Сажа с выхлопной трубы матиз

О проекте

Полезные статьи

Регламент Матиз

Видео

Сажа с выхлопной трубы матиз

Форма

Зимние сугробы и куски льда, а до них — соль, реагенты, да и вообще неважный питерский климат сделали свое дело.

Однажды утром по дороге на работу Матиз в ответ на утопленную педаль газа издал нарастающий воинственный рев, а чуть позже огласил окрестности звоном металла по асфальту.

Беглый осмотр показал, что в глушителе имеется проблема в виде болтающегося отдельно резонатора, оторвавшегося от приемной трубы на трудных дорогах зимы-2011.

Как назло, это событие пришлось на январь — месяц, в котором доходы обычно неважные, так что кататься в таком виде пришлось около недели и искать бюджетные решения этого вопроса.

Все это время глушитель Матиз выполнял чисто декоративную роль, а сам автомобиль на светофорах по звуку напоминал идущий на взлет истребитель.

Разумеется, все соседи по дому слышали, когда я возвращаюсь домой, и радостно просыпались, как только я начинал прогревать двигатель.

Из этой статьи вы узнаете, как с минимальными расходами произвести ремонт глушителя Дэу Матиз, и на что обратить внимание, чтобы не переплачивать лишние деньги в этом вопросе. Как обычно, я рассмотрю два варианта развития событий — обращение в автосервис и самостоятельный ремонт.

Но сначала — обзор материальной части.

Глушитель Дэу Матиз: общее описание

ГлушитеСажа с выхлопной трубы матизль Деу Матиз состоит из трех основных секций — приемной трубы с гофрированной вставкой, переднего глушителя с резонатором и заднего глушителя, и является одинаковым как для Матиз с двигателем 0,8, так и для 1,0. Также к выпускной системе Matiz относится выпускной коллектор — вот он уже у двигателей с разным объемом свой.

В виде опции, на радость любителям природы и стандарта EURO 2 приемная труба (ее еще называют промежуточной трубой) оснащается катализатором и датчиком кислорода, а второй катализатор устанавливается на выпускной коллектор. Заметим, что в России подавляющее большинство глушителей Матиз катализаторами не оснащаются, а те что имеются, заменяют на обычные в виду экономии, когда приходит срок .

Металлокомпенсатор на впускной трубе (а проще говоря — гофра) нужен для того, чтобы гасить колебания двигателя и не передавать их на передний и основной глушители.

Основной глушитель с резонатором и задний глушитель Матиз соединяются между собой фланцами с двумя болтами в каждом. Между частями глушителя помещаются прокладки в виде полого медного колечка — при затягивании гаек оно обжимается, и герметизирует соединение, а приемная труба крепится к выпускному коллектору через металлоармированную треугольную прокладку.

Все элементы глушителя крепятся к кузову Matiz эластичными резиновыми серьгами за специальные крепления — это нужно для того, чтобы гасить колебания глушителя и не передавать вибрации на кузов автомобиля.

Сажа с выхлопной трубы матизНикакого особого обслуживания глушитель Matiz не требует, когда придет время им заняться — вы услышите сами. Впрочем, регулярный осмотр при случае на предмет прогаров в металле, коррозии и замены разорванных резиновых элементов не помешает. На этом собственно по матчасти все — смотрите на картинки, там, вроде бы, все ясно.

Да, упомяну о сроках проведения увлекательного аттракциона под названием “Меняем Матиз глушитель”! Для прохладных и влажных регионов нашей страны, а также крупных городов с их реагентами и солью на дорогах (Питер, Москва и т.д.) — это примерно 3-4 года или 45 000 — 60 000 км., пробега, с жарких регионах глушитель может служить и 100 000 и 150 000 км — сказывается отсутствие коррозии.

Разумеется, любовь владельца к гонкам по бездорожью, прыжкам по бордюрам и сугробам может серьезно сократить этот срок.

Ремонт глушителя Дэу Матиз

Сажа с выхлопной трубы матиз

Можно заварить глушитель и самостоятельно, разумеется, если в вашем хозяйстве имеется сварочный полуавтомат, смотровая яма, какой-никакой опыт сварочных работ и прямые руки (я собственно так и делал, когда получил в глушителе своего Matiz небольшую трещину, но это было задолго до описываемых событий).

  Ремонт селектора акпп фольксваген пассат б5

ВНИМАНИЕ! Надумаете возиться со сваркой — обязательно выключите зажигание и отсоедините минусовую клемму аккумулятора!

Некоторые автолюбители рассказывали и о самостоятельном ремонте глушителей с помощью заплатки, заклепок и герметика, но по моему мнению это уже совсем “на любителя”.

Более дорогим вариантом ремонта глушителя может стать замена одного пострадавшего элемента, например средней или задней части. Тут сварка не понадобится, но нужно будет купить собственно новую часть глушителя.

А вот если ремонта требуют уже все части глушителя (как оно чаще всего и бывает по причине равномерного износа) это называется.

Замена глушителя Дэу Матиз

Гофра на промежуточной трубе прозрачная, как марля, а металл резонатора напоминает по консистенции печенье — крошится и осыпается? Соединения труб прогорели, салон напоминает газовую камеру, а от звука набирающего скорость Матиза разбегаются люди и животные?

Сажа с выхлопной трубы матиз

Первые сделаны на заводе-производителе автомобиля или одним из его партнеров на основании договора, гарантированно подойдут и сядут как влитые, но при этом откусят от вашего семейного бюджета серьезный кусок. Вторые сделаны кем-то и где-то по чертежам, (а обычно по снятым размерам) оригинальных.

Зачастую производитель неоригинальных запчастей — фирма с серьезным именем и поставляющая свою продукцию под серьезными брендами, но чаще всего это мелкие фабрики, дающие товар с очень сильным разбросом по качеству, но, как правило, по цене раза в три-четыре ниже оригинальных запчастей.

Большинство неоригинальных запчастей не имеют проблем с установкой, но могут быть и забавные случайности — вроде того, как на купленном мной неоригинальном заднем глушителе Матиз попросту отсутствовало одно из креплений для резиновой серьги — пришлось отрезать от старого глушителя и приваривать к новому.

Какие же запчасти выбрать? Решать вам и только вам. Позволяет бюджет — покупайте оригинал, хотите сэкономить — берите неоригинальные, но относитесь к покупке внимательно.

На безопасность, скорость и движение глушитель не влияет, но будьте готовы к сюрпризам, похожим на описанный мной. Впрочем, об экономической составляющей замены глушителей на Матизах читайте ниже.

В любом случае советую покупать запчасти только самостоятельно, причину вы поймете в разделе.

Замена глушителя Матиз в автосервисе

Тут два варианта — либо обслуживаться в универсальном сервисе (но тогда точно придется покупать железо самому или ждать, пока ребята из автосервиса закажут у своих поставщиков).

Другой вариант приехать на специальный сервис, который специализируется именно на ремонте глушителей — у этих деятелей обычно есть в наличии глушители на популярные модели или отдельные элементы глушителей, но основной свой доход они получают не с работы, а именно с продажи глушителей.

Описываю типичную ситуацию, проверенную мной из спортивного интереса в трех станциях Питера, специализирующихся на ремонте глушителей:

— Братцы, заменить Матиз глушитель что стоить будет?

— Хм. Это. Вон оно что. Десять тыщ с работой!

  • — А ежели самый бюджетный вариант?
  • — Ну, вот сюда тупо трубу примерно по размерам ввариваем (это вместо резонатора и средней части), гофру меняем, старый задний глушитель подвариваем — шесть тыщ!
  • Цифры эксперимента варьировались при полной замене (глушитель+работа) от 10 до 12 тысяч рублей на трех станциях, ремонт в варианте “вварим трубу” — от 4 до 6 тысяч, полная замена с запчастями заказчика — от 1 700 до 2200 рублей.

Надо ли говорить, что в подобном сервисе вам, скорее всего, установят самый дешевый неоригинальный глушитель, а в ценник включат фирменный от General Motors? Клиент-то не будет лазить и смотреть, что там ему поставили — типа едет и едет! При этом будут вам тыкать в прайс на фирменные запчасти и приговаривать “Э, дешевле не найдешь, слюшай!” Конечно, если Вы не являетесь личным другом или родным братом владельца сервиса;)

Если готовы платить за подобную разводку, как говорится, вэлкам, но если не любите, когда вам дурят голову, покупайте детали глушителя самостоятельно, оно того стоит, хотя бы из самоуважения.

В любом варианте советую присутствовать при ремонте, а принимать и оплачивать работу, только убедившись в отсутствии посторонних звуков, стука глушителя о кузов или вибраций.

Двигатель должен работать тихо, никакого свиста и рева не должно присутствовать. Первое время в салоне будет вонять обгорающей краской. На этом, вроде бы, о замене глушителя в сервисе и все.

Дамам и гуманитариям дальше можно не читать.

  Ремонт по гарантии холодильника индезит

Ну что, “самоделкины”? Покрутим гайки? Под барабанную дробь переходим ко второму отделению нашего концерта под названием.

Замена глушителя Matiz своими руками

Итак, запчасти куплены, есть пара часов свободного времени и желание повозиться с машиной. Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы: — ключ -”трещотка” с головкой на 14 и удлинителем;— плоская отвертка— пара перчаток;— 4 запасных гайки на 14;

— в особо запущенных случаях — смазка типа “WD-40” или иной “жидкий ключ”, небольшая отрезная машина, а как самая “тяжелая артиллерия” — пропановая или ацетиленовая горелка.

Сажа из выхлопной трубы, бензин, причины поломки

Цвет и интенсивность выхлопа двигателя для опытного автолюбителя – как температура тела пациента для врача.

Опытному взгляду достаточно пару минут понаблюдать, послушать и понюхать, и можно ставить диагноз.

В большинстве случаев нормальный цвет выхлопа из глушителя не привлекает внимания и, если вдруг на дороге обгоняющие вас машины сигналят и показывают на глушитель, стоит остановиться и оценить проблему.

Сажа с выхлопной трубы матиз

Авто с черным выхлопом из глушителя, мягко говоря, не приветствуют на дороге. Хорошо, если хватает терпения игнорировать сигналы автолюбителей, но мимо полосатого жезла безнаказанно проехать вряд ли удастся.

Причины черного выхлопа из глушителя хорошо известны, но лучше все же повторить:

  1. в топливный бак залито топливо, минимум наполовину разведенное соляркой или прямогонным бензином;
  2. топливная аппаратура и сажевый фильтр дизельного двигателя находятся в стадии умирания;
  3. нещадно переливает первичная камера или система ХХ карба, система приготовления топливовоздушной смеси не может стабилизировать состав в соответствии с оптимальными параметрами.

Важно!Наличие черного выхлопа у дизельного двигателя может еще означать, что водитель выжигает забитый сажевый фильтр выхлопной системы слегка неоригинальным способом, например, вместо использования специальных добавок в топливо, двигатель перенастраивают на работу на обедненной смеси под интенсивной нагрузкой.

Читайте также:  Сколько керамзитобетонных блоков в 1 м3

ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЕТСЯ САЖА И ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Параметры сгорания топлива в камере рассчитаны на определенный химический и физический состав топлива. Известно, что бензин хорошего качества состоит из более, чем десяти разнообразных углеводородов, от парафинов до ароматических и непредельных соединений, причем с разной молекулярной массой, температурой и скоростью горения.

Сажа с выхлопной трубы матиз

Легкие компоненты топлива хорошо перемешиваются и быстро сгорают. Более тяжелые горят медленнее, им необходима очень высокая температура горения. В качественном топливе примерно соблюдается паритет – при производстве легких, средних и тяжелых компонентов добавляют определенное количество, исходя из основных ГОСТов на бензин.

В самодельном смесевом бензине, приготовленном простым сливанием небольшого количества легкого бензина, метилтретбутилового эфира и мазута, в наличии имеются только очень легкие компоненты и очень тяжелые. Промежуточные средние всегда стоят дорого, поэтому на них экономят, и в подпольно приготовленном топливе они встречаются довольно редко.

В карбюраторе или в топливной рампе инжектора, благодаря специальным присадкам, легкие и тяжелые компоненты практически не расслаиваются, и в камеру сгорания попадают в равных количествах.

Если бензиновый двигатель прогрет недостаточно, происходит следующее:

  1. легкие летучие компоненты сгорают относительно быстро и в полном объеме даже «на холодную»;
  2. тепла от легкого бензина недостаточно для нормального испарения и сжигания тяжелых компонентов, средних бензинов нет, а значит, поддержать горение нечем. Вся тяжелая керосин-мазутная жижа частично распадается с выделением сажевых частиц.
  3. окончательный распад тяжелых остатков происходит в коллекторе и выхлопной трубе с черным выхлопом.

Работа двигателя, у которого из глушителя просматривается черный выхлоп, неустойчива и с явными пропусками вспышек в отдельных цилиндрах.

Кроме некачественного топлива, причиной черного выхлопа из глушителя могут послужить грязь и смолы, создающие в трубопроводах и инжекторах смоляные и парафиновые пробки. Зачастую они закупоривают форсунку, препятствуя ее нормальной работе.

Избыточным давлением или вымывает пробку, или выдавливает в камеру сгорания с огромным количеством лишнего топлива, что приводит к черному выхлопу из глушителя. Лучшим способом устранения выхлопа с черными остатками топлива является замена топливных фильтров и промывка труб.

ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП – РЕЗУЛЬТАТ РАЗРЕГУЛИРОВАННОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Дизельные двигатели оказались более восприимчивы к сажеобразованию. Примерно схожие процессы, дающие черный сажевый выброс и выхлоп, происходят в момент распыления дизельного топлива либо с запаздыванием, либо с явно избыточным количеством соляра.

Сажа с выхлопной трубы матиз

Совет!Зачастую профилактические регулировки дают определенный эффект снижения черного выхлопа из глушителя, но через некоторое время черное облако вновь появляется на срезе глушителя. В этом случае основными виновниками появления выхлопа с сажей являются наконечники, распылители форсунок, диаметр которых явно увеличен вследствие размывания топливом с высоким содержанием абразива.

Зачастую эффект черного выхлопа из глушителя дизеля может проявляться на непродолжительный период и так же неожиданно исчезать. В этом случае следует проверить работу кислородного датчика и контроллера ЭБУ.

ПЕРЕОБОГАЩЕНИЕ СМЕСИ И ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП

Работа на переобогащенной смеси воздуха и бензина вызывает интенсивный перегрев мотора, что само по себе дает темный и сизый дым из глушителя.

При высокой температуре вязкость масла настолько падает, что легко проникает в камеру сгорания и добавляет к избыточному количеству топлива небольшие порции моторного масла.

Так появляется черный выхлоп из глушителя с капающей со среза черной жидкостью.

Если двигатель изношен настолько, что смазка легко проникает через маслосъемные кольца и уплотнения на клапанах, избавиться от черного выхлопа возможно только капитальным ремонтом с заменой колец и уплотнений.

Для карбюраторного варианта переобогащение наступает вследствие неправильной регулировки системы холостого хода ХХ.

Сажа с выхлопной трубы матиз

При повышении оборотов мотора перепускные каналы системы ХХ не выключаются, и продолжают заливать впускной коллектор избытком бензина. Проверить предположение о причинах черного выхлопа можно, установив на проблемный двигатель заведомо рабочий и отрегулированный карбюратор. В большинстве случаев хозяева машины предпочитают не «лечить» больной узел, а заменять новым.

Дэу матиз троит двигатель и черный дым из глушителя

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем про черный дым из выхлопной трубы и о каких проблемах автомобиля он свидетельствует.

В статье мы поговорим об основных причинах появления выхлопных газов из глушителя черного цвета и какая деталь или узел транспортного средства срочно нуждается в диагностике и ремонте.

Кроме того, подробно разберем основные дефекты транспортных средств, которые способны вызывать оттенки отработанных газов выхлопной системы вышеописанного цвета.

Определенный цвет выхлопных газов из глушителя всегда являлся первостепенным указателем неполадок с двигателем или топливной системы автомобиля.

Можно сказать, что дым из выхлопной трубы является диагностическим признаком и направляет автовладельца на появляющиеся или уже возникшие неполадки в той или иной системе двигателя внутреннего сгорания.

Появление дыма темного оттенка из системы отработанных газов машины сигнализирует нам о том, что транспортное средство срочно нуждается в квалифицированной проверке специалистами соответствующего профиля, а также в быстрее всего дальнейшем ремонте.

При появлении вышеописанных симптомов у автомобиля, категорически запрещается его эксплуатировать, так как это может вызвать еще более серьезные проблемы и усугубление поломок ДВС, вплоть до его капитального ремонта или полной замены.Итак, приступим к рассмотрению вопроса, почему появляется дым черного цвета из выхлопной трубы автомобиля.

Самой главной причиной появления дыма черного цвета газов отработанного типа является то, что система двигателя внутреннего сгорания слишком сильно обогащена топливовоздушной смесью, то есть в камерах мотора сгорает слишком много топлива.

Данный симптом в первую очередь свидетельствует о поломках в топливной системе, системе управления впрыском или системе зажигания автомобиля. Точно убедиться в цвете выхлопного газа можно на светлом фоне в дневное время суток или поднести к выходному отверстию глушителя белый лист бумаги.

Как правило, на листе бумаги останутся частицы сажи густого, черного цвета. Данные частицы являются продуктами неполного сгорания топливных продуктов.

Основные причины появления черного дыма из выхлопной трубы автомобиля :

Воздушный фильтр сильно засорен и не справляется со своими функциями. Когда данный расходный элемент системы двигателя приходит в негодность из-за ненадлежащего качества или несвоевременной замены, то нагнетаемый воздух не в полной мере или совсем не обогащает камеры ДВС автомобиля.

В связи с чем, вместо воздуха, двигатель начинает больше засасывать топлива с маслом в мотор. Косвенными признаками черного дыма при данной причине является сильно повышенный расход топлива и моторного масла.

Напомним, что менять воздушный фильтр в двигателе необходимо каждые 10, максимум 15 тысяч километров пробега.

Проблемы в работе карбюратора , которые отражаются в неправильной настройке дроссельной заслонки или диффузора.

Также возможны нарушения работы поплавковой камеры и жиклера данного узла, в связи с чем топливо с воздухом начинает плохо смешиваться и двигатель перестает получать в нужном объеме данную смесь.

В итоге в моторе сгорает большое количество топлива без воздуха, которое сильно давит на клапана блока двигателя и вызывает чрезмерную дымность в выхлопной системе автомобиля. Данную причину можно выявить только на диагностике в специализированной станции технического обслуживания.

  Легкий стук при запуске двигателя

Зазоры в свечах зажигания неверно отрегулированы или высокий засор с нагаром данных расходных элементов.

При неправильном зазоре или чрезмерном засоре свечей катушка зажигания не может в должной мере обеспечить устойчивое и равномерное искрообразование на электродах, следовательно искра периодически начинает пропадать, если зазор завышен или наоборот чрезмерно вырабатываться, если зазор занижен. Данный нюанс может ускоренно выводить из строя элементы зажигания, что в свою очередь приводит к неправильной работе деталей двигателя и увеличивает выработку отработанных газов, как правило, черного цвета. Отметим, что заводом изготовителем устанавливается зазор между электродами свечи зажигания в диапазоне от 0,9 до 1,1 миллиметра. Данный параметр строго регламентирован и не может иметь иной показатель.

Засорена выхлопная система . При засоре системы отработанных газов автомобиля, двигатель начинает работать под сильной нагрузкой, при этом увеличивается расход топлива и масла.

Обычно засор в глушителе и появление черного дыма по данной причине происходит из-за того, что фильтрующая сетка начинает сыпаться и превращается в осадок, который забивает выхлоп.

При этом двигатель иногда начинает издавать потусторонние звуки и начинает перегреваться после короткой работы. В данной ситуации может появляться плотный черный дым, который бывает очень густым по своей плотности с неприятным запахам горелого металла.

В такой ситуации автомобиль требуется в скором порядке отвезти на ближайшую станцию технического обслуживания для диагностики системы отработанных газов и возможного ее ремонта или прочистки.

Зазоры клапанов двигателя неправильно отрегулированы . Неправильная настройка клапанов ДВС приводит к снижению эффективности работы мотора и уменьшению ресурса двигателя. При маленьких зазорах, клапаны и седла начинают подгорать и через выхлопную систему автомобиля начинает выделяется темный дым, который имеет четкие очертания.

При такой проблеме, необходимо произвести диагностику двигателя на причину правильной настройки зазоров клапанов, так как детали мотора в такой ситуации ускоренными темпами приходят в негодность, в связи со стиранием друг о друга.

Подтекание форсунок двигателя . Как правило, с данном случае черный дым из выхлопной трубы может появляться от чрезмерного загрязнения форсунок.

Данные детали находятся под воздействием высоких температур и не редко на них образовывается закоксовывание смол, которые содержатся в топливе. Твердые отложения перекрывают отверстия распыления, что в свою очередь нарушает герметичность клапана игольчатого типа.

В этом случае топливо начинает плохо распыляться и просто течет ручейком. Засорение системы впрыска приводит к тому, что происходит засорение других частей форсунок, таких как каналы топливоподачи или фильтр.

Если черный дым из системы отработанных газов появляется именно по этой причине, то решается такая проблема при помощи ультразвуковой прочистки форсунок и их элементов.

  Многоцилиндровые двигатели и их работа реферат

Отметим, что довольно часто черный дым из выхлопной трубы автомобиля сопровождается обильным расходом топлива, тяжелым запуском мотора, не стабильной работой двигателя внутреннего сгорания, повышенной токсичностью газов выхлопного типа, а также заметной потерей мощности и динамики транспортного средства.

На бензиновых двигателях, дым черного цвета появляется также при поломках и отказах определенных датчиков системы впрыска топлива.

В дизельных двигателях одной из самых распространенных причин черного дыма из глушителя является не герметичность форсунок топливной системы, когда они начинают сильно струить, а не распылять.

Читайте также:  Как закрыть трубы возле окна

Надеемся, что наш материал, помог Вам узнать про причины появления отработанных газов из выхлопной трубы автомобиля темного или черного оттенка.

Причин из-за которых может появляться дым черного цвета из глушителя автомобиля в действительности намного больше, чем мы описали в материале.

Исходя из международной статистики поломок транспортных средств, вышеописанные причины появления выхлопных газов темного или черного оттенка из выхлопной системы автомобиля являются наиболее часто встречаемыми на практике.

Чтобы избежать таких неприятностей с машиной, ее двигателем и топливной системой, многие специалисты по обслуживанию рекомендуют проводить плановую диагностику ДВС, хотя бы 1 раз в 3 месяца. Данные действия позволят быть уверенным в том, что автомобиль не подведет нас в самый необходимый момент.

Источник

чёрный дым из глушителя Daewoo Matiz

всем доброго здоровья, проблема такая. на хх авто работает нестабильно, из глушителя чёрный дым валит. скидываешь фишку с топливного модуля холостые выравниваются дым исчезает, где собака зарыта? матиз 0.8 2007 г.

to namatize:

Не совсем понятно, что вы называете топливным модулем и что за фишку имеете в виду.

Сажа с выхлопной трубы матиз

Пользуйтесь общепринятыми формулировками.

под топливным модулем я имею ввиду бензонасос, а фишка это разъём питания электро-бензонасоса. свечи, провода, рхх, новые.

, рхх, дпзд, катушка проверены исправны, воздушный и топливный фильтры новые, также заменен фильтр грубой очистки в бензонасосе. форсунки исправны проверено, регулятор давления и бензонасос поменял на б/у но рабочие.

на хх ходу, отключаю бензонасос, авто работает ровно без дыма но почему то минуты 3-4 а по идее должен через несколько секунд глохнуть

namatize: на хх ходу, отключаю бензонасос, авто работает ровно без дыма но почему то минуты 3-4 а по идее должен через несколько секунд глохнуть #

Теперь понятно. Скорее всего превышено давление топлива в системе пит., замерьте. Отсюда переобогащение (чёрный дым) и длительная работа на остаточном давлении при отключённом насосе.

Спасибо за ответ. я тоже склоняюсь к этой версии, но неясно , что является причиной повышенного давления. я в принципе перекидывал на авто рабочий безонасос в сборе, проблема осталась поэтому я в сомнениях, может эбу, чек незагорается думаю без диагностики необойтись

  Нестабильные обороты двигателя дэу матиз

to namatize: Сажа с выхлопной трубы матиз

спасибо за участие, при решении проблемы отпишусь, всё таки повышение давления в топливной системе встречается гораздо реже понижения

to namatize: если система с обраткой то регулято давления стоит на рампе,может клина поймать поэтому повышенное давление,если без обратки то регулятор встроен в модуль бензонасоса.СОВЕТ не покупайте бу запчасти

насчёт б/у запчастей согласен, спасибо за совет. на матизе 0.8 регулятор давления встроен в модуль. при таком раскладе может клина поймать? если да то почему?

to namatize: а хз все ломается вечного нет меряй давление на рампе. система без обратки примерно 3.5-3.8 кгсм если давит больше 4 то регулятор меняй

  • если всё таки в нём причина, придётся менять модуль в сборе, регулятор на матиз отдельно непродают
  • to namatize: на фотке выше-очень похож на вазовский

to namatize: посмотрел в книжку давление 3.8 должно быть а регулятор 99.9% как у ваза

тему можно закрывать, спасибо всем принявшим участие. проблема была в неправильном подключении трубки клапана продувки адсорбера к дроссельному узлу, перепутали с трубкой от клапана егр

Спасибо, что отписались. Каждый опыт в поиске неполадок, для форума полезен.

  1. пожалуйста, буду рад, если кому-то пригодится мой опыт, людям надо помогать.
  2. to impillair: на матизе, регулятор давления действительно смахивает на вазовский, а именно от калины. сверху от матиза, снизу от калины

to impillair: на матизе, регулятор давления действительно смахивает на вазовский

  • Наверно правильнее будет сказать, «вазовский» сильно смахивает на «матизовский».
  • to *АвтодeД: не спорю
  • ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
  • ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту. Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке. Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил. Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом. В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете. Источник

Что означает черный налет в выхлопной трубе

Автомобильный выхлоп может рассказать многое о состоянии двигателя. Многие водители не знают об этом, и пренебрегают элементарной диагностикой выхлопной трубы при старте мотора. Хотя именно газоотводная система авто даёт много информации о текущем состоянии ДВС.

Сажа с выхлопной трубы матиз

Как обнаружить сажу в глушителе

Стоит сразу сделать отступление, небольшое количество сажи в глушителе допустимо. Она может образовываться со временем. Такая копоть больше похожа на пыль, и её слой можно легко снять обычно тряпкой в один проход. Однако если у вас на конце трубы виден нарост в виде чёрного кольца или во внутренней её части слой сажи составляет более 1 мм, скорее всего в двигателе есть неисправность.

Обнаружить этот дефект можно при простом визуальном осмотре. Для большей наглядности можно аккуратно провести по внутреннему кольцу трубы деревянной палочкой. Если сажа покрывает всю трубу, значит стоит заехать в профильное СТО для диагностики или починки мотора.

Часто такое явления обнаруживается после заправки топливом на незнакомых АЗС. На ездовых качествах автомобиля это не сильно отражается. Нет изменений в динамике и мощности. Но сажа в трубе появляется, и это плохой признак.

Почему возникает сажа

Основная причина — неполное сжигание топлива в двигателе. Вернее, двигатель работает на более обогащённой топливной смеси, вследствие чего не происходит её полное сгорание. Часть бензина прогорает за пределами двигателя и сажа не отводится естественным образом, а остаётся в выхлопной системе.

Обогащённая смесь может образоваться по нескольким причинам:

  1. Из-за некачественного топлива. Разбавленный бензин не обладает нужной детонацией. Для полноценной работы двигателя требуется большее количество топлива. Датчики, поддерживающие нужные параметры мощности, считают, что нужно обогатить смесь. В результате получается больший объём топлива, часть которого выводится с выхлопом.

  2. Вследствие неисправности одного или нескольких датчиков. Чаще всего поломка случается в лямбда-зонде, который отвечает за подачу топлива в двигатель.

  3. Из-за неправильной или некорректной работы свечей зажигания. В этом случае топливо просто не прогорает из плохой искры.

  4. По причине грязного воздушного фильтра. Двигатель «задыхается», ему требуется больше мощности, и в систему попадает больше топлива.

Однако не всегда наличие чёрной копоти в трубе говорит о серьёзной неисправности в моторе. Чаще всего такие вещи можно устранить без починки ДВС.

Всегда ли наличие чёрного налёта признак неисправности

Чёрный налёт не всегда является тревожным звонком. Иногда сажа возникает из-за некорректно настроенного двигателя. Например, когда в машине неправильно выставлен трамблёр, на более позднее зажигание. Этот недостаток можно устранить самостоятельно, поставив трамблёр в другое положение.

В некоторых случаях можно просто попробовать почистить или заменить свечи зажигания и поменять воздушный фильтр.

Иногда образование сажи может происходить, когда автомобиль долго стоит на стоянке и заводится «на холодную». В этом случае двигатель также работает на более обогащённой смеси, что приводит к образованию небольшому количеству сажи и не является неисправностью.

Как проверить: появление сажи вызвано неисправностью или это нормальное состояние

Первое, что нужно сделать — это изменить место заправки. Также можно попробовать заправиться бензином с более высокооктановым числом, если ваш двигатель может работать на нём.

Чаще всего причина заключается именно в некачественном топливе. Кроме этого нужно посмотреть состояние свечей и воздушного фильтра. При необходимости заменить и их.

Если данные профилактические действия не дали своих результатов, стоит заехать на СТО и проверить трамблёр и датчики, отвечающие за сгорание топлива в двигателе.

Какие неисправности приводят к появлению сажи в выхлопной трубе

Сажа в трубе может появиться из-за некачественного топлива, грязного воздушного фильтра, плохой работы свечей или некорректной работе внутренних датчиков топливной системы.

  • Алексей Винокуров
  • Распечатать

Выхлоп машины коптит черным дымом – что делать

Как обнаружить сажу в глушителе

Стоит сразу сделать отступление, небольшое количество сажи в глушителе допустимо. Она может образовываться со временем. Такая копоть больше похожа на пыль, и её слой можно легко снять обычно тряпкой в один проход. Однако если у вас на конце трубы виден нарост в виде чёрного кольца или во внутренней её части слой сажи составляет более 1 мм, скорее всего в двигателе есть неисправность.

Обнаружить этот дефект можно при простом визуальном осмотре. Для большей наглядности можно аккуратно провести по внутреннему кольцу трубы деревянной палочкой. Если сажа покрывает всю трубу, значит стоит заехать в профильное СТО для диагностики или починки мотора.

Часто такое явления обнаруживается после заправки топливом на незнакомых АЗС. На ездовых качествах автомобиля это не сильно отражается. Нет изменений в динамике и мощности. Но сажа в трубе появляется, и это плохой признак.

Черный цвет выхлопа дизеля: главные причины

  Термостат на приору 16 клапанов какой лучше

Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.

Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:

  • имеются проблемы в системе подачи топлива или воздуха дизельного двигателя;
  • нарушены условия оптимального сгорания смеси (часто по причине износа ЦПГ);
  • возможны неисправности механизма газораспределения;

К появлению черного выхлопа дизеля часто приводит забитый воздушный фильтр или затрудненный вход воздуха во впускной воздушный тракт, неточности в регулировке зазоров клапанов или сбои в установке фаз газораспределения.

Распространенной причиной выступает износ двигателя и низкая компрессия в цилиндрах.

Выхлоп дизеля черного цвета также появляется при неисправностях системы корректировки давления наддува, нарушениях в работе ТНВД или форсунок (низкое давление топливного впрыска, изменение формы факела распыла дизтоплива, установлены неподходящие дизельные форсунки).

Низкая компрессия

В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль.

От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом.

Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как измерить компрессию дизельного или бензинового двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах и необходимом оборудовании для измерений давления в цилиндрах в процессе самостоятельного замера компрессии двигателя.

Топливная аппаратура

Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах.

В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления.

Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.

Турбокомпрессор

Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым.

Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины.

По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.

Продолжительная езда с ранним углом впрыска или неисправными дизельными форсунками может привести к прогару форкамер или разрушению перемычек. Также вероятно обгорание и разрушение поршней.

Почему возникает сажа

Основная причина — неполное сжигание топлива в двигателе. Вернее, двигатель работает на более обогащённой топливной смеси, вследствие чего не происходит её полное сгорание. Часть бензина прогорает за пределами двигателя и сажа не отводится естественным образом, а остаётся в выхлопной системе.

Обогащённая смесь может образоваться по нескольким причинам:

  1. Из-за некачественного топлива. Разбавленный бензин не обладает нужной детонацией. Для полноценной работы двигателя требуется большее количество топлива. Датчики, поддерживающие нужные параметры мощности, считают, что нужно обогатить смесь. В результате получается больший объём топлива, часть которого выводится с выхлопом.
  2. Вследствие неисправности одного или нескольких датчиков. Чаще всего поломка случается в лямбда-зонде, который отвечает за подачу топлива в двигатель.
  3. Из-за неправильной или некорректной работы свечей зажигания. В этом случае топливо просто не прогорает из плохой искры.
  4. По причине грязного воздушного фильтра. Двигатель «задыхается», ему требуется больше мощности, и в систему попадает больше топлива.

Однако не всегда наличие чёрной копоти в трубе говорит о серьёзной неисправности в моторе. Чаще всего такие вещи можно устранить без починки ДВС.

Черный дым из выхлопной трубы – причины и последствия

В любое время при эксплуатации автомобиля, вне зависимости от модели, можно столкнуться с таким явлением, как выход дыма черного цвета из системы выхлопа.

Что это означает и насколько серьезными могут быть последствия от этого, а также способы исправления данной ситуации рассмотрим подробней.

Чаще всего проявление такой неисправности имеет вид облака густого черного дыма, вместе с нестабильной работой мотора, который может работать не как обычно или вовсе глохнуть, и проблем с запуском, особенно утром в холодное время года. Также имеет место увеличение расхода топлива.

В первую очередь, стоит сказать, что наличие таких признаков не свидетельствует о серьезной неисправности двигателя. Но если незамедлительно не уделить требуемого внимания данной проблеме, это может привести к серьезным неисправностям в системе зажигания, подачи топлива и в самом двигателе.

  Снятие и установка топливного фильтра Ваз 2110-2111-2112

Основные причины. Главное, о чем свидетельствует выход черного дыма из системы выхлопа — о слишком насыщенной смеси топлива и воздуха.

В цилиндры двигателя заходит очень большое количество топлива, которое не полностью сгорает, в результате чего выхлоп становится черного цвета.

Несомненно, он намного вреднее, чем обычный выхлоп, настолько, что даже катализатору не под силу справиться.

Первой причиной данного явления, на которую стоит обратить внимание, становится неисправность системы подачи топлива. Она может иметь место быть в любом автомобиле, работающем как на бензине, так и на дизельном топливе.

Второй причиной могут стать неполадки в системе зажигания. Топливная смесь не воспламеняется в камере, поэтому в глушитель попадает практически сырая топливно-воздушная смесь. Двигатель начинает сильно «троить», то есть один из цилиндров не работает должным образом и не обеспечивает полного сгорания топлива.

Зажигание карбюраторного типа. Говоря о таком типе зажигания, все не так уж и сложно. При наличии выхлопа черного цвета, имеется нестабильность в работе самого карбюратора. Вероятнее всего, имеет место перелив в поплавковой камере. Причины его появления могут быть следующие:

  • Неисправность игольчатого клапана, который пропускает некоторое количество топлива, либо вообще залипает;
  • Засорение жиклеров, что вызвано заливкой топлива низкого качества;

Для устранения неисправности следует выполнить разборку и чистку карбюратора. Если это не даст устранения проблемы, следует произвести замену иглы и жиклеров, после чего выполнить регулировку топлива в камере.

Инжекторный тип двигателя. На первый взгляд, кажется что система выхлопа здесь намного проще, ввиду отсутствия «иголок» и камер для сгорания топлива. На самом деле, это не так.

Трудность состоит в наличии более сложной системы подачи топлива, с использованием электронных устройств, а выполнение впрыска производится с использованием «инжекторов», что и дало название двигателю.

Основными причинами появления черного дыма из выхлопной трубы, при установленном инжекторном двигателе, являются:

  • В первую очередь, проблема может состоять в самом инжекторе. Скорее всего, он просто засорился и не позволяет поступать требуемому количеству топлива. Давление постепенно нарастает, после чего проводится один мощный впрыск, где может быть излишнее количество топлива. Это становится причиной нестабильной работы двигателя, с плавающими оборотами. Для устранения этого инжекторы нуждаются в очистке. Выполнение такой процедуры необходимо раз в 70 тысяч километров.
  • Второй причиной может быть неисправность датчика.

Дизельный двигатель. На нем черный выхлоп — явление допустимое, ввиду его работы на солярке. Но все же, основными неисправностями могут быть поломка сажевого фильтра либо насоса для топлива.

Последствием подобных проблем в инжекторном двигателе может стать повреждение установленного катализатора, а в дизельном — разрыв блока ввиду высокого давления.

Итог. Какой бы ни была причина черного цвета дыма из системы выхлопа, это в любом случае свидетельствует о наличии проблем с топливной системой автомобиля, которым следует незамедлительно уделить внимание.

Всегда ли наличие чёрного налёта признак неисправности

Чёрный налёт не всегда является тревожным звонком. Иногда сажа возникает из-за некорректно настроенного двигателя. Например, когда в машине неправильно выставлен трамблёр, на более позднее зажигание. Этот недостаток можно устранить самостоятельно, поставив трамблёр в другое положение.

В некоторых случаях можно просто попробовать почистить или заменить свечи зажигания и поменять воздушный фильтр.

Иногда образование сажи может происходить, когда автомобиль долго стоит на стоянке и . В этом случае двигатель также работает на более обогащённой смеси, что приводит к образованию небольшому количеству сажи и не является неисправностью.

  Если на тнвд перепускной клапан не держит давление что будет

Из глушителя валит черный дым

Если машина коптит черным дымом из глушителя, неисправность нужно искать в топливной аппаратуре или системе впуска воздуха. В результате поломки возникает перекос в соотношении топливовоздушной смеси и ее неполное сгорание. Цвет выхлопа в этом случае может быть как светло-серым, так и черным.

Актуально это для транспортных средств и на бензине, и для дизельных. Но во втором случае это встречается чаще, потому что таким моторам доступен более широкий диапазон соотношения топливовоздушной смеси.

При наличии этой проблемы машина коптит черным дымом из глушителя, а также сильно чувствуется запах солярки или бензина.

Как проверить: появление сажи вызвано неисправностью или это нормальное состояние

Первое, что нужно сделать — это изменить место заправки. Также можно попробовать заправиться бензином с более высокооктановым числом, если ваш двигатель может работать на нём.

Чаще всего причина заключается именно в некачественном топливе. Кроме этого нужно посмотреть состояние свечей и воздушного фильтра. При необходимости заменить и их.

Если данные профилактические действия не дали своих результатов, стоит заехать на СТО и проверить трамблёр и датчики, отвечающие за сгорание топлива в двигателе.

Последствия возникших нарушений

Неисправная выхлопная система очень негативно влияет на все части автомобиля и сказывается на его общей производительности. Но все же главными проблемами являются снижение мощности сердца машины – двигателя внутреннего сгорания, а также увеличение расхода топлива.

Вообще, глушитель – самая незащищенная часть автомобиля. Он подвержен коррозии, так как взаимодействует с окружающей средой и не имеет защиты от внешних веществ, столь вредных для металла.

Многие глушители обрабатываются антикоррозионным покрытием, действие которых практически бесполезно при высоких температурах. Лучше дело обстоит с защищенными алюминием. Но такое покрытие тоже достаточно недолговечное.

К просадке мощности добавляется быстрое изнашивание глушителя, из-за постоянной вибрации двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector