Транспортный уголь по трубопроводу

Современный прогресс немыслим без природного газа, нефти и продуктов её переработки. Эффективная  работа промышленных предприятий практически любой народнохозяйственной отрасли находится в прямой зависимости от своевременных поставок энергоносителей, вследствие чего транспортировка нефти и газа, а также продуктов их переработки имеет важное экономическое  значение.

Доставлять углеводороды можно несколькими способами:

  • железнодорожным транспортом;
  • нефтеналивными судами;
  • автомобильными цистернами;
  • с помощью системы трубопроводов.

Транспорт и хранение нефти осуществляется, как правило, с помощью системы трубопроводов и нефтебаз.

Перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом

Какое бы транспортирование углеводородов не использовалось,  цели этого процесса всегда одни и те же: минимизировать затраты на транспорт нефти, максимально сократить сроки поставки, обеспечить максимальную рациональность перевозки.

При выборе способа доставки энергоносителей потребителям учитывается целый ряд факторов: местоположение добывающих промыслов и предприятий перерабатывающего сектора, расположение конечных потребителей, степень развития той или иной транспортной инфраструктуры, а также объемы транспортируемого продукта.

Помимо этого, на выбор системы доставки во многом влияет её главные достоинства  недостатки (по сравнению с другими видами транспорта).

Например, главное преимущество водного транспорта – дешевизна перевозки (в сравнении с автомобильной и ж/д доставкой), однако этот вид перевозки является сезонным (только в период навигации), что является его главным недостатком.

Во многих случаях  бесперебойность поставок можно обеспечить только в том случае, если использовать комбинированную транспортировку (используя сразу несколько видов доставки). Особенно актуально это в тех случаях, когда транспорт осуществляется на значительные расстояния. Транспортировка с помощью различных транспортных средств называется  смешанной.

Железнодорожный транспорт углеводородов

Одним из главных достоинств этого вида перевозок является то, что он подходит практически для любых видов нефти и нефтепродуктов. Доля ж/д перевозок в общем объеме транспортировок – около 40-ка процентов.

По железной дороге жидкие углеводороды, как правило, перевозят в вагонах-цистернах (98 процентов всех ж/д перевозок), и только 2 процента таких грузов везут в мелкой таре (контейнерах, бидонах и бочках). Для перевозки же твердых нефтепродуктов, а также некоторых видов масел и смазок, используются  крытые вагоны.

Основным  преимуществом железнодорожного вида доставки является его  всесезонность.

В связи с этом большая часть нефтехранилищ и нефтебаз располагается вблизи железнодорожных магистралей.

Есть у этого вида транспорта и свои недостатки, главными из которых являются:

  • существенные денежные затраты, идущие на   строительство новых путей, а также на поддержание в должном состоянии существующих железных дорог;
  • весьма существенная стоимость таких  перевозок (по сравнению с водным или трубопроводным способом доставки ж/д перевозки дороже  в 2-4 раза).

Железнодорожная  цистерна может вмещать 25, 50, 60, 90 и 120 тонн нефти и нефтепродуктов. Наиболее применяемые объемы –  50 и 60 кубических метров. Из цистерн формируют составы,  которые носят название  наливные маршруты.

Каждая такая цистерна имеет универсальное сливное устройство, которое ставится в нижней части, что позволяет обеспечить наиболее полный слив её содержимого.

 Чтобы регулировать максимально допустимое значение давление в цистерне, которое во время перевозки может вызвать  опасное напряжение стенок ёмкости, используются пружинные  предохранительные клапаны.

Читать также: Транспортный уголь по трубопроводуРазмеры акциз на нефтепродукты в 2017 году

Если необходимо перевезти нефть или нефтепродукты, обладающие  высокой вязкостью, то такие ж/д вагоны оборудуют или наружными паровыми устройствами обогрева, или  внутренними подогревателями.

Перевозки битумов, которые являются тугоплавкими  продуктами, осуществляются при помощи специальных полувагонов бункерного типа.

 Их конструкция представляет собой четыре бункера, закрепленных на общей раме и оборудованных специальной  «паровой рубашкой». Объем каждого бункера –  11,8 кубометра.

Такие бункеры очень просто опрокинуть, и затвердевшие битумы высыпаются на месте разгрузки. Также легко  бункер возвращается в свое исходное положение.

Контейнерные перевозки нефтепродуктов, как правило, производятся небольшими емкостями по 2,5 или 5 тонн.

Они крепятся на платформах, а когда доставляются на место, перегружаются на грузовой автотранспорт при помощи подъемного оборудования.  Чаще всего так доставляются смазочные и прочие виды масел.

