привода.
  9. Выход из строя сильфона в соответствующей арматуре.

Если на уплотнительных поверхностях были обнаружены участки и раковины глубиной до 0,5 миллиметров, то они подвергаются шлифовке. В случае с износом глубиной до 0,1 миллиметров, происходит ликвидация в ходе взаимного перемещения детали и притира. Некоторые притирочные работы проводят с применением специальных паст.

Одна из наиболее распространенных паст получила название из места, в котором ее разработали — ГОИ (Государственный оптический институт). Главным компонентом этой пасты является окись хрома. Ее наносят на поверхность детали тонким слоем. Стоит отметить, что поверхность перед этим должна быть тщательно очищена и вытерта насухо.

После их взаимного перемещения с другой деталью или притиром слой пасты удаляется керосином и меняется на новый.

Исходя из состава и характера абразивных веществ, различают грубую, среднюю и тонкую пасты. Тонкая паста в основном используется на завершающем этапе притирки уплотнительных поверхностей арматуры. В случае слишком сильного износа клинов, плашек, клапанов, пробок и корпуса, они восстанавливаются посредством наплавления, а после этого обрабатывают на специальном станке. Сменные уплотнительные кольца, которые находятся в корпусе, подвергаются замене на новые. В ходе проведения ремонтных работ предохранительных клапанов следует тщательно проверять пружины. После того, как их разбирают, нужно тщательно промыть в керосине и провести осмотр изделий. Детали с забоинами, рисками и вмятинами не подлежат восстановлению и их следует заменить. Чтобы выявить остаточную деформацию, которой, кстати говоря, не должно быть, пружины сжимают с помощью статической нагрузки. Предохранительные клапаны подвергаются регулировке и их испытывают воздухом на специальном стенде. Клапан, который прошел регулировку при заданном давлении открывается, а при его снижении закрывается с хлопком. После того, как арматура прошла всю процедуру по ремонту, то ее испытывают на прочность и плотность.

Читайте также:  Фитинги для пневмосистем в тюмени

Техническое обслуживание запорной арматуры — Завод Адмирал

Посредством арматуры осуществляется управление потоком рабочей среды внутри трубопроводной системы.

С ее помощью можно полностью перекрывать течение рабочей среды, регулировать давление (меняя площадь проходного сечения), защищать систему от непредвиденных ситуаций.

Чтобы арматура надлежащим образом выполняла возложенные на нее функции, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Его периодичность на каждом объекте устанавливается отдельно.

На территории Российской Федерации техническое обслуживание запорной арматуры осуществляется в соответствии с регламентом – документом, который описывает этапы и последовательность действий данной процедуры.

Техническое обслуживание запорной арматуры состоит из:

• мелкого ремонта арматуры, который не потребует остановки насосного оборудования (сюда входит устранение подтеков масла, чистка наружных поверхностей и т.д.);
• визуального осмотра всех составных компонентов арматуры.

Здесь проверяется корпус и сварные швы на предмет целостности, плавность хода запорного элемента (отсутствие его резких движений, заклиниваний);
• проверка герметичности сальниковых уплотнений, а также фланцевых соединений;

• всесторонней проверки электропривода. В частности, проверяются клеммы электродвигателя, его защита от перегрузок и перекоса фаз, тестируются конечные выключатели, проверяется муфта, которая ограничивает крутящий момент.

Факторами, на основании которых принимается решение об осуществлении технического обслуживания запорной арматуры, являются:
• выработка циклов на открытие/закрытие, которые указаны в паспорте оборудования;
• результаты диагностического контроля;

• на основе данных о проведении предыдущего ремонта.

  • Техническое обслуживание запорной арматуры может осуществляться в результате обнаружения признаков неработоспособности арматуры. К таким признакам относятся:
    • потеря герметичности по отношению к окружающей среде;
    • пропуск среды через запорный элемент сверх допустимых значений;
    • увеличение времени на открытие/закрытие сверх допустимого;
    • подвижные части начинают двигаться рывками, подклинивать;
  • • поломка электропривода.
  • В зависимости от количества и сложности признаков техническое обслуживание запорной арматуры может включать в себя текущий и капитальный ремонт. Рассмотрим каждый из них:
  • • текущий ремонт осуществляется без демонтажа арматуры. Кроме указанных этапов технического обслуживания запорной арматуры ремонт может включать в себя такие мероприятия как удаление воздуха из внутренней полости, очистка (промывка) деталей и их замена, удаление коррозии с резьбовой втулки штока и по необходимости его замена, многое другое;

• капитальный ремонт проводится с демонтажем арматуры. Осуществляется полная разборка и дефектация всех деталей (дефектацией называется процесс проверки фактических характеристик деталей с данными, указанными в технической документации).

Вышедшие из строя детали в результате механического износа и коррозии подлежат замене.

После установки новых деталей и сборки арматура подвергается испытаниям, в ходе которых проверяется прочность всех соединений, сварных швов и плотность металлов.

Доверять проведение технического обслуживания запорной арматуры стоит только квалифицированным специалистам. От этого зависит дальнейшая работоспособность и продление срока службы арматуры.

Долговечность зависит от условий эксплуатации, природы транспортируемой рабочей среды (агрегатного состояния, агрессивности), корректности эксплуатации арматуры (правильности выбранного места монтажа, грамотного подбора привода).

Долговечность запорной арматуры напрямую зависит от правильности проведения установки. Ее можно осуществить четырьмя основными способами:
• фланцевый. Является, пожалуй, наиболее распространенным.

Здесь рекомендуется, в целях обеспечения надлежащей герметичности, использовать между фланцами арматуры и трубы прокладки. Затяжку болтов с гайками рекомендуется осуществлять посредством динамометрического ключа;
• межфланцевый. То же самое, что и фланцевый.

Однако, здесь у арматуры нет фланцев, и она закрепляется между фланцами трубы;
• под приварку. Здесь обеспечивается 100% герметичность. Используется там, где перемещаются химически активные опасные для окружающей среды жидкости и газы.

При установке нужно следить за соосностью арматуры и трубы;
• муфтовый. Используется на трубах небольшого диаметра, как правило, в трубопроводах коммунального хозяйства. Здесь края арматуры и трубы закрепляются муфтами.

Завод «Адмирал» обеспечивает производство запорной арматуры. В технической документации (паспортах) присутствует вся информация, которая позволит проводить техническое обслуживание запорной арматуры правильно.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Текущий ремонт арматуры предназначен для восстановления нарушенных частей арматуры.

Его проводят по результатам технического осмотра и после демонтажа арматуры с рабочего места.

РџСЂРё текущем ремонте арматуру разбирают, очищают РѕС‚ РіСЂСЏР·Рё, промывают РІ керосине, проверяют состояние всех деталей, заменяют изношенные, притирают РїСЂРѕР±РєРё кранов, протачивают Рё притирают клапаны, заменяют прокладки, перебивают сальники, окрашивают наружные поверхности, смазывают защитной смазкой внутренние поверхности Рё резьбы, смазывают ушютнительными смазками РїСЂРѕР±РєРё кранов, проверяют РЅР° функционирование, Р° также плотность РєРѕСЂРїСѓСЃР° Рё герметичность затвора. Продолжительность между текущими ремонтами составляет 6 — 12 мес. РџСЂРё удовлетворительном состоянии арматуры текущий ремонт приурочивают РєРѕ времени текущего ремонта трубопроводов Рё оборудования, РІ состав которого РѕРЅР° РІС…РѕРґРёС‚.  [1]

  • РџСЂРё текущем ремонте арматуры уплотнение шпинделя сальникового узла РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ асбеста заменяется РЅР° уплотнение РёР· терморасширенного графита.  [2]
  • РџСЂРё текущем ремонте арматуры DN 50 — 1200 прокладки фланцевых соединений патрубков арматуры РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ асбеста заменяются РЅР° прокладки РёР· терморасширенного графита.  [3]
  • Обслуживание Рё текущий ремонт арматуры должны производиться РІ соответствии СЃ регламентом РЅРµ реже 1 раза РІ 12 мес.  [4]
  • Мелкий или текущий ремонт арматуры РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ РІРѕ время отогревов аппарата, РЅРѕ РЅРµ реже раза РІ РіРѕРґ.  [5]
  • Обслуживание Рё текущий ремонт арматуры должны производиться РІ соответствии СЃ регламентом РЅРµ реже 1 раза РІ 12 мес.  [6]
  • Технологические процессы текущего ремонта арматуры ограничены несколькими операциями основными РёР· которых являются визуальный контроль, очистка, проверка работоспособности конструкции Рё подвижности затвора, подтяжка гаек сальника Рё фланцевых соединений, смазка деталей С…РѕРґРѕРІРѕРіРѕ узла.  [7]
  • Технологические процессы текущего ремонта арматуры ограничены несколькими операциями, основными РёР· которых являются визуальный контроль, очистка, проверка работоспособности koH — струкции Рё подвижности затвора, подтяжка гаек сальника Рё фдан-цевых соединений, смазка деталей С…РѕРґРѕРІРѕРіРѕ узла.  [8]

РџСЂРё профилактическом обслуживании производится внешний осмотр Рё текущий ремонт арматуры СЃ целью выявления Рё устранения утечек или РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° газа. Утечки газа возможны РІ местах фланцевых Рё резьбовых соединений арматуры, РІ сальниках задвижек, кранов, вентилей Рё компенсаторов.  [9]

Р’Рѕ время генеральной дезинфекции выполняют осмотр Рё текущий ремонт арматуры, насосов Рё РґСЂСѓРіРѕРіРѕ оборудования.  [10]

РџСЂРё профилактическом обслуживании производится внешний, осмотр Рё текущий ремонт арматуры СЃ целью выявления Рё устране-РЅРёСЏ утечек или РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° газа. Утечки газа возможны РІ местах фланцевых Рё резьбовых соединений арматуры, РІ сальниках задвижек, кранов, вентилей Рё компенсаторов.  [11]

РџСЂРё больших утечках необходимо РІ первую очередь проводить текущий ремонт арматуры Рё систем, который может быть РІ зависимости РѕС‚ количества перерасхода следующий, %: РґРѕ 10 — профилактический частичный, РѕС‚ 10 РґРѕ 25 — профилактический общий, более 25 — внеочередной.  [12]

Страницы:      1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector