Трасса труб сплит системы

Помню, был спор с уважаемым человеком, который в защиту рекламных каталогов сказал следующую фразу: «Если у меня на руках будет инструкция, как строить синий домик, то красный домик я по ней построить не могу, так как это будет нарушение инструкции…»

Так вот, инженер — это человек, который может построить «домик» любого цвета: понимая, что такое фундамент, несущие стены, перекрытия и кровля здания. При этом неважно, какой при этом у домика будет цвет.

Сплит-системы кондиционирования обладают одной важной характеристикой — максимальным расстоянием от наружного блока до внутреннего. Причём на реальных объектах этот параметр часто становится определяющим при выборе кондиционера.

Чем больше производительность кондиционера по холоду, тем большее расстояние допускает производитель (что наглядно иллюстрирует табл. 1).

Трасса труб сплит системы

Для моделей 2 кВт холода максимальная длина трубопроводов составляет, как правило, 15 м, а для полупромышленных моделей 7 кВт и выше — до 50 м. Для некоторых моделей длина трубопроводов может достигать 100 м.

Однако часто забывают об одной важной детали — производительность кондиционера в каталогах указывается при стандартной длине трубопроводов 7,5 м, а при максимальной длине трубопроводов производительность кондиционера будет меньше. Насколько меньше — посмотрим на данные табл. 2.

Трасса труб сплит системы

В принципе, потери мощности небольшие — для 71-й модели при длине 30 м (эквивалентной длины) потери при работе на холод составляют всего 3,2% мощности. С другой стороны, для модели 140-й потери для 50 м длины составляют уже 17%.

Теперь нужно обратить внимание на теорию.

Трасса труб сплит системы

На рис. 1 изображён классический цикл фреона в контуре кондиционера. Обращаю внимание читателя, что это цикл для любых систем на фреоне R410a, и от производительности кондиционера или марки цикл не зависит.

Начнём с точки D, в которой с «начальными» параметрами (температура +75°C, давление 27,2 бара) фреон попадает в конденсатор наружного блока.

Фреон в данный момент — это перегретый газ, который сначала остывает до температуры насыщения (около +45°C), затем начинает конденсироваться и в точке А полностью переходит из газа в жидкость. Затем происходит переохлаждение жидкости до точки А (температура +40°C).

Считается, что оптимальная величина переохлаждения составляет +5°C. После теплообменника наружного блока хладагент поступает на устройство дросселирования [это терморегулирующий вентиль (ТРВ) либо «капиллярка»], и его параметры меняются до точки B (температура +5°C, давление 9,3 бара). 

При этом важно, что после дросселирования в жидкостный трубопровод поступает именно смесь жидкости и газа. Чем больше величина переохлаждения фреона в конденсаторе, тем бóльшая доля жидкого фреона поступает во внутренний блок, тем выше КПД кондиционера.

В-С — процесс кипения фреона во внутреннем блоке с постоянной температурой около 5°C, С-С´ — перегрев фреона до +10°C.

С´-L — процесс всасывания фреона в компрессор и потери давления при этом. Аналогично — процесс D´-M.

L-M — процесс сжатия газообразного фреона в компрессоре с повышением давления и температуры.

Потери давления на гидравлическом сопротивлении по длине трубопровода выражаются вариацией широко известной формулы Дарси-Вейсбаха:

Трасса труб сплит системы

где P1 и P2 — давления на входе и выходе из трубопровода, Па; l — длина трубопровода, м; d — внутренний диаметр трубопровода, м; λ — безразмерный коэффициент потерь на трение по длине; V — скорость потока, м/с; kгидр — гидравлическая характеристика сети; ρ — плотность жидкости, кг/м³. Как видно, потери давления в системе зависят от скорости фреона V и гидравлической характеристики сети kгидр.

Рекомендуемая скорость движения хладагента: для жидкостного трубопровода — от 0,3 до 1,2 м/с; для газового трубопровода — 6–12 м/с.

Что будет происходить с кондиционером при увеличении гидравлической характеристики сети (вследствие повышенной длины или большого количества местных сопротивлений)? Повышенные потери давления в газовом трубопроводе приведут к падению давления на входе в компрессор.

Компрессор будет захватывать хладагент меньшего давления и, значит, меньшей плотности. Расход хладагента упадёт. На выходе компрессор будет выдавать меньшее давление и упадёт температура конденсации.

Пониженная температура конденсации приведёт к пониженной температуре испарения и обмерзанию газового трубопровода.

Если повышенные потери давления будут происходить на жидкостном трубопроводе, то процесс окажется даже более интересным, поскольку мы выяснили, что в жидкостном трубопроводе идёт фреон в насыщенном состоянии, а точнее — даже смесь жидкости и пузырьков газа, и любые потери давления будут приводить к небольшому вскипанию хладагента и увеличению доли газа. Увеличение доли газа будет приводить к резкому увеличению объёма парогазовой смеси и возрастанию скорости движения по жидкостному трубопроводу.

Повышенная скорость движения снова будет вызывать повышенные потери давления, поэтому процесс будет «лавинообразный».

Условный график удельных потерь давления в зависимости от скорости движения фреона в трубопроводе представлен на рис. 2. Его можно рассматривать и как график потерь давления по длине.

Если, к примеру, потери давления при длине трубопроводов 15 м составляют 400 Па, то при увеличении длины трубопроводов в два раза (до 30 м) потери давления увеличиваются не в два раза до 800 Па, а в семь раз — до 2800 Па.

Трасса труб сплит системы Трасса труб сплит системы

Поэтому простое увеличение длины трубопроводов в два раза относительно его стандартных длин становится фатальным для кондиционера.

Как правильно увеличивать длину трасс больше стандартно допустимых величин?

Для этого нужно решить две проблемы. Проблема №1 — проблема повышенных потерь давления по длине в трубопроводах системы.

Как мы выяснили, повышенные потери давления приводят к резкому снижению мощности кондиционера по холоду, уменьшению расхода фреона и перегреву компрессора. Что, в свою очередь, приведёт к заклиниванию или сгоранию обмоток двигателя.

Чтобы этого не происходило, мы должны уменьшить удельные потери давления путём уменьшения скорости движения в трубопроводах. То есть просто увеличить диаметры трубопроводов.

Уменьшение скорости движения фреона в два раза уменьшает потери давления в четыре раза — формула (1) — и, соответственно, во столько же раз позволяет увеличить длину трубопроводов.

Чтобы проверить это на реальном оборудовании, давайте ещё раз посмотрим на табл. 2:

  • потери мощности на холод для 71-й и 140-й моделей при длине 50 м;
  • 71-я модель — коэффициент коррекции 0,94 (потери 6%);
  • 140-я модель — коэффициент коррекции 0,829 (потери 17,1%).

Значит, потери давления уменьшились в 17,1/6 = 2,85 раза.

140-я модель ровно в два раза мощнее 71-й, а трубопроводы там одинаковы (? и ? ). Поэтому скорость движения фреона ровно в два раза меньше. Потери давления, которые подчиняются квадратичной зависимости от скорости, должны быть около 36%. По факту меньше, так как точка отсчёта идёт не от 0 м, а от 7,5 м.

То есть при уменьшении скорости фреона в два раза потери давления также уменьшаются как минимум в два раза (на практике даже больше, чем в два).

Теперь давайте посмотрим ещё раз на табл. 1. Диаметр жидкостного трубопровода 6,35 мм работает как на системе мощностью 2 кВт, так и на системе 7,1 кВт. На модели 7 кВт длина труб может достигать 30 м, значит никаких критичных потерь давления при такой длине нет.

Располагаемое давление компрессора, как мы уже выяснили, не зависит от мощности кондиционера. Поэтому одинаковые жидкостные трубопроводы для моделей от 2 до 7 кВт объясняются отсутствием труб меньшего диаметра. Для моделей от 2 до 5 кВт жидкостный трубопровод взят «с запасом».

А вот диаметр газового трубопровода подобран ближе к реальным величинам, поэтому его сечение меняется от 9,52 до 15,88 мм.

Учитывая всё вышеизложенное, можно составить следующую табл. 3.

Трасса труб сплит системы

Потери мощности при указанной максимальной длине будут от 10 до 15%. Как следует из табл. 2, потери мощности допускаются до 20%.

Читайте также:  Sanfor для пластиковых труб

Проблема №2 — возврат масла в компрессор. Увеличивая диаметр газового трубопровода, мы уменьшаем скорость движения хладагента, а значит может возникнуть эффект отделения масла и застаивание его в трубопроводах и «масленых ловушках». Чтобы этого не происходило, в некоторых наружных блоках предусмотрены специальные устройства — маслоотделители.

Но на большинстве «наружек» маслоотделителей нет. С другой стороны проблема отделения масла была больше характерна для фреона R22. Во-первых, потому что вязкость минерального масла, применяемого с фреоном R22, больше, чем полиэфирного для фреона R410a.

Во-вторых, плотность R410a выше, располагаемое давление выше, поэтому диаметры трубопроводов на один-два типоразмера меньше.

В любом случае увеличение диаметра газовых трубопроводов допускается на горизонтальных участках. То есть на вертикальных участках трубопровода необходимо применять стандартный (каталожный) диаметр, а на горизонтальных можно переходить на диаметр бОльшего сечения.

Пример — в жилом комплексе города Перми на каждом этаже здания выделены специальные помещения для наружных блоков кондиционеров (рис. 3).

Но длина трубопроводов, которая возникает при этом, достигает 40 м. Максимальная длина для бытовой серии любого производителя — 25 м.

Однако в случае увеличения диаметра газового трубопровода до ½ длина трубопровода может достигать 40 м. Смонтирована бытовая модель RAC35.

Трасса труб сплит системы

Участок возле наружного блока выполняется стандартным (¼, ? ), далее примерно на расстоянии 1 м выполнен переход газовой трубы до диаметра ½ на пайке, и затем возле внутреннего блока обратный переход на ?. Жидкостная труба без изменений.

По такой схеме было смонтировано уже более десяти кондиционеров. Самый первый — более пяти лет назад. Все кондиционеры работают нормально. 

Выводы

1. Увеличение максимальной длины трубопроводов возможно при увеличении диаметра трубопроводов. Рекомендации приведены в табл. 3.

2. Увеличение диаметра газового трубопровода возможно только на горизонтальных участках.

3. Необходимо при этом проводить дополнительную заправку хладагента на увеличенную длину жидкостного трубопровода согласно табл. 4.

Трасса труб сплит системы

Прокладка трассы для кондиционера 5-10 (для площади помещения до 50 м2)

Кондиционер – это уже практически неотъемлемый атрибут жилища современного человека, особенно, если речь идет о крупных мегаполисах. Кондиционер помогает спастись от жары без проветривания – чтобы избежать попадания грязи и газов с улицы.

Один из самых важных моментов в его эксплуатации – это установка трассы для кондиционера. Важно качественно произвести монтаж, чтобы не было проблем с оборудованием и неполадок в дальнейшем. В этой статье рассмотрим процесс подготовки, монтаж трассы кондиционера, и сопутствующие моменты. 

Сплит-система, которая устанавливается в квартире или доме, включает два блока – наружный и внутренний, которые соединены между собой контуром с фреоном (хладагентом). Этот контур и называют трассой для кондиционера. Так же выглядит и трасса для мульти-сплит-системы с большим количеством блоков. 

Трасса труб сплит системы

Если речь идет о моноблочном кондиционере, то контур находится внутри, представляя собой медные трубки, которые соединяют испаритель и конденсатор. 

Поэтому правильная установка этой части кондиционера важна для его корректной и надежной работы. А для этого необходимы качественные материалы, а главное – грамотная работа профессиональных монтажников.

Трасса труб сплит системы

Основные правила при монтаже трассы – это использование надежных материалов, избегание перепадов по высоте и сильных изгибов, поскольку это плохо влияет на КПД кондиционера, повышает нагрузку на компрессор. В среднем, трасса обычно имеет длину от 3-х до 7-ми метров и простое расположение. Подобные технические данные содержаться в паспорте данного оборудования и зависят от производительности.

  • Монтаж осуществляется в несколько этапов:
  • 1.Подготовка:
  • Выбор места для установки внутреннего блока сплит-системы в квартире;
  • Выбор мощности и дополнительных функций устройства;
  • Выбор типа кондиционера (инвертор или on/off);
  • Определение точного диаметра трубок для будущих работ;
  • Определение точного расстояния от потолка, соседней стены, прочих предметов вблизи прибора.

Трасса труб сплит системы

2.Монтаж:

  • Подготовка стен – монтажники проделывают отверстия, чтобы провести через них медные трубки трассы (здесь необходимо учитывать теплоизолирующую оболочку на трубках и сделать отверстия достаточного диаметра);
  • В стенах проделывают штробы, в которые лягут медные трубки трассы;
  • Внутренний блок кондиционера временно устанавливают на место, чтобы измерить расстояние, какой будет максимальная длина трассы, и на основе этого определить длину трубок (при отрезе трубок необходимо использовать качественные инструменты – специальный труборез, иначе края будут неровные, и не удастся добиться полной герметичности);
  • Трубки трассы аккуратно прокладываются (важно избегать сильных изгибов, а для сгибания использовать специальные инструменты, чтобы избежать микроповреждений);
  • Концы трубок обрабатывают, соединяют с патрубками на внутреннем и внешнем блоках сплит-системы, фиксируют гайками и герметиком (раскручивать гайки после этого не следует, иначе можно повредить важные детали кондиционера).
  • Систему проверяют на герметичность. 

Трасса труб сплит системы

3.Завершение:

  • Подключается электрический кабель;
  • Проводятся заключительные отделочные работы;
  • Блок вешается на стену, систему проверяют на исправную работу и включают. 

При монтаже трассы кондиционера необходимо следовать инструкции и учитывать ряд правил и нюансов, поэтому лучше всего нанимать для монтажа квалифицированных специалистов. От этого будет зависеть качественная работа кондиционера и срок его службы. 

Монтаж трассы кондиционера можно осуществить следующими способами:

  1. Если кондиционер ставится на этапе ремонта помещения, то трасса прокладывается в специальные штробы в стенах, и затем оштукатуривается, а сверху производится чистовая отделка. Это наиболее предпочтительный вариант, потому что сделать это проще, и эстетически незаметно.
  2. Если же сплит-система монтируется не на этапе отделки квартиры, а с уже сделанным ремонтом, то в этом случае стены не штробят, а трасса прокладывается в специальные пластмассовые короба, которые прикрепляются на стены помещения. 
  1. Также укладку трассы кондиционера можно произвести в двух вариантах:
  1. Вместе с фреоновой магистралью. В этом случае трасса включает все коммуникации вместе с межблочным проводом и дренажным шлангом. Дренажная трубка здесь выводится на улицу.
  2. Отдельно от фреоновой магистрали. Этот вариант выбирают, когда по каким-либо причинам на фасад зданий запрещено выводить дренажную трубку. В этом случае основные коммуникации прокладываются в штробу по потолку, а дренажная трубка подключается к канализационной системе и прокладывается обязательно под уклоном для ее правильного функционирования. Если под уклоном проложить не получается, устанавливается специальная помпа для кондиционера – в этом случае конденсат будет отводиться при любых положениях трубки. Чтобы не было проблем с запахом из канализации, нужно также установить специальный обратный клапан, который будет пропускать конденсат, но остановит неприятные запахи. 

Установку трассы кондиционера, как и монтаж самого прибора, необходимо доверять только профессиональным бригадам и специалистам с опытом, тогда оборудование не доставит вам проблем и будет надежно и качественно служить долгие годы. 

Трасса кондиционера

Трасса труб сплит системы

Сплит-система состоит из наружного и внутренних блоков, соединенных между собой охлаждающим контуром, который еще называют трассой для кондиционера или трассой для прокачки фреона (хладагента).

Читайте также:  Сварочные аппараты для труб пнд в екатеринбурге

У моноблочных кондиционеров она находится внутри корпуса и представляет собой медные трубки, припаянные одним концом к испарителю, а другим – к конденсатору. Такой способ соединения трассы обеспечивает практически полное отсутствие утечек хладагента и долголетие агрегата.

Единственный путь потерь фреона обусловлен его физико-химическими свойствами, позволяющими проникать даже через металл. Впрочем, такие утечки ничтожны по объему, поэтому моноблочные кондиционеры не нуждаются в дозаправке на протяжении всего срока своей службы.

Классическая трасса для кондиционера

При установке сплит-систем существует такое понятие – «монтажный комплект». Это набор материалов, включая расходные, комплектующих изделий, инструментов и приспособлений, с помощью которых отдельные узлы кондиционера собираются в единое целое.

Ничего из этого набора не включается в стандартную комплектацию сплит-системы и приобретается пользователем за отдельную плату. Количество материалов зависит от места и условий монтажа, поэтому трасса кондиционера может отличаться по стоимости, но ее принципиальное устройство одинаково для всех сплит-систем.

Для прокладки охлаждающего контура необходимы следующие материалы:

  • Медные трубки диаметром 1/4 и 3/8  дюйма для прокладки трассы – подача и возврат хладагента;
  • Латунные гайки того же диаметра, соединяющие трубки с блоками сплит-системы;
  • Теплоизолирующий рукав 6х6 и 6х10 мм, которым покрываются медные трубки для предотвращения потерь энергии теплоносителем;
  • Герметики для обработки соединений трассы кондиционера;
  • Трубогибы и труборезы;
  • Вальцовочные станки или приспособления;
  • Инструменты для сверления и штробления стен из любого вида материалов (перфораторы, фрезы и т.п.).

Основная часть стоимости материалов монтажного комплекта приходится на медные трубки. Для озонобезопасных фреонов типа R-410A требуются трубки с более толстыми стенками, поскольку эти хладагенты работают под большим давлением 26 атмосфер, в отличие от  R-22 с давлением до 16 атмосфер.

По этой причине стоимость медных трубок, а значит, и трассы кондиционера становится больше. Все остальные материалы для трассы, вместе взятые, в несколько раз дешевле.

При монтаже трассы для прокачки кондиционера требуются профессиональные инструменты и приспособления, чтобы обеспечить необходимое качество работ.

Это необходимо для нормальной работы компрессора. В таких случаях излишек медных трубок сворачивают в кольцо и размещают возле блоков сплит-системы. При длине трассы более 7-ми метров кондиционер нуждается в дозаправке фреоном из  расчета примерно 16 грамм хладагента на каждый «лишний» метр контура.

Прокладывая трассу кондиционера, следует по возможности избегать перепадов по высоте и ее сложных изгибов, поскольку это неблагоприятно сказывается на эффективности работы сплит-системы – снижается КПД, повышается нагрузка на компрессор, что приводит к сокращению рабочего ресурса. Таким образом, классическая трасса прокачки фреона имеет длину от 3-х до 7-ми метров и максимально простую конфигурацию.

Порядок монтажа трассы для кондиционера

Вначале определяются места установки блоков сплит-системы, после чего готовят стены для укладки медных трубок трассы. Диаметр отверстий в стенах должен позволять проводить через них трубки с учетом теплоизолирующей оболочки.

Точно так же определяется глубина штроб, в которые непосредственно укладываются изолированные трубки. После этого на свои места устанавливают блоки сплит-системы и проводят точный замер длины медных трубок. Для их разреза используется труборез, обеспечивающий идеальную форму кромок трубок.

Использование других инструментов приведет к тому, что невозможно будет обеспечить необходимую герметичность соединений, и к неоправданным потерям хладагента во время эксплуатации кондиционера.

В случае, когда трасса кондиционера меняет направление, для сгибания трубок используется трубогиб, предотвращающий появление микротрещин в местах изгибов. Концы трубок обрабатывают с помощью вальцовочных станков или приспособлений для получения идеального соединения с патрубками блоков сплит-системы.

Места соединений фиксируются латунными гайками с использованием герметиков. Обязательным элементом трассы является запас медных трубок на стыках (соединениях). Это необходимо на случай ремонта сплит-системы, когда потребуется снимать ее блоки. Для отсоединения трубок применяется труборез.

Раскручивание гаек по месту установки кондиционера не допускается, чтобы не повредить его важнейшие узлы (испарители и конденсатор). Затем, оставленный запас трубок, позволяет вновь соединить контур охлаждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его герметичности.

В случае механического повреждения медных трубок их полностью заменяют. Основные утечки фреона происходят через стыки (соединения) и места подобных дефектов, поэтому замена поврежденной трубки обходится значительно дешевле, чем постоянная дозаправка кондиционера.

Правильная прокладка (монтаж) трассы для кондиционера имеет определяющее значение для его нормальной работы.

Для выполнения этой работы привлекаются наиболее квалифицированные специалисты, которых можно найти в сертифицированных компаниях.

Банальное напоминание об этом обстоятельстве следует рассматривать не как рекламу чьей-то фирмы, а как неоспоримый факт, подтвержденный длительной практикой и данными статистики.

Несмотря на кажущуюся простоту монтажа трассы кондиционера, существует очень много правил и нюансов, которые в последующем окажут сильное влияние на срок службы кондиционера. И в заключении, приведем несколько фотографий с неправильным монтажем трассы с небольшими пояснениями, чтобы исключить подобные ситуации в Вашем доме.

Трасса труб сплит системы
Трасса труб сплит системы

Трасса под кондиционер — как заложить правильно трассу для кондиционера. Прокладка трассы для кондиционера. Цена, фото, рекомендации

Трасса труб сплит системы

Современные сплит системы имеют два отдельных блока – размещенный снаружи здания внешний и устанавливаемый в помещении внутренний. Они соединяются между собой несколькими видами коммуникаций, поэтому ключевым моментом монтажа кондиционера, регулирующих микроклимат в помещении, является закладка трассы.

При установке кондиционера в отремонтированной квартире трассу проходящую по стене между внутренним блоком и отверстием в стене обычно убирают в пластиковый белый короб размером 60*60 мм. Намного рациональнее выполнять работы во время ремонта объекта – коммуникации прокладываются в штробу, которая в дальнейшем штукатурится.

Скрытая трасса под кондиционер не нарушает дизайн. Она попросту не видна.

Закладка трассы под кондиционер

Профессиональный монтаж кондиционера в процессе строительства или ремонтных работ предполагает закладку трассы.

Процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Определяются места расположения блоков кондиционера.

    Внешний блок устанавливают с учетом разрешенных точек, внутренний – в соответствии с дизайном проекта, высоты помещения, расстановки мебели, наличия потолочных плинтусов, проложенных электрических, тепловых и прочих коммуникаций.

    Верхний край внутреннего блока размещается обычно на расстоянии 10 см от потолка, без учета потолочного плинтуса. Если же в проекте плинтус есть, то расчет следует вести от последнего, те же 10 см.

  2. Проводится разметка трассы под штробление поверхности для закладки с учетом особенностей подключения и обязательным уклоном для свободного стекания конденсата. Трасса труб сплит системыТрасса под кондиционерне должна иметь острых поворотов во избежание заломов укладываемых труб. Чем мощнее будет установлен кондиционер в помещении, тем толще будут медные трубы, а следовательно и линии изгибов должны быть более плавными. Все повороты выполняются с помощью специальных пружинных трубогибов различных диаметров, без которых лучше и не начинать самостоятельную прокладку трассы для сплит системы. Минимальные размеры штробы для фреоновых коммуникаций составляет 50х50 мм, для отдельно прокладываемого дренажного шланга – 30х30 мм.

Читайте также:  Светильники из труб от линолеума

Трасса заходит во внутренние блоки кондиционера с левой стороны, поэтому при укладке магистрали на правой стенке используется прямой заход, на левой стене штроба выполняется петлей!

  1. Штробление проводится по разметке с использованием болгарки и перфоратора. В области размещения внешнего блока в стене аккуратно просверливается отверстие диаметром 40-50 мм.

  2. Все необходимые коммуникации собираются вместе, укладываются аккуратно в штробу и фиксируются перфорационной лентой. Монтируется внешний блок кондиционера. На медные трубки для фреона нужно одеть специальный утеплитель «Флекс».

    При прокладке дренажа не допускаются провисания и перегибы, в которых может скапливаться влага.

    Если дренажный шланг проложить нарушив данную технологию, то есть вероятность того что при эксплуатации кондиционера конденсат будет вытекать из внутреннего блока системы и исправить это можно будет очень сложно и дорого.

  1. Строители или отделочники закрывают трассу раствором, выполняют косметические работы на стенах — покраску или наклеивание обоев.

  1. По окончании отделки монтажники выезжают для установки внутреннего блока. После этого проводится откачка воздуха при помощи вакуумного насоса, очистка от пыли и мусора, проверка герметичности установленной системы, кабелей на предмет повреждения. Система подключается к электросети и мастерами проводятся окончательные пусконаладочные работы.

Материалы стандартной закладки трассы

Обычно в стандартный монтаж кондиционера входит 5 метров фреоновой трассы, расположенной между внешним и внутренним блоками системы, но бывает и на много больше. Тут уже заказчику придется оплачивать за каждый последующий метр трассы отдельно исходя из цен указанных в прайсе на дополнительные работы. Трасса труб сплит системы

В штробу укладываются соединенные изолентой в пучок коммуникации из:

  • медных труб для циркуляции фреона (тонкая-жидкостная, толстая-газовая);
  • дренажного шланга для отвода конденсата;
  • межблочного и электрического кабеля (смотреть в инструкции сплит системы, на какой блок подается питание).

На трубки которые будут проходить за окном, так же следует одеть флекс.

Закладка трассы под кондиционер должна выполняться профессиональными монтажниками. Малейшая ошибка приведет к невозможности установки и правильной работы кондиционера.

Специалисты компании «Либерти Климат» гарантируют, что работы будут выполнены в соответствии с нормами и техническими требованиями по оптимальной цене, либо Вы можете приобрести кондиционер с бесплатной установкой по акции от 17450руб на нашем сайте. Монтажники имеют все необходимые инструменты и материалы.

Сколько стоит работа можно узнать на сайте нашей компании. Не стоит экономить на прокладке трассы для сплит-системы. Она устанавливается на долгие годы, обеспечивая безупречную работу кондиционера. 

Стоимость трассы для кондиционера:

Трасса для кондиционера 07-09 модели (Важно!!! Смотреть технические характеристики сплит системы!): труба 1/4, труба 3/8, кабель (ПВС) 5х1,5, кабель силовой (ПВС) 3х1,5, энергофлекс. Стоимость за погонный метр/рублей: 1100
Трасса для кондиционера 12 модели (Важно!!! Смотреть технические характеристики сплит системы!)): труба 1/4, труба 1/2, кабель (ПВС) 5х1,5, кабель силовой (ПВС) 3х1,5, энергофлекс. Стоимость за погонный метр/рублей: 1300
Трасса для кондиционера 18 модели (Важно!!! Смотреть технические характеристики сплит системы!): труба 1/4, труба 1/2, кабель (ПВС) 5х2,5, кабель силовой (ПВС) 3х2,5, энергофлекс. Стоимость за погонный метр/рублей: 1500
Трасса для кондиционера 24 модели (Важно!!! Смотреть технические характеристики сплит системы!): труба 1/4, труба 5/8, кабель (ПВС) 5х2,5, кабель силовой (ПВС) 3х2,5, энергофлекс. Стоимость за погонный метр/рублей: 1800
Трасса для кондиционера 30 модели (Важно!!! Смотреть технические характеристики сплит системы!): труба 3/8, труба 5/8, кабель (ПВС) 5х1,5, кабель силовой (ПВС) 3х1,5, энергофлекс. Стоимость за погонный метр/рублей: 2000
 Комплект кронштейнов для сплит систем 07, 09, 12  Стоимость за комплект/рублей: 500
  Комплект кронштейнов для сплит систем 18, 24   Стоимость за комплект/рублей: 1000
  Комплект кронштейнов для сплит систем 30 (усиленный)   Стоимость за комплект/рублей: 1600
 Развальцовка трубы для кондиционеров 07, 09, 12 моделей с гайкой  Стоимость за все трубы (4 шт): 1000
 Развальцовка трубы для кондиционеров 18, 24, 30 моделей с гайкой  Стоимость за все трубы (4 шт): 1500

Внимание! Предлагаем Вам посмотреть на наши работы по монтажу кондиционеров. Здесь виден явный плюс установки кондиционера в два этапа ( хотя и на монтаж в один этап там есть на что посмотреть). Первый из которого подразумевает предварительную закладку трассы в стене и навешивание наружного блока, а второй установку внутреннего с пуско-наладочными работами.

Если у Вас остались вопросы задавайте их прямо здесь, в чате! Мы постараемся на них ответить в кротчайшие сроки и помочь Вам.

Закладка трассы под кондиционер — работаем по Москве и области

Закладка трассы под кондиционер, это стандартная работа во время проведения ремонта в квартире.

  • Подготавливается штроба, обычно 50х50 мм;
  • Прокладывается фреоновая магистраль в сборе (медная труба, утеплитель, межблочный кабель, термоскотч)
  • Пробивается технологическое отверстие
  • Иногда на первом этапе сразу монтируется внешний блок кондиционера

Описанный процесс также называется – установкой кондиционера в два этапа.

  • Длина фреоновой магистрали (в стоимость стандартной прокладки входит 5 м)
  • Необходимость штробления стен (стоимость работы по штроблению осмечивается отдельно)
  • Количество технологических отверстий (например, проход нескольких стеновых перегородок при прокладке трасы)
  • Сложность отвода дренажа от внутреннего блока (самотеком или с помощью дренажного насоса)
  • закладка фреоновой магистрали до 5 метров включительно — 6.000 рублей
  • пробитие одного технологического отверстия — бесплатно
  • штробление в бетоне 50х50 мм — 1.500 рублей метр (при установке внутреннего блока на левой стене обычная длина штробы 2,5 метра, при установке на правой стене около 30-50 см, стороны указаны если смотреть из квартиры на окно). штробление может быть выполнено силами заказчика

Итого: от 6.000 рублей до 9.250 рублей (с учетом штробления стен)

  • монтаж внешнего и внутреннего блока на втором этапе, вальцовка, вакуумация, пусконаладка — 4.000 рублей

Итого: 4.000 рублей

закладка трассы под кондиционер мощностью до 3.0 кВт закладка трассы под кондиционер мощностью до 5.0 кВт закладка трассы под кондиционер мощностью до 8.0 кВт штроба под трассу за метр погонный: кирпич/бетон/монолит штроба под дренаж/кабель за метр погонный: кирпич/бетон/монолит дополнительный метр трассы для кондиционера мощностью до 3.0 кВт дополнительный метр трассы для кондиционера мощностью до 5.0 кВт дополнительный метр трассы для кондиционера мощностью до 8.0 кВт монтаж внешнего и внутреннего блока на втором этапе до 3.0 кВт монтаж внешнего и внутреннего блока на втором этапе до 5.0 кВт монтаж внешнего и внутреннего блока на втором этапе до 8.0 кВт помпа дренажная с монтажом

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector