Смазка для опалубки: чем смазать, расход

Смазка для опалубки

Опалубка — это специальная конструкция, помогающая создать конкретную форму фундаменту. Без применения опалубки бетон будет буквально растекаться. После полного высыхания бетонной смеси необходимо отделить доски, являющиеся опалубкой от фундамента, перекрытий или стен. Но сделать это не так просто, так чем смазать опалубку?

Для чего используют смазку для опалубки?

Смазка опалубки применяется для уменьшения сцепления фундаментной конструкции с бетоном. Более того смазанная опалубка предотвращает появление на бетоне различных трещин, сколов. Снятие со смазкой значительно облегчается. Если смазка качественная, то она соответствует требованиям.

Бетонная поверхность с использованием смазки и без нее

Требования к смазкам

Масло для опалубки должно отвечать следующим качествам:

  • Не допустимы жирные пятна на бетоне после снятия.
  • Открепление должны быть легким.
  • Должна держаться на наклонных и вертикальных поверхностях при температуре 30 оС не менее 24 часов.
  • Соответствие требованиям пожарной безопасности.
  • Отсутствие в составе химических веществ опасных для здоровья.
  • Время защиты на вертикальных поверхностях не менее дня.

Разновидности смазок

Различают смазки для демонтажа опалубки фундамента по популярным производителям:

  • Смазка опалубки Эмульсол ЭКС-А.
  • Смазка для опалубки Эмульсол ИМ.
  • АНГРОЛ.

Смазка для опалубки эмульсол особенно популярна в промышленном применении.

Различия смазок по составу

Различают несколько видов смазок по составу:

  • На водной основе;
  • С комбинированной основой;
  • С замедляющим застывание бетона веществом.
  • С веществом отталкивающим воду.

Первый тип изготавливают из химических веществ, являющихся инертными к бетону. Они отличаются сравнительно невысокой стоимостью, поэтому не всегда могут эффективно справляться с проблемой.

Второй тип наиболее стойкий. Он не расслаивается в течение недели. Отлично удерживаются на поверхности. Нередко они являются эмульсиями обратного назначения.

Обратите внимание

В третий тип вводятся такие химические вещества, как меласса или танин. При этом отмечается сложное регулирование процесса схватывания фундамента.

Четвертый тип изготавливается из множества масел, таких как минсоальное или солей кислот жира, а также присутствие смазки для опалубки эмульсола ЭКС. Они создают тонкий слой, который отталкивает воду. При этом могут иметь недостатки, как завышенная стоимость.

Как самостоятельно применить смазку для опалубки, и какой расход?

Нанесение смазки распылителем

Применять смазку может каждый, главное соблюдать последовательность нанесения:

  1. Нанесение должно происходить сразу после того, как была собрана опалубка. Так можно сократить расход вещества.
  2. Уложенный ранее бетон необходимо защитить пленкой или брезентом от попадания масла.
  3. Вещество можно наносить резиновыми кистями или валиками, но тогда увеличится расход. Экономнее будет применять в этих целях распылительный пистолет.
  4. Чтобы слой был ровнее стоит применять пистолет на расстоянии одного метра от досок, возможно применении разных насадок.

Примерный расход смазки

Материал опалубочных щитов Нанесение на горизонтально-наклонную поверхность Нанесение на вертикальную поверхность
распылителем кистью распылителем кистью
Летнее время
Пластмасса, сталь 300 350 400 430
Древесина 320 350 350 420
Зимнее время
Пластмасса, сталь 300 400 350 400
Древесина 300 400 300 350

Примечательно, что расход напрямую зависит от следующих факторов:

  • Способа нанесения. Валиком больше чем кистью. Пистолетом меньше чем кистью.
  • Температуры воздуха. Чем холоднее воздух, тем больше расход.
  • Плотности массы. Чем плотнее, тем больше расход;
  • Количества времени между сборкой конструкции и заливкой бетона.

Смазка для опалубки – это важный этап в строительстве, поэтому важно соблюдать все рекомендации. Надеемся, что статья была полезна для изучения.

Источник: http://opalubka-expert.ru/smazka-dlya-opalubki/

Смазка для опалубки

Смазка для опалубки необходима для возможности отделения опалубки от заливаемой конструкции после твердения бетона. Бетонная смесь обладает свойством подвижности, благодаря которому она заполняет всю форму бетонирования полностью, без зазоров и пустот.

И еще бетонная смесь должна сцепиться и «склеиться» с арматурным каркасом, для этого ее и заливают в опалубку. Задача – создать цельную строительную конструкцию – выполнена, только вот съемная деревянная опалубка превратилась в ее оболочку и отодрать ее от бетона можно только отдельными досками.

Это в лучшем случае, в худшем – можно повредить бетон при отрыве. Этого не происходит, если палубу обрабатывают одним из видов смазки.

Цель применения смазки для опалубки – уменьшить ее смачиваемость, тем самым адгезию ее поверхности к бетону.

Жиросодержащая эмульсия образует на поверхности опалубочных щитов тонкую пленку, сильно снижающую сцепление с бетоном.

Причем наносить смазки нужно только на палубу, после ее полной сборки, и не допускать попадания смазки на армокаркас и закладные детали, то есть туда, где высокая адгезия необходима по определению.

У разных материалов характеристики смачиваемости разные – у металла и дерева высокая, у пластиков и текстолита ниже. Но обрабатывать приходится все поверхности, с той разницей, что дерево смазывают перед каждым циклом бетонирования, а пластмассовые оболочки – каждый пятый цикл, по необходимости.

Все смазки обеспечивают опалубке снижение адгезии к цементному раствору и легкий демонтаж.

Очистка палуб при этом сводится к минимуму, но главное – бетон конструкции не подвергается механическим воздействиям и не повреждается, даже в возрасте до трех суток. Полученная поверхность монолитной конструкции – гладкая.

Бывают случаи, когда опалубку снимают, не дожидаясь полного набора прочности бетона. Основное требование при этом – сохранность монолитного бетона, на этом базируются и требования к смазкам.

Основные требования к смазкам для опалубки

Перечислим требования, предъявляемые к смазочным составам:

  • Смазка не должна оставлять на монолите жировых и масляных пятен. Состав смазки должен обеспечивать снижении адгезии к бетону, но не обладать проникающими свойствами, ведь в этом случае пятна с поверхности невозможно будет удалить без ущерба для конструкции. Обмазочные и лакокрасочные материалы для изоляции и отделки также обладают сцеплением, на этом основаны технологии их применения, и отслойка как гидроизоляции, так и отделочного слоя в местах загрязнений недопустима.
  • Химия смазочных составов не должна вызывать снижения прочности бетона на поверхности контакта с опалубкой.
  • Смазки должны быть достаточно вязкими, чтобы удерживаться тонким слоем на гладких поверхностях деталей опалубки не меньше 24 часов при температурах до +30⁰С.
  • Кислотное число, или число омыления, должно быть 7 и более. На поверхности контакта с цементным раствором, имеющем щелочную реакцию, происходит реакция, нейтрализующая щелочь, в результате получается пленка, на которую не налипает бетон.
  • Смазка должна быть простой в работе и экономичной. Расход смазок зависит не только от их консистенции, но и от материала опалубки и технологии нанесения. Механическое распыление с помощью пистолета экономит не только трудозатраты, но и смазочную эмульсию от 10 до 30% расхода. Чем ниже температура воздуха, тем толще получается слой смазки. На деревянную опалубку смазки уходит на 10 – 15% больше, чем на металлическую и пластмассовую.

Основные виды смазок для опалубки

  1. Водная суспензия. Эконом-вариант, можно изготовить собственноручно. Рецепты народные – жидкое мыло с керосином, или глиняно-масляный раствор, или суспензия ручного изготовления из гипса и извести, разведенных щелоком. Смеси размешивают и наносят на опалубочные щиты, а затем их просушивают. Тонкий защитный слой после просушки обладает свойством инертности к бетону.

    Иногда палубы окрашивают еще более простыми «составами» – цементным молоком или известью. Это отличный и недорогой вариант для небольших конструкций, которые будут бетонироваться без виброуплотнения, только штыкованием. Простукивать опалубку, обработанную этими составами, также не стоит.

    Полученный этими методами защитный слой абсолютно не эластичный, он жесткий и при ударах и вибрации может отслаиваться с опалубки и смешиваться с бетоном зоны контакта, загрязняя и ослабляя прочность поверхности конструкции. Для конструкций, где требуется технология укладки бетона с виброуплотнением, все эти составы применять нельзя.

  2. Гидрофобизаторы.

    Стоимость этих составов достаточно высокая, и не все безопасны для бетона, некоторые загрязняют поверхность монолита. Но все же эти составы имеют спрос. Несмачиваемая водоотталкивающая пленка образуется за счет входящих с состав данных смазок поверхностно – активных веществ на основе из минерального масла.

  3. Замедляющие схватывание бетона. Основа – органические углеводороды.

    Замедлители очень эффективно выполняют задачу разделения опалубки и бетона, но применяются нечасто, так как имеют «побочное действие» – иногда трудно контролировать это замедление, реакция зависит от многих факторов, в том числе от температуры. Бетонная поверхность, контактирующая с опалубкой, может в результате этих реакций испытывать внутренние напряжения и получить трещины.

  4. Комбинированная смазка, или обратная эмульсия. Эти виды смазок считают оптимальным вариантом, несмотря на высокую стоимость. В их составе также имеются замедлители схватывания цементного раствора и гидрофобизаторы, но введение пластифицирующих добавок в значительной степени уменьшает их негативное действие.

    Данные виды смазок служат основной цели – обеспечить гладкость бетонной поверхности и легкое ее отделение от палубы. Дополнительные свойства обратных эмульсий – уменьшение размера и количества пор на поверхности контакта, и как следствие, небольшое увеличение водостойкости.

Краткие характеристики часто используемых смазок для опалубки

Перечисли наиболее популярные смазки для опалубок и опишем их характеристики

Агат

Концентрированный эмульсол, перед нанесением разводится водой и взбалтывается, сам состав безводный, основа – масла. Несомненный плюс состава – после его применения на бетоне не остается никаких следов, что бывает очень важно при отделке и работе с белым и цветным цементом.

Ангрол

Водный состав, долго и безопасно хранится, совершенно негорючий, не боится влаги. Дополнительный плюс – защищает стальную опалубку от коррозии. По стоимости – недешевый.

Эмульсол и эмульсол Экс – А

В основе минеральные масла. Экономичен и легкий в работе, используется на заводах ЖБИ. Преимущество этих смазочных составов – морозостойкость и возможность нанесения при температурах даже минус 30-35⁰С для частной стройки вряд ли актуально, поскольку бетонные работы нечасто ведутся на морозе.

Тиралюкс

Импортная дорогая смазка немецкого производства, сложного состава. Применяется и для зимнего бетонирования, содержит противоморозные добавки. Цена больше чем в три раза превышает отечественные аналоги. Работает отлично, сохраняя фанерную и дощатую палубу при многократном использовании.

Источник: http://stroyfora.ru/p/post-151

Разделительная смазка для опалубки – снижение сцепления бетона с опалубкой

Компания ООО «ТрансОйл» реализует разделительную смазку для опалубки «Изоформ» со склада в Ярославле, телефон (4852) 41-92-00, подробная схема проезда в контактах.

Разделительная смазка для опалубки «Изоформ» действует как смазка в производстве деталей из бетона (снижает сцепление бетона с опалубкой) что позволяет легко отделить опалубку от бетона для получения идеально ровных поверхностей деталей из бетона.

Плюсы разделительной смазки для опалубки “ИЗОФОРМ”:

  • 1. При применении продукта “Изоформ” готовые изделия легко отделяются от формы и не требуют очистки;
  • 2. Наша смазка полностью готова к применению! Легко наносится тонким сплошным слоем и не оставляет следов на деталях;
  • 3. Смазка устойчиво держится на поверхности деталей, не стекает и защищает опалубку от негативных воздействий продлевая ее срок службы;
  • 4. Высокое качество продукта и низкая цена на смазки для опалубки “Изоформ”

Документы на смазки “Изоформ” Техническое описание смазок для опалубки “Изоформ” Купить смазка для опалубки “Изоформ”

История развития смазок для опалубки

При производстве форм ЖБИ первоначально широко применялась деревянная опалубка. Из существующих в то время смазочных материалов наиболее подходящими для нанесения на деревянную опалубку характеристиками обладал эмульсол, такой как, например, эмульсол ЭКС А, эмульсол ЭКС М, который в текущий момент сильно устарел.

Входящая в состав эмульсии вода поглощалась деревянной опалубкой, оставляя на поверхности тонкий слой масла, снижающий адгезию между изделием и опалубкой. Однако разрабатывался эмульсол не как разделительная смазка, а как смазочно-охлаждающий состав для металлообрабатывающих станков, что обусловлено высокой теплоёмкостью эмульсии масла в воде.

В настоящее время повсеместно используется металлическая или полимерная опалубка, для которой разработан специальный состав, называемый разделительным маслом или, проще говоря, разделительная смазка применяемая при формировании форм ЖБИ. По сравнению с эмульсолом такая смазка для опалубки обладают большим рядом преимуществ.


Разделительная смазка для опалубки ИЗОФОРМ
полностью готова к применению, не расслаивается в процессе хранения, не требует перемешивания. Тогда как эмульсол требует наличия емкостного оборудования с перемешивающими устройствами для приготовления и хранения эмульсии.

Вода, содержащаяся в эмульсии, остаётся на водонепроницаемой поверхности опалубки, препятствуя образованию сплошной плёнки масла, не удерживается на вертикальной поверхности. При применении эмульсола без воды, содержащиеся в нём мыла захватывают воду из раствора, образуя «мостики» между опалубкой и изделием, что повышает адгезию и приводит к повреждению поверхности.

Важно

Кроме этого, применение эмульсола без воды повышает его расход до 150 г/м², в то время как расход разделительной смазки составляет в среднем 40-50 г/м², а при оптимальных условиях 20 г/м², поэтому смазка для опалубки «ИЗОФОРМ» экономически выгодна при использовании.

Смазка для опалубки Изоформ имеет присадки, улучшающие моющие, смачивающие, антикоррозионные и антиадгезионные характеристики. Специальная присадка препятствует проникновению смазки в бетон, что позволяет получать готовые изделия без жирных пятен на поверхности.

Смазка для опалубки производится на базе высококачественных гидроочищенных масел, что позволяет получать чистую поверхность изделия и опалубки.

По результатам проведенных тестов выявлено, что после перехода с эмульсола на разделительные смазки снижаются трудозатраты в несколько раз, повышается эффективность производства.

Смазка для опалубки – расход, стоимость и способы нанесения

Смазка для опалубки – расход при строительстве зависит в первую очередь от способа нанесения. Способы нанесения смазки для опалубки тоже могут быть разными. Они наносятся распылителем, и нанося тонкий слой на опалубку позволяют экономить смазку.

 
Так «Изоформа» требуется всего 60-70 гр/м2, что бы он выполнил свою задачу. Существуют смазки которые должны разделить движущиеся среды, они делаются густыми. Один из способов их нанесения это обыкновенный валик для краски. Существуют и другие «народные» способы, но про них говорить не будем, т.к.

они увеличивают расход смазки и следовательно стоимость изделия.

Кстати в стоимости готового бетонного изделия, стоимость смазки для опалубки составляет всего 0,04%, а снижение трудозатрат колоссальное!

Эмульсол – начало эпохи строительства

В наше время много строят, строят дома, изготавливают тротуарную плитку, пенобетон, панели, перекрытия и тд. Во всех этих процессах участвует опалубка и бетон, который разделяет тонкий слой – смазка для опалубки. В каждом случае требующая своих противоречивых свойств.

В старые времена опалубку смазывали  соляркой, отработкой и просто индустриальным маслом что бы отделить ее от бетона. Это приводило к тому, что застывший бетон, или плохо отлипал от опалубки и образовывались дефекты, или детали окрашивались и имели как минимум не эстетичный вид.

Исходя из требований строителей, наука нашла выход из положения и … появилась современная смазка для опалубки, которая удовлетворяет всем требованиям. Появились смазки которые позволяли не просто хорошо отлипать изделиям из бетона от опалубки, но и предохранять формы от коррозии.

  Появилась смазка отечественная и зарубежная, стоимость зарубежных смазок конечно выше. Так появился «Изоформ» смазка для опалубки.  Несмотря на простоту процесса литья бетона в опалубку, требуется соблюдать требования противоречащие друг другу – вот почему смазок так много.

В смазках для опалубки присутствуют основа и присадки, почти как в автомобильных маслах. Где в базовое индустриальное масло добавляют присадки: антивспенивающее, антиокислительное, моющее, стабилизирующее, антистарители и т.д.
Присадки коренным образом меняют свойства масла. Вот так же происходит в смазках для опалубки.

Основа может быть общеизвестна, все бело в балансе специфических присадок. Что бы они дополняли друг друга.

Антиадгезионные разделительные смазки для опалубки

На величину сцепления бетона с опалубкой оказывают влияние адгезия бетона к материалу опалубки, шероховатость и пористость формующей поверхности опалубки. В период формования изделия создаются благоприятные условия для проявления адгезии, т.к.

бетон, находясь в пластичном состоянии, сближается с поверхностью опалубки.
Адгезия бетона к поверхностям снижается с понижением гидрофильности и шероховатости последних. Однако шлифование незначительно снижает сцепление бетона с поверхностью из-за повышения сплошности контакта.

Наиболее эффективный способ снижения сцепления – понижение гидрофильности поверхности, например за счет смазки. Нанесение гирофобизирующих смазок образует на поверхности форм тонкую плёнку из ряда ориентированных молекул, что резко уменьшает адгезию.

Совет

Специальные добавки не позволяют смазке проникать в бетон, благодаря чему получается чистая и ровная поверхность изделия.

Источник: http://forbeton.ru/masla-smazka.html

Эмульсол для опалубки – выбор и практическое использование

Культура строительства зданий и сооружений и их отделки непрерывно совершенствуется. Это позволяет не только снизить трудозатраты на возведение построек, но и получить значительную экономию в материалах.

 Одной из новаций в этой сфере, является смазка для опалубки эмульсол, цена на опалубочное масло доступна, а его применение ощутимо снижает сцепление бетона с заливочными формами и позволяет неоднократно использовать опалубочные щиты.

Состав и разновидности эмульсола

Масляная эмульсия для опалубки призвана решать несколько проблем в строительстве. Прежде всего, это – получение ровной бетонной поверхности и возможность неоднократного использования формовочных элементов. Поэтому, эмульсол для опалубки должен отвечать некоторым запросам:

  • не оставлять следов на формуемой поверхности бетона;
  • не вступать во взаимодействие с присадками бетонной смеси;
  • иметь низкую пожароопасность;
  • обладать физиологической безопасностью;
  • удерживаться на вертикальных плоскостях до 24 часов при 30°C тепла.

Основной компонент смазочного состава, это селективно очищенный экстракт нефти, его объем достигает 80%. В качестве эмульгаторов и стабилизаторов, придающих определенные свойства смазке эмульсол, добавляются поверхностно-активные вещества (ПАВ) подобные мылу.

Опалубочная смазка, кроме антиадгезионных присадок, имеет следующие активные компоненты:

  • антикоррозионные;
  • создающие оптимальную влажность, способствующую формированию ровной бетонной поверхности и не влияющую на материал опалубки;
  • регулирующие кислотность, т.к. масло для опалубки эмульсол должно иметь определенный коэффициент кислотности в зависимости от сферы применения;
  • компоненты, препятствующие вовлечению воздуха в бетонную поверхность и возникновению каверн;
  • удерживающие оптимальную вязкость смазки при заданных температурах;
  • поддерживающие заданные свойства до полного затвердевания бетона.

Прежде чем эмульсол купить в Москве, необходимо четко представлять в каких условиях будет проводиться работа, и какие строительные материалы будут использоваться.

Смазка опалубки перед бетонированием, необходимое мероприятие в строительстве не только по соображениям экономии, но и для повышения жизнестойкости сооружений.

Наиболее приемлемым вариантом разделительной смеси является эмульсол, цена эмульсии будет зависеть от сферы применения и фасовки.

Виды эмульсола для опалубки

Самым распространенным вариантом является эмульсол ЭКС-А или эмульсия для опалубки. Цена на этот продукт невысока, т.к. он применяется в создании конструкций без арматуры.

Варьирование количества ПАВ и солюбилизаторов, позволяет получать составы под определенные задачи потребителя.

В Москве, купить смазку для опалубки ЭКС-А несложно, многие производственные компании предоставляют услуги по приготовлению разделительных смесей.

При использовании щитов из дорогих материалов, с длительными циклами работы, лучше купить эмульсол для опалубки ЭКС-ИМ.

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам, ЭКС-ИМ позволяет аккуратно и без дефектов проводить разъединение бетонных поверхностей и формовочных элементов.

На такое масло для опалубки, цена значительно выше, но дает возможность получать идеально гладкие бетонные плоскости.

Для заливки железобетонных изделий рекомендуется применять ЭКС-ЖБИ. Внесение в состав эмульсии ингибиторов, подавляющих коррозионные процессы, делает предпочтительным применение в производстве этой смазки эмульсол, цена ее не намного выше цены ЭКС-А.

«ТираФорм» – смазка для опалубки, изготавливаемая по методу германской эмульсии TiraLux. От немецкого изделия, российский продукт отличается неоднородностью цвета, который может варьироваться от светло-желтого до темно-коричневого. На «ТираФорм», смазку для опалубки, цена значительно ниже германского аналога, т.к.

из формулы удален дорогостоящий ингредиент. Универсальная эмульсия, используемая при  обработке опалубки из металла, дерева или пластика и выдерживающая температуры до 15°C мороза, находит широкое применение в строительстве.

Строителям, ценящим свой труд качественный эмульсол для опалубки, купить в Москве не составит труда.

Как правильно наносится смазка для опалубки эмульсол, расход эмульсии на 1 м² поверхности

Технологический процесс при производстве железобетонных изделий и в монолитном домостроении невозможен без разделительной смазки. Применяя эмульсол для опалубки, цена покрытия им 1 м² ограждения незначительна при грамотном использовании эмульсии. Напротив, снижаются трудозатраты на распалубку, очистку щитов и форм и отсутствует необходимость в корректировке дефектных поверхностей.

Рекомендуемый расход эмульсола на 1 м² опалубки составляет 20 мл при  толщине покрытия не более 0,3 мм. Естественно, таких показателей можно добиться, используя специальные распылители, качественные разделительные смазки и опалубку из современных материалов. Если наносить кистью на дощатые щиты эмульсол, расход на 1 м² опалубки составит 200 мл.

Смазочные эмульсии фасуют в металлическую тару, объемами от 15 до 200 литров, более значительные объемы могут поставляться в тару покупателя. К примеру, для отлития изделия из светлого бетона, площадью 12000 м², понадобится – смазка для опалубки белая готовая, до 6 бочек по 200 л. Не следует забывать, что при работе с цветными бетонами, экономия может обернуться браком поверхности.

Оптимальный порядок действий при нанесении смазочных эмульсий:

  • перед использованием провести интенсивное встряхивание эмульсола;
  • ранее залитый бетон необходимо защитить пленкой или другим покрытием, во избежание попадания смазки;
  • распылителем, с расстояния 1 м, нанести масло для опалубки эмульсол, так чтобы на поверхности были заметны отдельные капли;
  • валиком, тщательно распределить смазку по детали опалубки, не пропуская углов и возможных дефектов поверхности;
  • пройтись кистью в труднодоступных местах, это немного увеличит расход смазки для опалубки на 1 м³ бетона, зато порадует ровной поверхностью изделия.

Все виды эмульсола направлены на увеличение срока службы опалубки, предохранение арматуры от коррозии и получения бетонных изделий товарного вида. Даже если наносить «как умею» эмульсол для опалубки, расход его не превысит 50 мл на 1 м² ламинированной фанеры.

Источник: http://opalubka-sten.ru/emulsol-dlya-opalubki-vyibor-i-prakticheskoe-ispolzovanie/

Смазка для съемной опалубки

Бочка со смазкой для съемной опалубки

Сегодня съемная металлическая опалубка находит широкое применение при монолитном возведении зданий и архитектурных сооружений самого различного назначения: от жилых домов до производственных цехов.

Современные технологии монолитного строительства хорошо зарекомендовали себя с точки зрения скорости, экономичности и качества.

Но в условиях современного рынка любой производитель опалубки и, тем более, строительная организация стремятся к постоянному совершенствованию технологий и одновременному снижению себестоимости продукта или услуги.

Обратите внимание

В вопросах применения строительной съемной опалубки из металла краеугольным камнем является оборачиваемость опалубочного оборудования, то есть, количество циклов заливки бетона, которое можно произвести с помощью одних и тех же комплектов опалубки. Данный вопрос можно эффективно решить путем использования смазок для опалубки.

Строительные смеси, в частности бетон, обладают определенными адгезионными свойствами, другими словами, бетонная смесь при застывании схватывается с сопрягаемыми поверхностями.

А так как назначение любой строительной опалубки состоит в удержании бетонной смеси до ее достаточной для разопалубки (демонтажа опалубочной системы) прочности, то металлическая опалубка с фанерной палубой с каждым циклом заливки все больше и больше «страдает» от бетона.

После демонтажа строительной опалубки перед ее очередным использованием палубы должны очищаться от следов предыдущей заливки.

Сегодня существует множество технологий очистки опалубки от бетона: от примитивной зачистки наждаком и металлическими щетками до прогрессивной пескоструйной или водометной и даже химической обработки.

Но в любом случае при очистке поверхностный слой подвергается механическому воздействию, и с каждой новой заливкой бетона палуба загрязняется все больше и больше.

Более того, по мере износа строительной съемной опалубки ухудшается и качество возводимой бетонной поверхности, что впоследствии ведет к необходимости ее дополнительной отделки.

Еще совсем недавно в качестве разделительной смазки для опалубки использовали отработанное машинное масло, тосол, мазут и др. Сегодня эти «технологии» уже канули в лету, а им на смену пришли более технологичные, экологически чистые и прогрессивные материалы – специальные смазки для съемной опалубки.

Требования, предъявляемые к смазкам для опалубки

Рабочий распыляет смазку на опалубочные щиты

Смазка для съемной опалубки должна обеспечивать легкое отделение опалубочных щитов от строительной смеси и в то же время иметь высокие адгезионные свойства по отношению к материалу палубы.

Опалубочные смазки должны обеспечивать высокое качество поверхностей заливаемых бетонных перекрытий, не провоцировать нарушения их целостности и гладкости: воздушные раковины, вырывы, шелушения и др.

Смазка не должна ухудшать физико-механические характеристики наружных слоев бетона (в местах контакта возможно смешивание строительной смеси со смазочным материалом).

Важно

При заливке и последующей разопалубке смазка не должна оставлять на бетонной поверхности масляных следов. В противном случае усложняются последующие отделочные работы. Кроме того, любое масло является «злейшим врагом» бетона, уменьшает его прочность и долговечность.

Смазочные материалы для строительной опалубки должны быть экологически чистыми, не содержать в своем составе опасных или вредных летучих веществ, а также пожароопасных компонентов. Смазка для металлической опалубки не должна провоцировать коррозию.

Виды смазок для строительной опалубки

  • Сегодня все смазки для съемной опалубки можно разделить на 4-е большие группы:
    • водные суспензии;
    • гидрофобизирующие;
    • замедлители;
    • комбинированные.

Водные суспензии представляют собой растворенные в воде порошкообразные вещества.

Эмульсия перед заливкой в строительную опалубку бетона наносится на рабочую поверхность палубы, влага испаряется, и вся поверхность остается покрытой тонким порошковым слоем, который выполняет функцию разделителя строительной смеси и поверхности палубы.

В качестве недостатка следует отметить, что водные суспензии легко стираются с опалубки бетоном при вибрационном уплотнении и смешиваются с поверхностными слоями строительной смеси. Такие суспензии в монолитном строительстве применяются достаточно редко.

Б/у щиты для опалубки из алюминия

Гидрофобизирующие смазки для строительной опалубки изготавливаются на основе минсоальных масел, эмульсола или солей жирных кислот (другими словами, на основе мыла).

При обработке палубы смазка создает на ее поверхности тонкую водоотталкивающую пленку из слоя ориентированных молекул.

Хотя гидрофобизирующие смазки и распространены, они обладают рядом недостатков, среди которых можно выделить достаточно высокую стоимость, склонность к загрязнению бетонной поверхности и пожарную опасность.

Смазки, замедляющие схватываемость бетона в наружных слоях, изготавливаются на основе танина, мелассы и пр. При использовании таких смазок, строительная смесь, контактирующая с обработанной опалубкой, схватывается медленнее. Недостаток – невозможно регулировать толщину бетона, которая схватывается медленнее.

Самыми эффективными для улучшения качества формируемой бетонной поверхности и продления «жизни» съемной строительной опалубки являются комбинированные смазки – обратные эмульсии.

Совет

Они одновременно обладают гидрофобизирующими свойствами и замедляют схватывание бетона в поверхностных слоях. Кроме того, в их составе содержатся пластификаторы: сульфитно-дрожжевая барда, мылонафт и пр.

Эти модификаторы при вибрационном уплотнении пластифицируют строительную смесь и существенно уменьшают поверхностную пористость.

Конечно, применение смазочных материалов для опалубки добавит новую статью расходов в строительную смету и немного увеличит трудоемкость сооружения опалубочной системы за счет введения дополнительной технологической операции, но, с другой стороны, позволит значительно увеличить оборачиваемость опалубочного оборудования, а, следовательно, и сэкономить.