Поскольку они также являются продуктами с высокой степенью вязкости, контейнеры для них тоже оборудуют подогревателями парового типа.

Погрузо-разгрузочные работы при перевозке ж/д  цистернами осуществляются на специальных сливно-наливных эстакадах, расположенных на территории нефтебаз или НПЗ. Вагоны сюда попадают по специально проложенным  подъездным путям, соединяющим предприятие с   ближайшей ж/д  станцией.

Такие подъездные пути бывают:

№Полезная информация
1 основными (на них происходит непосредственно прием и отпуск продукции)
2 вспомогательными (их назначение – погрузка и разгрузка нефтепродуктов в таре и других вспомогательных материалов)
3 обгонными (их используют для проведения маневровых работ)

Основной подъездной путь в комплексе со  сливоналивной эстакадой образуют сливо-наливной фронт.

Все железнодорожные перевозки регламентированы   «Правилами перевозки нефтепродуктов», которые утверждены российским Министерством путей сообщения и компанией РЖД.

Именно здесь прописаны и порядок формирования наливных маршрутов, и основные требования к перевозкам углеводородов, и порядок подачи вагонов на  эстакады, и правила сдачи загруженных продукцией маршрутов службам железной дороги, и многое другое.

 Кроме того, эти Правила устанавливают временные интервалы, в течение которых должна быть выполнена погрузка или разгрузка цистерн, а также  требования, предъявляемые к их  технической эксплуатации.

Водный транспорт для перевозки углеводородных энергоносителей

Этот способ транспортировки является самым экономичным из всех (кроме трубопроводного). Водный транспорт делится на морской и речной. С его помощью можно осуществлять как внутреннюю, так экспортную поставку. Его доля среди всех   нефтеперевозок – около  13-ти  процентов.

Водный транспорт для перевозки углеводородных энергоносителей

Экономия достигается за счет того, что, например, в сравнении с ж/д транспортом, при водной доставке углеводородов  расходуется во много раз меньше топлива в расчете на единицу перевозимого вещества.

Кроме того,  задействуется значительно меньшее количество персонала, а также гораздо меньше металлоемкость транспортной единицы, приходящаяся   на единицу её грузоподъемности.

 Также несомненным достоинством водного транспорта является небольшая собственная масса транспортного средства по сравнению с тем объемом груза, который оно способно перевозить.

Читать также: Транспортный уголь по трубопроводуТребования к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов

Общая длина российских рек, пригодных для судоходства, составляет около   150-ти  тысяч километров.

Ещё одним несомненным достоинством такого вида транспортировки является его высокая пропускная способность (реки гораздо шире железных и автомобильных дорог), а также  возможность перебросить флот с одной реки на другую. Для некоторых российских регионов (к примеру, Республика Саха (Якутия), Омская, Новосибирская и Тюменская области) речная доставка энергоресурсов является основной.

Главный недостаток речного транспорта – ограниченный период навигации.

Зимой этот способ почти всегда неприменим. В связи с этим возникает необходимость создания нефтяных запасов для обеспечения потребностей региона в период между навигациями, а для этого необходим колоссальный резервуарный парк.

Еще один существенный недостаток этого транспорта – географическое расхождение  речной сети с главными нефтяными грузопотоками, что приводит к существенному увеличению расстояния, а, следовательно, и сроков поставки.  Да и сама скорость такой перевозки меньше, чем при других видах транспортировки.

Нефтеналивные суда бывают:

  • озерными;
  • речными;
  • морскими;
  • смешанного плавания.

По способу своего  передвижения такие суда бывают  самоходными и несамоходными (буксируемыми). Самоходные – это танкеры. Несамоходные – это баржи.

Танкеры большой грузоподъемности не способны причаливать к берегу, поэтому их погрузка/разгрузка происходит на рейде. Для этого используются специальные  лихтеры, грузоподъемностью до 100 тонн каждый.  Лихтеры тоже бывают само- и несамоходными.

Баржи для вязких нефтепродуктов оборудуются пароподогревателями, работу которых обеспечивают либо двигательные установки буксиров, либо   специальные плавучие насосные станции.

В настоящее время все большее распространение получают суда, которые способны обеспечить перевозку различных типов грузов – нефтерудовозы.   Основное их достоинство – отсутствие  «холостых» проходов, которые неизбежно возникают при использовании судов для одного типа грузов. К примеру,  в Швецию доставляется  переработанная нефть, а обратно такое судно привозит руду.

Читайте также:  Декоративные бетонные блоки: для стен, забора, столбов

Автомобильная транспортировка

Применяется в основном для транспортировки нефтепродуктов с распределительных нефтебаз конечным  потребителям.

Кроме того, автомобилями доставляют энергоресурсы в те районы страны, куда не доходит ни ж/д, ни водный транспорт.

Автомобильная транспортировка нефти в цистернах

Основные емкости для такой перевозки –  автомобильные цистерны. На втором месте по распространенности находятся контейнерные автоперевозки, далее идут автоперевозки тарированной нефтепродукции ( (в канистрах, бочках,  бидонах и пр.).

Автоцистерна в обязательном порядке оборудована приемным патрубком, регулирующим внутренне давление дыхательным клапаном, указателем уровня, сливной задвижкой клинового типа, а также  шлангами  и механическим насосом. Максимально в цистерне можно перевезти  25 кубометров нефтепродукта.

Если на автоцистерне установлено собственное   насосное оборудование, позволяющее прямо с неё раздавать  топливо,  то её называют топливозаправщиком.

Такие машины используются  для мобильной заправки самолетной, сельскохозяйственной и автомобильной техники.

Помимо топливозаправщиков, есть еще автомаслозаправщики.

Их отличие в том, что они оборудованы системами подогрева.

Читать также: Транспортный уголь по трубопроводуОсновы работы биржи нефтепродуктов

Контейнерные перевозки осуществляются с помощью автомобильных контейнеров емкостью от одного до пяти кубометров. Их ставят на грузовой автомобиль, а по прибытии на место не сливают, а снимают с машины с помощью крана.

Такой способ доставки применяется для создания мобильных складов нефтепродуктов, например, в отдаленных районах или при проведении сельхозработ (в страду).

Трубопроводная  транспортировка

Является наиболее дешевым способом, которым осуществляется транспорт и транзит нефтепродуктов. Любой трубопровод,  диаметр трубы которого  более 219 миллиметров, а протяженность – больше 50-ти километров, называется магистральным.

Существуют также местные и внутренние трубопроводы. Первые соединяют между собой объекты предприятий различной сферы деятельности (например, промыслы и приемные станции магистрали), вторые – находятся на территории предприятий нефтяного комплекса.

Основная масса нефтепродукции транспортируется по магистральным трубопроводам. Их диаметр достигает 1620 миллиметров, а давление может доходить до 100 атмосфер. Газовый трубопровод называется газопровод, нефтяной – нефтепровод, для транспорта нефтепродуктов – нефтепродуктопровод.

Все такие трубопроводы устроены по одному принципу – основная труба, комплекс насосных перекачивающих станций и вспомогательные сооружения (линии электропередач, системы защиты от коррозии и статического электричества и так далее).

Магистральный трубопровод

В настоящее время используется два  способа такой транспортировки – постанционный и транзитный.

Постанционный подразумевает предварительное заполнение резервуара, расположенного на насосной станции, и только после этого продукт идет на следующую станцию. Чтобы обеспечить непрерывность такого процесса, необходимо иметь несколько резервуарных емкостей на каждом насосном пункте.  Такой метод дороже, чем транзитный, и применяется только в случаях:

  • наладки трубопровода;
  • определения его пропускной способности на каждом перегоне.

Транзитный способ – основной. При этом методе может также может применяться резервуар, но поступление в него рабочего потока и откачка его далее происходят одновременно, без заполнения емкости. Кроме того, практикуется и перекачка напрямую – из одного насоса в другой.

  • YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

Список используемой литературы:

  • Нефть и Нефтепродукты — Википедия
  • Хаустов, А. П. Охрана окружающей среды при добыче нефти/ Хаустов, А. П., Редина, М. М. Издательство: «Дело», 2006. 552 с.
  • Эрих В.Н. Химия нефти и газа. — Л.: Химия, 1966. — 280 с. — 15 000 экз.
  • «Bavarian Clock Haus and Frankenmuth Clock Company». Frankenmuth Clock Company & Bavarian Clock Haus.

Уголь — эффективный и надежный энергоноситель

В.М. ЗЫКОВ доктор технических наук

В многоплановой проблеме дальнейшего развития угольной промышленности стратегическим, ключевым вопросом является обоснование роли угля в топливно-энергетическом балансе (ТЭБ) страны на ближайшую и дальнюю перспективы. Имеющиеся на сегодня ответы на этот вопрос далеко неоднозначны.

По прогнозам специалистов Минэнерго РФ, например,наиболее вероятен умеренный рост производства угля, особенно в ближайшие годы.

Другие, напротив, обосновывают целесообразность и даже необходимость снижения достигнутых в настоящее время объемов угледобычи.

известны также разраоотки ряда крупных специалистов, в которых рекомендуются более высокие, по сравнению с официальными, темпы развития угольной отрасли.

В связи с изложенным, под эгидой Академии горных наук и Союза углепромышленников, в последнее время проведены исследования, основные результаты которых, нацеливающие на повышение роли угля как энергоносителя, приведены в настоящей статье. При этом выделены такие позитивные аспекты проблемы, как относительная дешевизна угля, надежность его использования в энергетике будущего и возможность широкого применения «экологически чистых» технологий сжигания.

Транспортный уголь по трубопроводу

Рис.1. Топливно-энергетический баланс России в 2000 г.:а) структура производства энергоресурсов в % (всего 1409 млн. т у.т.),б) структура потребления энергоресурсов в % (всего 911.6 млн. т у. т.).

В результате выдвинута ключевая идея перехода на новую стратегию: от нефтегазового баланса в настоящее время, когда доля производства газа и нефти превышает 80%, к газоугольному — с повышением доли угля (рис.1).

Соответственно обосновывается целесообразность увеличения абсолютных объемов добычи угля с 260 млн. т в год до 450-500 млн. т. к 2020 г. с возможным дальнейшим их наращиванием.

Следует, однако, особо подчеркнуть, что такие объемы добычи могут быть надежно обоснованы только в результате оптимизации ТЭБа страны на перспективу (кстати, этого не делалось уже 10 лет, отсюда неясность с необходимыми объемами угледобычи).

Основы такой работы подготовлены в Академии горных наук (АГН). Установлено, что интенсификации развития угольной промышленности в ближней и дальней перспективе способствуют следующие очень важные обстоятельства:

§ наличие в недрах страны огромных высокорентабельных запасов энергетических углей достаточно высокого качества;

§ существенно более низкие, по сравнению с газовой промышленностью, потребные удельные (на 1 т у.т.) капиталовложения на создание новых производственных мощностей угледобывающих разрезов и шахт;

§ экономическая целесообразность увеличения поставок природного газа в химическую промышленность для производства высокоценной продукции, а также населению и, особенно, на экспорт, с соответствующим сокращением использования природного газа в крупной энергетике в результате его замещения угольным топливом.

Проведенная под руководством Е.А. Козловского и др. крупнейшая за все последние десятилетия работа по переоценке разведанных (балансовых) запасов угля применительно к рыночной экономике показала, что примерно 60% от всех находящихся на государственном балансе запасов (201 млрд.

т) относятся к так называемым «высокотехнологичным», позволяющим применять современные высокопроизводительные технологии и обеспечить конкурентоспособность угля по сравнению с природным газом.

Это большинство месторождений Кузбасса и, в первую очередь, крупнейшее в Кузбассе Ерунаковское месторождение каменных углей для энергетики (в основном марок Г и Д), отдельные крупные каменноугольные месторождения Восточной Сибири, уникальные по величине запасов и высокому качеству буроугольные месторождения Канско-Ачинского бассейна, а также некоторые относительно небольшие месторождения в европейской части страны, например, в Восточном Донбассе Кадамовское месторождение антрацитов с мощностью пластов до 2 м. Угля только в месторождениях с «высокотехнологичными» запасами достаточно для обеспечения годовой добычи (в объеме не менее чем 500 млн. т) на несколько сотен лет. Как известно, обеспеченность природным газом и нефтью в России исчисляется всего десятилетиями.

На наиболее рентабельных угольных месторождениях может быть обеспечено крупномасштабное производство угля с себестоимостью не выше 5-10 долл.

за тонну, в основном открытым способом, а также подземным способом по высокопроизводительной технологии «шахта-лава» с использованием «супердинамичных» технологических систем угледобычи с нагрузками на лаву 5-10 тыс.

т в сутки и более (в настоящее время средняя по отрасли нагрузка на лаву составляет немногим более 1 тыс. т).

Транспортный уголь по трубопроводу Рис. 2. Соотношение цен уголь/газ(на конец года, в т у.т.).

Что касается существенно более низких, по сравнению с газовой промышленностью, потребных удельных инвестиций, достаточно привести данные по освоению Ерунаковского месторождения Кузбасса (Западная Сибирь). Здесь для обеспечения добычи угля порядка 30 млн. т у.т.

Читайте также:  Оборудование для производства газобетонных блоков: технология, изготовление

требуется в несколько раз меньше инвестиций, чем на освоение новых газовых месторождений с добычей эквивалентного объема природного газа. С учетом того, что на Ерунаковском месторождении уже освоено 17 млн. т мощностей, для оставшегося дополнительного ввода еще 20-23 млн. т (14-16 млн. т у.т.

) мощностей на ближайшие 6-7 лет требуется всего 150-200 млн. долл.

Для сравнения: в обустраивающемся ныне Заполярном газовом месторождении, где намечена добыча около 10 млрд. м 3 газа в год (11.5 млн. т у.т. — первая очередь) необходимые затраты оцениваются в 450-470 млрд. долл.

С целью обеспечения равномерного и пропорционального использования (в предлагаемом нами гармоничном топливном балансе страны) разных видов топлива, в первую очередь взаимозаменяемых в энергетике угля и газа, необходимо обеспечить нормальное соотношение их цены — примерно 1 : 2, в крайнем случае, 1 :1.5 (рис. 2).

То есть за счет государственного регулирования цен природный газ, с учетом его экологичности и особой ценности, должен стоить дороже угля (в расчете на 1 т у.т.) на 50-100%. При этом целесообразно обеспечить постепенное повышение внутренних цен на природный газ с приближением их в перспективе к мировым ценам.

Цены на природный газ внутри страны, в зависимости от региона его использования, могут, как показывают расчеты, достичь в перспективе 50 долл. за 1000 м 3 .

Поскольку цены на уголь и электроэнергию жестко связаны с ценами на газ, такой их достаточно высокий уровень должен привести к существенным объемам электросбережения и топливосбережения — важным элементам устойчивого развития.

Проблемы транспортировки угля

Необходим также переход на экономически обоснованные, действительно определяемые рыночной средой железнодорожные тарифы на угольные грузы.

В настоящее время, в условиях отсутствия какой-либо конкуренции, тарифы этой естественной монополии настолько высоки, что транспортная составляющая в общей цене на уголь у потребителя превышает 25-30%, а на канско-ачинские угли достигает 50-60%.

Одним из действенных способов создания конкурентной среды и снижения тарифов в перспективе может стать сооружение нескольких протяженных (2-3 тыс.

км и более) угольных трубопроводов из Сибири и Республики Коми на Урал и в Поволжье, а также, возможно, в один из портов Черного моря и в строящийся угольный терминал Усть-Луга на Балтике — для экспорта водоугольного топлива (с соотношением твердого к жидкому 3 : 2) в топливо-дефицитные страны: Турцию, Грецию, Италию, Германию, Данию и др.

В России еще в начале 1990-х гг. был построен ныне законсервированный из-за отсутствия инвестиций опытно-промышленный углепровод Белово-Новосибирск (Западная Сибирь) годовой производительностью 3 млн. т и протяженностью 264 км для использования на ТЭЦ водоугольного топлива нового поколения.

Полученное на основе угля, воды и химических присадок, это топливо выгодно отличается высокой экологичностью, стабильностью и пластичностью.

Созданная еще около 10 лет тому назад, эта весьма экологичная технология — по существу, технология XXI века — проходила апробацию путем сжигания водоугольного топлива без его предварительного обезвоживания (в отличие от США) в котлах малой и средней мощности.

Возможно использование этого уникального топлива и в котлоагрегатах большой единичной мощности, работающих в энергоблоках с турбинами по 300-500- 800 МВт. Оно может также эффективно обеспечить замещение топочного мазута в действующих промышленных и отопительных котельных.

Эта технология должна коренным образом улучшить отношение к углю как котельно-печному топливу. Ведь она позволяет снизить выбросы в атмосферу твердых частиц в 2.5-3 раза, оксидов азота в 1.5-2 раза и оксидов серы — в 2-2.

5 раза (по сравнению с традиционным способом сжигания), а по сравнению с топливным мазутом экономия затрат, по данным академика РАН К.Н. Трубецкого, достигает 8 долл./т у.т. при одновременном снижении транспортных издержек, в сравнении с железнодорожным транспортом, в 1.5 раза.

В целях реанимации опытно-промышленного углепровода Белово-Новосибирск и проведения в течение ближайших 2-3 лет необходимых дополнительных НИОКР требуются относительно небольшие инвестиции. Здесь важна помощь международных организаций — ведь эта технология имеет мировое значение.

Она может быть активно востребована на мировых рынках, в первую очередь в таких ведущих угледобывающих странах, как Китай и Индия.

Технология на основе водоугольного топлива — яркий пример экологичного и высокоэффективного решения транспортно-энергетической проблемы угля XXI века в контексте устойчивого развития.

Перспективные технологии

Поскольку энергостратегия «газовой паузы» близка к своему исчерпанию (по оценке ОАО «Газпром» она продлится еще не более 6-7 лет в силу объективного истощения наиболее рентабельных запасов газа в России), заметное повышение роли угля в топливно-энергетическ

Cтраницы: 1 | 2 | читать дальше>>

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 2

В каких же случаях транспортировка угля трубопроводным гидротранспортом становится экономически более выгодной, чем по сети железных дорог.

Дня ответа — РЅР° этот РІРѕРїСЂРѕСЃ необходимы обстоятельные технико-экономические исследования, учитывающие конкретные условия добычи угля, его обогащения, развития существующих Рё создания новых РІРёРґРѕРІ транспорта, Р° также особенности планируемых СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ скигания угля РЅР° тепловых электростанциях. Такие исследования ведутся РІРѕ Р’Р‘Р�ШЖГидротрубопроводе Миннефтегазстроя РЎРЎРЎР , ЕНР�Р�РљРўРЁ Рё Р�РљРўРџ РїСЂРё Госплане РЎРЎРЎР  Рё РІ РґСЂСѓРіРёС… институтах. Р�спользуются достаточно сложные Рё трудоемкие методики, которые РІ определенной мере ограничивают область РїРѕРёСЃРєР° оптимальных: решений.  [16]

В Австралии разработана технология транспортировки угля совместно с водой, маслом и небольшим количеством присадок. Перед смешением уголь размалывают.

 [17]

В Австралии разработана технология транспортировки угля совместно с водой, маслом и небольшим количеством приседок. Перед смешением уголь размалывают.

Достоинством этой технологии являетсятс что РІ процессе последующего движения РїРѕ трубопроводу РІРѕРґР° вымывает РїРѕСЂРѕРґСѓ, Р° уголь СЃ маслом Рё присадками образует гранулы.  [18]

Получает развитие новый РІРёРґ транспортировки угля — трубопроводный. РћРЅ уже успешно применяется для доставки угля РЅР° электростанции РЅР° расстояния РІ сотни километров.

Проектируются углепроводы протяженностью более тысячи километров с пропускной способностью в десятки миллионов тонн в год.

Технико-экономические расчеты свидетельствуют Рѕ высокой экономичности трубопроводов для транспортировки твердых топлив.  [19]

В Австралии разработана технология транспортировки угля совместно с водой, маслом и небольшим количеством присадок. Перед смешением уголь размалывают.

Достоинством этой технологии является то, что РІ процессе последующего движения РїРѕ трубопроводу РІРѕРґР° вымывает РїРѕСЂРѕРґСѓ, Р° уголь СЃ маслом Рё присадками образует гранулы.  [20]

РџСЂРё дальнейшей отгрузке Рё транспортировке угля РёР· первичных приемных устройств РЅР° места хранения или РЅР° производство должны быть обеспечены нормальные условия работы погрузочно-разгрузочных механизмов: различных передвижных кранов СЃ грейферными захватами, ленточных транспортеров, углепогрузчиков, перегружателей Рё РґСЂСѓРіРёС… подъемно-транспортных механизмов.  [21]

Р’ последние РіРѕРґС‹ получает распространение новый РІРёРґ транспортировки угля РЅР° близкие расстояния — гидротранспорт путем перекачки смешанного СЃ РІРѕРґРѕР№ дробленого угля ( углеводяной смеси) РїРѕ магистральным трубопроводам РѕС‚ места добычи Рє месту сжигания. Р’ РЎРЁРђ такой транспорт был осуществлен РЅР° электростанции Р�СЃС‚-Лейк, Рі. Кливленд, РЅР° расстояние 130 РєРј, Р° также РЅР° электростанции Мохаве РІ штате РђСЂРёР·РѕРЅР° РЅР° расстояние свыше 400 РєРј. Р’ РЎРЁРђ проводятся опыты РїРѕ перекачке РїРѕ трубопроводам раздробленного твердого топлива РІ смеси СЃ мазутом.  [22]

РџСЂРё применении таких печей отпадает надобность РІ транспортировке угля Рё шлака.  [23]

Р’ середине 20 — С… РіРѕРґРѕРІ Рё добыча Рё транспортировка угля осуществлялись главным образом вручную.  [24]

Для приема, разгрузки, хранения, обработки Рё транспортировки угля РІ главный РєРѕСЂРїСѓСЃ или центральный пылезавод РЅР° электростанциях создается комплекс сооружений топливного хозяйства. Схема топливного хозяйства, Р° также емкость Рё производительность составляющих его элементов определяются РІ зависимости РѕС‚ марки угля, мощности РўР­РЎ Рё ее удаленности РѕС‚ места добычи топлива, климатических условий района, РІ котором расположена РўР­РЎ, Рё некоторых РґСЂСѓРіРёС… факторов.  [25]

Транспортный уголь по трубопроводу Заготовка транспортерной.  [26]

Р’ настоящее время РІ РіРѕСЂРЅРѕР№ промышленности применяются высокопроизводительные СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ транспортировки угля Рё СЂСѓРґС‹ СЃ помощью конвейерных лент большой длины. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим Рє конвейерным лентам предъявляются повышенные требования РІ отношении РёС… прочности Рё гибкости.  [27]

Очевидно, что показатели прямых затрат РЅР° добычу Рё транспортировку углей, нефти Рё РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ газа РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть непосредственно заложены РІ расчеты РїРѕ размещению предприятий, использующих РёС… РІ качестве топлива. Показатели прямых затрат следует РІ данном случае рассматривать как показатели отраслевые, Р° РЅРµ народнохозяйственные. Между тем РІСЃРµ расчеты РїРѕ оптимизации размещения преследуют цель выявления РЅРµ отраслевой, Р° народнохозяйственной эффективности РѕС‚ создания предприятий РІ том или РёРЅРѕРј районе страны.  [28]

Напомним, что РІ этих оценках РЅРµ учитывается возможное увеличение транспортировок угля Рё дополнительных продуктов, которое РёРЅРѕРіРґР° бывает довольно значительным.  [29]

Потери адсорбента в процессе разделения газов движущимся слоем происходят в основном при транспортировке угля газлифтом.

Этот РІРёРґ подачи угля РЅР° верх адсорбера наиболее распространен Р° газоразделительных установках, осуществляющих адсорбцию этилена, этана Рё РґСЂСѓРіРёС… газов методом непрерывной адсорбции.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

Угольный трубопровод — Coal pipeline

Угольные трубопроводы — это трубопроводы, используемые для транспортировки угля от места его добычи до места его потребления. На очень короткие расстояния для перевозки угля используются большие грузовики, но на большие расстояния предпочтительны поезда и баржи .

В некоторых случаях транспортировка угля по трубопроводу более экономична, чем по железной дороге или барже. Это может произойти, когда нет подходящей железной дороги или водного пути для транспортировки угля, или когда его необходимо перемещать на очень большие расстояния.

Есть два типа угольных трубопроводов: шламовый и бревенчатый. В шламовых трубопроводах используется суспензия из воды и угольной пыли . Отношение угля к воде составляет примерно 1: 1 по весу.

В трубопроводах для угольных бревен используется уголь, спрессованный в бревна диаметром на 5-10% меньше диаметра трубопровода и длиной примерно в два раза больше диаметра трубопровода.

Отношение угля к воде составляет примерно 3-4: 1.

Для эффективного сжигания угля требуется очень низкое содержание влаги, поэтому уголь необходимо сушить после того, как он поступит на угольную электростанцию .

Уголь, транспортируемый в виде суспензии, требует интенсивной сушки, и выработка электроэнергии будет значительно меньше, если его не высушить эффективно.

Угольные бревна не требуют такой глубокой сушки, потому что они плотно упакованы и не впитывают много воды, а вода, изначально содержащаяся в угле, выдавливается во время сжатия. Для сушки угля воду выпаривают или отделяют на центрифуге .

Крупные угольные электростанции ежедневно потребляют большое количество угля; Достаточно, чтобы заполнить сотню вагонов угля по 100 тонн (98 длинных тонн; 110 коротких тонн) каждый. Вода, используемая для транспортировки угля, также имеет большое значение, особенно в засушливых регионах, таких как Юго-Запад США .

Такая электростанция будет использовать около 2,4 миллиона галлонов США в день (0,11 м 3 / с) с трубопроводом для угольной пульпы или около 700 000 галлонов США в день (2600 м 3 / с) с трубопроводом для угольных бревен. Это составляет около 2700 или 780 акров футов (3 330 000 или 960 000 м 3 ) в год соответственно.

Электростанция Mohave в Лафлине, штат Невада, мощностью 1580 мегаватт (2120 000 л.с.) имела самый длинный трубопровод для подачи угольной пульпы в мире — 273 мили (439 км).

С 1969 по 2005 год по трубопроводу использовалось 4500 акров футов (5 600 000 м 3 ) воды в год, чтобы транспортировать около 5 миллионов тонн (4 900 000 длинных тонн; 5 500 000 коротких тонн) угля на завод из шахты Black Mesa в северо-восточном углу Аризона . Завод был остановлен 31 декабря 2005 г. из-за пересмотра спорных условий поставки угля и воды .

Смотрите также

  • Водоугольное суспензионное топливо

Ссылки

внешние ссылки

Основные направления перевозки угля

Топливно-энергетическая база является важным условием развития народного хозяйства страны. Объемы производства и перевозок различных видов топлива определяются масштабами и темпами роста всех отраслей экономики.

Доля топливных грузов составляет 45% грузооборота всех видов транспорта, в том числе железнодорожного и речного – 30%, морского (в малом каботаже) – 54%. На ряде важных направлений транспортной сети топливные грузы образуют мощные потоки.

В топливно-энергетическом балансе страны значительно возросла доля наиболее экономичных и эффективных видов топлива – нефти и газа, при этом уменьшилась доля каменного угля и других видов топлива (дрова, торф, сланцы и др). Велись в эксплуатацию АЭС, ГЭС, ТЭЦ.

Несмотря на значительное изменение структуры топливно — энергетического баланса страны, уголь и в дальнейшем останется одним из основных видов топлива, т.к. необходимо повсеместно экономить невозобновляемые нефтяные ресурсы.

Увеличилась добыча угля на Донбассе, была освоена европейская (Печерский, Подмосковный, Южно-Уральский и др) и азиатская часть страны (Канско-Ачинский, Кузнецкий и др). Из года в год возрастает в добыче угольного топлива доля регионов, расположенных восточнее Урала.

Направление и объемы перевозок угля обусловлены размещением угольных баз страны, качеством угля, особенностями районов потребления и порайонной структурой топливно-энергетического баланса.

Решающая роль в перевозках угля принадлежит железнодорожному транспорту (90% перевозимого каменного и бурого угля и 100% — кокса). Особенно мощные потоки угля сложились на дорогах, обслуживающих угольно-металлургические районы и промышленные центры страны.

Одним из крупных бассейнов страны по добыче каменного угля остается Донбасс (около 200 млн.т. угля в год). Дальнейшее развитие добычи угля в этом районе будет идти за счет коксующихся углей (для металлургических отраслей и экспорта).

Добыча угля в европейских районах в последние годы не растет, т.к. многие эксплуатируемые длительное время месторождения вырабатываются. Поэтому увеличились перевозки кузнецкого, канско-ачинского угля на запад, сузилась зона распространения угля европейских бассейнов.

Крупнейший потребитель донецкого угля – южная угольно-металлургическая база. Наиболее мощный поток угля следует по магистрали Донбасс-Кривой Рог. Значительных размеров достигают грузопотоки на направлениях Лихая –Волгоград, через Харьков на Москву, Лихая — Рязань – Москва (центральный район), через Ростов -на –Дону на Кавказ, на северо-запад (Санкт-Петербург).

Значительные объемы донецкого угля следуют в смешанном железнодорожно-водном сообщении (Днепр, Волга, Дон).

В обеспечении северных районов европейской части страны играют угли Печерского бассейна. Основной поток их направляется по магистрали Воркута – Котлас – Коноша и далее на Вологду и Санкт-Петербург. Печерский уголь отдельно следует через Коношу на Архангельск, Мурманск, через Котлас на Киров. В Котласе уголь переваливают на речной транспорт.

Бурый уголь Подмосковного бассейна сжигается преимущественно на электростанциях Центрального района. Угли бассейнов Урала (Челябинского, Богословского, Егоршинского) имеют в основном местное значение.

Наиболее мощные потоки угля Кузнецкого бассейна следуют в западном и северо-западном направлениях (на Новосибирск, Омск – Челябинск, Омск — Екатеринбург, на Барнаул, на Магнитогорск и др). Значительные объемы кузнецкого угля перевозятся в смешанном железнодорожно-водном сообщении. Перевалка его на речной транспорт осуществляется в портах Камы, Волги, Иртыша.

Ряд значительных месторождений каменных и бурых углей разрабатываются в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Особое значение среди них приобретает Канско-Ачинский бассейн с исключительно благоприятными условиями эксплуатации и огромными запасами топлива. На его базе строят крупные тепловые электростанции.

Начата разработка открытым способом углей Южно-Якутского бассейна, располагающего крупными запасами коксующегося и энергетического угля высшего качества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector