Компания «Триада Кардан» оказывает профессиональные услуги по ремонту карданных валов КамАЗ и КамАЗ Евро. Если у вас возникли проблемы с карданным валом и вам требуется его восстановление, просто позвоните нам. Мы проконсультируем вас по любым вопросам, касательно восстановления карданного вала.
У нас большой опыт выполнения ремонтных работ на карданных валах автомобилей КамАЗ. Производим работы любой сложности. Среднее время выполнения ремонта у нас составляет четыре-пять часов. На складе всегда в наличие полный комплект запчастей для частичного и капитального ремонта карданных валов КамАЗ и КамАЗ Евро. Мы сведем к минимуму простой вашего транспорта.
Производим замену крестовины, подвесного подшипника, подвижных и неподвижных шлицов под промежуточную опору, фланцев и вилок приварных. Изменяем размер кардана. Удлиняем, укорачиваем, осуществляем правку или замену погнутой трубы. Выполняем балансировку карданного вала КамАЗ на современном европейском стенде. Предоставляем гарантию на все работы.
Основные поломки карданных валов КамАЗ и КамАЗ Евро
Карданная передача автомобиля КамАЗ в зависимости от шасси может состоять из одного или двух карданных валов. Такие карданы называются двухопорные или трехопорные, по количеству точек крепления к грузовику. На некоторых шасси могут использоваться сразу два этих типа. Например, может стоять основная трехопорная карданная передача и короткий двухопорный межосевой карданный вал.
В конструкции трехопорного карданного вала дополнительно присутствует промежуточная опора, неподвижные шлицы, крестовина и фланец-вилка. В зависимости от конструкции карданного вала может различаться перечень неисправностей.
Существует много причин, из-за которых может выйти из строя карданный вал КамАЗ-а. Однако наиболее частая из них – перегруз автомобиля. Из-за перегруза резко возрастает нагрузка на все узлы трансмиссии и, как правило, первым выходит из строя самый слабый узел. Этим узлом в кардане является крестовина.
Крестовина карданного вала КамАЗ
При чрезмерной нагрузке на крестовину иглы в игольчатом подшипнике образуют выемки на теле крестовины. Даже если крестовину сразу не оборвало, процесс ее разрушения уже запущен.
Крестовина с такой деформацией прослужит недолго и в скором времени произойдет разрушение игольчатого подшипника.
Появление тяжелых металлических ударов, лязганье и возникновение вибрации – признаки разрушенной крестовины.
![]() |
![]() |
Наиболее часто с этой проблемой обращаются владельцы КамАЗ-ов, чьи автомобили перевозят сыпучие материалы. Перегруженный самосвал, который застрял в грязи и затем самостоятельно пытается выбраться, обречен на скорую поломку крестовин.
Промежуточная опора карданного вала КамАЗ
Второй, по частоте поломки является промежуточный подшипник карданного вала КамАЗ на трехопорных карданах. Иногда износ подшипника происходит настолько часто, что владелец автомобиля вынужден производить его замену раз в два-три месяца, а то и чаще. С этой неисправностью нам приходиться встречаться довольно часто и основная проблема далеко не всегда в качестве подвесного подшипника. Такая проблема может возникнуть вследствие люфта в неподвижном шлицевом соединении. Этот фланец притягивается гайкой, тем самым зажимая промежуточную опору.
Наличие даже небольшого люфта в этих шлицах многократно увеличивает износ подвесного. Гайка всего лишь прижимает фланец, передачу крутящего момента выполняют шлицы. При включении передачи происходит смещение шлицов и удар, на который подшипник не рассчитан. И чем больше этот люфт, тем быстрее выйдет из строя подвесной.
Но не только опорный подшипник страдает вследствие люфта в неподвижных шлицах. Большая нагрузка также приходиться на среднюю крестовину и подвижные шлицы, которые через фланец-вилку и крестовину крепятся к комплекту. Если не устранить проблему вовремя, это приведет износу всей середины карданного вала.
Подвижные шлицы карданного вала КамАЗ
В подвижных шлицах небольшой люфт не так критичен, как в комплекте. Речь идет о 2-3 десятых миллиметра. Биение шлицов больше этих значений существенно ускоряют износ крестовины, опоры и неподвижных шлицов, а также коробки или раздатки в случае непосредственного крепления к ним. Сильный люфт в подвижных шлицах проявляется в виде ударов при переключении коробки передач, и может проявляться в виде вибрации.
С люфтом в шлицах конечно можно эксплуатировать автомобиль. Но стоит помнить, что в итоге это может привести к более сложному и дорогому ремонту не только карданного вала.
Фланец и вилка карданного вала КамАЗ
Чаше всего фланец-вилка и вилка приварная требуют замены, если вовремя не заметить разрушение крестовины. Игольчатый подшипник крестовины при разрушении рассыпается. Иголки высыпаются из подшипника, и появляется очень большой зазор, порядка одного сантиметра.
При таком зазоре, крестовина очень быстро разбивает стакан подшипника и начинает разрушать посадку в проушинах вилки. Для предотвращения износа проушин, при первых симптомах разрушения шарнира, необходимо срочно произвести замену крестовины.
Карданная труба
Труба карданного вала представляет собой высокоточную цельнокатаную бесшовную деталь. Неисправности трубы в процессе эксплуатации бывают разные: вмятины, погнутость, скручивание. Допустимое отклонение от оси вращения на трубе не должно превышать 0,5 мм. Погнутую трубу кардана в некоторых случаях возможно поправить на специальном прессе.
![]() |
![]() |
Все зависит от длины трубы и величины отклонения от оси. Например, изогнутая труба длиной 500 мм с отклонением от оси более 1,5 мм не подлежит правке. Небольшие вмятины не критичны, если не нарушена ось трубы.
Но если вмятины глубокие их несколько штук, необходима замена трубы. Такая труба в любой момент может скрутиться и создать аварийную ситуацию на дороге.
В случае со скрученной трубой вариант решения только один – замена.
Рекомендации при самостоятельном обслуживании карданного вала
Если вы обслуживаете карданный вал, самостоятельно производите замену крестовин, опоры. Дадим несколько общих рекомендаций, возможно они вам пригодятся:
- Обязательно ставьте метки на кардане перед его разборкой, кардан сбалансирован строго в изначальном положении, ошибка при сборке на один зуб приведет к вибрации;
- Перед установкой кардана на автомобиль проверьте, чтобы на посадке приемных фланцев и фланцах-вилках кардана отсутствовала грязь и задиры;
- Если разбираете крестовину с помощью кувалды не бейте по ушам вилки, они могут деформироваться. Бейте в основание вилки, рядом со сварным швом. Только не заденьте трубу;
- Производите смазку кардана каждые 50000 км. для тягачей, каждые 25000 км для самосвалов и каждые 12500 для спецтехники (манипуляторы, краны и т.д);
- Можете выбрать любую смазку для подшипников качения. Мы применяем Liqui Moly Mehrzweckfett уже несколько лет и вполне довольны качеством. Смазку необходимо подавать до тех пор, пока из всех 4-х подшипников крестовины не выступит свежая смазка.
Наверх
Карданная передача автомобилей КамАЗ — устройство и обслуживание
Схема карданных передач автомобиля КАМАЗ зависит от колесной формулы (см. таблицу ниже).
Неполноприводные | Полноприводные | |||||
Кол-во осей | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
Модели автомобилей КАМАЗ | 43253 | 53229 | 6540 | 4326 | 43114 | 6350 |
55111 | 43115 | |||||
65115 | 43118 | |||||
Кол-во карданов | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 |
Рисунок | 173 | 172 |
Комплекты карданных валов для конкретных автомобилей зависят от колесной базы и передаваемого момента (см. таблицу ниже).
Модели автомобилей КАМАЗ Карданные валы | 53229 | 55111 | 65115 | 53215 | 54115 | 53228 | 43114, 43115, 43118 | 4326 | 65111 | 44108 |
Основной вал | Отсутствует | 43114 | ||||||||
Вал привода переднего моста | Отсутствует | Различные | 5320 | Различные | ||||||
Вал привода промежуточного моста | 53229 | 53215 | Различные | нет | Различные | |||||
Вал привода заднего моста | 4310 | 5320 | 4326 | 5320 |
Карданная передача автомобилей 6×4 (рис.1) состоит из двух карданных валов: привода промежуточного 2 и заднего 4 мостов.
Рис.1. Карданная передача 6х4: 1 — вал привода промежуточного моста; 2 — мост промежуточный; 3 — вал привода заднего моста; 4 — мост задний
Карданная передача полноприводных автомобилей (рис. 2) состоит из четырех карданных валов: основного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала привода промежуточного моста, вала привода заднего моста и вала привода переднего моста.
Рис.2. Карданная передача полноприводных автомобилей: 1 — вал привода переднего моста; 2 — основной вал; 3 — вал привода промежуточного моста; 4 — вал привода заднего моста
Карданные валы (рис. 3 и 4) изготовлены из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира.
Рис.3. Карданный вал: 1 — фланец-вилка; 2 — игольчатый подшипник; 3 — уплотнение; 4 — крестовина; 5 — скользящая вилка; 6 — гайка; 7, 9, 11 — разрезные шайбы; 8 — войлочное кольцо; 10 — резиновое кольцо; 12 — вал; 13 — стопорная пластина; 14 — опорная пластина.
Рис.4. Карданный вал: 1 — фланец-вилка; 2 — вилка скользящая; 3 — гайка; 4 — вал; 5 — пластина замочная; 6 — пластина опорная; 7 — подшипник игольчатый; 8 -уплотнение торцевое; 9 — манжета радиального уплотнения; 10 — манжета торцевая; 11 — масленка; 12 — крестовина.
Все шарниры карданной передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.
Уплотнение (рис. 5) игольчатых подшипников комбинированное. Оно состоит из резиновой само-поджимной двухкромочной манжеты радиального уплотнения, встроенной в обойму подшипника, и двухкромочной торцовой манжеты, напрессованной на шип крестовины.
Рис.5. Комбинированное уплотнение игольчатого подшипника крестовины: 1 — стакан подшипника; 2 — манжета радиального уплотнения; 3— манжета торцовая; 4 — шип крестовины.
В конструкции карданных валов применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля.
Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазочного материала карданные валы в местах соединения герметизированы.
Смазочный материал удерживается во внутренней полости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резиновыми войлочными кольцами, которые поджимаются гайкой.
На автомобилях KAMA3-53229,КАМАЗ-55111, КАМАЗ-65115 устанавливаются усиленные карданные валы модели 4310 с круглыми фланцами. Карданный вал привода среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра трубы с 82 до 94мм.
— Техническое обслуживание карданной передачи — Ремонт карданной передачи
Запасные части карданной передачи автомобилей Камаз-4308
_______________________________________________________________________________
Для автомобилей Камаз-4308 с колесной формулой 4×2 применяются сочленённые трехшарнирные карданные валы с промежуточной опорой, состоящие из двух валов: одношарнирного промежуточного и двухшарнирного карданного вала привода заднего моста с изменяемой длиной.
Рис. 22. Схема карданной передачи автомобиля Камаз-4308 с удлиненной базой
1 — карданный вал промежуточный одношарнирный; 2 — промежуточная опора; 3 — карданный вал привода заднего моста двухшарнирный.
Карданный вал Камаз-4308 промежуточный с опорой
Карданный вал Камаз-4308 с промежуточной опорой имеет один шарнир и применяется в комплекте с двухшарнирным валом, балансируются они в комплекте.
Рис. 23. Промежуточный карданный вал Камаз-4308 с промежуточной опорой
1 — вал карданный; 2 — фланец с пылеотражателем; 3 — крестовина; 4 — уплотнение подшипника; 5 — обойма подшипника; 6 — подушка; 7 — крышка; 8 — фланец-вилка; 9 — пластина опорная; 11 — шайба тарельчатая; 12 — пресс-масленка; 13 — подшипник (311А); 19 — клапан предохранительный; 20 — гайка М39; 21 — манжета; 22 — манжета; 23 — подшипник крестовины. К трубе промежуточного кардана Камаз-4308 (рис.23) с одного конца приварена вилка, с другого — вал шлицевой. На шлицевой вал установлен подшипник 13 шариковый 311А, фланец 2 с пылеотражателем, которые закреплены гайкой 20. Гайка затягивается моментом 196…235 Нм (20…26 кг/см) и контрится отгибанием пояска гайки в паз кардана.
На подшипник установлена обойма 5 подшипника, на обойму резиновая подушка 6, подшипник с двух сторон защищен крышками 7 с манжетами 21 и 22.
Крышки соединены болтами со стопорными шайбами и гайками, которые затягиваются моментом 21,5…24,5 Нм (2…2,5 кг/см). В полость подшипника вилки кардана Камаз-4308 при сборке закладывается 60-80 г смазки Литол. Левая манжета 21 имеет обозначение 864176, правая манжета 22 имеет обозначение 864180.
Манжеты отличаются друг от друга наклонной насечкой на рабочей кромке, которая направлена в разные стороны. Поэтому менять местами их нельзя.
Уплотнение игольчатых подшипников 23 крестовины комбинированное: резиновая самоподжимная двухкромочная манжета радиального уплотнения, встроенная в обойму подшипника, и двухкромочная торцевая манжета, напрессованная на шип крестовины.
Карданный вал заднего моста автомобиля Камаз-4308
Подшипники крестовины в проушинах вилок карданного вала заднего моста Камаз-4308 закрепляются стопорными кольцами 19, которыми также регулируется осевой зазор вдоль шипов крестовины в пределах 0,01…0,05 мм.
- Для регулировки зазора крестовины карданного вала заднего моста Камаз-4308 предусмотрен набор стопорных колец различной толщины
- 53205-2205041 — 2,03
- 53205-2205044 — 2,06
- 53205-2205045 — 2,09
- 53205-2205046 — 2,11
Кольцо 53205-2205040 — 2,0 (толщина в мм)
53205-2205049 — 1,97 Следует отметить, что от точности регулировки зависит величина неустранимого дисбаланса. Чем меньше зазор, тем величина дисбаланса меньше, и наоборот.
При регулировке замеры производятся микрометром.
По окончании регулировки вилки шарниров карданного вала заднего моста Камаз-4308 при вращении их вокруг шипов крестовин в обоих направлениях должны плавно поворачиваться моментом не более 4,9 Нм (0,5 кг/см).
Рис. 24. Карданный вал привода заднего моста Камаз-4308
1 — карданный вал в сборе; 2 — гайка самоконтрящаяся М14×1,5 (251648); 3 — болт М12×1,5 (1/14220/31); 4 — вилка скользящая; 5 — втулка шлицевая; 6 — труба телескопического уплотнения; 7 — вилка приварная; 8 — петля; 9 — проволока; 10, 11 — пластина балансировочная. Телескопическое шлицевое соединение кардана Камаз-4308 состоит из вилки скользящей 4 (рис. 24), выполненной заодно со шлицевым валом, и шлицевой втулки 5,сваренной с трубой 6 и вилкой приварной 7. Шлицевая втулка по внутренним шлицам и наружному диаметру покрыта полиамидным покрытием (полиамид 11) с толщиной слоя 0,2…0,3 мм. Полиамидное покрытие износостойкое и имеет малый коэффициент трения по стали, поэтому при осевых перемещениях в шлицевом соединении сила трения значительно меньше, чем в традиционных конструкциях, таким образом, менее нагружены осевыми силами соединяемые агрегаты: коробка передач, ведущий мост. На трубах приварены петли 8, которые служат для соединения карданного вала при транспортировке проволокой 9 диаметром 3-4 мм. Карданные валы Камаз-4308 после сборки динамически балансируют при частоте вращения 2000 мин-1. Балансировка осуществляется установкой пластин балансировочных, закрепленных болтами. Для отметки взаимного расположения сбалансированного комплекта на трубах карданного вала выбиты стрелки, которые обязательно нужно совмещать при повторных сборках. При установке карданных валов на автомобиль Камаз-4308 болты крепления 3 и самоконтрящиеся гайки 2 закрутить моментом 186…206 нм (19…21 кг/см). Резиновую подушку охватывает штампованный хомут 15, сверху накладывается пластина 4. Пластина развальцовывается за края хомута, при этом должно быть обеспечена возможность осевого перемещения опоры. Опора прикрепляется к специальному кронштейну 5, закрепленному на поперечине рамы. Болты 5 крепления M16 и самоконтрящиеся гайки 6 затягиваются моментом 280…330 Нм (28,5…30 кг/см).
Рис.25. Трехшарнирный карданный вал Камаз-4308 с промопорой
1 — карданный вал промежуточный; 2 — карданный вал привода заднего моста; Г — поверхности крепления промежуточной опоры при балансировке; Е — метки сбалансированного комплекта.
Техническое обслуживание и ремонт карданных валов автомобиля Камаз-4308
Техническое обслуживание карданов Камаз-4308 во время эксплуатации сводится к пополнению смазки в крестовинах и промежуточной опоре, смазке шлицевого соединения через пресс-маслёнку и проверке моментов затяжки болтов крепления фланцев. Периодичность смазки: при ТО-2 в крестовинах и промежуточной опоре, при сезонном техническом обслуживании в шлицевом соединении.
Крестовины смазывать до появления свежей смазки из-под кромки уплотнения хотя бы одного подшипника, в шлицевое соединение сделать 10-15 «качков» шприца или 30-40 г из нагнетателя. При СТО проверить наличие зазоров в шлицевом соединении карданных валов Камаз-4308 и в крестовинах. Ощутимый зазор не допускается.
Снимать и разбирать карданные валы необходимо только в случае неисправности для замены деталей. Шлицевое соединение ремонту не подлежит, при значительных износах карданный вал необходимо заменить новым. Возможна замена крестовин в сборе с подшипниками.
В запасные части крестовины поступают в сборе с подшипниками и пресс-маслёнками.
- Таблица моментов затяжки резьбовых соединений карданных валов Камаз-4308
- Разборка карданных валов автомобилей Камаз-4308
- Сборка карданов Камаз-4308
Гайки крепления фланцев трехшарнирного карданного вала, крепления фланцев карданных валов автомобилей Камаз-4308 с импортными валами — 186…206 Нм (19…21 кг/см). Гайки крепления промежуточной опоры к кронштейну подвески — 280…330 Нм (28,5…30 кг/см). Болты крепления балансировочных пластин — 31,4…35,3 Нм (3,2…3,6 кг/см). Перед разборкой шлицевого соединения необходимо убедиться в сохранности меток на трубах карданных валов, если метки не обнаружены, то нанести новые ударным способом или краской, с тем, чтобы в дальнейшем, при сборке, их совместить. Для разборки шарниров кардана Камаз-4308 необходим пресс усилием до 2т., т.к. подшипники в проушинах запрессованы с натягом. Перед разборкой рекомендуется выдержать шарнир в дизельном топливе или керосине до 30 мин. Выпрессовывать подшипники крестовин ударным способом запрещается. После разборки шлицевое соединение промыть, а крестовины с подшипниками заменить новыми. Сборку шарниров карданных валов Камаз-4308 производить в следующей последовательности: перед сборкой в полость каждого подшипника заложить 11-13 г смазки, затем на крестовину установить торцевые уплотнения. Завести крестовину в проушины вилки, запрессовать один из подшипников в проушину вилки на прессе, плавно поднимая усилие запрессовки. При сборке не применять ударный метод, это приведет к разрушению полиамидной шайбы на донышке подшипника. В канавку вилки установить стопорное кольцо, желательно среднего размера, из набора колец. Перевернуть крестовину и, воздействуя прессом на шип крестовины через отверстие в проушине, переместить подшипник до упора в поставленное стопорное кольцо. Затем запрессовать второй подшипник до упора в торец шипа крестовины карданного вала Камаз-4308, замерить размер «Б» от торца подшипника до буртика канавки, при этом точность замера должна быть не менее 0,01 мм. Подобрать размер стопорного кольца из набора, обеспечив зазор между стопорным кольцом и буртиком канавки 0,01…0,05 мм. Возможен метод замера зазора набором щупов, толщиной от 1,97 до 2,11 мм через каждые 0,005 мм. При отсутствии возможности точного замера названного зазора можно устанавливать стопорные кольца подбором, начиная с наибольшей толщины, последовательно переходя к меньшему размеру. Вслед за непроходным следующее по размеру проходное кольцо должно войти в канавку под действием сил упругости. Таким же способом собираются следующие два шипа крестовины. После сборки вилки шарниров кардана Камаз-4308 при вращении их вокруг шипов крестовин в обоих направлениях вручную должны плавно поворачиваться. Момент поворота должен быть не более 5 Нм (0,5 кг/см). Заменить уплотнение шлицевого соединения, предварительно раскернив обойму. Перед соединением шлицы карданного вала смазать смазкой Литол 24. При соединении совместить метки, выбитые на трубах карданного вала. Неправильное соединение шлицевого соединения, при котором вилки карданного вала окажутся развернутыми, приводит к значительному неравномерному вращению ведомых валов соединяемых агрегатов, что приводит к резонансному явлению и разрушению деталей, например, в коробке передач могут разрушиться синхронизаторы 2-3 передачи. После замены деталей карданные валы Камаз-4308 необходимо динамически отбалансировать при 2000 мин-1, не менее. Допустимый дисбаланс для карданного вала заднего моста 35 гсм.
При любой установке карданного вала допустимый дисбаланс должен быть не больше 180 г.см. После балансировки нанести метки на трубах карданных валов друг против друга для отметки сбалансированного комплекта.
- _______________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________
Карданная передача автомобилей камаз
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Карданная передача автомобилей камаз Схема карданных передач автомобиля КАМАЗ зависит от колесной формулы (см. табл. 29). Комплекты карданных валов для конкретных автомобилей зависят от колесной базы и передаваемого момента (см. табл. 30). Карданная передача автомобилей 6х4 (рис. 173) состоит из двух карданных валов: привода промежуточного 2 и заднего 4 мостов.
Карданная передача полноприводных автомобилей (рис. 172) состоит из четырех карданных валов: основного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала привода промежуточного моста, вала привода заднего моста и вала привода переднего моста. Карданные валы (рис.
174 и 175) изготовлены из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира. Все шарниры карданной передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках. Уплотнение (рис.
176) игольчатых подшипников комбинированное. Оно состоит из резиновой само-поджимной двухкромочной манжеты радиального уплотнения, встроенной в обойму подшипника, и двухкромочной торцовой манжеты, напрессованной на шип крестовины. В конструкции карданных валов применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля.
Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазочного материала карданные валы в местах соединения герметизированы. Смазочный материал удерживается во внутренней полости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резиновыми войлочными кольцами, которые поджимаются гайкой.
На автомобилях КАМАЗ-53229,КАМАЗ-55111, КАМАЗ-65115 устанавливаются усиленные карданные валы модели 4310 с круглыми фланцами. Карданный вал привода среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра трубы с 82 до 94мм.
Порядок эксплуатации, технического обслуживания и ремонта аналогичен изложенному в соответствующих разделах Руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ типа 6х4.
Техническое обслуживание
При сервисе 2: — проверить состояние и зазор в шарнирах карданных валов, зазор не допускается; — закрепить фланцы карданных валов.
Болты соединения фланцев карданных валов переднего и заднего мостов должны быть затянуты с моментом 80—90 Н.м (8—9 кгс- м), болты фланцев карданного вала промежуточного моста — 60—70 Н.
м (6—7 кгс- м), болты крепления фланцев основного карданного вала — 120—140 Н.м (12—14 кгс. м);
— смазать шарниры карданных валов.
При сервисе С проверить наличие зазора в шлицевых соединениях карданных валов, зазор не допускается.
При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовины нужно разобрать шарнир и заменить подшипники и крестовину.
Следует периодически проверять зазор в шлицевом соединении, отсоединив один из фланцев карданного вала. При наличии ощутимого зазора в шлицевом соединении заменить карданный вал.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Вал карданный Камаз-4310, L=1136+141 мм, фланец с 4 отверстиями (ОАО Белкард)
Возможные замены не найдены
Раздел в стадии наполнения
Нет подходящих товаров
Не нашли, что искали?
Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме
Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов
Как только цена на товар снизится, вы сразу об этом узнаете
Следить за снижением цены
Динамика изменения средней цены за полгода
Применение:
Привода переднего моста Камаз-4208, -42111 («вахтовки» на шасси Камаз-4310 и -4326 до 2003 г.в.), -4310, -43101, -43102, -43103,- 43104, -43105, -43106, -53228, -65111, также Камаз-43114, -4326 до 2003 г.в.
Характеристики:
- Минимальная длина карданного вала (Lmin) = 1136 мм
- Рабочий ход = 141 мм
- Максимальная эксплуатационная длина (Lmax) = 1277 мм
- Максимальный угол поворота шарнира:
- Внутренний диаметр трубы и толщина стенки (dxS) = 71х3 мм
- Применяемая крестовина — 5320-2201025-02, 5320-2201025-03 (крепление пластинами, крышками, болтами)
- Наружный диаметр подшипника (D) = 39 мм
- Диаметр шипа крестовины (d) = 25 мм
- Расстояние по торцам подшипников (H) = 118 м
- Расстояние по торцам шипов (h) = 108 м
- Применяемый фланец: 5320-2201023 (гладкий, «квадратный»)
- Присоединение фланца: 4 отверстия * (d) = 14 мм
- Диаметр по центрам противоположных отверстий (D1) = 120 мм
- Обод (D) = 148 мм
- Диаметр буртика (D2) = 95 мм
- Высота буртика (h) = 2,5 мм
- Крутящий момент до деформации (Мд) =5200 Н·м
- Крутящий момент до разрушения (Мр) =5880 Н·м
- Масса карданного вала (M) = 24,8 кг
Соответствует требованиям по СТБ 1686-2006, ГОСТ Р 52430-2005, ГОСТ Р 52923-2008, ГОСТ МГС 33669-2015
Особенности исполнения:
- С телескопической защитой шлицевой;
- С полимерным покрытием шлицевой типа RILSAN (отсутствие пресс-маслёнки на шлицевой ввиду отсутствия необходимости проведения её техобслуживания).
- Предыдущая модификация:
- 4310-2203011 (без телескопической защиты, без полимерного покрытия шлицевой, с крутящим моментом до деформации до 4510 Nm), снята с производства.
Все отзывы
Написать отзыв
Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!
Основные характеристики карданного вала для КАМАЗа,
Машинный узел, передающий крутящиеся движения от коробки передач к мостам автотранспорта называют карданным валом. В его конструкцию входят следующие элементы: вилка-фланец, уплотнители, крестовина, вилка приварная и другие детали в зависимости от типа и назначения карданного вала. В производстве детали используют два вида металопрофиля: прутки или трубы.
Если брать во внимание обычную коробку передач механического типа, то в ее состав входит три вида вала: ведущий, вторичный и промежуточный. Каждый из них отличается функциональностью, выполнением задач и техническими особенностями.
Любой водитель имеющий опыт езды на КАМАЗе знает, как выглядит карданный вал. Для грузовых автомобилей обычно используют заднеприводный или полноприводный тип передачи, потому что он в несколько раз выносливее и надежнее.
Для более полноценного соединения с вторичным валом и задним мостом применяют фланцы.
Основная функция карданного вала заключается не только в передаче вращений на коробку и редуктор заднего моста, но и в обеспечении плотной связки ведущих колес с валом вторичного типа.
Значительно уменьшают срок эксплуатации карданного вала различные механические повреждения, неоднородность метала, несвоевременный и некачественный ремонт. При любых повреждениях вала, на автомобиль передаются любые вибрации, без сомнений это влияет на работу остальных частей транспорта.
Грузовые автомобили, произведенные на известном Камском заводе, востребованы среди автолюбителей. Для примера рассмотрим карданный вал грузовика КАМАЗа, он передает крутящие моменты между валами всего механизма.
Универсальность применения, высокий уровень мощности и хорошая проходимость – это те особенности, благодаря которым КАМАЗа обрел свою популярность.
Карданная передача КАМАЗа отличается от других высоким качеством, размерами и техническими особенностями. Основная неисправность карданного вала – быстрый износ всех механизмов передач. Для балансировки карданного вала используют специальный съёмник, а изношенные детали механизмов меняют только на современные запчасти, предназначенные для КАМАЗов.
Своевременная и правильно произведенная балансировка и ремонт карданного вала убережет автотранспорт от частых ремонтов. Балансировать нужно все детали входящие в состав карданного вала, в том числе шарниры. Полноценная работа вала будет зависеть от того, насколько правильно и качественно была сделана балансировка.
Если водитель решит сэкономить на этом виде ремонтной работы, и обратится за помощью в обычный автомобильный сервис, то он не только выбросит деньги на ветер, но рискует утратить полноценную работоспособность автомобиля. Ведь обычные станции техобслуживания не имеют необходимое оборудование, поэтому все работы производятся на глаз.
Если вам нужно в ближайшее время произвести балансировку и ремонт карданного вала, то лучше свяжитесь со специалистами. Вы обсудите точную стоимость услуг и ремонтные сроки.
Карданный вал Камаза: описание, ремонт и замена
Карданный вал являет собой составную часть трансмиссии автомобиля Камаз..
Механизм призван передавать энергию вращения от вторичного вала КПП на редуктор переднего или заднего моста. Как мы уже отметили ранее, КамАЗ имеет колесную формулу 6 х 4 (если рассматривать большинство моделей). Ввиду этого в конструкции имеется и вал карданный межосевой.
КамАЗы с колесной формулой 4 х 2 (например, седельный тягач модели 5490) таковым элементом не оснащаются. Благодаря межосевому валу сила вращения передается не только на передний, но и на задний редуктор. Это позволяет вращать сразу четыре, а не два колеса. Отметим, что основной карданный вал КамАЗа всегда длиннее, чем межосевой.
И если первый может состоять из нескольких частей и подвесного, то второй всегда цельный и устанавливается строго между редукторами.
Виды
Отметим, что в конструкции данного грузовика присутствует не один и не два таких элемента. Карданный вал может быть: Основным. Призван работать в качестве опоры для приводов ведущих колес. Может состоять из нескольких частей, как в случае с колесной формулой 6 х 4.
Также его при необходимости удлиняют и крепят на подвесном подшипнике. Последний не дает валу смещаться в сторону при вращении. Вспомогательным. Такой механизм используется для подсобных узлов. В качестве примера можно выделить рулевой карданный вал КамАЗа.
Здесь тоже имеется редуктор и крестовины. Однако энергия от вращения руля здесь передается на колеса не напрямую, а посредством специальных тяг. Также в этом процессе задействуется гидравлический усилитель. Отметим, что оба типа элементов способны выдерживать колоссальные нагрузки.
Данный параметр особо важен в коммерческом транспорте.
Устройство
Как мы уже сказали ранее, данный механизм может состоять из нескольких секций. Все зависит от его типа и длины транспортного средства. В таком случае вал на месте излома крепится подвесным к раме. Это позволяет сэкономить место и увеличить клиренс.
Сам карданный вал КамАЗа состоит из пустотелой стальной трубы, к которой присоединяются крестовые наконечники. Кроме этого, в конструкции обязательно присутствуют: карданные шарниры; эластичная муфта; промежуточный и основной вал; опора с подшипником.
Эластичная муфта выполнена из плотной резины и содержит в себе несколько отверстий с металлическими втулками. Именно сюда закрепляется конец карданного вала. Элемент может выходить из строя в случае, если крутящий момент передавался рывками и со значительными перепадами.
Для чего он нужен? Эластичная муфта призвана гасить колебания и вибрации. Чтобы ее не рвало, внутри резины есть армирующие нитки. Муфта при помощи нескольких фланцев крепит передний кардан с коробкой переключения передач. Совмещаются оба механизма посредством центрирующего кольца и втулки.
Первая деталь находится на валу трансмиссии, а вторая расположена во фланце карданного вала. Передний вал дополнительно оснащен шлицевыми наконечниками спереди. Сзади можно увидеть вилки карданных шарниров.
Если длина автомобиля большая, карданный вал КамАЗа разделяется на две части, что соединяются при помощи шарнира. В качестве промежуточной опоры выступает подшипник шарикового типа. Он закрепляется внутри резиновой подушки.
Последняя позволяет смягчить вибрации, что будут передаваться на раму при вращении вала. Карданный шарнир изготовлен из двух вилок. Они соединяются между собой крестовиной. На ее шипах имеются игольчатые подшипники – именно они и обеспечивают вращение элемента.
Данные подшипники смазываются при сборке и закрываются уплотнительными кольцами. Почему нельзя применить вместо крестовин ШРУСы, ведь максимальный угол передачи крутящего момента у первых всего 25-30 градусов? ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) менее ремонтопригодный и сильно подвержен воздействиям влаги.
Если порвется его пыльник, шарнир придет в негодность. В этом плане крестовины для карданного вала более надежны и просты в обслуживании.
Принцип действия Карданного вала
Он входит в зацепление одновременно с двумя деталями – валом коробки передач и редуктором заднего моста. Когда автомобиль приводится в движение, вращается хвостовик КПП. Вместе с ним энергия крутящего момента идет на вал, а далее – на редуктор.
Затем данная сила заставляет двигать колеса посредством полуосей. Если у КамАЗа два ведущих моста, они жестко соединены еще одним карданом. Энергия на второй мост автоматически передается от первого, поскольку вал жестко скреплен с механизмами.
Таким образом, главная задача данного элемента – это передача крутящего момента от коробки на исполнительные механизмы.
Неисправности
Несмотря на простоту конструкции, данный механизм может терять работоспособность. Это происходит по нескольким причинам: износ подшипников; повреждение сальников; деформация карданного вала; повреждение защитного чехла шарнира; ослабление крепежных механизмов.
Что часто выходит из строя? В основном, выходят из строя подшипники подвесного и крестовин. Это происходит из-за отсутствия смазки или излишних вибраций. Также отметим, что смазка со временем может засыхать. Поэтому нужно использовать специализированные продукты, которые не теряют своей вязкости долгое время.
При бережной эксплуатации шарниры могут прослужить минимум до 200 тысяч километров. Что касается труб, то они при отсутствии механических повреждений могут служить десятилетиями без замены. Карданный вал КамАЗа весьма прочный. Дабы не производить ремонт элемента, регулярно следите за состоянием защитных чехлов шарниров.
Это касается и подвесного подшипника. Когда вал может выходить из строя чаще положенного? Данный элемент выходит из строя при: пробуксовке в грязи; эксплуатации по снежным дорогам с глубокой колеей; неправильном выборе скоростей, из-за чего на вал воздействует сильнейший удар.
Ремонт и обслуживание Данная операция заключается в снятии вала и смазке крестовин, а также шлицевых соединений.
Как демонтируется карданный вал КамАЗа?
Сначала нужно подготовить следующий набор инструментов: торцевые ключи; отвертки; молоток; щетку по металлу; медную или алюминиевую наставку. Работы лучше производить при наличии эстакады или смотровой ямы. Сначала необходимо произвести метки, где вал крепится к муфте.
Так мы исключим возможный дисбаланс при последующей установке. На втором этапе следует открутить гайки, что соединяют вал с хвостовиком заднего моста. Часто они прикипают, и их приходится выбивать молотком. Обратите внимание: если на болтах слизанная резьба, повторной установке они не подлежат.
Следует приобрести новые болты, изготовленные из закаленной стали. Дальше извлекаются фиксаторы и стопорные кольца. Последние должны находиться сверху. Затем при помощи оправки и молотка выбиваем чашку. Далее чистим проушины, смазываем канавки для стопорных колец.
Монтируется на место карданный вал таким же образом. Чтобы правильно установить крестовину, нужно снять чашки, противоположные друг другу, и заправить элемент в проушину. После этого сдвигаем деталь в сторону, надевая одновременно чашку.
Помните, что при сборке нужно проверять целостность соединительных болтов. Если они повреждены, их следует заменить на новые.
Балансировка
Один из важнейших этапов ремонта – это балансировка. Производитель отмечает, что допустимый дисбаланс карданного вала КамАЗа составляет 123 грамма на сантиметр. На деле это можно ощутить по вибрациям на скорости от 60 и более километров в час.
Балансировать карданный вал лучше на специализированном оборудовании. Это стенд, работающий по принципу балансировки колес автомобиля. После замеров мастер определяет дисбаланс и наваривает специальные грузики.
И так до тех пор, пока отклонения полностью не будут устранены.
Заключение
Конструкция его, как мы уже убедились, весьма простая. Но чтобы вал прослужил действительно долго, его нужно периодически обслуживать – смазывать и балансировать.