Сейчас открыто Только с отзывами
Увеличить карту
![]() |
сейчас закрыто Услуги аренды спецтехники |
![]() |
«ПРЕМЬЕР СЕРВИС», ООО Транспортная компания перевозка негабаритного крупногабаритного тяжеловесного груза успешно доставляем негабаритные дорогостоящие грузы по России… |
Beluga Projects Logistic
сейчас закрыто Группа компаний «Beluga Projects Logistics» — лидер на рынке грузоперевозок. Многолетний опыт ведущих менеджеров компании в сочетании с мировым… |
![]() |
Перевозка грузов малотоннажный транспорт до 3.500 кг. Перевозка сборных грузов. Перевозка грузов автопоездами. грузоподъемностью до 22 тонны (90… |
Индивидуальный предприниматель Марчук Вадим Петрович Грузоперевозки по Минску и по всей РБ, перевозки Беларусь-Россия, грузовое такси с грузчиками. Любая форма оплаты. |
ФОРУМ 2006 год стал годом основания компании Форум и её выхода на рынок околотаможенных услуг Северо-Западного округа РоссииПоставленная руководством… |
Биржа перевозок «Портал Каргокс», ООО
сейчас открыто CARGOXRU — БИРЖА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК Для отправителей это сервис, позволяющий быстро и совершенно бесплатно найти перевозчика Для… |
Специализированный технический журнал «Бурение и Нефть»
сейчас закрыто Публикация статей и рекламно-информационных материалов по нефтегазовой тематике, логистике, охране труда пожаротушению и т.д. |
ИП Себа Транс Транспортно-логистическая компания » Seba Trans» осуществляет любые виды грузоперевозок из Турции в Россию, и с России в Турцию, а также во все… |
Транспортная компания Крупная транспортная компания предоставляет услуги по перевозкам грузов Портеры 1800р(4 часа) Грузчики 200 р./ч. Страховка грузов Русский… |
И.П. Карайман О. В.
сейчас закрыто ИП Карайман А.П Грузоперевозки Москва и Московская область на высоком профессиональном уровне. Пежо Боксер(Peugeot Boxer) L3H21, 5 тонны,… |
Полимер Групп — полимерные трубы и фитинги, комплектация объектов
сейчас закрыто Оптовые и розничные поставки полимерных труб, трубопроводной арматуры и сантехнического оборудования: полипропиленовые трубы, отопительные… |
Таможенный брокер «Брико кастомс» Таможенное оформление и международные перевозки авто, море, жд |
Раздел «Транспортирование по трубопроводам» предлагает посетителям сайта каталог организаций, расположенных в Москвe.
Каждая компания каталога имеет свою страницу или отдельный сайт, созданный через конструктор Cataloxy, где расположена вся информация, которая может быть полезна потребителю: подробное описание деятельности, ссылки на сайты, телефоны и адреса.
Отзывы и оценки клиентов помогут сориентироваться, и решить, стоит ли обращаться за помощью в данную компанию. Если у вас есть что добавить, вы можете написать отзыв, основанный на собственном опыте.
Многие фирмы Москвы публикуют свои новости, каталоги товаров и услуг, открытые вакансии или видео о своей продукции.
https://www.youtube.com/watch?v=L4zkj6EsLT8
В каталоге также можно найти режим работы и расположение на карте. Связаться с представителями организаций можно не только по телефону, но и непосредственно через наш сайт: написать письмо, воспользовавшись специальной формой обратной связи, которая есть на страничке каждой компании. Чтобы не потерять нужную информацию воспользуйтесь функцией «Распечатать».
Трубопроводный транспорт
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ (а. pipeline transport; н. Rohrleitungstransport, Pipelinetransport; ф. transport par pipe-lines; и. transporte por соnducto, transporte por tuberia, transporte por caceria) — вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние по трубопроводам жидких, газообразных сред и твёрдых материалов. В зависимости от транспортируемого продукта различают нефтепровод, газопровод, водопровод, пульпопровод и т.д.
История трубопроводного транспорта насчитывает несколько тысячелетий. В Древнем Египте использовались гончарные, деревянные и даже металлические (медные и свинцовые) трубы для водоснабжения.
В античном Риме сохранились акведуки для самотёчных водопроводных каналов через долины и овраги. При раскопках в Новгороде обнаружен водопровод из деревянных труб (время постройки конец 11 — начало 12 вв.).
Первые упоминания о газопроводах относятся к началу новой эры, когда для передачи природного газа в Китае применяли бамбуковые трубы. К концу 18 века в Европе для транспорта газа начали использоваться чугунные трубы.
Пневматический транспорт (для почтовых целей) впервые применён в 1792 (Австрия). Первый нефтепровод (длина 6 км) построен в США в 1865, в России (от промыслов Баку до местных нефтеперерабатывающих заводов) — в 1878.
При трубопроводном транспорте производится перемещение как самих сред (воды, углеводородного сырья, продуктов нефтяных и газовых месторождений, продуктов переработки нефти и газа и т.д.), так и твёрдых материалов в несущих средах. В зависимости от несущей среды трубопроводный транспорт бывает гидравлический (напорный и безнапорный) и пневматический (нагнетательный и всасывающий).
Различают трубопроводный транспорта технологический — связывающий технологические процессы внутри предприятия (длина до 1-3 км), промышленный — между предприятиями одной отрасли народного хозяйства (до 10-15 км), магистральный — между предприятиями различных отраслей (на десятки, сотни и даже тысячи км). Трубопроводный транспорт может быть непрерывным (без нарушения сплошности потока транспортируемой или несущей сред) и периодическим. К последним относится контейнерный трубопроводный транспорт, который может быть в зависимости от несущей среды гидравлическим и пневматическим, в зависимости от привода — с электроприводом (движитель — колесо), с приводом от линейного электродвигателя (на магнитной подушке) и др. (см. Пневматический транспорт, Магистральный гидротранспорт, Газопровод магистральный, Нефтепровод магистральный, Нефтепродуктопровод магистральный, Промысловый трубопровод).
В 70-е гг. 20 в. в CCCP сформировались новые самостоятельные транспортные отрасли — единые нефте- и газоснабжающие системы страны. Развитие сети трубопроводов опережало приросты добычи нефти и газа, протяжённость трасс удвоилась (перекачка топлива по ним возросла в 4 раза). В 1986 по трубопроводам транспортировалось 1/3 от общего грузооборота страны, более 2/3 топлива (табл.).
Новый этап в развитии трубопроводного транспорта связан со строительством этано-, этилено- и аммиакопроводов и других магистралей. Транспортировка по подземным трассам химических продуктов в 2-3 раза ускоряет его доставку, позволяет улучшить технологическую схему производства и распределения. Широко развиваются новые направления — гидротранспорт угля и рудных материалов.
В 80-х гг.
трубопроводы для жидких и газообразных сред диаметром свыше 1000 мм занимают ведущее место, средняя дальность перекачки нефти и газа превышает 1000 км, длина отдельных трубопроводов достигает 4-5 тысяч км, мощность единичных перекачивающих агрегатов достигает 16-25 тысяч кВт. Энергетический потенциал потока газа, транспортируемого по трубопроводу 1420 мм при давлении 7,5 МПа, эквивалентен мощности электростанции 15 тысяч МВт.
https://www.youtube.com/watch?v=3nCjt0ssJyk
Одним из прогрессивных технических решений повышения эффективности трубопроводного транспорта газа является его транспортировка в охлаждённом или сжиженном состоянии, что позволяет увеличить пропускную способность газопроводов и снизить капиталовложения от 15 до 80% в зависимости от степени охлаждения. Низкотемпературные трубопроводы оснащены головными и промежуточными холодильными станциями, сам трубопровод теплоизолирован, перекачка сжиженного газа ведётся насосными агрегатами аналогично перекачке нефти.
Практически весь добываемый в CCCP в 1985 природный газ и почти всю нефть, а также большую часть нефтепродуктов и углеводородного сырья (широкую фракцию углеводородов, этан, этилен и др.) транспортируют по трубопроводам.
При трубопроводной транспортировке твёрдых материалов объём перемещаемых сыпучих грузов достигает 40% (1985) от общего количества транспортируемых грузов на предприятиях. В ряде случаев (например, при обогащении руды и подготовке кокса, работа плавильных и передельных печей, очистка и обеспыливание воздуха и др.
) работа систем гидравлического и пневматического трубопроводного транспорта органически сочетается с технологией производства.
Область их применения определяется интенсификацией и повышением эффективности производства, утилизацией ценных отходов технологических процессов, созданием комфортабельных условий труда, механизацией трудоёмких и вспомогательных работ.
В 80-х гг. в различных странах эксплуатируется свыше 100 трубопроводов длиной в десятки и сотни километров, обеспечивающих трубопроводную транспортировку угля, железной руды, известняка, медного концентрата, фосфатов и др. Пневматический трубопроводный транспорт является одним из наиболее прогрессивных способов внутри- и межцеховых перемещений сыпучих материалов. Область использования контейнерного трубопроводного транспорта — перевозка больших масс сыпучих грузов из карьеров к местам их переработки, транспорт высоковязких и застывающих нефтей в арктических районах, транспорт отходов к местам утилизации и переработки и т.д. Основные его преимущества, например, по сравнению с гидравлическим трубопроводным транспортом твёрдых материалов состоят в транспортировании их с высокой концентрацией (до 80-95%) при отсутствии установок для приготовления и обезвоживания пульпы, относительно малом износе труб и оборудования, в исключении возможности загрязнения несущей жидкостью транспортируемых материалов. При этом возможно использование несущей среды, подлежащей транспортированию вместе с контейнерами. Этот подход реализуется при трубопроводной транспортировке высоковязких нефтей путём выделения парафина и асфальтено-смолистых веществ, затаривания их в контейнеры или капсулы и дальнейшей их транспортировки в потоке оставшихся лёгких фракций добытой нефти. В системах контейнерного трубопроводного транспорта можно также обходиться без твёрдых оболочек-контейнеров путём придания перемещаемому грузу соответствующей формы в виде нерастворимых в несущей жидкой среде пастообразных цилиндрических брусков, специальных пробок в пневмопроводах. Возможно использование пневматического трубопроводного транспорта для доставки грузов из шахт на поверхность, гидравлического трубопроводного транспорта для подъёма и транспортировки полезных ископаемых со дна морей.
Трубопроводная сеть увеличивается ежегодно в среднем на 3-4%. Значительные объёмы трубопроводного строительства ведутся в США, Канаде, Западной Европе, Африке, в Латинской Америке и Австралии. Наиболее высокие темпы роста достигнуты в CCCP.
В структуре вводимых трубопроводов преобладают газопроводы, расширяется сеть нефтепродуктопроводов, пульпопроводов, освоен дальний транспорт химических продуктов, конденсата и широкой фракции лёгких углеводородов.
Благодаря техническому прогрессу в трубопроводном транспорте пропускная способность отдельных газопроводов достигла 30-45 млрд. м3/год, нефтепроводов до 90 млн. т/год.
Важнейшая черта развития трубопроводного транспорта — возникновение сложных трубопроводных систем с единым управлением, внутрисистемными резервами, усиление внешних связей с другими системами энергетики и транспорта, увеличение глубины и масштабов маневрирования при аварийных ситуациях и пиковых нагрузках.
Повышение экологической опасности трубопроводного транспорта вызвано ростом мощности трубопроводных систем, усложнением температурного режима перекачки, сооружением трубопроводов в районах, где природная среда особенно легко ранима (арктическая зона, горы и т.д.), перекачкой химических продуктов.
Однако, несмотря на это, трубопроводный транспорт остаётся одним из наиболее чистых в экологическом отношении видов транспорта.
Для повышения экологической безопасности трубопроводного транспорта совершенствуется технология транспорта, применяются новые конструктивные решения, повышается надёжность эксплуатации.
Перевозка грузов по России с использованием трубопроводного транспорта
Трубопроводный транспорт в России приобрел широкое распространение после Великой Отечественной Войны, хотя первые трубопроводы были построены еще в девятнадцатом веке.
Трубопроводный транспорт далек от привычного представления транспорта, но, несмотря на это, для России он имеет колоссальное значение: с помощью трубопроводного транспорта осуществляется активная перевозка грузов по России.
Трубопроводный транспорт перевозит в пределах нашей страны и за ее пределы сотни тонн нефти и газа. Трубопроводы как средство перевозки грузов по России проложены от Дальнего Востока до Центрального региона.
Это очень удобно и экономически выгодно, поскольку большинство месторождений нефти и газа находится в Сибири, а места потребления и переработки расположены на значительно удаленном расстоянии.
Трубопроводный транспорт как средство перевозки грузов по России в качестве подвижного состава имеет трубопровод. Трубопровод представляет собой металлические трубы различного диаметра. Кроме этого на определенном расстоянии друг от друга располагаются насосные станции, которые создают давление, под воздействием которого по трубопроводу перемещается нефть, газ и др.
Перевозка грузов по России с помощью трубопроводного транспорта имеет множество плюсов. Во-первых, для нашей страны с ее географической отдаленностью мест нефте-газорождения и мест потребления и переработки с точки зрения экономической выгоды перевозка грузов с помощью трубопроводного транспорта является самой дешевой.
Во-вторых, перевозка грузов по России с помощью трубопроводного транспорта осуществляется регулярно, без перерывов, независимо от времени суток и погодных условий. С помощью трубопроводного транспорта можно доставлять нефть, газ и др. практически в любых направлениях и на большие расстояния.
Строительство трубопроводов осуществляется в достаточно короткие сроки.
Но перевозка грузов по России с помощью трубопроводного транспорта имеет и свои недостатки наряду с достоинствами.
К примеру, после строительства трубопровода по нему можно транспортировать грузы только в определенном направлении без изменения маршрута.
Хотя трубопроводный транспорт является относительно недорогим средством транспортировки грузов, но для строительства трубопроводов необходимо большое количество металла, что несет большие расходы.
- Анастасия
- Распечатать
Использование трубопроводного транспорта в процессе перевозки грузов
В последние годы трубопроводный транспорт стал играть одну из важных ролей для развития экономики России. И на то есть свои объективные причины.
Дело в том, что в РФ постоянно увеличиваются темпы добычи большинства полезных ископаемых.
Российское государство старается использовать трубопроводный транспорт для осуществления поставок газа и нефти, как по территории страны, так и за ее пределами.
Магистральный трубопроводный вид транспорта используется до того, чтобы доставлять продукты нефтепереработки на огромной территории РФ, а также поставлять их за границу. В состав топливно-энергетической системы входят также те предприятия, которые специализируются на том, чтобы собирать, накапливать и распределять
С каждым годом протяженность трубопроводных транспортных систем растет. Трубопроводным принято называть особый вид транспорта, который представляет собой большой трубопровод, по которому передаются жидкие и газообразные вещества на достаточно дальние расстояния. Чаще всего трубы используется для поставки нефти и газа.
Такой транспорт условно делят на два типа:
- промышленный;
- магистральный, который, в свою очередь, подразделяют на нефте- и газопровод.
Они используются для того, чтобы поставлять те или иные продукты нефтеперерабатывающей промышленности с мест добычи до конечного потребителя. Трубопроводный транспорт используют для доставки тех веществ, которые способны поддаваться движению по трубам. Благодаря организованному производству такой процесс осуществляется без остановок. Но у данного типа транспорта есть и другие преимущества.
Преимущества использования трубопроводного транспорта
Трубопроводный транспорт характеризуется большим количеством положительных характеристик. Прежде всего, стоит отметить, что такой тип транспорта является выгодным и универсальным. Использование трубопроводных путей исключает потерю груза. Весь процесс поставки полностью автоматизирован. А это значит, что снижается себестоимость доставки грузов.
Использование данного вида транспорта позволяет доставлять практически неограниченный объем нефти и газа. Кроме того, есть возможность осуществлять доставку сразу нескольких сортов нефти. В таком случае их отправляют по трубопроводу последовательно друг за другом.
Еще одним преимуществом такой доставки является то, что она осуществляется круглый год и не зависит от погодных условий. Для того, чтобы увеличить объем поставки достаточно лишь заменить трубы на те, что имеют больший диаметр.
В России постоянно идет процесс усовершенствования трубопроводного транспорта. В ближайшем будущем планируется осуществлять доставку газа в охлажденном виде, что в разы снизить стоимость поставки.
Особенности магистрального трубопроводного транспорта
В настоящее время протяженность трубопроводного транспорта очень значительна и с каждым годом это расстояние только увеличивается. Для того, чтобы построить такое сообщение ушло довольно много лет.
А поскольку строительство шло долго, то в систему вошло оборудование, которое было создано в разный временной период.
На долю рассматриваемого типа транспорта приходится только 7% от числа всех перевозок, но постепенно это число растет.
В роли подвижного состава выступает трубопровод — металлические трубы, которые отличаются различным диаметром. Движение груза осуществляется при помощи давления, создаваемого специальными насосными станциями. В системе транспортировки также есть линейные узлы. Они необходимы для того, чтобы соединять и разъединять магистрали единой рабочей цепи.
Не смотря на то, что такой вид доставки некоторых грузов имеет достаточно большое число явных преимуществ, есть и определенные недостатки, о которых также стоит сказать.
Самым главным является то, что нет возможности изменить направление поставки.
Ведь трубопровод уже построен и для того, чтобы изменить направление груза, потребуется разбирать уже готовый трубопровод и прокладывать новый в заданном направлении. А это дополнительные затраты и время.
Видео:§382 Мировой трубопроводный транспорт
Поиск запроса «трубопроводный вид транспорта» по информационным материалам и форуму
Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт – вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твёрдых продуктов по трубопроводам. Причины появления этого вида транспорта: НТР; потребность хозяйства в транспортировке массовых жидких и газообразных продуктов.
С помощью трубопроводного транспорта происходит более выгодное перемещение нефти, газа и др. без промежуточной перегрузки.
Трубопроводный транспорт отличается от остальных видов транспорта тем, что он не полностью соответствует понятию «транспорт»: подвижной состав и специально приспособленные под него пути сообщения совмещены в одно понятие «трубопровод». Особенность трубопроводного транспорта – непрерывность функционирования.
Средний диаметр трубопровода – 1420 мм; давление 75 атм. Для повышения производительности трубопровода, иногда для осуществления перекачки возникает технологическая необходимость изменения физико-химических свойств грузов.
Специализация трубопроводного транспорта: перемещение жидких, газообразных и твердых (зерно, уголь) продуктов.
Следовательно, протяжённость трубопроводов в зависимости от специализации разная – от нескольких км до нескольких тысяч км.
Места назначения тоже разные: от места добычи (нефть) – к НПЗ; от места добычи (газ) – на химические заводы; от места добычи (уголь, мазут) – на электростанции; также пунктом назначения является бытовой потребитель.
Классификация трубопроводного транспорта:
1. Трубопроводы по значимости: магистральные, подводящие, промысловые, местные, для передачи документации.
2. Трубопроводы по виду перекачиваемого топлива: нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, пульпопроводы, газопроводы, водопроводы, канализационные.
- Преимущества трубопроводного транспорта:
- — возможность прокладки в условиях разного рельефа, через водные пространства, в условиях многолетней мерзлоты;
- — неограниченность объёмов перекачки;
- — полная сохранность качества и количества грузов благодаря герметизации труб и станций;
- — отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду;
- — автоматизация начально-конечных операций;
- — самая низкая себестоимость и самая высокая производительность труда (это связано также с небольшим количеством работников для выполнения перекачки);
- — меньшие капиталовложения;
- — эффективность работы на любых расстояниях перевозки.
- Недостатки: экологические проблемы; неуниверсальность.
- Современными тенденциями развития трубопроводного транспорта являются:
- — повышение пропускной способности трубопроводов за счёт увеличения диаметра или строительства вторых линий;
- — увеличение мощности насосных станций;
- — создание прочных тонкостенных труб;
— изменение технологии изготовления труб, способов спайки швов;
— расширение номенклатуры перевозимых жидких и твёрдых грузов.
Развитие трубопроводного транспорта в России началось в конце 50-х гг. ХХ столетия. Сейчас это наиболее динамично развивающийся вид транспорта, оттеснивший в середине 80-х гг.
по общему объёму грузооборота железнодорожный транспорт на второе место. Россия занимает второе место в мире после США по протяжённости трубопроводов.
Отечественные трубопроводы выполняют наибольшие объёмы работы, поскольку используются трубы большого диаметра.
Важнейшими грузами на отечественном трубопроводном транспорте являются сырая нефть, природный и попутный газ. Продуктопроводы, предназначающиеся для транспортировки нефтепродуктов, жидких и газообразных химикатов, пока не получили в России большого распространения, хотя их развитие весьма перспективно.
Общая протяжённость отечественных магистральных трубопроводов составляет 233 тыс. км, в том числе газопроводов – 168 тыс. км, нефтепроводов – 49 тыс. км, нефтепродуктопроводов – 16 тыс. км.
Компания Транснефть владеет крупнейшей в мире системой магистральных нефтепроводов, по которой прокачивается более 90% российской нефти.
Крупным оператором трубопроводного транспорта также является компания Газпром.
В России преобладают нефте- и газопроводы широтного направления. Многие из них начинаются в Западной Сибири, на Урале и в Поволжье. Они пересекают всю европейскую часть страны, заканчиваются на территории сопредельных государств СНГ, а также в странах Восточной и Западной Европы.
- По нефтепроводам нефть из районов добычи подаётся на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) России, стран СНГ, Восточной и Западной Европы, а также поступает в крупнейшие нефтеэкспортные порты – Новороссийск, Туапсе, Вентспилс, Херсон и др.
- Наиболее крупные магистральные нефтепроводы, транспортирующие российскую нефть: нефтепровод «Дружба» (Альметьевск – Самара – Унеча – Мозырь – Брест и далее в страны Восточной и Западной Европы с ответвлениями Унеча – Полоцк – Вентспилс и Мозырь – Ужгород). Сегодня эта система нефтепроводов подсоединена к Среднеобью, и по ней в значительной мере транспортируется западносибирская нефть;
- Балтийская трубопроводная система (БТС)-1 – связывает месторождения нефти Тимано-Печорского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского районов с морским портом Приморск;
- БТС-2 – Унеча – Андреаполь – Усть-Луга;
- Альметьевск – Нижний Новгород – Рязань – Москва;
- Нижний Новгород – Ярославль – Кириши;
- Самара – Лисичанск – Кременчуг – Херсон, Снегиревка – Одесса;
- Сургут – Тюмень – Уфа – Альметьевск;
- Нижневартовск – Самара;
- Сургут – Полоцк;
- Александровское – Анжеро-Судженск;
- Красноярск – Ангарск;
- Сургут – Омск – Павлодар – Чимкент – Чарджоу;
- Нефтепровод «Восточная Сибирь» – Восточная Сибирь – Тихий океан;
- Каспийский трубопроводный консорциум – месторождения Западного Казахстана – российское побережье Чёрного моря (около Новороссийска).
- В проекте сооружение Мурманского нефтепровода, связывающего месторождения нефти Западной Сибири с глубоководным незамерзающим портом Мурманск, а также нефтепровода Заполярье – Пурпе – Самотлор.
Протяжённость магистральных нефтепродуктопроводов в 3 раза уступает нефтепроводам. Значительно меньше и их мощность.
- Наиболее крупные нефтепродуктопроводы:
- — Уфа – Брест с ответвлением на Ужгород;
- — Уфа – Омск – Новосибирск;
- — Нижнекамск – Одесса.
Сегодня Россия обладает обширной сетью магистральных газопроводов большого диаметра (в основном 1220 и 1420 мм). Начало развития магистрального газопроводного транспорта России относится к 1946 г., когда вступил в строй газопровод Саратов – Москва протяженностью 840 км и диаметром 325 мм.
В 50-е гг. сооружаются более крупные газопроводы: Ставрополь – Москва; Краснодарский край – Ростов-на-Дону – Серпухов – Ленинград; Средняя Азия – Урал и Средняя Азия – Центр.
С 70-х гг. большой размах получило строительство газопроводов из Республики Коми и особенно с западносибирского Севера: Медвежье – Надым – Тюмень – Уфа – Торжок; Надым – Пунга – Пермь; Уренгой – Сургут – Тобольск – Тюмень – Челябинск.
Строится целая система мощных газопроводов из Уренгоя и других месторождений Тюменского Севера в Центр и крупнейшая в мире система газопроводов протяженностью 4451 км: Уренгой – Помары – Ужгород – страны Восточной и Западной Европы.
Другой крупный газопровод, преимущественно экспортного значения, начинается в Оренбурге и, переходя через европейскую часть России и Украину, также заканчивается многочисленными разветвлениями в странах Восточной и Западной Европы. Довольно крупный газопровод передает попутный нефтяной газ из района Среднеобья в Новосибирск и Кузбасс.
В 2011 г стал функционировать газопровод «Северный поток», передающий газ из РФ в Германию по дну Балтийского моря. Строится газопровод Бованенково – Ухта.
Существуют проекты следующих газопроводов: «Южный поток», который свяжет РФ и Болгарию по дну Чёрного моря; «Алтай», который свяжет Западную Сибирь и запад Китая; Якутия – Хабаровск – Владивосток и Прикаспийский газопровод.
Таким образом, перспективы дальнейшего развития трубопроводного транспорта страны весьма благоприятны, поскольку предполагается строительство крупных трубопроводов-дублёров уже имеющихся широтных магистральных трубопроводов – для передачи нефти и газа Сибирского Севера в европейскую часть России, остальные страны СНГ, в Восточную и Западную Европу. Через территорию России пройдут транзитные трубопроводы из Казахстана и Средней Азии в европейские страны СНГ, страны Восточной и Западной Европы.
Трубопроводный транспорт (грузоперевозки)
Трубопроводный транспорт как средство для грузоперевозки включает в себя газопроводы и нефтепроводы. В России первые нефтепроводы были построены в районе Баку и Северного Кавказа в девятнадцатом веке. Но наибольшую популярность трубопроводный транспорт как средство грузоперевозки приобрел в нашей стране после Великой Отечественной Войны.
Трубопроводный транспорт не вполне соответствует традиционному определению транспорта. Но наряду с этим с помощью трубопроводного транспорта осуществляются грузоперевозки сотен тонн нефти и газа. В России трубопроводный транспорт (грузоперевозки) осуществляет около 7% всех перевозок и это число постоянно растет.
В роли подвижного состава для трубопроводного транспорта как средства грузоперевозки выступает сам трубопровод, который представляет собой металлические трубы различного диаметра.
Движение груза по трубопроводу происходит под воздействием давления, которое создается с помощью насосных станций.
Также к устройствам трубопроводного транспорта как средства для грузоперевозки относятся линейные узлы, служащие для соединения и разъединения магистралей.
Трубопроводный транспорт как средство для грузоперевозки имеет целый ряд достоинств. Во-первых, с помощью данного вида транспорта можно обеспечить грузоперевозку практически неограниченного потока нефти, газа, бензина в любом необходимом направлении.
Во-вторых, по магистральным трубопроводам возможно осуществлять транспортировку различных сортов нефти и других продуктов последовательно.
В- третьих, в числе основных плюсов трубопроводного транспорта как средства для грузоперевозки можно выделить то, что транспортировка груза осуществляется регулярно, круглые сутки, в независимости от климатических, погодных и географических условий.
Создание трубопровода осуществляется в относительно короткие сроки, что очень удобно при освоении новых месторождений нефти и газа. С точки зрения экономической эффективности, трубопроводный транспорт как средство для грузоперевозки является самым недорогим. Кроме всего вышеперечисленного, можно заметить, что для некоторых видов груза (например, для природного газа) трубопроводный транспорт является единственно возможным средством перевозки.
Однако, несмотря на существенные достоинства, можно отметить и недостатки данного вида транспорта как средства для грузоперевозки. А именно: при перевозке груза с помощью трубопроводного транспорта невозможно изменить направление перевозки после постройки трубопровода, а также для создания трубопроводных магистралей необходим большой расход металла.
В заключении хотим порекомендовать отличную команду, которая занимается фотосъёмкой и видеосъёмкой в Киеве. Фотосессия беременных будет сделана лучшим образом, отличные виды, подбор лучших мест фотосъёмки. В такой радостный момент можно будет увековечить эту красоту в удивительных фотографиях, сделанных профессионалами.
Трубопроводный транспорт: особенности, сферы деятельности, проблемы
Трубопроводный транспорт — это специфический вид транспорта, осуществляющий перекачку грузов по трубам. Трубопроводный транспорт отличается от остальных видов транспорта тем, что понятие подвижной состав и специально приспособленные под него пути сообщения совмещены в единое целое — трубопровод.
Россия занимает второе место в мире после США по протяженности трубопроводов. Протяженность магистральных газопроводов составляет 161,7 тыс. км, нефтепроводов — 70 тыс. км. На трубопроводном транспорте перевозится 90 % добываемой нефти (по железной дороге 6 %, на автомобильном транспорте 4 %).
Трубопроводный транспорт представляет собой трубопровод из сварных, как правило, стальных труб различного диаметра (для России характерны 1 067; 1 220 и 1 420 мм) и насосных станций, расположенных на трубопроводе через каждые 100… 140 км, которые работают в автоматическом режиме.
При перекачке газа на трубопроводах устанавливают через каждые 200 км компрессорные станции для сжатия (сжижения) газа, что повышает производительность перекачки. Трубы многослойные, с антикоррозионным покрытием внутри, для снижения сопротивления внутри труб обрабатывают эпоксидной смолой или пластиком. В последние годы делают трубы из пластмасс.
К устройствам трубопроводного транспорта относят также линейные узлы для соединения и разъединения параллельных или пересекающихся магистралей и перекрытия отдельных участков, в том числе при ремонте или авариях.
В комплекс технического оснащения входят также средства связи для передачи информации, например, телесистемы дистанционного наблюдения, обеспечивающей функционирование всей системы, сооружения для изменения физического состояния нефти или газа, для поддержания определенного уровня температуры, очистки газа, одоризации, т.е. приданию газа для бытовых нужд специального запаха и т.д.
Ввиду того что основные месторождения нефти и газа в России находятся в районах Севера и Сибири, роль трубопроводного транспорта для доставки этих грузов неоценима: по трубопроводам транспортируется более 95 % сырой нефти, весь природный газ, 50 % продукции нефтепереработки.
Трубопроводный транспорт играет большую роль во внешней торговле России, снабжая не только экономику нашей страны нефтью и газом, но и экономику стран Западной Европы, Турции и стран Юго-Восточной Азии.
Доля трубопроводного транспорта в общем объеме перевозок постоянно растет (табл. 2.1).
Таблица 2.1. Рост объема перевозок трубопроводным транспортом России
|
- Магистральными (более 1 ООО км длиной) трубопроводами России являются:
- • крупнейший нефтепровод мира «Дружба» мощностью 66,5 млн т в год и длиной 5 116 км от Альметьевска до стран Восточной и Западной Европы (3 445 км на территории нашей страны);
- • трансконтинентальный газопровод Уренгой —Помары — Ужгород (построен в 1983 г.) мощностью 32 млрд кубометров газа в год и длиной 4 450 км для снабжения Европы;
- • нефтепровод «Транссибирский» Туймазы — Иркутск длиной 3 700 км;
- • «Союз» от Оренбурга до западной границы страны протяженностью 2 750 км;
- • Ямбург — западная граница длиной 4 605 км для продажи в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию и другие страны;
- • нефтепровод Мангышлак —Поволжье —Украина длиной 2 500 км;
- • Каспийский трубопроводный консорциум мощностью 28,2 млн т.
В 2012 г. пущена Балтийская система длиной 1 300 км, которая связала трубопровод Дружба с морскими портами России на Балтийском море. Россия активно строит новые трубопроводные системы для продажи нефти и газа.
Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства трубопроводного транспорта:
• эффективность работы на любых расстояниях перевозки;
• трубопровод может быть проложен на земле и болотистых участках, под землей и участках вечной мерзлоты на специальных подпорках и т. п. Газопровод «Голубой поток» Россия — Турция мощностью 16 млрд м3 газа в год в 2003 г. проложен по дну Черного моря. Протяженность 1 213 км, из них под водой — 396 км. Диаметр подводных труб 610 мм;
- • самая низкая себестоимость и самая высокая производительность труда, что связано с ограниченной численность персонала, необходимого для перекачки газа;
- • размеры перекачки не ограничены;
- • полная сохранность качества и количества грузов благодаря герметизации труб и станций;
- • отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду;
- • автоматизация операций по сливу, наливу (начально-конечные операции)и перекачке;
- • незначительная зависимость от климатических условий, что делает процесс перекачки непрерывным;
- • меньшие капиталовложения, чем в другие виды транспорта;
- • более короткий путь по сравнению с водными видами транспорта, по которым перевозят достаточное количество жидких грузов.
![]() |
- Относительные недостатки трубопроводного транспорта:
- • неуниверсальность, так как в основном перевозится ограниченная номенклатура грузов, преимущественно жидких и газообразных;
- • возможность утечки жидкостей или газа (экологическая проблема).
- Проблемы и тенденции развития трубопроводного транспорта:
- • дальнейшее расширение сети трубопроводов, в том числе для снятия перевозки нефти и нефтепродуктов с других видов транспорта. Грузонапряженность нефтепроводов составляет 7,3 млн т- км/км, а на железной дороге — 16 млн т- км/км;
- • расширение сети газопроводов как единственно возможного, экологически безопасного и экономически целесообразного способа транспортировки газа;
- • повышение пропускной способности трубопроводов за счет увеличения диаметра труб, строительства вторых линий, а также при увеличении давления;
- • увеличение мощности насосных станций;
- • создание прочных, дешевых и тонкостенных труб;
- • защита трубы от внутренней и внешней коррозии[18], что связано с агрессивностью среды и блуждающими токами, характерными для городов;
- • поиск материалов, снижающих или исключающих коррозию;
- • защита груза от турбулентности, уменьшающей скорость движения и производительность;
- • укладка труб в местах залегания нефти и газа, особенно в условиях вечной мерзлоты;
- • замена металла для строительства труб;
- • изменение способа спайки и сварки швов для повышения безопасности;
- • быстрый поиск неисправностей в трубопроводе;
- • расширение номенклатуры перевозимых жидких не нефтяных и твердых грузов.
Классификация подвижного состава трубопроводного транспорта проказана на рис. 2.9.