Источник: http://www.opalubka-system.ru/smazka_dlya_semnoy_opalubki.html

Как выбрать смазку для опалубки?

  • Главная » Архив публикаций » Как выбрать смазку для опалубки?

Главное при выборе смазки для опалубки — знать, какие качества требуются для изготовления ЖБИ в конкретных условиях. А для этого нужно понимать, какие функции выполняет эмульсия для смазки опалубки.

Что дает смазка для форм при заливке ЖБИ и фундамента:

  • Легче отходят доски, листы OSB, металлические и пластиковые формы. Без смазки опалубку удалить сложнее, стенки отрываются вместе с кусками бетона.
  • Ускоряется производство. Рабочим не нужно тратить время на отделение и очистку опалубки.
  • Поверхность бетона без пор и дефектов. Раствор стекает по скользкой поверхности, не оставляя на стенках пузырьков воздуха.
  • Предотвращается потеря влаги. Выход воды из смеси до застывания приводит к ухудшению свойств ЖБИ. Водоотталкивающие составы сохраняют начальную влажность материала и предохраняют деревянную опалубку от разбухания.

Важные качества любого средства для разделения ЖБИ и формы

Для эффективной работы средство должно быть достаточно густым, чтобы защитная пленка оставалась на вертикальных поверхностях, а лишнее количество не собиралось в лужи на горизонтальной плоскости. При этом важна текучесть состава — для нанесения равномерного слоя.

Одновременно жидкость должна хорошо удерживаться на материале опалубки, но не прилипать к бетону. В идеале — не оставлять пятен на готовом изделии, а также сохранять свойства в заявленном диапазоне температур.

Типы смазок для опалубки:

  • Водные суспензии. Обычно представлены в виде смеси воды и извести или гипса. Жидкое средство наносится на форму, вода испаряется и на поверхности остается пленка из сухого порошка. Способ подходит для работы с малыми объемами, заливки фундаментов дач и частных домов без виброуплотнения. Использование механических средств или интенсивная работа разрушают защиту, а известь и гипс могут испортить поверхность бетона.
  • Замедлители застывания. Идея использовать замедлители для отделения опалубки работает только при заливке изделий без требований к качеству поверхности. Средство замедляет твердение бетона в точке контакта, но глубину воздействия контролировать не удается. В результате есть шанс получить не слишком гладкую поверхность.
  • Комбинированные материалы. Сложные составы, которые одновременно отталкивают воду, замедляют застывание, снижают пористость, защищают опалубку. Производство таких средств обходится слишком дорого, поэтому популярностью комбинированные составы не пользуются и в продаже встречаются редко.
  • Водоотталкивающие средства. Это самая большая группа средств, к которой относятся и эмульсол ЭКС-А, эмульсол ЭКС-М и прочие смазки на основе солей жирных кислот. Состав похож на машинное масло с добавлением мылоподобных веществ — стенки после обработки остаются скользкими более суток, у жидкости высокая адгезия к сухим поверхностям (дерево, OSB, металл, пластик), а влажный материал бетона отделяется без усилий.

Фактически при массовом изготовлении ЖБИ или высоких требованиях к качеству поверхности выбор сводится к определению подходящей модификации эмульсола для смазки опалубки.

Выбрать средство для смазки форм или заказать подходящий состав?

Преимущество работы с производителем — можно выбрать готовый вариант или внести изменения и получить продукт с нужными характеристиками.

Лаборатория завода «Н Петрос» (производителя эмульсола ЭКС-М, Петрамина, Петроспана и других смазок) может изменить продукт под требования заказчика.

Поэтому можно не вдаваться в подробности работы каждого состава, а позвонить производителю и уточнить, как получить средство, которое подойдет для конкретных условий.

Примерный расход смазок для опалубки на м2

Материал опалубочных щитов Расход при нанесении на горизонтально-наклонную поверхность, г/м2 Расход при нанесении на вертикальную поверхность, г/м2
распылителем кистью распылителем кистью
Летнее время
Пластмасса, сталь 300 350 400 430
Древесина 320 350 350 420
Зимнее время
Пластмасса, сталь 300 400 350 400
Древесина 300 400 300 350

Смазки нашего производства, представленные на сайте:

Источник: http://www.npetros.ru/kak-vybrat-smazku-emulsol-dlya-opalubki.html

Виды смазки для опалубки и правила ее нанесения на щиты

Выполнение бетонных работ – обязательный этап практически любого строительства. Эта технология используется и при возведении массивных многоэтажных зданий, и небольших частных домов.

Монолитные конструкции позволяют получить прочные и долговечные конструкции с относительно небольшими финансовыми и временными затратами. Для выполнения работ обязательно нужно собирать опалубку, а чтобы форма затем легко отделялась от бетона, применяется специальная смазка для опалубки.

Область применения смазки

При проведении бетонных работ необходимо полностью выполнять все требования технологии. Важно, чтобы бетонный раствор полностью заполнил форму, не образовывая пустоты. Для этого используются разные приемы. Для небольших объемов допустимы такие приемы, как:

  • штыкование лопатой;
  • простукивание опалубки со всех сторон.

Более качественное уплотнение достигается путем использования вибраторов, которые создают колебания для выведения воздуха из бетонной массы и придания ей прочности и плотности. После проведения работ по уплотнению, бетонный раствор должен полностью заполнить форму, заполняя все выемки.

Но уплотнение раствора имеет и «оборотную сторону», бетон плотно прилегает к внутренней поверхности опалубки, что затрудняет в дальнейшем демонтаж. Чтобы отделить детали опалубки от застывшего бетона приходится прикладывать немалые усилия.

При разборке могут быть повреждены и сами щиты опалубки, и отлитые бетонные конструкции. Конечно, современные опалубочные системы, собираемые из пластика или металла с очень гладкой поверхностью, демонтировать легче, так как бетон к ним практически не пристает.

При частном строительстве чаще применяют более дешевые варианты опалубок – из дерева или фанеры. Внутренняя поверхность досок и неламинированной фанеры шероховатая, поэтому отделить их от застывшего бетона бывает сложно.

Решить эту проблему помогают специальные смазки для опалубки. Основная цель этих составов –уменьшение адгезии, то есть, применения смазки создает на внутренней поверхности щитов защитную пленку. Эта пленка не позволяет бетонной смеси прилипать к щитам опалубки.

Требования к смазочным материалам

Какими же качествами должна обладать хорошая смазка для форм опалубки:

  • Нейтральность. Смазка изготавливается основе органических соединений, которые химически нейтральны. Составы не должны вступать в реакцию ни с бетонными смесями, ни с материалами опалубки.
  • Безопасность. Составы не должны быть вредными для здоровья людей, они не должны оказывать негативное воздействие на кожу либо приносить вред при вдыхании.
  • Чистота. Смазки не должны оставлять пятен на отливаемых бетонных конструкциях. Наличие масляных пятен на поверхности монолитных сооружений затрудняет последующую отделку.
  • Вязкость. Смазка должна обладать способностью держаться на щитах и не разжижаться даже при повышенных температурах.

Виды смазок

В настоящее время для смазки опалубки применяют составы четырех видов. Классификация смазок для опалубки осуществляется с учетом эксплуатационных свойств. Отличаются они и химическими составами.

Водные суспензии

Самые доступные опалубочные смазки изготавливаются на водной основе. Составы наносятся на щиты и оставляют на просушку. После испарения воды на поверхности остается тонкая защитная пленка. Однако эта пленка очень тонкая и при применении вибраторов для уплотнения бетона она может разрушиться.

Составы гидрофобизаторы

Основа составов – минеральные масла с добавлением ПАВ. В результате после смазывания опалубки на поверхности листов образуется пленка, которая отталкивает влагу и, соответственно, исключает смачивание поверхностей форм бетонным раствором.

Составы очень эффективны, но стоят недешево. Недостатком является то, что входящие в состав минеральные масла могут оставлять на поверхности бетона жирные пятна.

Составы, замедляющие схватывание

Основа составов – органические углероды. Они оказывают воздействие на бетонную смесь, поэтому наружный слой остается пластичным, хотя основная масса уже набрала твердость.

Но при использовании таких составов имеет существенный недостаток – процессы застывания не контролируются, в результате во внешнем слое нередко образуются трещины и сколы.

Комбинированные

Наиболее эффективным решением являются комбинированные смеси, они сочетают в себе свойства гидрофобизаторов и составов, замедляющих схватывание. Кроме того, в состав смесей включены специальные пластификаторы, повышающие качество бетона, путем уменьшения размеров пор на поверхности.

Как наносить смазку

Смазочные составы наносятся на поверхность разными способами, от выбора способа нанесения зависит скорость работы и расход нанесения. Наиболее экономичный способ – это использование краскопульта. Применяется пистолет для покрытия больших и ровных поверхностей, а вот неровности и стыки обрабатываются плохо.

При отсутствии пистолета составы можно наносить обычными валиками для краски и малярными кисточками. Нередко эти два метода комбинируют. Валиком окрашивают ровные поверхности, а углы и стыки – кисточкой.

Итак, смазки, наносимые на внутренние поверхности форм для опалубки, применяют, чтобы облегчить последующий демонтаж. Составы образуют на поверхности защитную пленку, которая предотвращает непосредственный контакт между бетонным раствором и стенками формы. Использование смазочных материалов позволяет продлить срок службы многоразовой опалубки.

Источник: https://ravchan.ru/opalubka/012-smazka-dlya-opalubki.html

Смазка Эмульсол для опалубки

Демонтировать съемную опалубку, не повредив готовые бетонные формы, не всегда удается без проблем.

Цемент обладает высокой адгезией. Металлические и деревянные опалубочные щиты без соответствующей обработки с трудом отдираются от монолита. Это ухудшает внешний вид фундамента и качество самой опалубки.

Перед заливкой цемента ее предварительно обрабатывают специальными маслами, снижающими адгезию и облегчающими дальнейший демонтаж. Одним из вариантов таких смазок является Эмульсол.

Что такое Эмульсол

Эмульсол — водорастворимая прозрачная маслянистая жидкость, которая поставляется 200 литровыми бочками.

В зависимости от типа и предназначения она содержит:

  • Минеральные масла;
  • Полимеры;
  • Веретенное масло;
  • Антикоррозийные присадки;
  • Современные эмульгаторы;
  • Стабилизаторы;
  • Поверхностно-активные вещества;
  • Бактерициды;
  • Остаток кубового производства СЖК.

Цвет смесей бывает разным, от светло-желтого до темно-коричневого. Во время долгого хранения и транспортировки Эмульсола допускается выпадение осадка.

Зачем он нужен

Основная функция Эмульсола — предотвращение налипания бетона на опалубочные щиты.

Его применяют для обработки:

  • Металлической опалубки;
  • Деревянных щитов;
  • Влагостойкой фанеры;
  • Пластмассовых форм;
  • Ламинированной фанеры.

В итоге демонтаж опалубки после застывания бетона происходит значительно легче, на щитах не остается прилипших кусков цемента и сами монолитные конструкции не деформируются. Это значительно улучшает внешний вид готовых форм и повышает их прочность.

Виды смазок

Промышленные предприятия выпускают Эмульсол нескольких типов:

ЭКС — AT Klassic. Состав используют как в качестве готовой к применению смазки, так и в виде прямой или обратной эмульсии для обработки металлических, деревянных конструкций.

Эмульсол ЭКС — АТ Elit. Применяется при низких температурах. Наносится на горизонтальные и вертикальные поверхности тогда, когда имеются повышенные требования к прочности, виду монолита.

ЭКС — А. Самая экономичная смазка, которой на производстве обрабатываются металлические формы изготавливая железобетонные изделия. Она не стекает с поверхности опалубки и не оставляет на готовой продукции маслянистых следов.

ЭКС — ИМ. Специально разработан для защиты опалубки в зимних условиях. Застывает при температуре ниже — 40℃. Эмульсия полностью готова к работе, ее не нужно предварительно смешивать с кальцинированным раствором. Благодаря менее вязкой структуре расход смеси значительно ниже.

ЭКС — М. Улучшенный вариант эмульсии ЭКС — А. К составу добавлены натуральные высокомолекулярные жирные кислоты. Твердеет при температуре −5°С. Используется готовым и разбавленным.

Петрамин. Применяется для производства газобетона, строительства монолитных домов.

Петрамин 7-05. Разработан для работы с бетонными конструкциями в тяжелых погодных условиях, используется в мостостроении и для прокладки туннелей. Не застывает при температуре выше −40°С.

Как посчитать расход

Производители указывают на любой упаковке Эмульсола, что примерный расход составляет 0,02 литра на 1 м2.

Точный расчет требуемого количества масла зависит сразу от нескольких показателей:

  • Температуры. Зимой расход смеси увеличивается.
  • Способа нанесения. Самый экономичный метод — автоматическое распыление. Для покрытия щитов с помощью валика или кисти потребуется большее количество эмульсии.
  • Плотности готового раствора. Чем менее густым будет готовый раствор — тем меньше его понадобится для обработки всей поверхности.
  • Материала, из которого сделана опалубка. Для обработки деревянных и фанерных щитов потребуется больше средства, чем для пластмассовых и металлических.

Нанесение на опалубку

Во время хранения Эмульсол разделяться на разнородные слои, перед применением масло следует тщательно перемешать.

Эмульсол можно применять как:

  • Неразбавленный состав;
  • Прямую эмульсию (к одной части масла добавляют две части 0,5% раствора воды с кальцинированной содой);
  • Обратную эмульсию (одна часть смазки на три части насыщенного водного известкового раствора).

Выбор метода подготовки раствора зависит от типа Эмульсола и свойств материала опалубки. В готовом виде целесообразно наносить защитный состав зимой, а также при использовании опалубочных форм с высокими вертикальными бортами.

Применение Эмульсола в виде прямой эмульсии с концентрацией от 35% до 45% более экономично. Важно соблюдать консистенцию. Приготовление эмульсии с более низкой концентрацией значительно повышает адгезию бетонного раствора к опалубке.

Готовое средство равномерно наносят на поверхность тонким слоем с помощью распылителя, валика или щетки. Особо следует обработать углы и стыки между щитами. Деревянные и фанерные щиты смазывают маслом 2 раза, с перерывом на 12 часов.

Посмотрите видео:

При работе нужно использовать защитные очки, резиновые перчатки.

Цена Эмульсола

Стоимость Эмульсола в разных регионах значительно отличается. Ниже приведены примерные цены продукции.

Название Объем, л Цена, руб
ЭКС-М 200 7920
Петрамин 200 8460
Петрамин 7-05 200 13500
ЭКС – AT Klassic 200 7300
ЭКС – АТ Elit 200 9840
ЭКС – А 200 8500
ЭКС – ИМ 200 10500

Источник: https://sdelai-fundament.ru/emulsol.html

Чем можно смазать опалубку?

Опалубка представляет собой временную конструкцию, чья задача заключается в придании определенной формы бетонному раствору. Так же опалубка сохраняет эту форму на период высыхания бетона. Может изготавливаться из различных материалов: дерево, сталь, алюминий, различные пластики и т.д.

В чем проблема?

При демонтаже временной поддерживающей конструкции можно столкнуться с таким явлением, как налипание раствора на внутреннюю поверхность.

Это чревато:

  • повреждением бетонной конструкции при удалении опалубки;
  • ухудшением внешнего вида бетонной конструкции за счет сколов, отслоений и т.д.;
  • повреждением самой опалубки (для разового строительства – это не проблема, но для профильных компаний, использующих многоразовую опалубку (например, взятую в аренду у 77-arenda.ru) – проблема);
  • затруднением работ по демонтажу опалубки за счет крепкого сцепления с конструкцией (отсюда – срыв сроков работ).

Как с этим бороться?

Избежать подобных проблем поможет использование смазки. Она исключит сцепление бетона с внутренней поверхностью опалубки, что значительно облегчит демонтаж вспомогательной конструкции.

Смазка может применяться с любыми типами опалубки, но для деревянных и пластиковых вариантов она настоятельно рекомендуется.

Смазать опалубку мохно непрофильными составами (мазут, отработанное машинное масло) и профильными – специальное масло для формовочных изделий или специальные смазывающие составы (водно-масляный раствор, например). Второй вариант предпочтительнее, так использование специализированной смазки гарантирует максимальное качество результата.

При выборе смазки, следует учитывать следующие требования:

  • отсутствие загрязняющего эффекта (пятен на бетоне);
  • отсутствие химического воздействия на структуру бетона;
  • соответствие нормам пожарной безопасности;
  • отсутствие в составе вредных летучих компонентов;
  • достаточная вязкость для удержания на вертикальной плоскости опалубки.

Типы смазки

Среди смазочных материалов выделяют продукты нефтепереработки и составы с активными химическими свойствами. К первым можно отнести суспензии и эмульсии, типа вода-глина-масло, вода-масло, вода-керосин. Такие смазочные составы можно приготовить самостоятельно.

Составы с активными химическими свойствами готовятся в заводских условиях, и включают в себя различные дополнительные компоненты, которые обеспечивают:

  • защиту от коррозии;
  • очищение поверхности бетона;
  • улучшенные смазывающие свойства.

Как смазать опалубку?

Смазывают опалубку после предварительной очистки и просушки ее поверхности. Так же после сборки формы опалубки. Непосредственно нанесение лучше выполнять через распылитель, но можно использовать кисти или пористые валики.

При наличии поблизости ранее уложенного бетона, его необходимо накрыть защитным материалом (пленка, брезент) для недопущения загрязнения смазочным составом.

Расход смазки будет зависеть от многих факторов: начиная от метода нанесения, заканчивая погодными условиями.

Обратите внимание

Особо экономить не рекомендуется, но и чрезмерное усердие ни к чему – смазка должна лежать ровным слоем без явных «волн», потеков и т.д.

Источник: http://lerk.ru/chem-luchshe-smazat-opalubku.htm

Ссылка на основную публикацию