Холодный асфальт: хорошая альтернатива. плюсы и минусы

Хорошие дороги возможны и у нас: Альтернативы асфальту

17.06.2016 в 12:08

Автор: Юлия Петрушина

Сегодня вполне очевиден тот факт, что ежегодно растущий автомобильный поток требует новых подходов при строительстве и ремонте городских дорожных сетей. И как показывает практика, достойные альтернативы традиционному асфальту есть. Причем, как говорится, далеко ходить не надо.

Вклад бийских новаторов

В мировой практике давно известны технологии, которые позволяют улучшать качество дорожного битума за счет добавления вторично переработанных резиновых  изделий. Последние несколько лет тема эффективной утилизации старой резины развивается и в России, в том числе и в Бийске.  

Евгений Яшков, генеральный директор ООО «Сибирское купечество плюс»:

— Как переработчик автопокрышек и производитель модифицирующей добавки для асфальта наша компания существует два года. Ее основная функция — это утилизация вредных для здоровья отходов. Но параллельно с этим мы имеем возможность  производить модификатор асфальта, который в разы повышает качество и продляет срок службы дорожного полотна.

Как известно, износостойкость асфальтобетонного покрытия зависит в большей мере от свойств и качества связующего компонента, то есть битума. Так вот барнаульская компания «ЭкоСтэп Сибирь» совместно с нами разработала добавку, которая существенно улучшает  его эксплуатационные свойства.

На вид это резиновая крошка самой мелкой фракции — от 1 мм и менее.

Суть в том, что при ее добавлении битум приобретает повышенную теплостойкость, морозоустойчивость и упругость, то есть, дорожное покрытие становится более устойчивым в жаркую погоду и менее подвержено растрескиванию при очень низких температурах.

Обратите внимание

Это имеет большое значение в условиях резко континентального климата Алтайского края,  где большие перепады температур не редкость. Плюс такое качество, как упругость, дает дополнительное преимущество покрытию на дорожных переездах, снижая их вибрационную нагрузку.

В 2013 году в крае было сделано два экспериментальных участка дороги (в Барнауле и в Советском районе) с применением нашего модификатора.

Как показало время, оба справляются с большим автомобильным потоком и устойчивы к агрессивным температурным перепадам.

Это можно оценить визуально: достаточно сравнить эти участки с состоянием граничащего обычного покрытия, которое уже заметно уступает в плане изношенности.   

Как отмечает Евгений Яшков, по сравнению с традиционным асфальтобетонным покрытием предлагаемая технология увеличивает срок службы дорожного полотна примерно в 5 раз.

При этом необходимое количество модификатора составляет 3—5 % от общего объема битума, который будет использован. В денежном эквиваленте это примерно 75 руб. на  1 куб. м асфальтовой смеси.

Резинобитум прошел проверку на прочность в таких странах как США, Канада, Польша, Южная Америка, Австралия, Португалия и Южная Африка. Технология применяется и в экстремально холодном климате (до —50°С) канадской провинции Альберта.

«Железобетонное» качество

Свой положительный опыт в решении дорожной проблемы есть и у бийского ООО ПО «Железобетон» имени В. М. Мозырского.

«Железобетонные плиты — проверенная временем продукция, которая имеет срок службы до 50 лет, — поясняет заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Игорь Карманов.

— Это  высокомарочный армированный бетон с использованием добавок, позволяющих увеличить его морозостойкость и водонепроницаемость.

Тот факт, что ЖБИ давно используются как аэродромное полотно, а также широко применяются в дорожном строительстве на севере страны, говорит о многом.

В Бийске наглядным примером износостойкости бетона служит дорога от улицы Васильева к нашему заводу, которая была сделана еще под руководством Вениамина Михайловича Мозырского.

Важно

Этой дороге более 25 лет, но, несмотря на колоссальные нагрузки, она еще ни разу не ремонтировалась.

А оценить работу плит в действии можно на примере строящегося микрорайона «16А» (Рябиновый), где из них выложена дорога.  

Безусловно, при возведении в городе жилых кварталов «Железобетон»  использует вместо асфальта свою продукцию. Тем более что специально для благоустройства дворов была  разработана технология, удешевляющая производство плиты без потери качества. За счет этого мы вышли на достаточно приемлемую себестоимость:  в пределах 1400 руб. за квадратный метр без учета укладки».

Стоит отметить, что такое покрытие не требует сложной и экономически затратной подготовки основания, так как плиты просто укладываются на песочную «подушку» толщиной до 30 см.

Кроме того, покрытие из железобетонных плит делает более доступным ремонт инженерных сетей, расположенных под ними.

  При необходимости отдельные плиты поднимаются, а после выполнения ремонтных работ укладываются на место, в итоге остальная часть покрытия не нарушается.

Судьба «лежать на полке»

Казалось бы, у города есть реальные возможности хотя бы частично решить проблему качества дорог. Однако не все так просто.

Так, использование железобетонных плит ограничивается тем, что при проведении конкурсов на ремонт дорожного полотна в условиях изначально оговаривается укладка только асфальтного покрытия.

Однако, опыт применения данной технологии в городе есть —  переезд через трамвайные пути на пересечении улиц Васильева и Социалистической.

   
Что касается битумного модификатора, то, несмотря на актуальность и преимущества разработки, среди дорожных подрядчиков он не востребован.

По словам Евгения Яшкова, их коллеги из компании «ЭкоСтэп Сибирь» прошли в Барнауле все возможные инстанции, в том числе и «Алтайавтодор», через который была проведена нормативная документация и необходимые испытания. Но специалисты краевого уровня новую технологию не жалуют, ссылаясь то на устаревшие сведения относительно ее эффективности, то на отсутствие средств для внедрения.  

С последним аргументом частично можно согласиться. Муниципалитетам зачастую не хватает средств, чтобы элементарно произвести качественный ямочный ремонт, что уж говорить о вложениях в освоение новой технологии.

С другой стороны, если учесть долгосрочную перспективу ее применения и количество средств, расходуемых каждый год на ремонт одних и тех же участков дороги, то экономический эффект использования модификатора очевиден. Вот только пойдут ли на это дорожники — большой вопрос.

Совет

Пока им проще и выгоднее действовать по традиционной схеме, потому что прецедентов по взысканию за некачественно выполненную работу не было. А интересы водителей здесь, как правило, в расчет не берутся.

Источник: http://delovoibiysk.ru/news/city/xoroshie-dorogi-vozmozhny-i-u-nas-alternativy-asfaltu

Как выбрать асфальт

Асфальт – это устойчивый материал, который включает камни, битум, гравий, песок и другие наполнители. Его используют для создания дорог, причем укладку чаще выполняют в летне-весенний период.

Поверхность, покрытая востребованным для обустройства дорог материалом выдерживает значительные механические нагрузки. Асфальтное покрытие кладут на тротуары, автострады, площадки, парковки.

Для того, чтобы ответить на вопрос, как выбрать асфальт, следует изучить особенности и характеристики разных типов покрытия.

Виды асфальта

В современном дорожном строительстве широко используют 2 вида дорожного покрытия — дегтевый и асфальтовый. В зависимости от температуры укладки, асфальтовая смесь условно подразделяется на несколько типов:

— Горячий асфальт. Дорожное покрытие горячего типа укладывают при помощи асфальтоукладочной машины, температура при этом более 140°C.

— Холодный (теплый) асфальт. Смесь изготавливают, используя битумы пониженной вязкости, а укладывают ее при температуре 80-120°C.

Холодный асфальт обычно укладывают в тех местах, где покрытие не будет испытывать больших нагрузок вследствие движения тяжелой техники, например, в жилых дворах, на тротуарах, детских площадках. Горячий асфальт часто укладывают на площадях, широко используют для создания автомобильных и уличных дорог.

Холодный асфальт: технология укладки и преимущества

Холодный асфальт — это непогодная смесь, часто используемая для ремонта вышедших из строя дорог. В процессе укладки дорожного покрытия вручную выполнятся следующие работы:

— из старого дорожного покрытия убирают имеющиеся загрязнения, затем обрамляют края ямы;

— в ямки насыпают холодную смесь, после этого их утрамбовывают;

— чтобы первые проезжающие по покрытию машины не прилипали к покрытию, его посыпают песком или цементной пылью.

Холодный асфальт пользуется особой популярностью в дорожном строительстве. Этот материал имеет множество преимуществ:

— позволяет осуществлять ремонт дорог разного предназначения при низкой температуре воздуха;

Читать по теме:  Толщина слоя асфальта

— отличается высокой адгезией, устойчивостью и гидроизоляционными свойствами;

— для проведения ремонтных работ не требуются специальные механизмы.

Транспортируют и хранят холодный асфальт в бочках-контейнерах из картона или в специальных мешках. Он не требует подготовительных работ и разогрева, то есть сразу готов к использованию по назначению.

Горячий асфальт: особенности и достоинства

Горячий асфальт особенно востребован в дорожном строительстве. Асфальтовая смесь содержит до 95% гравия или камней, связанных продуктами сырой нефти и специальным цементом.Технология укладки горячего дорожного покрытия предполагает использование трамбовочной техники и включает несколько этапов:

— компоненты насыпают в специальный агрегат, где их смешивают и нагревают;

— готовую смесь грузят в самосвалы и доставляют на объект;

— асфальт выливают на дорогу, затем прессуют, используя тяжелый ролик.

Литой асфальт: достоинства и недостатки

Литой асфальтобетон пользуется популярностью о более востребован в Европе.

В нашей стране он меньше распространен из-за основного минуса материала — высокой стоимости асфальтной смеси и специального оборудования для укладки дорожного покрытия.

Литой качественный асфальт используется при строительстве трасс, ремонта повреждения покрытия дорог глубиной до 50 мм и обустройства велосипедных жорожек и тротуаров.

Литой асфальт перед укладкой разогревают до 250С. Под воздействием высокой температуры он становится жидким, за счет чего легко растекается и равномерно распределяется по дороге. Для уплотнения асфальтного покрытия не требуется каток или другая специализированная техника.

Если вы не знаете, как выбрать асфальт, изучите множественные преимущества дорогостоящего литого асфальта:

— он продается в специальном контейнере, готовым к применению;

— его можно использовать круглогодично для быстрого ремонта любых поверхностей;

— обладает водонепроницаемостью и повышенной устойчивостью к деформации;

— не чувствителен к химическим материалам и соли, экологичен и безопасен;

Читать по теме:  Строительство дорог в США

— литой асфальт отличается износостойкостью и долговечностью.

Природный асфальт

Нефтяные углеводородные соединения имеют свойство испаряться после поднятия на поверхность. Таким образом происходит накопление смолисто-асфальтеновых веществ. Эти вещества окисляются, уплотняются, затвердевают и преобразуются в асфальтовые плавящиеся массы.

Вышеуказанным способом из нефти получается природный асфальт. В нем содержится 25-50% масел, около 10% из них обогащены серой.

Песчаный и суфлированный асфальт

Этот вид дорожного покрытия используется для создания пешеходных дорожек и тротуаров. Песчаный асфальт — это смесь, в которой имеется особым образом подобранный состав фракционного зернового отсева дробления песка или щебня. Его размер не превышает 5 мм.

Сульфированный асфальт создается путем сульфирования вышеописанного природного нефтяного асфальта. Он позволяет заблокировать трещины на стволе скважин и загидратизировать глинистые сланцы, предотвращает появление обвалов и осыпей. Сульфированный асфальт широко используют в буровой отрасли для обработки разных промывочных жидкостей на водной основе.

Цветной асфальт

Сравнительно недавно можно было встретить исключительно серый асфальт. Благодаря инновационным технологиям в современном дорожном строительства, производители стали выпускать цветной асфальт. Он позволяет выделить отдельные зоны — остановки общественного транспорта, парковки, велосипедные дорожки, участки для пешеходов, территории учебных учреждений.

Цветную асфальто-бетонную смесь изготавливают из осветленного битума. Оттенок появляется благодаря добавлению в смесь красящего пигмента требуемого оттенка. Красный асфальт — наиболее популярная разновидность цветного. Он широко востребован и распространен на дорогах в ОАЭ.

Резиновый и пластиковый асфальт

Резиновые добавки, которые присутствуют в асфальте не позволяют воде попасть внутрь асфальтированной дороги. За счет этого асфальт длительное время остается твердым и не разрушается. Асфальтное покрытие с резиновой крошкой стоит дороже обычного, но есть и плюсы — оно не нуждается в постоянном ремонте и сравнительно долго служит.

Пластиковый асфальт изготавливают путем добавления в обычный около 20% переработанного пластика. Внешне это дорожное покрытие напоминает традиционный асфальт. На самом деле, у этого материала имеется множество экологических и других преимуществ. Он не дорогостоящий, а на его изготовление не требуется много энергетических затрат.

Читать по теме:  Строительство и реконструкция железных дорог

Классификация асфальтных материалов

Асфальтные смеси также классифицируются по максимальному размеру зерен входящих в их состав минеральных компонентов. Сегодня различают 3 категории материалов для асфальта:

Читайте также:  Армирование газобетона и газобетонных блоков

— Крупнозернистый. Максимальный размер зерен данной категории — 40 мм. Крупнозернистая смесь используется для асфальтирования разных загородных трасс, которым свойственна значительная пропускная способность автопотока. За счет наличия крупных зерен, дорожное покрытие может выдерживать вес грузовых машин.

— Среднезернистый. Асфальтный материал этого типа содержит зерна, размер которых около 25 мм. Смесь данной категории широко применяется для асфальтирования площадей, бульваров и городских улочек.

— Мелкозернистый. Размер частиц этого асфальтного материала 5-15 мм. В процессе укладки частицы мелкой фракции плотно прилегают, за счет этого после утрамбовки покрытия получается идеально ровная, гладкая поверхность. Мелкозернистый асфальт используется для обустройства спортплощадок и придомовых территорий.

Преимущества и недостатки асфальта

У популярного асфальтного покрытия имеются как плюсы, так и минусы. Одно из основных преимуществ асфальта — возможность использования техники с целью асфальтирования обширных площадей. Строительный бетон, в отличие от более востребованного асфальтного материала чаще укладывают вручную. Это более трудоемки процесс, на которое затрачивается больше времени.

Основной недостаток асфальта — это неприятный запах. По технологии в процессе изготовления асфальтной смеси используются битумные смолы. А битум вследствие нагревания на солнце выделять довольно неприятный запах. Этот факт может создавать некомфортные условия, если укладка асфальта происходит в жилой зоне

При выборе оптимально дорожного покрытия необходимо учитывать много факторов. Основной недостаток обычного асфальта — непереносимость материалом высоких температур. В жаркий летний сезон он понемногу плавится, вследствие чего дорога расслаивается. Поэтому современные производители разработали асфальты с разными добавками, которые выигрывают по эксплуатационным качествам.

Источник: https://rovnayadoroga.ru/remont/kak-vybrat-asfalt.html

Пластик вместо асфальта: новое дорожное покрытие в стадии разработки | ООО Горно-добывающая компания

Сегодня практически во всех государствах мира дороги покрывают асфальтом. Но экологи не считают такие дороги безопасными для здоровья населения планеты.

Дело в том, что при производстве этого дорожного покрытия атмосфера загрязняется, в нее попадает углекислый газ.

Только вдумайтесь: на каждую тонну асфальта – 27 кг! В жаркую погоду асфальт просто накаляется и нагревает воздух в городах.

Альтернатива асфальту есть!

Изобретатели постоянно ищут, чем можно заменить асфальт, причем материал должен быть экологически чистым и безопасным. Сегодня взоры ученых обращены к пластику, которым практически завалили всю планету. Горы пластиковой тары громоздятся на свалках, загрязняя природу. Хотя и ведется переработка использованного пластика, но мощности еще чрезвычайно малы.

Первыми за дело взялись нидерландцы из компании VolkerWessels. Они предлагают использовать пластик вместо привычного асфальта для дорожных покрытий. Дело в том, что:

  • Пластик служит дольше.
  • За такими дорогами не придется ухаживать: экономия!
  • Равнодушен к температурным катаклизмам.
  • Стоимость материала будет значительно ниже.
  • Укладка производится быстро.

Почему такое покрытие лучше

У директора фирмы Рольфа Марса есть масса доводов. Он считает, что такой материал облегчит дороги. С помощью переработанного пластика можно изготавливать кабеля и трубопроводы. Заниматься изготовлением секций, которые потом собираются, как пазлы. Укладка производится моментально, с большой эффективностью. Перевозить легкий материал одно удовольствие.

Подвижки есть!

Сегодня концепцию только разрабатывают, но в планах первые дороги года через три. Их построят в Роттердаме. Руководители города обеими руками «за», предоставляют все необходимое.

В проекте запуск бесшумных пластиковых дороги дорог с подогревом. Все это пока в перспективе, только теория. Нужно проверить массу вопросов в лабораторных условиях, на практике.

Сегодня в Голландии подбирают сотрудников, ищут фирмы, которые занимаются производством пластика. Более того, не определено место, где будет построен комбинат по производству экологического покрытия. Потребуется и учреждение, которое будет заниматься производством готовой продукции.

Все еще впереди. Сами изобретатели с оптимизмом смотрят в будущее, уверенные в том, что их идея будет воплощена в жизнь.

Источник: http://sibskam.ru/plastik-vmesto-asfalta-novoe-dorozhnoe-pokryitie-v-stadii-razrabotki.html

Грунтоцемент на участке вместо асфальта

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Вокруг дома, на участке, в гараже, да мало ли где еще часто приходится укладывать какое-нибудь покрытие, которое было бы удобным, всепогодным, надежным, да и с эстетической точки зрения привлекательным.

Ведь нужно и площадку обустроить, и дорожки проложить. Для этого используются различные строительные материалы: бетон, асфальт, тротуарная плитка.

Однако их стоимость довольно высокая, да и некоторые качественные компоненты иногда достать проблематично.

Обратите внимание

Именно поэтому можно воспользоваться таким альтернативным материалом, как грунтоцемент. Из самого названия понятно, что компонентами этого строительного материала являются земля и цемент. Такой материал представляет собой хорошую замену для традиционных видов покрытия, причем обойдется такое строительство намного дешевле.

Во-первых, по сравнению с бетонным раствором для приготовления грунтоцемента расход именно цемента будет в 2 раза ниже.

А грунт и приобретать не понадобится, тогда как для бетона еще нужен песок, гравий (щебень) и некоторые добавки. Вот и получается, что применение грунтоцемента дает значительную экономию.

Во-вторых, по внешнему виду грунтоцемент ничем не отличается от обычного грунта. Он отлично впишется в дизайн любого участка. 

Если говорить о прочности этого покрытия, то естественно, что он значительно уступает по этому показателю, например, бетону. Однако крепости грунтоцемента вполне достаточно, чтобы выдержать не только вес пешехода, но и легкового автомобиля. Его применение позволяет хорошо сочетать достаточную прочность и долговечность с низкой стоимостью работ.

В индивидуальном строительстве этот материал применяется не так уж и часто. Хотя если соблюдать требования по подготовке смесей, то при определенном старании и внимательности грунтоцемент можно готовить и самостоятельно. Основная трудность – уход за твердеющим материалом. Однако, учитывая ощутимую экономию для семейного бюджета, стоит обратить внимание именно на такой материал.

Для пешеходных дорожек, детских площадок достаточно уложить слой грунтоцемента в 10 см. Если такое покрытие предназначено для места парковки личного автомобиля (гараж, участок), то толщину слоя увеличивают до 16 – 20 см.

При условии, что в регионе бывают сильные морозы, толщину слоя увеличивают еще на 4 – 5 см. Более того, для большей надежности (если есть необходимость), сверху можно уложить тонкий слой (2 – 4 см) смеси асфальтобетона. Он будет играть роль «защиты».

Важно

В этом случае на такую же величину уменьшается слой грунтоцемента.

Для тех, кто хочет придать своему участку земли более привлекательный вид, но не делает этого по причине дороговизны таких работ, грунтоцемент – отличное решение вопроса. Главное – вдумчиво разобраться с технологией приготовления такой смеси.

Грунтоцемент. Как подобрать компоненты смеси

Практика показывает, что грунтоцемент является хорошей альтернативой многим видам почвенных покрытий.

Если, к примеру, приходится оборудовать детскую площадку, место для парковки автомобиля или пешеходную дорожку, то нет необходимости вкладывать много средств в приобретение таких дорогостоящих строительных материалов, как тротуарная плитка, асфальт или компоненты для приготовления бетонного раствора.

Покрытие из грунтоцемента крепкое, прочное. Оно выдерживает не только вес пешехода, но и легкового автомобиля. При этом такое покрытие чувствительно сокращает расходы на строительные работы, так как в общем грунтоцемент имеет довольно низкую стоимость. Ведь основным компонентом такого строительного материала является земля, которую покупать, к слову, не надо.

Нужно только знать, что для обработки цементом непригодны лишь верхние слои грунта, в которых большое содержание органических примесей. Также не подойдут отдельные разновидности засоленных грунтов. Поэтому завозить грунт со стороны не придется, так как его можно взять на своем собственном участке. Одно только это удешевляет стоимость работ в 3 – 4 раза.

Рекомендуется отдать предпочтение (если есть возможность) гравийным и песчаным грунтам. Причем тем из них, в которых содержатся частицы всех размеров. Это называется «оптимальным зерновым составом». Такой грунтоцемент обойдется еще дешевле.

Дело в том, что если применять супеси и одномерные пески, то расход цемента будет больше. Не рекомендуется использовать глину или суглинок. Такую почву вручную хорошо перемешать с цементом будет довольно трудно.

А от этого напрямую будет зависеть качество приготовленного грунтоцемента.

При подборе и подготовке грунта нужно обратить внимание на то, что он не должен содержать камней (максимальный размер – 35 мм) или различных примесей. Для изготовления грунтоцемента используются все разновидности портландцемента и шлакопортландцемента «300» марки и выше.

В идеале соотношение цемент – смесь должно определяться по результатам лабораторных исследований строительных свойств выбранного грунта. Однако мало у кого есть такая возможность. Поэтому следует ориентироваться на следующие цифры, которые показывают, сколько в приготовленной смеси должно быть цемента.

Для грунтов гравийных, щебенистых; крупных и средних разномерных песков

– по массе – от 6 до 8 %

– по объему – от 7 до 9 %

Для гравийных песков (мелких, средних и крупных)

– по массе – от 8 до 10 %

– по объему – от 10 до 12 %

Для супесей и легких суглинков

– по массе – от 10 до 12 %

– по объему – от 12 до 15 %

Нужно учесть, что если цемент марки «300», то берется максимальный показатель. Для «400» марки применяется среднее значение. Однако если цемента будет мало, то покрытие не будет достаточно прочным и морозостойким. А при повышенном содержании цемента приготовленный материал будет трескаться. Но специалисты советуют увеличивать содержание цемента на 1,5%.

Совет

Естественно, для того, чтобы убедиться, правильно ли приготовлен грунтоцемент, сначала следует «потренироваться» с малым объемом на небольшом участке земли. Сразу станет понятно, в какую сторону изменить соотношение компонентов (если будет необходимо).

До встречи!

Источник: http://ayatskov1.ru/gruntocement-na-uchastke-vmesto-asfalta

Холодный асфальт – технология изготовления, правила укладки

Холодный асфальт представляет собой асфальтобетонную смесь, отличающуюся тем, что в нее добавляют специальные битумные модификаторы, а в ходе производства используется специальный температурный режим для каждого компонента.

В состав холодного асфальта входят:

  1. Холодный асфальтобетон (мелкозернистый с диаметром фракций до 10-15 мм, и песчаный с размером частиц менее 5 мм);
  2. ПАВ;
  3. Модификатор «МАК»;
  4. Битум марки МГ или СГ 70/130.

Сфера применения

Данный материал используется для укладки малых площадей, а также для проведения ремонта асфальтобетонного полотна, а именно:

  1. Виадуки;
  2. Крыши гаражей;
  3. Перон вокзала;
  4. Дорожки в коттеджах и базах отдыха;
  5. Дороги и автомагистрали;
  6. Асфальт, который примыкает к трамвайной рельсе;
  7. Отмостка зданий;
  8. Автостоянки;
  9. Заездные участки в перед гаражами;
  10. Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия.

Основные плюсы и минусы холодного асфальта

Среди основных достоинств холодного асфальта можно выделить следующие:

  1. Длительный срок хранения (от 10 месяцев);
  2. Возможность использования при минусовых температурах;
  3. Не требуются специальные средства для ремонта;
  4. Возможность содержать дороги в хорошем состоянии в районах с суровыми зимами и коротким летом (Сибирь);
  5. Есть в любом строительном магазине.

Единственным минусом данного материала является его дороговизна по сравнению с горячим асфальтом, особенно в зимний строительный сезон.

Технология изготовления

При изготовлении холодного асфальта используются специальные добавки, которые образуют специальную пленку на поверхности битума. Последний, в свою очередь, наносится на каменные строительные материалы.

Пленка обладает защитными свойствами. Прежде всего, она спасает битум от затвердевания при сохранении готовой асфальтовой смеси.

В ходе проведения работ происходит разрушение пленки при контакте с воздушной средой, благодаря чему материал приобретает необходимую пластичность.

В качестве инертного материала для производства холодного асфальта используется высокопрочный дробленый камень, который должен быть предварительно высушен и очищен от любых примесей. Производство происходит в заводских условиях за счет перемешивания в смесителе щебенки и битума.

Перемешивание этих двух основных компонентов асфальтобетона длится не менее 25 секунд. Перед тем, как засыпать щебень в смеситель, его как следует подогревают. Температура материала не должна превышать 100 градусов.

Масса добавляемого в смесь битума составляет от 4,2 до 4,5 % от массы щебня.

Затем в смеситель добавляется специальный модификатор в количестве 25-35% от массы используемого битума. Благодаря этой добавке холодный асфальт сохраняет свои свойства. От ее количества зависит срок хранения готового материала. Чем больше модификатора было добавлено, тем дольше время хранения.

Подача и дозировка добавки в перемешанный холодный асфальт проводится с применением тех же дозирующих установок, что используются для адгезивов. При этом нельзя подавать добавку прямо в битумную линию. Подачу нужно проводить прямо в смеситель по специальному отдельному рукаву. Когда добавка внесена, смесь перемешивается на протяжении 20-25 секунд.

Когда перемешивание подошло к концу, холодный асфальт сразу можно использовать.

Читайте также:  Сколько полистиролбетонных блоков в 1м3

Как правильно укладывать холодный асфальт

При проведении ремонта дорог холодный асфальт не требует проведения подготовительных работ для поверхности дороги, которая требует ремонта. Нужно просто удалить грязь, а также все инородные частицы.

Также не требуется проведение уплотнения, так как оно происходит при движении автотранспорта по отремонтированному участку дорожного полотна. Если укладывать холодный асфальтобетон с уплотнением, применяйте виброплиты массой от 60 килограмм. для повышения показателя адгезии асфальта и дорожного покрытия можно заранее прогрунтовать поверхность.

Оборудованием для холодного асфальта может служить любой АБЗ. Хранить материал необходимо в мешках из полиэтилена. Срок хранения составляет от 10 месяцев до года. Также материал можно хранить и без тары, тогда произойдет твердение верхнего слоя. Но под ним холодный асфальт сохранит свои свойства, а образовавшаяся корка также может быть использована в полной мере.

Обратите внимание

Холодный асфальт активно используется в таких странах, как Норвегия, Корея, Великобритания, Израиль, ЮАР, США.

Стоимость холодного асфальта выше, чем стоимость горячего, однако в интернет-магазине Тривита цены более чем разумные.

Источник: https://trivita.ua/ru/blog/holodnyj-asfalt-a-234/

Асфальт или тротуарная плитка? Плюсы и минусы

Главная » Асфальт или тротуарная плитка? Плюсы и минусы

Если ещё десять лет назад асфальт был непревзойдённым лидером по благоустройству территорий у организаций, которые облагораживали территории вокруг зданий своих офисов, и пользовался неплохим спросом у владельцев частных домов, то сегодня ситуация существенно изменилась. Тротуарная плитка становится всё более популярной: многие закупают её у различных фирм-производителей, а некоторыеизготавливают сами. Впрочем, некоторые продолжают ограничиваться асфальтом. В чём же причины роста популярности плитки и неугасающего интереса к старому варианту покрытия?

Характеристики асфальтового покрытия

Укладка асфальта на поверхность одной и той же площади обойдётся вам существенно дешевле, чем укладка тротуарной плитки. Однако при этом стоит отметить, что со временем асфальт неизбежно будет растрескиваться и «проседать», сквозь него начнут прорастать сорняки.

К недостаткам асфальта так же можно отнести то, что на жаре он нагревается и начинает выделять достаточно неприятный запах, а после дождя на нём в течение долгого времени остаются грязь и лужи.

Он так же уступает тротуарной плитке в механической прочности и, конечно, проигрывает с эстетической точки зрения из-за своего невзрачного и всем надоевшего серого цвета.

Особенности тротуарной плитки

Тротуарная плитка выгодно отличается от асфальта обилием своих форм и расцветок. Даже обыкновенная серая плитка будет смотреться намного торжественнее из-за своей фигурной формы.

В условиях нашего дождливого климата такое покрытие актуально вдвойне, поскольку при правильной укладке тротуарной плитки вся влага быстро утекает в щели, оставляя плиткусухой и чистой.

В жару плитка, в отличие от асфальта, не раскаляется и не выделяет никаких запахов.

Если говорить о долговечности, то срок эксплуатации тротуарной плитки в несколько раз больше, чем у асфальта. Кроме того, важен тот факт, что при проведении строительных работ или прокладке коммуникаций плитку можно аккуратно демонтировать, а после уложить вновь.

Асфальт же повторному монтажу не поддаётся – придётся закупать его и выполнять все работы заново.

Кроме того, тротуарная плитка легко поддаётся фрагментарному ремонту: если по какой-то причине отдельные элементы мощения раскрошились или разбились, вы сможете с лёгкостью заменить их на новые, а дорожка или площадка снова будет выглядеть отлично. Асфальт же по мере его износа придётся менять полностью.

Укладка асфальта достаточно трудоёмкое и дорогостоящее занятие, поскольку требует определённого опыта работы и наличия специальной техники – для её осуществления вам в любом случае придётся нанять профессионалов.

Осуществить укладку тротуарной плитки можно и самостоятельно, однако отнестись к этому процессу следует очень внимательно. Если мощение будет осуществлено не по правилам, все преимущества покрытия быстро сойдут на нет, а материал очень быстро придёт в негодность.

Поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше доверить укладку плитки специалистам. Не забывайте так же о том, что укладка плитки займёт немало времени.

Источник: http://stein-rzn.ru/asfalt-ili-trotuarnaya-plitka-plusy-i-minusy.html

Цементобетонные дороги – плюсы и минусы – журнал За рулем

Хочу сразу оговориться, что под такими дорогами мы подразумеваем современное монолитное полотно, ровное и жесткое, а не фрагментированную дорогу, наспех уложенную из бетонных плит, порой со значительными перепадами высот в местах их стыков.

Согласно нашим исследованиям, жизненный цикл цементобетонных автодорог в 3 раза длиннее асфальтобетонных. Первоначально стоимость строительства цементобетонных покрытий на 5–20% дороже асфальтобетонных.

Важно

Но, если подробно разбирать финансовую составляющую вопроса, расходы на ремонт и эксплуатацию асфальтобетонных покрытий в перспективе жизненного цикла (около 25 лет) таковы, что возведение и эксплуатация альтернативных цементобетонных покрытий обходится на 40–50% дешевле.

Особенно цементобетонные покрытия оправдывают себя в условиях высокой интенсивности движения, и/или большой грузонапряженности автомобильных перевозок.

Их опыт

Технология строительства дорог с применением цементобетонных покрытий используется в мире уже около 50 лет, она нашла применение в странах с самыми разными климатическими условиями.

Например, цементобетонные покрытия распространены в Канаде, стране, очень схожей по климатическим условиям с Россией.

И Норвегии, но с оговоркой, что скандинавские страны являются не совсем корректным примером, так как в большей части расположены на территориях с огромными залежами гранита, который они имеют возможность сыпать по 80 см в дорожную одежду.

Плюс масштабы страны и, как следствие, логистика минимальны. Если к этому всему добавить скальные грунты, которые по своим свойствам изначально превосходят наши суглинки в десятки раз, то разница между нами становится очевидной. Однако и в скандинавских странах имеется небольшая доля бетонных дорог (от 5 до 13%).

В США и Польше разработаны специальные стандарты, регулирующие технологию. Для нашей страны методика на данный момент является инновационной: она не была широко использована прежде и является альтернативой существующей практике.

Отличный, на мой взгляд, опыт, сложился у Белоруссии — нашего ближайшего соседа и коллеги по ЕврАзЭСу. Президент республики Александр Лукашенко три года назад поручил по максимуму перейти на строительство бетонных дорог, посещая строившуюся вокруг Минска кольцевую дорогу. Что они успешно и сделали.

Наш опыт

Важно отметить, что в России есть бетонные дороги, построенные в 50-70-е годы XX века, они успешно функционируют до сих пор. Из общеизвестных современных магистралей можно выделить лишь трассу М-4 «Дон», также есть небольшая дорога во Владивостоке.

На некоторых участках того же «Дона» уже появились разрушения. Из-за расслоения бетонной смеси произошло отделение цементного молока от крупного заполнителя, поэтому верхний слой, который испытывает основные нагрузки и воздействие от колес автомобилей, оказался без основного крупного заполнителя.

Это впоследствии привело к его быстрому износу и образованию колеи.

По оценкам экспертов, причина заключается в нарушении технологии строительства. И, в принципе, темы обеспечения соблюдения строительных стандартов и законодательного регулирования одни из актуальных в строительстве дорог на территории России.

Плюсы…

Если говорить об очевидных преимуществах, то у дорог из цементобетона колея значительно меньше, так как бетон по своей структуре тверже (прочнее) асфальта.

Именно поэтому он не подвержен деформациям при воздействии нагрузок и повышенных температур, что препятствует образованию колеи.

В темное время суток на такой дороге лучше видимость, ведь сам материал обладает лучшим светоотражающим эффектом.

Совет

Жесткий цементобетон при соблюдении технологии укладки обеспечивает хорошую ровность поверхности, как продольную, так и поперечную. Благодаря этому данный вид покрытия обеспечивает высокую плавность и комфорт передвижения транспортных средств.

Как автомобилиста и мотоциклиста меня остро интересуют два аспекта, связанных с дорогами в России:

  • качество покрытия, и, соответственно, сцепление;
  • способность каждой конкретной дороги пережить зиму, оттепель и остаться к весне жизнеспособной в плане целостности покрытия.

Сцепление с дорогой у обеих поверхностей примерно одинаковое, если говорить о свежеуложенном полотне.

Но вот после определенного износа сцепление колеса с асфальтобетоном снижается, что может приводить к повышенной аварийности на мокрой дороге.

С точки зрения устойчивости и сцепления с дорогой цементобетон более стабильный материал. Не зря его широко применяют для устройства аэродромов, где нагрузки от воздушных судов гораздо выше, чем на автодорогах.

…и минус

Если говорить о недостатках, то цементобетонные дороги несколько более шумные, так как более пористый и пластичный асфальтобетон лучше поглощает шумы. Исследования показывают, что уровень шума при движении по бетонной дороге составляет от 2 до 4 децибелов. Для сравнения: разговор между людьми проходит со звуком в 60–70 децибелов.

Отдельная история с климатическим аспектом применения дорожных материалов. Весной, когда все оттаивает, в асфальтобетон попадает вода за счет его пористой поверхности (даже у высокоплотных асфальтобетонов остаточная пористость может достигать величины 4%).

А в цементобетон в виду меньшей пористости попадает в разы меньше влаги. При высоких летних температурах асфальтобетон нагревается и становится пластичным, вплоть до образования битумных пятен на поверхности. И если колесо наезжает на такое пятно, это довольно опасно для движения.

Также надо сказать, что в России, в отличие от Европы, выше среднегодовая амплитуда температур. Так, в столичном регионе, где сосредоточено около четверти автопарка страны, этот диапазон колеблется от —30 до +35 градусов по Цельсию, а для дальневосточных и сибирских регионов амплитуда еще выше.

Из-за этого довольно тяжело подобрать «правильный» битум: он рискует оказаться либо очень хрупким, либо чересчур пластичным.

Еще в нашей стране много оттепелей, что влечет дополнительные разрушения асфальта, ведь происходит постоянное замерзание-оттаивание, что особенно губительно для структуры асфальтобетона при отсутствии нормально организованного продольного и поперечного водоотвода с поверхности покрытия.

И надо обязательно тщательно проработать тему укрепления и стабилизации грунтов, что в будущем поможет минимизировать продольные и поперечные трещины и образование мостиков холода.

Дополнительно это даёт возможность использовать местные грунты вместо дорогих и дефицитных привозных материалов (песок, гравий и щебень), снизить стоимости строительства автодорог различных категорий на 15–30%,ускорить сроки строительства.

Обратите внимание

Цементобетон применим для большего температурного диапазона, но по технологии укладки это более сложное и «капризное» полотно. Если цементобетон уложить неправильно, нарушив технологию, то после дождя на таком покрытии останется лужа, которая в другом случае могла бы уйти в минеральное основание через асфальтобетон.

Также очень опасна сегрегация (расслоение) бетонного раствора, из-за чего крупные минеральные частицы после укладки могут оказаться преимущественно снизу, а мелкие частицы сверху, что повлечёт за собой повышенную истираемость и повреждаемость поверхности покрытия.

Поэтому цементобетон помимо серьезных лабораторных испытаний требует также профессионализма и высокой культуры производства работ.

Для успешных проектов в инфраструктуре, на мой взгляд, ключевыми являются два фактора — экспертиза и технология. Сейчас мы с коллегами обращаемся к опыту российских и международных специалистов, чтобы максимально проработать оба этих аспекта. А значит, у российских автомобилистов есть шанс начать ездить в ближайшем будущем по дорогам, ремонтировать которые нужно на удивление редко.

Максим Гончаров, коммерческий директор LafargeHolcim Россия

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906374-drugoyu-dorogoj-chem-tsementobet/

холодный асфальт отзывы — Кто слышал за холодный асфальт? Его плюсы-минусы… Проезд во дворе, частный дом, может бетон?, работа. — 22 ответа



В разделе Загородная жизнь на вопрос Кто слышал за холодный асфальт? Его плюсы-минусы… Проезд во дворе, частный дом, может бетон?, работа. заданный автором Дмитрий К лучший ответ это Это не холодный асфальт а асфальта крошка. Ее снимают с дорог когда селят новый а ее потом продают.

У нас постелен ей проезд между домами. Ложились летом потом укладывают катком. Вот уже 5 лет полет нормальныйВладимир Петров(252213)

Крошка мелкая может быть видели как снимает техника верхний слой асфальта. Там такие ножи режет и переваливает все. Вот она такая мелкая сыпучих субстанция.

Стелить надо летом потому-то она на солнце нагревается и хорошо ложится. Стоит дешевле асфальта .

Ответ от Альбатрос ООО[гуру]

Ответ от шеврон[гуру]В своем дворе я бы не стала класть… а другие варианты не подходят, например камень…
Ответ от Посодействовать[гуру]Да тот же асфальт, асфальтовая крошка.

Применительно к садовому участку и самостоятельной укладке больше недостатков, чем достоинств.Он дешевле декоративных покрытий (плитка, камень), простота укладки (разровнял граблями и утрамбовал). Недостатки. В жару испаряется, плавится и воняет. При слабой трамбовке остаются поры, в которых в зимнее время замерзает вода и разрушает его.

Я бы на щебень утрамбовал отсев слоем 3-5см. Достоинства не воняет, легко ремонтируется, пропускает воду.

Ответ от Просвистеть[новичек]слышала цветной, самовоссанавливающийс
Ответ от Tane4ka[гуру]На даче делали дороги вдоль участков. По цене намного дешевле асфальта. Обязательно надо укатывать катком. У нас сделали приличный слой, хорошо укатали, пролили битумом. Получилось не хуже асфальта. На участок я бы ни за что не стала класть. Там одни минусы – не известно в каком месте этот асфальт снимали, вся грязь с него будет течь прямо к вам на участок. На участке его невозможно как следует укатать, будет лежать типа щебня. На солнце битум нагревается и выделяет весьма специфический запах. На участок я бы только плитку положила. Не хватает средств на всю, делала бы частями. Что и делаю…
Ответ от Loki[новичек]Один ересь написал и поехало :)) холодный асфальт и асфальтовая крошка два разных продукта. Я не буду писать ни названий ни цен, т. к. являюсь производителем хол. асфальта. асф крошка, действительно переработанный БЫВШИЙ горячий асфальт. Но это ни когда не было асфальтом! Холодный асфальт ( настоящий) это асфальт (смесь щебня подобранных фракций + вяжущее) приготовленный без разогрева. Там совсем иное вяжущее чем в горячем асфальте.. так, что не путайте пушистое с тёплым :)) ps обращение к диванными специалистам: прежде чем консультировать воспользуйтесь хоть Яндексом…
Ответ от Ариша Кранцмер[новичек]Как вам уже выше сказали, речь идет о так называемой асфальтной крошке.

По поводу этого типа покрытия ничего не скажу, просто посоветую сюда ссылка вам заглянуть и почитать о том какие же плюсы у такого материала. Обращу внимание что по этой же ссылки вы можете узнать и цену на покупку.

Ответ от Александр Шаров[новичек]Между асфальтовой крошкой и холодным асфальтом большая разница. Есть два типа холодного асфальта: приготовленный на щебне и приготовленный на б/у асфальте. В первом случае происходит смешение, во втором – растворение. Асфальт на щебне дороже, асфальт на крошке дешевле. Асфальт на щебне долговечнее, асфальт на крошке для быстрого дешевого ремонта.

Источник: http://22oa.ru/kholodnyi-asfalt-otzyvy/

Какой материал для покрытия используется при строительстве дорог

Комплексный подход для организации дорожного движения и дорожного строительства

Российские дороги не критиковал разве что ленивый. Считается что причина плохого состояния дорог в том, что в России их покрывают асфальтом, тогда как в большинстве развитых стран мира бетоном.

Такова уж русская традиция – если дорога, то асфальтовая.

Объяснения приверженности российских строителей к данному материалу имеются, мы приведем их ниже, а также рассмотрим все достоинства и недостатки двух видов покрытий для автомобильных дорог – асфальта и бетона.

Асфальт: плюсы и минусы
Асфальтовое покрытие встречается на дорогах России в девяноста случаях из ста. При этом материал в качестве верхнего слоя дороги имеет ряд недостатков:

  • недолговечен – покрытие без ремонта выдержит всего около трех лет;
  • горячий материал при укладке отравляет окружающую среду парами нефти;
  • появление неровностей на покрытии снижает интенсивность движения, что приводит к пробкам и перегрузкам на участках трассы;
  • выбоины разрушают ходовые части автомобилей;
  • неровности дорожного покрытия летом приводят к скоплению воды, зимой в них появляется лед, все это снижает уровень безопасности движения;

Однако, если бы асфальтовое покрытие приносило одни минусы, то от него, конечно, отказались бы. Но асфальт в качестве верхнего слоя дорожного полотна имеет и положительные свойства:

  • недостатка в ремонтном материале нет: асфальт является одним из материалов нефтепереработки, а нефти в стране много;
  • ремонт может проводиться в экономичном режиме: всем известен термин «ямочный ремонт», который означает, что восстанавливают дорожное покрытие точечно; кроме того демонтаж старого полотна также не производится;
  • сцепление колес лучше;
  • асфальтовая крошка перерабатывается, получается материал для нового покрытия.

Бетон: плюсы и минусы

У бетона, используемого в качестве дорожного покрытия, гораздо больше преимуществ, чем у асфальта:

  • стойкость к разрушению под действием машинного масла и осадков, перепада температур – бетонное покрытие без ремонта прослужит более десяти лет, общий срок эксплуатации – около сорока лет;
  • автомобили при движении по бетонированному шоссе потребляют меньше горючего, примерно на 10-20 %, что связано с ровностью полотна;
  • бетон делается на основе известняка, асфальт – из нефти, которая является невозобновляемым природным ресурсом;
  • материал экологичен, не выделяет вредных примесей при укладке и в процессе эксплуатации.

У бетонного покрытия есть два недостатка:

  • это жесткий материал, поэтому автомобильные покрышки на колесах быстрее истираются;
  • при ремонте требуется демонтаж двух-трех десятком метров старого полотна шоссе.

Как строится дорога

Дорожное покрытие представляет собой своеобразный пирог, состоящий из нескольких слоев.

Песок для основания дороги наполнен частицами геотекстиля – это предотвращает проникновение внутрь воды с последующим размыванием подушки.

Между насыпью и покрытием укладываются три слоя асфальтобетона толщиной до восьми сантиметров. Все слои дорожного пирога трамбуются и расклинцовываются, обильно поливаются водой для усадки.

Важно

Бетон, в отличие от асфальта, при строительстве дорог кладется полотнами длиной 20-30 метров. Между ними – швы, заполняемые битумом. Они необходимы для предотвращения растрескивания материала при перепадах температур. Для придания монолитности полотну в области швов закладывается металлическое армирование.

Следует добавить, что использование качественных материалов и соблюдение технологии строительства дороги позволяет эксплуатировать асфальтированное покрытие также достаточно длительный срок без ремонта.

24 мая 2017

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Источник: http://www.DorTec.ru/statji/concrete-or-asphalt.html

Технико-экономическое сравнение различных методов проведения ямочного ремонта | Битумная эмульсия. Дорожно строительная техника — Massenza

Ввиду особенностей нашего климата в течение зимнего сезона дорожное полотно многократно страдает от перепадов температур от минуса к плюсу и поэтому каждой весной зачастую на дорогах можно наблюдать так «любимое» всеми водителями автотранспорта явление — дорожные ямы.

Такие повреждения имеют не только видимый негативный эффект — неудобство для водителей и возможность повреждения транспортных средств, это также чревато и существенными затратами на содержание дороги в дальнейшем.

Ведь если не «вылечить» дорогу вовремя, то повреждение будет разрастаться с большой скоростью и в итоге участок дорожного полотна придет в полную негодность, требуя полной замены уже гораздо большей площади покрытия, что существенно затратнее, чем своевременное выполнение мелкого ямочного ремонта.

В данной статье будут рассматриваться методы ямочного ремонта на небольших площадях, когда использование дорожной фрезы не целесообразно.

Выбор технологии зависит от каждых конкретных условий и целей производства, от имеющегося парка оборудования, от объемов работ и погодных условий. Все методы имеют свои плюсы и минусы, а также свои особенности, которые необходимо учитывать. В данной статье и освещены основные моменты, влияющие на выбор того или иного способа.

Традиционный метод проведения ямочного ремонта в нашей стране — использование горячего асфальтобетона. Несмотря на явные плюсы данной технологии, а именно распространенность и отсутствие необходимости приобретения специального оборудования, недостатки все же есть. Например, зависимость от работы АБЗ.

Из этого следует, что, например, в случае остановки завода, ремонт также будет приостановлен или придется закупать смесь у других производителей, что несет дополнительные затраты.

Сама технология состоит из нескольких этапов — нарезка швов, демонтаж старого покрытия, прогрев швов, подгрунтовка битумной эмульсией, заполнение дорожного повреждения смесью, уплотнение.

Каждый этап выполняется отдельным видом оборудования, что влечет за собой следующие неудобства: необходимы дополнительные автомобили для доставки всех единиц к месту работ и большое количество персонала на линии (увеличение фонда оплаты труда), теряется мобильность бригады и увеличивается время, затраченное на ремонт 1 кв.м.

Необходимо учесть сопутствующие затраты на обеспечение работоспособности всех единиц техники (расход топлива, амортизация), затраты на производство смеси на АБЗ, которые также влияют на себестоимость ремонта. Немаловажным фактором является ограниченное время укладки, которое диктуется временем остывания смеси в самосвале.

Горячий асфальтобетон

Кол-во линейных работников

Кол-во единиц доп. оборудования

Кол-во транспортных средств

Зависимость от АБЗ

Сезонность работ

Рабочая температура материалов

Ограничение транспортного плеча

5

5

3

да

>5°С

140°С

да

Следующий способ ремонта, о котором пойдет речь, кардинально отличается от традиционного — это струйно-инъекционный метод с помощью специального дорожного ремонтера — патчера.

Весь цикл работ (очистка повреждения путем продувки, подгрунтовка битумной эмульсией, заполнение ямы однородной смесью эмульсии и щебня, покрытие заполнения чистым щебнем сверху) выполняется всего одним оператором с помощью одного и того же устройства, находящегося на конце рабочей стрелы патчера.

При этом абсолютно никакого дополнительного оборудования не требуется! Щебень используется холодным и все, что необходимо, это лишь поддерживать в автоматическом режиме рабочую температуру эмульсии в районе 70°С.

Совет

При таких условиях транспортное плечо становится не ограниченным, и можно сказать, что патчер — это автономное мобильное решение по принципу «все в одном».

Оборудование легко монтируется и демонтируется, что делает возможным при необходимости освободить шасси и использовать его в других целях.

Итак, плюсов у технологии достаточно много, но и особенности тоже есть, а именно: для того, чтобы ремонт был произведен качественно и дорожная «заплатка» продержалась длительное время, необходимо использовать исключительно качественную эмульсию и чистый щебень.

Качество эмульсии, как известно, напрямую зависит как от грамотного технологического подбора рецептуры опытными технологами, качества используемого эмульгатора и точнейшего дозирования компонентов во время производства, так и от характеристик эмульсионной установки и установленной на ней коллоидной мельницы.

Струйно-инъекционный метод (патчер)

Кол-во линейных работников

Кол-во единиц доп. оборудования

Кол-во транспортных средств

Зависимость от АБЗ

Сезонность работ

Рабочая температура материалов

Ограничение транспортного плеча

2 (водитель + оператор)

1

нет

>5°С

70°С

нет

Но как быть, если требуется произвести аварийный ремонт дороги в зимнее время при минусовых температурах?

Решение данного вопроса — холодный асфальт. Эта технология идеально подходит для проведения оперативного антиаварийного ямочного ремонта при температуре окружающей среды до -25°С.

Само производство холодного асфальта никакой технической модернизации АБЗ не требует, необходимо только использовать специальную добавку в процессе производства смеси.

Сразу после изготовления такой асфальт складируется навалом или упаковывается в мешки — смесь готова к применению.

Технология укладки проста — яма очищается (в случае наледи или большого количества снега может понадобиться разогреватель), затем вручную засыпается смесь, уплотняется при помощи виброплиты или ручного инструмента. Количество задействованного дополнительного оборудования, как видно, минимально, что позволяет экономить на текущих расходах на содержание ремонтной бригады.

Также существует еще ряд преимуществ:

  • поскольку холодная смесь не нуждается в подогреве, то транспортное плечо от склада до места работ не ограничено;
  • простота технологического процесса укладки;
  • выгодная реализация холодной смеси. Затраты на добавку для производства холодной смеси несравнимо малы по сравнению с разницей между отпускными стоимостями горячего и холодного асфальта. Рыночная стоимость холодного смеси в среднем в 2,5-3 раза выше, чем горячей.

Но и минусы тоже имеются:

  • необходимый объем смеси для ремонта в зимнее время требуется заготовить впрок осенью;
  • перед тем, как производить работы при низких температурах, смесь требуется предварительно немного отогреть на теплом складе.

Холодный асфальт

Кол-во линейных работников

Кол-во единиц доп. оборудования

Кол-во транспортных средств

Зависимость от АБЗ

Сезонность работ

Рабочая температура материалов

Ограничение транспортного плеча

4

2

2

нет

>-25°С

Окр. среда

нет

Сравнивая вышеописанные методы можно прийти к следующим выводам: ямочный ремонт горячим асфальтобетоном не требует затрат на специальное оборудование, но при этом себестоимость самого ремонта достаточно высока ввиду использования большого количества людей и техники, мобильность ремонтной бригады также снижена.

А вот себестоимость ремонта струйно-инъекционным методом ниже на 29% в случае если используется эмульсия собственного производства, и ниже на 12,5% в случае использования покупной эмульсии. Также существенно возрастает мобильность и автономность ремонтной бригады.

Но при этом необходимо приобрести специальный дорожный ремонтер (патчер) и осуществлять строгий контроль качества применяемой эмульсии.

Обратите внимание

Себестоимость ремонта холодной смесью выше на 53%, чем горячим асфальтобетоном, но зато это единственная возможность совершать оперативный антиаварийный ремонт при минусовых температурах, а также возможность освоить новые горизонты рынка поставок материалов для дорожного строительства.

Для сравнения взяты усредненные технологические и стоимостные данные, которые могут быть изменены в каждом конкретном случае в соответствии с индивидуальным накопленным опытом и актуальной ситуацией на рынке.

Источник: https://www.massenza.ru/tecknico-economic-sravnenie-razlichnix-metodov-yamochnogo-remonta/

Ссылка на основную публикацию