Франко труба что это

Содержание

  • Что такое условия поставки FCA (расшифровка, перевод)?
  • Что такое Франко перевозчик (Free Carrier)?
  • Обязанности по условиям поставки FCA (ФСА)
  • Распределение рисков и ответственности по условиям FCA
  • Цена FCA, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример базиса FCA в договоре поставки
  • Изменения в базисе поставки FCA Инкотермс 2020
  • Отличия условий поставок FCA и EXW
  • Преимущества и недостатки применения правила FCA
  • Что такое условия поставки FCA (расшифровка, перевод)?

    Условия поставки FCA Инкотермс 2020 – это торговый термин международных правил Инкотермс 2020, расшифровывается «Free Carrier» named place, переводится «Франко перевозчик» указанное название места — означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда товар выпущенный в таможенном режиме экспорта, загружен на транспортное средство перевозчика указанное покупателем в указанном месте.

    Условия поставки FCA Инкотермс 2020 определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс.

    Условия поставки FCA Инкотермс 2010 и FCA Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. Ранее вместо термина FCA использовался базис поставки FRC.

    Термин FRC заменил базисные условия поставок FOT (Free on Truck), FOR (Free on Rail) и FOA (Free on Airport). Условия поставки FRC были введены в 1980 году и в редакции Инкотермс 1990 года были переименованы в базис поставки FCA.

    Условия поставки FCA наиболее часто применяемое правило Инкотермс в мировой торговле, почти 40% контрактов по всему миру заключаются на основе этого правила.

    Франко труба что это

    Что такое Франко перевозчик (Free Carrier)?

    Термин «Free Carrier» («Франко перевозчик» или дословно «Свободный перевозчик») означает поставку продавцом товара в указанном месте перевозчику, которого указал покупатель.

    Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

    Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.

    Также покупатель может самостоятельно, собственным транспортом осуществить доставку товара, без заключения договора перевозки. Базис поставки FCA может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

    Обязанности по условиям поставки FCA (ФСА)

    Условия поставки FCA Инкотермс 2020 возлагают на продавца обязанности по погрузке товара на транспорт в согласованном месте отправки и по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца расходы по доставке товара до покупателя целесообразно использовать правило CPT Инкотермс 2020.

    У правила FCA Инкотермс 2020 есть два возможных места отправки товара.Первый вариант — это место, которое принадлежит продавцу (например, его склад, магазин, завод). Отгрузка считается завершенной, когда товар физически погружен на транспортное средство покупателя или передан курьеру, указанному покупателем.

    Второй вариант касается места, которое не принадлежит продавцу (например, ж/д терминал, морской порт, аэропорт). В таком случае считается, что отгрузка состоялась после того, как товары были переданы перевозчику из транспортного средства продавца, доставляющем товар на место отгрузки. Следует отметить, что выгрузка товаров из транспорта продавца не входит в его обязанности.

    • Продавец обязан предоставить покупателю любую информацию, связанную с требованиями безопасности при транспортировке товара, а покупатель должен организовать перевозку товара собственным транспортом, или перевозчиком по контракту за свой счет из указанного места отгрузки.
    • Если покупатель дал указание своему перевозчику выдать транспортный документ продавцу, например, коносамент с отметкой «на борту» или авианакладную, то перевозчик должен предоставить полный комплект оригиналов транспортных накладных продавцу.

    Франко труба что это

    Распределение рисков и ответственности по условиям FCA

    Следует отметить, что выбор места поставки по условиям FCA повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в данном месте.

    Если отгрузка осуществляется в помещении продавца или в ином согласованном месте, то продавец несет ответственность за погрузку товара. Рекомендуется наиболее четко определить пункт места поставки, т.к.

    риск утраты или повреждения товара переходит от продавца к покупателю именно в этом месте.

    Цена FCA, условия оплаты и переход права собственности

    Цена FCA (FCA price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара и экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, без стоимости доставки (фрахта) до покупателя.

    Базисные условия поставки FCA Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

    Пример базиса FCA в договоре поставки

    1. Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки FCA аэропорт Домодедово (Москва Россия) Инкотермс 2020.

    2. По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FCA аэропорт Домодедово (Москва Россия) Инкотермс 2020.

    3. Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Изменения в базисе поставки FCA Инкотермс 2020

    Условия поставки FCA в правилах Инкотермс 2010 и 2020 в основном идентичны по содержанию, кроме одного положения.

