Бетонные дороги в сша: подготовка основания, монтаж арматуры, заливка

Почему в США бетонные дороги

Поездка по скоростным автострадам американских штатов, да и по проезжей части местного уровня, повергает каждого путешественника в умиление и состояние глубокой зависти.

Поверхность трасс настолько чистая и ровная, гладкая и ухоженная, обустроенная и удобная, что создает полнейший комфорт каждому водителю.

Без лишних комментариев можно добавить, что бетонные дороги в США считаются идеальными.

Почему в Америке бетонные дороги

Необходимо заметить, что такие покрытия отличаются долговечностью. Секрет весьма простой – скоростные автомагистрали в Америке, как и иные дороги, изготовлены из бетона. И рассчитаны они на большие уровни нагрузочных воздействий и пропускные возможности.

Значительные осевые нагрузки и высокий уровень интенсивности движения заставили инженеров подбирать альтернативные асфальтовым покрытиям решения.

Обратите внимание

Бетон представляет собой оптимальный вариант для обустройства дорожных покрытий, потому что может выдержать существенные нагрузки, отличается значительным запасом по прочности, успешно противостоит колейному деформированию, не поддается воздействию резких изменений температурного режима.

Главным отрицательным моментом дороги из бетона является длительный период укладки покрытия и усложненные ремонтные работы.

Подготовка основания дороги

Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Сначала выгребается порода, глубина канавы при этом достигает одного метра. Ее не перевозят, так как могут использовать при обустройстве насыпей или облагораживания зон. При выполнении ремонта снимается отслужившее свои сроки покрытие.
  2. Выкладывается подушка под дорогу. Как правило, для этого применяют гравий, глину или песок. Слои сильно трамбуются, чтобы не расползались.
  3. Любой заложенный в основу слой проливают водой и хлоридом кальция. С этой же целью может применяться раствор извести. Затем бульдозером со специальным приспособлением основу перепахивают и вновь уплотняют. Попавшая внутрь известь удерживает влагу, не давая ей возможности испаряться. Таким образом, подушка находится в постоянном состоянии влажности и не проседает. На практике уже доказано, что уровень работоспособности такой основы на восемьдесят процентов выше обычной.
  4. Утрамбовав подушку, выкладывают асфальт двойным слоем, по пять – семь сантиметров. Для такого процесса имеются свои причины. Бетон отличается хрупкостью к провалам, при просадке грунта трескается, а ремонту поддается сложно. Основной причиной для просадок почвы является вода. При укладке под бетонное покрытие асфальтового слоя, выравнивается поверхность, удаляются любые предпосылки к просадкам, потому что асфальтовый слой сильно уплотняется, занимая небольшие ямки и трещины. Кроме того, он представляет собой гидроизоляционный слой для воды, не давая ей возможности проникнуть под бетон по термошвам бетонных стыковочных участков.
  5. Процентное отношение влаги, находящейся в обустроенной подушке, будет меняться слабо из-за содержания извести. Получается, что дорожное полотно не будет просаживаться. А если это произойдет, то образуется ровная монотонная яма, езда по которой будет приятной. Кстати, трещины от этого в бетонном основании не появятся, и все это благодаря асфальтовому слою.

Монтаж арматуры

Подготовив основу, начинают закладывать арматурный каркас. Как правило, для этого используют стальные прутья, диаметр которых составляет 1.6 см.

Арматуру собирают возле места строительства, выставляют на подставки из пластикового или металлического материала. В идеальном варианте каркас должен находиться в первой половине бетонного слоя от верхнего уровня.

Проще говоря – несколько выше середины заливаемого слоя.

Для этого имеется две причины. Если укладка арматуры ведется рядом с поверхностью, то прутья могут подвергнуться коррозии от недостаточного количества укрывного слоя. Закладка на большую глубину тоже нежелательна – стальной материал не сможет создать защиту бетонной основе от трещин в ее верхних слоях.

Арматурные пруты поступают на место строительства дороги восемнадцатиметровой длины. На стыках их необходимо укладывать с нахлестом, определяемым инженерными расчетами. За всю историю строительных работ была создана теория, исключающая нахлесты арматуры по ширине дорожного полотна в одной точке.

Арматурные пруты в бетонную основу применяются с целью распределения нагрузочных усилий и недопущения образования трещин в дорожном слое. Процентное содержание стали в поперечном сечении дороги доходит до 0.6 %, а в продольном – 0. 85 %.

Как правило, трещины в дороге появляются с шагом в один – три метра, по направлению, перпендикулярному движению транспортного потока, потому что машины своими колесами давят на покрытия во время движения.

В местах, где стресс бетонного натяжения больше допустимого расчетного значения нагрузки, образуются трещины. Бетон в натяжении ведет себя плохо, но это компенсируется поведением стального материала.

Заливка

Процесс устройства бетонной дороги продолжается. Бетоноукладчик выполняет заливку определенного участка. Во время укладки бетон активно трамбуется виброустановками, чтобы максимально удалить из него воздух, понижающий бетонную прочность.

За один проход укладчик заполняет участок, выделенный предполагаемыми температурными швами, чтобы получился монолит, не имеющий стыков. В качестве смеси применяют бетон класса III, потому что его частицы более мелковатые.

Но при этом необходимо помнить, что от них увеличивается тепловая отдача, что создает определенные проблемы при выдержке бетонной смеси. Температура окружающего воздуха оказывает значительное влияние на появление трещин.

В районах с жаркими климатическими условиями укладку бетона стараются выполнять в ночное время, чтобы смесь медленней теряла влагу. Оптимальный диапазон температур при укладке – от десяти до двадцати пяти градусов тепла.

Важно

Если работы выполняются в дневное время, то строителям приходится поливать бетонный слой, чтобы во время затвердевания на нем не образовывались трещины.

Следует помнить, что излишки влаги понижают прочность бетона, так что во время поливки пользуются собственными технологическими секретами. Зачастую бетон просто укрывают полиэтиленом.

Еще один фактор, оказывающий сильное воздействие на монолит и его эксплуатационный период – тип применяемой щебенки. Дело в том, что речные камни или карьерный щебень отличаются прочностью, гибкостью, термической расширяемостью. Следует такую особенность принимать во внимание, чтобы не переделывать свою работу.

Под заливку каждого участка устраиваются бетонные цилиндры, размеры которых составляют 10 (15) см в диаметре и 20 (30) – по высоте. Их оставляют возле каждого участка, через трое суток перевозят в лабораторию и разбивают, чтобы определить показатель прочности залитого участка.

Такая процедура необходима, чтобы определить соответствие готового участка требованиям стандартов. При этом следует для цилиндров соблюдать условия, устраиваемые для залитого бетона. Участки, не прошедшие тестирование, необходимо демонтировать и переделать.

Оптимальная толщина бетона – около тридцати сантиметров, на второстепенных дорогах этот показатель может быть снижен до 20 см.

Практически доказано, что такая основа отлично держит нагрузку, не нуждаясь во втором металлическом каркасе. Если толщину слоя увеличить, то появятся трещинки, потому что находящейся внутри стали окажется маловато.

А если слой уменьшить, то основа из бетона будет разрушаться автомобильным транспортом.

Совет

Выполнив проход, укладчик бетона наносит шероховатости на поверхность, которые помогают стекать воде во время осадков, улучшают коэффициент сцепления автомобильных шин с покрытием дороги. Бывает, что такую работу делают не сразу, а нарезают насечки специальной машинкой. Чаще всего это происходит при строительстве монолитных мостов.

Залив дорогу, делают надпись, когда данный участок был сделан. Потом эти сведения пригодятся в ремонте. Кроме этого, указанная дата позволяет точно открыть проезжую часть для движения автотранспорта, и в первую очередь – дорожной техники, необходимой для дальнейшей работы.

Считается, что бетон должен пролежать не менее семи суток, не подвергаясь нагрузке. Потом по таким участкам можно пропускать легкую технику. Окончательную прочность бетон набирает через четыре недели, и если по каким-либо причинам раньше этого срока по дороге проходит большегрузная техника, то структура бетона повреждается полностью.

После указанного срока дорожное покрытие готово к эксплуатации. Без ремонтных работ капитального характера оно легко прослужит не менее двадцати пяти лет.

Источник: https://betonov.com/vidy-betona/dlya-dorog/betonnye-dorogi-v-usa.html

Армирование бетонной дороги

Главная » Статьи » Армирование бетонной дороги

Армирование дорог производиться для усиления несущей способности дорожного покрытия. Стандартные слои песка и щебня равномерно распределяют давление, но не в состоянии выдерживать сильные нагрузки.

Армирование дорожного полотна придает жесткость всей конструкции, и распределяет общую нагрузку на большую площадь, уменьшая точечное давление на грунт.

При строительстве основания используют как стальную, так и стекловолоконную арматуру диаметром 14-18 мм, так же используют металлическую фибру, она увеличивает сопротивление излому.

Бетон применяют в зависимости от климата и погодных условий, в холодную пору года применяют различные химические присадки, обеспечивающие нужные свойства.

Технология изготовления армированного бетонного покрытия

Строительство армированного дорожного полотна состоит из нескольких этапов:

  1. Создание арматурного каркаса. Бетон имеет высокое сопротивление на сжатие (твердость), и очень малое на излом (гибкость). Главный элемент, придающий крепость основанию является арматурный каркас. Выполненное по всем правилам армирование дороги под бетон многократно повышает не только прочность на излом, но и общие функциональные показатели. Для достижения максимальной жесткости арматуру связывают или сваривают в сетку.
  2. Монтаж опалубки. Перед заливкой производиться монтаж опалубки с помощью досок или метала. В некоторых случаях используют бетонные блоки, которые после заливки играют роль бордюров. Опалубка используется для придания нужной формы основанию.
  3. Бетон для заливки. Для заливки основания применяют бетон с добавлением щебня. Фракции щебня или других горных пород не должны превышать 20-40мм. Соотношения составляющих в растворе зависит от условий эксплуатации. Желательно чтоб время от загрузки миксера и заливкой бетона было менее двух часов, промедление может привести к снижению прочности.
  4. Заливка производиться бетоноукладочными машинами, они позволяют помимо укладки производить уплотнение виброплитами.

Неисправности и ремонт бетонного основания

При не соблюдении технологического процесса при армировании дорожного полотна под бетон, со временем могут проявиться разрушения и поломки различного вида:

  • трещины и вздутия. Воздействие воды и промерзание покрытия может привести к трещинам. Для устранения последствий вздутия и предотвращения дальнейшего разрушения необходимо снимать слой на всей дефектной площади. Если трещины не глубокие и не достают до армированного каркаса их можно залить битумом или мастикой. Если повреждение глубокое то бетон прорезается, гидроотбойником освобождается арматура, добавляются новые звенья и заливается все новым раствором.
  • рассыпание. При разрушении дорожного полотна, внутрь попадает влага. При использовании бетона со слабой устойчивостью к воде, происходит разрыхление и рассыпания основы. Зимой вода внутри покрытия замерзает, что приводит к дополнительным разрушением. При ремонте используют дорожную фрезу, ею снимают поврежденный слой и заливают новым раствором. При выполнении работ по армированию дорожного полотна для тяжелой техники, важно обеспечить достаточную гидроизоляцию для избегания подобных неисправностей.
  • проседание. При проседании армированного бетонного основания следует произвести капитальный ремонт участка. Помимо восстановления целостности, потребуется устранить причину проседания грунта.

Профилактика

Для увеличения срока службы дорог на них производят профилактику. Покрытие обрабатывается различными эмульсиями, образующими на поверхности тонкую пленку. Такая пленка хорошо защищает поверхность от проникновения влаги.

Единственный минус это уменьшение сцепления колес машин с дорожным покрытием.

Цена армированного полотна будет выше стандартной асфальтной дороги, но долговечность и эксплуатация без ремонта быстро окупят расходы.

Армирование дорожного полотна под бетон производиться для увеличения максимальной весовой нагрузки. Помимо этого армированное полотно служит намного дольше обычного и до 30 лет может обходиться без ремонта. Для достижения таких показателей при постройке, нужно тщательно придерживаться технологического процесса армирования дорожного полотна.

Читайте также:  Пескобетон axton: строительная смесь для изготовления бетона

Related posts:

  1. Стабилизация грунтов: улучшение качества полотна и экономия ресурсов

Источник: http://vest-beton.ru/stati/armirovanie-betonnoj-dorogi.html

Бетонные дороги: используемые материалы. Монтаж опалубки и армировка. Заливка бетона и финишная обработка

Бетонные дороги в США являются практически неотъемлемым элементом ландшафта: применение эффективных технологий подготовки основания и заливки полотна позволяет получать достаточно прочное дорожное покрытие, выдерживающее серьезные транспортные нагрузки.

В России ситуация выглядит несколько иначе: литой бетон и бетонные плиты рассматриваются скорее как альтернатива, применяемая там, где асфальт проложить невозможно. И все же новые технологии постепенно внедряются, так что появление подобных трасс тоже не за горами.

При правильном подходе «бетонку» тоже можно сделать качественной

Подготовка к работе

Материалы для заливки полотна

При промышленной прокладке путей в нашей стране чаще всего применяются стандартизированные бетонные плиты для дороги.

 С одной стороны, использование подобных элементов существенно ускоряет работу, но с другой – качество полотна получается относительно невысоким, и потому поверхность очень быстро изнашивается (читайте также статью «Асфальтобетонные дорожные смеси: все их типы, разновидности и марки, предусмотренные стандартами»).

Именно так формируется асфальтобетонное покрытие дорог  в промышленных масштабах

Обратите внимание

Вот почему в частном строительстве чаще всего применяется технология заливки монолитного покрытия. Именно на ней мы и остановимся в нашей статье.

Смета на устройство бетонной дороги по заливной технологии включает в себя такие пункты:

  • Во-первых, нам нужен качественный бетон. Для прокладки скоростных магистралей требуется использование составов на безе цемента М400 (В30) и прочнее, но для подъездной дороги к частному дому достаточно и М300 (В22,5 – В25).
  • Подготовка основания осуществляется с обязательной подсыпкой песка и гравия.
  • Чтобы обеспечить материалу достаточную упругость, его армируют стальными прутками или арматурной сеткой. Здесь используются металлические детали сечением 10-12 мм.
  • Для эффективного функционирования и предотвращения деформаций, бетонное покрытие дорог нужно разделить на несколько участков компенсационными швами. При обустройстве таких швов используются специальные герметики.

Кроме того, нам понадобятся материалы для монтажа опалубки: доски толщиной не менее 50 мм, крепеж, стальные накладки на углы, штыри для фиксации каркаса.

Плиты дорожные со стальным армированием

Предварительная обработка участка

Технология бетонных дорог, описанная в ТР 147-03 «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций из литых бетонных смесей», предусматривает обязательную подготовку основания:

  • На участок, выбранный для строительства, наносим разметку.
  • По разметке выполняем выборку грунта, удаляя верхний плодородный слой почвы и заглубляясь примерно на 60 см по отношению к запланированному уровню будущего полотна.
  • Затем на земляное основание засыпаем слой гравия фракцией 40 и более миллиметров. Мощность такого слоя должна составлять около 30 см.
  • Сверху укладываем гравийно-песчаную подушку, выводя ее на требуемый уровень. Подсыпку тщательно уплотняем трамбовочными машинами, постоянно увлажняя и подсыпая новые порции материала.
  • Для проверки качества уплотнения используем стальной прут диаметром около 10 мм. При втыкании в основание он должен туго заглубляться на 60—70 см. Если прут проходит верхний слой с сопротивлением, а затем идет легко — нужно продолжать трамбовку, так как рыхлые участки рано или поздно дадут усадку.

Методика выполнения работ

Монтаж опалубки и армировка

Далее методика  возведения монолитной дороги из бетона предполагает установку опалубки из досок:

Схема опалубки

  • Перед началом монтажа определяем уровень, на котором будет находиться дорожное полотно. Желательно, чтобы он был несколько выше уровня грунта – тогда на проезжей части не будет скапливаться грязь.
  • Также при проектировке подъездной дорожки к дому желательно заложить в конструкцию небольшой клон для стока воды. Оптимальная величина уклона составляет 2-3 см на 1 м.
  • Затем устанавливаем опалубку, прочность которой напрямую зависит от параметров заливаемого цементного слоя. Для дороги толщиной 100 мм доски должны быть не тоньше 50 мм, а полотно мощностью 150 мм и более возводится в опалубке из бруса толщиной 100 мм.

Параллельно с опалубкой занимаемся армировкой и устройством компенсационных швов:

  • По краям дорожного полотна устанавливаем ребра из стальной полосы.
  • В саму дорогу на расстояние около 40 мм от основания закладываем сварную сетку с ячейкой 150х150 мм.
  • Своими руками обустраиваем через каждые 10-12 метров температурные швы. Для закладки используем полосу ДВП или аналогичного материала, пропитанного битумом, а также резины, пластика и т.д. Сверху на полосу можно надеть специальную крышку, которая выставляется точно по уровню дороги.

Фото компенсационного шва в асфальтобетонной трассе

Заливка бетона и финишная обработка

Поскольку бетонирование дорог требует большого количества материала, раствор для этой цели обычно заказывают на крупных предприятиях. С одной стороны, цена материала несколько возрастает, но зато мы сможем выполнить заливку большого участка в один прием, не прерываясь и избегая формирования напряженных участков.

Сам процесс заливки происходит таким образом:

  • Используя желоба, равномерно распределяем раствор из миксера внутри опалубки.
  • С помощью правил на длинных ручках и лопат выполняем предварительное выравнивание плоскости, заполняя участки вдоль ребер и удаляя крупные воздушные полости.
  • Затем длинным правилом (ровной доской или стальным П-образным профилем) окончательно выравниваем поверхность. Чтобы работать было легче, правило подбираем чуть больше ширины дороги — так его края можно будет опирать на опалубку.

Схема работы правилом

  • В завершение используем так называемую «бычью гладилку» — широкую доску на длинной рукояти. Ею мы удаляем все неровности, одновременно уплотняя верхний слой покрытия.

Затем даем бетону схватиться.

После этого выполняем финишную отделку:

Расшивка для усадки материала

  • Чтобы избежать растрескивания полотна при сушке, нарезаем усадочные швы. Для нарезки используем специальный инструмент — расшивку, заглубляясь не менее чем на 1/3 толщины бетонного слоя.
  • После расшивки наносим на поверхность материала рельеф с помощью дорожной щетки. Так мы не только улучшаем сцепление покрытия с колесами, но и способствуем стоку воды. Благодаря такой обработке бетонированная дорога прослужит гораздо дольше!

Виды дорожных щеток

Вывод

Строительство дорог из бетона по описанной выше технологии вполне можно осуществлять самостоятельно. Конечно, проект получится масштабным, и затраты будут весьма существенными – но все же реализовать его можно и без привлечения профессионалов (см.также статью «Дорожный бетон: основные характеристики и особенности применения»).

Если данная методика заливки монолитного покрытия вас заинтересовала, рекомендуем также просмотреть видео в этой статье, содержащее дополнительную информацию.

Источник: http://rusbetonplus.ru/tonkosti-betonirovaniya/betonnye-dorogi-ispolzyemye-materialy-montaj-opalybki-i-armirovka-zalivka-betona-i-finishnaia-obrabotka/

Армированное бетонное основание дорожной одежды

Армированное бетонное основание(АБО) используют для повышения прочности и жесткости дорожной одежды. Песчаные и щебенчатые слои равномерно распределяют нагрузку на грунт на небольшом участке, но не способны придать необходимую жесткость. АБО увеличивает жесткость одежды и позволяет передать вертикальные нагрузки на большую площадь, уменьшая удельное давление на грунт.

Для строительства основания используют стальную или стекловолоконную арматуру диаметром 14-18 мм и различные бетоны. Состав бетона зависит от климата, условий заливки и ожидаемого дорожного потока. Для заливки в холодное время года используют различные добавки – мочевину, хлорид кальция, и другие.

Для увеличения эксплуатационных свойств бетона, наряду с арматурой в него добавляют металлическую фибру. Это увеличивает жесткость и прочность на излом.

Укладка армированного бетонного основания

Работы по созданию АБО производятся после укладки дренирующего слоя из песка, щебенчатых слоев и, при необходимости, утеплительного слоя.

  • Создание арматурного каркаса. Основу бетонного слоя основания составляет каркас из арматуры. Бетон имеет очень высокую прочность на сжатие и крайне малую прочность на излом. Правильно сделанное армирование многократно повышает прочность на излом. Вызвано это тем, что прочность на излом зависит не только от прочности самого бетона, но и от прочности на растяжение арматуры. Для достижения максимальной прочности на излом, армирование проводят снизу и сверху бетонного слоя. Арматуру необходимо связать в сетку. Это позволит повысить прочность не только в продольном, но и в поперечном направлении. Неперевязанная арматура может сдвинуться во время заливки и уплотнения слоя, ухудшив его прочность на излом. Еще сильней увеличить прочность на излом позволяет применение металлической фибры.
  • Установка опалубки. Перед заливкой устанавливают опалубку с помощью деревянных или металлических щитов, в некоторых случаях ее делают из бетонных дорожных блоков. В этом случае вершина блока играет роль бордюра. Опалубка нужна для того, чтобы придать основанию нужные формы и избежать перерасхода бетона.

Армированное бетонное основание увеличивает жесткость одежды и позволяет передать вертикальные нагрузки на большую площадь, уменьшая удельное давление на грунт.

  • Бетон для заливки. Для основания используют бетоны, приготовленные с использованием щебня прочных горных пород, фракции 20-40 мм. Соотношение песка, щебня, цемента и дополнительных материалов зависят от температуры во время укладки, климатических условий и ожидаемой нагрузки на дорогу. Время доставки бетона с завода не должно превышать одного часа. Время с загрузки миксера или самосвала до заливки в опалубку, не должно превышать двух часов. Превышение этого времени снижает прочность готового армированного бетона.
  • Заливка основания. Заливку производят с помощью бетоноукладочных машин на пневматическом или гусеничном ходу. Они позволяют не только укладывать ровный слой бетона, но еще и уплотнять его виброплитами.

Заливку армированного бетонного основания производят с помощью бетоноукладочных машин на пневматическом или гусеничном ходу.

Неисправности армированного бетонного основания

  • Рыхлость. При нарушении целостности покрытия, внутрь дорожной одежды попадает вода. Если при создании АБО был использован бетон со слабой водостойкостью, то попавшая внутрь вода приведет к образованию рыхлости. Это, в свою очередь, приведет к образованию трещин и впадин на поверхности покрытия. Вода будет поступать все сильней и сильней. В зимние месяцы бетон начнет растрескиваться и крошиться. Попавшая внутрь бетона вода, превращаясь в лед, расширяется и разрывает бетон. Для устранения рыхлости необходимо на достаточной площади вырезать основание, дорожной фрезой снять рыхлый слой АБО, восстановить уровень поверхности основания, уложить новое покрытие, и обеспечить качественную гидроизоляцию.
  • Трещины и пучение. Попадание воды в АБО и морозы, приводящие к промерзанию основания, приведут к пучению и глубоким трещинам в бетонном слое и покрытии. Для устранения последствий пучения, и предотвращения повторного появления необходимо снять покрытие на достаточной для ремонта площади, и провести осмотр АБО. Если трещины не достигли арматуры, их можно залить битумом или полимерными мастиками. Если трещины достигли арматуры, поврежденный кусок необходимо вырезать швонарезчиком или бетонорезной машиной, и извлечь. После чего гидромолотом или отбойным молотком освободить арматуру, прикрепить к ней новую, образовав из нее перевязанную сетку, и залить новым бетоном. После чего обязательно постелить теплоизоляционный слой, способный выдержать нагрузку, и восстановить покрытие с помощью литого асфальтобетона.

Если промерзание и пучение произошло в нескольких местах, вся дорога нуждается в реконструкции, потому что не соответствует климату.

  • Проседание основания. При проседании АБО необходимо не только восстановить целостность основания, но и устранить причину проседания грунта. То есть провести капитальный ремонт на небольшом участке дороги.
Читайте также:  Керамзитобетонные блоки вес: 1 м3, 1 блок, 1 шт, объемный, удельный

Соблюдение требований ГОСТ и СНиП при проектировании, строительстве, обслуживании и ремонте армированного бетонного основания дорожной одежды, позволит дороге служить многие десятилетия.

