Sketchup как рисовать трубы

SketchUp: Как загнуть трубу?

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Sketchup как рисовать трубы

SketchUp: Как гнуть объекты? Подробнее

Sketchup как рисовать трубы

Проектируем отопление в Скетчап своими руками. Рисуем трубу с поворотом. #ПостройСвойДом Подробнее

Sketchup как рисовать трубы

Развертка труб Sketchup Подробнее

Sketchup как рисовать трубы

How To Create Pipe lines in Sketchup Подробнее

Sketchup как рисовать трубы

Урок 07 Вырезание отверстий на «кривых» поверхностях в SketchUp Подробнее

Sketchup как рисовать трубы

SketchUp: Создание гнутых листов Подробнее

Sketchup как рисовать трубы

Моделируем трубы отопления в SketchUp через Bezier Spline v2 1a Подробнее

Sketchup как рисовать трубы

SketchUp: Как сделать врез? Подробнее

Sketchup как рисовать трубы

Как с помощью SketchUp распланировать котельную Подробнее

Sketchup как рисовать трубы

  • Строим 3D-модели сантехники в Sketchup — #счетчик воды (ред.2) Подробнее
  • SketchUp: Как объединить линии? Подробнее
  • SketchUp: Слияние и вычитание объёмов Подробнее
  • SketchUp: Как создать цепь? Подробнее

Криволинейная поверхность в SketchUp. Параболический купол для софтбокса. Подробнее

Делаем подсвечник в стиле LOFT в SketchUp. 1 часть. Подробнее

  1. SketchUp: Ведение с изгибом Подробнее
  2. Изгибаем тело, поверхность, плоскость, поручень плагином Curviloft в программе SketchUp 8 скетчап. Подробнее
  3. Фитинги для водопровода в SketchUp Подробнее
  4. Как начертить трубу с раскрывами в Скетчап Подробнее
  5. Источник

SketchUp: Как загнуть трубу?

В этом видео я расскажу вам как в SketchUp загнуть трубу. ======================= Программа SketchUp: Ссылка …. как нарисовать труб

54 Replies to “SketchUp: Как загнуть трубу?”

Спасибо, полезен! Только осваиваю Sketchup. Азы черпаю с ваших видео.

Правильно делаешь потому как лучше не найдёшь ????

помню тот коммент хорошего человека)). всем помог

Великлепно! Просто и доходчиво. Спасибо!

блин… супер… я это видел както на американском канале, но потерял, а тут вот такой поворот. супер, молодец что рассказываеш

Добрый день! Подскажите пожалуйста почему получается вот эти линии после ведения? заранее благодарен за ответ)

Ссылка!AkdkzHTVWBDUpj4tETyxhGh0UeW4

Эти кольца получаются в тех местах где центральная осевая линия имеет стык с другой линией. То есть идёт сначала прямая линия а потом начинается дуга. Убрать эти кольца можно сглаживанием. Выделяем всю трубу и в окошке «Смягчить рёбра» двигаем ползунок.

  • спасибо за очень быстрый ответ! )
  • Здравствуй, Коллега ) Готовую трубу тоже можно изогнуть…
  • Оказывается в SketchUp можно изогнуть что угодно
  • Хах, Кстати как это съделать, есть у тебя же в уроках ) по развертке изогнутых плоскостей.
  • а у меня нету инструмента для трубы что делать?
  • Нужно включить показ расширенного набора инструментов. Нажимаем вверху Вид>Панель инструментов>Галка большой набор инструментов
  • у меня включена даже и большая модель унструментов но ни фига нету
  • Одинарный клик. а не двойной инструментом follow me
  • Спасибо, понял, получилось.

Круто! Спасибо, молодец!

  1. надо было еще рассказать как ты эти два наконечника расставил друг против друга,)))
  2. Один наконечник скопировал и зеркально отразил Как копировать Ссылка?v=JEN5DySh_Mk
  3. Как зеркально отразить Ссылка?v=9VfS-utv8mw

СПАСИБО . Спустя 10 лет . ))) теперь умею .

совсем недавно открыл для себя программу sketch up. Твои видосы как бальзам на душу) если появляются вопросы, то на канале нахожу ответ.

Как редактировать поверхность?

Какое конкретно редактирование вам нужно? И какой поверхности?

  • как можно отредактировать поверхность которая получается после использования инструмента ведение. В частности, когда создаю ведением трубу, то ее поверхность не могу редактировать (у нее нет ни вершин ни граней)
  • Включите скрытую геометрию нажав верху Вид>Скрытая геометрия
  • Спасибо за оперативные ответы!
  • удалось. спасиб большой
  • показали бы как трубы установить в одной плоскости относительно друг друга

Уважаемый Silent_IP помогите пожалуйста мне, вот в чем дело, сколько не пробовал сделать отвод под 90 градусов хоть круглый. хоть прямоугольный на вентиляцию , получается не 90, а меньше. Приходится потом резать сечением, а это очень не удобно.Заранее благодарен вам!

Я так и делаю, а отвод при построении внутренней стороной дуги подходит к линии прямого угла, а наружная дуга не доходит. Когда такой отвод стыкуешь с трубой, то стык не получается и труба наползает на отвод одним краем.

Можете выложить куда ни будь (Яндекс Диск, Mail облако) ваш SketchUp файл с трубой которая не хочет сгибаться под 90 градусов? Посмотрю что не так

Ссылка Вот ссылка на Яндекс диск. Опять пробую изготовить отвод и получается, что выслал вам. Угол 90, откладываю дугу, вывожу радиус, выделяю дугу и вывожу отвод. Получается внутренний угол доходит до 90, а наружный нет. соответственно плоскости тоже нет. Нестал рисовать трубу думаю и так понятно.

Распространённая неприятность. Вам всего лишь нужно было добавить карандашом пару прямых отрезков Ссылка

  Вакуум труба в сокольниках

Спасибо огромное, не думал, что, такое простое решение этого вопроса. Ваши каналы смотрю и учусь по ним, очень коротко и конкретно рассказываете, еще раз огромное спасибо!

  1. подскажите пожалуйста как сделать прямую трубу с разветвлением под 45 градусов и учитывая толщену стенки
  2. Я бы на вашем месте сделал сначала один участок с поворотом на 45 градусов. Это легко Потом пересечением бы срезал половину полученной трубы
  3. Ну и создал бы копию трубы, повернул бы её зеркально и вот вам Y образное разветвление труб

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как вернуть расширенную панель инструментов. Я нажимаю на окошко Вид — Панель инструментов, а там уже расширенная! Куда она пропала?

  • Правый клик по маленькой панели инструментов и в выпадающем меню поставьте галку на против «Большой набор инструментов»
  • Вот это реально полезный материал
  • Спасибьо отличный урок, я вот тут так намучался, прям незнаю что делать, вот если я скоприровал одну ЛДСП от другой и вел значение 2450 потом что то сделал еще полок немного и надо это расстояние уменьшить на 32 мм от стойки до стойки как сделать это автоматически может как то чем то выбрать стойку и ввести значение и уменьшить чтоб расстояние было 2418 мм или может ещё как?
  • Стойку нужно передвинуть инструментом движение
  • есть интсрумент перместить инструмента движения нет, и если этим инструментом двигать можно передвинуть не точно, что бы точно передвинуть надо как то от чего то чем то померять и поставить какую то метку чтоб передвинуть инструментом переместить

Да, я имел ввиду именно перемещение. Перемещать можно на точные расстояния без замеров Ссылка?v=hiu5_T3LYY0

Источник

SketchUp: Как загнуть трубу?

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 7 кві 2017

Моделируем гофрированную трубу в SketchUp

Недавно столкнулся с задачей: необходимо было сделать быструю визуализацию емкости в разрезе, в которой внутри расположена гофрированная труба. Проблем с созданием модели емкости не возникло, а вот с трубой пришлось немного повозиться (был вариант применить на рендеринге бамп, но это совсем то и решил все-таки создать трубу).

Sketchup как рисовать трубы

  • Поделюсь с читателями блога, как можно создать гофрированную трубу используя плагин SCF POWERTOOLBAR:
  • 1. Качаем и устанавливаем плагин (ссылка внизу сообщения);
  • 2. Рисуем траекторию нашей трубы;  
Читайте также:  Какую трубу надо для канализации
Sketchup как рисовать трубы
 Траектория для будущей трубы

3. Объединяем линии и дуги в один элемент с помощью плагина: выделяем элементы и жмем на кнопку; 

Sketchup как рисовать трубы
 Объединяем линии и дуги с помощью плагина

4. Рисуем «шайбу», которая будет выступающей частью трубы и создаем компонент. Возьмем внешний диаметр трубы 50 мм, а внутренний — 40 мм; ширину гофр — 5 мм;

Sketchup как рисовать трубы
 Создаем компонент

Почему компонент, а не группу? — мы потом сможем изменить диаметр гофр, или срезать больше кромки и изменения произойдут на всей трубе.

5. Жмем на кнопку Copy Array,   появится специальный указатель возле курсора, и указываем на нашу траекторию; 

Sketchup как рисовать трубы
Copy Array

6. Указываем на наш компонент или группу и вводим их шаг на клавиатуре; 

Sketchup как рисовать трубы
Указываем на компонент или группу и вводим их шаг на клавиатуре

7. Получили набор компонентов расположенных по заданной траектории; 

Sketchup как рисовать трубы
Компоненты размещены на траектории

8. Рисуем круг с заданным диаметром (40 мм — диаметр трубы ниже гофр) и с помощью инструмента Follow me рисуем нашу трубу по траектории. 

Sketchup как рисовать трубы
3D модель гофрированной трубы

Как видите, ничего сложного.

Скачать плагин SCF POWERTOOLBAR можно по ссылке: перейти.

Данное решение родилось, когда делал небольшую и быструю предметную визуализацию:

Sketchup как рисовать трубы

Нужна предметное моделирование и визуализация? — обращайтесь!

Sketchup как сделать трубу

SketchUp: Как загнуть трубу?

В этом видео я расскажу вам как в SketchUp загнуть трубу. ======================= Программа SketchUp: Ссылка …. как нарисовать труб

54 Replies to “SketchUp: Как загнуть трубу?”

Спасибо, полезен! Только осваиваю Sketchup. Азы черпаю с ваших видео.

Правильно делаешь потому как лучше не найдёшь ????

помню тот коммент хорошего человека)). всем помог

Великлепно! Просто и доходчиво. Спасибо!

блин… супер… я это видел както на американском канале, но потерял, а тут вот такой поворот. супер, молодец что рассказываеш

Добрый день! Подскажите пожалуйста почему получается вот эти линии после ведения? заранее благодарен за ответ)

Ссылка!AkdkzHTVWBDUpj4tETyxhGh0UeW4

Эти кольца получаются в тех местах где центральная осевая линия имеет стык с другой линией. То есть идёт сначала прямая линия а потом начинается дуга. Убрать эти кольца можно сглаживанием. Выделяем всю трубу и в окошке «Смягчить рёбра» двигаем ползунок.

  • спасибо за очень быстрый ответ! )
  • Здравствуй, Коллега ) Готовую трубу тоже можно изогнуть…
  • Оказывается в SketchUp можно изогнуть что угодно
  • Хах, Кстати как это съделать, есть у тебя же в уроках ) по развертке изогнутых плоскостей.
  • а у меня нету инструмента для трубы что делать?
  • Нужно включить показ расширенного набора инструментов. Нажимаем вверху Вид>Панель инструментов>Галка большой набор инструментов
  • у меня включена даже и большая модель унструментов но ни фига нету
  • Одинарный клик. а не двойной инструментом follow me
  • Спасибо, понял, получилось.

Круто! Спасибо, молодец!

  1. надо было еще рассказать как ты эти два наконечника расставил друг против друга,)))
  2. Один наконечник скопировал и зеркально отразил Как копировать Ссылка?v=JEN5DySh_Mk
  3. Как зеркально отразить Ссылка?v=9VfS-utv8mw

СПАСИБО . Спустя 10 лет . ))) теперь умею .

совсем недавно открыл для себя программу sketch up. Твои видосы как бальзам на душу) если появляются вопросы, то на канале нахожу ответ.

Как редактировать поверхность?

Какое конкретно редактирование вам нужно? И какой поверхности?

  • как можно отредактировать поверхность которая получается после использования инструмента ведение. В частности, когда создаю ведением трубу, то ее поверхность не могу редактировать (у нее нет ни вершин ни граней)
  • Включите скрытую геометрию нажав верху Вид>Скрытая геометрия
  • Спасибо за оперативные ответы!
  • удалось. спасиб большой
  • показали бы как трубы установить в одной плоскости относительно друг друга

Уважаемый Silent_IP помогите пожалуйста мне, вот в чем дело, сколько не пробовал сделать отвод под 90 градусов хоть круглый. хоть прямоугольный на вентиляцию , получается не 90, а меньше. Приходится потом резать сечением, а это очень не удобно.Заранее благодарен вам!

Я так и делаю, а отвод при построении внутренней стороной дуги подходит к линии прямого угла, а наружная дуга не доходит. Когда такой отвод стыкуешь с трубой, то стык не получается и труба наползает на отвод одним краем.

Можете выложить куда ни будь (Яндекс Диск, Mail облако) ваш SketchUp файл с трубой которая не хочет сгибаться под 90 градусов? Посмотрю что не так

Ссылка Вот ссылка на Яндекс диск. Опять пробую изготовить отвод и получается, что выслал вам. Угол 90, откладываю дугу, вывожу радиус, выделяю дугу и вывожу отвод. Получается внутренний угол доходит до 90, а наружный нет. соответственно плоскости тоже нет. Нестал рисовать трубу думаю и так понятно.

Распространённая неприятность. Вам всего лишь нужно было добавить карандашом пару прямых отрезков Ссылка

Спасибо огромное, не думал, что, такое простое решение этого вопроса. Ваши каналы смотрю и учусь по ним, очень коротко и конкретно рассказываете, еще раз огромное спасибо!

  1. подскажите пожалуйста как сделать прямую трубу с разветвлением под 45 градусов и учитывая толщену стенки
  2. Я бы на вашем месте сделал сначала один участок с поворотом на 45 градусов. Это легко Потом пересечением бы срезал половину полученной трубы
  3. Ну и создал бы копию трубы, повернул бы её зеркально и вот вам Y образное разветвление труб

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как вернуть расширенную панель инструментов. Я нажимаю на окошко Вид — Панель инструментов, а там уже расширенная! Куда она пропала?

  • Правый клик по маленькой панели инструментов и в выпадающем меню поставьте галку на против «Большой набор инструментов»
  • Вот это реально полезный материал
  • Спасибьо отличный урок, я вот тут так намучался, прям незнаю что делать, вот если я скоприровал одну ЛДСП от другой и вел значение 2450 потом что то сделал еще полок немного и надо это расстояние уменьшить на 32 мм от стойки до стойки как сделать это автоматически может как то чем то выбрать стойку и ввести значение и уменьшить чтоб расстояние было 2418 мм или может ещё как?
  • Стойку нужно передвинуть инструментом движение
  • есть интсрумент перместить инструмента движения нет, и если этим инструментом двигать можно передвинуть не точно, что бы точно передвинуть надо как то от чего то чем то померять и поставить какую то метку чтоб передвинуть инструментом переместить

  Сшитый полиэтилен размеры труб

Да, я имел ввиду именно перемещение. Перемещать можно на точные расстояния без замеров Ссылка?v=hiu5_T3LYY0

Источник

CoolPipe for SketchUP Interface

—> —>Форма входа —>

—> —>Категории раздела —>

—>Поиск —>

—> —>Статистика —>

кто сегодня был здесь:

Новые пользователи:

сегодня
вчера 1
за 7 дней 7
за 30 дней 31
Всего пользователей 2671
Читайте также:  Теплопроводность пеноблока: коэффициент теплопроводности пенобетона

—>

Каталог файлов

—>

—>Всего материалов в каталоге : 21 —>Показано материалов : 1-10 —>Страницы : 1 2 3 »

Sketchup как рисовать трубы

Стабильная версия CoolPipe 1.4.1 (2018)

4 урока по 3D моделированию. Программа SketchUp

Об этой программе я уже писал ранее. О возможностях программы и где её скачать можно посмотреть в этой статье.

А сейчас предлагаю посмотреть 4 видео урока по этой программе.

Урок 1

В этом уроке знакомство с программой. Предварительная настройка и зачем нужен SketchUp на реальных примерах.

Смотрите видео.

Урок 2

Во втором уроке вас ожидает знакомство с принципами моделирования. Как изучать инструменты. И как моделировать детали с точностью до миллиметра.

Урок 3

В этом уроке рассказано о базовых понятиях, которые помогают показать модель в наиболее удобном виде. Это действительно важный урок, который поможет использовать данную программу эффективно.

Вот что написали мне в х к этому уроку:

Вы рассказали ключевую информацию по данной программе! Именно компоненты и группы вызвали у меня затуп и не желание двигаться дальше. Вы сэкономили (подарили) мне кучу времени.

Спасибо огромное! Желаю Вам успехов, что бы Ваше добро вернулось к Вам десятикратно!

Урок 4

В начале этого урока рассмотрено точное построение простых моделей. А далее показано как строить более сложные фигуры.

Приятного просмотра.

Спасибо что дочитали. Буду рад вашей поддержке в виде лайка и подписки на канал. И смотрите другие публикации на канале.

В тему этой публикации предлагаю посмотреть и вот эти. В них вы найдете чертежи, выполненные в программе SketchUp

Cтрубцины с хомутным упором. Чертежи.

Распиловочный станок из ручной циркулярки. Чертежи.

  • Оригинальная подставка для чтения книг своими руками. Чертежи
  • Стул не для всех. История проекта и чертежи
  • Александр.

P.S. Приглашаю также на свой сайт.

Уроки Скетчап для начинающих

Посмотрите как пользоваться данным софтом:

Обучение создания проекта дома

Проектирование каркасного дома:

Как создать динамический компонент

Интерьер

Как копировать

Анимация

Техника выделения

3d модели вархаус (warehouse)

  • Там вы можете скачать различные модели:
    деревья, холодильник, офисную мебель, окна, двери, модели машин.

Привязки

Как сделать шар

Как задать размер

Как поменять единицы измерения

Моделирование мебели: стеллаж

Как добавить материалы

Как задать размер

Как сделать фаску

Как отзеркалить

Работа со слоями

Как сделать развертку

Как сделать разрез

Как перемещаться

Как установить плагины

Где хранятся компоненты

Моделирование в SketchUp, проблемы и методы их решения

Данный урок показывает возможности SketchUp 5 (конечно, в пределах того, что освоил я) в создании сложного монолитного объекта. То есть мы создадим весь объект с нуля до готовности цельным, без создания необходимых компонентов отдельно. Почему? Во-первых: при таком методе моделирования наглядней видны возникающие проблемы, и во-вторых: мне самому нравиться моделировать, не отвлекаясь на создание отдельных деталей, а «выращивая» их на месте. Поэтому, я покажу весь процесс создания модели в картинках, с текстовыми вставками, описывающими освоение инструментов программы, возникающие проблемы и методы их решения.

Итак, приступаем. Для начала, конечно же, я вручную набросал эскиз будущей модели, взяв за основу уже созданный объект для одного из конкурсов в 3д-лиге и усложнив его.

Рис. 1 Рис. 2

Для начала создаем 2х-мерный прямоугольник, нажав на соответствующую иконку в панели инструментов (рис. 3) (по умолчанию программа открывает вид сверху). Прямоугольник рисуем от оси, не пересекая её, так как будем создавать одну половину модели. И затем переходим в изометрическую плоскость, нажав соответствующую иконку. (рис. 4)

Рис. 3 Рис. 4

Теперь с помощью инструмента выдавливания и вдавливания (PushPull) создаем трехмерный параллелепипед (Рис.5). Рисуем на нем дугу, используя соответствующий инструмент. (Рис.6). И, выдавливая , удаляем лишнее. (Рис.7)

Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7

Мы начали создавать нашу модель с «головы», то есть кабины. Придадим ей соответствующую округлость. Для этого на нижней плоскости вновь нарисуем дугу. (Рис.8).И с помощью инструмента Follow Me по контуру уже имеющейся дуги, созданной предыдущем действием, ведем курсором, держа постоянно нажав левую кнопку мыши. (Рис.9). Смотрим получившийся результат. (Рис.10).

Рис. 8 Рис. 9 Рис. 10

И тут мы сталкиваемся с первыми проблемами. С одной разберемся сейчас. С другой чуть позже. В результате последнего действия почему-то (и это встречается довольно часто), создался ненужный нам «отросток» (Рис.11). Есть два варианта решения этой проблемы.

Применим самый простой. Просто удалим лишнее с помощью «резинки» (Рис.12). Причем если резинкой водить, постоянно держа палец (не кликая) на левой кнопке мыши, то можно действительно стирать лишнее, как настоящей резинкой.

В противном случае будет удаляться только та часть, на которой кликнете.

Рис. 11 Рис. 12

Теперь немного увеличиваем кабину, вытягивая нижнюю плоскость вниз (Рис.13). Затем, с помощью карандаша , который рисует прямые линии, прорисовываем на нужных нам плоскостях контуры будущих деталей. (Рис. 14,15).

Рис. 13 Рис. 14 Рис. 15

Вот тут мы имеем ещё одну маленькую проблемку, которая, впрочем, легко решается. На рисунке 14 я рисую прямо по плоскости, так сказать «на ощупь». Но для того, чтобы увидеть скрытые полигоны и по ним рисовать, приведу пример.

На рисунке 16 изображена полусфера со скрытыми полигонами. Рисунок 17 помогает нам решить эту проблему. На верхней панели открываем вкладку View и ставим галочку против надписи Hidden Geometry. Позже это пригодиться еще не один раз.

Рис. 16 Рис. 17

А сейчас для того, чтобы сформировать основу для нижней части кабины, нам нужно произвести следующие действия. С помощью инструмента Offset создадим уменьшенную копию контура нижней плоскости. (Рис.18). Дорисовав необходимые линии, мы все тем же методом выдавливания вытягиваем получившуюся плоскость. (Рис.19)

Рис. 18 Рис. 19

Начнем формировать детали на боковой плоскости кабины. Уже известными нам инструментами , и произведем последовательные действия (рис. 20 – 25). Тут нужно сказать о еще одной возможности программы.

Если вам необходимо подряд вдавливать или наоборот выдавливать несколько плоскостей, то достаточно вытянуть одну плоскость на нужное расстояние, а на следующих нужно только кликать дважды левой кнопкой мыши.

Все проработанные таким образом плоскости окажутся вытянутыми на одно расстояние с первой.

Рис. 20 Рис. 21 Рис. 22
Рис. 23 Рис. 24 Рис. 25

Пришло время решить ещё одну проблемку. Дело в том, что когда создавалась деталь, похожая на трубу, возникло то же самое, что и на рис.11, но только эти излишки оказались внутри объекта и не видны. Что нужно сделать для того, чтобы нам стало видно внутреннее пространство модели? Для этого мы применим инструмент X-Ray (Рис.26). Теперь можно лишнее убрать резинкой. (Рис.27)

Читайте также:  Фитинги для канализационных труб 50мм
Рис. 26 Рис. 27

При создании следующей детали уже привычным для нас способом (Рис.28, 29) возникла ещё одна небольшая проблемка.

Рис. 28 Рис. 29

Как оказалось, между нарисованной дугой на рис.28 и готовым объектом на рис.29 образовалась щель, то есть формироваться объект стал в воздухе. Решается этот вопрос просто. Мы просто дорисовываем дополнительные полигоны, соединяя необходимые точки. (Рис.30), а затем лишнее стираем (Рис.31).

Рис. 30 Рис. 31

Часть деталей и плоскостей при создании оказываются вывернутыми наизнанку, что подтверждается их фиолетовым цветом. Итак, созданный фрагмент оказался вывернутым. Наведя курсор , на объект или плоскость, выделяем его (её) и правой кнопкой мыши открываем меню (Рис.

32), в котором кликаем на надписи Reverse Faces.

Похожая проблема уже возникала на рисунке 10, с одним различием, там вывернутая наизнанку часть выделяется, как единое целое с остальной нормальной частью плоскости и при попытке произвести те же манипуляции, о которых я рассказал только что, плоскости просто меняются окраской, то есть вывернулось наоборот то, что было нормальным. Я решил эту проблему следующим способом. Я просто очертил полигон, разделяющий эти плоскости карандашом и получившуюся отдельную плоскость вывернул, как мне нужно. (Рис.33, 34)

Рис. 32 Рис. 33 Рис. 34

Теперь создадим на поверхности трубы ту ребристость, которая выделяет её на эскизе. Деталь, которая появилась на рисунке 32, просто клонируем с помощью инструмента MoveCopy , который, судя по названию, обладает двойной функцией: перемещение и копирование.

Перемещение происходит если выделив нужную деталь или объект вы зажав левую кнопку мышки передвигаете в нужное вам место. А вот для того, что бы деталь или объект скопировать нужно к зажатой левой кнопке прибавить Ctrl.(Рис.35).

А затем, для того, чтобы повернуть клон на нужный угол используем Rotate (Рис.36).

Чтобы не заниматься нудным делом клонирования по одной детали, создадим таким образом несколько штук и объединим их или группу, или в единый компонент, для чего выделим курсором +Cntrl все нужные нам детали и кликнув на них правой кнопкой, в появившемся меню выделим либо Make Component, либо MakeGroup.

(Рис.37). Кстати, тут у меня возникла еще одна проблема, которую я пока не смог решить. В правом нижнем углу интерфейса имеется небольшое окно, куда по определению можно вписывать количество и градус вращения клонируемых объектов (Рис.38), но я не смог ничего туда вписать. Так что для меня пока вопрос этот открытый. Если кто знает, то подскажите.

Рис. 35 Рис. 36 Рис. 37
Рис. 38

Дальше, используя то, что уже освоили, прорабатываем детали. (Рис.39-53)

Рис. 39 Рис. 40 Рис. 41
Рис. 42 Рис. 43 Рис. 44
Рис. 45 Рис. 46 Рис. 47
Рис. 48 Рис. 49 Рис. 50
Рис. 51 Рис. 52 Рис. 53

Сейчас появилась необходимость у уже созданного цилиндрического объекта (Рис.54) создать закругленные края. Для этого сбоку у цилиндра нарисуем дугу и соединив с помощью линии создадим новую плоскость. (Рис.55). Теперь мы опять можем использовать инструмент,зажав левую кнопку мышки очертить по верхнему контуру цилиндра. (Рис. 56)

Рис. 54 Рис. 55 Рис. 56

Программа создана так, что появляются необходимые подсказки. Но иногда и с этим возникают проблемы. В данном случае не показывается центр круга, который будет являться платформой для артиллерийской башни. (Рис.57). Зачем нам нужен центр круга? Без него мы не сможем создать полусферу башни. Приходиться прочерчивать диаметр и на нем определять центр (Рис.58)

Рис. 57 Рис. 58

Вот теперь можно заняться артиллерией. Для этого от обозначенного центра перпендикулярно выводим линию (Рис.59) и соединяем её конец с точкой на краю цилиндра(Рис.60). На сформированной треугольной плоскости рисуем дугу, необходимого нам размера. (Рис.61)

Рис. 59 Рис. 60 Рис. 61

Удалив резинкой все лишнее (Рис.62), с помощью инструмента создаем полусферу башни. (Рис.63)

Рис. 62 Рис. 63

Теперь нам нужна прорезь в башне из которой будет торчать пушка и по которой она сможет двигаться. Для этого прорисовываем на поверхности башни контур будущего отверстия (Рис.64).

Удаляем ненужную нам теперь плоскость резинкой или, если хотите, более привычным методом – выделив полигон или плоскость, нажать Delete на клавиатуре.

Затем соединяем крайние точки линиями, создав внутри сферы плоскую поверхность (Рис.65,66),

Рис. 64 Рис. 65 Рис. 66

Слегка вдавливаем поглубже образовавшуюся плоскость и нарисовав на ней круги, вытягиваем пушку наружу (Рис.67) для того, чтобы на конце цилиндра создаваемого ствола, создать круг большего диаметра нужно использовать инструмент (Рис.68) И из создавшейся плоскости вытягиваем цилиндр большего диаметра. (Рис.69)

Рис. 67 Рис. 68 Рис. 69

Посмотрим, как выглядит наша модель на этом этапе. (Рис.70)

Рис. 70

Пора переходить к созданию задней половины модели. Для этого вытягиваем длинный параллелепипед из головной части и прорисовываем на нем дугу (рис.71). Удаляем все лишнее с помощью резинки и приступаем к детализации. Часть верхней поверхности созданного элемента необходимо скруглить. Для чего уже опробованным методом округляем ребро детали.(Рис.72, 73)

Рис. 71 Рис. 72 Рис. 73

Как видим на рисунке 73, в результате последних действий появилось сразу две проблемы с обеих сторон закругленного нами ребра. В головной части появилось прямоугольное отверстие, а в хвостовой образовалась треугольная дыра, да еще с треугольным отростком. Такое тоже довольно часто бывает при работе в СкетчАпе.

Не вдаваясь в то, почему это бывает, решаем эти мелкие неприятности. Начнем с хвоста. Проведем «хирургическую операцию по удалению «аппендикса». Линией отделяем треугольник от основной плоскости (Рис.74) и безжалостно его стираем резинкой (Рис.75).

А оставшуюся прореху залатаем либо уже известным нам методом, изображенном на рисунках 30 и 31, либо другим способом (тут нужно напомнить об описании к рисункам 11 и 12). Мы просто соединяем конечные точки полигонов между собой (Рис.

76) с помощью , но если вы при этом кроме нажатой левой кнопки мышки будете удерживать еще Alt, то слипание должно происходить автоматически. Но тут тоже нужно быть внимательным.

Рис. 74 Рис. 75 Рис. 76

Теперь решаем вопрос со второй дырой (Рис.77). В режиме X-Ray прочерчиваем линию между двумя углами (Рис.78), и затем все лишнее просто стираем (Рис.79)

Рис. 77 Рис. 78 Рис. 79

При дальнейшей детализации сталкиваемся еще с одной проблемой. При попытке вытянуть вверх прямоугольную плоскость, грань создаваемой детали упирается в линию скругленного ребра и не препятствует дальнейшему движению (Рис.80). Решаем тоже довольно простым способом. Очерчиваем соприкасающуюся плоскость на небольшом расстоянии от краю (Рис.81) и продолжаем дальнейшие манипуляции (Рис.82).

Рис. 80 Рис. 81 Рис. 82
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector