Понтон плавучий из труб

Понтон плавучий из труб

Понтон (французский pontoon) несамоходное судно, средство для поддержания тяжестей на воде, с палубой либо без нее. Прочные и в то же время достаточно легкие сооружения.

Понтоны бывают железобетонные, металлические, пластиковые, надувные и другие. Используются как плавучие опоры для мостов, как паромы, причалы.

Понтоны находят свое применение не только в промышленности, но и активно используются рядовыми потребителями.

Модульные полиэтиленовые понтоны

Самый оптимальный вариант – это плавучие пластиковые конструкции, элементы которых соединены между собой особыми креплениями через отверстия по периметру.

Такие понтоны не требуют какого-то особого обслуживания, не подвержены влияниям речной или морской воды, льда. При необходимости их легко собрать, демонтировать и установить на другом месте.

Изготавливают такие пластиковые конструкции из полиэтилена низкого давления (ПНД) с добавлением специальных составов против воздействия прямых солнечных лучей, соленой воды.

Понтон плавучий из труб

При монтаже пирсов, причалов, плавучих платформ всегда используются дополнительные аксессуары – поручни, сходни, кнехты и другие. Каждый может благоустроить свою гавань или причал так, как ему угодно.

Сегодня можно купить самые разные составные пластиковые блоки (модули) для понтонов на любой вкус и бюджет.

Но если покупка готового пластикового понтона не входит в ваши планы, то можно попробовать сделать понтон своими руками. Об этом далее..

Понтон из пластиковых бочек

Итак, лодочникам, которым сборные пластиковые понтоны не по карману, можно предложить взамен пластиковых конструкций легкие пластиковые полые бочки. Они продаются повсеместно, стоят недорого, из них получится простой, как говорится, антикризисный вариант понтона.

Прочность самой простой конструкции на бочках (например, плота) достигается при помощи несущей рамы с использованием элементов, которые обеспечат диагональную, продольную и поперечную жесткость конструкции.

Рама такого понтона может быть сделана из стали, алюминия, дерева, пластика.

На основе такого понтона из пластиковых бочек можно соорудить пирс для рыбалки или прыжков в воду. Добавив определенные аксессуары, можно изготовить плот с бортами или даже катамаран.

Понтон плавучий из труб

Хорошая устойчивость на воде позволяет использовать плот-понтон в качестве передвижного средства для отдыха на воде. Можно легко установить небольшой лодочный мотор на самоходный понтон.

Понтон из пенопласта

Возможно сконструировать понтон из пенопласта. Из досок делается каркас, а из плотного пенопласта (пеноплекса) две «лыжи». Это одна из наиболее удачных конструкций для моторного плота. К тому же ею легко управлять.

Понтон плавучий из труб

Другой вариант — сделать деревянный плот и обклеить его снизу пенопластом.

Понтон плавучий из труб

Надувной понтон

Понтон из камер. Большие автомобильные камеры подводятся под раму плота . Если камера лопнет, заклеить ее несложно, даже в условиях сплава.

Понтон плавучий из труб

Понтон из пластиковых бутылок

Понтон из пустых пластиковых бутылок. Эта конструкция, пожалуй, самая дешевая и популярная. Правда, нужно собрать сотни бутылок, набить ими пластиковые (негниющие) мешки. Далее эти мешки крепятся под плотом.

Понтон плавучий из труб

Понтон из других емкостей

Можно сделать поплавки для понтона из различных пластиковых герметичных емкостей. В ход идут пластиковые канистры, кубы, бочки, пластиковые ящики, заполненные пенопластом и монтажной пеной и так далее. Их сложнее крепить, зато можно достичь высокой посадки плота (понтона) над водой. Можно сделать понтон и из пустых герметичных металлических бочек.

Встречаются и самодельные понтоны из пластиковых труб.

Понтон плавучий из труб

Деревянные понтоны

Вот пример творчества народных умельцев – самодельный плот-катамаран на понтоне из фанеры. Материалы для этой конструкции легко обрабатываются и недефицитны.

Практически, кроме некоторых металлических деталей, используется только трех миллиметровая фанера и рейки 25х25 мм или 25х15 мм и длиной 3 метра. Фанера должна быть водостойкая.

Если же такой нет, лучше всего использовать березовую, еловую или осиновую, в крайнем случае.

Понтон плавучий из трубДетали для понтонов выкраиваются по картонному лекалу, напоминающему в развертке конус, пропитанная олифой фанера несложно сгибается. Ею оббивают уже выстроенный из реек каркас. Обшивка и палуба делаются из той же самой фанеры, или тонких досок, расположив их таким образом, чтобы расстояние между параллельными понтонами было равно 1 метру.

Из велосипедных деталей изготавливается гребной привод катамарана. На гребные колеса также идут велосипедные, лучше всего от трехколесных детских. Сиденье можно соорудить так же из фанеры, реек, досок. Для крепления к пристани или для переноски можно привинтить по краям 4-6 дверных ручек.

Можно сделать классический понтон-плот из бревен, особенно, если рядом есть легкодоступная древесина.

Понтон плавучий из труб

Металлические понтоны

Нередко понтоны делают из листового металла либо из стальных труб. Особенно это актуально для тех, у кого много неиспользованного б/у металлолома.

Проще всего использовать трубы большого диаметра, которые завариваются с торцов. В результате мы получаем длинные цилиндрические поплавки. Затем связываем их между собой каркасом и получаем металлический понтон, на который не трудно закрепить сверху площадку из дерева или опять же из листов стали или металлической сетки.

Применение

Понтоны, выполненные из различных материалов, сооруженные своими руками находят самые различные применения:

  • плавучие площадки с барбекю для отдыха с друзьями;
  • кафе на воде;
  • причалы для катамарана, лодки или гидроцикла;
  • пирсы;
  • плоты для рыбалки;
  • понтоны-катамараны для преодоления мелководья;
  • плавучие бани на понтоне;
  • площадки для разных мероприятий на воде;
  • и даже дом на понтоне.

На таком плоту, пирсе, понтоне, сделанном своими руками, можно не только загорать, нырять с него в воду (перевернуть его практически невозможно). Можно перевозить грузы, осматривать садки с рыбой, переправляться как на пароме. Флотилия плотов-понтонов позволит устроить увлекательные игры-соревнования на скорость или, скажем, по фигурному вождению.

Отдыхайте с удовольствием, но не забывайте следить за техническим состоянием и периодически производить ремонт самодельного понтона!

Расчет понтона

Любой понтон нужно предварительно рассчитать. Самое важно рассчитать его грузоподъемность. Общая грузоподъемность складывается из плавучести всех его элементов (поплавков).

Даже если вы не можете просчитать на бумаге эти параметры, то замерьте на практике грузоподъемность одного элемента (пластиковой бочки, бутылки, куска пенопласта, то есть того, из чего вы делаете понтон). Затем используйте столько элементов, чтобы суммарная грузоподъемность была не меньше необходимой вам. Но крайне желательно сделать еще запас около 30-50%.

Пример простого расчета:
Вы хотите сделать понтон, который удерживает 1,5 тонны на воде. Допустим одна бочка может удержать 150 кг веса. Тогда вам понадобится не менее 10 бочек. Но желательно использовать 13-15 бочек с запасом.

В идеале нужно еще рассчитать понтон на жесткость каркаса, плавучесть и опрокидывание. На практике не все сумеют это сделать. Наш совет: делайте все с большим запасом (в 2-3 раза), тогда вы будете спокойно чувствовать себя на воде. Либо доверьтесь профессионалам по изготовлению понтонов.

Товары и услуги в Москве — портал Moskva.tiu.ru

Понтон плавучий из труб

Понтон моторный Кit -5525(МП20010) (набор для сборки)

Понтон плавучий из труб

Катамаран «К-Лагуна 4324″(Рыбачок )

Понтон плавучий из труб

Понтонно-мостовой парк ПМП / ПМП-60 (г/п 60 т.)

Читайте также:  Запорная арматура для пара технически

Понтон плавучий из труб

Понтон-Причал Кit-6020(МП2006) (набор для сборки)

Понтон плавучий из труб

Понтон-Причал К-6020(МП2006)

Понтон плавучий из труб

Понтон-причал М-6020(мп-2006)

Понтон плавучий из труб

Сервисная колонка

Понтон плавучий из труб

Понтон-Причал К-6025ДПК(МП2006)

Понтон плавучий из труб

Причал «Балтиец15-3Т»

Понтон плавучий из труб

Наплавной мост МПКТ (г/п от 20 до 100 т.)

Понтон носовой из комплекта КМС-Э

Понтон модульный

Металлические понтоны

Мост ТММ-3

Мост УМК г/п 60т. пролет до 73м. новый

Модуль плавучести серый

Рейдовая Бочка РБ — 5

Причал «Валдай15-2T»

Плавдом Лагуна 7825

Кнехт

Плавучий прицеп к авто

Катамаран Лагуна 6000 с велоприводом

Понтон-Причал К-5020(МП2004)

Плавдача «Рафт-20»

Палец-разделитетель 5303+

Причальный палец 6008

Сервисная колонка ПСК 1К2Р16А1Р32А

Сервисная колонка ПСК (основа)

Причал «Валдай 3Т»

Причал «Балтиец15-2Т»

Якорная система

14.334.50 Береговой кабель 10м с розеткой 16A и светодиодным индикатором (Osculati, Италия)

Балансир «Причал» 58х36 см

Домашняя установка Чудо грядка Здоровья КЛАД

Понтоны сборные на ПНД трубах

Первый свой понтоно мы изготовили на трубах. Только вместо традиционных стальных труб, применили, одними из первыхв России, полиэтиленовые двухслойные спиральновитые трубы.

В нашей номенклатуре использовалось два стандартных диаметра труб — 600 мм и 1000 мм. По желанию заказчика мы изготавливали понтон и с использованием других диаметров. Но стоимость работ была несколько выше, а сроки больше, т. к.

новые диаметры требовали новую оснастку (хомуты, подбор материала для лаг, специальные расчеты и т. п.)

Понтон плавучий из труб

Принципиальная схема плавучей конструкции на основе двухслойных полиэтиленовых труб диаметром 600 и 1000 мм заключается в следующем. Торцы труб были заварены ПНД листом. Внутрь трубы мог быть помещен пенопласт для увеличения надежности при эксплуатации.

  • Понтон плавучий из труб
  • На изготовленный таким образом поплавок одевался стальной хомут, имеющий площадку для крепления поперечной стальной лаги.
  • Понтон плавучий из труб

Затем укладывались стальные лаги — сначала поперечные, затем продольные. Крепление лаг — болтовое. Понтоны сборные на ПНД трубах монтировались непосредственно у водоема. Перевозка изделий осуществлялась в разобранном состоянии.

  1. Понтон плавучий из труб
  2. Понтон плавучий из труб
  3. Понтон плавучий из труб
  4. Понтон плавучий из труб
  5. Подобные понтоны зарекомендовали себя как вполне надежные конструкции, переносящие вмерзание в лед в зимний период.
  6. Понтон плавучий из труб
  7. Использование подобных конструкций в промышленных целя: в качестве понтонов для размещения насосов, плавучих насосных станций.
  8. Понтон плавучий из труб

Недостатком подобных понтонов, помимо высокой стоимости, являлись наличие сварных швов на поплавках. Торцевание труб производилось с помощью ПНД листа методом экструзионной сварки.

Сырье, из которого производились труба, лист и сварочный пруток, не всегда было идентично друг другу по составу. Плюс «человеческий фактор» — навыки сварщика. Отсюда качество швов не всегда было стабильным.

Сегодняшняя альтернатива, производимых нами сборных понтонов на ПНД трубах в специальном разделе сайта. Перейти

Объявления по запросу «плавучий понтон» в Москве и Московской области

30 000 ₽

Ремонт и строительство

25 000 ₽

Оборудование для бизнеса

400 000 ₽

Предложение услуг

  • 61 200 ₽
  • Ремонт и строительство
  • Компания
  1. 300 000 ₽
  2. Водный транспорт
  3. Компания

90 000 ₽

Предложение услуг

700 000 ₽

Водный транспорт

93 000 ₽

Водный транспорт

  • 1 050 000 ₽
  • Водный транспорт
  • Компания
  1. 50 000 ₽
  2. Предложение услуг
  3. Компания

499 000 ₽

Водный транспорт

Цена не указана

Водный транспорт

  • 9 500 ₽
  • Водный транспорт
  • Компания

Товары для животных

  1. 60 000 ₽
  2. Ремонт и строительство
  3. Компания

70 000 ₽

Вакансии

8 780 000 ₽

Оборудование для бизнеса

  • 119 999 998 ₽
  • Онлайн-показ
  • Дома, дачи, коттеджи
  • Агентство

д. Бережки, коттеджный пос. Малые Бережки

  1. Цена не указана
  2. Ремонт и строительство
  3. Компания

215 000 ₽

Водный транспорт

229 000 ₽

Водный транспорт

3 500 ₽

Предложение услуг

6 550 000 ₽

Оборудование для бизнеса

145 000 ₽

Водный транспорт

6 740 000 ₽

Оборудование для бизнеса

1 550 ₽

Спорт и отдых

Владимирская область, Владимир

8 000 ₽

Водный транспорт

Владимирская область, Владимир

8 000 000 ₽

Водный транспорт

Владимирская область, Юрьев-Польский р-н, с. Сима

30 000 ₽

Ремонт и строительство

Владимирская область, Владимир

  • 125 000 ₽
  • Водный транспорт
  • Компания

Ярославская область, Ярославль

13 278 720 ₽

Коммерческая недвижимость

Ярославская область, Ярославль

12 600 ₽

Водный транспорт

120 000 ₽

Водный транспорт

Костромская область, Кострома

  1. 1 525 000 ₽
  2. Ремонт и строительство
  3. Компания

11 700 ₽

Ремонт и строительство

Вологодская область, Вологда

Цена не указана

Ремонт и строительство

Саратовская область, Пугачёвский р-н, Пугачёв

  • 55 000 ₽
  • Водный транспорт
  • Компания

Нижегородская область, Дзержинск

  1. 650 000 ₽
  2. Водный транспорт
  3. Компания

Нижегородская область, Дзержинск

62 000 ₽

Предложение услуг

Вологодская область, Череповецкий р-н, д. Ясная Поляна

170 000 ₽

Ремонт и строительство

Ленинградская область, Приозерский р-н, Приозерское городское поселение, Приозерск

140 000 ₽

Предложение услуг

Нижегородская область, Нижний Новгород

90 000 ₽

Предложение услуг

Нижегородская область, Нижний Новгород

75 000 ₽

Ремонт и строительство

Пермский край, Добрянский г.о.

100 000 ₽

Предложение услуг

Нижегородская область, Кстовский р-н, Кстово

210 000 ₽

Запчасти и аксессуары

  • 2 170 ₽
  • Водный транспорт
  • Компания

100 000 ₽

Ремонт и строительство

Псковская область, Великие Луки

  1. 40 000 ₽
  2. Ремонт и строительство
  3. Компания

75 000 ₽

Водный транспорт

Ленинградская область, Выборгский р-н, Приморское городское поселение, пос. Рябово

90 000 ₽

Водный транспорт

Новгородская область, Чудовский р-н, Успенское сельское поселение

Запчасти и аксессуары

140 000 ₽

Предложение услуг

Республика Татарстан, Казань

  • 265 000 ₽
  • Водный транспорт
  • Компания

220 000 ₽

Водный транспорт

Саратовская область, Балаковский р-н, муниципальное образование Город Балаково, Балаково

5 000 ₽

Ремонт и строительство

1 900 ₽

Водный транспорт

  1. 1 550 ₽
  2. Водный транспорт
  3. Компания

1 550 ₽

Предложение услуг

990 000 ₽

Предложение услуг

  • Зарплата не указана
  • Резюме
  • Компания
  1. 1 000 ₽
  2. Предложение услуг
  3. Компания

Саратовская область, Энгельсский р-н, Энгельс

  • 10 ₽
  • Предложение услуг
  • Компания

Цена не указана

Предложение услуг

290 000 ₽

Оборудование для бизнеса

Санкт-Петербург, Пушкинский р-н, Пушкин

140 000 ₽

Предложение услуг

Саратовская область, Саратов

  1. 5 600 ₽
  2. Водный транспорт
  3. Компания

Цена не указана

Предложение услуг

Саратовская область, Саратов

  • 18 500 ₽
  • Водный транспорт
  • Компания

250 000 ₽

Предложение услуг

Республика Татарстан, Казань

310 000 ₽

Водный транспорт

140 000 ₽

Предложение услуг

Самарская область, Самара

Запчасти и аксессуары

Республика Карелия, Петрозаводский г.о., Петрозаводск

1 500 000 ₽

Водный транспорт

Республика Карелия, Петрозаводский г.о., Петрозаводск

  1. 1 500 ₽
  2. Предложение услуг
  3. Компания

Республика Карелия, Пряжинский р-н, Эссойльское сельское поселение, д. Курмойла

Цена не указана

Водный транспорт

Самарская область, Самара

Из чего можно сделать понтон: самые популярные конструкции

Рыбалка с причала, да еще и собственного, – отличный повод закатать рукава и взяться за строительство. Обычно владельцы участков на берегу водоемов выбирают между двумя типами причала: стационарным и плавучим. Сегодня мы рассмотрим 4 основные конструкции лодочного причала, который можно сделать своими руками.

Стандартный состав лодочного причала или частного пирса из понтона

Конструкция любого понтона имеет три основные части: рамы, настила и опорных элементов.

Рама может быть деревянной или стальной, в качестве настила используется очень широкий ассортимент материалов: доски, фанера, деревянные щиты, алюминий, ДПК (древесно-полимерный композит). А вот опорных элементов может быть несколько вариантов, о которых мы сейчас и расскажем.

Пластиковые бутылки (канистры)

понтон на бутылках

Этот крайне популярный в народе материал применяется и для строительства понтонов. Поплавки для понтона изготавливаются из обычных двухлитровых ПЭТ-бутылок, составленных в блоки, на которые устанавливается рама, обшитая настилом. Опытные мастера рекомендуют брать одинаковые бутылки с углублением в середине, которое позволяет легко крепить их между собой. Такой причал для рыбалки может стать настоящим творческим проектом, ведь потому пластиковые бутылки позволяют своими руками построить причал любой конфигурации и, при желании, постоянно достраивать его. Причалы подобной конструкции очень популярны на юге России: в Астраханской, Ростовской, Самарской областях, где теплый сезон длится более 9 месяцев, а потому причал для рыбалки очень востребован. С инженерной точки зрения рекомендуется составлять бутылки в поплавки по 50-100 штук, либо изготавливать понтон из отдельных секций. Это не только упростит работу, но еще и укрепит всю конструкцию плавучего причала.

Читайте также:  Самотечное отопление металлическими трубами

Чтобы соединить бутылки между собой применяется несколько способов:

  • связать веревкой;
  • обвязать металлической сеткой;
  • вертикально паковать бутылки в полиэтиленовые мешки, которые связывать между собой веревками.

Недостатки понтона из бутылок

  • невозможность добиться полной герметичности бутылок;
  • трудоемкость и большие временные затраты;
  • высокая вероятность опрокидывания, т.к сложно рассчитать точную грузоподъемность и осадку;
  • бутылки легко деформируются, что может стать причиной разрушения поплавка.

Бочки

понтон на бочках

Плавучий причал на бочках – самый популярный вид самодельной пристани для рыбалки и швартовки лодок. Умельцы используют два типа тары: металлическую и полиэтиленовую. Стандартно для причала покупают бочки объемом 200 литров с крышками, которые герметично закрывают или заваривают. Часто для причала приобретают бу изделия, использовавшиеся для транспортировки жидких продуктов. Если купить бочки для причала со скидкой, итоговая стоимость понтона будет совсем невысокой.

Понтон на металлических (стальных) бочках строится по трем технологиям:

  • бочки свариваются между собой уголком, после чего на них устанавливают раму;
  • бочки соединяются при помощи приваренных к ним «ушей», а уже затем сверху надстраивается деревянный каркас;
  • бочки крепятся прямо к раме хомутами из стальной полосы.

Недостатки понтона на бочках

  • всегда есть риск разгерметизации, поэтому нужно периодически проверять состояние крышек и уплотнителя;
  • конструкцию из железных бочек можно установить на воду только с помощью спецтехники, установка понтона из полиэтиленовых бочек в силу его размера тоже требует участия техники или нескольких человек;
  • так как бочки изначально не предназначены для использования в воде, они производятся из тонкой стали, которая со временем ржавеет, теряет герметичность, что может привести к затоплению причала, поэтому для обеспечения защиты от воздействия воды понтон следует ежегодно вытаскивать на берег и проводить полную обработку от коррозии и ржавчины;
  • остойчивость понтона из бочек лишь немногим выше, чем у его бутылочного варианта, поэтому очень высок риск опрокидывания.

Трубы

понтон на трубах

Часто частный причал на понтоне делают из пластиковых труб. Металлические (стальные) трубы используют редко в виду их высокой стоимости. Из понтонов на железных трубах обычно строят промышленные пирсы и причалы для крупных судов, причальные сооружения яхтенного порта или судостроительного завода.

Стандартная конструкция такого понтона состоит из двух труб, надежно заглушенных с обеих сторон для герметичности. На трубы жестко крепится площадка, которая может быть дополнительно обшита настилом. Такая конструкция причала является монолитной и, как правило, такой причал устанавливается на постоянной основе, так как требует привлечения тяжелой техники для вытаскивания на берег.

Понтон на трубах может также быть сборно-разборным и состоять из отдельных секций. Тогда для его установки достаточно привлечь только дополнительный персонал. Причалы на трубах часто используют в северных регионах России (Мурманск, Архангельск), так как они устойчивы к воздействию низких температур.

Недостатки понтона на трубах

  • такой понтон трудно построить своими руками, т.к. для него необходимы герметичные трубы и точно рассчитанная под них рама;
  • металлические трубы необходимо регулярно обрабатывать антикоррозийными составами, чтобы предотвратить повреждение водой;
  • пластиковые трубы легко пробиваются льдом во время ледохода, донными камнями при сильном волнении;
  • даже при повреждении одного из поплавков понтон может затонуть;
  • поврежденный поплавок можно заменить, только вытащив понтон на берег.

Бетон

понтон на бетонных поплавках

Поплавки для понтона могут быть сделаны из бетона. Разумеется, используется не простой железобетон, а специальный состав, помещенный в стальную арматуру. Фактически поплавок для бетонного понтона получается составным: в металлический каркас заливается пенополистерол, который с внешней стороны укрепляется гидротехническим бетоном. На полученные бетонные поплавки устанавливается рама из стали или дерева, которая затем покрывается настилом. Причалы подобной конструкции обычно устанавливают в яхтенных портах или в качестве пассажирской пристани.

Недостатки понтона на бетонных поплавках

  • изготовить поплавки из бетона своими руками невозможно, поэтому построить бетонный причал самому сложно;
  • бетон – ненадежный материал, который легко повреждается механически или агрессивной водной средой, поэтому понтон следует ежегодно обрабатывать специальными составами для гидроизоляции;
  • заменить бетонный поплавок нельзя, при повреждении придется покупать новый.

Полиэтиленовые модули плавучести

понтон на полиэтиленовых поплавках
понтон на полиэтиленовых поплавках
понтон на полиэтиленовых поплавках

Модули плавучести из полиэтилена значительно упрощают строительство плавучего пирса своими руками. Легкие и полностью герметичные они отлично подходят для любой конструкции пристани или плавучей площадки. Цена поплавка из ротоформованного полиэтилена совсем небольшая, поэтому его можно купить даже для строительства небольшого частного причала для рыбалки. Понтон на полиэтиленовых модулях плавучести легко ремонтировать – достаточно просто заменить один из модулей, причем часто это можно сделать прямо воды. Плавучие причалы подобной конструкции крайне популярны в честном секторе, как среди рыбаков, так и у владельцев маломерных судов. Чаще всего понтонные причалы можно встретить в Ленинградской области и Карелии с их каменистыми берегами, или в Астарахнской и Ростовской области, где понтоны используют на сильно заболоченных акваториях.

Недостатки понтона на полиэтиленовых поплавках

  • небольшая грузоподъемность;
  • понтонная секция имеет малый вес, поэтому она не настолько устойчива к волнению, как бетонный пирс или причал на бочках.

Как видите, способов построить плавучий причал своими руками множество.

В зависимости от его назначения (понтон для рыбалки, пристань для швартовки лодок, пирс для яхтенного порта и тп.

) и швартующихся судов (резиновые лодки, моторные катера, катамараны для водных прогулок, яхты) для строительства можно использовать бетонные поплавки, железные или пластиковые бочки, а также полиэтиленовые трубы или модули.

Однако, у всех понтонов, построенных самостоятельно, есть один главный недостаток, а точнее даже опасность – отсутствие точно рассчитанной грузоподъемности.

Даже сам строитель такого понтона не сможет точно сказать, какой груз может выдержать его причал.

А, между тем, это одна из важнейших характеристик такого сооружения, ведь от перегруза понтона может пострадать не только неправильно распределенный груз, но и пассажиры.

Таким образом, обращаясь к профессиональному производителю понтонных конструкций, можно не только сэкономить время на закупке материалов, их подготовке, произведению расчетов и строительстве, но и получить качественный и надежный причал с точно рассчитанной грузоподъемностью и гарантированно безопасным оборудованием.

Читайте также:  21 проверка электропроводок в трубах при сдаче в эксплуатацию

Услуги компании ПИРС по строительству понтонных причалов и плавдомов

Строительство домов на воде

  • Плавучий дом
  • Плавучая баня
  • Плавучее кафе
  • Сцена на воде
  • Гараж на понтонах
  • Проектирование марины, яхтенного или гребного порта «под ключ»
  • Производство понтонных катеров
  • Изготовление понтонов и причалов
  • Производство и поставка дополнительного оборудования
  • Монтаж и сборка причалов и домов на воде 
  • Доставка по всему миру
  • Техническое обслуживание

Звоните бесплатно по России

8800-550-33-75

и заказывайте проект вашего собственного понтона для причала, пристани, пирса!

Понтоны пластиковые, модули плавучести, самоходные плавающие понтоны: преимущества, применение, производители и цена

История понтонов начинается с 17 века, когда они впервые появились в голландской армии, а вскоре были приняты на вооружение другими европейскими странами.

Тогда понтоны пластиковые военные использовались, в основном, для наведения временных переправ и транспортировки по воде тяжелого вооружения. Их назначение быстро расширялось, и сегодня на них сооружаются наплавные мосты и паромные переправы, плавучие краны, причальные сооружения, гостиницы, рестораны и многое другое.

Современные плавучие конструкции производятся из стали, алюминия, пластиков, стекловолокна. Наиболее перспективным материалом для изготовления является пластик. Применение которых особенно удобно для обустройства отдыха на воде. Легкие, прочные и экологически безопасные полимерные понтоны используют для сооружения:

  • плотов;
  • паромов, временных мостов и переправ через водоемы с небольшим течением;
  • пирсов для швартовки небольших плавсредств (яхт, катеров, катамаранов);
  • мест купания;
  • островков на воде;
  • ограждений для проведения игр и развлекательных мероприятий на воде;
  • плавучих пляжей и комплексов;
  • слипов (конструкций для спуска и подъема) малых судов;
  • платформ производственного назначения;
  • самоходных понтонов с подвесными двигателями.
  • К преимуществам таких сооружений можно отнести:
  • небольшой вес;
  • прочность и гибкость;
  • возможность обеспечения установленного уровня над водой;
  • возможность якорного крепления;
  • простоту монтажа и обслуживания;
  • быстроту монтажа и демонтажа;
  • экологическую безопасность материала;
  • разнообразие дизайна;
  • большой ресурс эксплуатации;
  • низкую стоимость.

Декоративные фальшбалки из полиуретана благодаря своей форме могут нести не только декоративную, но и функциональную нагрузку – скрыть любые коммуникации – от сантехсистем до встроенной подсветки или акустики.

Повышенное значение твердости полиуретана позволяет использовать материал для изделий, работающих в среде с особо сильной механической нагрузкой. Подробнее

Пластиковые модульные понтоны

Наиболее распространены модульные понтоны из пластика различного назначения, собранные из отдельных элементов. Сборным элементом таких изделий является полиэтиленовая деталь высокой прочности (модуль) с антискользящей поверхностью.

Материал модулей – импортный полиэтилен низкого давления ячеистой структуры, абсолютно инертный, устойчивый к ультрафиолету, атмосферным воздействиям и перепадам температур.

Специальные добавки обеспечивают устойчивость такого материала к пресной и соленой воде.

Типичным примером такого модуля может служить сборочный элемент размером 3000×1500×260мм, имеющий вес 130кг. Такие модули соединяются между собой специальным крепежом прочностью 3,5 тонны на разрыв. Один модуль площадью поверхности 4,5кв. м держит нагрузку 1,35т (0,3т на 1кв. м).

Надводные сооружения из модульных понтонов по устойчивости не уступают стационарным, позволяя при необходимости быстро изменять формы и размеры.

На модулях может быть установлено различное оборудование: кнехты (тумбы крепления тросов), фонари, подсветка ночная, лестницы, перила, трапы, слипы гидроциклов и пр.

Модульные пластиковые понтоны используются как (для):

  • плавучих домов
  • стоянки для малых судов;
  • причалы гидроциклов;
  • пирсы;
  • искусственные надводные площадки для спорта и отдыха;
  • мосты и переправы;
  • платформы для погружения под воду;
  • ограждения прибрежных акваторий и пр.

Понтон из пластиковых труб

Один из вариантов простого и надежного сооружения. Поплавковая часть представляет собой конструкцию из двустенных труб из высокоплотного полиэтилена.

Двустенная труба обеспечивает защиту несущей части конструкции от механических повреждений. Соединения элементов выполнены экструзионной сваркой, обеспечивающей межмолекулярные связи материала различных элементов. Метод позволяет добиться максимальной надежности сборки изделия.

Распространенным вариантом изготовления является поплавковый трубный моноблок диаметром 300 или 400мм с настилом из террасной доски лиственницы или просечно-вытяжного металлического листа с полимерным покрытием.

Плавучие системы большей грузоподъемности представляют собой металлический каркас на двухслойных трубных пластиковых поплавках для понтона диаметром от 600 до 1000мм. Каркас крепится к поплавкам специальными металлическими хомутами.

Понтонные модули плавучести

Модули плавучести представляют собой усиленные элементы для строительства понтонных причалов и пирсов, платформ для дайвинга, бассейнов на открытой воде и т. п. Дополнительную прочность таким модулям придает особая конструкция. Модули плавучести могут быть заполнены пенополиуретаном, позволяющим сохранять плавучесть при значительных механических повреждениях.

Чаще всего используются в местах со сложными условиями эксплуатации, например, связанными со швартовкой водного транспорта, где возможны повреждения понтонных модулей.

В качестве примера модуля плавучести можно привести МП – 120, имеющий размеры 950×600×300мм. Имея собственный вес всего 11кг, он обеспечивает грузоподъемность до 120кг.

  1. Конструкция усиленной теплицы из поликарбоната Эльбрус-Элит максимально адаптирована к условиям повышенной снеговой нагрузки, поэтому с легкостью способна выдержать метровый слой снега.
  2. Узнать уровень цен на сотовый полипропилен от различных производителей вы можете здесь
  3. Сополимерная этиленвинилацетатная пленка для теплиц отличается повышенной механической прочностью и светопропускаемостью, благодаря чему эффективно удерживает тепло в сооружении в ночные часы. Читайте подробнее

Пластиковые понтоны: производители и цены

На российском рынке представлены десятки компаний, производящих различные понтонные системы. Несколько наиболее известных из них:

  • московская компания «Вест-Реал» — лидер разработки и производства плавающих изделий, работающая с 2005 года. Конструкция «Вест-Реал» установлена в ЦПКиО им. Горького;
  • модуль «Вест-Реал» размером 2000×1000×400мм весом 60кг и нагрузкой до 600кг на модуль стоит 14 000 рублей (7 000 руб./кв. м). Комплект крепления модуля – 510 рублей за единицу;
  • группа компаний «Центр пластика» (Москва) предлагает изделия собственного производства. Стандартный модуль 2000×1000×400мм весом 60кг и нагрузкой до 600кг предлагается по цене 13 700 рублей (6 850 руб./кв. м). Элемент соединения модулей размером 200×130×70мм предлагается за 364 рубля;
  • компания «Вест-Крафт» (Москва) предлагает конструкции собственного производства. Понтонный модуль 2000×1000×400мм от «Вест-Крафт» стоит 13 000 рублей (6 500 руб./кв. м), соединительный элемент — 240 рублей за единицу;
  • компания «Жилкомснаб» (Челябинск) производит широкий ассортимент пластиковых трубных понтонов и модулей плавучести. Цена изделия размерами 1800×5000мм и грузоподъемностью 700кг составляет 31 000 рублей (3 450 руб./кв. м).
  • Трубные понтоны, как видно, при аналогичных характеристиках примерно вдвое дешевле модульных.

Во многих случаях использование таких сооружений является безальтернативным. Из-за нехватки и дороговизны земли в мегаполисах, например, строительство на понтонах зачастую остается единственно возможным.

Построенные на воде сооружения к тому же освобождены от налога на землю. Благодаря простоте, надежности и универсальности, полимерные понтоны позволяют быстро и недорого решить проблему устройства плавающих сооружений различного назначения.

Видео: «Варианты применения полимерных плавающих понтонов»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector