Виды туннельной опалубки и особенности ее использования
При сооружении различных монолитных конструкций используются разные виды опалубочных систем. Выбор наиболее подходящего варианта осуществляется с учетом проекта. Одним из применяемых вариантов является тоннельная опалубка.
Это специальная система, благодаря которой можно произвести бетонирование стен и перекрытий за один цикл. Применение такой технологии позволяет значительно сократить время на возведение зданий.
Сфера применения тоннельной опалубки
Монолитная технология позволяет получить цельные элементы, и это большое преимущество указанного способа строительства. Ведь чем меньше в здании швов, тем сложнее будет его разрушить.
Такое приспособление, как тоннельная или, как еще говорят, туннельная опалубка позволяет за один строительный цикл отлить и вертикальные и горизонтальные элементы, таким образом, стены и перекрытия будут представлять монолитную конструкцию без шва между элементами.
Использование тоннельной опалубки распространено в профессиональном строительстве. Её применяют не только для возведения жилых зданий, но и другой конструкций, которые требуют повышенной надежности. Например, для строительства станций метро неглубокого заложения.
Элементы опалубки
Туннельная опалубка – это комплект элементов, позволяющий возводить типовые здания и сооружения в минимальные сроки. При этом при применении этого способа снижаются трудозатраты, если сравнивать её с панельным способом строительства.
Основной элемент комплекта – это секция с прямоугольным сечением. Включает она вертикальные и горизонтальные щиты. Вертикальные щиты равны по высоте отливаемой стене, горизонтальный – соответствует по размеру перекрытию. В некоторых случаях используются не цельные секции, а две полусекции, которые стыкуются перед заливкой бетона.
Вертикальные части представляют собой аналогичную конструкцию, что и щитовая стеновая опалубка. Собирается она из стальных щитов. Толщина щита – 3 мм, длина может быть 1250 или 2500 мм.
Вертикальные панели комплектуются двумя винтовыми домкратами, для выставления форм по высоте, а также роликовыми механизмами для более легкого перемещения конструкций. Горизонтальные щиты имеют стандартную длину, составляющую 2500 мм.
Преимущества и недостатки туннельной опалубки
Применяется туннельная опалубка в профессиональном строительстве достаточно широко, её основные преимущества:
- можно бетонировать типовые конструкции в один заход, при этом получить здание, не имеющее швов;
- повышается скорость строительства;
- системы позволяют получить формы идеальной точности;
- качество готовой конструкции практически идеальное.
К недостаткам стоит отнести большой вес форм. Их установка возможно только с применением спецтехники. Кроме того, выполнение работ требует определенной квалификации.
Монтаж и демонтаж опалубки
Туннельная опалубка состоит из крупных модулей. Из них собирают цельную единую конструкцию непосредственно на месте проведения работ. При монтаже соблюдаются следующие правила:
- на первом этапе определяется объем произведенных работ, составляется схема-чертеж в соответствии с проектом;
- производятся расчетные работы, определяется необходимое количество щитов, откосов или опор;
- на место доставляются элементы каркаса;
- производится сборка с использованием строительной техники.
При установке придерживаются следующего порядка:
- устанавливают стеновые элементы;
- монтируют верхние слои перекрытий;
- соединение между вертикальными и горизонтальными щитами осуществляются при помощи специальных шпонов. Установка этих элементов не только обеспечивает герметичность, но и предотвращает образование перекосов при сборке и в процессе заполнения форм бетонным раствором;
- устанавливаются откосы для обеспечения необходимой жёсткости конструкции.
В результате получается единая модульная конструкция. Далее по мере необходимости устанавливаются последующие секции. Общая длина собранного модуля может составлять 12,5 метра. К демонтажным работам приступают после того, как залитый раствор набрал не менее 80% прочности. Разборку проводят с применением спецтехники.
Туннельная опалубка – это комплект оборудования, позволяющая возводить монолитные конструкции типовых форм. Применение оборудования гарантирует высокое качество работ, уменьшение временных затрат и надежность отливаемых сооружений. Элементы каркаса используются многократно, что позволяет повысить финансовую выгодность проводимых работ.
Источник: https://ravchan.ru/opalubka/036-tunnelnaya-opalubka.html
Опалубка туннельная
Тоннельная опалубка – это комплект специального оборудования, которое используется для бетонной заливки туннелей и других конструкций на их основе.
С помощью элементов опалубки устанавливается сборный каркас определенной формы – создаются границы для последующей заливки. В дальнейшем эта форма заполняется бетоном.
После застывания массы опалубка демонтируется и получается готовая конструкция.
Опалубку тоннельную применяют в следующих случаях:
- для тоннелей,
- при монтаже коллекторов,
- бетонирования сооружений в домах и производственных помещениях.
Преимущество метода использования тоннельной опалубки
Использование оборудования и технологии бетонирования перекрытий, стен и туннелей, позволяет получить целый ряд выгодных преимуществ, а именно:
- становится возможным выполнить заливку самой сложной конструкции в один заход, без образования дополнительных швов;
- повышается скорость строительства;
- гарантирует получение идеальной точности;
- отличное качество готовой конструкции;
- повышение технико-эксплуатационных характеристик, таких как монолитность, целостность, надежность.
Туннельная опалубка (металлическая) относится к категории скоростного строительства и позволяет повышать производительность труда, снижать временные затраты на выполнение работы и, как следствие – экономить денежные средства в среднем на 30-35%!
Комплект оборудования для тоннельного бетонирования
Туннельная строительная опалубка состоит из следующих составных частей:
- Вертикальные базовые щиты, размер которых составляет 62,5см; 90см; 1,25м; 2,8м.
- Потолочные базовые щиты с размерами 62,см; 1,25м; 2,5м.
- Щиты, устанавливаемые с торцов. При этом их высота равняется высоте стены возводимой конструкции, а ширина может быть 1,25м или 1,55м.
- Домкраты для регулировки высоты установки туннельной опалубки, других размеров, а также для обеспечения идеальной точности установки конструкции.
- Металлические опоры.
- Специальные откосы, оснащенные контргайками.
Порядок использования оборудования
Опалубка состоит из крупных специальных модулей. Которые собираются в цельную единую конструкцию непосредственно на месте производства работ. Использование тоннельной опалубки, ее установку и монтажные работы, целесообразно выполнять в следующем порядке:
- Определяется объем производства работ. Составляется схема-чертеж в соответствии с проектом здания.
- Производится расчет необходимого оборудования – щитов, опор, откосов и т.д.
- Элементы каркаса доставляются на место;
- Непосредственная сборка каркаса.
При установке металлической опалубки тоннельной рекомендуется выполнять работу в такой последовательности:
- Установка стеновых элементов опалубки по размерам, соответствующим проекту;
- Монтаж верхних щитов перекрытий.
- Для обеспечения необходимой жесткости конструкции используют специальные откосы.
Далее, по мере необходимости устанавливают второй и последующие модули. Общая длина туннеля может достигать 12,5 метров. Соединение стеновых и потолочных панелей между модулями осуществляется при помощи специальных шпонов. Их установка гарантирует высокую точность сборки и надежную защиту от возможных перекосов в процессе непосредственного бетонирования.
Преимущества выбора
Туннельная опалубка гарантирует высокое качество выполнения работы, скорость, надежность и экономичность. Элементы каркаса могут использоваться многократно, что также влияет на снижение себестоимости выполнения работ.
Тоннельная опалубка Mesa Imalat
Тоннельная опалубка Mesa Imalat
Опалубка Mesa Imalat – это одна из лучших инженерных разработок, самая популярная у пользователей туннельная опалубка. С ее помощью обеспечивается максимальная скорость производства работ. Используется не только для возведение тоннелей, но и для постройки многоэтажных зданий. Так, например, всего в течение 2-х рабочих дней может быть возведен целый этаж жилого дома (промышленного здания).
Источник: http://opalubka-expert.ru/opalubka-tunnelnaya/
Тоннельная опалубка: технология
Опалубка для тоннелей, которую госты классифицируют по устройству, как горизонтально-перемещаемую конструкцию, используется, как при открытой, так и закрытой технологии бетонирования туннеля.
При возведении туннеля или коллектора открытым способом удобно применять катучую опалубку, имеющую более простую конструкцию удобную для заливки и трамбовки бетона.
Во втором случае, когда приходится строить туннель закрытым способом, применяется специальная сложная конструкция тоннельной опалубки, состоящая из щитов с технологическими отверстиями для подачи бетона.
Технология возведения опалубки для тоннелей
Это оборудование, предназначенное для изготовления монолитной конструкции тоннелей и их вспомогательных элементов из бетонного раствора при использовании закрытой технологии производства.
Бетон заливается между внешней стороной опалубочных щитов и поверхностью грунта. Для уплотнения раствора используются вибраторы, вытесняющие воздух из залитых слоёв бетона.
Это приводит к получению сплошных и плотных стен тоннеля после застывания раствора.
Опалубка представляет собой конструкцию из горизонтальных и вертикальных крупнощитовых панелей, закреплённых на горизонтальных балках, образующих жёсткий каркас, который может перемещаться вдоль тоннеля на опорах по направляющим полозьям. Для увеличения ширины опалубки используются вкладные и выдвижные панели. Для обеспечения нагрузочной способности щитов и жёсткости конструкции применяются упоры и подкосы.
Горизонтальные и вертикальные панели должны располагаться строго перпендикулярно, что обеспечивается триангуляторами в основании подкосов. Собранный из двух половинок каркас составляет один модуль.
Длина модуля может составлять 125 и 250 см. Модули могут наращиваться до 12,5 м длины. Крепление модулей между собой обеспечивается с помощью шпонок, которые вставляются пазы соединительной обвязки.
Такое соединение предотвращает смещение модулей в плоскости наружной палубы.
Модули стягиваются друг к другу специальными замками или шкворнями. В качестве палубы щитов применяются металлические листы 3-4 мм толщиной. Щиты усилены металлическими рёбрами жёсткости и балками.
Для лучшего скольжения опалубки при её перемещении палуба должна обрабатываться перед заливкой специальной смазкой.
По конструкции модуль тоннельной опалубки может быть односекционным (П-образным) или двухсекционным (Г-образным).
Опалубка для тоннелей относится к оборудованию инвентарного типа. Государственные стандарты требуют, чтобы оборачиваемость её составляла не менее 80-150 м перемещения. Фактически она может выдержать 800 разовое применение при должном обслуживании и содержании.
Металлическая палуба позволяет проводить бетонирование при минусовых температурах с использованием тепловых пушек, прогревающих щиты, которые в свою очередь отдают тепло раствору.
Преимуществом перемещаемой тоннельной опалубки является высокая скорость строительства тоннеля. Недостатком является относительно небольшая их высота, которая может достигать 2,5 м.
При необходимости строительства высоких тоннелей целесообразнее использовать туннельные опалубки арочного типа марки «Гамма», имеющие более усложнённое устройство и высокую стоимость.
Основные технические показатели опалубки
Нормативно-техническая документация на различные типы сборной тоннельной опалубки позволят обобщить и усреднить их основные технические характеристики. В таблице приведены параметры стандартной тоннельной опалубки, укомплектованной тремя типами панелей.
Средние затраты времени на заливку при сборке опалубки краном | до 2 час/м |
Погонная нагрузочная способность | до 6 т/м |
Погонная масса опалубки | до 100 кг/м |
Размеры горизонтальной панели по типам 1/2/3 | 1,2-1,6/1,8-2,4/2,4-3,0 (м) |
Длина модуля основной панели | 125 см |
Ширина модуля | 2,4-6,0 (м) |
Максимальная длина опалубки при соответствующей грузоподъёмности домкратов | 12,5 м |
Ширина вкладных панелей | 5-60 (см) |
Тоннельная опалубка может использоваться и в строительстве зданий, где требуется продольно перемещаемая опалубка, например, при возведении длинных коридоров, соединяющих отдельные части здания.
Источник: http://opalubka-tut.ru/publikacii/tonnelnaya-opalubka-texnologiya
Тоннельная опалубка
Тоннельная опалубка
Здравствуйте дорогие читатели, в этой статье мы расскажем вам про тоннельную опалубку, о технологии ее применения, области применения и конечно о положительных и отрицательных свойствах.
Тоннельная опалубка – это вид оборудования, применяемый для заливки тоннелей и элементов на их основе из бетона и других материалов. Бетонный раствор заливается в специально подготовленную форму, границами которой и служат элементы опалубки.
Для лучшего результата рекомендуется применять виброоборудование для уплотнения бетона, вытеснения из него воздуха и повышения прочности и надежности готового бетонного сооружения.
Описание технологии: Как вы уже догадались,тоннельную опалубку используют для отделок тоннелей и коллекторов, а также бетонирования конструкций жилых и общественных зданий, возводимых закрытым способом.
Опалубка включает в себя: щиты — панели, прикрепленные к каркасу, снабженному фиксирующими и распалубочными устройствами и механизмом для горизонтального перемещения опалубки по направляющим, конструктивно почти ни чем не отличается от горизонтально перемещаемой опалубки.
Тоннельная опалубка применима и для возведения зданий, когда целесообразна продольная схема перемещения опалубки. В этом случае возведение всех элементов этажа, включая и наружные стены, становится непрерывным. Для внутренних стен при перемещении опалубки оставляют поперечные щели, после установки крупнощитовой инвентарной опалубки через эти щели будет осуществлено бетонирование.
Также при наличии свободных блоков тоннельной опалубки возможно применение ступенчатого бетонирования.
Технология заключается в том, что одновременно возводятся ячейки здания на нескольких этажах со смещением фронта работ на одну ячейку относительно соседнего этажа.
Внутренние стены при такой технологии будут возводиться позже, после перемещения опалубки в очередную ячейку с использованием инвентарной мелкощитовой или крупнощитовой опалубки.
При возведении зданий с использованием горизонтально извлекаемых опалубок появляются дополнительные трудозатраты за счет создания специальных площадок для извлечения и временного размещения до перестановки на новое место опалубочных блоков.
Таблица 1.Технические характеристики тоннельной опалубки
Средняя масса, кг/м | 100 |
Сопротивление давлению бетона (прочность), т/м | 6 |
Ширина пролета, м | 2,406,00 |
Горизонтальная панель, м:тип 1тип 2Тип 3 | 1,201,601,802,402,403,00 |
Ширина добавочных панелей, м | 0,050,60 |
Длина полутоннеля, м (в зависимости от возможностей подъемных средств) | до 12,50 |
Длина базовой панели, м | 1,25 |
Производительность в среднем, ч/м: при сборке с использованием крана во время эксплуатации | 1,94 |
Достоинства тоннельной опалубки: Значительно уменьшает трудозатраты при отделке тоннелей.
Недостатки тоннельной опалубки: Имеет достаточно узкую область применения.
Область применения тоннельной опалубки:
— отделка тоннелей;
— отделка коллекторов;
— бетонирования конструкций жилых и общественных зданий, возводимых закрытым способом.
Источник: https://students-library.com/library/read/88485-tonnelnaa-opalubka
Тоннельная опалубка: типы и особенности использования
При возведении конструкций с использованием тоннельной опалубки бетонный раствор заливают между щитами опалубочной системы. Застывая, он полностью повторяет очертания внутренней части корпуса.
Сфера применения тоннельной опалубки
Возведение тоннелей с использованием опалубки относят к технологиям скоростного строительства. Этот способ позволяет выполнить заливку конструкций разного уровня сложности с минимальными затратами времени.
Тоннельная опалубка используется, главным образом, для возведения различных типов тоннелей. В их числе:
- автодорожные и железнодорожные;
- тоннели для метрополитенов;
- тоннели для коммуникационных элементов;
- гидротехнические;
- горнопромышленные и др.
Кроме того, тоннельная опалубка применяется и для возведения протяженных зданий с малым количеством дверных и оконных проемов: как промышленных, так и жилых (например, переходов в отелях и больницах). Такие опалубочные конструкции позволяют одновременно отливать перекрытия и стены, тем самым уменьшая количество монтажных швов.
Основные типы тоннельной опалубки
Различают два типа тоннельной опалубки: открытый и закрытый.
Возведение тоннелей открытым способом проводится в открытых котлованах. После застывая бетонной смеси, тоннель засыпается землей. По итогам завершения таких работ, построенный открытым способом тоннель уходит на глубину 10-15 метров от уровня земли.
Использование этого типа опалубки является менее затратным, но требует большого внимания к выбору опалубочной конструкции. При принятии решения необходимо учитывать планируемое время эксплуатации, уровень давления на бетон, способ укладки и степень водопроницаемости.
Опалубка закрытого типа применяется для постройки тоннелей как глубокого, так и мелкого заложения. Ее характерным отличием является наличие специальных технологических отверстий, через которые подается бетон. Сама опалубочная конструкция является более укрепленной, по сравнению с системой открытого типа.
Особенности конструкции и монтажа
Опалубка тоннельного типа может иметь арочную или плоскую конструкцию. Первый тип обычно используют для возведения промышленных тоннелей.
Как правило, она способна заменить собой одновременно опалубку перекрытий и опалубку стен. Конструкция такой опалубочной системы является съемной. Это значит, что она демонтируется по достижении бетонной смесью определенного уровня прочности.
Чтобы продлить срок службы готового тоннеля, в строительстве широко используют виброоборудование. Его применение позволяет вытеснить из изделия воздух, тем самым повышая прочность конструкции.
Источник: https://omsk.gamma-umk.ru/stati/tonnelnaia-opalubka-tipy-i-osobennosti-ispolzovaniia.html
Туннельная строительная опалубка
Туннельная опалубка применяется в монолитном строительстве протяженных помещений с минимальным количеством дверных и оконных проемов. Основным преимуществом туннельной строительной опалубки является возможность отливать заодно стены и перекрытие, то есть, исключить часть монтажных швов.
До недавнего времени такие опалубочные системы применялись исключительно при строительстве промышленных объектов, в основном туннелей, отсюда и название.
Но сейчас устройство опалубки туннельного типа находит применение и при строительстве жилых зданий, особенно там, где есть длинные переходы, например, в отелях.
Немного о монтаже
Туннельная опалубка для монолитного строительства является съемной, то есть, демонтируется после того, как залитый бетон приобретает достаточную прочность для разопалубки системы. Опалубка в виде туннеля при определенном соответствии архитектурному проекту заменяет одновременно и опалубку стен, и опалубку перекрытий.
Конструкция опалубки – щитовая, крупно модульная. Щиты собираются на месте монолитных работ по следующей схеме. Сначала устанавливаются элементы стеновой опалубки в соответствии с проектными размерами.
Длина одного элемента обычно соответствует 1,25 или 2,5 метрам. Потом на верхние торцы противостоящих щитов стеновой опалубки устанавливаются щиты опалубки перекрытий. Работы ведутся без использования телескопических стоек, дополнительных балок и палуб.
Все предусмотрено в конструкции опалубочного щита.
Туннельная опалубка на объекте
Опалубка стен к опалубке перекрытий дополнительно закрепляется подкосами. При этом подкосы могут не контактировать с опорной поверхностью, а опираться прямо в ребра жесткости обвязочных контуров опалубки.
Подкосы придают конструкции дополнительную жесткость и устойчивость и одновременно задают правильное геометрическое положение съемной опалубке, – боковые и вертикальные щиты должны быть установлены строго перпендикулярно (если иное не предусмотрено проектом).
В зависимости от конструкции опалубка перекрытий может быть не плоской, а арочной (характерно для промышленных туннелей).
Собранный таким образом каркас представляет собой один модуль опалубки. При необходимости дополнительные модули могут наращиваться по длине. Устройство опалубки дает возможность нарастить тоннель до 12,5 метров в длину.
Между собой модули крепятся шпонками, устанавливаемыми в специальные пазы обвязочных контуров, что предотвращает смещение палуб относительно друг друга (перекос в плоскости).
Для стяжки модулей используются резьбовые шкворни или специальные замки.
При необходимости заливки поперечных перекрытий в сечение туннельной опалубки устанавливаются дополнительные опалубочные щиты.
После монтажа строительной опалубки пространство под заливку бетона армируется металлокаркасом.
Особенности конструкции
Пример использования туннельной опалубки
Устройство опалубки туннельного типа во многом аналогично обычной съемной опалубке. Несущим элементом является обвязочный контур, изготовленный из «черного» металлопроката с применением сварки. Но вместо фанерной палубы используется стальной лист (обычно толщиной 3 или 4 мм).
Элемент опалубки перекрытий выполнен аналогичным образом, только обвязочный контур усилен не просто ребрами жесткости, как в стеновой опалубке, а металлическими балками, которые при заливке бетона будут воспринимать статические и динамические нагрузки на себя.
Туннельная строительная опалубка может быть односекционной (то есть, туннель имеет полное сечение: две стены и перекрытие) или двухсекционной (когда каждая из секций имеет «Г»-образную форму: одну стену и половину верхнего перекрытия).
Туннельная опалубка может быть скользящей. То есть, после заливки бетона и его достаточного схватывания, туннельный модуль просто перемещается вдоль оси, и можно приступать к заливке строительным раствором следующего участка.
При использовании туннельной опалубки для монолитного строительства рекомендуется использовать специальные смазки, чтобы уменьшить сцепление бетона с металлическими поверхностями палуб, что с одной стороны упрощает разопалубочные работы (или скользящее перемещение системы), а с другой повышает качество бетонных перекрытий.
Особенности эксплуатации
Съемная опалубка туннельного типа является многоразовой. Оборачиваемость опалубочного комплекта составляет до 800 циклов при условии должного ухода и своевременного ремонта.
Металлическая палуба дает возможность проводить строительные работы при отрицательных температурах без модификации строительной смеси антифризными добавками.
Обусловлено это тем, что строительную опалубку такого типа можно прогревать обычными тепловыми пушками, запитанными от сети или автономного генератора.
Замкнутая конструкция дает возможность минимизировать утечки тепла, а металл быстро прогревается, отдавая тепловую энергию залитой строительной смеси.
Но туннельная опалубка имеет и существенное ограничение – небольшая высота перекрытий (обычно до 2,5 метров). При большей высоте перекрытий необходимо усиливать металлоконструкции обвязочных контуров стеновой опалубки, что влечет за собой увеличение массы и усложнение работ. В противном случае теряется требуемая жесткость и устойчивость опалубочной системы.
Пара слов о цене
Цена опалубки туннельного типа сопоставима со стоимостью обычной строительной съемной опалубочной системы. Но, поскольку, туннельную опалубку сложно назвать универсальной, даже профессиональные строительные подряды не торопятся ее покупать – туннели приходится строить не так уж часто, как обычные жилые или производственные здания.
Хорошим вариантом является аренда опалубки туннельного типа или ее лизинг. В этом случае подрядчик существенно экономит собственные средства без отрицательного воздействия на скорость проводимых работ.
Некоторые производители опалубочных систем предлагают своим клиентам достаточно гибкие условия аренды опалубки с посуточной или поэлементной тарификацией, а возможно даже с доставкой на объект и последующим вывозом.
При этом стройподряд может не волноваться за комплектность поставляемого оборудования (все необходимые установочные и крепежные элементы поставляются комплектно), и нет необходимости в ремонте опалубки (процент ремонтных работ обычно учитывается в стоимости аренды опалубки).
Цена опалубки туннельного типа может и недешевая, но арендные условия и скорость строительных работ с ее помощью при должном опыте строительного подряда с таким типом оборудования могут принести существенную выгоду, как строителям, так и застройщику.
Источник: http://www.opalubka-system.ru/tunnelnaya_stroitelnaya_opalubka.html
Материалы для сайта
Какую породу дерева выбрать для межкомнатной двери?
В оформлении интерьера двери играют особую роль. Неправильный выбор может запросто перечеркнуть все дизайнерские задумки.
Читать далее
Двери сейф в орле с доставкой и с установкой гарантия год
Мы больше чем продать вам дверь. Мы профессионально устанавливаем коммерческие модификации, ремонт в подъезде и установку дверей сейфов металлических для квартир в больницах, школах, торговых центрах и офисах. Если вы когда-либо дверь, вы знаете, что две установки не совпадают
Читать далее
Особенности и виды счетчиков электроэнергии
На сегодняшний день на рынке реализуется несколько разновидностей приборов, предназначенных для учета энергии переменного или постоянного тока.
Читать далее
Tickets.by — путешествуйте по стране и миру, оставив все заботы профессионалам
Подготовка к деловой, семейной или романтической поездке больше не отнимет у вас много времени. Визиты в кассы и ожидание в очередях навсегда остались в прошлом с туристическим онлайн-агентством Tickets.by
Читать далее
Редукторы для экскаваторов по привлекательным ценам
Экскаватор — это мощная машина, оснащенная ковшом и предназначенная для землеройных работ
Читать далее
Что нужно знать об аудиторских услугах
Финансы и бухгалтерия предприятия требуют особого внимания от руководства. Поэтому и открытые акционерные общества приобретают аудиторские услуги http://www.rbabiz.ru
Читать далее
Как выбрать фурнитуру для входной двери?
Выбрать входную дверь нелегко, ведь она должна быть устойчива к взломам и иметь надежные замки. Покупателю приходится обращать внимание и на дверной профиль, оценивая насколько прочным является алюминиевый уголок, и на надежность дверной коробки.
Читать далее
Польза от вторсырья
Сегодня люди имеют огромное количество бумаги и поэтому после использования быстро выкидывают ее в мусор. Исписанные листы тетрадей, блокнотов, прочитанные газеты, ненужные коробки — все это попадает на свалку и гниет, выделяя метан.
Читать далее
Преимущества бензиновых генераторов
Генераторы являются устройствами, которые применяются там, где нет доступа к электрической сети. Помимо этого, они могут использоваться в тех случаях, когда требуется резервный источник питания.
Читать далее
Что такое оптимизация налогообложения
Грамотное планирование налоговых трат является важным условием деятельности любого предприятия. Как показывает практика, оптимизация выплат позволяет на треть повысить доходы организации.
Читать далее
Источник: http://dveriorel.ru/seo/?viewnews=news&record=tonnelnaya-opalubka-osobennosti-izgotovleniya-montaja-i-primeneniya
Монолитные дома: плюсы и минусы
Неужели просторные и удобные квартиры в монолитных домах – далеко не предел мечтаний современного горожанина? В то время, когда девелоперы показывают привлекательные картинки удобного жилья и расписывают прелести проживания в таких квартирах, кое-что остается «за кадром». Мы выяснили, о чем умалчивают застройщики, и расскажем о тех особенностях монолитных домов, которые строительными компаниями, как правило, не афишируются.
Относительная простота проведения работ, комфортность проживания, отличная внешняя эстетика – это лишь часть актуальных требований к возведению современных домов. Технология монолитного строительства во многих городах стало буквально открытием в 90-х годах минувшего столетия, и сейчас такой подход к возведению многоэтажек считается одной из наиболее прогрессивных.
Впрочем, нельзя сказать, что она стала закономерным детищем научно-технического прогресса последних десятилетий. Монолитный подход известен еще со времен Римской Империи, ведь именно таким способом был возведен прославленный Пантеон.
На территории России она монолитная технология активно применялась в начале 19 века.
Именно по этой технологии, в частности, возводился дворец императрицы в городе Пушкин (бывшее Царское Село) и множество других зданий различного предназначения.
Однако, эксперты и современные обитатели квартир в монолитных многоэтажках отмечают не только достоинства, но и недостатки такого жилья.
Особенности и разновидности монолитной технологии
Чтобы по достоинству оценить преимущества и недостатки монолитных домов, необходимо остановиться на рассмотрении технологических решений, используемых при возведении зданий этого типа.
По сути, вся специфика технологии «монолит» сводится к возведению арматурного металлического каркаса и поэтажному «поднятию» спроектированной и особым образом подготовленной опалубки, в которую впоследствии очень равномерно заливается бетонный состав.
При этом каждый из последующих элементов, вне зависимости от его формы, создается таким способом, чтобы предшествующий был продолжен естественным путем без швов на стыках. В результате получаются цельнолитые, идеально выровненные элементы.
Роль фундаментного основания такого дома играет плита из бетона метровой толщины, дополнительно укрепленная при помощи качественной арматуры. В зависимости от качества почвы дополнительно используют забивные сваи.
Монолитный технологический процесс в строительной сфере практически не имеет ограничений, то есть он применим как к возведению высотных многоэтажек, так и к реализации небольших частных проектов.
Поскольку опалубки представляют собой разноплановые сборные конструкции, ничто не мешает возвести строение практически любой конфигурации и с желаемым количеством этажей, индивидуальный дизайн тоже становится легко разрешимой задачей.
В настоящее время выделяются несколько типов монолитных конструкций:
- традиционный вариант, когда дом имеет цельную монолитную структуру;
- весьма распространенная каркасно-монолитная модель, при которой роль базовых элементов играют перекрытия и колонны из качественного железобетона, а стены выполняются из кирпича или иных материалов;
- инновационные монолитно-кирпичные здания, состоящие из цельнолитых железобетонных конструкций, которые снаружи обкладываются блоками или кирпичом с гидроизоляционным или утепляющим слоем.
Что касается опалубочной основы, она может быть стальной и алюминиевой, деревянной и пластиковой, помимо этого, различаются варианты съемного и несъемного типа.
В первом случае, после того, как железобетонная конструкция застывает, опалубка сразу переносится на иной участок, где уже создается очередной элемент возводимого объекта.
Соответственно, несъемная модель остается одним из основных компонентов строения, своеобразной утепляющей и изолирующей оболочкой.
В современном монолитном домостроении широко задействуется как щитовая, так и тоннельная опалубочная конструкция – все зависит от условий и задач конкретного строительного проекта.
- Щитовая конструкция, как следует уже из ее названия, представляет собой набор прочных щитов, которые, соединяясь, образуют своеобразные емкости, впоследствии заполняемые бетоном. Такая опалубка может быть изготовлена непосредственно на месте строительства, что дает определенные экономические выгоды.
- Туннельная опалубка – конструкция из полностью готовых элементов, изготовленных промышленным способом по представленному проекту. После того, как элементы опалубки уже доставлены на стройплощадку, какие-либо изменения внести в строительный проект невозможно.
Преимущества монолитного домостроения
Собственно, после ознакомления с технологическими особенностями первое преимущество монолитного домостроения выглядит очевидным. Дом может иметь индивидуальный дизайн, включать произвольное количество этажей и даже подземный паркинг. Все ограничивается только смелостью архитектурного замысла и базовыми строительными нормативами.
- Если ранее на зиму строительство замораживалось в связи с погодными условиями, то ныне используются технологии подогрева бетона, и строительство ведется круглогодично.
- Цельная конструкция дает равномерную минимальную усадку, а сама технология исключает образование трещин.
Минимум строительных швов предопределяет высокий уровень прочности. Срок эксплуатации большинства монолитных зданий превышает полтора столетия.
Неудивительно, что монолит выбирается в качестве основной технологии при строительстве метрополитенов, возведении космодромов, военных и всевозможных стратегических объектов.
Даже если квартира предлагается в черновой отделке, что продолжают практиковать многие застройщики, поверхность монолитных стен является достаточно ровной (ввиду применения промышленной опалубки), что позволяет не тратить время и деньги на их профессиональное выравнивание.
Планировка квартиры при этом может быть абсолютно свободной, поскольку функции несущий конструкций при такой технологии выполняют наружные стены, а внутри – колонны, поэтому остается обширное пространство для дизайнерско-интерьерного творчества.
- Если во время эксплуатации жилья, например, труба даст течь, вода не попадет в другие квартиры, что тоже обусловлено цельностью конструкции.
- Немаловажно и то, что монолитное жилье имеет высокий уровень теплоизоляции, да и бытовой шум от соседей в таких квартирах практически неслышен.
- Вся конструкция имеет сравнительно небольшой вес, а значит, такие дома можно возводить с использованием плитного фундамента на территориях с проблемными, пучинистыми грунтами. При этом монолит не дает неравномерных нагрузок на фундаментное основание, что позволяет делать его облегченным.
- Благодаря водонепроницаемости основного материала, такие дома отлично выдерживают любые паводки и наводнения.
- Монолиты также обладают повышенной сейсмоустойчивостью, что позволяет им выдерживать колебания земной коры с семи-восьмибалльной амплитудой.
- Если сравнивать с кирпичным или блочным домостроением, применение монолитной технологии является намного более экономичным, чем блочное строительство, но все же она является более затратной, чем возведение панельных домов.
Относительно эстетики фасадов — бетонные стены, конечно, изначально имеют безрадостный внешний вид. Ситуацию спасает панорамное остекление, отделка поверхностей всевозможными натуральными и искусственными материалами, что добавляет зданию респектабельности и привлекательности.
Минусы монолитов
Одним из недостатков, с которым приходится мириться многим инвесторам, является достаточно долгий период монолитного строительства относительно возведения панельных зданий.
- Если температура снижается до пяти градусов и меньше, бетонную смесь надо либо дополнительно подогревать, либо добавлять в нее специализированные морозостойкие элементы, что увеличивает затраты во время работ в холодный период.
- Дымоходные каналы и элементы инженерных систем должны в монолитных домах предусматриваться на начальных этапах, поскольку в дальнейшем выполнить перепланирование будет уже невозможно.
- К минусам также относят тот факт, что при хорошей «местной» звукоизоляции ударные шумы активно передаются по всему зданию. Поэтому период повсеместного ремонта тем, кому удалось вселиться раньше, придется просто пережить.
Для сведения к минимуму числа швов и достижения отличных прочностных характеристик стен и перекрытий, бетон необходимо заливать непрерывно и по всему пространству строящегося сооружения. Уплотнение бетона должно быть очень качественным, для чего используется спецтехника. Это крайне важно для достижения всех преимуществ, указанных выше.
Целый ряд недостатков монолитов напрямую связан с физико-механическими свойствами бетона:
- поверхности с изначально малой теплопроводностью часто требуют продумывания сбережения тепла;
- необходимы добавочные звукоизоляционные решения;
- крайне важен монтаж качественных систем обеспечения циркуляции воздуха, поскольку стены обладают недостаточной паропроницаемостью и без обеспечения правильной циркуляции воздуха могут покрыться плесенью;
- в бетонном слое, который, к тому же, скреплен арматурной составляющей, крайне сложно создать отверстия, а значит, все, что нужно для инженерных коммуникаций, необходимо просчитать, предусмотреть и подготовить заранее.
Впрочем, все эти недостатки при верном подходе уже на этапе проектирования старательно сводятся к минимуму и в итоге получаются комфортные и долговечные здания.
Все чаще используются конструкции с несъемной опалубкой из современного материала – пенополистирола, что удешевляет строительство, а бетонирование при ее использовании получается не менее качественным.
Кроме того, этот важный элемент, роль которого была изначально исключительно технологической, в итоге становится конструктивной частью, обеспечивающей эффективную тепло- и звукоизоляцию.
Разумеется, такая опалубка требует качественной отделки – как внешней, так и внутренней. Что касается такой задачи, как обеспечение циркуляции воздуха, в современных монолитах она достаточно легко решается при помощи системы вентилируемого фасада.
Заключение
Квартиры в монолитных домах сложно назвать дешевыми.
Такое жилье предназначено, скорее, для представителей среднего класса, а значит, и цены варьируются в диапазоне между сравнительно недорогими «панельками» и более дорогостоящими кирпичными домами.
Основные преимущества технологии позволяют приобрести квартиру с идеальной планировкой, панорамным остеклением, а также высокими показателями уровня комфорта – все это на сегодняшний день позволяет реализовать только монолитная технология.
Источник: http://novostroev.ru/other/monolitnye-doma-plyusy-i-minusy/
Сравнительная характеристика монолитных и панельных жилых домов
Покупка квартиры — чрезвычайно ответственный и серьезный шаг. Поэтому, прежде чем наслаждаться прекрасным пейзажем из окна седьмого этажа Вашей новой квартиры, придется рассмотреть множество вариантов и изучить кучу нюансов.
Согласно анализу рынка недвижимости, большой популярностью среди населения пользуются новостройки. Не будем описывать их преимущества и недостатки, ведь, если выбор уже сделан, то вряд ли стоит менять коней на переправе.
Хотелось бы рассказать о другом, таком немаловажном вопросе, как выбор между панельной и монолитной новостройкой.
Современное строительство жилых массивов предлагает как монолитные, так и панельные дома, которые отличаются модификацией, имеют характерные особенности, преимущества и недостатки. Разумеется, что сделать выбор, что же именно Вам подойдет, порой бывает очень непросто. Начнем основного, принципиальной разницы между монолитными и панельными домами.
Монолитные строения можно назвать современным изобретением в жилом строительстве. Появились они относительно недавно, в 90-х годах. По своей сути это дома, возведенные из железо-, пенобетона, которыми заполняется опалубка — внешняя форма. Технология строительства монолитных сооружений имеет несколько этапов.
Это устройство опалубки, установка прочного арматурного каркаса, заливка бетона, удаление опалубки и косметическая отделка. Существуют также различные виды каркаса монолитных домов: с кирпичным наполнением, блочным наполнением, с тоннельной опалубкой.
Наружные стены монолитных конструкций могут быть облицованы кирпичом, хотя в последнее время он применяется все реже. Вместо кирпича активно используются навесные вентилируемые фасады, которые отделываются натуральным камнем, керамогранитом или композитными панелями.
Цена и характеристики материалов для наружных стен практически не отличаются, но вот вентилируемые фасады — намного проще в монтаже и заметно выигрывают по внешним данным. Также говорят о долгом сроке службы такого материала.
Квартиры в монолитных домах, преимущественно, имеют свободную планировку, являются очень просторными. Это позволяет реализовать любые дизайнерские решения.
Высокие потолки, лоджии, эркеры — то, что может стать изюминкой Вашей квартиры в монолитном доме. Кроме того огромным плюсом таких квартир является хорошая тепло- и шумоизоляция.
Ну и говоря о дополнительных преимуществах монолитных домов, стоит назвать оборудование их подземными паркингами, колясочными, помещением для консьержа.
Панельные здания знакомы нам достаточно давно. Впервые панели для строительства жилых домов начали применять в 50-х годах.
Такие дома имеют в своей основе изготовленные в заводских условиях железобетонные плиты или блоки, которые в процессе строительства собирают в единую конструкцию.
Это определяет их основную характеристику — проектирование планировки квартиры еще на этапе изготовления плит. Хорошо известны основные модификации панельных домов (ГМС-1, И-155, П44ТМ, ПЗМ и другие).
Первой ассоциацией с панельными домами зачастую называют маленькие кухни, низкие потолки и отвратительную шумоизоляцию. Однако это уже пережиток прошлого, и современное строительство панельных домов предполагает просторные комнаты, высокие потолки (иногда до 3,5 м), отсутствие смежных комнат, раздельный санузел.
Также распространены панельные дома переменной этажности, дома с разнообразной облицовкой (от красного кирпича до разноцветных панелей). Теплосбережение в современных панельных многоэтажках достигается с помощью утолщения внешних стен, а звукоизоляция — использованием шумозащитных материалов.
Поэтому панельные дома нельзя назвать устаревшими.
Для тех, кто планирует покупку квартиры по этапе строительства дома, важно также заметить, что панельные дома строятся в разы быстрее, чем монолитные.
А вот те покупатели, которые мечтают о индивидуальном дизайне своей квартиры, скорее отдадут предпочтение монолиту. Перепланировка панельного помещения зачастую очень трудоемка и сложна в согласовании.
Бесспорно, что монолитная постройка — более надежна, обладает лучшей звуко- и теплоизоляцией. Это и определяет такой немаловажный фактор, как ее стоимость. Цена квартиры в монолитном доме будет выше, чем в панельном, преимущественно потому что монолитное строительство — сложная технология, которая требует большого количества рабочих, наличия дорогостоящего оборудования.
Монолитные объекты можно назвать бизнес-классом. Отсюда и использование более дорогих и качественных материалов для отделки, систем водоснабжения и вентиляции и др. Цена квартиры в панельном доме обычно на 20-50% меньше, чем в монолитном. Даже с учетом приблизительно одинаковой цены на квадратный метр, монолитные новостройки все равно обойдутся дороже, т.к.
площадь квартир в таких домах в разы больше панельных.
Таким образом, мы рассмотрели основные преимущества и недостатки монолитных и панельных домов. Цена, быстрота застройки, площадь помещения, возможность перепланировки, внешний вид — это те факторы, которые повлияют на Ваш выбор. Надеемся, что он будет правильным, а покупка квартиры оставит только приятные воспоминания.
Источник: http://www.belbeton.su/advice/sravnitelnaya_harakteristika_monolitnyih_i_panelnyih_jilyih_domov
Тоннельная опалубка
Тоннельная опалубка является системой объемно-переставной опалубки позволяющей одновременно бетонировать стены и межэтажные перекрытия жилых и административных зданий. Благодаря этому виду опалубки существенно возрастают сроки строительства.
Бригада из 12 человек в состоянии обслуживать один комплект тоннельной опалубки (800-1000 кв.м), что достаточно для заливки одного этажа площадью 300 кв.м. за два дня. Также существенно повышается монолитность, целостность и надежность конструкции.
Помимо высокой скорости производства монолитных работ использование тоннельной опалубки существенно повышает качество получаемой бетонной поверхности (за счет металлической палубы, малого количества стыков опалубочных панелей и т.д).
Конструкции, полученные при помощи тоннельной опалубки, являются максимально сейсмостойкими.
Высокотехнологичная стальная система (рама и палуба) обеспечивает долговечность и прочность опалубки, позволяя ей, при соблюдении инструкции эксплуатации, проходить не менее 500 циклов работы. Система выкатных подмостей обеспечивает высочайшую степень безопасности производства монолитных работ.
Широкий выбор систем тоннельной опалубки, предлагаемой нашей компанией, позволяет подобрать именно ту, которая максимально будет отвечать требованиям клиента.
Основной особенностью тоннельной опалубки является трансформация строительного процесса почти в промышленное производство путём систематизации повторяющихся работ, как на заводском производстве, что ведёт к увеличению эффективности ежедневного строительного цикла.
Компания ООО «Технорент» предлагает несколько систем тоннельной опалубки производства MESA Imalat (Анкара, Турция):
- Система TRTF – классическая система, является более простой, нежели другие системы. Она легче и поэтому не требует значительных начальных инвестиций. Недостаток этой системы – немодульность. Является наиболее выгодной и подходящей для проектов из нескольких зданий с одинаковой планировкой;
- Система ERTF – модульная система тоннельной опалубки. Неоспоримое преимущество этой системы в том, что её возможно приспособить под любой проект за счет доборных вставок, как на вертикальные, так и на горизонтальные элементы.
- Система KR на сегодняшний день, пожалуй, самая инновационная система тоннельной опалубки. Объединяет в себя все преимущества предыдущих систем. Более толстая палуба (стальной лист t=4 мм), уменьшено количество лонжеронов (горизонтальных рёбер жесткости), что приводит к уменьшению количества тяжей, уменьшена масса панелей. Также упрощена технология сборки и повышено удобство работы с системой.
Тоннельная опалубка не сильно распространена на территории нашей страны, но тем не менее во всём мире эта система зарекомендовала себя, как одна из самых перспективных для жилищного строительства многоэтажных, многоквартирных зданий, обеспечивая высокий темп и качество работы. В том числе для районов с высокой сейсмической активностью (т.е. получается только один шов бетонирования — в районе пола каждого этажа). Опалубка поставляемая нашей компанией работает на стройках Новокузнецка, Краснодара и Москвы.
Приобретая у нас опалубку вы получаете:
- Высокотехнологичное оборудование, отвечающее всем нормам строительства и техники безопасности;
- Квалифицированную поддержку инженеров не только на этапе расчета проекта, но и в процессе эксплуатации системы;
- Надежного партнера Вашего бизнеса.
Подробную информацию и техническую поддержку Вы можете получить, позвонив по телефону +7 (495) 510-37-90.
1 |
Щит линейный 1,2х3,3 м |
113 |
15 975р. |
2 |
Щит линейный 1,1х3,3 м |
104 |
15 265р. |
3 |
Щит линейный 1,0х3,3 м |
97 |
14 564р. |
4 |
Щит линейный 0,9х3,3 м |
90 |
13 143р. |
5 |
Щит линейный 0,8х3,3 м |
80 |
13 102р. |
6 |
Щит линейный 0,78х3,3 м |
12 185р. |
|
7 |
Щит линейный 0,76х3,3м |
12 010р. |
|
8 |
Щит линейный 0,75х3,3 м |
11 876р. |
|
9 |
Щит линейный 0,74х3,3 м |
11 732р. |
|
10 |
Щит линейный 0,7х3,3 м |
73 |
11 165р. |
11 |
Щит линейный 0,65х3,3 м |
69 |
10 650р. |
12 |
Щит линейный 0,6х3,3 м |
66 |
10 156р. |
13 |
Щит линейный 0,55х3,3 м |
62 |
9 661р. |
14 |
Щит линейный 0,5х3,3 м |
58 |
9 177р. |
15 |
Щит линейный 0,45х3,3 м |
8 848р. |
|
16 |
Щит линейный 0,4х3,3 м |
46 |
8 374р. |
17 |
Щит линейный 0,3х3,3 м |
40 |
7 385р. |
18 |
Щит линейный 0,25х3,3 м |
37 |
6 973р. |
19 |
Щит угловой наружный 0,5х0,5х3,3 |
105 |
17 273р. |
20 |
Щит угловой наружный 0,48х0,48х3,3 |
105 |
17 438р. |
21 |
Щит угловой наружный 0,45х0,45х3,3 |
98 |
16 593р. |
22 |
Щит угловой внутренний 0,6х0,6х3,3м |
16 614р. |
|
23 |
Щит угловой внутренний 0,3х0,5х3,3м |
76 |
13 205р. |
24 |
Щит угловой внутренний 0,4х0,4х3,3м |
13 194р. |
|
25 |
Щит угловой внутренний 0,3х0,3х3,3м |
61 |
10 949р. |
26 |
Щит шарнирный 0,3х0,3х3,3м |
64 |
14 008р. |
27 |
Щит шарнирный 0,5х0,5х3,3м |
86 |
16 501р. |
28 |
Щит универсальный 1,2х3,3м |
183,4 |
19 900р. |
29 |
Щит универсальный 1,0х3,3м |
17 726р. |
|
30 |
Щит универсальный 0,9х3,3м |
93 |
16 542р. |
31 |
Щит универсальный 0,8х3,3м |
85 |
16 253р. |
32 |
Щит универсальный 0,75х3,3м |
81 |
14 904р. |
33 |
Щит универсальный 0,7х3,3м |
77 |
14 451р. |
34 |
Щит универсальный 0,6х3,3м |
110,2 |
14 018р. |
35 |
Угловой элемент L=3,3м |
19 |
4 769р. |
Вас также может заинтересовать:
Источник: http://www.egds.ru/product/specyalizirovannaya-opalubka/tonnelnaya.html