- что то последнее время всё больше лень писать в бортовик записи=(вот сделал новый выпуск, а писать лень…)))
- ставивь турбо нагнетатель, я варил даунпайп с 63 трубы, хотя весь выпуск был у меня до этого 51, мне хотелось по более что то, по этому и сразу с 63 что бы не переделывать по 100 раз…
- варить решено было с ЗИЛовских труб, по этому было куплено Правая и Левая приемная труба ЗИЛ 130, они разные по габаритам, что бы было с чего выбирать гибы=)
до этого у меня стоял 51 выпуск с соединениям как и на стандартной классике, то есть эти развальцовки где закисает постоянно, где трубы крутятся и провисают, разобрать и собрать это всё — это хуже не куда… по этому варить новую систему я решил однозначно на фланцах! так как все таки это 63мм выпуск, то снизу красть клиренс нужно по минимуму, значит фланцы лучше всего мне подойдут на 2 болта… что бы не иметь проблем с прокладками, что бы не резать их из чего то самостоятельно, то надо начать собственно из их поиска)) полез за советом к гуглу, искал наиболее простые решения, как оказалось это прокладки от обычного ГАЗовского ЗМЗ 405 в исполнении с катализатором! попав на рынок, нашел их без проблем в первом же магазине, цена — 35 грншт, по моему не дорого, особенно когда за 100 3 шт отдают))
- прокладки имеет диаметр почти 64мм кажется но на трубу она не налезла всё таки, вот под них и нужны мне фланцы теперь!отдельно фланцы я и искать не стал, так что надо делать самостоятельно)
- фланцы делались так что бы налазили на трубу снаружи, что бы удобно было работать с ними, за не имением каких либо станков, но у Stasik22 батя токарь, пришлось фланцы делать на токарном станке)) толщина 6мм…
после небольших доработок болгаркой и сверлилкой имеем вот это
следующее что меня не устраивало в заводской системе — это подушки на которых всё держится… во первых для глушителя они вообще никакие, хиленькие и мало их там, не держат нормально, ну и вся система крепится только возле КПП и дальше аж на глушителе держится, серединка нигде не подвешена, это не правильно… всегда я хотел ставить двухсторонние подушки, которые как на растяжение, так и на сжатие работают, короче как на всех НОРМАЛЬНЫХ машинах…))
чё то провтыкал я сфоткать их, но купил 4 подушки на рынке те что мне понравились, они очень похожи на эти (фото с интернета)
дальше меня интересовала сама схема выпускной системы, что ставить, где и как по ПРАВИЛЬНОМУ… конечно однозначно для трубо мотора лучше всего огрызок трубы побольше после улитки, по короче и в атмосферу, но всё таки у меня не корч, мне по дорогам общего пользования ездить, да и самому не хочется что бы после часа езды на машине голова была как кабак))) начал смотреть готовые выпускные системы от именитых производителей для турбо машин, системы сделанные под заказ, насмотрелсяяяя, слюнявчик надо было одевать мне как моему малому!))) блин как круто делают люди… и навороченные системы, и сварка везде ТИГ, нерж, шутеры, заслонки изменяемые геометрию системы, насадки самодельные, которые круче рыночных… короче одно расстройство…((( начал думать как бы себе сделать систему с заслонкой и изменяемой громкостью, но когда сидишь за компьютером и мечтаешь и когда лезешь под машину, смотришь сколько места в жигулях и что такое 63мм труба под машиной, понимаешь что надо забыть за всё это и делать как обычно…(((следующим моментом были компоненты системы, все не ногами деланные системы имели резонатор где то по середине магистрали (иногда чуть ближе к двигателю) и оконечный глушитель… нууу так подумал, если не большого объема, то резонатор может влезть между эластичной муфтой и подвесным, что бы его прижать к кардану по ближе, что бы не висел низко, потом опять пошел посмотрел на это всё своими глазами уже, взял кусок 63 трубы, приложил и понял что это бред… машина не такая высокая что бы раскидываться клиренсом, не куда просто его там ставить…
раз уж так всё складывается что ничего не получается так как хочется, то остается один вариант — полностью прямая банка и как можно большего объема что бы заглушить гул, что бы громко не орало, а то проедешься потом по трассе и ничего уже не захочется…) тем более что увеличиваем диаметр трубы, а чем больше диаметр — тем громче система работает, значит будем делать по максимуму глушитель!)
что касаемо глушителя — это та часть выпуска, которую я не хочу делать с черняги, только нерж! а то черняга это не на долго, провозишься с ним, а через год уже хлам и звук не тот((( в прошлый раз я как делал — покупалась нерж труба, в ней сверлились отверстия 6мм как можно больше (на 51 трубу на глушитель мне 2 сверла тогда хватило))), а тут уже 63мм, значит сверления еще больше, да и насмотревшись на нормальные работы, хочется и себе сделать по возможности по лучше…заказал куму перфорацию 4.2мм диаметром с шагом 3мм на нержавейке толщиной 1мм, кусок сделали 500х500мм с расчета что прошлый глушитель был 470мм длиной, а в ширину такой большой — что бы если что, хватило еще и на резонатор… вот такое чудо вышло, я насмотреться не мог))
всё четко, красиво и гладко! теперь не простая задача — сделать из ЭТОго трубу!=) помучившись немного в тисках загибая на дюйм с четвертью трубе тредварительно, потом подогнав и обстучав всё это дело на 63 нержавейке, обрезав в размер и собрав на прихватках получилась не плохая такая труба
убедившись что всё вышло так как хотелось — добавляем точки сварки
- свою перфорированную трубу я делал так что бы она с натягом налазила на мою 63мм нержавейку, то есть проходное сечение перфорации более 63мм, удобство сборки и никаких заужений, даже наоборот) все таки глушитель должен глушить, а изменение сечения положительно влияет на это…
- дальше разобрав свою систему, сняв глушитель замерил сколько места у меня осталось для глушителя, ведь именно выпускная система заставила меня уже вварить корыто под баллон, что бы я мог на что то расчитывать по выхлопной системе… в общем замерив оставшееся пространство мне показалось что не плохо было бы сделать глушитель 220мм шириной, это если сместить его правее относительно места под трубу в задней юбке, то есть глушитель будет однобоким, со смещением… по высоте решено остаться на прежнем параметре, так как ниже опускать не куда его, хотя и труба теперь внутри толще чем раньше, то есть высота 120мм… остается решить что с длиной делать, прошлый глушитель 470мм, здесь же будет труба по более, по этому для нее лучше было бы оставить больше места, по этому длину хочется 450мм…получаем внешние габариты глушителя 220х120х450 мм
- что бы он имел какой то вид — надо бы прокатать на вальцах наружный копрпус, а что бы его прокатать, надо знать как глушитель должен выглядеть) что бы как то обьяснить людям чего я от них хочу и что бы мне сильно не заморачиваться, я в пейнте накидал «чертежик»)))
у двоих из знакомых нашелся доступ к вальцам, но показав что я хочу, сказали что врят ли кто то им такое точно прокатают((( ехать на рынок, платить капусту за вальцы и в итоге возможно даже получить что то не то что хотелось бы, как то мне не хотелось, по этому надо делать самостоятельно опять всё самому в гараже…вырезам по заготовленному шаблону наружные блинчики и при помощи вот такой вот «приспособы» готовим наш корпус)))
расчитав длину окружности глушителя отрезали сразу в размер кусок, дальше загибали на 89 трубе, так как глушитель хотелось 120 радиусом гнуть, но нерж то разгибается, то 89 труба подошла очень таки не плохо, трубу приварили к столу для удобства, на ней и согнули заготовку
когда казалось бы есть нужные заготовки, стал вопрос «конца»)) так как для создания глушителя заранее я купил 1.
3мм нерж трубы 63мм, то однозначно насадка будет по диаметру такая же как и вся система собственно, без какого то выпендрежа, так сказать) хотяяя…) замерив длину «конца» на старом глушителе, новый должен быть по плану 200мм, так что отмеряем этот кусок, берем маленькую турбинку, круги разной зернистости шкурки наждачной, шлифуем нержавейку, потом паста ГОИя и войлочный круг делают чудеса=) выполировываем в зеркало трубу, отрезаем нужные 200мм иии … и что? скучно как то…а почему бы не сделать обпаленый конец?! конечно имея токарный станок можно сделать быстро и красиво, но вся проблема в том что его нет=(( почесав затылок, делаем не хитрое приспособление, из 10мм резины режем блинчики плотно входящие в трубу, два штуки, по центру насаживаем их на кусок шпильки и всё это дело в дрели вращается как нам нужно!=) берем газовый резак и греем плавно самый край трубы до того пока не понравится эффект=)
получаем что то такое вот
да, конечно глушаки ПроСпорт давно с такими эффектами есть и никого этим не удивишь, но всё равно приятно=) всё равно не всё просто как могло было бы быть)
заматываем полученную насадку малярным скотчем что бы не поцарапать, не забрызгать сваркой и не стереть свою красоту, ну и привариваем насадку к нашей перфорированной трубе, туда же варим и один из блинчиков…перед тем как окончательно запечатывать глушитель, надо определиться с набивкой! однозначно пустым он не будет, так как будет звенеть и звук выпуска будет мягко говоря, не красивым… мин вата — проверенный вариант, гасит шум на ура и звук мягкий на выходе, единственный минус — её выдувает((( по крайней мере через 6мм отверстия точно выдувает… для того что бы избежать этого подумал пойти самым простым и доступным методом, едем на рынок 7км и покупаем оптом вот это=)
для тех кто не понял что это такое — это мочалки с нержавейки)) пробовал их греть — раскаляются до красна, но не перегорали и не рассыпались, по этому думаю будет работать… куплено их в количестве 25 штук, но когда открыли, посмотрели на них, они оказались довольно приличными и по форме подходящими, круглыми с отверстием по середине, по этому натянув их на трубу, налезло что то около 18 штук кажется, не помню уже точно…
эту всю конструкция прихватываем к нашему гнутому листу, лист тоже вдоль на прихватки собираем, остается только заднее донышко на место приварить, но перед этим надо набить наш глушитель ватой
после чего можно и «попку» прихватить и даже обварить всё по кругу))
а теперь лирическое отступление по сварке… как я писал раньше, имеется сварочный аппарат SSVA Самурй мини-Р, который как оказалось нихрена не хочет варить! срет, налипает, прожигает в момент поджига дуги, меняется характеристика дуги в процессе сварки без изменения положения крутилок, в общем это беда, а не сварка… батя вваривал корыто под баллон и сказал что это извращение, а не сварка получается! в общем намучился он тогда прилично…почитав в интернете что пишут — всем нравится как это «Г» варит, а другие модели этой фирмы, которые по старше, еще и имеют настройку некоторых функций! настраивается это всё зажав кнопку переключения режимов на аппарате, но на с старших моделях еще есть и экранчик по которому ориентироваться можно, да и в инструкции описание настройки есть, к нашему же аппарату ничего такого нет, вроде как не настраивается… один хрен сварка не варит как положенно, короче взяли зажали эту кнопку секунд на пять! после чего услышали 4 сигнала звуковых чуть длиннее и после 4 сигнала короче кажется… хммм, значит что то делает… повторили процедуру — то же самое…) ну что бы ничего лишнего не накрутить, решено не трогать больше, а то что то накрутим…
короче так когда стали собирать глушитель, заметили что как то лучше она варить стала…=) когда я начал уже обваривать всё по прихватках, батя придерживал глушитель — даже он стоя рядом удивился что она даже варит))) короче говоря по ходу что то накрутилось в ней и она стала варить почти как полноценная сварка))) даже я сам обварил весь глушитель, вышло более менее, как для первого раза полноценного думаю пойдет)
после сборки глушителя, швы почистил конечно что бы вид был…
Прямоточный выхлоп своими руками — Лада 2111, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
30 лет и 3 года, в час по чайной ложке, начиная с зимы, мастерил я мега выхлоп, хотелось сделать прямоток своими руками из подручных средств.
За основу взята 57 труба, два куска 1,25м и 2,3м, внутренний диаметр 51мм, как на всех популярных выхлопах. Оставалось придумать из чего сделать сами банки резонатора и глушителя. Сначала хотел сделать круглые фланцы и обернуть вокруг них лист металла, но как то раз, заехав на пункт чермета, увидел воздушный ресивер от камаза, и вопрос как сделать банку отпал сам собой.
Ресивер на 20 литров, диаметр 20см, длина 60см, почти как стандартный глушитель, только не приплюснутый, а круглый. Толщина стекон 2мм, на торцах еще больше. Правда потом его пришлось укоротить до 48см из-за заднего крепления.
Основная проблема в прямоточных банках, какими бы они хорошими не были, это то, что со временем из них выдувает набивку и они начинают реветь. Чтобы этого избежать решено было сделать глушитель разборным, для его последующей перенабивки.
Что-то фоток в процессе не делал, так что расскажу обо всём уже на готовом выхлопе.Внутри перфорированная труба, с отверстиями 8мм, сверлил сам на станке, заняло пару часов.
Полный размер
Слева приварен 2-дюймовый сгон, и сама труба ввинчивается в муфту у основания глушителя
Полный размер
Обернул в 2 слоя в мокрую асбестовую ткань, чтобы не выдуло вату, закрепил медной проволокой.
Полный размер
Утолщение перед глушителем — стальная 2-х дюймовая муфта. Снаружи в неё просто вварена труба, внутри глушителя — вкручивается перфорированная.
Ввернул трубу в глушитель и начал набивать мин. ватой. Ушло 2 стандартных листа исовера, хотя можно было ещё чуть-чуть напихать, но у меня не было).
Полный размер
Собственно сама разборная конструкция. За место задней стенки вварено кольцо со шпильками. Сверху всё закрывается глухим фланцем с оконечной трубой.
Полный размер
Между трубой и фланцем усиливающие косынки, в роли прокладки та же асбестовая ткань. Всё герметично, и главное можно поменять начинку.
Полный размер
Заднее крепление
Полный размер
Укоротить глушитель пришлось из-за штатного крепления глушителя. Новая банка тупо в неё упирается. Можно было и срезать, но тогда я бы не смог ездить на сток системе все эти месяцы постройки выхлопа
Полный размер
Сколько места пропало
Глушитель почти не двигается при любых режимах работы мотора, так что зазоров хватает.
Полный размер
До ниши запаски
Резонатор планировал сделать сам, но потом плюнул и купил от фирмы СВД, подходящий по размеру.
Полный размер
Тут тоже ничего нигде не стучит
Полный размер
В начале резонатора гофра для гашения вибраций
Весь выхлоп состоит из трёх частей: резонатор, основной глушитель, труба между ними, проходящая вдоль бака и огибающая заднюю балку. Сделал так для удобства монтажа и ремонта. Покрасил термостойкой серебрянкой, знаю что со временем отгорит, но всё же лучше, чем голый металл.
Полный размер
Сзади выглядит так, после м.б. куплю насадку
Полный размер
Да, из-за того что глушитель большой и круглый он теперь самая нижняя точка на корме машины, но разница с нишей запаски всего в несколько сантиметров. Не думаю, что возникнут какие то проблемы с проходимостью
Пара любопытных цифр.Новый глушитель вместе с набивкой весит, не много не мало, 15кг(штатный 8,9кг), а вся система без паука = 26кг, сток 15кг, поэтому все подвесы заменены на полиуретановые от Газели.
Ну и конечно же Вас интересует вопрос: «А как же звук?».
Так вот, на холостых, при плавном добавлении оборотов, звук практически сток, ну может чуть ниже по тембру и если не знать что глушитель прямоточный, то и не скажешь. Машина работает очень тихо.
А вот если резко нажать педаль, то да, появляется тот самый прямоточный рык, но когда обороты становятся постоянными — выхлоп опять не слышно.
После 3000 оборотов двигатель работает намного громче чем выхлоп.
Езда по трассе абсолютно комфортна, при крейсерской 100-110км/ч в салоне тишина, вообще при любой постоянной скорости выхлоп не напоминает о себе, только в моменты резкого ускорения.
Доволен ли я? Если честно, ожидал, что при прогазовке будет всё таки тише, но манера езды у меня спокойная, так что это не особо напрягает. А вот долговечность думаю будет в разы выше, толщина стенок почти везде 2-3мм, если и сгниёт, то не скоро). Так что да, выхлоп меня радует, по крайней мере пока.
И напоследок затраты на выхлоп:
трубы — были доматреугольные фланцы, а их 5 штук — собраны по друзьям, разборкам, сервисам, за «спасибо»)ресивер — 100р на пункте черметастронгер СВД — 1000р.гофра — 500р.отводы 90гр. — 4*90р.работа токаря — 400р.сварка — помощь друга))
Так что в качестве эксперимента — очень даже ничего).
Глушитель своими руками — интересные варианты как можно сделать глушитель самостоятельно, смотрите также инструкции на фото и видео!
У некоторых средств передвижения, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, глушитель является не самым надёжным элементом. Бывают случаи, когда они ржавеют, либо просто прогорают. Новые глушители оказываются не самыми долговечными, цена на них не самая приемлемая, да и ремонт может оказаться не долговечным.
Все эти факторы могут наталкивать на одну мысль, а не сделать ли глушитель своими руками. Ведь такой вариант может предостеречь от ежегодных покупок глушителя.
- Система и изготовление глушителя на первый взгляд может казаться довольно несложной задачей.
- Однако, прежде чем приступать к изготовлению глушителя своими руками своими руками, стоит пересмотреть видео из интернета и желательно, не одно.
- Ведь данная система отвечает не только снижения шума, а так же за снижение токсичности и интенсивности выхлопных газов.
Есть несколько вариантов, как сделать глушитель своими руками. Выбор того, или иного варианта зависит от суммы, которую вы готовы потратить и от тюнинга глушителя.
Например, выхлопная система может быть прямоточной. Либо же глушитель можно сделать из огнетушителя.
Глушитель из огнетушителя
Для такого глушителя можно взять старый порошковый огнетушитель. Для работ вам понадобятся: сварка, старый огнетушитель, болгарка, труба (диаметр около 5 см).
Перед выполнением работ по изготовлению глушителя своими руками, нужно найти в интернете нужные чертежи. Ведь малейшие ошибки в работе могут привести к не корректной его работе.
Ход работы
Нужно освободить огнетушитель от старого порошка, предварительно открутив с него голову. Чтобы труба плотного входила в отверстие в огнетушителе, нужно его сделать чуть шире.
- Со второй стороны баллона нужно сделать ещё одно отверстие, немного сместив к стенке огнетушителя.
Далее вставляем трубы в огнетушитель и привариваем все по кругу. Орудовать сваркой нужно аккуратно, не прожигая металл.
Следующим шагом снимаем крепеж с огнетушителя. Привариваем его к нашей системе. Чтобы такой глушитель своими руками был ещё более тихим, корпус можно набить стекловатой.
- Либо же вместо выпускного коллектора установить гофру, желательно чтобы она была гибкая.
После изготовления изделия нужно проверить его на герметичность, чтобы потом не возникло неприятных шумов. Сделать это можно налив обычной воды, предварительно заткнув одно отверстие.
- Если вода не вытекает, то ваш глушитель готов и его можно устанавливать.
Прямоточный глушитель
Такие глушители часто устанавливают на спортивные автомобили. Так что, изготовить такой глушитель своими руками и установить на ВАЗ, будет немного неуместно.
При такой конструкции нет шумопоглатителя. Отработанные газы передвигаются по замкнутому кругу. Из-за некоторых специфических особенностей такой системы газы выходят из двигателя быстрее, коэффициент полезного действия (КПД) двигателя при этом возрастает. В конце работ нужно будет отрегулировать всю систему питания.
- Для изготовления своими руками такой системы выхлопа нам нужно взять: лист нержавейки, трубы, сварка, минеральная вата, термостойкий изолятор, шлифовальная машина.
Снимаем всю конструкцию глушителя. В трубе нужно сделать отверстие на месте стыка двух элементов. По диаметру оно должно совпадать и с вашим глушителем.
После этого на трубу нужно приварить ещё одну трубу. Диаметр её должен составлять около 20 сантиметров, а длина около метра. Вставляем этот механизм в корпус вашего старого глушителя и завариваем корпус.
Далее с помощью ваты мы обволакиваем верх глушителя. Сверху, немного внахлест, накроем листом из нержавеющей стали. Таким нехитрым способом мы сделали шумоизоляцию нашему глушителю. Теперь можно устанавливать ваш глушитель.
Тихий глушитель
Более тихий глушитель сделать своими руками не так уж и трудно. Возьмем трубу. Стенки её должны быть не толстыми. Это будет наш резонатор.
Концевую часть нужно сделать в виде воронки. Берем лист металла. Нужно сделать его перфорированным. Сделаем из него трубку и соединим с концевой частью.
По всей длине трубы-резонатора нужно натолкать мочалки из железной стружки. Ими, обычно, хозяйки пользуются на кухне. Приварим концевую часть к резонатору, обработав швы. Такой глушитель можно в итоге обработать термостойкой краской.
Минусом такого глушителя может быть увеличение массы всей системы. Нужно добавить дополнительные кронштейны либо амортизаторы.
Как мы видим, ничего сложного в изготовлении глушителя своими руками нет ничего сложного. Главное не забывайте их перед установкой всегда проверять.
Фото глушителей своими руками
Все способы сделать глушитель своими руками ???? AvtoShark.com
Выхлопные узлы ржавеют, прогорают, разбиваются о камни. Ремонт и замена выпускной системы стоит немалых денег. Если вы задумались, как сделать глушитель для автомобиля самому, вам знакома эта проблема. Решить ее можно, приложив смекалку и базовый слесарный опыт.
Устройство
Из вспомогательной составляющей автомобиля глушитель превратился в полноценную систему, обеспечивающую стабильную работу двигателя транспортного средства. Несмотря на многочисленные усовершенствования, принципиальная конструкция устройства остается неизменной.
Конструкция глушителя
Основные элементы системы в порядке следования друг за другом:
- Коллектор – промежуточное звено между мотором авто и катализатором. Изготовленный в виде трубы из сплавов чугуна и стали, испытывает большие температурные нагрузки (до 1000 °С), снабжен гофрой, гасящей вибрации двигателя.
- Каталитический нейтрализатор – камера с керамическими или металлическими сотами, где догорают остатки топлива и происходит деактивация окиси углерода.
- Передний глушитель или резонатор – это бак с многочисленными решетками и отверстиями, которые снижают скорость выхлопных газов и шум от двигателя. Выхлопы здесь не очищаются.
- Задний – в элементе окончательно рассеивается шум, происходит завершающий вывод отработанных газов. Когда встает вопрос, как сделать глушитель автомобиля самому, подразумевается именно эта часть системы.
- Передний и задний компоненты соединяются средней трубой.
Прогрессивные выхлопные системы (прямоточные) не только отводят газы от силового агрегата, но и возвращают их энергию мотору.
Из чего можно сделать глушитель своими руками
Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.
Из огнетушителя
Непредвиденное применение в тюнинге автомобилей получили порошковые огнетушители. Изготовление эффективного глушителя для своего авто начните с подбора подходящего образца:
- вес – 3 кг
- диаметр колбы – от 100 до 150 мм.
Таким будет корпус будущего изделия. К нему подберите 2 куска стальных цельных труб с сечением 30 мм.
Для работы потребуются:
- сварочный и сверлильный аппараты;
- болгарка;
- стандартный слесарный набор (ключи, отвертки).
Старую конструкцию снимите, сохраните кронштейны крепления к кузову машины.
Глушитель из огнетушителя
Чтобы изготовить новый глушитель на автомобиль, доработайте детали:
- Очистите огнетушитель от содержимого, демонтировав кран.
- Просверлите верхнюю и донную части корпуса: отверстия должны соответствовать диаметру заготовленных труб. Входную и выходную трубы расположите так внутри колбы, чтобы они не упирались одна в другую. Для достижения этого отверстия для труб высверливайте на разных уровнях.
- На участках труб, которые войдут внутрь корпуса, сделайте перфорацию в шахматном порядке.
Примерьте детали, сварите конструкцию. Чтобы придать товарный вид изделию и предотвратить коррозию, глушитель из огнетушителя для автомобиля нужно зачистить, обезжирить, покрыть термостойкой краской.
Из термоса
Оригинальным и дешевым можно сделать выхлоп на авто своими руками из термоса. Устройство бытового прибора удобно уже тем, что имеет две камеры из нержавеющей стали.
В нижней части внутренней колбы просверлите отверстия по 5-6 мм: здесь выхлопы будут встречать некоторое сопротивление. В дне наружного корпуса вырежьте просвет для выхлопной трубы, приварите ее. Установите узел на место.
Глушитель из термоса
Самодельную деталь можно использовать, как насадку на «прямоточку», или в качестве самостоятельного компонента выхлопной системы.
Из нержавейки
Еще один интересный способ – самому сделать глушитель для автомобиля из нержавейки. Такая вещь будет долго служить и красиво смотреться на машине.
Действуйте по порядку:
- Возьмите кусок нержавейки сечением, как на штатной детали.
- Наденьте на трубу несколько хозяйственных металлических губок.
- Оберните конструкцию мелкой сеткой, обмотайте сталистой проволокой.
- Вставьте «сэндвич» в трубу большего диаметра. Можно также обернуть конструкцию листом нержавейки, заклепать шов.
- Внутрь набейте минеральную вату (урсу).
- Один конец резонатора замажьте смесью урсы и цемента (соотношение 1 к 3).
Глушитель из нержавейки
В завершение установите крепежи и фиксаторы, смонтируйте девайс на машину.
Из чего готовить прокладку
Места сочленений труб и коллекторов, резонаторов и глушителей снабжены прокладками. Без них появляется скрип в системе, происходит быстрый износ металла. Элементы подвергаются большим нагрузкам, выходят из строя быстрее других компонентов узла.
Прокладку на глушитель для авто можно сделать из армированного асбестового листа.
Сначала сделайте чертеж детали на бумаге, вырежьте его по контуру. Приложите бумажный вариант к листу асбеста, обведите карандашом. Осторожно, чтобы материал не рассыпался, вырежьте прокладку.
Осталось зачистить деталь, обработать термоустойчивым герметиком, установить в предназначенное место, закрепить болтами.
Пошаговая инструкция по изготовлению
Перед тем как сделать глушитель для автомобиля самому, позаботьтесь о двух важных вещах, которые лучше заказывать у токаря: торцевые заглушки и перегородки. С остальным вам будет несложно справиться самостоятельно.
Чтобы изготовить глушитель на автомобиль и успешно инсталлировать самоделку, нужно придерживаться рекомендаций:
- Сделайте замеры, сформируйте банку узла из металлической заготовки.
- Высверлите отверстия в трубах банки.
- Приварите трубы к отражателям и перегородкам.
- Нацепите и зафиксируйте кожух, а также торцевые заглушки.
- Установите крепежные элементы.
- Закрепите готовую деталь.
Изготовление глушителя своими руками
После монтажа нового выпускного устройства звук мотора может измениться: стать сильнее или тише, что зависит от качества работы.
Расчет выхлопа автомобиля
Для банки можно использовать многие подручные материалы: важно, чтобы двигатель не потерял мощность и не повысился расход топлива. Такие «сюрпризы» – не редкость после вмешательства в стоковую конструкцию, хотя эффект может быть и обратным.
Все дело в расчете параметров глушителя автомобиля: длина выхлопного тракта, внутренние и внешние диаметры труб, перфорация. Размеры выверены на заводах по точным формулам для каждой конкретной модели авто. Именно поэтому выхлопные системы разные на грузовых и легковых транспортных средствах, на авто с иными объемами двигателей.
Когда выпускные клапаны цилиндров открываются, отработанные газы резким толчком выбрасываются в выхлопную систему и несутся по ней с огромной скоростью. Поток сопровождается звуковой волной и захватывает по пути другие газы. Цилиндры в этот момент освобождаются, в них поступает свежая порция топливовоздушной смеси.
Если вы по своему усмотрению укоротили трубу, звуковая волна выйдет раньше времени и не потянет за собой другие газы: двигатель потеряет мощность. В выхлопной системе каждой модели авто предельная длина труб так же, как и их диаметры, точно обоснованы формулами расчета выхлопа автомобиля.
В формулах учитываются: объем цилиндров, градусы открытия выпускных клапанов, обороты двигателя, другие показатели. Вы можете взять данные в мануале на авто, подставить в формулы и по ним тюнинговать систему. Но стоит ли, когда на автозаводе все уже просчитано, и вам необходимо только соблюдать стоковые размеры труб, из чего бы вы ни сделали новую деталь. Решение остается за вами.
Инструкция – изготовление глушителя автомобиля своими руками
Как сделать самодельный глушитель для автомобиля – технологический мануал
Всё чаще на автомобилях отечественного и зарубежного производства можно встретить самодельный глушитель. В действительности изготовить для себя качественный глушитель не так уж и сложно. Более того, изготовление самодельного глушака начинает приобретать массовые масштабы. Этому явлению имеется вполне логичные объяснения:
- во-первых, элементы выпускной системы, особенно отечественные, выпущенные серийным способом, как правило, имеют малый срок эксплуатации;
- во-вторых, оригинальные запчасти для иномарок и качественные отечественные детали стоят очень дорого, кроме того, никто не застрахован от подделки;
- в-третьих, умельцы в гараже из подручных средств могут сотворить такой технический «шедевр», который по эксплуатационным характеристикам не будет уступать лучшим серийным моделям.
Изготовление глушителя своими руками – этап первый
Прежде чем начинать работу по изготовлению собственной модели глушителя, следует основательно подготовиться для того, чтобы не отвлекаться в разгар процесса. Всё, что потребуется можно найти практически в любом гараже.
Основной элемент глушителя, который страдает больше всего – это его корпус (бачок).
Толщина металла, который используется, слишком мала для того, чтобы выдержать многократные перегревы, вибрацию, воздействие влаги и продуктов горения.
Первым делом нужно найти материал для глушителя. Практика показывает, что самым удачным вариантом является корпус старого порошкового огнетушителя. Наиболее компактные модели представляют собой металлические колбы диаметром 100-150 мм, а вес корпуса не будет превышать 3 кг.
Корпус огнетушителя обладает следующими преимуществами:
Турбина дизельного двигателя: устройство и ремонт механизма
- габариты позволяют использовать его без изменения;
- толстая сталь прослужит долго без разрушений, так как изначально корпус предназначен для работы под высоким давлением;
- горловина огнетушителя в виде конуса имеет утолщённый металл и нуждается лишь в минимальной переделке.
Огнетушители имеют ограниченный срок хранения, после которого либо после использования, они списываются. Найти такой не составит труда. Углекислотные огнетушители для изготовления глушителей своими руками использовать нельзя, так как самая маленькая модель обладает весом 5 кг. Кроме корпуса необходимо два отрезка стальной бесшовной трубы диаметром около 30 мм. Длина отрезков подбирается в каждом конкретном случае отдельно.
Самодельный глушитель получится только в том случае если в гараже или мастерской имеются инструменты:
- сварочный аппарат (лучше полуавтомат);
- угловая шлифовальная машина (болгарка) с отрезным и зачистным дисками;
- шкурка разной зернистости;
- кисть для покраски;
- сольвент или другой растворитель;
- термостойкая краска (КО 811, КО 813 или их аналоги);
- верстак с тисками;
- средства индивидуальной защиты: маска сварщика, щиток для лица, сварочные и рабочие рукавицы, спецодежда, респиратор.
Подробно о том, как сделать самодельный глушитель
Процесс изготовления начинается с демонтажа выхлопной трубы. Снять её придётся для того, чтобы срезать старый глушитель. Далее трубу следует установить на место (не затягивая крепёж). Это необходимо для дальнейших примерок.
Со старого корпуса позаимствуем также кронштейны, с помощью которых он крепится к кузову или изготовим их заново.
На самодельный глушитель чертежи можно найти в специализированной литературе или лучше составить собственные, исходя из таких условий:
- входная труба в глушитель располагается вдоль корпуса (входит в тыльную часть огнетушителя), смещена от центра к боковой стенке и погружена внутрь на 2/3 длины корпуса;
- выходная труба из глушителя располагается по оси корпуса (верхняя часть огнетушителя) и также погружена внутрь на 2/3 длины корпуса.
Таким образом, внутри корпуса срезы труб заходят друг за друга, но из-за осевого смещения не сталкиваются. Перед непосредственной сборкой необходимо провести доработку заготовок:
- огнетушитель опустошается, из него вывинчивается запорно-пусковой кран;
- с помощью шлифмашины и сварочного аппарата, в верхней части выполняется отверстие, соответствующее по диаметру трубе;
- такое же отверстие изготавливается в донной части корпуса огнетушителя, но смещённое к стенке корпуса;
- в теле отрезков труб, которые помещаются внутрь корпуса, выполняются надрезы диском «болгарки» в шахматном порядке (по 20-30 шт.). Можно просверлить отверстия, но для этого потребуется сверлильный станок.
После этого можно приступить к первой примерке. Корпус будущего глушителя подвешивается на штатное место, крепится для начала подручными средствами (огнетушитель располагается дном вперёд автомобиля). В отверстия вставляются отрезки труб. Далее корпус необходимо проворачивать до того момента, пока входное отверстие не получит максимально удобное совпадение со штатной трубой.
Выставив все детали так, как они будут находиться, можно их «прихватить» сваркой. После этого глушитель снимается, и трубы окончательно привариваются к корпусу.
Изготовление глушителей – процедура ответственная, поэтому сварочные работы лучше доверить опытному специалисту. Также к корпусу привариваются кронштейны.
На последней примерке можно обрезать входную трубу и сварить её с основной, а выход обрезать такие образом, чтобы он чуть выступал за край бампера.
Самодельный глушитель для автомобиля требует чистовой доработки
Выхлопная система автомобиля постоянно подвержена процессам, которые активно способствуют коррозии и разрушению. Тем более место под днищем автомобиля не самое чистое.
По этой причине многие автолюбители не обращают на чистоту выхлопной трубы внимание, но раз уж мы отважились сделать её своими руками, то необходимо придать ей товарный вид.
Это поможет защитить металл от разрушения, да и знакомым можно смело показывать.
Устройство основного глушителя
Основной глушитель значительно «гасит» шум. Он имеет более усложненное строение. В металлическом корпусе расположено небольшое количество перфорированных трубок.
Корпус поделен перегородками на несколько камер. Некоторые из этих камер могут заполняться специальным звукопоглощающим материалом.
В основном глушителе поток газов, которые уже много раз изменяли свое направленность – лабиринтный глушитель.
Водители, которые хотят усовершенствовать, тюнинговать выпускную систему больше всего обращают внимание на глушитель. При тюнинговых работах выпускной системы устанавливается т.н.
прямоточный глушитель (одна прямоточная труба на все камеры без изменения направления потока). Такой глушитель обладает уменьшенным противодавлением, но значительной прибавки в мощности двигателя он не дает.
Основной плюс прямоточного глушителя «благородное» или «спортивное» звучание вашей машины (кому, что больше «по душе»).
Самодельный глушитель с приятным звуком
Не знаю как сейчас, но раньше многие знали, что старый автомобильный огнетушитель – это отличная заготовка под прямоток.
История простая: что не делал с родной банкой глушителя на пиите – толку было мало. Менял набивку глушителя, делал флейту по типу ямаховской, но все равно звук был противным, гремящим и громким, в общем – шарманка.
Поставить полноценный прямоток от пита можно, но надо укорачивать, переваривать крепления, но сами понимаете: купить бочку за 5 рублей и еще переваривать ее всю особого желания не было, а вот желание избавится от родного глушителя все равно не покидало.
И так вернемся к огнетушителю. Один-то лежал, пылился в гараже давным-давно, но вот для изготовления прямотока нужно два… И вот, одним прекрасным майским утром, на маленькой речушке, среди коряг на поверхности был замечен желанный второй огнетушитель. Точно такой же, как и первый, и теперь их было два . Ну, сами понимаете к чему это привело.
В общем, поехали)))
Берем самый привлекательный инструмент в гараже, с ласковым названием «Болгарочка», и пилим ровненько днища у огнетушителей.
Дизельные двигатели Ssang Yong Kyron с 2005 года
Далее берем трубу сороковку, нарезаем балгаркой газораспределительные прорези или же, если не лень, сверлите миллиард отверстий. Затем ввариваем один конец трубы к той части глушителя, где будет выходное отверстие.
С выходным отверстием даже ничего делать не надо: место крепления распылителя огнетушителя и так просто прекрасно подходит и диаметр, что надо.
Теперь топаем на кухню и дербаним обшивку холодильника ЗИЛ выдирая оттуда стекловату. Только при работе со стекловатой оденьте плотную одежду и перчатки, иначе чесаться будете дня два, а если за эти дня два вам захочется справить естественную нужду, то . да-да чесаться будет и там… В общем, берем стекловату, и как можно плотнее набиваем выходную часть банки.
Затем приступаем к входной части. Вот в ней как раз резьбу надо вырезать так, чтобы сквозником проходила труба сороковка, ну и, естественно, ее тоже набиваем стекловатой, чем плотнее, тем лучше.
- Ну и что ж, остается дело за малым: свариваем обе части вместе и привариваем патрубок, чтобы состыковать со стандартным глушителем.
- С креплениями к раме я морочиться не стал, да и зачем? Сделал две точки крепления к багажным рамкам (крепче уже некуда): такое крепление выдержало переворот на асфальте и банка стала бугилем)))
- Окончание банки – это уже на свое усмотрение. Я сделал трубы меньшего диаметра , и выглядит вполне себе хорошо)
Звук, скажу я вам, получился на удивление великолепен! Хоть и прямоток! На холостых его вообще не слышно, даже ебры громче работают, а на ходу просто прекраснейший звук – мягкое рычание без тупого металлического грохота и орания.
Ну и вот окончательный вид) Пластик не горит, звук приятный, с родным патрубком ничего не делалось. Что еще надо?)))
Глушитель из порошкового огнетушителя
Доработка штатного глушителя возможна на базе порошкового огнетушителя, эксплуатационный срок которого закончился.
Необходимые материалы
Дополнительно следует подготовить:
- сварочные электроды 1,5 — 2,5 мм;
- электрический сварочный аппарат;
- компактная болгарка с отрезными кругами по металлу;
- детали старого глушителя;
- два отрезка стальной трубы с внутренним диаметром в два дюйма.
Поэтапное выполнение работ
Процесс изготовления выглядит следующим образом.
- Подготовьте трубу подходящего размера диаметром в 30 — 52 мм. Вряд ли вы сможете найти тонкостенную трубу заводского типа, поэтому просто воспользуйтесь водопроводной.
- Отверните головку с огнетушителя и избавьтесь от оставшегося порошка.
- Расширьте отверстие до такой степени, чтобы труба, которую вы приготовили, плотно в него входила.
- Аналогичное отверстие необходимо сделать с другой стороны баллона, но его следует слегка сместить в сторону стенки огнетушителя.
- Воспользуйтесь болгаркой, чтобы создать перфорацию на конечных отрезках, расположенных внутри труб (12 — 15 см).
- Вставьте трубы в баллон с расчётом противоположного расположения перфорированных участков друг напротив друга. Концы должны быть введены в баллон на 60 %.
- С двух сторон баллона в круговом направлении обварите соединения. Следите за тем, чтобы не прожечь металл огнетушителя.
- Снимите крепёжные элементы со старого огнетушителя и приварите их на получившуюся самодельную конструкцию. Учтите, что водопроводная труба тяжелее заводской автомобильной, поэтому предусмотрите усиление крепления. С другой стороны, чем тяжелее труба, тем тише работа глушителя.
- Для снижения уровня шума и увеличения эксплуатационного срока конструкции на два года вставьте гибкую гофру на место после выпускного коллектора. Корпус можно наполнить стекловатой для дополнительного снижения шума.
- Если вы изготовляете глушитель из нержавейки, предусмотрите возможность разбирать конструкцию. Она может быть частично разборной, и у вас будет возможность периодически прочищать полости и производить ремонт при необходимости.
- Обязательно убедитесь в герметичности и надёжности сварных швов путём затыкания заглушкой одной из труб и наполнения её водой в перевёрнутом состоянии. Не должно быть даже незначительной течи.
- Слейте воду и используйте компрессор, чтобы продуть изделие и ликвидировать остатки влаги.
- Конструкция готова к установке на автомобиль.
Советуем также внимательно прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как устроен резонатор глушителя.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как выбрать термоленту для глушителя.