    Правила Инкотермс 2020 возложили на покупателя новое обязательство, если такое будет согласовано в контракте, покупатель должен проинструктировать своего перевозчика о выдаче бортового коносамента с пометкой «на борту» продавцу (или авианакладной при авиаперевозках), после погрузки товара на борт судна.

    Но, несмотря на благие намерения, это не продуманное положение, скорее всего не будет выполняться. Отгрузка по-прежнему происходит, когда продавец передает товар перевозчику покупателя.

    Продавец не обязан фактически осуществлять погрузку товара на борт судна, и если что-то случится с товаром между его доставкой в порт и погрузкой на борт, то покупатель будет нести все риски утраты или повреждения товара.

    Поэтому продавцу не только не будет предоставлен коносамент, но и покупатель не получит экспортируемый товар и соответственно откажется от его оплаты.

    Это новое положение было добавлено, главным образом, для удовлетворения потребностей продавца в получении оплаты банковским аккредитивом.

    Это единственное положение в правилах Incoterms 2020, которое требует, чтобы одна сторона проинструктировала перевозчика в передаче транспортного документа, но не дает никаких гарантий и средств правовой защиты другой стороне, если перевозчик не выполнит соответствующих действий.

    Несмотря на то, что МТП (ICC) для морских контейнерных перевозок рекомендует вместо термина FOB Инкотермс 2020 применять базис поставки FCA, на практике это правило для данного вида доставки практически не используется.

    Это связано с тем, что при поставках FCA покупатель не хочет брать на себя риск повреждения или утраты товара в стране экспортера, а брать только тогда, когда товар был фактически экспортирован, т.е.

    после погрузки контейнера на борт судна.

    Отличия условий поставок FCA и EXW

    • Разница между условиями поставки FCA и EXW — в обязанности погрузки товара в транспортное средство и выполнении экспортного таможенного оформления.
    • Простыми словами по базису поставки FCA: товар, прошедший за счет продавца экспортное таможенное оформление, загружается силами продавца в транспортное средство покупателя, если отгрузка происходит в помещении продавца.
    • По базису поставки EXW Инкотермс 2020: товар без экспортного таможенного оформления и без погрузки предоставляется продавцом на складе продавца, покупатель должен сам погрузить товар в транспортное средство и за свой счет выполнить экспортную таможенную очистку.
    • Основные отличия условий поставки FCA от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.

    Франко труба что это

    Преимущества и недостатки применения правила FCA

    Т.к. по условиям поставки FCA продавец обязан выполнить экспортное таможенное оформление, то покупатель должен предоставить продавцу данные о транспортном средстве, который будет вывозить товар из страны продавца, будь то автомобильный, железнодорожный, воздушный или морской транспорт.

    Продавец должен знать от покупателя наименование и контактные данные перевозчика, информацию о бронировании фрахта, включая данные, такие как регистрационный знак грузовика, номер вагона, номер рейса или данные судна, чтобы он мог правильно оформить экспортную декларацию и другие необходимые транспортные документы.

    После отгрузки экспортного товара продавец обычно возмещает НДС. Для обоснования возврата НДС налоговые органы могут потребовать от продавца документ, подтверждающий экспорт (вывоз) товара за границу.

    Впервые в базисе FCA Инкотермс 2020 было введено требование, согласно которому, если этого требует продавец, покупатель должен поручить своему перевозчику, выдать продавцу транспортный документ с пометкой, что товар был загружен на транспортное средство.

    Это дополнение было введено в основном для получения продавцом оплаты товара через банковский аккредитив.

    В условиях поставки FCA упоминается транспортный документ, подтверждающий, что товары были загружены на транспортное средство (например, для морской контейнерной перевозки — коносамент с отметкой «на борту»). Также данная транспортная накладная может быть использована продавцом для других целей, например для факта подтверждения экспорта в налоговых органах.

    Использование термина FCA для покупателя дает несколько экономических преимуществ.

    Позволяет покупателю контролировать перевозку товаров, возможно объединяя их от нескольких продавцов в одном транспортном средстве (например, полная загрузка грузового автомобиля или полная загрузка контейнера). Договариваться о ставках с выбранным перевозчиком, и, следовательно, минимизировать свои транспортные расходы.

    Основным недостатком применения базиса FCA для покупателя, является — риск потери или повреждения товара, начинающийся на самой ранней стадии в стране продавца.

    Читайте также:  Какую трубу лучше использовать для дымохода в деревянном доме

    Основные положения условия поставок согласно Инкомтермс 2010 — полезные материалы компании «Си Ай Эс Автоматизация»

    EXW Франко завод (… название места) Термин «Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта. Данный термин возлагает, таким образом, минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Этот термин не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара. Любые виды транспорта
    FCA Франко перевозчик (… название места назначения) Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешенные перевозки. Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу. Любые виды транспорта
    FAS Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки) Термин «Франко вдоль борта судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Однако, если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Морской или внутренний водный транспорт
    FOB Франко борт (… название порта отгрузки) Термин «Франко борт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин FCA. Морской или внутренний водный транспорт
    CFR Стоимость и фрахт (… название порта назначения) Термин «Стоимость и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, однако, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CPT. Морской или внутренний водный транспорт
    CIF Стоимость, страхование и фрахт (… название порта назначения) Термин «Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, НО риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Однако, по условиям термина CIF на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием. В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CIP. Морской или внутренний водный транспорт
    CPT Фрахт/перевозка оплачены до (… название места назначения) Термин «Фрахт/перевозка оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них. По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Любые виды транспорта
    CIP Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (… название места назначения) Термин «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием. В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика. По условиям термина СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Любые виды транспорта
    DAP Поставка в пункте (… название пункта) Данное условие используется вместо DAF, DES и DDU (ИНКОТЕРМС 2000). Продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки товара до поименованного места назначения. Также он должен оплатить расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей, взимаемых при вывозе, оплатой всех пошлин, налогов и иных сборов, взимаемых при вывозе товара, а также расходы по транспортировке через любую страну до поставки. Продавец несет все риски утраты или повреждения товара до момента его поставки. Любые виды транспорта
    DAT Поставка на терминале (… название терминала) Данное условие используется вместо DEQ (ИНКОТЕРМС 2000). Продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения. «Терминал» включает любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения. Продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки товара до поименованного терминала в согласованном порту или месте назначения, а также оплатить расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей для вывоза, оплатой всех пошлин, налогов и иных сборов, взимаемых при вывозе, а также расходы по транспортировке через любую страну до поставки. Любые виды транспорта
    DDP Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения) Продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в поименованном месте назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности. DDP возлагает на продавца максимальные обязанности. Любые виды транспорта

    Франко труба что это

    Возврат к списку полезных материалов

    Что такое франко‑склад поставщика? Что такое франко‑склад покупателя? — Контур.Бухгалтерия

    Франко труба что это

    Что такое франкировка

    Франко-склад — это место, в которое по условиям договора поставщик обязуется доставить товарно-материальные ценности. В этой точке право на ТМЦ и ответственность за их сохранность передается от поставщика к клиенту. Пока груз не доберется до этой точки, все расходы по доставке и риски несет грузоотправитель.

    Ценообразование во многом зависит от франко-склада, потому что в цену на товар производители включают стоимость доставки. Соответственно, чем ближе пункт назначения, тем меньше дополнительной стоимости заложено в цене ТМЦ.

    Читайте также:  Обратный клапан фитинг воздушный

    Термин “франко” всегда употребляют вкупе с пунктом доставки, например, франко-вагон, франко-аэропорт, франко-порт и так далее. Наиболее популярны следующие виды франко.

    Франко-склад поставщика

    В договоре может быть прописано условие франко-склада поставщика. Это значит, что клиент становится собственником товаров в момент отгрузки со склада продавца. То есть поставщик вообще не нужно тратиться на доставку и страхование груза, это забота покупателя.

    Тогда грузополучатель должен нанять грузоперевозчика или организовать доставку своими силами и застраховать груз, если это нужно. Кроме того, если товар перемещается через таможню, то все таможенные процедуры покупатель проходит сам или нанимает таможенного брокера.

    Продавец обязан произвести продукт в нужном объеме, упаковать его, наклеить маркировку и предоставить покупателю доступ на склад.

    Франко-склад покупателя

    Продавец доставляет товар прямо на склад покупателю, поэтому в стоимость ТМЦ включается больше расходов, чем при франко-складе поставщика. Клиент становится собственником товара в момент отгрузки ТМЦ на своем складе.

    Поставщик сам нанимает грузоперевозчика, страхует груз и так далее. Если франко-склад находится в другой стране, то поставщик дополнительно занимается растаможкой груза.

    Понятие франко в Инкотермс-2020

    Понятие франко сильно упростило международные перевозки. Поэтому правила франкировки зафиксированы в Инкотермс — сборнике торговых терминов, регулирующих международные перевозки. В 2020 году действует Инкотермс-2020. Обычно они меняются раз в 10 лет, например, до этого действовал Инкотермс 2010. Документ регулирует следующие моменты:

    • соотношение рисков продавца и покупателя;
    • момент перехода рисков;
    • вид транспортного средства;
    • кто занимается таможенным оформлением перевозки;
    • обязательства сторон.

    Франко-склад поставщика или франко-завод в Инкотермс названы аббревиатурой EXW. Этот термин используется для любого вида транспорта. Цена EXW включает в себя только стоимость самого товара без стоимости растаможки.

    При EXW поставщик обязан только отгрузить товар на своем складе. Покупатель же занимается всем остальным: таможенным оформлением, погрузкой, доставкой и разгрузкой. Этот термин выгоден поставщику, но не покупателю.

    Для покупателя выгодно прописать в договоре термин DDP. Это и есть франко-склад покупателя. То есть все расходы несет поставщик. Но DDP-цена будет ощутимо выше, чем EXW. В международных поставках DDP применяется гораздо реже, чем франко-склад поставщика.

    В отечественных договорах поставки термины Инкотермс не применяют. Там обычно просто указывают место отгрузки товара и условия доставки. Правила Инкотермс прочно закреплены во внешнеэкономических контрактах.

    Даже если ваш бизнес — не сезонный, например, вы не продаете елочные игрушки или не держите шиномонтажку, все равно покупки неравномерно распределены по году. Клиенты реагируют на праздники, периоды отпусков или зимних каникул. Их реакции вполне предсказуемы, и это можно использовать. Расскажем, как измерить сезонность, как ее регулировать и что делать в низкий сезон.

    , Елена Космакова

    Средний чек — важный показатель в продажах. В отдельности и в сочетании с другими данными он помогает анализировать состояние бизнеса. Расскажем, как увеличить средний чек.

    , Елена Космакова

    Информационные технологии помогают переложить работу менеджеров по продажам на искусственный интеллект или хотя бы автоматизировать рутину. В этой статье рассмотрим новые каналы продаж, открывшиеся в глобальной сети в последние годы.

    , Елена Космакова

    EXW (Франко-завод) | ТАЙСУ-ТБ

    Базис поставки EXW, который расшифровывается как Ex Works (Франко завод) подразумевает вывоз товара на территории продавца (склад, предприятие и т.д.). Погрузку, доставку, затаможку и растаможку покупатель выполняет самостоятельно.

    По сути Франко завод – это то же самое, что и самовывоз.

    Что такое Инкотермс

    International commerce terms (Incoterms) – это одиннадцать общепринятых терминов, сокращенных по первым трем буквам, которые регулируют международную поставку товаров. Применение данных правил закрепляет права и обязанности продавца и покупателя во внешней торговле, разграничения ответственности между ними, а также риски, связанные с поставкой груза.

    Инкотермс был опубликован в 1936 году Международной торговой палатой (ICC), и с тех пор подвергся нескольким правкам. С 1980 года, изменения стали вноситься регулярно, каждые десять лет.

    Более подробно узнать о том, что такое Инкотермс 2020 и основные отличия текущей редакции от предыдущих можно в нашей статье.

    Условия поставки

    Условия поставки Ex Works возлагают все обязанности по оформлению и доставке товара на покупателя. Тем самым распределяя ответственность и риски за груз неравномерно.

    Франко труба что это

    Обязанности продавца:

    • производство товара;
    • упаковка и маркировка;
    • предоставление доступа к грузу и всем необходимым документам.

    Согласно правилу EXW Франко-завод, поставщик считается исполнившим свои обязанности в тот момент, когда покупатель, либо перевозчик принимает товар на складе или месте производства. После этого, все риски и ответственность за груз переходит на него.

    Обязанности покупателя:

    Преимущества и недостатки

    На деле применение правил EXW трудноосуществимо на практике по причине нескольких недостатков:

    • весь объем работы, ответственности и рисков лежит на покупателе;
    • EXW подразумевает погрузку товара с места выдачи силами покупателя с использованием его техники. Однако в редких случаях, поставщик разрешает использование посторонних машин и оборудования на собственной территории;
    • выполнение экспортного таможенного оформления продавцом невозможно в ряде случаев. Большинство стран требуют, чтобы затаможку проводило официально зарегистрированное юридическое лицо;
    • сложная организация оплаты по банковском аккредитиву.

    Использование базиса Ex Works может быть выгодно для покупателей, которые объединяют несколько товарных партий от разных производителей в одну и только после этого передают ее на экспорт.

    Цена на условиях EXW

    EXW price – это цена товара по контракту. Она не включает в себя только себестоимость товара, без добавления в нее цены таможенного оформления и затрат на доставку.

    Условия поставки Франко завод не регламентирует цену за товар. Она и передача права собственности за груз определяются в договоре купли-продажи.

    Итог

    Применение правила поставки Франко завод чревато большими рисками. Если вы вынуждены использовать данный базис при импорте товара из-за рубежа, лучше обратиться к опытному таможенному представителю, который минимизирует издержки и оптимизирует затраты.

    Поставка FCA франко-перевозчик: понятие, обязанности сторон и нюансы

    20.11.2015

    Франко труба что это После поступления коммерческого предложения с условием поставки FCA, нужно понять нюансы подобной доставки – рассмотрим базовые тезисы и принципы. Следует сразу сказать – Инкотермс 2010 представляет собой свод правил и терминов поставки грузов в международном сообществе. Многие соответствующие обозначения от французского диалекта. Поэтому для характеристики конкретного понятия часто применяется приставка франко-. Часто условия поставки FCA в отечественной практике называются как франко-перевозчик. Также следует отметить наличие английского термина  FreeCarrier – его первые буквы и были взяты для аббревиатуры названия.

    Термин франко-перевозчик означает, что продавец выполнит свои обязательства по поставке товара тогда, когда он передаст его перевозчику, которого указал покупатель, в указанном месте. 

    Франко – место, в котором переходят все права и риски на товар покупателю. Основной особенностью и принципом данного способа поставки является тот факт, что покупатель в большей степени отвечает за транспортировку груза. А наступать франко-место будет в момент, когда происходит передача товара от поставщика перевозчику.

    Поскольку относится данный термин доставки к категории F, это характеризуется в международной практике Инкотермс 2010 как  «затраты считаются неоплаченными со стороны поставщика» и «очистка от ввозных пошлин лежит на покупателе». Франко в большинстве случаев является терминалом основной отправки груза.

    Часто в термине франко-перевозчик применяются следующие понятия:

    Перевозчик – любые лица, которые по договору перевозки берут на себя выполнение прямых либо посреднических обязательств при автомобильных, железнодорожных, речных, морских перевозок либо посредством комбинации данных видов транспорта. Если покупатель поручает продавцу передачу товара для лиц, не являющегося «перевозчиком» (в частности, экспедитор), выполнение обязательств продавца по поставке буде признано лишь после того, как товар будет передан под ответственность данного лица.

    Транспортный терминал – может быть ж/д терминалом, контейнерным терминалом либо площадкой, товарной станцией, грузовым терминалом либо любым приемным пунктом аналогичного типа.

    Контейнер – любое оборудование, которое служит с целью унификации грузов, относясь к любым видам транспорта.

    • Карнет АТА: оформление и применение

    Для покупателя с его стороны обеспечивается весомое преимущество. Чтобы обеспечить доставку в рамках Икотермс 2010, на него не действуют ограничения по выбору типа транспорта. У него есть право выбирать в качестве перевозчика любое доверенное лицо либо организацию. Для доставки могут использоваться следующие варианты: — Железнодорожная доставка. — Автомобильная доставка. — Судоходная или другие виды. — Мультимодальная (объединяя несколько видов транспорта в рамках транспортировки). Для таких транспортировок в качестве перевозчика могут выступать транспортная/экспедиторская компания, доверенное лицо и терминал. В качестве терминала расцениваться может и грузовой двор ж/д станции, и причал, и торт, также прочие транспортные объекты. Главной особенностью использования данного термина является тот факт, что расходы по погрузке товара на складе продавца будут возлагаться на него. Если в качестве франко-места выступает не склад поставщика, а другой объект, то расходы для погрузки и выполнения такелажных работ возлагаются на покупателя. На продавца возлагается обязательство по очистке груза от соответствующих экспортных пошлин. После предоставления соответствующей документации о выполнении данного действия и передачи груза перевозчику с сопроводительными бумагами, товар будет признан переданным покупателям. Возлагаться соответствующая ответственность будет на него в сфере деятельности получателя. В случае, если был замечен после сдачи груза факт повреждения товара либо отсутствия определенных запчастей, продавца данный факт волновать не должен. Ведь уже переданы соответствующие риски на плечи покупателя, и именно он вынужден будет судиться с транспортной компанией, которой  не был обеспечен должный досмотр товара. Импортные пошлины и прочие расходы, связанные с этим – прерогатива стороны, которая принимает товар. Выполненной поставка со стороны продавца может считаться при условии полной очистки от экспортных пошлин, с документацией факта передачи груза, с перевозчиком во время и месте, указанных договором.

    В зависимости от наличия необходимости консолидации груза, действуют некоторые дополнительные термины. Зависеть данные термины будут от конкретного способа доставки.  С консолидацией (при недостаточности груза для полного заполнения одного либо нескольких транспортных средств): — FOR —ж/д станция, либо полностью free on rail;  — FT — терминал, либо free terminal;  — FFB— причал парома, либо free ferry berth и пр.  Без консолидации (если достаточно соответствующего груза для полной загрузки одного либо нескольких единиц транспорта): — FIW —ж/д, либо без аббревиатуры free in wagon;  — FOT —автомобильный транспорт, либо free on truck;  — FIB — баржа, либо free into barge и пр. 1.На обе стороны возлагаются обязательства по соблюдению правил Икотермс 2010 либо дополнительно прописать прочие требования к ответственности. Положения, указанные договором, имеют главенствующую роль по сравнению с принципами Инкотермс. Следовательно, очень важно указание всех деталей в контракте.

    • Термины Инкотермс: таблица, толкование и применение
    Читайте также:  2 кабеля ввг в одной трубе

    2. Покупателю необходимо получить соответствующую лицензию на импорт. Для продавца действует требование осуществления контроля безопасности в рамках экспортных обязательств. Необходимо сопровождать груз документами, необходимыми для процедуры ввоза покупателем. 3.Возлагаться договоры перевозки и страхования, с сопутствующими затратами по ним, будут в основном на покупателя, если иное не установлено договором. 4. Поставленным поставщиком и принятым покупателем товар будет считаться, если сопровождается необходимыми документами, был полностью очищен от экспортных пошлин, с доставкой во франко-место во время, обозначенное договором. И был передан перевозчику после осуществления проверки. 5. На продавца возлагаются риски за товар до франко-места, на покупателя – после того, как перевозчик примет товар на данном месте вплоть до ввоза и доставки на склад. 6. Производятся извещения в двухстороннем порядке. На покупателя возлагается обязательство сообщения названия перевозчика, периода поставки и метода транспортировки, если иное не установлено договором. Продавец после передачи товара извещает покупателя об этом или об отказе принятии. Если договором не установлено точное время суток, то после окончания экспортных процедур продавцу необходимо сообщить о прибытии  груза на франко-место. Если договор фиксирует время суток, то обеим сторонам необходимо быть на указанном месте. В случае появления определенных нестыковок, то об этом должно быть сообщено неуспевающей стороной. Чтобы избежать необходимости оплачивать простой перевозчика, должна договором регламентироваться ответственность продавца за стоимость простоя при опоздании на установленное франко-место по своей вине. Оплата расходов на извещение и оформление возлагается на покупателя. При осуществлении поставки продавцу необходимо наличие заверенных договорных обязательств, извещения о перевозчике от покупателя и экспортной лицензии. Перевозчик после очистки товара от экспортных пошлин получает экспортную декларацию EX-1, коммерческие и транспортные документы. В качестве подтверждения отгрузки может выступать любая форма документа, даже расписка. 8. Обязанности по упаковке, маркировке товара, проверке возлагаются на продавца. Инспектированием должен заниматься перевозчик, или доверенное лицо покупателя. Если требуется инспекция для процедуры экспорта, её оплата будет производиться продавцом.  1) Лучше лишний пункт в договоре, чем поврежденный товар. При транспортировке крупногабаритного груза, нестандартных размеров, при наличии выступающих частей, либо он имеет слишком большой тоннаж, предпочтительно франко-место на складе поставщика. Ведь несколько лишних десятков-сотен километров у перевозчика могут обойтись дешевле погрузки и такелажа. Однако подобная ситуация не лишена и определенных недостатков. Поставщик после передачи товара уже не отвечает за сохранность перевозимого груза. Возлагаются все ответствующие риски на плечи покупателя.  Следовательно, нужно указать в договоре с перевозчиком дополнительный пункт в отношении этого обстоятельства – о проведении обязательной проверки качества увязки и страховки тросами и ремнями после выполнения погрузки. Чтобы у транспортной компании в случае повреждений груза не было права перекладывать собственную безалаберность на покупателя либо продавца. Если экспедиторская компания не хочет данный пункт вносить, следует задуматься о её достаточной компетентности. Если смена перевозчика является невыгодной, рекомендуется отправка доверенного лица к месту погрузки. Однако это лишь при условии, если перевозимый товар легко подвержен механическим воздействиям либо считается негабаритным с выступающими элементами. Следовательно, можно утверждать – при более детальном договоре количество рисков для сторон снижается.

    2) Самое главное — франко-место должно быть описано самым подробным образом в договоре.

    Чтобы продавец не имел возможности лавирования, гоняя перевозчику по территории железнодорожной станции либо терминалу, нужно указывать не только сам адрес склада, но также его номер, либо номер пирса, либо точный номер грузового двора ж/д станции – в зависимости от выбранного способа доставки. При передаче товара с документацией в конкретном месте, однако, вне терминалов, необходимо указать не только подробный физический и юридический адрес, но также полезно будет прописать точное время.

    В случае со срочной поставкой нужно указывать до конкретного часа, либо даже минуты, в зависимости от конкретного франко-места. Поскольку покупателю придется производить оплату простоя транспорта. Если договором не закреплено время, то у продавца есть возможность доставить груз и документы в 233-55 по местному времени – и всё равно будут считаться выполненными условия сотрудничества. Важно понимать, что во внешнеторговой деятельности не стоит использовать договоренности на словах. Ведь если транспорт перевозчика будет ждать на месте с утра, то простой окажется в течение всего дня – приводя к убыткам. При работе с иностранными партнерами важно документировать любые мелочи. При указании в договоре условий, не соответствующих положениям FCA Инкотермс 2010, необходимо приводить их подробно. 

    3) Будьте внимательны с терминами. К примеру, у термина FCA  есть старое название FRC. Однако будет ошибочно проставлять данный термин в официальных письмах и договорах, учитывая несоответствие ИНКОТЕРМС 2010.

    Даже в ситуации, если старая версия названия активно фигурирует в переписке с поставщиком, нужно корректно просить его об использовании современной формулировки.

    В противном случае при разбирательствах с другой стороной, будут признаны недействительными документами с указанием термина FRC.

    4) Правильно заключайте договор. При поставках FCA Инкотермс 2010 покупателю будут точно известны свои необходимые затраты на доставку. Иностранные производители довольно часто готовы быстрее идти на контакт, если действуют условия поставки не DDP.

    А покупателю предстоит правильно выстроить общение с поставщиками, тщательно выбирать перевозчика. Если данные требования соблюдены, можно добиться серьезной экономии в сравнении с обращением к посредникам/авторизованным дилерам либо доставкой на склад.

     

    • Условия поставки Инкотермс 2010. О сложном простыми словами

    FCA условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

    Расшифровка и классификация

    • категория — «F»
    • виды перевозок — любые виды мультимодальных перевозок
    • FCA — (Free Carrier) — дословный перевод «Франко перевозчик»

    Базис поставки FCA – это один из торговых терминов справочника Инкотермс, который относится к группе F, обозначающей освобождение продавца от обязанности оплачивать доставку груза получателю. Термин FCA расшифровывается как Free Carrier — франко-перевозчик — и предусматривает, что поставщик передает прошедший экспортную очистку груз обозначенному импортером перевозчику или субъекту, выступающему доверенным лицом получателя, в заранее оговоренном месте. В договоре, подписанном на условиях поставки FCA, необходимо очень четко и подробно обозначить место и время передачи груза от покупателя к перевозчику (доверенному лицу).

    В рамках описания и интерпретации этого термина существует ряд особенностей и условий, которые влияют на обязанности сторон по погрузке и выгрузке товара, а также переход рисков в случае утраты или повреждения груза.

    Так, продавец имеет право передать товар:

    • на своей территории (заводе, складе) – в этом случае он несет ответственность за погрузку;
    • в любом другом месте (заранее номинированном с покупателем) – в этом случае экспортер не несет ответственность за погрузку груза.

    Торговый термин FCA не накладывает ограничений на использование разных видов транспорта. Можно использовать морской, железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт, а также их комбинацию.

    Перевозчиком, который фигурирует в процессе поставки, может выступать как самостоятельная транспортная компания, так и экспедитор, а также порт или терминал, причал или грузовой двор железнодорожной станции.

    Покупатель сам назначает перевозчика и передает отправителю сведения о нем для предварительного прохождения экспортной очистки груза – это является важным пунктом в процессе подготовки товара к поставке на условиях FCA Инкотермс 2010.

    Когда поставка товара считается выполненной?

    Обязательства и риски отправителя заканчиваются в тот момент, когда выполнены следующие условия:

    • товар прошел экспортную очистку и юридически готов к вывозу;
    • перевозчик получил доступ к товару на территории отправителя или товар поставлен продавцом в указанное место для погрузки на борт ТС;
    • товар фактически погружен на борт транспортного средства перевозчика, выбранного импортером.

    Следовательно, полный перечень обязанностей отправителя на условиях поставки FCA звучит так:

    1. Экспортер должен предоставить товар согласно договору вместе с инвойсом, электронным сообщением или другими документами, свидетельствующими о факте продажи.
    2. Полностью и за свой счет провести экспортную очистку товара.
    3. В зависимости от оговоренного места передачи товара:
    • обеспечить перевозчику или уполномоченному получателем лицу доступ к товару на своей территории;
    • поставить груз к месту его погрузки, указанному в коммерческом контракте (например, FCA Стамбул).
    1. Согласно с пунктом 3.b нести все риски, связанные с товаром, до момента его перевалки на борт транспортного средства.
    2. Оповестить покупателя о факте поставки согласно с пунктом 3.
    3. Провести маркировку и наименование груза, достаточное для его обособления во время погрузки и прибытия к месту назначения.
    4. Предоставить покупателю информацию о товаре, нужную для прохождения таможенной очистки при импорте.

    В свою очередь, обязательства покупателя на условиях FCA при импорте следующие:

    1. Заплатить цену товара согласно контракту поставки.
    2. Заключить за свой счет договор поставки груза с перевозчиком, экспедитором или другим лицом, которое имеет полномочия выполнять данного вида транспортные операции.
    3. Заблаговременно обозначить пункт передачи товара от продавца к перевозчику, если погрузка не происходит на территории отправителя.
    4. Провести таможенные формальности по импортной очистке товара.
    5. Принять поставку у продавца в соответствии с обозначенными в договоре условиями в указанном месте.
    6. Нести все риски, связанные с утерей или ущербом для груза с момента его поставки продавцом.

    Важным моментом FCA при экспорте является точное указание получателем места и времени загрузки товара, если она не происходит на территории отправителя.

    Если импортер не выполнит этот пункт, или не обозначит перевозчика, или последний не сможет принять товар у отправителя в указанном месте и в должное время, то получатель будет вынужден понести расходы в связи с невыполнением части своих обязательств.

    Цена FCA и другие особенности торгового термина

    При подписании договора на поставку продавец включает в цену FCA:

    • фактурную стоимость товара;
    • стоимость таможенных экспортных пошлин;
    • стоимость доставки товара до места его передачи перевозчику.

    При заключении коммерческого договора на условиях поставки FCA специалисты по внешнеэкономической деятельности рекомендуют обеим сторонам максимально четко и подробно детализировать все условия поставки в контракте.

    Чтобы избежать проволочек и дополнительных расходов, связанных с таможенной очисткой и перевозкой груза, необходимо оговорить важные нюансы относительно товара заранее.

    Важно указать его свойства (потенциально опасный или нет), а также обозначить тип транспортного средства, объем товара – все это потребуется для оформления поставки на таможне.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector