SketchUp: Как загнуть трубу?
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
SketchUp: Как гнуть объекты? Подробнее
Проектируем отопление в Скетчап своими руками. Рисуем трубу с поворотом. #ПостройСвойДом Подробнее
Развертка труб Sketchup Подробнее
How To Create Pipe lines in Sketchup Подробнее
Урок 07 Вырезание отверстий на «кривых» поверхностях в SketchUp Подробнее
SketchUp: Создание гнутых листов Подробнее
Моделируем трубы отопления в SketchUp через Bezier Spline v2 1a Подробнее
SketchUp: Как сделать врез? Подробнее
Как с помощью SketchUp распланировать котельную Подробнее
- Строим 3D-модели сантехники в Sketchup — #счетчик воды (ред.2) Подробнее
- SketchUp: Как объединить линии? Подробнее
- SketchUp: Слияние и вычитание объёмов Подробнее
- SketchUp: Как создать цепь? Подробнее
Криволинейная поверхность в SketchUp. Параболический купол для софтбокса. Подробнее
Делаем подсвечник в стиле LOFT в SketchUp. 1 часть. Подробнее
- SketchUp: Ведение с изгибом Подробнее
- Изгибаем тело, поверхность, плоскость, поручень плагином Curviloft в программе SketchUp 8 скетчап. Подробнее
- Фитинги для водопровода в SketchUp Подробнее
- Как начертить трубу с раскрывами в Скетчап Подробнее
- Источник
SketchUp: Как загнуть трубу?
В этом видео я расскажу вам как в SketchUp загнуть трубу. ======================= Программа SketchUp: Ссылка …. как нарисовать труб
54 Replies to “SketchUp: Как загнуть трубу?”
Спасибо, полезен! Только осваиваю Sketchup. Азы черпаю с ваших видео.
Правильно делаешь потому как лучше не найдёшь ????
помню тот коммент хорошего человека)). всем помог
Великлепно! Просто и доходчиво. Спасибо!
блин… супер… я это видел както на американском канале, но потерял, а тут вот такой поворот. супер, молодец что рассказываеш
Добрый день! Подскажите пожалуйста почему получается вот эти линии после ведения? заранее благодарен за ответ)
Ссылка!AkdkzHTVWBDUpj4tETyxhGh0UeW4
Эти кольца получаются в тех местах где центральная осевая линия имеет стык с другой линией. То есть идёт сначала прямая линия а потом начинается дуга. Убрать эти кольца можно сглаживанием. Выделяем всю трубу и в окошке «Смягчить рёбра» двигаем ползунок.
- спасибо за очень быстрый ответ! )
- Здравствуй, Коллега ) Готовую трубу тоже можно изогнуть…
- Оказывается в SketchUp можно изогнуть что угодно
- Хах, Кстати как это съделать, есть у тебя же в уроках ) по развертке изогнутых плоскостей.
- а у меня нету инструмента для трубы что делать?
- Нужно включить показ расширенного набора инструментов. Нажимаем вверху Вид>Панель инструментов>Галка большой набор инструментов
- у меня включена даже и большая модель унструментов но ни фига нету
- Одинарный клик. а не двойной инструментом follow me
- Спасибо, понял, получилось.
Круто! Спасибо, молодец!
- надо было еще рассказать как ты эти два наконечника расставил друг против друга,)))
- Один наконечник скопировал и зеркально отразил Как копировать Ссылка?v=JEN5DySh_Mk
- Как зеркально отразить Ссылка?v=9VfS-utv8mw
СПАСИБО . Спустя 10 лет . ))) теперь умею .
совсем недавно открыл для себя программу sketch up. Твои видосы как бальзам на душу) если появляются вопросы, то на канале нахожу ответ.
Как редактировать поверхность?
Какое конкретно редактирование вам нужно? И какой поверхности?
- как можно отредактировать поверхность которая получается после использования инструмента ведение. В частности, когда создаю ведением трубу, то ее поверхность не могу редактировать (у нее нет ни вершин ни граней)
- Включите скрытую геометрию нажав верху Вид>Скрытая геометрия
- Спасибо за оперативные ответы!
- удалось. спасиб большой
- показали бы как трубы установить в одной плоскости относительно друг друга
Уважаемый Silent_IP помогите пожалуйста мне, вот в чем дело, сколько не пробовал сделать отвод под 90 градусов хоть круглый. хоть прямоугольный на вентиляцию , получается не 90, а меньше. Приходится потом резать сечением, а это очень не удобно.Заранее благодарен вам!
Я так и делаю, а отвод при построении внутренней стороной дуги подходит к линии прямого угла, а наружная дуга не доходит. Когда такой отвод стыкуешь с трубой, то стык не получается и труба наползает на отвод одним краем.
Можете выложить куда ни будь (Яндекс Диск, Mail облако) ваш SketchUp файл с трубой которая не хочет сгибаться под 90 градусов? Посмотрю что не так
Ссылка Вот ссылка на Яндекс диск. Опять пробую изготовить отвод и получается, что выслал вам. Угол 90, откладываю дугу, вывожу радиус, выделяю дугу и вывожу отвод. Получается внутренний угол доходит до 90, а наружный нет. соответственно плоскости тоже нет. Нестал рисовать трубу думаю и так понятно.
Распространённая неприятность. Вам всего лишь нужно было добавить карандашом пару прямых отрезков Ссылка
Вакуум труба в сокольниках
Спасибо огромное, не думал, что, такое простое решение этого вопроса. Ваши каналы смотрю и учусь по ним, очень коротко и конкретно рассказываете, еще раз огромное спасибо!
- подскажите пожалуйста как сделать прямую трубу с разветвлением под 45 градусов и учитывая толщену стенки
- Я бы на вашем месте сделал сначала один участок с поворотом на 45 градусов. Это легко Потом пересечением бы срезал половину полученной трубы
- Ну и создал бы копию трубы, повернул бы её зеркально и вот вам Y образное разветвление труб
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как вернуть расширенную панель инструментов. Я нажимаю на окошко Вид — Панель инструментов, а там уже расширенная! Куда она пропала?
- Правый клик по маленькой панели инструментов и в выпадающем меню поставьте галку на против «Большой набор инструментов»
- Вот это реально полезный материал
- Спасибьо отличный урок, я вот тут так намучался, прям незнаю что делать, вот если я скоприровал одну ЛДСП от другой и вел значение 2450 потом что то сделал еще полок немного и надо это расстояние уменьшить на 32 мм от стойки до стойки как сделать это автоматически может как то чем то выбрать стойку и ввести значение и уменьшить чтоб расстояние было 2418 мм или может ещё как?
- Стойку нужно передвинуть инструментом движение
- есть интсрумент перместить инструмента движения нет, и если этим инструментом двигать можно передвинуть не точно, что бы точно передвинуть надо как то от чего то чем то померять и поставить какую то метку чтоб передвинуть инструментом переместить
Да, я имел ввиду именно перемещение. Перемещать можно на точные расстояния без замеров Ссылка?v=hiu5_T3LYY0
Источник
SketchUp: Как загнуть трубу?
Показувати елементи керування програвачем
- Опубліковано 7 кві 2017
Моделируем гофрированную трубу в SketchUp
Недавно столкнулся с задачей: необходимо было сделать быструю визуализацию емкости в разрезе, в которой внутри расположена гофрированная труба. Проблем с созданием модели емкости не возникло, а вот с трубой пришлось немного повозиться (был вариант применить на рендеринге бамп, но это совсем то и решил все-таки создать трубу).
- Поделюсь с читателями блога, как можно создать гофрированную трубу используя плагин SCF POWERTOOLBAR:
- 1. Качаем и устанавливаем плагин (ссылка внизу сообщения);
- 2. Рисуем траекторию нашей трубы;
![]() |
Траектория для будущей трубы |
3. Объединяем линии и дуги в один элемент с помощью плагина: выделяем элементы и жмем на кнопку;
![]() |
Объединяем линии и дуги с помощью плагина |
4. Рисуем «шайбу», которая будет выступающей частью трубы и создаем компонент. Возьмем внешний диаметр трубы 50 мм, а внутренний — 40 мм; ширину гофр — 5 мм;
![]() |
Создаем компонент |
Почему компонент, а не группу? — мы потом сможем изменить диаметр гофр, или срезать больше кромки и изменения произойдут на всей трубе.
5. Жмем на кнопку Copy Array, появится специальный указатель возле курсора, и указываем на нашу траекторию;
![]() |
Copy Array |
6. Указываем на наш компонент или группу и вводим их шаг на клавиатуре;
![]() |
Указываем на компонент или группу и вводим их шаг на клавиатуре |
7. Получили набор компонентов расположенных по заданной траектории;
![]() |
Компоненты размещены на траектории |
8. Рисуем круг с заданным диаметром (40 мм — диаметр трубы ниже гофр) и с помощью инструмента Follow me рисуем нашу трубу по траектории.
![]() |
3D модель гофрированной трубы |
Как видите, ничего сложного.
Скачать плагин SCF POWERTOOLBAR можно по ссылке: перейти.
Данное решение родилось, когда делал небольшую и быструю предметную визуализацию:
Нужна предметное моделирование и визуализация? — обращайтесь!
Sketchup как сделать трубу
SketchUp: Как загнуть трубу?
В этом видео я расскажу вам как в SketchUp загнуть трубу. ======================= Программа SketchUp: Ссылка …. как нарисовать труб
54 Replies to “SketchUp: Как загнуть трубу?”
Спасибо, полезен! Только осваиваю Sketchup. Азы черпаю с ваших видео.
Правильно делаешь потому как лучше не найдёшь ????
помню тот коммент хорошего человека)). всем помог
Великлепно! Просто и доходчиво. Спасибо!
блин… супер… я это видел както на американском канале, но потерял, а тут вот такой поворот. супер, молодец что рассказываеш
Добрый день! Подскажите пожалуйста почему получается вот эти линии после ведения? заранее благодарен за ответ)
Ссылка!AkdkzHTVWBDUpj4tETyxhGh0UeW4
Эти кольца получаются в тех местах где центральная осевая линия имеет стык с другой линией. То есть идёт сначала прямая линия а потом начинается дуга. Убрать эти кольца можно сглаживанием. Выделяем всю трубу и в окошке «Смягчить рёбра» двигаем ползунок.
- спасибо за очень быстрый ответ! )
- Здравствуй, Коллега ) Готовую трубу тоже можно изогнуть…
- Оказывается в SketchUp можно изогнуть что угодно
- Хах, Кстати как это съделать, есть у тебя же в уроках ) по развертке изогнутых плоскостей.
- а у меня нету инструмента для трубы что делать?
- Нужно включить показ расширенного набора инструментов. Нажимаем вверху Вид>Панель инструментов>Галка большой набор инструментов
- у меня включена даже и большая модель унструментов но ни фига нету
- Одинарный клик. а не двойной инструментом follow me
- Спасибо, понял, получилось.
Круто! Спасибо, молодец!
- надо было еще рассказать как ты эти два наконечника расставил друг против друга,)))
- Один наконечник скопировал и зеркально отразил Как копировать Ссылка?v=JEN5DySh_Mk
- Как зеркально отразить Ссылка?v=9VfS-utv8mw
СПАСИБО . Спустя 10 лет . ))) теперь умею .
совсем недавно открыл для себя программу sketch up. Твои видосы как бальзам на душу) если появляются вопросы, то на канале нахожу ответ.
Как редактировать поверхность?
Какое конкретно редактирование вам нужно? И какой поверхности?
- как можно отредактировать поверхность которая получается после использования инструмента ведение. В частности, когда создаю ведением трубу, то ее поверхность не могу редактировать (у нее нет ни вершин ни граней)
- Включите скрытую геометрию нажав верху Вид>Скрытая геометрия
- Спасибо за оперативные ответы!
- удалось. спасиб большой
- показали бы как трубы установить в одной плоскости относительно друг друга
Уважаемый Silent_IP помогите пожалуйста мне, вот в чем дело, сколько не пробовал сделать отвод под 90 градусов хоть круглый. хоть прямоугольный на вентиляцию , получается не 90, а меньше. Приходится потом резать сечением, а это очень не удобно.Заранее благодарен вам!
Я так и делаю, а отвод при построении внутренней стороной дуги подходит к линии прямого угла, а наружная дуга не доходит. Когда такой отвод стыкуешь с трубой, то стык не получается и труба наползает на отвод одним краем.
Можете выложить куда ни будь (Яндекс Диск, Mail облако) ваш SketchUp файл с трубой которая не хочет сгибаться под 90 градусов? Посмотрю что не так
Ссылка Вот ссылка на Яндекс диск. Опять пробую изготовить отвод и получается, что выслал вам. Угол 90, откладываю дугу, вывожу радиус, выделяю дугу и вывожу отвод. Получается внутренний угол доходит до 90, а наружный нет. соответственно плоскости тоже нет. Нестал рисовать трубу думаю и так понятно.
Распространённая неприятность. Вам всего лишь нужно было добавить карандашом пару прямых отрезков Ссылка
Спасибо огромное, не думал, что, такое простое решение этого вопроса. Ваши каналы смотрю и учусь по ним, очень коротко и конкретно рассказываете, еще раз огромное спасибо!
- подскажите пожалуйста как сделать прямую трубу с разветвлением под 45 градусов и учитывая толщену стенки
- Я бы на вашем месте сделал сначала один участок с поворотом на 45 градусов. Это легко Потом пересечением бы срезал половину полученной трубы
- Ну и создал бы копию трубы, повернул бы её зеркально и вот вам Y образное разветвление труб
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как вернуть расширенную панель инструментов. Я нажимаю на окошко Вид — Панель инструментов, а там уже расширенная! Куда она пропала?
- Правый клик по маленькой панели инструментов и в выпадающем меню поставьте галку на против «Большой набор инструментов»
- Вот это реально полезный материал
- Спасибьо отличный урок, я вот тут так намучался, прям незнаю что делать, вот если я скоприровал одну ЛДСП от другой и вел значение 2450 потом что то сделал еще полок немного и надо это расстояние уменьшить на 32 мм от стойки до стойки как сделать это автоматически может как то чем то выбрать стойку и ввести значение и уменьшить чтоб расстояние было 2418 мм или может ещё как?
- Стойку нужно передвинуть инструментом движение
- есть интсрумент перместить инструмента движения нет, и если этим инструментом двигать можно передвинуть не точно, что бы точно передвинуть надо как то от чего то чем то померять и поставить какую то метку чтоб передвинуть инструментом переместить
Сшитый полиэтилен размеры труб
Да, я имел ввиду именно перемещение. Перемещать можно на точные расстояния без замеров Ссылка?v=hiu5_T3LYY0
Источник
CoolPipe for SketchUP Interface
—> —>Форма входа —>
—> —>Категории раздела —>
—>Поиск —>
—> —>Статистика —>
кто сегодня был здесь:
Новые пользователи:
сегодня | |
вчера | 1 |
за 7 дней | 7 |
за 30 дней | 31 |
Всего пользователей | 2671 |
—>
Каталог файлов
—>
—>Всего материалов в каталоге : 21 —>Показано материалов : 1-10 | —>Страницы : 1 2 3 » |
Стабильная версия CoolPipe 1.4.1 (2018)
4 урока по 3D моделированию. Программа SketchUp
Об этой программе я уже писал ранее. О возможностях программы и где её скачать можно посмотреть в этой статье.
А сейчас предлагаю посмотреть 4 видео урока по этой программе.
Урок 1
В этом уроке знакомство с программой. Предварительная настройка и зачем нужен SketchUp на реальных примерах.
Смотрите видео.
Урок 2
Во втором уроке вас ожидает знакомство с принципами моделирования. Как изучать инструменты. И как моделировать детали с точностью до миллиметра.
Урок 3
В этом уроке рассказано о базовых понятиях, которые помогают показать модель в наиболее удобном виде. Это действительно важный урок, который поможет использовать данную программу эффективно.
Вот что написали мне в х к этому уроку:
Вы рассказали ключевую информацию по данной программе! Именно компоненты и группы вызвали у меня затуп и не желание двигаться дальше. Вы сэкономили (подарили) мне кучу времени.
Спасибо огромное! Желаю Вам успехов, что бы Ваше добро вернулось к Вам десятикратно!
Урок 4
В начале этого урока рассмотрено точное построение простых моделей. А далее показано как строить более сложные фигуры.
Приятного просмотра.
Спасибо что дочитали. Буду рад вашей поддержке в виде лайка и подписки на канал. И смотрите другие публикации на канале.
В тему этой публикации предлагаю посмотреть и вот эти. В них вы найдете чертежи, выполненные в программе SketchUp
Cтрубцины с хомутным упором. Чертежи.
Распиловочный станок из ручной циркулярки. Чертежи.
- Оригинальная подставка для чтения книг своими руками. Чертежи
- Стул не для всех. История проекта и чертежи
- Александр.
P.S. Приглашаю также на свой сайт.
Уроки Скетчап для начинающих
Посмотрите как пользоваться данным софтом:
Обучение создания проекта дома
Проектирование каркасного дома:
Как создать динамический компонент
Интерьер
Как копировать
Анимация
Техника выделения
3d модели вархаус (warehouse)
- Там вы можете скачать различные модели:
деревья, холодильник, офисную мебель, окна, двери, модели машин.
Привязки
Как сделать шар
Как задать размер
Как поменять единицы измерения
Моделирование мебели: стеллаж
Как добавить материалы
Как задать размер
Как сделать фаску
Как отзеркалить
Работа со слоями
Как сделать развертку
Как сделать разрез
Как перемещаться
Как установить плагины
Где хранятся компоненты
Моделирование в SketchUp, проблемы и методы их решения
Данный урок показывает возможности SketchUp 5 (конечно, в пределах того, что освоил я) в создании сложного монолитного объекта. То есть мы создадим весь объект с нуля до готовности цельным, без создания необходимых компонентов отдельно. Почему? Во-первых: при таком методе моделирования наглядней видны возникающие проблемы, и во-вторых: мне самому нравиться моделировать, не отвлекаясь на создание отдельных деталей, а «выращивая» их на месте. Поэтому, я покажу весь процесс создания модели в картинках, с текстовыми вставками, описывающими освоение инструментов программы, возникающие проблемы и методы их решения.
Итак, приступаем. Для начала, конечно же, я вручную набросал эскиз будущей модели, взяв за основу уже созданный объект для одного из конкурсов в 3д-лиге и усложнив его.
Рис. 1 | Рис. 2 |
Для начала создаем 2х-мерный прямоугольник, нажав на соответствующую иконку в панели инструментов (рис. 3) (по умолчанию программа открывает вид сверху). Прямоугольник рисуем от оси, не пересекая её, так как будем создавать одну половину модели. И затем переходим в изометрическую плоскость, нажав соответствующую иконку. (рис. 4)
Рис. 3 | Рис. 4 |
Теперь с помощью инструмента выдавливания и вдавливания (PushPull) создаем трехмерный параллелепипед (Рис.5). Рисуем на нем дугу, используя соответствующий инструмент. (Рис.6). И, выдавливая , удаляем лишнее. (Рис.7)
Рис. 5 | Рис. 6 | Рис. 7 |
Мы начали создавать нашу модель с «головы», то есть кабины. Придадим ей соответствующую округлость. Для этого на нижней плоскости вновь нарисуем дугу. (Рис.8).И с помощью инструмента Follow Me по контуру уже имеющейся дуги, созданной предыдущем действием, ведем курсором, держа постоянно нажав левую кнопку мыши. (Рис.9). Смотрим получившийся результат. (Рис.10).
Рис. 8 | Рис. 9 | Рис. 10 |
И тут мы сталкиваемся с первыми проблемами. С одной разберемся сейчас. С другой чуть позже. В результате последнего действия почему-то (и это встречается довольно часто), создался ненужный нам «отросток» (Рис.11). Есть два варианта решения этой проблемы.
Применим самый простой. Просто удалим лишнее с помощью «резинки» (Рис.12). Причем если резинкой водить, постоянно держа палец (не кликая) на левой кнопке мыши, то можно действительно стирать лишнее, как настоящей резинкой.
В противном случае будет удаляться только та часть, на которой кликнете.
Рис. 11 | Рис. 12 |
Теперь немного увеличиваем кабину, вытягивая нижнюю плоскость вниз (Рис.13). Затем, с помощью карандаша , который рисует прямые линии, прорисовываем на нужных нам плоскостях контуры будущих деталей. (Рис. 14,15).
Рис. 13 | Рис. 14 | Рис. 15 |
Вот тут мы имеем ещё одну маленькую проблемку, которая, впрочем, легко решается. На рисунке 14 я рисую прямо по плоскости, так сказать «на ощупь». Но для того, чтобы увидеть скрытые полигоны и по ним рисовать, приведу пример.
На рисунке 16 изображена полусфера со скрытыми полигонами. Рисунок 17 помогает нам решить эту проблему. На верхней панели открываем вкладку View и ставим галочку против надписи Hidden Geometry. Позже это пригодиться еще не один раз.
Рис. 16 | Рис. 17 |
А сейчас для того, чтобы сформировать основу для нижней части кабины, нам нужно произвести следующие действия. С помощью инструмента Offset создадим уменьшенную копию контура нижней плоскости. (Рис.18). Дорисовав необходимые линии, мы все тем же методом выдавливания вытягиваем получившуюся плоскость. (Рис.19)
Рис. 18 | Рис. 19 |
Начнем формировать детали на боковой плоскости кабины. Уже известными нам инструментами , и произведем последовательные действия (рис. 20 – 25). Тут нужно сказать о еще одной возможности программы.
Если вам необходимо подряд вдавливать или наоборот выдавливать несколько плоскостей, то достаточно вытянуть одну плоскость на нужное расстояние, а на следующих нужно только кликать дважды левой кнопкой мыши.
Все проработанные таким образом плоскости окажутся вытянутыми на одно расстояние с первой.
Рис. 20 | Рис. 21 | Рис. 22 |
Рис. 23 | Рис. 24 | Рис. 25 |
Пришло время решить ещё одну проблемку. Дело в том, что когда создавалась деталь, похожая на трубу, возникло то же самое, что и на рис.11, но только эти излишки оказались внутри объекта и не видны. Что нужно сделать для того, чтобы нам стало видно внутреннее пространство модели? Для этого мы применим инструмент X-Ray (Рис.26). Теперь можно лишнее убрать резинкой. (Рис.27)
Рис. 26 | Рис. 27 |
При создании следующей детали уже привычным для нас способом (Рис.28, 29) возникла ещё одна небольшая проблемка.
Рис. 28 | Рис. 29 |
Как оказалось, между нарисованной дугой на рис.28 и готовым объектом на рис.29 образовалась щель, то есть формироваться объект стал в воздухе. Решается этот вопрос просто. Мы просто дорисовываем дополнительные полигоны, соединяя необходимые точки. (Рис.30), а затем лишнее стираем (Рис.31).
Рис. 30 | Рис. 31 |
Часть деталей и плоскостей при создании оказываются вывернутыми наизнанку, что подтверждается их фиолетовым цветом. Итак, созданный фрагмент оказался вывернутым. Наведя курсор , на объект или плоскость, выделяем его (её) и правой кнопкой мыши открываем меню (Рис.
32), в котором кликаем на надписи Reverse Faces.
Похожая проблема уже возникала на рисунке 10, с одним различием, там вывернутая наизнанку часть выделяется, как единое целое с остальной нормальной частью плоскости и при попытке произвести те же манипуляции, о которых я рассказал только что, плоскости просто меняются окраской, то есть вывернулось наоборот то, что было нормальным. Я решил эту проблему следующим способом. Я просто очертил полигон, разделяющий эти плоскости карандашом и получившуюся отдельную плоскость вывернул, как мне нужно. (Рис.33, 34)
Рис. 32 | Рис. 33 | Рис. 34 |
Теперь создадим на поверхности трубы ту ребристость, которая выделяет её на эскизе. Деталь, которая появилась на рисунке 32, просто клонируем с помощью инструмента MoveCopy , который, судя по названию, обладает двойной функцией: перемещение и копирование.
Перемещение происходит если выделив нужную деталь или объект вы зажав левую кнопку мышки передвигаете в нужное вам место. А вот для того, что бы деталь или объект скопировать нужно к зажатой левой кнопке прибавить Ctrl.(Рис.35).
А затем, для того, чтобы повернуть клон на нужный угол используем Rotate (Рис.36).
Чтобы не заниматься нудным делом клонирования по одной детали, создадим таким образом несколько штук и объединим их или группу, или в единый компонент, для чего выделим курсором +Cntrl все нужные нам детали и кликнув на них правой кнопкой, в появившемся меню выделим либо Make Component, либо MakeGroup.
(Рис.37). Кстати, тут у меня возникла еще одна проблема, которую я пока не смог решить. В правом нижнем углу интерфейса имеется небольшое окно, куда по определению можно вписывать количество и градус вращения клонируемых объектов (Рис.38), но я не смог ничего туда вписать. Так что для меня пока вопрос этот открытый. Если кто знает, то подскажите.
Рис. 35 | Рис. 36 | Рис. 37 |
Рис. 38 |
Дальше, используя то, что уже освоили, прорабатываем детали. (Рис.39-53)
Рис. 39 | Рис. 40 | Рис. 41 |
Рис. 42 | Рис. 43 | Рис. 44 |
Рис. 45 | Рис. 46 | Рис. 47 |
Рис. 48 | Рис. 49 | Рис. 50 |
Рис. 51 | Рис. 52 | Рис. 53 |
Сейчас появилась необходимость у уже созданного цилиндрического объекта (Рис.54) создать закругленные края. Для этого сбоку у цилиндра нарисуем дугу и соединив с помощью линии создадим новую плоскость. (Рис.55). Теперь мы опять можем использовать инструмент,зажав левую кнопку мышки очертить по верхнему контуру цилиндра. (Рис. 56)
Рис. 54 | Рис. 55 | Рис. 56 |
Программа создана так, что появляются необходимые подсказки. Но иногда и с этим возникают проблемы. В данном случае не показывается центр круга, который будет являться платформой для артиллерийской башни. (Рис.57). Зачем нам нужен центр круга? Без него мы не сможем создать полусферу башни. Приходиться прочерчивать диаметр и на нем определять центр (Рис.58)
Рис. 57 | Рис. 58 |
Вот теперь можно заняться артиллерией. Для этого от обозначенного центра перпендикулярно выводим линию (Рис.59) и соединяем её конец с точкой на краю цилиндра(Рис.60). На сформированной треугольной плоскости рисуем дугу, необходимого нам размера. (Рис.61)
Рис. 59 | Рис. 60 | Рис. 61 |
Удалив резинкой все лишнее (Рис.62), с помощью инструмента создаем полусферу башни. (Рис.63)
Рис. 62 | Рис. 63 |
Теперь нам нужна прорезь в башне из которой будет торчать пушка и по которой она сможет двигаться. Для этого прорисовываем на поверхности башни контур будущего отверстия (Рис.64).
Удаляем ненужную нам теперь плоскость резинкой или, если хотите, более привычным методом – выделив полигон или плоскость, нажать Delete на клавиатуре.
Затем соединяем крайние точки линиями, создав внутри сферы плоскую поверхность (Рис.65,66),
Рис. 64 | Рис. 65 | Рис. 66 |
Слегка вдавливаем поглубже образовавшуюся плоскость и нарисовав на ней круги, вытягиваем пушку наружу (Рис.67) для того, чтобы на конце цилиндра создаваемого ствола, создать круг большего диаметра нужно использовать инструмент (Рис.68) И из создавшейся плоскости вытягиваем цилиндр большего диаметра. (Рис.69)
Рис. 67 | Рис. 68 | Рис. 69 |
Посмотрим, как выглядит наша модель на этом этапе. (Рис.70)
Рис. 70 |
Пора переходить к созданию задней половины модели. Для этого вытягиваем длинный параллелепипед из головной части и прорисовываем на нем дугу (рис.71). Удаляем все лишнее с помощью резинки и приступаем к детализации. Часть верхней поверхности созданного элемента необходимо скруглить. Для чего уже опробованным методом округляем ребро детали.(Рис.72, 73)
Рис. 71 | Рис. 72 | Рис. 73 |
Как видим на рисунке 73, в результате последних действий появилось сразу две проблемы с обеих сторон закругленного нами ребра. В головной части появилось прямоугольное отверстие, а в хвостовой образовалась треугольная дыра, да еще с треугольным отростком. Такое тоже довольно часто бывает при работе в СкетчАпе.
Не вдаваясь в то, почему это бывает, решаем эти мелкие неприятности. Начнем с хвоста. Проведем «хирургическую операцию по удалению «аппендикса». Линией отделяем треугольник от основной плоскости (Рис.74) и безжалостно его стираем резинкой (Рис.75).
А оставшуюся прореху залатаем либо уже известным нам методом, изображенном на рисунках 30 и 31, либо другим способом (тут нужно напомнить об описании к рисункам 11 и 12). Мы просто соединяем конечные точки полигонов между собой (Рис.
76) с помощью , но если вы при этом кроме нажатой левой кнопки мышки будете удерживать еще Alt, то слипание должно происходить автоматически. Но тут тоже нужно быть внимательным.
Рис. 74 | Рис. 75 | Рис. 76 |
Теперь решаем вопрос со второй дырой (Рис.77). В режиме X-Ray прочерчиваем линию между двумя углами (Рис.78), и затем все лишнее просто стираем (Рис.79)
Рис. 77 | Рис. 78 | Рис. 79 |
При дальнейшей детализации сталкиваемся еще с одной проблемой. При попытке вытянуть вверх прямоугольную плоскость, грань создаваемой детали упирается в линию скругленного ребра и не препятствует дальнейшему движению (Рис.80). Решаем тоже довольно простым способом. Очерчиваем соприкасающуюся плоскость на небольшом расстоянии от краю (Рис.81) и продолжаем дальнейшие манипуляции (Рис.82).
Рис. 80 | Рис. 81 | Рис. 82 |