Сохранить:

Источник: http://roadmasters.ru/ukladka-asfalta/betonnye-sooruzheniya/ukladka-i-remont-betonnogo-osnovaniya.html

Бетонирование площадки под машину: основные правила и приемы

Важной частью практически каждого загородного участка или частного городского двора является въездная группа, включающая площадку перед въездом, площадку, которая будет служить для стоянки автомобиля и дорога, ведущая к гаражу.

Краткая характеристика элементов въездной группы

Площадка, служащая для въезда, выполняется обычно в виде пандуса. Его назначением является не только облегчение въезда автомобиля, но и предотвращение попадания воды с прилегающих участков. Пандус изготавливается из монолитной бетонной плиты.

Ее толщина определяется размерами пандуса и нагрузками, которые она испытывает. В основном, с этой целью используются плиты толщиной 150 мм, армированные одной сеткой. Между плитой пандуса и горизонтальной плитой, расположенной на участке, устраивается деформационный шов.

Шов заделывается гидроизоляционным материалом — гидростеклоизолом.

Площадки для движения и стоянки транспорта изготавливаются монолитным бетонированием.

Материалы, необходимые для бетонирования площадки для автомобиля

Для устройства площадки своими силами целесообразно воспользоваться готовой привозной бетонной смесью.

Приобретать бетон нужно с запасом в 10% от расчетного объема.

Для обеспечения быстрой укладки бетонной смеси необходимо заранее позаботиться о наличии достаточно большого количества направляющих, необходимых для разравнивания уложенной бетонной смеси.

Для этих целей существуют профессиональные наборы: виброрейки, гладилки и лазерные уровни. Но при их отсутствии частный застройщик вполне может обойтись подручными средствами. Главные требования к материалу, используемому для направляющих, — он должен быть ровным и длинным.

Это могут быть — профильные трубы прямоугольного сечения или деревянные рейки.

Диаметр необходимой арматуры зависит от назначения сооружаемой конструкции. Для автомобильной площадки вполне достаточно сетки из арматуры диаметром 6 мм с ячейками 100х100 или 150х150 мм.

Процесс бетонирования площадки

Бетонирование площадки для автомобиля начинается с подготовки основания. Для основания лучше выбрать непучинистые грунты.

Снятый на глубину около 250 мм почвенный слой целесообразно аккуратно перенести в сад или огород для дальнейшего использования.

С помощью бечевки и кольев размечается местоположение будущей стоянки для автомобиля.

Важно

Под выбранной для бетонирования площадкой не должны располагаться коммуникационные сети. Если это условие выполнить невозможно — необходимо позаботиться о защите сетей путем их закладки в короб или футляр.

Для предотвращения последующей сильной усадки выбранное место разравнивается и трамбуется. На подготовленное основание укладывается щебнево-песчаная подушка. Толщина ее зависит от предполагаемой нагрузки. Первоначально укладывается, увлажняется и трамбуется слой песка. Для автомобильной площадки он в среднем равен 100 мм. Таким же образом укладывается щебень.

Следующим шагом строительства площадки является устройство опалубки. Допустимо использование старых досок шириной порядка 80 мм.

Для организации стока воды при заливке бетонной смеси устанавливают пластиковые трубы, которые впоследствии демонтируются.

Уложенную бетонную смесь необходимо заровнять правилом или полутерком. Полученную бетонную поверхность можно пожелезнить.

Для этого на сырой бетон насыпают тонкий слой цемента, который распределяют по всей поверхности и втирают пенопластовой или полиуретановой теркой.

Эту процедуру проводят на следующий день после бетонирования, когда по площадке можно легко ходить. Для железнения можно использовать специальные смеси.

Устройство направляющих

Рассмотрим два варианта изготовления направляющих для бетонирования.

  • Направляющие изготавливаются из профильной трубы с прямоугольной формой сечения с использованием сварки. Сварочные работы при этом настолько просты, что их может выполнить практически любой застройщик, хотя бы немного знакомый с основами сварочного дела. К профильной трубе необходимо приварить арматурные стержни с шагом, равным одному метру. Длина привариваемой арматуры выбирается такой, чтобы после ее забивания в основание над слоем щебня оставалось пространство высотой, которая равна высоте бетонного слоя. Как правило, достаточно длины арматуры в 250 мм. Перед бетонированием площадки на подстилающий щебень укладываются арматурные изделия, а поверх них — направляющие. Для защиты арматурной конструкции ее необходимо на пару сантиметров приподнять над щебеночным слоем.

Приподнимать арматуру можно и во время бетонирования.

После установки направляющих и проверки их уровня и угла уклона, укрепляется вся конструкция. С этой целью вручную готовят небольшое количество бетона. В форме пирамидок его укладывают в пространство между приваренными к трубе арматурными стержнями. Данное действие предотвращает проседание трубы и укрепляет всю конструкцию.

  • При втором варианте направляющие изготавливаются из бетона. Сначала разметочная леска натягивается таким образом, чтобы ее уровень находился на уровне будущей бетонной поверхности. С обеих сторон лески устраивается опалубка из досок или труб. Расстояние между элементами опалубки — 80-120 мм. На месте производства работ приготавливается некоторое количество бетонной смеси, которая укладывается в опалубку на высоту, ограниченную леской. После схватывания смеси опалубка демонтируется и переставляется на другое место, где изготавливается следующая бетонная направляющая.

Промежуток между направляющими зависит от ширины машины, которая доставит к месту строительства основную массу бетона. Минимальное расстояние — 2,7 метра.

Самостоятельное устройство автомобильных площадок или площадок для отдыха на открытом воздухе позволит значительно сэкономить материальные ресурсы, а результат затраченного труда будет приносить удовольствие и пользу долгие годы.

Источник: https://www.navigator-beton.ru/articles/betonirovanie-ploshhadki-pod-mashinu-osnovnye-pravila-i-priemy.html

Строительство автодорог из цементобетона в США

СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДОРОГ ИЗ ЦЕМЕНТОБЕТОНА В США

Д. Г. Федоров, А. И. Ликомаскин, В. Т. Ерофеев

В статье дается анализируется практика дорожного строительства в США, где наибольшее распространение получил цементный бетон.

Анализируются его качественные характеристики — долговечность, высокая световозвращающая способность в ночное время, высокий коэффициент сцепления.

Авторами рассматривается общая технология строительства автодорог из цементобетона на примере хайвея I-70 (город Salina, штат Канзас, генеральный подрядчик — Koss Construction Company).

Совет

Наибольшее распространение в практике дорожного строительства США получил цементный бетон. С использованием бетона проложены 60 % из более чем 76 000 км автомагистралей США. В пользу цементного бетона говорят его долговечность, высокая световозвращающая способность в ночное время, а также высокий коэффициент сцепления.

Бетонные покрытия меньше деформируются, чем асфальтобетонные, и, хотя первоначальные затраты на создание таких покрытий выше, они служат почти в два раза дольше. Опыт эксплуатации показывает, что дороги и мостовые сооружения из бетона служат 20—30 лет без необходимости капитального ремонта, в то время как дороги из асфальтобетона — всего 8—12 лет.

Благодаря светлой окраске бетон отражает свет на 33—50 % больше, чем асфальт. Благодаря этому городским властям Атланты удалось понизить среднесуточную температуру в городе до 4 °С. Десятилетние исследования улиц, проводившиеся в середине 1980-х гг. в штате Канзас, показали, что затраты на поддержание асфальтовых покрытий в сравнении с бетонными в девять раз выше.

Рассмотрим общую технологию строительства автодорог из цементобетона в США на примере хайвея I—70 около города Сали-на (штат Канзас), генеральный подрядчик — Koss Construction Company.

Условно процесс строительства можно разделить на четыре основных этапа.

1. Подготовительный. На данном этапе осуществляются инженерная подготовка, мероприятия по отводу дождевых вод и подготовке поверхности под устройство основания. В непосредственной близости от объек-

та строительства (до 10 км) осуществляется монтаж бетоносмесительных установок, представленных на рис. 1.

Рисунок 1

Главная бетоносмесительная установка

2. Укладка основания и арматуры. По окончании подготовительных работ на выровненное и уплотненное земляное полотно укладывается подготовительный слой, представляющий собой сухую смесь цемента и щебня.

После утрамбовки катками на его поверхности разбрызгивается специальный состав для придания прочности. Данный слой затвердевает через 2—3 дня, затем на него укладывают специальную арматурную сетку (рис.

2)

Рисунок 2 Расположение арматурной сетки Koss Construction Company

Серия «Архитектурно-строительные науки

175

Обратите внимание

3. Укладка бетонной смеси осуществляется специальными бетоноукладочными машинами (рис. 3). На данном этапе в стро-

Рисунок 3 Первый бетоноукладчик

ительстве принимают участие четыре машины, две из которых непосредственно укладывают и разравнивают бетонную смесь, еще две являются вспомогательными.

Первая принимает бетонную смесь с автосамосвалов и осуществляет ее частичное разравнивание.

Вторая окончательно выравнивает поверхность бетонного слоя и служит для укладки в тело бетона арматуры, необходимой для дальнейшего уширения дорожного полотна

Рисунок 4 Второй бетоноукладчик

(рис. 4). Третья служит для нанесения на поверхности борозд для увеличения сцепления автомобиля с дорогой, а также для окончательного заглаживания (рис. 5). Четвертая машина разбрызгивает специальный состав для придания прочности поверхностному слою бетона. Общая толщина бетонных слоев составляет около 30 см.

Поступила 16.09.08.

Рисунок 5 Третья (вспомогательня машина)

4. Устройство деформационных швов. Данный этап является одним из самых важных, так как неправильное образование трещин может привести к возникновению дефектов и их исправление представляет собой более сложный и трудоемкий процесс, чем первоначальная укладка бетонной смеси.

Через 6—8 ч после укладки бетонной смеси с помощью специальных машин нарезаются швы на глубину 5—8 см (рис. 6). Швы выпол-

Рисунок 6 Пропилы в бетоне

няются как продольно, на всю протяженность автодороги, так и поперечно, на всю ширину покрытия с шагом 5 м.

По прошествии нескольких дней продольный шов заполняют битумными составами, а в поперечные закладываются резиновые шнуры. Окончательно бетон затвердевает через 28 суток, после чего хайвей готов к эксплуатации. Следует особо отметить, что подрядчик, Koss Construction Company, гарантирует качество дороги в течение 30 лет.

176

ВЕСТНИК Мордовского университета | 2008 | № 4

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/stroitelstvo-avtodorog-iz-tsementobetona-v-ssha

Как дорога заливается бетоном

Когда ведутся строй работы, связанные с прокладкой дороги из бетона, прежде всего нужно исследовать почву, подходит ли она для таких действий. А делается это просто – нужно взять ломик и воткнуть его в землю. Если вы приложили много сил и при этом он прошел сантиметров на 60, тогда дорогу можно строить.

Опалубка и армирование дороги

Сначала задается уклон, для чего используется обычная опалубка. Чтобы ее сделать, возьмите доски 5 на 10 или 5 на 15 сантиметров и зафиксируйте с помощью вешек.

Также применяйте температурные швы, которые дадут плите из бетона возможность перемещаться в горизонтали-вертикали при перемене градусов. Такие швы также делят дорогу на разные участки-секции.

Чтобы сделать такой шов, применяются материалы, которые легко переносят деформацию. Это, к примеру, может быть пластик или обычная резина.

Теперь рассмотрим вопрос армирования. В случае дороги из бетона понадобится сваренная конструкция из сетки с толщиной прута 5 мм., размеры ячеек должны составлять 15 на 15 см. (такую сеть еще называют дорожной).

С ее помощью можно рассчитывать, что полотно дороги не расширится, и на нем не появятся трещины. Укладывайте сеть или до того, как бетонный раствор будет залит, или уже в процессе, а удерживать ее будут специальные фиксаторы.

Высота заливки от основания бетонной плиты для перекрытия должна составлять 4,5 см.

Как заливают бетон

Заливают бетонную плиту раствором, который сделан на основании специального сорта бетона. Его выбирают из расчета нагрузок, которые будут воздействовать на дорогу.

Производители говорят, что для этих целей лучше всего подходит марка М200 и дальше. Чтобы выполнить основную работу, используют бетоновоз с желобом с помощью которого бетонная масса будет попадать в точности на нужные участки.

Читайте также:  Арболитовые блоки: состав, пропорции, изготовление

Потом она распределяется вручную, а на нужных участках уплотняется.

Убедитесь в том, что вся опалубка заполнена бетоном, а потом разровняйте его поверхность. Для этого используется специальная доска или правило, параметры которой должны составлять 5 мм, на 15 см.

Важно

при том, что она должна быть длиннее, чем ширина будущей дороге. Когда бетон выровняется, нужно разгладить его, а для этого используется еще одна доска, гладкая, которую нужно закрепить на палке.

Ее так и называют – гладилка.

Отделочные работы

Теперь наступает время ожидания – это нужно, чтобы раствор затвердел. В процессе нужно заливать бетон водой, чтобы влага в нем не испарялась. Так удается избавиться от появления трещин.

Когда дорога будет выдерживать вес человека (для этого лучше выждать около 3-х недель), начинается этап отделки. Выполняются швы усадки – бетон будет «садиться» и появление трещин неизбежно.

Но если сделать такие швы – они будут появляться только в этих местах. Делают эту процедуру посредством «расшивки».

Когда усадочные швы будут сделаны, бетонную плиту вычищают дорожной щеткой. Так добиваются улучшения сцепления, а бетон после выполненных работ выглядит более привлекательно.

Источник: http://beton178.ru/stati/kak-doroga-zalivaetsja-betonom.html

Бетонирование площадки под автомобиль: советы по устройству

На каждом загородном участке обязательно отводится место для стоянки автотранспорта. Для того, чтобы защитить автомобиль и людей от воды и грязи, следует оборудовать специальное место. В этой статье мы расскажем, как правильно осуществить бетонирование площадки под автомобиль, чтобы получить прочное, долговечное, надежное и сухое основание.

Виды площадок для автомобиля

Самые простые парковки — открытые. Выполняются приподнятой над поверхностью земли.

Для стоянки автомашины можно устроить следующие основания:

  1. Травяная. Ее недостаток в том, что по истечении времени образуются колеи от колес машины, и от грязи вы не убережетесь.
  1. Из щебня. Еще одно незамысловатое покрытие. На слой песка толщиной 15 см укладывается подложка из геотекстиля, которая не дает щебенке вдавливаться в песок. На геотекстиль укладывается колотый щебень слоем также в 15 см. Все разравнивается и трамбуется. По периметру можно обложить ее бордюрным камнем.
  1. Парковка из тротуарной плитки. Хорошее решение для грунтов, подверженных пучению. Плитку укладывают на утрамбованное основание из смеси песка с цементом. Помимо функциональности, преимущество в том, что она может стать частью системы дорожек на участке, в случае выполнения покрытий из одного материала (как видно на фото).

Применение тротуарной плитки

  1. Эко-парковка. Интересный вариант, хорошо вписывающийся в ландшафтный дизайн. Она имеет привлекательный внешний вид, и не мешает наслаждаться природой человеку, уставшему от асфальтобетонного засилья в городе. Устройство не слишком сложное: на гравийно-песчаную подушку укладывается геотекстиль, на который крепятся модули газонных решеток. В соты решетки засыпается грунт,  заранее смешанный с семенами газонной травы.
  1. Бетонная площадка под автомобиль. Она представляет собой парковку, выполненную из монолитного бетона. Этот вид является наиболее долговечным при правильном устройстве и использовании качественных материалов. Заливка является довольно экономичным и простым способом устройства парковки, технология бетонирования позволяет справиться с ней даже человеку, не имеющему строительного опыта. В результате выполнения своими руками работ по бетонированию, вы получите идеально ровную, чистую, сухую поверхность, которая не требует за собой ухода. Цена вопроса также позволяет остановиться на этом варианте.

Рассмотрим устройство места под автомобиль.

Изготовление бетонной парковки

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Размеры напрямую зависят от количества транспортных единиц, которые будут на ней размещаться. Для одного автомобиля длиной не более 4 м, устраивается парковка шириной 2,5 и длиной 5 м.

Необходимо сделать разметку территории, где будут проводиться работы. По углам требуется вбить колья, между которыми нужно протянуть шнур. Таким образом, обозначатся границы парковки.

Подготовка поверхности

Следует удалить слой плодородного грунта (примерно в 20-25 см), чтобы в будущем гниющие под парковкой растения не ухудшали ее характеристики.

Рекомендуется выполнять заливку под небольшим углом для стока воды. Основание тщательно выравнивается и трамбуется. Засыпается песчано-гравийная подушка.

Сначала укладывается песок слоем примерно в 10 см. Его следует выровнять, увлажнить и утрамбовать. Затем засыпается щебень. Толщина слоя зависит от предполагаемой нагрузки. В среднем обычно достаточно 10 см. Его также нужно увлажнить и хорошо утрамбовать.

Монтаж опалубки

Перед тем, как выполнять заливку следует обязательно установить деревянную опалубку. Можно обойтись и без нее, использовав для придания парковке формы почву, однако опалубка позволит сделать более ровные очертания.

К тому же, нам требуется сделать возвышение над уровнем земли. Для изготовления опалубки используются доски или листы фанеры. Контролировать правильность установки, следует с помощью уровня.

Перед тем, как приступать к бетонированию, можно по периметру установить дренажные лотки для отвода воды.

Армирование

Бетонирование проводится с армированием металлическими прутками диаметром 10 мм. В местах пересечения, арматура перевязывается между собой с помощью проволоки. Сварку в данном случае использовать нельзя.

Арматура должна возвышаться над гравийным слоем, по крайне мере, на 2 см, для того чтобы она могла оказаться в теле бетонной стяжки.  Для этого нужно использовать подпорки.

Теперь можно залить бетоном

Заливка парковки

Работы по бетонированию основания должны осуществляться в теплое время года, при температуре от +5 до +25 градусов.

Технология заливки:

Перед тем, как залить на расстоянии 1 м друг от друга устанавливаются маяки. Для этого следует использовать цементно-песчаные горки.

  • Заливать раствор можно только после того, как застынут горки, на которых установлены маяки, иначе они могут быть сбиты.
  • Горизонтальность установки маяков следует обязательно контролировать с помощью уровня.
  • Чтобы забетонировать место, можно воспользоваться покупным раствором, однако, при наличии бетономешалки, его несложно приготовить своими силами.
  • Толщина слоя бетона для стоянки автомобилей — 20-25 см.
  • Начинаем готовить смесь.

Для этого понадобятся:

  1. Цемент. Понадобится цемент марки от М300. Его качество регламентируют ГОСТ 30515-2013 «Цементы», ГОСТ  Р 57293-2016 «Цемент общестроительный», ГОСТ 25328-82 «Цемент для строительных растворов».
  2. Песок. Он должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».
  3. Щебень. Регламентируется ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».
  4. Вода. Требования к ней указаны в ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и растворов».

Раствор замешивается в следующих пропорциях: песок — 3 части, цемент — 1 часть, гравий — 2 части. Это соотношение может меняться в зависимости он нагрузки, которое должно выдерживать основание.

Расчет цементного раствора

Сначала во включенную бетономешалку заливается вода, после чего добавляются остальные ингредиенты. Перемешивается раствор в течение 15-20 минут. Затем производится заливка. Раствор выливается между маяками, и как можно быстрее ровняется с помощью правила.

  • Уплотнить бетон можно с помощью глубинного вибратора.
  • Для медленного высыхания следует поверхность накрыть полиэтиленом.
  • В жаркое время ее требуется поливать водой.
  • Неровности ликвидируются с помощью специальной терки.
  • Эксплуатировать парковку по прямому назначению следует не ранее, чем через месяц после заливки.
  • По периметру рекомендуется установить бордюры.

Если не получается осуществить заливку за один раз, и встает вопрос, как сделать бетонную площадку частями, то делать это нужно горизонтальными слоями. В этом случае, сводится к минимуму вероятность появления трещин.

Можно посмотреть видео в этой статье:

В дальнейшем можно заняться декорированием с помощью элементов ландшафтного дизайна. Для защиты автомобиля от осадков, можно установить навес. Чаще всего, для этих целей используется сотовый поликарбонат.

Если встает вопрос, как сделать бетонную площадку для различного использования, то технология производства оснований из бетона для разных целей сходна. Различие может быть лишь в толщине площадки.

Совет

В статье мы рассмотрели, как правильно бетонировать площадку для стоянки автомобилей, основные этапы и аспекты ее устройства.

Источник: https://beton-house.com/iz-monolitnogo/parkovki/betonirovanie-ploshhadki-pod-avtomobil-985

Как правильно залить двор бетоном?

Обустройство приусадебной территории может быть выполнено как простое бетонирование двора своими руками, с заливкой дорожек и прочной надежной площадки для проезда и стоянки автомобиля. И если вы приняли решение улучшить территорию возле дома именно таким образом, то не торопитесь приглашать специалистов для выполнения этой работы.

Она не настолько сложна, что бы ее невозможно выполнить самостоятельно. Внимательно прочитайте изложенный в этой статье материал и вы поймете, что залить двор бетоном своими руками вам вполне по силам, а полученный в итоге работы результат будет радовать глаз долгие годы.

На вопрос что лучше для обустройства двора: тротуарная плитка, асфальт или бетон можно ответить, что бетон — это просто и надежно.

Состав работ

Для того, залить бетоном двор, нужно будет последовательно выполнить следующие этапы:

  • земляные работы;
  • устройство дренажной системы;
  • установка опалубки;
  • гидроизоляция;
  • армирование;
  • установка маяков;
  • заливка бетона;
  • обработка при твердении бетона.

Каждый этап важен и не может быть пропущен. Так как залить двор бетоном можно только при условии полного соблюдения технологии работ, что и обеспечит качественное, долговечное и красивое покрытие.

Основные этапы бетонирования дорожки или двора.

Земляные работы

Эти работы имеют некоторые специфические нюансы, поскольку напрямую зависят от рельефа вашего участка и вида грунта. Если почва во дворе не плодородная и вам все равно придется завозить чернозем, то все земляные работы сводятся к тому, что нужно разметить двор своими руками, выровнять поверхность и подсыпать тонкий слой щебня.

Снимать слой земли нужно так, чтобы поверхность бетона получилась на одном уровне с поверхностью земли, т.е. на 20-25 см.

А в том случае, если основа — глиняная, то можно щебня и не подсыпать. Хороший плодородный слой лучше всего снять и перенести на клумбы и грядки, где он будет совсем нелишним.

Устройство дренажа

Дренажная система необходима для отвода влаги от бетона, поскольку присутствие воды в грунте отрицательно сказывается на его прочностных свойствах. Она представляет собой простую двухслойную подсыпку из щебня и песка. Первым засыпается и разравнивается песок, слоем 5-6 см.

Песок необходимо хорошо утрамбовать. Для этого лучше всего пролить его водой, а потом уже пройтись по нему трамбовкой. Трамбовку можно сделать из куска широкого швеллера, приварив к нему вертикальную металлическую ручку с поперечной перекладиной.

Второй слой щебня, толщиной 6-8 см, засыпается на песок и не трамбуется, а только разравнивается. Для засыпки дренажа рекомендуется использовать среднюю или мелкую фракцию. Крупный камень сразу не уляжется, а с течением времени может дать усадку. В результате в бетоне, особенно на узких дорожках, могут возникнуть трещины.

После того, как все земляные работы будут закончены можно переходить к основному технологическому процессу, который начинается с установки опалубки под заливку бетона. Она нужна для того, чтобы бетон не растекался в стороны, а края у площадки и дорожек были ровными.

Устройство дорожки из бетона.

Установка опалубки

В качестве материала для устройства опалубки модно использовать любой хороший плоский материал, имеющий одну гладкую сторону. Таким материалом, например, могут быть:

  • доски;
  • плоский шифер;
  • древесно-стружечная плита (ДСП);
  • фанера.

Источник: https://ProTrotuarnujuPlitku.ru/beton/betonirovanie-dorozhek-ploshhadok-u-doma.html

Ссылка на основную публикацию