Уровень: сложный
Данный урок рассчитан на опытных пользователей, поэтому совсем примитивные вещи я для краткости опущу. Если появятся вопросы — смело задавайте их прямо под статьей.
Моделировать мы будет вот такую штуку:
- Пример реальной детали похожей конфигурации, предоставленный одним из читателей (Евгений, большое Вам спасибо):
- Задача по моделированию этой (и подобной ей) форм, часто ставит в тупик даже опытных пользователей.
Давайте присмотримся к самой форме — здесь мы видим плавный переход от окружности к некоторой волнообразной поверхности. Очевидно, что сначала нужно смоделировать саму поверхность, а придать ей толщину — дело нехитрое.
Для плавного перехода разумно использовать команду «Лофт» («По сечениям»). Но что взять в качестве самих сечений? Внутренняя форма — это просто окружность. А вот внешнее сечение… Я бы сказал, что это синус, обернутый вокруг цилиндра.
А это приводит нас к мысли использовать инструмент «Кривая по формуле».
Задавать кривые математическими функциями в Инвенторе можно как в 2д, так и в 3д эскизах. Изначально, в статье был описан способ с формулой в 2д эскизе, но один из моих учеников — А.А. Пильщиков из г.
Снежинск, прорабатывая данный урок, предложил более простой и более рациональный способ получения волнистой линии: формула кривой задается сразу в 3д эскизе и без дополнительных сложностей. Именно его метод представлен как «Способ №1», а мои более громоздкие построения переместились ниже в «Способ №2».
Удалять их я не стал, поскольку сами построения там довольно интересные и в каких-то ситуациях они все-таки могут пригодиться.
Итак, начнем построения. Картинки кликабельны — если что-то плохо видно, нажмите на изображение — оно увеличится!
СПОСОБ №1 (БЫСТРО И ПРОСТО)
- 1) Создаем 2д эскиз в плоскости XY и рисуем окружность из центральной точки эскиза, затем принимаем эскиз.
- 2) Создаем 3д эскиз и выбираем команду Кривая по формуле, задаем параметры как на картинке:
- На всякий случай накладываем на полученную кривую зависимость фиксации и принимаем 3д эскиз.
- 3) Создаем Лофт. Переключаемся на результат в виде поверхности, указываем окружность в качестве первого сечения, «волну» в качестве второго:
- 4) Придаем полученной поверхности толщину, чтобы превратить ее в твердое тело:
- 5) Отключаем в дереве построений в разделе Поверхностные тела видимость поверхности и наслаждаемся результатом:
При желании, вы можете скачать 3d модель из данного урока
СПОСОБ №2 (ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ)
1) Создаем 2д эскиз в плоскости XY и рисуем в нем две окружности:
Обратите внимание, что внешний диаметр — это параметр d0 — в дальнейшем нам это будет важно. Если у Вас это другой параметр — запомните какой!
- 2) Выдавливаем наш эскиз как поверхность по внешнему диаметру, симметрично относительно эскиза на какое-то расстояние (напр. 20 мм):
- 3) Создаем рабочую плоскость к получившейся поверхности: касательно цилиндра и параллельно плоскости XZ.
- 4) В получившейся плоскости строим 2d эскиз. Выбираем команду «Кривая по формуле» и вводим следующие параметры (вот тут точно стоит увеличить картинку):
- Способ задания: явно, координаты: Декартовы
- Сама функция: y (x)=sin (1 rad * x / 1 мм) Xmin=0 Xmax=Пи * d0
Некая хитрость в формуле синуса связана с тем, что Inventor очень требователен к единицам измерения, которые получатся в результате вычислений. При попытке просто написать y (x)=sin (x) Вы получите предупреждение «Ожидались единицы длины».
А значение Xmax задано формулой, исходя из тех соображений, что в дальнейшем мы полученную кривую будем «накладывать» на цилиндр, соотв. длина кривой должна быть равна длине окружности цилиндра (l=pi*D если кто-то забыл ???? ). Диаметр мы задаем не числом, а параметром, т.к.
это позволит получить удобную в редактировании параметрическую модель. Кстати, советую так делать всегда.
После этого принимаем эскиз. Если Вы все сделали правильно, выглядеть это должно вот так:
5) Создаем теперь уже 3d эскиз. Выбираем команду «Проецирование на поверхность». Переключаемся в режим «Наложение на поверхность». В качестве грани указываем наш цилиндр, в качестве кривых — кривую по формуле. Жмем «Ок».
- После отключения видимости (с помощью контекстного меню — правой кнопкой в дереве построений) всех, уже сделавших свое дело элементов, получаем такую картину:
Эскиз1 должен быть виден! Если нет, включите его «Видимость» или активируйте «Общий доступ» (что в принципе одно и тоже).
6) Вызываем команду «Лофт». Сразу же переключаемся на результат в виде поверхности.
Задаем сечения: сначала малую окружность из Эскиз1 и затем наш изогнутый синус из 3д эскиза (если выбирать сечения в обратном порядке, поверхность получится проблемная — из двух секторов, с ней потом ничего не сможете сделать). Можно поставить галочку «Объединить касательные грани»:
- 7) Осталось придать толщину получившиейся поверхности. Используем команду «Толщина/Смещение»:
- После этого отключаем в дереве построений видимость всех эскизов и поверхностных тел. Вот все и готово:
Если хочется более «вытянутый» или же наоборот более «резкий» профиль «волны» — играйте с функцией, через которую мы задавали форму. Можно добавить коэффициенты — например, y (x)=2*sin (x) и т.п. В «Лофте» можно использовать 3 и более сеченией — все зависит от той формы, которую Вы хотите получить в конце.
Более того, вместо кривой по формуле Вы можете использовать обычный сплайн или какую-то более простую линию, главное, чтобы ее длина равнялась длине окружности. Использование сплайна позволит более гибко управлять формой кромки детали, но в то же время, потребует нанесения большого количества размерных и геометрических зависимостей.
В уроке я лишь хотел показать некоторые особенности использования «Кривых по формулам» и возможности 3д эскиза.
Скачать 3d модель из урока
Спасибо за внимание! Надеюсь, Вы узнали для себя что-то новое.
Создание цифрового прототипа детали в Autodesk Inventor — DRIVE2
Приветствую всех подписчиков, а так же просто мимо проходящих!После статьи об изготовлении ведомой звездочки на станке ЧПУ получил в личку несколько сообщений с просьбой рассказать поподробнее о процессе создания цифрового прототипа изделия, проще говоря — 3D-модели детали. Это описание не претендует на точное, пошаговое руководство по созданию модели звездочки, некоторые рутинные моменты для экономии времени и количества фото я опускаю.
- На сегодняшний день в мире существует множество пакетов САПР (Систем автоматизированного проектирования), которые значительно облегчают труд инженеров-проектировщиков и сильно экономят время и деньги. Основные представители этого семейства программ:1) Autodesk Inventor2) Solidworks3) Компас 3D4) CATIA5) PRO Engineer
- И прочие другие…
В чем работать, каждый выбирает для себя сам, ориентируясь на удобство интерфейса, функционал программы, легкость освоения и прочие параметры.
Я в свое время сделал выбор в пользу пакета Autodesk Inventor, о чем ни разу не жалею :)Сразу оговорюсь, что одну и ту же деталь, благодаря гибкости САПР, можно создать несколькими способами, каждый решает сам какой способ ему ближе и удобнее. Как говорится — у каждого додика своя методика 🙂
Итак, перед нами лежит чертеж и стоит задача сделать цифровой прототип звездочки, точно соответствующий этому чертежу:
На сечении Б-Б в нижней части чертежа, мы видим профиль звезды (он заштрихован). Его и возьмем за основу, а шестерню получим вращением этого профиля вокруг центральной оси.
Создаем новый эскиз и с помощью инструмента ОТРЕЗОК, рисуем профиль сечения звезды, потом проставляем все зависимости, а так же линейные и угловые размеры.
В результате этой операции мы получаем эскиз поперечного сечения звезды, а так же осевую линию, относительно которой указывали диаметры
Осевая линия указана нижней красной стрелкой. Она получается путем преобразования линии отрезка нажатием на кнопку ОСЕВАЯ ЛИНИЯ (указана верхней красной стрелкой):
Далее кликаем на инструмент ВРАЩЕНИЕ. Поскольку у нас только один замкнутый контур и одна ось вращения, то INVENTOR как бы поворачивая этот контур вокруг центральной оси, автоматически строит тело вращения — заготовку нашей будущей звезды.
Теперь нам нужно создать крепежные отверстия, а так же сделать выборку материала для облегчения веса конечного изделия. Для этого создаем на боковой грани новый эскиз
На новый эскиз автоматически проецируются внешний и внутренний диаметры шестерни (окружности желтого цвета). Так нам будет легче ориентироваться. Крепежные отверстия находятся на одном диаметре — 210мм, строим вспомогательную окружность, на которой отмечаем две точки с угловым размером между ними — 40 градусов (все размеры берем из чертежа):
Принимаем этот эскиз и далее задействуем инструмент ОТВЕРСТИЕ. INVENTOR автоматически создает отверстия на местах точек в эскизе. В диалоговом окне остается только выбрать тип отверстия — ПРОСТОЕ ОТВЕРСТИЕ, ограничение — НАСКВОЗЬ, диаметр отверстия — 9 мм и мы получаем два крепежных отверстия нужного нам диаметра в нужных нам местах
Нет необходимости моделировать каждое отверстие, воспользуемся инструментом КРУГОВОЙ МАССИВ, с помощью которого укажем, что нам нужно два крепежных отверстия размножить копированием с помощью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости шестерни. Т.к. углы между группами отверстий равны, то достаточно просто указать количество копий — 3 и программа сама равномерно распределит их по окружности.
Подобным способом создаем отверстие бОльшего диаметра и так же с помощью КРУГОВОГО МАССИВа тиражируем его на нашей звезде.
Теперь очередь дошла до больших отверстий, предназначенных для уменьшения веса звездочки. Принцип создания тот же самый: эскиз — отверстие — круговой массив
Итак, вот у нас получилась заготовка, готовая к «нарезанию» зубчатого венца. 🙂
Смотрим на чертеж и видим на выносном виде «А» (сверху справа) от шестерни профиль двух зубьев с размерами. Строим новый эскиз с помощью инструментов ОКРУЖНОСТЬ и ОТРЕЗОК, переносим этиразмеры на новый эскиз, лишние линии убираем с помощью кнопки ОБРЕЗАТЬ, сверху просто замыкаем контур отрезками. Скриншот эскиза крупным планом:
Общий вид эскиза относительно заготовки звезды:
Далее задействуем инструмент ВЫДАВЛИВАНИЕ. INVENTOR автоматически создает объемную деталь на основе эскиза:
Но нам нужно сделать выемку в существующей заготовке, поэтому в диалоговом окне выбираем ВЫЧИТАНИЕ и указываем границы — ВСЕ, получаем выборку, точно соответствующую нашему эскизу
Круто! У нас появилась целая одна впадина между зубьями:
На ней далеко не уедешь, поэтому будем делать зубья. На чертеже в верхнем правом углу указано количество зубьев шестерни — Z=58. Как вы уже догадались, зубчатый венец мы получим с помощью старого, доброго инструмента КРУГОВОЙ МАССИВ, просто равномерно размножив впадину вокруг оси 58 раз 🙂
Все, наша звезда готова!
- Получившуюся модель можно покрутить мышью и рассмотреть со всех сторон по ссылке ниже:
- autode.sk/32oQLyF
- Спасибо за внимание! Не переключайтесь 🙂
- На очереди обзор виртуальной аэродинамической трубы — продуем какую-нибудь цифровую модель автомобиля! 🙂
Autodesk Inventor — эскизы. Часть 1 — зависимости
fox104 Загрузка
02.03.2019
8548
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Подписаться
15
По работе пришлось вникать в Autodesk Inventor, так что могу постепенно о нем рассказывать, если интересно.Начну с эскизов и зависимостей. Хотел просто ограничится эскизами в первом уроке — придется растянуть. Уж слишком нераскрыта тема зависимостей в скорости и качестве рисовании правильного эскиза. В принципе — относится ко всем серьезным CAD.
Запускаем Inventor и нажимаем кнопку 'Деталь'.
В левом верхнем углу в меню '3D-модель' и в меню 'Эскиз' появилась кнопка 'Начать 2D-эскиз'. Нажимаем.
Выбираем плоскость для рисования эскиза. Если деталь одиночная — неважно, слайсер все равно по-своему поймет расположение.
Выбираем для знакомства прямоугольник и рисуем его мышью.
Первое отличие от многих CAD — сразу появляются поля с размерами, между которыми можно переключаться клавишей TAB. После завершения ввода размеров — нажимаем Enter — фигура создана. Для быстрой разработки очень удобно.
Снизу справа есть надпись — 'Требуются размеры'.
Эскиз недоопределен. Это значит, что проставлены не все размеры и зависимости. Эскиз не только должен быть обмерен, но и привязан к системе координат через точку и зависимость или через уже привязанные осевые линии.
Достаточно зависимостью совмещения совместить точку фигуры и точку начала координат — эскиз стал полностью определен. Обратите внимание — линии поменяли цвет.
Так что же это за волшебные зависимости?
Зависимости — это мощный инструмент быстрого и правильного рисования эскиза. Позволяет нарисовать эскиз с минимумом указывания размеров. просто надо привыкнуть.С помощью зависимостей можно за секунды превратить ломанный четырехугольник в квадрат или прямоугольник. Создать симметричный эскиз или привязать к системе координат.
Рассмотрим поближе: зависимость совмещения. Просто совмещает две точки. Быстрый способ совместить отрезки в эскизе или привязать эскиз к системе координат.
Зависимость коллинеарности — наложение линий или осей на другую линию. В основном применяется для выравнивания отрезков по осевым линиям. Зависимость концентричности — вроде из названия и так понятно. Фиксация — закрепление точки в системе координат. Не так часто требуется. Средний ряд — параллельность, перпендикулярности, горизонтальность и вертикальность. Простые и мощные инструменты, помогающие создать геометрически правильную модель. Касательность — работает с дугами, окружностями, сплайнами и прочими кривыми. Сглаживание — гарантирует плавный переход дуги/сплайна в отрезок. Симметричность — делает два объекта симметричными относительно третьего. Выбираем первый отрезок, второй и осевую линию. Отрезки станут симметричны относительно осевой. Равенство — обеспечивает равенство отрезков или радиусов окружностей. Теперь читать зависимости на эскизе проще? Весь прямоугольник состоит из одной зависимости вертикальности, одной зависимости перпендикулярности и 4х зависимостей параллельности. Вот и все.Отображение зависимостей включается через F8, выключение через F9. Или в панели иконок в самом низу.
По зависимостям (привязкам) вроде все рассказал. Чем быстрее их освоите — тем быстрее, проще и точнее будет процесс моделирования.
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Подписаться
15
Что нового в Autodesk Inventor 2017 (Часть 2). 3D-эскизы, детали, сборки
Добрый день!
Продолжаем обзор новой версии флагманского продукта Autodesk для машиностроительного проектирования — Autodesk Inventor 2017.
В первой части обзора мы рассмотрели общие сведения о новой версии Inventor 2017 и изменения в интерфейсе. Сегодня изучим новинки в создании 3D-эскизов, деталей, сборок, работе с модулем Трубы и трубопроводы и Генератором форм. Наконец-то добрались до трехмерных эскизов. Без использования трехмерных эскизов невозможно построить ни одну сложную деталь, но этой части разработчики уже давно не касались. Дождались, кое-что изменили
В среде работы с трехмерными эскизами добавили новые команды в контекстном меню рисования геометрии:
- Выровнять по плоскости
- Ориентация Z
- Ориентация по МСК
- Привязка пересечения
Также в строку состояния добавлены команды:
- Режим «Орто»
- Динамический размер
- Привязка объекта
- Формирование зависимостей
В Inventor 2017 появилась возможность копировать и вставлять объекты из одного 3D-эскиза в другой. Вставка геометрии происходит в те же координаты, что и в исходном эскизе
В новой версии перенести геометрию в трехмерном эскизе можно за любой объект. Напомню, что в предыдущих версиях перенести можно было лишь за конечные точки и центры. Добавлено восемь новых типов зависимостей:
- На грани — создание выбранных точек, линий, дуг или сплайнов на плоской грани или выбранных точек на криволинейной грани
- Равенство — создание выбранных дуг и отрезков одной длины
- Параллельно оси X, Параллельно оси Y, Параллельно оси Z — расположение выбранной линейной геометрии параллельно оси X, Y или Z
- Параллельно плоскости XY, Параллельно плоскости YZ, Параллельно плоскости XZ — расположение выбранной геометрии параллельно плоскости XY, YZ и XZ
Также в контекстное меню добавлена команда Удалить зависимости.
Совершенно новый инструмент для создания трехмерных эскизов — Кривая на грани.
Команда позволяет стоить 3D-сплайн с интерполяцией, создав эскиз непосредственно по месту. При создании кривых поддерживается привязка к вершинам и ребрам, наложение зависимостей, вставка и редактирование точек, отображение кривизны и т. д.
Отличная команда, уже оценил при моделировании пресс-форм.
Значительно переработан диалог создания трехмерных эскизов.
Так, появились:
- Новый Индикатор ориентации
- Режим Орто — для перехода в режим «Орто» и рисования на оси X, Y или Z можно использовать комбинацию клавиш CTRL+R, контекстное меню или значок на панели задач
- Динамический размер — для включения или отключения отображения динамического размера можно использовать комбинацию клавиш CTRL+D, контекстное меню или значок на панели задач.
- Рисовать на плоскости — для рисования на плоскости щелкните мышью плоскость на индикаторе пространства
Новая команда для редактирования трехмерных эскизов — 3D-преобразование.
Интерфейс знаком по многим другим командам — при запуске появляются набор манипуляторов и панель инструментов. Команда используется для точного или произвольного перемещения или поворота геометрии, позволяет задать параметры для изменения ориентации триады или манипулирования геометрией на основе МСК, текущего вида или локальной системы координат.
В среде для работы с деталями в Autodesk Inventor 2017 сделано достаточно много изменений. Однако, большинство из них в духе «какого черта этого не сделали еще 10 лет назад!!!» В шаблонах деталей теперь содержатся новые видовые представления, которые доступны в браузере модели:
- Главное (General)
- Изометрическое (Isometric)
- Спереди (Front)
- Сверху (Top)
- Справа (Right)
Активируя то или иное представление можно сменить ориентацию модели. Пока не оценил полезность новинки, ерунда какая-то. Время покажет.
Мощнейшая новинка, которую я давно ждал — Взаимосвязи. Все сталкивались с проблемой, когда необходимо понять, какой элемент в модели зависит от другого, какая связь между элементами и пр. На поиск ответа могло уйти много достаточно времени. Теперь поиск ответа значительно упрощен.
Теперь в Inventor 2017 в среде детали можно легко просмотреть взаимосвязи родительских и дочерних элементов непосредственно из детали. Для этого используется обозреватель модели и графическое окно Взаимосвязи. С помощью этого нового интерактивного диалогового окна можно просматривать зависимости элементов непосредственно в детали.
Для вызова окна достаточно выбрать в дереве модели объект и в контекстном меню выбрать Взаимосвязи…
В открывшемся окне в верхней части можно просмотреть Родительские элементы, а в нижней части — Дочерние элементы
Если щелкнуть на значок стрелочки рядом с элементом, то можно выбрать соответствующий элемент, если на иконку редактирования — то запустить команду редактирования элемента. При этом, выбор элемента приводит к тому, что в окне Взаимосвязи будут отображены родительские и дочерние элементы для этого конкретного элемента, нет необходимости закрывать окно и запускать его заново. С помощью команды можно анализировать:
- Эскизы
- Общедоступные эскизы
- Оси
- Плоскости
- Точки
Пожалуй, самая полезная новинка в Inventor 2017.
В круговом массиве появилось то, что нужно было сделать еще 15 лет назад в первой версии Inventor — теперь можно строить массив с поворотом исходного объекта или без поворота.
Можно также переопределить базовую точку для тела или набора элементов. По умолчанию в качестве базовой точки используется центр пересекаемого профиля. Кстати говоря, строить такие массивы можно было уже давным давно, но с помощью команды прямоугольный массив (на САПРяжении я показывал такой прием на мастер-классах).
Этой команды действительно не хватало. Появился в Inventor 2017 Массив по эскизу
Теперь можно создавать массивы элементов или тел по эскизным точкам, определенным в 2D- или 3D-эскизе. При необходимости можно переопределить базовую точку или выбрать грани для настройки ориентации массива. Этой команды реально не хватало. Еще бы добавили возможность исключать некоторые точки из эскиза, было бы вообще великолепно.
Несколько изменений по работе с поверхностями. В команду Участок поверхности добавлен параметр Направляющие.
Теперь можно выбрать кривые и точки, чтобы задать форму участка.
Небольшие изменения в команде Поверхность соединения. К типам поверхностей соединения добавлен параметр Угол
Тип поверхности Сдвиг переименован в Вектор и теперь поддерживает выбор как ребер, так и эскизов. Для типа поверхности Вектор добавлены команды Сменить все грани и Автоматическое формирование цепочки ребер.
Дождались! Теперь в команде Выдавливание можно использовать рамку для выбора нескольких замкнутых профилей. Раньше нужно было выбирать замкнутые профили по одному. Не прошло и 10 лет!
Радикальное изменение в работе с параметрическими элементами. При вставке параметрического элемента теперь за одну операцию вычитания можно изменить сразу несколько тел.
Например, можно использовать один параметрический элемент для создания отверстий сразу в нескольких телах. Ранее при вставке параметрического элемента нужно было выбрать в мультидетали тело, к которому применяется параметрический элемент. При этом можно было выбрать только одно тело.
Строго говоря, Генератор форм появился еще в Autodesk Inventor 2016 R2, но только для подписчиков. Однако, общедоступным он стал именно в Inventor 2017.
Генератор форм обеспечивает новый подход к проектированию облегченных деталей с эффективной конструкцией. Другими словами, с помощью генератора форм можно упростить и облегчить уже готовую деталь, при этом полностью сохранятся все ее конструктивные функции, не потеряется прочность и пр. Схема работы с генератором форм следующая:
- Проектируется деталь любыми доступными средствами.
- На деталь в среде расчетов накладываются все нагрузки и закрепления, также описываются области, которые являются важными с конструкторской точки зрения и не должны изменяться
- Выполняется расчет детали с помощью генератора рам, на выходе получаем оптимизированную по заданным критериям сеточную модель.
- По полученной модели изменяется исходная деталь. В итоге получается легкая деталь с меньшей массой, но с теми же прочностью и прочими параметрами
В текущей версии генератор форм работает только с однотельными деталями, и не работает со сборками и мультидеталями. Генератор форм заслуживает отдельного пристального анализа и изучения. Планирую заняться этим в ближайшее время. Технология очень перспективна, вижу, что у нее большое будущее.
В среде работы с листовым материалом есть полезные новые функции. Посмотрим на них.
В операции Высечной инструмент в Inventor 2017 появилась возможность регулировать отображение отдельных представлений высечки.
В окне Высечной инструмент добавлены следующие параметры переопределения развертки:
- Сфорированная высечки
- Представление 2D эскиза
- Только маркер центра
Также на вкладку Представление высечки диалогового окна Редактировать развертку добавлен параметр Игнорировать переопределения развертки.
Добавились три новых типа просечек для углов: Скругление (касательная), Скругление (вершина) и Квадрат (вершина)
Для развертки, при расчете которой допущены ошибки, отображается значок информации в обозревателе.
При этом ошибка обрабатывается корректором ошибок.
При создании параметрического элемента, который будет использован в качестве высечного инструмента, появилась возможность указать, будет ли он развернут при построении развертки. Для этого в диалоговое окно Извлечение параметрического элемента, а также в диалоговое окно вставки высечного инструмента добавлен параметр Выполнить развертывание в развертке. Этот новый параметр позволяет выполнить развертывание определенных элементов высечки. Чтобы выполнить развертывание формы высечки, необходимо задать параметр развертывания в обоих указанных окнах. Важно, что выполнить развертывание можно только для тех параметрических элементов, которые создавались как обычные элементы из листового металла. Развертывание нельзя выполнить для деформированных форм (например, жалюзи и штампованные бобышки).
В новом Inventor 2017 появилась возможность контролировать процесс обновления разверток. Так, в окне Параметры процесса моделирования на вкладке Моделирование можно включить или выключить параметр Расчет развертки
Также в списке параметров открытия файла можно выбрать команду Обновлять развертки вручную
Кроме того, если щелкнуть на развертку в дереве модели, можно указать, что данную конкретную развертку нужно обновлять вручную
Рассмотрим изменения в Inventor 2017, связанные с работой со сборками
Опять таки, то чего давно не хватало и не понятно, почему до сих пор не было сделано. Теперь можно «на лету» переключить прозрачность компонента в сборке. Раньше для этого надо было изменить его внешнее представление.
Для того, чтобы сделать компонент прозрачным, выберите один или несколько компонентов в графическом окне или обозревателе и в контекстном меню выберите пункт Прозрачный
Также прозрачность можно включить в свойствах компонента на вкладке Вхождение
Несколько важных изменений произошли в интерфейсе для работы с адаптивными деталями и адаптивными эскизами
В дереве модели теперь отображаются имена зависимых исходных компонентов
Кроме того, значок зависимости теперь не просто картинка, а меняющийся индикатор исходной за зависимости эскиза:
- Ребро
- Грань (проецирование внешних и внутренних границ грани)
- Замкнутый контур
- Геометрия эскиза
- Геометрия DWG
Начиная с Inventor 2017 разорвать связь возможно прямо из узла обозревателя модели
Также открыть файл ссылки непосредственно из обозревателя модели
В Inventor 2017 появились инструменты работы с сеточными моделями (Mesh Components). В частности, в сборке теперь можно накладывать сборочные зависимости на такие детали, искать коллизии с участием таких компонентов, проводить измерения геометрических размеров. Подробно о сеточных телах мы поговорим позже в соответствующей части обзора.
В среде работы с трубами и трубопроводами также есть изменения. Разберемся и с ними. Скажу сразу, что с этим модулем я не работаю, поэтому пишу «как могу».
Теперь на любом этапе работы с трубопроводом, будь то создание трассы или добавление фитингов гибкого шланга, доступен параметр контекстного меню Найти в обозревателе
Две новые команды контекстного меню Точка смещения и Промежуточная точка позволяют задавать несколько промежуточных точек при создании трассы гибких шлангов с фитингами.
Можно добавить один фитинг, проложить шланг и в конце добавить второй фитинг.
Можно также сразу вставить оба фитинга и проложить шланг путем попеременного выполнения команд Промежуточная точка и Точка смещения.
Диалоговое окно Отображение нарушений с визуальным представлением нарушений для гибких шлангов заменило собой сообщение, которое ранее выводилось при проверке проблемного радиуса сгиба.
В окне отображается дерево, в котором содержатся сегменты сплайна с нарушениями радиуса сгиба. При выборе узла в диалоговом окне соответствующий сегмент выделяется в графическом окне.
Окно настройки Стили труб и трубопроводов стало изменяемым, также при изменении размера увеличивается размер панели параметров стиля. Теперь можно без прокрутки просмотреть все сведения об имени, семействе, стандарте или представлении.
Разработка труб и трубопроводов: ширина диалогового окна теперь увеличивается при добавлении более семи номеров соединений.
Имя файла ветви труб и трубопроводов: целевая папка в поле Местоположение файла ветви будет автоматически обновлена при изменении значения имени в поле Имя файла ветви труб и трубопроводов и поле Имя файла ветви.
При добавлении соединений в ходе публикации компонентов труб и трубопроводов в диалоговом окне Разработка труб и трубопроводов выполняется автоматическое заполнение соединений в соответствии с настройкой формы концов.
Команда контекстного меню Изменить диаметры фитингов теперь доступна и для фитингов в ветви гибких шлангов. Можно выбрать один или несколько фитингов в ветви гибких шлангов и изменить диаметр всех выбранных фитингов.
При вставке фитинга в существующую трассу доступны новые команды контекстного меню —Изменить размер и Редактировать соединение.
При выборе нескольких компонентов труб и трубопроводов доступна новая команда контекстного меню Удаление всех соединений
Используйте клавишу ПРОБЕЛ, чтобы изменить направление соединений для фитингов труб и трубопроводов в той ветви, которая не содержит трасс.
В активной трассе теперь можно выбрать несколько рабочих элементов, добавленных в качестве заимствованной геометрии, и удалить их.
С уважением, Андрей. Если вы получили ответ на свой вопрос и хотите поддержать проект материально — внизу страницы для этого есть специальная форма.
Создание параметрической детали в Autodesk Inventor: геометрия
Autodesk Inventor – это набор профессиональных инструментов для машиностроительного 3D-проектирования, выпуска рабочей документации и моделирования изделий.
Однако, элемент для примера в этой статье я выбрал не совсем обычный и не относящийся к машиностроению – это сборная плита перекрытия.
В данном примере я не ставлю задачу создать точно существующую плиту по серии с соблюдением всех размеров, но будут рассмотрены основные моменты моделирования.
В последнее время нам часто задают вопросы, связанные с применением связки Revit-Inventor, а конкретно, как же создаются элементы в Inventor и насколько это сложно.
Поэтому на примере плиты мы рассмотрим, каким же образом можно сделать параметрический элемент, который в дальнейшем будет применяться в модели Revit.
Сразу скажу, что данный элемент не является каким-то необычным для Revit и его так же довольно просто можно сделать обычными ревитовскими инструментами, не прибегая к сторонним программам.
Создание геометрии
Итак, начнем. При запуске Autodesk Inventor у нас открывается стартовое окно, из которого можно выбрать что конкретно мы будем создавать или открыть один из последних созданных файлов. Нас будет интересовать кнопка «Деталь».
После этого попадаем в проект с инструментами для создания деталей. Создание деталей в Inventor делается на основе эскиза, на который, в свою очередь, наносятся параметрические размеры и зависимости.
В отличие от Revit, в Inventor каждый из размеров, добавленных в модель, будь то размер, проставленный на линиях эскиза или величина выдавливания геометрии, сразу же после добавления автоматически превращается в параметр, который в дальнейшем будет изменять нашу геометрию или участвовать в вычислениях какой-либо величины, в то время, как в Revit нужно сначала проставить размеры, а уже затем назначить на них необходимые параметры вручную. Для начала необходимо определиться с тем, как будет располагаться деталь в пространстве. В большинстве случаев нужно стараться создавать эскиз так, чтобы высота детали была направлена по положительному направлению оси Z в проекте. Сейчас не будем вдаваться в настройки, воспользуемся видами по умолчанию, а для построения эскиза поперечного сечения плиты я выберу плоскость YZ, предварительно нажав кнопку «Создать 2D эскиз» на вкладке «3D-модель».
После перехода на плоскость поворачиваем вид с помощью видового куба таким образом, чтобы ось Z была направлена вверх. Затем, с помощью инструментов создания линий, рисуем эскиз поперечного сечения нашей детали.
Здесь нужно отметить, что если у вас есть заготовки сечений, сделанные, например в AutoCAD, то их так же можно загрузить в качестве эскиза с помощью инструмента «ACAD» в разделе «Вставить», чтобы не тратить время на повторную отрисовку.
С помощью линий я нарисовал такой эскиз:
Специально сделал только половину эскиза, чтобы затем ее образмерить и сделать зеркальную копию на другую сторону. По центру создал осевую линию с помощью инструмента в разделе «Формат». Далее проставляем размеры на получившиеся линии. Если какой-то из размеров нужен как параметр с собственным названием, то можем при постановке сразу же задать ему название:
Затем, выделяем все элементы, которые хотим отразить зеркально, выбираем инструмент «Зеркало» в разделе «Массив», в открывшемся окне выбираем стрелку для указания оси отражения и затем выбираем ось в модели. В итоге получаем симметричное сечение:
Когда сечение сформировалось, необходимо доставить недостающие размеры, в данном случае не хватает общей ширины сечения. Проставим размер от крайней левой до крайней правой точки по основанию. При проставлении размеров может появится такое предупреждение:
Оно означает, что у нас уже есть размер или размеры, которые могут влиять на образмериваемую нами величину, и новый проставленный размер будет избыточным.
Если он не нужен, можете от него отказаться, но в данном случае он будет для нас еще одним параметром, поэтому нажимаем «Принять» и он проставится как контрольный с отображением в скобках. Теперь я поменяю местами размеры половины плиты и всей ширины, т.е. сделаю размер половины плиты контрольным, а общий – основным.
Для этого выбираю половинный размер и нажимаю инструмент «Контрольнй размер» в разделе «Формат», а затем выбираю общий размер и деактивирую на нем инструмент «Контрольный размер».
После этого на общий размер сделаем параметром «Ширина», дважды кликнув на нем ЛКМ и задав значение «Ширина =1490». После чего нажимаем в ленте кнопку «Принять эскиз». Для создания 3D элемента на основе эскиза выберем инструмент «Выдавливание», а затем наш эскиз. В панели выдавливания выберем симметричное увеличение, в значение «Расстояние А» впишем «L=1500».
Нажимаем «ОК» и в итоге получим 3D геометрию, основанную на эскизе.
Вот и всё, что планировалось рассказать о получении 3D геометрии в рамках данной публикации. В следующей части поговорим о создании пустот и параметризации, следите за обновлениями в блоге.
Как в AutoCAD и Inventor создать чертеж из 3D моделей
Если вы ищете информацию Как в AutoCAD и Inventor создать ассоциативный чертеж из 3D моделей, тогда эта статья будет для вас полезной.
Можно генерировать чертежи из 3D-моделей, которые являются ассоциативными по отношению к модели, из которой они были созданы. Этой моделью может быть пространство модели 3D-тела или поверхности или 3D-модель Autodesk Inventor.
- Основной строительный блок чертежа — это вид чертежа.
Вид чертежа — это прямоугольный объект, содержащий 2D-проекцию 3D-модели. Команды VIEWBASE и VIEWPROJ позволяют создать виды чертежа из 3D-модели.
Граница вида чертежа отображается только при создании вида или при наведении на него курсора. Несмотря на то что граница вида размещается на текущем слое, она не печатается.
Видео на тему: Построение чертежа из 3D модели в Autodesk Inventor
Геометрия вида отображается всегда и создается в предварительно определенном наборе слоев. Поскольку геометрия вида связана с исходной 3D-моделью, невозможно выбрать геометрию вида для ее изменения.
Первый вид, размещаемый на чертеже, называется базовым. Базовые виды — это виды чертежа, которые извлекаются непосредственно из 3D-модели.
После размещения базового вида на листе можно создать проекционные виды из него. В отличие от базового вида, проекционные виды не являются напрямую производными от 3D-модели.
Они являются производными от базового вида (или другого проекционного вида, который уже существует в пространстве листа). Проекционные виды сохраняют связь «родитель-потомок» с видом, из которого они были созданы.
Большинство параметров дочернего вида являются производными от родительского объекта.
При необходимости можно создать несколько базовых видов на листе. Эта функция позволяет создавать виды из нескольких частей или сборок в одном и том же чертеже.
После создания видов можно добавлять примечания, размеры, символы, осевые линии и другие аннотации.
Если исходные 3D-модели изменяются, виды чертежа на основе модели становятся устаревшими. AutoCAD выделяет устаревшие виды на чертеже путем отображения красных маркеров на углах границы вида.
Для синхронизации устаревших данных вида с его исходной 3D-моделью обновите вид.
Команда ЭКСПОРТВЭЛИСТА может использоваться для экспорта листа, содержащего виды чертежа в пространстве модели нового чертежа. Экспортируемый чертеж больше не связан с 3D-моделью, поэтому можно редактировать геометрию вида без ограничений.
Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно
- Это тоже интересно:
- Изменение размеров и формы объектов в AutoCAD.
- Как в Автокаде распечатать.
Рисовать в АвтоКаде (AutoCad)просто. Как рисовать линии и окружности. Работа с 2D примитивами.