Футляр для технологических трубопроводов

Защитный футляр газовой трубы (ЗФГТ)

  • Производство футляров из композитных материалов высокого качества для подземных трубопроводов — труб газопроводов и труб нефтепроводов по ТУ 2296-056-38276489-2017
  • Размеры FT150; TF200; FT250; FT300; FT350 FT400; FT500; FT600; FT800; FT1000; FT1200; FT1400
  • Продукция прошла испытания и имеет сертификат «ГАЗСЕРТ».
  • Композитный защитный футляр применяется для защиты труб от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями, автомобильных дорог, железнодорожными и трамвайными путями, а также для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода в пределах защитного футляра.
  • Преимущества

Футляр защищает трубы от вибраций, трения и механических повреждений. Особенное внимание нужно уделить, если прокладка труб проводится рядом с другими коммуникациями. Стеклопластиковые футляры имеют ряд преимуществ перед стальными:

  • Быстрая сборка, не требующая высококлассных специалистов и долгого монтажа
  • Отсутствие сварки
  • Отсутствие коррозии
  • Защита от блуждающих токов
  • Универсальность при сборке
  • Срок эксплуатации до 30 лет
  • Герметичность
  • Прочность
  • Не требует обслуживания
  • Отвечают всем требования безопасности
  • Не требуются дополнительные меры безопасности

Рабочая температура от -50 до +100

Разработка, производство, испытание защитных элементов трубопроводов по ТЗ

Разработка рем. комплектов для газопровода по ТЗ Заказчика.

Как происходит монтаж защитного футляра

При прокладке газопровода и нефтепровода защитный футляр собирается из верхнего и нижнего кожухов. Эти кожухи стягиваются болтами из нержавеющей стали и герметизируются резиновыми уплотнителями.

Какие СНИПы регулируют прокладку трубопроводов и применение футляров

СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы: 5.2.1 Прокладку газопроводов следует осуществлять на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра. В местах, где не предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, глубина прокладки стальных газопроводов может быть не менее 0,6 м.

СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»

4.53 Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. Соединения составных частей футляра должны обеспечивать его герметичность и прямолинейность.

СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»

8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.

), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего водоотводного сооружения; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями и т.п. — не менее 10 м.

Внешний вид и комплектовка защитных футляров

  1. Футляр для технологических трубопроводовФутляр для технологических трубопроводов
  2. Футляр для технологических трубопроводовФутляр для технологических трубопроводовФутляр для технологических трубопроводов
  3. Футляр для технологических трубопроводовФутляр для технологических трубопроводовФутляр для технологических трубопроводов

Композитные защитные футляры (и технические характеристики)

Футляр для технологических трубопроводов

Разборные стеклопластиковые футляры защитные для газопроводов, нефте- и трубопроводов, кабельных сетей

С 2007 года мы разработали, изготавливаем и поставляем разъемные стеклопластиковые защитные футляры нашим Заказчикам.

На 1 января 2020 года более 3300 защитных футляров САФИТ установлены на газопроводах России, Белоруссии и Казахстана, что подтверждает их надежность и высокое качество!

Футляры изготавливаются по ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011).

  • Делаем футляры любой конфигурации и длины (кратно 0,1 метра) согласно проекту Заказчика!
  • Футляр для технологических трубопроводовФутляр для технологических трубопроводов Футляр для технологических трубопроводов
  • Группа компаний САФИТ является патентообладателем на производство защитных композитных футляров для трубопроводов, нефте- и газопроводов, кабельных и оптоволоконных линий.
  • Защитный футляр газовой трубы (ЗФГТ) предназначен для защиты трубопроводов, нефте- и газопроводов и кабельных линий от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями, а так же для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода в пределах защитного футляра.

Материал футляра – стеклопластик. Футляры САФИТ выпускаются двух типов. Первый — стандарт, представляющий собой разъемный вдоль оси моноблок с двумя горловинами под определенный диаметр трубы. Второй — разъемный вдоль оси составной секционный футляр любой согласованной Заказчиком длины. Секции футляров, в этом случае, стыкуются друг к другу при помощи фланцевого соединения.

Все защитные футляры проходят полный цикл испытаний на прочность и герметичность и обладает 4-х кратным запасом прочности.

Футляры изготавливаются по ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011), в соответствии с требованиями СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, прошли сертификацию «ГАЗСЕРТ» и экспертизу промышленной безопасности Федеральной службы по Экологическому, Технологическому и Атомному надзору.

Источник

Футляры для технологических трубопроводов

Есть существующая труба д89, а под ним (на 200 мм ниже) есть шкаф управления оборудования. Как обезопасить шкаф управления от возможного разрыва трубы? Другого места установки нет.

Установкой футляра на трубопровод? Если да, то на сколько мм должна быть больше труба? И как должна быть установлена эта труба? Чтобы оси совпадали? Есть ли другие варианты? Рабочая среда — растительное масло 90-98 град С. Все в помещении.

Могли бы посоветовать норму, где прописано что-нибудь по защите шкафа управления оборудованием.

04.08.2020, 11:35 #2

Первое что приходит в голову, предусмотреть шкаф с соответствующей степенью защиты корпуса (ip). Второе сделать участок над шкафом «труба в трубе»

Может как-то с другой стороны на это посмотреть. Не понятно почему шкаф такой особенный, если уж в принципе защиты от пролива масла 95гр. не предусмотренно, почему именно над ним должна разорваться труба, там над ним «слабые места» трубопровода? Или это единтсвенный элемент которому может навредить пролив и над которым проходит труба.

04.08.2020, 14:16 #3

05.08.2020, 23:50 #4

Футляры для прокладки труб

Главная ТРУБЫ Футляры для прокладки труб

При прокладке трубопроводов под автодорогами, железнодорожными путями всегда необходимо использовать трубу–футляр, которая должна превышать по прочностным характеристикам ту трубу, для защиты которой она используются. Чаще всего используются и применяются под футляры стальные трубы. Стальные трубы на футляр в зависимости от требований заказчика, могут использоваться новые, лежалые, восстановленные и трубы б.у.

  • Все ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно к применению, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и других нормативных документах. К таким случаям можно отнести:
  • — монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций, таких как сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов,
  • — прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,
  • — пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.

В качестве защитных кожухов, часто их называют «футляры», компания МЕТТЕК предлагает использовать сварные спирально-шовные, прямошовные или бесшовные горячекатаные трубы. Горячекатные трубы применяются в качестве футляров для трубопроводов диаметром до 273 мм, при большем диаметре трубопровода обычно берут сварные спирально-шовные или прямошовные трубы.

По мимо этого, стальные трубы для футляра часто требуются с дополнительной защитой от коррозии, весьма усиленная (ВУС) 2х и 3х слойная изоляция.

В большинстве случаев под футляр укладывается б/у труба в хорошем состоянии, из под газапровода, либо обротанная пескоструем водяная труба.

Мы так же можем нанести необходимую изоляцию на стальную трубу, ВУС экструдированный полиэтилен, битумно-полимерная изоляция.

При прокладке труб или коммуникаций бестраншейным способом, вначале устанавливают футляры, а потом в них прокладывают трубопровод. Диаметр футляра должен быть больше, чем диаметр прокладываемых труб. Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи).

Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных.

Выбор метода прокладки футляра зависит от диаметра и длины трубопровода, гидрогеологических условий, физико-механических свойств грунта, а так же наличия в строительной организации соответствующего оборудования, агрегатов и установок.

Футляр под дорогой, бестраншейная прокладка труб в стальном футляре – это удобный, экономически выгодный, безопасный способ строительства различных видов коммуникаций, особенно часто применяемый в условиях густонаселенных и плотно застроенных городов.

Вторым широко распространенным способом прокладки футляра под автодорогой является способ продавливания трубы с помощью гидродомкрата. Применение данного способа позволяет использование различных видов гидравлических домкратов, прокладка осуществляется до выхода конца трубы в точку приемного приямка.

Читайте также:  Траншея для трубы 100

Выбор того, или иного способа зависит от наличия технических средств и оборудования, дистанции прокладки, диаметра футляра, внешних условий и технических задач конкретной прокладки.

Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи). Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных.

Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути

Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути горизонтально направленный прокол, как один из методов прокладки коммуникаций через пути железнодорожного сообщения, имеет широкое применение в строительстве трубопроводов.

Прокол под железной дорогой, как один из способов бестраншейной прокладки коммуникаций, отлично зарекомендовал себя для сооружения подземных переходов для теплосетей, газопроводов, электрических и оптоволоконных кабелей, водопровода.

Метод прокола может использоваться для прокладки любых типов стальных, а так же полиэтиленовых футляров, используемых для возведения инженерных коммуникаций.

Согласно существующим строительным нормам и правилам, для прокладки трубопровода или коммуникаций под железной дорогой рекомендуется использовать стальные футляры.

Защитный футляр для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Кожух устанавливают на систему для защиты от давления, трения, вибрации.

Для создания защитных футляров также проводят восстановление бывших в использовании элементов водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надежность. Обязательный этап подготовки — очистка поверхности.

Стальной кожух при подземной прокладке трубопровода будет постоянно контактировать с влажными грунтами и грунтовыми водами. Продлить срок службы коммуникаций поможет антикоррозийная изоляция. Ее наносят на футляр до начала монтажа. Нанесение покрытия осуществляется в заводских условиях, полностью автоматизировано.

Футляр для технологических трубопроводовФутляр для технологических трубопроводовФутляр для технологических трубопроводов

Требования к прокладке технологических трубопроводов и их эксплуатация

Главная / Технические статьи / Требования к прокладке технологических трубопроводов и их эксплуатация

При выборе трассы технологических трубопроводов исходят из условий рельефа местности, возможности прокладки труб с уклонами, их монтажа и демонтажа при ремонте, а также перспективы расширения нефтебазы. Трасса трубопроводов должна приближаться к кратчайшему расстоянию между начальной и конечной точками, а также иметь минимальное число поворотов в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

  • Прокладка трубопроводов должна обеспечивать:
  • ■ безопасность и надежность их эксплуатации в пределах нормативного срока;
  • ■ возможность выполнения всех видов работ по контролю, термической обработке сварных швов и испытанию;
  • ■ изоляцию и защиту трубопроводов от коррозии, вторичных проявлений молний и статического электричества;
  • ■ исключение провисания и образования застойных зон;
  • ■ возможность беспрепятственного перемещения подъемных механизмов, оборудования и средств пожаротушения.
  • По назначению технологические трубопроводы подразделяются на внутренние (прокладываемые внутри технологических зданий и сооружений), наружные (прокладываемые между зданиями и сооружениями на территории нефтебазы) и внешние (прокладываемые вне территории нефтебазы, например между нефтебазой и нефтеперерабатывающим заводом).

Прокладка технологических трубопроводов на территории нефтебаз должна быть надземной или наземной. При сложном рельефе местности, суровых климатических условиях, высоких коррозионной активности грунта и уровне грунтовых вод, стесненном размещении объектов нефтебазы возможна подземная прокладка трубопроводов.

Надземные трубопроводы прокладывают на несгораемых опорах. Высота размещения труб определяется местными условиями. Трубопроводы на низких опорах

рекомендуется прокладывать на участках» где предусмотрено перемещение подъемных механизмов и оборудования при эксплуатации и ремонте.

Расстояние между нижней образующей труб и поверхностью земли должно обеспечивать возможность ведения ремонтных работ.

В местах пересечения пешеходных дорожек и тротуаров высота расположения технологических трубопроводов должна быть не менее 2,2 м, автодорог — 4,5 м, железнодорожных путей — 6 м.

Трубопроводы, прокладываемые на отдельно стоящих опорах, должны укладываться в один ярус, а в стесненных условиях — на эстакадах. В местах переходов через трубопроводы и для обслуживания узлов задвижек следует предусматривать переходные мостики и площадки.

Так как надземные трубопроводы подвержены температурным воздействиям, необходимо предусматривать компенсацию изменения их длины. В первую очередь применяют самокомпенсацию температурных деформаций трубопроводов за счет использования поворотов трасс.

Их рекомендуется выполнять преимущественно под углом 90 ”. Если ограничиться самокомпенсацией невозможно (например, на прямых участках значительной протяженности), то применяют компенсаторы различных конструкций (сальниковые, гнутые П-образные, линзовые).

Опоры, на которых размещаются технологические трубопроводы, могут быть подвижными (свободными) и неподвижными. Подвижные опоры не препятствуют перемещению трубопровода вследствие температурных деформаций. Они бывают подкладными (роликовыми, катковыми, скользящими и т.п.) и подвесными.

Неподвижные опоры жестко закрепляют трубопровод в известных точках трассы и рассчитываются на восприятие продольных сил, возникающих вследствие изменений температуры труб и действия внутреннего давления. Они делят трубопровод на отдельные участки, между которыми размещаются компенсирующие устройства.

Футляр для технологических трубопроводов

Подвижная опора типа ОПХ-2 (ГОСТ 14911-69) для трубопроводов диаметром 100-600 мм:1 — корпус; 2 — проушина; 3 — ребро; 4 — хомут; 5 — упоры (для труб 350 мм и более); 6 — гайки; 7 — «подушка»

Футляр для технологических трубопроводов

Неподвижная опора с приваренным хомутом: 1 — упор; 2 — хомут; 3 — полоса; 4 — уголок; 5 — шпилька

трубопроводы прокладываются на глубине не менее 0,8 м от планировочной отметки земли до верха трубы. Трубопроводы с замерзающими средами должны быть на ОД м ниже глубины промерзания грунта до верха трубы.

На пересечениях с внутрибазовыми железнодорожными путями, автомобильными дорогами и проездами они должны быть заложены в футляры из стальных труб, диаметр которых на 100-200 мм больше наружного диаметра прокладываемых в них технологических трубопроводов, а концы труб должны выступать на 2 м в каждую сторону от крайнего рельса или края проезжей части автодороги. Торцы футляра тщательно уплотняют.

При одновременной прокладке в траншее двух и более трубопроводов их следует располагать в одной горизонтальной плоскости с расстоянием между ними: не менее 0,4 м при условном диаметре труб до 300 мм и не менее 0,5 м при Dy > 300 мм.

Трубопроводы, предназначенные для перекачки высоковязких и высокозастывающих нефтепродуктов, должны оснащаться системой путевого подогрева (горячей водой, паром, ленточными подогревателями) и тепловой изоляцией из несгораемых материалов, защищенной кожухом от механического разрушения. Допускается прокладка данных трубопроводов в каналах с тепловыми спутниками, а участков протяженностью до 15 м — с использованием только тепловой изоляции (без тепловых спутников).

Для обеспечения полного самотечного опорожнения технологических трубопроводов они должны прокладываться с уклонами: для высоковязких и высокозастывающих нефтепродуктов — не менее 0,02, для горючих нефтепродуктов — 0,005, а для легковоспламеняющихся — 0,002-0,003. При этом трубопроводы должны быть оснащены дренажными устройствами, обеспечивающими слив нефтепродукта в стационарные или передвижные емкости.

  1. Трубопроводы необходимо располагать за пределами обвалования резервуарного парка за исключением тех из них, которые обслуживают резервуары данной группы.
  2. В зависимости от класса нефтебазы на технологических трубопроводах в качестве запорной арматуры рекомендуется применять затворы, задвижки, вентили и краны.
  3. Рекомендуемая к применению запорная арматура
Тип арматуры Класс нефтебазы
1 2 3 4 5
Дисковые затворы с дистанционным управлением + +
Шиберные задвижки 1-го класса плотности + + + + +
Задвижки по ГОСТ 9698, ГОСТ 3706, вентили по ГОСТ 9697 + + + + +
Шаровые краны + + + + +

По способу присоединения трубопроводная арматура может быть фланцевой, муфтовой и приварной.

Читайте также:  Стальные резьбовые стальные оцинкованные фитинги

Основным типом запорной арматуры, рекомендуемой к применению для трубопроводов диаметром более 50 мм, является задвижка, имеющая минимальное гидравлическое сопротивление и надежное уплотнение. Вентили рекомендуется применять для трубопроводов диаметром до 50 мм.

Количество и размещение запорной арматуры на технологических трубопроводах должны обеспечивать необходимые технологические переключения, а также надежность отключения каждого отдельного насосного агрегата, резервуара или другого технологического устройства.

Запорная арматура должна размещаться в местах, удобных и легкодоступных для управления и обслуживания. В резервуарных парках узлы задвижек следует располагать с внешней стороны обвалования резервуаров. Коренную задвижку необходимо устанавливать непосредственно у резервуара.

Узлы задвижек продуктовых насосных станций следует размещать, как правило, вне здания на расстоянии (до ближайшей задвижки) не менее 1м — от стены здания без проемов и 3 м — от стены здания с проемами. Допускается размещать узлы задвижек в одном помещении с насосами, но в соответствии с требованиями таблицы ниже.

На вводах трубопроводов к железнодорожным сливоналивным устройствам стальные задвижки должны устанавливаться (на случай аварии или пожара) не далее чем в 50 м от оси железнодорожного пути, и не ближе: 15 м — при сливе и наливе легковоспламеняющихся нефтепродуктов; 10 м — горючих нефтепродуктов.

Максимальное число насосов, при котором допускается размещать узлы задвижек в зданиях продуктовых насосных станций

Категория
нефтебазы
Число насосов для перекачки нефтепродуктов с температурой вспышки
120 °С и ниже (кроме мазутов) выше 120 °С (и для мазутов)
I. II 6 10(6)
III 10 любое (10)

Узлы задвижек (задвижки) и другую арматуру на трубопроводах в зависимости от климатических условий следует устанавливать в камерах, колодцах открытого типа или под навесом.

В период эксплуатации технологические трубопроводы должны подвергаться периодическим осмотру, ревизии и гидравлическим испытаниям. Целью осмотров является выявление видимых дефектов труб, арматуры и их соединений.

Особое внимание необходимо обращать на состояние опор, их исправность и правильное положение труб во избежание опасного провисания и деформаций, способных вызвать аварии и утечки нефтепродуктов.

Периодичность осмотров должна быть не реже чем через каждые 12 месяцев, а при наличии вибрации — не реже одного раза в квартал. Выявленные при этом дефекты должны быть устранены. В ходе ревизии технологических трубопроводов производят наружный осмотр и дефектоскопический контроль.

При наружном осмотре проверяют состояние сварных швов и фланцевых соединений (включая крепеж), герметичность всех соединений, состояние опорных конструкций фундаментов и подвесок, работу подвижных опор и компенсирующих устройств, состояние арматуры и дренажных устройств.

При дефектоскопическом контроле выявляют наличие внутренней коррозии и трещин, уменьшение толщины стенок труб и арматуры.

Сроки проведения ревизии технологических трубопроводов устанавливают в зависимости от скорости их износа, опыта эксплуатации, результатов предыдущих осмотров и ревизий, но не реже одного раза в три года для трубопроводов, транспортирующих нефтепродукты, и не реже одного раза в шесть лет — для остальных. Целью гидравлических испытаний является выявление дефектов монтажа труб и оборудования, скрытых дефектов металла, а также малых утечек. Давление испытания стальных трубопроводов устанавливается следующим:

1) 1,5 Рраб, но не менее Рраб + 0,2 МПа — при рабочем давлении до 0,5 МПа;

2) 1,2 Рра6, но не менее Рраб + 0,3 МПа — при рабочем давлении выше 0,5 МПа.

Трубопровод выдерживают под испытательным давлением в течение 5 мин, после чего давление снижают до рабочего. Результаты считаются удовлетворительными, если во время испытаний не произошло падения давления по манометру, а в сварных швах, фланцевых соединениях и сальниках не обнаружены течи и отпотины.

Гидравлические испытания проводят после монтажа; ремонта, связанного со сваркой; после консервации или простоя более одного года; после разборки, связанной с заменой прокладок арматуры или элемента трубопровода.

Все дефекты, обнаруженные в ходе осмотров, ревизии и гидравлических испытаний, должны быть устранены с соблюдением необходимых мер по охране труда и требований к ведению огневых работ.

Трубопроводы для перекачки нефтепродуктов, на которых установлены хомуты, эксплуатировать запрещается. На неработающих трубопроводах запорная арматура должна быть закрыта.

Во избежание гидравлического удара и обусловленной этим аварии трубопровода задвижки, краны и вентили нужно закрывать и открывать плавно.

Прокладка трубопроводов в футлярах

На пересечениях с железнодорожными путями, автомобильными дорогами, проездами и другими инженерными сооружениями подземные трубопроводы прокладывают в футлярах, внутренний диаметр которых обычно на 100 . . .

200 мм больше наружного диаметра прокладываемого в нем трубопровода (с учетом толщины теплоизоляционной конструкции). Концы футляра должны выходить за пределы пересечения не менее чем на 0,5 м в каждую сторону, но не менее 5 м от головки крайнего рельса.

После укладки трубопровода концы футляра уплотняют просмоленной паклей и заливают битумом.

Футляр для технологических трубопроводов

Футляр воспринимает давление грунта и подвижные нагрузки от транспорта. При строительстве промышленных объектов такие футляры укладывают (в соответствии с ППР) двумя способами: без нарушения нормальной работы транспорта (бестраншейный или закрытый) и с прекращением движения транспорта (открытый). Применение того или иного способа прокладки трубопровода зависит от категории дорог и путей.

Сооружение перехода трубопровода как открытым, так и закрытым способами состоит из следующих основных операций: рытья котлована, разработки грунта, установки защитного футляра внутри разработанного грунта (одновременно с его разработкой или после), протаскивания через футляр изолированного трубопровода с установкой его на опоры, засыпки трубопровода и восстановления участка пересекаемой дороги. Сооружение перехода оформляют актом.

Для бестраншейной прокладки трубопроводов в зависимости от того, как производится разработка (проходка) грунта, применяют следующие способы: прокол без выемки грунта, продавливание с выемкой грунта и горизонтальное бурение с выемкой грунта.

Прокол без выемки грунта (рис. 126) — наиболее распространенный способ бестраншейной прокладки трубопроводов в футлярах диаметром до 500 мм.

При этом способе на конец футляра 6 по ходу движения надевают или приваривают наконечники 8 конической формы, после чего футляр укладывают на дно котлована на проектной глубине. К другому концу футляра прикладывают горизонтальное усилие с помощью гидродомкратов 1, лебедок с системой полиспастов и тракторов.

Прокол без выемки грунта для прокладки футляров диаметром до 300 мм выполняют также пневмопробойниками ударного действия, а диаметром до 500 мм — вибрационными установками.

Продавливания с выемкой грунта применяют при прокладке футляров большого диаметра. При этом способе футляр вдавливается открытым концом в грунт, разрабатываемый механическим или ручном способом и удаляемый тележками, скреперами, совками, винтовыми конвейерами.

Для продавливания футляра диаметром до 1220 мм с механизированным удалением грунта применяют установку У-12/60. Установку размещают в котловане, который располагают на начальном участке.

Футляр 2 с головкой 1 продавливается в результате усилий до 3400 кН, развиваемых двумя гидродомкратами 5 и передаваемых на футляр через вставку 4. Головка футляра на конце имеет кольцевую режущую кромку.

Грунт из футляра извлекают челноком 9, который приводится в возвратно-поступательное движение от лебедки 7. Максимальная длина проходки установки 60 м, скорость проходки 8 м/ч.

Горизонтальное бурение — способ проходки под дорогами при прокладке одновременно нескольких трубопроводов. При бурении грунт перед футляром разрабатывают механическим резанием или размывают струей воды под напором и удаляют из скважины отработанной водой, винтовым или скребковым конвейерами. Для горизонтального бурения применяют различные машины и установки типа УГБ и ГБ.

При всех способах бестраншейной прокладки секции трубопроводов, устанавливаемые внутри футляра, должны иметь минимальное число сварных стыков, которые предварительно контролируют радиографическими методами. Все участки трубопровода, заключаемые в защитные футляры, предварительно испытываются и изолируются.

Перед протаскиванием внутрь футляра секцию спускают в котлован, устанавливают на ней опоры и укладывают на направляющие.

Секцию протаскивают в футляр автокраном или трубоукладчиком, закрепив один конец каната за торец укладываемой секции, а другой — за крюк крана. Отводной блок приваривают к футляру или закрепляют канатом.

При укладке секции без специальных опор ее поверхность защищают деревянными рейками.

Читайте также:  Факультет трубопроводного транспорта что это

Размер футляра для труб снип

Диаметр футляра для прокладки труб по СНИП

Футляр для технологических трубопроводов

Футляр для прокладки труб диаметр по СНиП четко регламентируется существующими строительными нормами. Футляры под железнодорожными путями и автомобильными дорогами прокладываются в соответствии с основным документом — СНиП 32-01-95, который регламентирует все стороны строительства переходов подземных коммуникаций под искусственными препятствиями, автодорогами и железнодорожным полотном. СНиП 32-01-95 указывает на то, что строительство, прокладка трубопровода или инженерных коммуникаций сквозь земляное полотно железной дороги не допустимо, а в случае прокладки трубопровода он должен быть заключен в защитный канал, иными словами футляр-кожух.

Футляр для прокладки труб диаметр по СНиП определяется от конструкции самого перехода, внешних условий и условий производства работ, но в любом случае диаметр футляра должен быть на 200 мм превышать наружный диаметр трубопровода, с учетом реальной толщины его теплоизоляционных конструкций. Защитный футляр-кожух при пересечении железнодорожных путей, концы футляра, согласно требованиям СНиП 32-01-95, должны обязательно выходить за пределы зоны пересечения не менее чем на пять метров от подошвы откосов насыпей, на пятьдесят метров от оси крайних путей, а от водоотводных сооружений (нагорных канав, кюветов) – не менее чем на три метра. При строительстве трубопровода через автомобильные дороги данные требования несколько иные. Концы футляра должны находиться от бровок земляного полотна на 25 метров и не менее двух метров от подошвы насыпи.

Концы футляров газопроводов, на участках перехода под железнодорожным полотном, должны иметь особые уплотнения из материалов-диэлектриков.

Футляр для строительства трубопровода в условиях пересечения железнодорожных путей, автомобильных дорог, инженерных сооружений, трамвайных путей выполняет важнейшие защитные функции. Футляры принимают на себя подвижные нагрузки от транспортных потоков, давление грунта, прочих негативных факторов окружающей среды.

Укладка футляров под дорогами, промышленными объектами происходит закрытыми способами, в основном с применением бестраншейных технологий. Обычно применяют способы шнекового бурения, горизонтально-направленного бурения, продавливания футляра или управляемого прокола.

Какой бы метод не применялся для прокладки трубопровода, секции трубопроводов должны иметь самое минимальное количество стыков сварки. Качество сварки на стыках тщательно проверяется радиографическими способами. Все участки трубопровода перед помещением в защитный кожух-футляр изолируются и подвергаются предварительным испытаниям.

Выбор способа прокладки инженерных коммуникаций или трубопровода зависит от множества объективных факторов, в том числе от вида и категории дорог, которых он пересекает.

Диаметр футляра для канализации для труб: назначение, расчет

Для защиты системы отведения бытовых стоков от негативных воздействий с внешней стороны применяют трубы большего размера, при этом требуется правильно определить диаметр футляра для канализации. Согласно строительным нормам трубопроводы под автомобильными дорогами, железнодорожными путями должны укладываться в футляр.

Назначение

Система отведения воды в большинстве случаев монтируется из полиэтиленовых труб. Несмотря на прочность этого материала, под давлением грунта или водной массы может произойти деформация трубопровода. Особенно часто такие ситуации возникают при прокладке канализации под автомобильными трассами, железнодорожными путями, в каналах или технических туннелях.

Футляр представляет собой дополнительную оболочку
трубопровода. Назначение футляра
на канализацию заключается в защите подземных труб из полиэтилена и
аналогичных материалов от негативного воздействия с внешней стороны. В
частности речь идет о давлении со стороны грунта, почвенных вод и других
факторов, которые существенно снижают срок службы всех элементов
канализационной системы.

Материал для изготовления

Обеспечить надежную защиту полиэтиленовых труб канализации
может футляр из более прочного материала. 
Тип и диаметр
футляра для канализации определяются в зависимости от условия
эксплуатации и сечения внутреннего трубопровода. ГОСТ и другие нормативные
документы рекомендуют использовать следующее:

  • Для трубопровода стандартного диаметра подходят футляры из сварной прямошовной трубы.
  • Трубопровод большого сечения защищают футляром из спиралешовной трубы.
  • В местах, где предполагается высокая нагрузка на систему канализации, применяют защиту из горячекатаных бесшовных трубных изделий. Аналогичный материал можно использовать для трубопровода диаметром до 273 мм.

Стальные трубные изделия требуют обязательной изоляции,
которая защитит т изделия от негативного воздействия грунтовой влаги,
агрессивных веществ. Антикоррозийным эффектом обладает асбестоцементное,
песчаноцементное, эпоксидное, полимерное покрытие.

В некоторых случаях футляры могут быть изготовлены из труб,
которые использовались ранее в газопроводной или водопроводной системе. После
нанесения дополнительного изоляционного покрытия прочность стенок значительно
повышается.

Расчет диаметра

  • Футляр для
    канализационных труб должен иметь определенный диаметр, который важно
  •  учитывать при
    прокладке труб под автомобильными трассами и железнодорожными путями. При
    расчете чаще всего используется формула:

  • = Dтр
    + 200 мм.

Здесь Dа
обозначает внешний диаметр защитной оболочки, Dтр обозначает наружный
диаметр рабочего трубопровода.

Следовательно, для стандартной канализационной
трубы диаметром 110 мм нужно использовать чехол сечением не меньше 310 мм.

Способы прокладки

Определяя метод прокладки футляра, во внимание принимают
следующие факторы:

  • Диаметр трубопровода.
  • Длина магистрали.
  • Гидрогеологические условия местности.
  • Физико-механические свойства почвы.

Для каждого метода применяется соответствующее оборудование.

Канализация
в футляре может укладываться в грунт открытым и закрытым способом.

Открытая прокладка

Если траншея будет проходить под автомобильной дорогой или
железнодорожным полотном, то такой вариант предполагает полную остановку
движения транспорта, разрушение дорожного покрытия. Это вносит определенные
неудобства, которые касаются пассажиров и владельцев транспорта. Кроме того на
восстановление трассы, благоустройство прилегающей территории потребуются
дополнительные средства.

Закрытые методы

Такой вариант характеризуется следующими преимуществами:

  • Минимальные земляные работы.
  • Не требуется разрушения дорожного полотна или железнодорожных путей.
  • Непрерывное движение транспорта даже при выполнении монтажных работ.

Для закрытой прокладки канализации применяют несколько способов, в каждом из которых сначала обустраивают чехол, затем в него помещают участок труб канализационной системы.

Также читайте: Уплотнители для труб канализации: переходные манжеты, виды, размеры

Прокол

Методом прокола выполняют прокладку трубопровода, если внутренний диаметр футляра для
канализации не превышает 40 см. В качестве основного оборудования
применяют пневмопробойник с цилиндрическим корпусом. Основные узлы оборудования
представлены ударником и воздухораспределительной системой.

Принцип работы следующий:

  • Сжатый воздух подается на корпус оборудования.
  • Затем наносится удар. Под действием ударной силы оборудование перемещается в грунте.
  • В образующуюся скважину затягиваю защитный кожух.

Главное преимущество метода направленного прокола – быстрота
и минимальные земляные работы.

Продавливание

Если диаметр
футляра для канализации под дорогой более 80 см, рекомендуется применить
метод продавливания. Такой вариант предполагает выполнение следующих действий:

  • На одном конце стального футляра фиксирую специальный нож.
  • С помощью гидравлического домкрата трубу вдавливают в грунт.
  •  Нож срезает землю, которая в дальнейшем вручную вычищается из трубы.

Шнековое бурение

Такая прокладка футляра канализации предполагает применение специальной техники. Шнековые буровые машины помогают быстро уложить трубопровод под железнодорожным полотном или в густонаселенном районе.

Особенностью применения такого варианта является предварительная
подготовка двух котлованов. С одной стороны делают рабочую яму, с другой –
приемный колодец. С помощью шнековой машины прокладывают футляр для канализации под
дорогой длиной до 100 метров. При этом стальной, бетонный или полимерный
чехол может иметь диаметр от 100 до 1700 мм.

Преимущество бурошнековой прокладки – высокая точность.
Максимальная погрешность отклонения не превышает 3 см.

Специальный футляр обеспечивает защиту трубопровода от негативных воздействий, предотвращает деформацию дорожного полотна в случае прорыва канализационных труб.

Видеообзор:

Всё полезное о канализации — gidkanal.ru 

GidKanal | Яндекс Дзен

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector